Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акции по экологии в детском саду

Экологическая природоохранная акция как одна из эффективных технологий экологического воспитания ребенка-дошкольника с учетом требований ФГОС ДО

Дата публикации: 02.07.2019 2019-07-02

Статья просмотрена: 110 раз

Библиографическое описание:

Артемьева М. В. Экологическая природоохранная акция как одна из эффективных технологий экологического воспитания ребенка-дошкольника с учетом требований ФГОС ДО // Молодой ученый. — 2019. — №27. — С. 238-240. — URL https://moluch.ru/archive/265/61320/ (дата обращения: 21.03.2020).

Важным положением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), который был разработан Министерством образования и науки РФ, утвержден (17 октября2013 г., № 1155) и вступил в силу с января 2014 г. является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». [1].

Основополагающим положением Стандарта являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ребенка». Целевые ориентиры не обязательны, но возможны и желательны для достижения интеллектуальном и личностном развитии дошкольника. Достижения в общении дошкольника с природой сформулированы в Стандарте следующим образом: «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы. склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире. Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания». Именно под эти формулировки нами рассматривается система экологического воспитания в современном детском саду.

Несомненно, целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина планеты с новым мировоззрением, новой экологической культурой.

Поэтому одна из задач, которая стоит перед коллективом нашей дошкольной образовательной организации (ДОО) — формирование экологической культуры ребенка-дошкольника. Мы понимаем, что только экологически грамотное и сознательное население, занимающее активную природосберегающую позицию, в состоянии сохранить природу. Условия реализации задачи, которую мы определяем, как одну из важнейших в своей работе, является создание естественной для ребенка среды жизнедеятельности, знакомство с социальной и природной сферой микрорайона, города, экологией малой родины. Эколого-краеведческая деятельность способствует контактам ребенка с окружающим миром, дает ему убедительные, наглядные ответы на возникающие вопросы, формирует образ Родины. Но система работы, нацеленная на успех, не может быть основана лишь на теоретическом просвещении ребенка в области основ экологии. Детей необходимо вовлечь в посильную практическую деятельность. Где основополагающим фактором будет являться высокий познавательный интерес и активность и взрослых, и детей. Такая деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями детей, активным восприятием всего того, что делает и говорит взрослый, педагог, родитель. Организация и проведение экологических природоохранных акций в ДОО в полной мере помогают нам в этом. Основной целью данной технологии является формирование эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, окружающей природе, ее объектам на основе нравственного содержания.

В переводе на русский язык слово «акция» означает действие. Организуя и проводя акцию, мы определяем ее содержание, которое зависит от места расположения нашего детского сада, приоритета его деятельности, наличия ресурсов и многого другого. При этом обязательно соблюдаем правила при организации и проведении акции природоохранной тематики (Таб.1).

Правила проведения экологической природоохранной акции

Правила проведения акции

Осмысленность: до начала природоохранной акции все ее участники должны понимать, что именно и зачем они это делают. Особенно важно донести это до дошкольников.

Согласованность: природоохранная акция, проводимая на законных основаниях, должна быть публичной, всегда проходить при поддержке населения.

Отсутствие духа соревнования: участники природоохранной акции всегда должны быть настроены на результат совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.

Безопасность: проведение мероприятий в рамках акции должно быть безопасно для всех участников акции. Особенно для детей.

Разумность: изготовленные продукты должны быть использованы для оформления, для проведения тематических игр, бесед, экскурсий, занятий и др.

Системность: подобные природоохранные акции должны проводиться регулярно. Традиции.

Гласность: природоохранная акция должна найти отклик, т. к. в первую очередь самым маленьким ее участникам — дошкольникам важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.

В акции важна мотивация. Однозначно, игровая мотивация не может служить основанием для проведения акции, основой должно быть только осознанное отношение к делу и действию. Учитываем обязательное условие — планирование действий вместе с детьми, педагогами-специалистами детского сада и, по возможности, родителями. Как показывает опыт, плодотворно привлекать к активным действиям на разных этапах учеников и их родителей из школы, которая находится по соседству с детским садом, а если удастся, то и детей младших групп своей дошкольной образовательной организации. Тематика экологических природоохранных акций разнообразна — это «Птицеград» (охрана птиц и забота о них), «Чистый пруд» (очищение берега пруда от мусора), «Пластик и не только» (сбор пластиковых крышек, бутылок, контейнеров), «Батарея батареек» (организация сбора отработанных батареек, изготовление временного контейнера для них, отправка в пункт приема для дальнейшей утилизации), «Букет цветов увядший цвет» (агитация за любование цветами на клумбе, в лесу, на поляне), «Елочка-красавица всем нам очень нравится» (агитация охраны хвойных деревьев) и многие другие.

Завершением акции всегда становится презентация, в подготовке и осуществлении которой самое непосредственное участие принимают наши воспитанники. Такие формы презентации, как выпуск «экстренного номера» настенной газеты, фоторепортаж, рисунки, плакаты, коллажи, альбомы-самоделки с текстами и иллюстрациями выполненными детьми, интересны и всегда отмечены в нашем микрорайоне. Презентация проводится всегда в общественных местах.

Ожидаемые конечные результаты проведенных акций всегда сводятся к повышению уровня экологических знаний у воспитанников, совершенствованию уровня профессионального мастерства педагогов по проведению природоохранных акций в дошкольной образовательной организации, организация продуктивного взаимодействия педагогического коллектива с родителями, социумом, как необходимого условия повышения эффективности процесса воспитания и всестороннего развития подрастающего поколения.

В одной из проведенных нами акций — «Берегите елочку!» приняла 71 семья. В ходе акции участниками были изготовлены елочки. Проявить творчество и индивидуальность было приятно и детям, и взрослым. Проявленная родителями активность, креативный подход к выполнению искусственных елочек восхищает и радует. Какие материалы только не были использованы — это цветная пряжа и мишура, ватные диски и бусины, пайетки и газеты, пластиковые бутылки и проволока, потолочная плитка и карандаши, бумажные и пластиковые коробки, кружева и синтепон, шелк и стеклярус, конфеты, шоколадки и даже бутылка шампанского! В хороводе лесных красавиц расположились и дружные снеговики. Они, как стражи порядка в созданном совместными усилиями новогоднем лесу. Почетное место здесь уже в этом году занимают поросята, игрушки-поделки — «конкурсанты новогоднего сувенира».

В результате целенаправленной работы по экологическому воспитанию и образованию произошли изменения в поступках и поведении детей. Они проявляют доброту и чуткость, проявляют инициативу в решении экологических проблем ближайшего окружения.

Проведенное среди родителей старших групп анкетирование о значимости экологической работы для воспитания нравственности ребенка и взрослого человека, позволяет сделать вывод, что проблема экологии не оставляет равнодушных, волнуя и тревожа многих их нас. Только совместными усилиями взрослых с привлечением детей можно пытаться влиять на ситуацию. И в процессе систематически проводимых природоохранных акций мы сможем воспитать экологически грамотного человека, способного любить, ценить и рационально использовать природное богатство.

Читать еще:  Клубный день в детском саду для родителей

Если мы, люди, станем мудрее в отношении собственной среды, и сумеем, наконец, окончательно абстрагироваться от потерявшей, для многих областей, актуальность модели «мое дело — сторона» и ни шагу в сторону — то и на Марсе что-нибудь таки зацветет. Досрочно.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Приказ МинОбрНауки от 17.10.2013 № 155 / Дошкольное образование сборник нормативных документов. — М: изд. «Национальное образование», 2015.

Экологическая акция в работе с дошкольниками

Экологическая акция “Береги природу”.

Цель: Учить детей отличать хорошие поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать; познакомить с жанром плаката, учить создавать отношение к природе.

Результат: У детей и взрослых возрастёт ответственность и сопричастность.

Мероприятия:

  1. Чтение сказки “Лиса, заяц и петух”. Беседа о плохих и хороших поступках.
  2. Экологические сказки:

И.А. Рыжова “Сказка о Человеке и Золотой Рыбке”.
И.А. Рыжова “Травинка – путешественница”.
И.А. Рыжова “Чей дом лучше” и др.

Рассказы, тексты для чтения:

И.А. Рыжова “Наука о доме”.
И.А. Рыжова “Природа – наше богатство” и др.

“Угадайте.”
“Что где растёт”, “Кто где живёт.”
“Найди по описанию.”
“Дикие – домашние животные.”
“Птицы, звери, насекомые” и т.д.

  • Закрепить правила поведения в природе.
  • Рисование плакатов “Береги природу” и развешивание их на территории микрорайона.
  • Ширмы для родителей:
    • Азбука поведения в природе;
    • Войти в природу другом и т.д.

    Экологическая акция ”Берегиня”.

    Цель: Формировать у детей и взрослых экологическую культуру и мировоззрение.

    Воспитывать бережное отношение к воде.

    Результат: У взрослых и детей возрастёт ответственность за использование воды.

    Мероприятия:

    1. Беседа “Вода – это жизнь”
    2. Рисование “Портрет воды”
    3. Рисование плакатов “Берегите воду” и развешивание плакатов в микрорайоне детского сада.
    4. Игры:
      • “Кто живёт в воде”.
      • “Мы живём в воде”.
      • “Мы капельки”.
      • “Вода не вода” и др.
    5. Экологические сказки:
      • Н. Рыжовой “Жила была речка”, “Как люди речку обидели”
      • М. Пластова “Как Кап Иванович Речку спасал” и др.
    6. Закрепить правила поведения в быту и на воде:
      • мыть руки перед едой;
      • не есть грязные овощи и фрукты;
      • не пить сырую воду;
      • не пить воду из неизвестных источников.

    (делать акцент не на запрет, а на осознание детьми правил)

    Экологическая акция “Покормите птиц зимой”.

    Цель: Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

    Результат: У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

    Мероприятия:

      Занятия в группах:

    младшая группа – “Птицы зимой”;
    средняя группа – “Птицы зимой”;
    старшая группа – “О тех, кто умеет летать”;
    подготовительная группа – “Наши пернатые друзья”.

    “Почему мы считаем птиц своими друзьями”
    “Что ты знаешь о птицах”
    “Зачем поют птицы?”

    “Где чье гнездо?”
    “Подбери птице клюв и ноги”.
    “Собери картинку”.

    “Совушка”.
    “Коршун и наседка”.
    “Птички и птенчики”.
    “Перелет птиц”.

  • Рисование “Птицы – наши друзья”.
  • Конструирование и изготовление кормушек.
  • Папки-передвижки:
    “Покормите птиц зимой”.
  • Праздник “День птиц”.
  • Выставка рисунков и поделок “Наши пернатые друзья” ( совместно с родителями).
  • Экологическая акция в детском саду в средней группе совместно с родителями «Покормите птиц зимой»

    Данный сценарий акции предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, в дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.

    Цель акции — формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним. Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников. Привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки.

    Задачи акции:
    • формирование экологической культуры у дошкольников;
    • уточнение и расширение знаний детей о зимующих птицах;
    • формирование умений и навыков наблюдения за ними;
    • учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;
    • воспитывать доброжелательное отношение к птицам, помогать зимующим птицам в трудное время.

    Участники акции
    В акции принимают участие воспитатели, дети средней группы (4 – 5 лет), родители.

    Акция включает в себя: «Покормим птиц зимой» — изготовление кормушек и заготовка корма для птиц. Изготовление рекламных плакатов, презентации «Покормите птиц зимой».

    Формы работы:
    1. Изготовление обычных и «съедобных» кормушек для птиц.
    Цель: изготовление кормушек детьми в саду или совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».
    2. Оформление тематической стенгазеты, альбома для рассматривания «Птицы нашего края»
    Цель: познакомить детей с различными видами птиц своей местности, характерными особенностями внешнего вида, поведения.

    Подвижная игра « Разноцветные синички».
    Ребёнок:
    Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.
    Распилить я попросил досточку еловую,
    Вместе с папой смастерил Птичкину столовую!
    Воспитатель: Чтобы птицы не погибли, нужно развешивать кормушки, которые ваши родители сделали своими руками. Какие замечательные у вас у всех кормушки!
    (рассмотреть все кормушки изготовленные детьми совместно с родителями в домашних условиях)

    Воспитатель: Я думаю, что теперь у нас на участке детского сада будет своя птичья столовая. Птицы быстро к ней привыкнут и станут частыми гостями в ней. А мы будем следить за тем, чтобы в кормушках был всегда корм и мы сможете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят нас своими красивыми песнями.

    Акции по экологии в детском саду

    Природоохранная акция «Чистое утро»

    Цель:
    помочь детям раскрыть личное отношение к проблеме, проявить индивидуальность; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитание экологической культуры; бережного, заботливого отношения к природе.

     Подготовить агитационную листовку «Сделаем город чистым»;
     Сделать ширму для родителей «Советы из сундучка»;

     Выпустить для родителей газету экологического содержания «Земля в опасности»;
     Провести конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из утилизированного материала «Мама, папа, я – творим чудеса»;
     Занятие с элементами театрализованной деятельности «День Земли»;
     Деятельность в природе (ежедневная уборка территории от мусора);

     Оформление фотоальбома «Природа и мы»;
     Выставка поделок из утилизированного материала .

    Занятие с ЭТД «День Земли»
    Цель: формирование основ экологической культуры, формирование нравственного поведения в природе.
    Ход занятия
    Воспитатель: Посмотрите, как в зале красиво, нарядно, кто-то наверно готовился к празднику,
    (В это время в зал попадает письмо)
    Воспитатель: Интересно, что же это за письмо? Давайте его откроем!
    (Открываем письмо, оно издает звуки, вздохи, стоны)
    Здравствуйте, дети!
    Я – Земля! Я в беде! Я не в силах исправить все то зло, что творит человек. Я не могу спасти гибнущих зверей и птиц, отчистить от дыма и гари воздух… Я не могу справиться с мусором…
    (Далее запись голоса)
    Стали люди сильными, как боги,
    И судьба Земли у них в руках;
    Но темнеют страшные ожоги
    У земного шара на боках.
    Мы давно освоили планету,
    Широко шагает новый век
    На Земле уж белых пятен нету.
    Черные…
    Сотрешь ли, человек?
    (Далее тишина)
    Воспитатель: Мы говорим – человек – царь природы. А что значит человек без природы? Без воздуха, все это щедро дает нам природа, а взамен просит лишь доброго отношения к себе.
    Смотрю на глобус – шар земной,
    И вдруг вздохнул он, как живой:
    И шепчут мне материки:
    «Ты береги нас, береги!»

    Читать еще:  Интересные идеи для детей в детском саду

    В тревоги рощи и леса,
    Роса на травах, как слеза
    И тихо просят родники:
    «Ты береги нас, береги!»

    Грустит глубокая река,
    Свои теряя берега,
    И слышу голос я реки:
    «Ты береги нас, береги!»

    Остановил олень свой бег:
    «Будь человеком, человек!
    В тебя мы верим, не солги!
    Ты береги нас, береги!»
    Смотрю на глобус – шар земной,
    Такой прекрасный и родной,
    И шепчут губы: «Сберегу!
    Я сберегу вас, сберегу!»
    (Под музыку входит инопланетянин)
    Инопланетянин: Здравствуйте! Я инопланетянин. Я летел на самую красивую планету солнечной системы, но кто же вы?
    Дети: Мы земляне! У нас праздник Земли!
    Инопланетянин: Так это планета Земля? Значит я попал туда, куда собирался; красиво у вас здесь и вы красивые. А расскажите мне побольше о вашей Земле и о вашем празднике.
    Воспитатель: Много теплых слов можно сказать о нашей планете. В народе говорят: «Никого не родила, а все ее матушкой зовут». Земля – общий дом для всех, в котором человек – хозяин. И хозяин должен быть добрым и заботиться о всех живых существах.
    Инопланетянин: А что значит заботиться?
    Ребенок: Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят, как будто просят нас: «Люди, не убивайте зря, ведь море без рыб – не море, ведь небо без птиц – не небо; Земля без зверей – не Земля, а нам без Земли нельзя!»
    Инопланетянин: Вот теперь я понял! И на нашей планете, я всем скажу, какой на Земле народ живет хороший и добрый.
    (Звучит веселая, радостная музыка)
    Инопланетянин: (испуганно) Что это? Что случилось?
    Воспитатель: Не бойся, это весна к нам в гости идет. Ой, что же я говорю? Ты же наверное не знаешь, что такое весна? А как бы это лучше объяснить?
    Ребенок: А мы песенку споем веселую и радостную, и вы все поймете.
    (Песня «Весна – красна», входит весна и раскладывает везде цветы)
    Воспитатель: (говорит на действия Весны)
    По росистой травушке, по траве
    По зеленой шелковой мураве,
    По содам и по долинам
    Весна в садик к нам идет;
    Радость и веселье, к нам она несет.
    Весна к нам идет лучами,
    Осыпает их цветами.
    Инопланетянин: Какая красота! А можно я нарву это все и отвезу на мою планету!
    Весна: Если я сорву цветок,
    Если ты сорвешь цветок,
    Если все: и мы и вы,
    Если все сорвут цветы.
    Не останется цветов и не будет красоты!
    (Девочки с цветами выбегают в центр зала)
    Хором: Мы – цветы, природы совершенство
    Цветем, благоухаем,
    Мы землю украшаем!
    (Танец с цветами)
    Весна: (к инопланетянину) Красиво? Нельзя это все срывать, эту красоту беречь надо! А тебе я дам другой подарок – это семена, ты их в землю посади и водой полей, а потом сиди, смотри на красоту родных полей! (отдает семена) А мне уже пора, надо землю к лету приготовить!
    (Входит Царица Мусора)
    Царица Мусора: Я – Царица Мусора, из помойки вышла я. Когда всюду хлам и грязь, я всех люблю за это вас! Посмотрите люди на меня – это вы придумали меня. В благодарность же за это жить всегда я буду на планете! Вот теперь я здесь хожу, на вас гляжу. И сказать хочу вам люди: «Да здравствует мусор! И пусть всегда он будет!»
    Воспитатель: Страшно, если на планете будут жить такие мусорные монстры. Только как же мы можем справиться с ними?
    Ребенок: Красота – спасет мир! Давайте же эту Мусорную Царицу превратим в полезные и красивые вещи.
    (Дети танцуют с царицей и уводят ее)
    Инопланетянин: Теперь я знаю, что значит землю любить! Вы мне очень многое объяснили. Спасибо вам! (уходит)
    Воспитатель: Природу будем уважать,
    Земле мы будем помогать!
    В гармонии, в дружбе
    С природой будем жить.
    Давайте же будем
    Все Землю любить!

    Природоохранная акция «Птичья столовая»

    Цель:
    Формирование основ экологической культуры детей, помочь раскрыть личное отношение к проблеме; показать значимость подкормки птиц в зимнее время; способствовать проявлению творчества, фантазии при изготовлении кормушек; воспитывать чувство сострадания, сопереживания, заботливое отношение к природе.

     Сделать ширму для родителей «Пернатые друзья»;
     Сбор семян, зерен, плодов;
     Подготовить иллюстрации птиц для рассматривания, произведения о птицах для чтения детям;

     Выпустить экологическую листовку «Помоги пернатым»;
     Провести конкурс среди семей на изготовление самой необычной кормушки для птиц;
     Беседа с детьми о зимующих птицах;
     Деятельность в природе (наблюдение за поведением птиц у кормушки);

     Оформление фотоальбома «У кормушки»;

    Беседа о зимующих птицах.

    Цель: формировать обобщенное представление о зимующих птицах; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
    Содержание
    (Иллюстрации с изображением зимующих птиц)
    Воспитатель:
     Какие из птиц вам знакомы?
     Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке зимой?
     Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?
     Вспомните, чем питаются птицы?
     Почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас?
    Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
    И все-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
    Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено, клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленого сала.
    Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим вот эти кормушки и насыплем в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.

    Читать еще:  Детские задания для фантов

    Природоохранная акция
    «Елочка – зеленная иголочка»

    Цель:
    Способствовать формированию основ экологической культуры; познакомить детей с жизнью ели; вызвать интерес к природе; формировать умение любить и беречь природу; помочь детям раскрыть личное отношение к проблеме, проявить индивидуальность.

     Подготовить материал: иллюстрации о лесе, произведения для чтения детям;
     Сделать ширму для родителей «Для чего люди ходят в лес»

     Выпустить экологическую листовку «Сохраним леса»;
     Познавательное занятие «Елочка – зеленая иголочка»;
     Конкурс на изготовление елочных игрушек для новогодний елки;

     Рассматривание елочных игрушек, сделанных своими руками и развешанных на исскуственной елке;
     Проведение новогоднего праздника у исскуственной елки;

    Познавательное занятие «Елочка – зеленая иголочка»
    Цель: познакомить детей с жизнью ели; вызвать интерес к природе, формировать умение любить и беречь природу.
    Ход занятия
    Воспитатель: Загадаю вам загадки, вы же дайте мне отгадки.
    Высока и стройна,
    Вся в иголочках она
    И сосеночке сестра,
    Но любит влажные места.
    (Елка)
    Вечно зеленеет,
    Хвоинки колкие имеет,
    Очень долго живет,
    Птицам, белкам корм дает.
    (Ель)
    И первая, и вторая загадка о том, что это ель. Она похожа на сосну тем, что сок этих деревьев смолянистый. У них схожа хвоя, только у сосны она длиннее. Эти деревья любят белки и птицы, потому что их плоды служат им пищей в зимнюю стужу.
    В хвойном лесу летом вряд ли можно найти грибы в отличие от соснового, который любит сухие участки земли. Но, как в сосновом, так и в еловом лесу водятся белочки, строя здесь свои гнезда – домики, ютятся птицы. Еловые леса любят клесты, которые в зимнюю стужу высиживают здесь птенцов.
    Причудливо смотрятся ели под шапками снега. На вершинах елок висят гирляндами шишки, семена которых являются пищей клестам. Под густыми елями строят себе берлоги медведи, прячутся зайцы – беляки.
    Люди очень любят это дерево. Оно в Новый год доставляет им много радости, особенно детворе.
    — Как веселит елочка детей в Новый год?
    — Что происходит вокруг елки в праздничные дни?
    — Что произойдет с птицами и животными, если люди будут вырубать большое количество елок под Новый год?
    Новый год можно встречать возле исскуственной елки, а живая нам спасибо скажет.
    В праздник к нам
    На Новый год
    В колючем платьице идет
    Исскуственная елка.
    Вся колючая как еж,
    Любит танцы, хоровод.
    Вместе с детьми пляшет,
    Веточками машет.
    Природоохранная акция «День цветов»

    Цель:
    Закреплять представления о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов); вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.

     Вырастить рассаду цветов;
     Подготовить иллюстрации цветов, цветочных композиций;

     Выпустить экологическую листовку «Украсим землю цветами»;
     Развлечение «День цветов»;
     Конкурс рисунков на тему: «Цветущий мир»;
     Деятельность в природе (дети совместно со взрослыми высаживают рассаду цветов в клумбы);

     Выставка рисунков «Цветущий мир»;
     Оформление фотоальбома «Мир цветов».

    Развлечение «День цветов»
    Цель: закреплять представление о многообразии мира цветов; вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.
    Ход развлечения
    Воспитатель: Как только наступает весна, вся земля начинает «принаряжаться и украшаться». Как вы думаете чем? Верно, зеленью и цветами. Все лето и даже осенью цветы нас радуют. Сейчас весна. Солнце начинает ярко светить и пригревать землю. Значит, пора и нам с вами поговорить о цветах, вспомнить, что мы уже знаем, полюбоваться цветами, а возможно, и узнать о них что-нибудь новое.
    Ребенок: Надели лужайки цветные рубашки:
    На ткани зеленой белеют ромашки,
    У ворота выткана красная смолка,
    И желтые лютики вышиты шелком,
    И желтые лютики вышиты шелком,
    Вплелись колокольчики в синие пряжки…
    Лучами – не иглами сшиты рубашки!
    Воспитатель: О каких цветах говорится в этом стихотворении? А много ли цветов вы знаете?
    Игра «Аукцион цветов» (Дети встают в круг. В центре лежит мяч. Воспитатель предлагает назвать цветы желтого цвета или только полевые и т.д. ребенок , назвавший цветок, берет мяч, а затем передает его следующему ответившему игроку. Выигрывает тот, кто последним получит мяч.
    Ребенок: Мы сказали бабочке:
    Посиди на лавочке!
    — Мне на лавочку не надо!
    На цветочек лучше сяду!
    Воспитатель: Вот и мы с вами давайте превратимся в прекрасные цветы и в бабочек.
    Игра «Сидела бабочка» (Водящий берет картинку с изображением бабочки, остальные дети – картинки с цветами. Воспитатель включает аудиозапись музыки и говорит: «Летала бабочка, летала и села на одуванчик». Бабочка подлетает к одуванчику и меняется с ним картинками. Новая бабочка летит дальше. Игра повторяется без повтора названий цветов.
    Воспитатель: Сегодня праздник красоты цветов!
    А кто о них загадки отгадать готов?
    Горел в траве росистой
    Фонарик золотистый.
    Потом померк, потух
    И превратился в пух.
    (одуванчик)
    Вот шершавый стебелек,
    В середине – уголек,
    Лепестки блестят, как лак,-
    Распустился красный…
    (мак)
    Это прозвище недаром
    У красивого цветка.
    Капля сочного нектара
    И душиста, и сладка!
    От простуды излечиться
    Вам поможет
    (медуница)
    Шел я лугом по тропинке,
    Видел солнце на травинке.
    Но совсем не горячи
    Солнца белые лучи.
    (ромашка)
    Эх, звоночки, синий цвет,
    С язычком, а звону нет.
    (колокольчики)
    Когда заколосится рожь,
    Ты без труда меня найдешь.
    Я скромный полевой цветок,
    Мне дали имя
    (василек)
    Я травянистое растение
    С цветком сиреневого цвета,
    Но переставьте ударение,
    И превращаюсь я в конфету.
    (ирис)
    Воспитатель: Вот цветочки посмотри,
    Потеряли лепестки.
    Лепесточки вы возьмите
    И цветочки соберите.
    Игра «Кто быстрее соберет цветок?» (Дети из разрезанных картинок собирают цветы)
    Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна из цветов получилась. Давайте в нашем детском саду устроим настоящую цветочную поляну. Для этого засадим все клумбы цветами. А чтобы цветы выросли быстрее , давайте позовем солнышко.
    Дети: (хором) Солнышко красно,
    Гори-гори ясно!f
    Чтобы нашим цветами расти и цвести!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector