Infest-event.ru

Инфест Эвент
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

День экологии в детском саду

Экологические праздники и досуги в ДОУ. Сценарии

Праздники, развлечения, игры по экологии для дошкольников

Воспитание любви к природе — одна из главных задач современной дошкольной образовательной организации. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.

Видеть красоту за порогом собственного дома — величайшее умение, которому нужно учить с раннего детства.

Можно сказать, что экология природы положительно воздействует на экологию человеческой души: возникает эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы. Труд человека приобретает радостные оттенки.

Пособие содержит разработки праздников, викторин, игр, познавательных занятий для дошкольников, театрализованных действий, где дети выступают положительными героями представлений и исполняют роли животных, растений, лесников, экскурсоводов. Разработки занятий направлены на формирование уважительного и бережного отношения к природе, овладение основными культурными средствами и способами деятельности и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, побуждают эмоционально отзываться на красоту окружающего мира, проявлять инициативу в разных видах деятельности, способствуют достижению ребенком целевых ориентиров образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО к планируемым результатам.

Богатый материал, доступная вариативная форма его подачи, интересные педагогические находки помогут воспитателю научить дошкольников видеть прекрасное и превратить их путь к природе в увлекательное и познавательное путешествие.

Предложенные материалы окажутся интересными для педагогов детских садов, а также для родителей, желающих самостоятельно заниматься дома со своими детьми.

Экологическая сказка «Эколобок» для детей старшего дошкольного возрастаВступительное слово Мы стоим перед проблемой экологического воспитания и образования. Человек – единственный экологический вид на планете, который пытается нарушить законы экологии Более того, большинство людей на планете совершенно лишены всяких экологических знаний и навыков. Потерю экологической грамотности можно возродить только воспитанием и образованием. Для познания экологии детьми можно выбрать любую сказку, где дейст.

Сказка для детей подготовительной группы ДОУ. Лесные жители просят помощиВозраст воспитанников: 6-7 лет Тема: Лесные жители просят помощи. Цель: Формировать представления о неразрывной связи человека с природой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями леса. 2. Воспитывать бережное отношение детей к природе. 3. Расширять словарный запас.* * *Звучит музыка, голоса птиц, из-за деревьев появляется рассказчик. Рассказчик: Среди сосен и елей жил в небольшой избушке старик – лесовичок. Хоро.

Экологическая сказка «Серая Шапочка» для детей старшего дошкольного возрастаЗвучит музыка голос сказочницы: Жила-была девочка и звали ее … Серая Шапочка. Да, да вы не ослышались, эта девочка была внучкой той известной Красной Шапочки. Теперь Красную Шапочку навещала внучка Серая Шапочка, а шапочку ей связала бабушка из шерсти серого волка, который когда-то пытался ее съесть. В лесу, через который каждый раз проходила дорога Серой Шапочки жил печальный добрый Волк. Все называли его Красный волк т.

Экологическая сказка для дошкольников «Давайте жить дружно!»Цели и задачи: — развитие познавательного интереса к природе; — воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле; — развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям; — привлечение к русскому народному творчеству. Виды деятельности: музыкальная, познавательно-исследовательская. Формы организации – подгрупповая, парная. Формы реализации детс.

Развлечение для детей средней группы ДОУ «Мохнатые лапки» и «Зелёные ладошки» спешат на помощьМатериал будет полезен воспитателям, родителям, экологическим студиям. Цель: Закрепить знания о лесе, его обитателях. Развивать навыки поведения в лесу, умения охранять природу. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру. Атрибуты и материалы: грамзапись «Голоса птиц», эмблемы «Зелёные ладошки» и «Мохнатые лапки», телеграмма, игрушки и костюмы зайца, медведя; лисы, тазик с водой, ка.

Природоведческая экскурсия для детей 5-7 лет «Мир, который меня окружает»Описание материала: Предлагаю вам конспект природоведческой экскурсии «Мир, который меня окружает» для детей старшей и подготовительной группы. Материал будет полезен инструкторам по ФК, воспитателям старших и подготовительных групп, педагогам дополнительного образования. Этот конспект двигательного занятия направлен на развитие познавательно — исследовательского интереса и ориентировки в пространстве. Интеграция образовате.

Сценка «Маша идёт в гости к мишке» для детей старших и подготовительных группОписание материала: Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, материал предназначен для экологического воспитания детей. Сценка по экологическому воспитанию, старшая группа «Маша идёт в гости к мишке»Действующие лица (Маша, зайцы, волки, белка, поросята, бабочки, медведь) Цель: формирование экологической культуры детей. Маша: В гости к мишке я пойду, всех друзей с собой возьму. Песню .

Сценарий досуга для детей средней группы детского сада «Муха-Цокотуха ищет друзей».Разработала воспитатель Ремизова Екатерина Евгеньевна (место работы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 село Большое Мокрое Кстовского района Нижегородской области) Представленный материал предназначен для детей средней группы детского сада, но может быть использован и для младшего или старшего возраста, в зависимости от индивидуальных особенностей воспитанников. Досуг направлен на.

КВН в детском саду по экологическому развитию детей старшего дошкольного возрастаКВН по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста представляет собой обобщающее мероприятие по ранее проведенной работе в рамках экологических занятий. Систематизация знаний дошкольников проходит в игровой форме и является приемлемой для детей всех уровней развития. Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей дошкольных учреждений своей простотой проведения, отсутствием затратных мате.

День работников пожарной охраны в ДОУДети под музыку входят в зал, встают у расставленных стульев. Ведущий: Дети, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать: Я могу защитить. Я могу осветить. Я могу накормить. И согреть я могу. Я — помощник вам, друг, безотказный слуга, Но не злите меня понапрасну. Ведь тогда превращаюсь я в злого врага беспощадною силой ужасной. Ведущий С: Правильно, огонь. Ведущи.

Сборник стихов для детей дошкольного возрастаСтихи, вошедшие в этот сборник, помогут педагогам и родителям в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Читайте их вместе с Вашими детьми, воспитывая у них бережное отношение к окружающему миру. Вода источник жизни.Вода нужна всем птицам, В то числе синицам. Вода нужна зверятам, А также и ребятам. Ты умылся, чай попил Пол помыл, цветы полил Нам везде нужна вода Без неё увы «беда»! Что же делать? Как же быть? Как нам воду сохр.

Сценарий Экологического праздника в младшей группе ДОУ «День воды.»Цель: Создать условия для эмоционально — положительного настроения у детей. Задачи: — показать необходимость воды для всего живого на Земле — способствовать развитию речи, как средству общения; — развивать познавательную деятельность; — воспитывать бережное отношение к воде. Оборудование: — тазики с водой; — бассейны с водой; — стаканчики, сачки; — губки; — рыбы, удочки; — имитация мусора: фантики, бутылки; — большая.

Конспект литературно-познавательного часа (НОД) для детей 3-6 лет «Ежиные истории».Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующий филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик». Материал будет полезен воспитателям ДОУ, библиотекарям. Мероприятие для детей от 3 до 6 лет. Направлено на ознакомление детей с особенностями жизни ежей, художественными и детскими произведениями о ежах. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Ч.

Мастер-класс создания с детьми старшего дошкольного возраста мультфильма, посвящённого Году экологииАвтор: Павлова Галина Владимировна, воспитатель МБДОУ № 20, г.Снежинск, Челябинская область Описание материала: мастер-класс будет интересен воспитателям средней и старших групп, воспитателям групп продлённого дня, учителям младших классов, которые хотят овладеть техникой создания мультфильмов совместно с детьми. Уважаемые коллеги, читатели сайта! Я хочу поделиться новым для меня опытом работы с.

Экосказка для детей 5-7 лет «Почему тысячелистник называют тысячелистником».Автор: Белова Анна владимировна,воспитатель МДОУ «Детский сад № 18 «Малыш», пгт. Пижма Цель: Посредством экологической сказки знакомить детей с лекарственными растениями региона. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с лекарственным травянистым растением — тысячелистник, с его хпрактерными особенностями. Развивающие: Развитие познавательного интереса к растеним, желание наблюдать, анализировать живую природу. Воспит.

Сценарий экологического праздника в ДОУ

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Сценарий экологического праздника для детей старшей разновозрастной группы

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.

Задачи:
— формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;
— желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю;
— растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.

— Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Предварительная работа:
— разучивание стихов, потешек и загадок о природе;
— беседы на тему экологического воспитания;
— рассматривание иллюстраций;
— чтение художественных произведений о растениях и животных.

Оформление зала: зал украшен шарами, в вазах цветы. В центре большой воздушный шар – модель Земного шара. На центральной стене выставка коллективных работ детей, выполненных ко Дню Земли.

Читать еще:  Детская для ребенка 2 лет

1.Танец- вход под песню «Не уроните шарик»

Ведущий: Доброе утро, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня в нашем детском саду замечательное событие – мы празднуем День Земли. А это значит, что это праздник и всех ее жителей: животных, рыб, птиц, насекомых, растений и человека. Это праздник всех, кто защищает Землю и заботится о её здоровье. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник — День Земли !

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету!

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой нету на свете.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами!

2. Песня «Прекрасная планета»

После песни входит Фея Экология

Фея Экология: Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Фея Экология.

Я по земле хожу, да за порядком слежу. Только трудно мне одной стало. Смотрю, то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать себе помощников – пошла по земле в поисках удачи. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Заглянула и вижу: сосны, берёзы, ели вокруг! Чистота кругом! Наверняка, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними. Так ли это, ребята? (ответы детей)

Фея Экология: Хотите вы стать моими помощниками? Не побоитесь пройти испытания? (ответы детей)

Фея Экология: Я предлагаю вам отгадать мои загадки. Если отгадаете их правильно, то отгадки оживут.

Что за дом среди ветвей под открытым небом?

Угощает птичек он и зерном и хлебом? (кормушка)

После ответов детей на середину ставится кормушка

Фея Экология: Молодцы, сразу вижу, что вы подкармливали птиц зимой, заботились о них. Вас по праву можно назвать настоящими друзьями птиц.

Я пришла к вам не с пустыми руками, а с интересными играми. Весной из теплых краев возвращаются птицы. Вот мы сейчас поиграем в игру «Птицы» . Если вы услышите название птицы, хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами. Будьте внимательны!

Фея Экология: Прилетели птицы: голуби, синицы, розы и орлы, соколы, столы, гуси, пеликаны, яблоки, фазаны, филины, скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки. Молодцы, вы очень внимательны и хорошо знаете птиц.

Ведущий: Дорогая, Фея Экология, наши ребята знают и песни о птицах. Сейчас они исполнят песню «Скворушка»

Фея Экология: Какие талантливые дети живут в вашем детском саду. А вы знаете правила поведения в лесу? Для этого мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Фея Экология: Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю.

Выходит девочка с букетом цветов и рассказывает стих «Букет фиалок»

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на старом пне,

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Зачем же их сорвали.

Мы не будем рвать цветы!

Это капли красоты,

Пусть они растут, цветут.

Радость нам они несут!

Фея Экология: А сейчас я предлагаю свою следующую игру, она называется «Составь цветочек»

Игра «Составь цветочек»

По залу, на ковре разложены разноцветные цветы из картона. Ведущая раздает детям лепестки разных цветов – таких, как на цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками) летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.

Фея Экология: Вы отлично справляетесь с моими испытаниями. А теперь следующая загадка:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Васю – хворостинкой . (лес)

Правильно. Лес хранит в себе много тайн и секретов. Если вы бережёте лес, ведёте себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит. Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию, так как они не знают правил поведений на природе. Давайте посмотрим одну историю, которая произошла с лесными жителями.

Звучит фонограмма лесных звуков. На поляне собрались лесные жители и возмущенно разговаривают.

Волк . Опять эти люди! Пришли, распугали тут всех, намусорили и ушли! Не убрались!

Зайчиха. А у меня зайчонок лапку об стеклышко поранил, ходить не может.

Бобер. Подумаешь, лапку поранил! А мой – то бобрёночек, миленький, хорошенький, в каком-то прозрачном пакете запутался, чуть не задохнулся.

Лиса . Да, плохи у нас дела. Жить трудно стало. А убрать весь этот мусор невозможно.

Лиса. Мы ведь пробовали уже. Да всё без толку. На следующий день опять намусорят.

Волк. А может их напугать хорошенько? Вот соберу друзей-волков из всех окрестных лесов и…

Зайчиха (перебивает). Нет-нет, серый, после этого люди могут с ружьями прийти. Тогда нам будет намного хуже.

Ёж . Но нам надо найти какой-то выход. Так жить дальше нельзя. Надо сделать так, чтобы люди поняли свою ошибку.

Бобёр . Да, лес – это не только наш дом.

Лиса . Конечно. Ведь если погибнет лес, то и людям будет негде собирать грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения. Они никогда не увидят цветение подснежников и ландышей, не услышат пения птиц. Да и просто не

смогут подышать свежим воздухом и отдохнуть в лесу.

Сорока . А может я полечу к людям, да объясню, что они загрязняют наш дом – наш лес?

Волк . Ты-то полетишь, а что толку? Ведь люди всё равно не понимают языка

зверей и птиц. Как ты им расскажешь?

Сорока (задумчиво). Да, действительно. Но вдруг случится чудо и найдется человек, который все поймет!

Волк . Ладно, будь, по-твоему, лети.

Сорока улетает. Лесные жители расходятся. Сорока прилетает к детскому саду. Её замечают дети.

Элина . Ой, смотрите, птичка!

Радомир . Это же сорока – белобока!

Сорока (тревожно). Люди, лес наш милый дом.

Стало жить нам трудно в нём.

Лес не загрязняйте,

Жить нам не мешайте!

С миром приходите,

Деток не ловите,

На реке, в полях, в лесу

Не губите вы красу!

Вы костров не жгите,

И цветов не рвите.

Лес наш не губите!

Лес наш полюбите!

Элина . Радомир, тебе не кажется, что сорока стрекочет слишком уж грустно?

Радомир . Да, мне тоже так показалось. Но как мы узнаем, что она хочет нам сказать?

Элина . А может, спросим у Гульназ Дамировны?

Радомир . Гульназ Дамировна, послушайте, пожалуйста, о чем говорит сорока, может, вы поймете.

Сорока (повторяет последний куплет).

Ведущий . Да, сорока явно просит о помощи. Но, к сожаленью, я не знаю

языка птиц. Но я знаю одного старого лесника, деда Егора, который очень давно общается с животными и птицами, с деревьями и травами. Думаю, он сможет понять сообщение сороки.

Все уходят. На той же поляне. На пеньке сидит дед Егор, гладит маленького зайчонка (игрушку).

Лесник (вздыхает). Эх-эх-эй! Бедный зайчишка. Но ничего, поправится твоя лапка. Эх, люди, совсем замусорили лес. Как же тут не пораниться!

Влетает сорока. Поёт свою песню.

Лесник . Вот и сорока жалуется. Эх, горемычная!

Ведущий . Здравствуйте, дедушка Егор! Помогите нам, пожалуйста, понять сороку. Она нам хочет что-то сказать.

Лесник (сердито) Чего уж тут понимать! Да вы посмотрите внимательно вокруг и всё сами поймёте. Тут все вокруг помощи просят!

Ведущий . И правда, ребята, посмотрите, вокруг столько мусора, банок, бумажек, целлофановых пакетов!

Радомир . А давайте позовем всех ребят из нашего детского садика и всё здесь уберём! Я сейчас же за друзьями побегу ( убегает)!

Читать еще:  Детские кулинарные мастер классы в москве

Элина . А потом каждый день будем следить за порядком в лесу. Всем будем разъяснять, как вести себя на природе.

Ведущий . Нарисуем плакаты, пусть все знают, что лес просит помощи и бережного отношения к себе. Начнем помогать лесу прямо сейчас. И поиграем в игру «Очисти полянку».

Играют также две команды. На двух полянах – коврах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «поляну», тот и победил.

Начинают убирать. Звучит музыка. К ним присоединяются и другие ребята. Появляются лесные жители.

Волк . Стало чище и светлей, сразу стало веселей!

Лиса . Вы послушайте лису. Стало здорово в лесу!

Зайчиха . И зайчонок мой не плачет, скоро выздоровеет и поскачет!

Бобёр . Чист ручей, мой милый дом, и бобрятам лучше в нём!

Ёж . Люди, с миром приходите, наших деток не ловите!

Все вместе . Лес наш не губите!

Лес наш полюбите!

Артисты выходят на середину и кланяются.

Фея Экология: А сейчас я загадаю самую главную загадку на нашем празднике:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад и стар,

Что она — огромный шар! ( Земля)

Посмотрите, как красива наша Земля! Особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей планеты. Наша Земля – это горы, реки, леса и поля, моря, люди, животные. Земля — это наш общий большой дом, в котором человек хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Сейчас настало время моего последнего испытания. Знаете ли вы, ребята, правила поведения в лесу?

1 ребёнок:
Запомни, друг, ты гость в лесу.
Сохрани его красу,
Здесь порядок соблюдай,
Правила все выполняй!

2 ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!

3 ребёнок:
Нельзя гнёзда разорять,
Из рогатки в птиц стрелять.

Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!

Целлофан, железки, склянки
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и гуляй.

Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

7 ребенок :
Ветки ели не ломай!

Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять!

Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают –

Ну, кому они мешают?

8 ребенок:
Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всегда лишь гость,

Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги!

Ведь они нам – не враги.

Муравейник не топчи,

Лучше ты похлопочи –
Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек,

будь то ласка, иль хорек,
Еж лесной, речная рыба,

Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

Игра « Экологические знаки»

Фея Экология показывает экологические знаки, дети отгадывают и объясняют.

После игры слышится голос Земли (усиленный через микрофон)

Земля: Здравствуйте добрые дети!

Фея Экология: Ой, кто это говорит?

Земля: Я, Земля! И мне радостно слышать ваши слова.

Фея Экология: Земля, Земля, ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля: Я слышу вас всегда, и я рада, что у Феи Экологии есть такие помощники! Берегите природу, не давайте меня в обиду и ещё долго будет солнце радовать вас теплом, птицы пением, реки и озёра чистой водой.

Фея Экология: Дорогие дети! Вы прошли все мои испытания. Мне было с вами интересно и мне хочется попросить вас беречь наш большой дом — планету Земля , заботиться о нем, делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее, чтобы на ней пели птицы и светило солнышко. Вы заслужили звание моих помощников, и за это я вас награждаю удостоверением «Знатока природы». (проходит награждение) Мне пора возвращаться, до свидания ребята!

Ведущий: Ребята, давайте на прощание споём с вами песню для Земли и Феи Экология.

Ведущий: Любите родную природу
Озера, леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля!
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!

День экологии в детском саду

Есть свой авторский материал? — опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство ! ( подробнее ).

№ 3187 План работы по экологическому воспитанию дошкольников в МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

ПЛАН РАБОТЫ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

НА 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Разработала: заместитель заведующего

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Цель: развитие экологического сознания дошкольников, как совокупности

знаний, мышления, чувств и воли через организацию совместной

познавательной, природоохранной деятельности детей и взрослых,

осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.

Задачи:

1. Организация соответствующей предметно-развивающей среды (игр, дидактического материала, альбомов с иллюстрациями и загадками, презентаций по теме).

2. Формировать у детей представление о лесе, правилах поведения в лесу.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Развивать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

5. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление умение анализировать, сравнивать и обобщать.

6. Вовлечь родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОУ.

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Информационное обеспечение

Оформление информационно – справочных

материалов (буклетов, папок – ширм, передвижек) по экологическому воспитанию дошкольников.

«Лес – наше богатство»

«Лес – лёгкие планеты»

«Лес — богатство Земли».

Размещение на сайте ДОУ новостей о проведенных мероприятиях в ДОУ.

Методическая работа

Ознакомление педагогов с планом мероприятий по Году экологии в ДОУ.

Педагогический час «Организация прогулки в ДОУ».

Консультация «Детское экспериментирование на прогулке и его влияние на развитие познавательной активности».

Смотр — конкурс участков «Зимняя сказка» (уровень Учреждения).

Фотовыставка «Мы на прогулке».

Семинар «Развитие познавательно-исследовательской деятельности обучающихся через организацию детского экспериментирования на прогулке».

Фотовыставка «Зимушка — зима!».

Консультация «Интеграция образовательных областей при проведении прогулки с детьми дошкольного возраста».

Педсовет «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через экспериментально-исследовательскую деятельность на прогулке».

Выставка семейных творческих работ «Цветы для мамы».

Педагогический час «Разнообразие форм и методов работы по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста в рамках проведения акции «День защиты леса».

Смотр — конкурс участков «Лучший участок детского сада» (уровень Учреждения).

Фотовыставка «Прощанье с летом»

Выставка поделок из природного материала «Осенняя сказка».

Консультация «Организация мини-музеев в ДОУ как средство познавательно – исследовательской активности детей».

Консультация «Музыка, как фактор экологического воспитания».

Консультация «Психолого-педагогические условия развития познавательной активности дошкольников».

Смотр-конкурс «Экологические мини-музеи в ДОУ» (уровень Учреждения).

Педсовет «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей посредством проектного метода».

Открытый показ НОД по познавательному развитию, познавательно -исследовательской деятельности.

Приобретение методической литературы по

экологии, наглядного и демонстрационного

материала для обучения детей

правилам безопасного поведения в природе.

Контроль организации работы с детьми по

Работа с детьми

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно – исследовательская деятельность

«Лес – богатство Земли»

«Лес в жизни человека»

«Деревья наши друзья»

«Кому нужны деревья в лесу»

Опыт « Свойства и качества дерева»

Опыт «Плавает – тонет»

Развитие речи (чтение художественной литературы)

Русские народные сказки:
С. Маршак (из Джонни Родари) «Чем пахнут ремёсла»

С. Маршак» Откуда стол пришел?»

Г. Ладошников « Новый дом»

А . Лопатина « Липкины дары»,

« Жизнь дерева», «Зеленая страна»

З. Александрова « Птичья елка»

Е. Соколова « Живая елочка»

А. Часовников « Лесорубы»
К. Ушинский «Спор деревьев»

К. Ушинский « Дятел»

К. Ушинский « Береза моя, березонька»

Заучивание пословиц, стихотворений, поговорок о лесе, деревьях.

Отгадывание загадок «Узнай дерево»

Решение проблемных ситуаций: «что было бы если…» (вырубили лес, исчезли насекомые, не прилетели птицы, не было бы воды)

Художественное творчество (рисование)

«Моё любимое дерево»

« Изделие из дерева»

Март-апрель 2017 г.

Художественное творчество (аппликация)

Трудовая деятельность

«Подари книжке вторую жизнь – спасем одно дерево»

Музыка
Прослушивание песен о лесе, деревьях.

Слушание звуков леса, шум леса.

Просмотр мультфильмов:

«Чьи в лесу шишки»

«Пузырь, соломинка и лапоть»

Презентации для детей

«Правила поведения в лесу»

«Знакомство с Красной Книгой»

«Деревья и растения Красной Книги Смоленской области»

«Ягоды», «Грибы», «Лес и его звуки».

Развлечение «Загадки лесовичка»

КВН «Знатоки леса»

Дидактические игры

«С какого дерева листок»

«Рассели животных по домам»

Читать еще:  Рецепты для детского кэнди бара

«Деревья и плоды»

Подвижные игры

«Кто быстрее найдёт дерево»

«Ветерок и листья»

«Беги к дереву, которое назову».

Изготовление фотоальбомов на тему

«Деревья нашей местности».

Выставка детских рисунков

«Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья».

Выставка книг на экологическую тему

Сентябрь 2017 г.

Взаимодействие с родителями

Природоохранная акция «Покормите птиц зимой».

Составление и оформление экологических сказок:

«О чем бы могла рассказать сорока, которую мы встретили».

Выставка семейных творческих работ на тему: «Мы защищаем лес».

Природоохранная акция «День защиты леса».

Конкурс моделей одежды из бросового материала « Модный приговор».

Участие в субботнике «Каждую соринку – в

Выставка поделок из природного материала «Лес — кладовая природы».

Трудовой десант «Посади дерево и сохрани его».

Оформление прогулочных участков по обозначенной теме.

Экологический праздник в старшей группе «Юные эколята»

вс., 26.08.2018

Составители:

Половникова Татьяна Васильевна,

Скипина Алёна Сергеевна,

МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»

Цель: создание условий для развития экологических представлений и природоохранных навыков в игровой и досуговой деятельности.

развитии экологической ответственности как необходимого условия для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.

К детям приходит Лесная фея

Лесная фея:

Здравствуйте, дети и взрослые!

В лесу живу я – фея леса,

Среди букашек и стрекоз.

В нарядном платье орхидеи,

На голове в венке мимоз.

И я все знаю и умею,

И я здесь главная в лесу.

Волшебница- Лесная фея,

Ем землянику, пью росу.

Проверю: все везде в порядке,

Примечу каждый стебелек

И с птичками сыграю в прятки.

Послушайте! Кто- то поет!

Кажется, сюда идут мои друзьямои- эколятки.

Под музыку вбегают Елочка и Шалун с пакетом для мусора, ставят его в центре зала. Они пробегают по залу, здороваясь с детьми, потом опять подходят к пакету.

Елочка:Вы узнали нас ребята?

Дети: Да! Вы — эколята.

Шалун: Точно, мы- эколята, юные защитники природы!

Елочка:Я Елочка!

Шалун: А я Шалун!

Лесная фея: Здравствуйте, эколята. А, что у вас в пакете?

Елочка:

Люди в лесу отдыхали,

И, не думая, бросали

Все обертки от конфет

И разорванный пакет.

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу

Собрали мы- и лесу подмога.

Под музыку входит в зал Мусоровище в грязном плаще.

Мусоровище:

Я по лесу все хожу,

Мусор свой не нахожу.

Это кто по лесу рыщет?

Кто мой мусор всюду ищет?

Лесная фея:Здравствуйте! Кто вы?

Мусоровище: Я великий Мусоровище! Покровитель брошенных предметов.

Лесная фея: А разве вы не знаете, что брошенный предметы загрязняют нашу планету?Мусор и ненужные предметы надо вывозить из леса.

Мусоровище: А я чем тогда буду заниматься?

Лесная фея: Можно найти много полезных дел!

Мусоровище: Вы меня не убедили.

Лесная фея: Ребята, давайте попробуем убедить Мусоровище в том, что мусор опасен для нашей земли.

Игра «Рассортируйте мусор»

Цель игры – закрепить знания о способах утилизации промышленного мусора.

Перед детьми в центре зала лежит обруч, внутри него – тематические картинки «Промышленный мусор» .Дошкольники делятся на три команды. Каждой команде Лесная фея дает игрушечный грузовик с ориентиром: «Металлолом», «Пластик», «Стекло».Игра проводится в форме эстафеты. Участники игры должны переложить картинки из обруча в грузовики в соответствии с ориентиром. После чего команды отвечают на вопрос: «Как можно в дальнейшем использовать собранный промышленный мусор?» побеждает команда, участники которой быстрее остальных справятся с заданием.

Мсоровище: Вы меня убедили! Теперь я сам буду следить за чистотой в лесу. И не хочу больше зваться Мусоровище! (снимает грязный плащ)

Лесная фея: А давай мы будем звать тебя лесник!

Дарим книгу Лесовику

Лесная фея: Теперь ты стал настоящим Лесником. А эта книга тебе поможет делать добрые дела.

Лесная фея: Есть у нас на планете одно богатство, которое надо беречь, иначе исчезнет. А без него не может жить ни человек, ни травинка в моем лесу, ни птица, ни зверь. Что это?

Дети: Вода.

Шалун: Я очень люблю воду! Но ведь воды очень много. Она есть везде: в реках, озерах, в тучке, плывущей по небу!

Лесная фея: Ребята, расскажите Шалуну, почему нужно беречь воду.

1-й ребенок.

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

2-й ребенок.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Чтобы мы не боялись и мыться, и пить.

3-й ребенок.

Не менее, впрочем, полезна вода,

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

4-й ребенок.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Шалун:Да, ребята, я с вами согласен. Давайте будем беречь воду.Предлагаю вам поиграть в мою любимую игру.

Подвижная игра «Капелька, озеро, ручеек, тучка»

Цель игры- закрепить представления о разных состояниях воды.

Вначале игроки свободно двигаются по залу под музыку. Когда лесная фея говорит «Капельки»- дети замирают на месте. Когда она произносит «Озеро!»- образуют круги по -10 человек. Когда говорит «Ручеек»- берутся за руки и змейкой по залу. Когда произносит «Тучка»- образуют круги и поднимают руки вверх. Лесник помогает Лесной фее следить за тем, правильно ли дети выполняют двигательные задачи.

Звучит музыка «Шум птиц, крики животных»

Елочка:

Что-то в лесу случилось!

Ой, беда, беда, беда!

Пропала муравьиная гора.

На муравейник кто- то наступил,

Потом камнями завалил.

Птицы, звери нам кричат,

Муравьям помочь хотят.

В зал входит Безобразник. В руках у него рогатка и громко играющий магнитофон.

Лесная фея: Мальчик, а не мог бы ты сделать музыку потише, ведь ты всем мешаешь!

Безобразник:Я вам не мальчик! Я безобразник! И мне музыка не мешает!

Шалун:Тебе, может быть, нет, а обитателям леса мешает!

Елочка:Сейчас птицы сидят на гнездах, ждут птенчиков, у многих зверей появились малыши. А ты поднял шум!

Лесная фея: Лес- это дом для многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят.

Безобразник выключает магнитофон.

Шалун: А еще в этом большом общем доме у каждого есть свой домик. Мы тебе сейчас расскажем, кто и где живет.

Подвижная игра «Кто где живет»

Цель игры- научить определять место обитания животного.

Дети делятся на три команды: «Караси», «Вороны», «Лисы». Лесная фея раскладывает на полу картинки с изображением мест обитания животных: нора, дерево, река.Под музыку дети двигаются по залу. Когда музыка перестает звучать, дети подходят к «своим» домикам. Кто ошибается, выбывает из игры.

Игра «Если я приду в лесок»

Безобразник рассказывает, что он обычно делает в лесу. Дети отвечают, можно ли это делать или нельзя. Эколята поясняют ответы.

Лесник: Если я приду в лесок, то сорву ромашку!

Дети:Нет!

Шалун:Если рвать цветы, то в лесу будет некрасиво.

Если я съем пирожок, ты выброшу бумажку!

Дети: Нет!

Елочка:Нельзя сорить в лесу.

Если хлебушка кусок не пеньке оставлю?

Дети: Да!

Шалун: Птицы будут рады такому угощению

Если ветки подвяжу, колышек поставлю?

Дети:Да!

Если разведу костер, то тушить не буду!

Дети: Нет!

Елочка и шалун вместе: Я люблю свою природу, я ей помогаю.

Дети:Да!

Шалун:Дети, давайте расскажем о правилах поведения в лесу безобразнику.

Дети выходят в центр зала и рассказывают о правилах поведения на природе и показывают соответствующие знаки.

Затем отдают знаки Безобразнику.

Безобразник убегает. Лесная фея благодарит детей за их заботу о природе.

Дети исполняют песню «Давайте сохраним»

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005307 — 08

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector