Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детская для малыша 2 лет

Детская комната для ребенка до 3 лет — советы по обустройству

Обустройство комнаты для малыша до трех лет – полностью задача родителей. Если ребенок постарше наверняка сам захочет участвовать в выборе интерьера своей комнаты, то за кроху это сделают его самые близкие люди. Какой же должна быть детская комната? Отталкиваться надо от того, что в этом помещении малыш будет не только спать и играть, но и заниматься. А потому – оно должно быть уютным, безопасным и комфортным.

Выбор цвета и стиля комнаты

Цветовая гамма интерьера комнаты напрямую зависит от возраста ребенка. Помещение для только что родившегося крохи психологи советуют оформлять в мягких пастельных тонах.

Хорошо подойдет белый, бежевый, светло-розовый, нежно-голубой, сероватый или бледно-оливковый оттенок.

Ребенка, глазки которого только начинают привыкать к окружающему миру, ничего не должно раздражать, поэтому яркие краски в интерьере нежелательны.

Но зато после года, когда малыш уже вовсю начинает познавать мир, яркие насыщенные тона только будут способствовать его развитию. Чтобы не делать ремонт два года подряд, дизайнеры советуют обустроить комнату таким образом, чтобы интерьер легко поддавался коррекции. Например, для стен лучше выбрать либо краску, либо флизелиновые обои под покраску.

Когда малыш порастет, на одну из светлых стен вполне можно будет нанести яркий рисунок. Уже будут уместны такие смелые тона, как желтый, зеленый, красный, оранжевый, фиолетовый, изумрудный, бирюзовый.

Выбор цвета напрямую зависит от стиля комнаты. Для малыша до года психологи рекомендуют выбирать Средиземноморский или современный стиль, также подойдет Прованс, классика или Шебби-шик – во всех преобладают пастельные тона.

На втором году жизни ребенка их легко можно разбавить яркими красками: в интерьер Средиземноморского стиля добавить синий или бардовый оттенок, в интерьер Прованса – лиловый, фиолетовый, пурпурный, а классику разбавить изумрудным, красным или синим цветом.

Но чаще всего для комнаты ребенка бывает трудно выбрать какой-нибудь определенный стиль, ведь ее обязательно будут «украшать» игрушки, а они не всегда могут соответствовать дизайнерским требованиям. Главное – чтобы комната получилась уютной, и малыш чувствовал себя тут в полной безопасности.

Советы по выбору мебели

Мебель в комнате малыша до 3 лет должна соответствовать двум правилам: быть красивой и безопасной. Родителям сразу стоит учесть, что предметы мебели могут стать частью веселых и увлекательных детских игр, а потому их лучше подбирать таким образом, чтобы при желании можно было задействовать и их.

В детской комнате обязательно будет кроватка, лучше всего — деревянная. При желании одной и той же кроваткой малыш сможет пользоваться до трех лет. Это будет стандартная детская кроватка, в которой убирается одна из боковинок в виде решетки – подрастая, малыш уже сможет укладываться самостоятельно.

Матрас для кроватки лучше выбирать жестким, например, из кокосовой стружки – материала, легко пропускающего воздух. Если площадь детской комнаты – довольно мала, лучше приобрести кроватку с выдвижными ящиками в нижней части: здесь можно будет хранить постельное белье, вещи ребенка или игрушки.

При желании годовалого малыша уже можно будет укладывать и в кроватку не для новорожденных. Сегодня многие производители выпускают кроватки в виде машины, лодки или футбольного поля, и в зависимости от увлечений ребенка смело можно выбрать и такой нестандартный вариант.

Главное – обратить внимание на материал, из которого сделана кровать. В его состав не должен входить фенол и формальдегид, выделяющие вредные для здоровья вещества.

Помимо кроватки в детской комнате будут и другие предметы мебели:

  • Столик и стульчик – место для первых занятий малыша, где он будет знакомиться с первыми буквами, и рисовать свои первые «каракули».
  • Шкаф для одежды. Желательно, чтобы он был не громоздким и не занимал много пространства, но при этом в него должны вмещаться все вещи ребенка, а также постельное белье и игрушки.
  • Пеленальный столик и кресло для кормления. Эти предметы мебели будут присутствовать в комнате новорожденного, после годика необходимость в них отпадет.
  • Небольшой комод или прикроватная тумбочка, где ребенок сможет хранить мелкие вещи и игрушки.
  • Стеллаж для игрушек. Открытые полки, где будут храниться машинки, куклы и книжки станет еще и украшением комнаты.

Выбирая мебель, психологи и дизайнеры советуют отказаться от традиционных стенок, отдав предпочтение модульным системам, которые будут изменяться вместе с ребенком. Можно будет без ущерба для интерьера выбирать новые предметы мебели, отказываясь от лишних. В модульной системе все предметы будут хорошо сочетаться между собой.

Освещение и элементы декора

Детская комната должна быть светлой, но при этом не слишком яркой. Если окна выходят на солнечную сторону, стоит позаботиться о легкой занавеске на окне, чтобы прямые солнечные лучи не попадали ребенку в глаза (особенно – новорожденному).

Источников освещения должно быть несколько. Помимо люстры в центре потолка, обязательно стоит обзавестись ночником (желательно – в виде игрушки), а также бра (лучше – без проводов) или торшером. Первое время ребенку не желательно будет спать в полной темноте, гораздо спокойнее ему будет находиться в комнате с приглушенным светом.

Выбирая декор для детской комнаты, стоит учитывать возраст ребенка. Важно, чтобы весь декор был безопасным: никакими стеклянными вазочками или бронзовыми статуэтками детскую комнату украшать не надо. Создать уют помогут мягкие декоративные подушечки, пушистые коврики (возле кроватки и в игровом уголке), а также игрушки – их наверняка будут много, и они создадут в помещении неповторимую атмосферу.

Текстиль на окна стоит выбирать из натуральных материалов, которые легко чистятся. Синтетические ткани могут нанести вред здоровью малыша, поэтому от них лучше отказаться.

Такого же правила важно придерживаться при выборе отделочных материалов для комнаты. Например, для пола выбрать паркет, ламинат или хорошего качества ковролин, отказавшись от линолеума. А для стен – бумажные или флизелиновые обои. И хоть их выбор не так велик, как виниловых обоев, в первые годы жизни малыша лучше приобретать именно такие материалы.

Игровая зона

Обустройство детской комнаты нельзя представить без игровой зоны – места, где малыш будет проводить много времени. Ее стоит оформлять с учетом увлечений ребенка.

Например, если ему нравится рисовать, на стену или дверь обязательно стоит прибить фанеру или мольберт. Если в доме растет девочка, можно приобрести для нее кукольный дом, мини-кухню или детскую ферму. А для мальчишки – соорудить футбольное поле, палатку рыцаря или пиратский корабль.

В игровой зоне можно отвести и уголок для чтения, где установить уютное кресло, полочку для книг и настольную лампу. Здесь сможет разместиться и мама, от которой малыш услышит свои первые сказки.

А еще в этой зоне должны быть места для хранения игрушек – например, длинные сетки-стеллажи от пола до потолка. Ребенок сможет после игр самостоятельно убирать в них игрушки.

Советы по созданию безопасной комнаты

Комната, где будет жить малыш, должна быть абсолютно безопасной, чтобы кроха не причинил себе вред. Для этого при оформлении интерьера важно обратить внимание на некоторые моменты:

  • В комнате не должно быть открытых проводов, их придется маскировать плинтусами или специальными коробами.
  • Розетки должны быть со специальными заглушками.
  • Мебель лучше выбирать без острых углов, чтобы кроха не поранился и не ударился.
  • Если кроватка – высокая, лучше сделать ее с бортиком, чтобы ребенок во сне не упал с нее.
  • Необходимо хорошо закрепить все мелкие детали интерьера.
  • На батарее лучше установить защитную сетку, чтобы ребенок случайно не обжегся.
  • Открытие окон маленькому ребенку должно быть недоступно.
  • Двери должны легко открываться.
  • Настенный выключатель лучше установить на «детском», а не «взрослом» уровне.
  • Высокие шкафы лучше прикрепить к стенке, чтобы малыш, захотев покататься на дверке, не перевернул их.

Обустраивая комнату, очень важно обращать внимание на каждую мелочь. И если в плане уюта чем-то можно и «пожертвовать», то в плане безопасности – нет. Ребенок должен себя тут чувствовать очень комфортно, ведь от этого будет зависеть его развитие – физическое, интеллектуальное и эмоциональное.

Особенности конструкции кроватей для детей от 2 лет, советы по выбору

Спальная мебель для малышей должна отличаться безопасностью, экологичностью, красивым внешним видом. Чтобы учесть все эти моменты и подобрать лучший вариант для своего ребенка, родителям для начала стоит разобраться, какими бывают кровати для детей от 2 лет, есть ли у них отличия в сравнении с более «взрослыми» моделями. Для оборудования спального места предлагаются классические кроватки либо диваны, адаптированные для малышей. При выборе учитывают возраст и пол ребенка, увлечения крохи. Не последнюю роль играют размер помещения, куда мебель будет устанавливаться, заложенный в покупку бюджет.

Читать еще:  Детская песня про осень веселая барбарики текст

Особенности изделия

Скелет двухлетнего ребенка находится на начальной стадии развития. От положения, в котором кроха спит, зависит, как сформируются его кости и позвоночник. Кроме того, малыши еще часто ворочаются во сне, поэтому необходимо защитить их от случайных падений. Детская кроватка должна быть удобной для спины, иметь защитные бортики, обеспечивать доступ воздуха.

Выбирая следующую после манежа кровать для малыша, обращают внимание на такие детали:

Края кроватки для детворы от 2 лет делают закругленными, что исключает вероятность травматизма. Выступающие части должны быть небольшого размера, их изготавливают с тем расчетом, чтобы во время сна и активных игр ребенок не цеплялся. Также они не должны препятствовать доступу родителей к спящему малышу.

В зависимости от предполагаемого места установки выбирают кровать для детей от 2 лет с бортиками, расположенными с одной или двух сторон. Если спальное место находится у стены, достаточно однобортного варианта. Если же родители планируют создать доступ к ребенку с двух сторон, выбирают двубортные модели.

Наличие и высоту бортиков определяют, исходя из уровня развития ребенка и его навыков.

Для детской кровати малыша двух лет достаточно высоты бортика, равной 1/3 длины изделия. Заграждение может закрывать боковую часть полностью либо частично – у изголовья. Второй вариант предпочтительней. Особое внимание уделяется прочности деталей. Малыши могут залезать на бортики во время игр, поэтому крепление должно быть надежным и выдерживать нагрузку, создаваемую весом тела. В некоторых моделях для двухлетних детей бортики устанавливают у изголовья. При таком расположении подушка не двигается и не падает.

Спинка детской кровати бывает жесткой и мягкой. Второй вариант предпочтительней для малышей. Мягкий материал создает дополнительное тепло и комфорт в холодное время года, также исключается вероятность травм во время сна. Недостатком является способность накапливать пыль. Жесткий вариант может быть сплошным, когда спинка сделана из цельного куска материала, либо решетчатым. Цельная спинка закрывает голову от движения воздуха и предохраняет от сквозняков. Такой вариант удобен для северных регионов. Решетчатая – обеспечивает доступ кислорода и создает комфортные условия для сна.

Размеры детских кроватей соответствуют установленным стандартам. Для России габариты изделий для малыша от 2 лет – 140 х 70 см. Высота днища от пола не должна быть более 1 м.

В некоторых случаях нижний уровень отводится для стола или игрового места. Если в семье два ребенка, целесообразно устанавливать кровать с двумя спальными местами, расположенными одно над другим. Для такой мебели особое значение имеет безопасность ребенка, находящего на верхнем ярусе, поэтому ее оборудуют бортиками и лесенками. Обычно нижний этаж занимает младший ребенок, а верхний – старший.

Разновидности

Наиболее практичный вариант для детей от 2 лет – кровати с дополнительными функциями. На рынке представлены различные модели:

  • трансформеры;
  • кроватки с комодом;
  • диваны-кровати;
  • двухъярусные варианты.

Кровать-трансформер удобна тем, что ее параметры меняются. По мере роста ребенка специальными устройствами регулируются размеры модели – длина и высота. Во время бодрствования крохи мебель складывается, он может играть на ней, как на специальной площадке.

Одним из самых популярных вариантов считается модель «Малыш». Она предусматривает конструкцию кровати-чердака и отличается большим разнообразием вариантов исполнения. Спальное место обычно расположено на верхнем ярусе. На нижнем уровне обустроены стол, ящики для хранения вещей, лестница для подъема наверх. Ступеньки также могут быть сделаны в виде комода с выдвижными ячейками. Стол – стационарный или выдвижной.

Такой комплекс позволяет значительно сэкономить пространство и отличается многофункциональностью. Расположение лестницы, стола, количество ящиков могут меняться.

Для двухлетних деток обычно выбирают модель, где спальное место расположено на высоте не более 1 м от пола, а также оборудовано защитными бортиками. Внизу располагается зона для игровой деятельности. Такую мебель можно использовать, пока возраст ребенка не достигнет 5 лет.

Удобен для сна и диван-кровать для детей. Такие модели мягкие, комфортные. На мебель устанавливают частичные бортики для безопасности во время сна. Конструкция подойдет и детям постарше. Такой вариант родителей привлекает практичностью, компактными габаритами, а детей – яркой, мультяшной расцветкой. Раскладные диванчики стоят дешевле детских кроватей, гармонично выглядят в комнате ребенка. Однако не каждая модель соответствует нормам, необходимым для здоровья детского позвоночника.

Производители предлагают также широкий ассортимент мебели, стилизованной под мультфильмы. Это могут быть машинки, поездка, принцессы, всевозможные животные – дети обычно в восторге от таких кроваток.

Виды бортиков и основание

Наиболее важные детали кровати – борта и днище. От их типа и качества зависят правильность положения тела во время сна и безопасность. Бортики различаются по конструкции и размерам. На рынке представлены кровати с заграждениями:

  • неподвижными;
  • съемными;
  • передвигающимися вверх и вниз.

Производители делают детские кроватки от 2 лет с бортиками двух типов: со съемными или встроенными элементами. Последние фиксируются на основании и не двигаются. Преимущество такого типа – прочное крепление, выдерживающее вес малыша. Если кроха проснется и попытается самостоятельно выбраться, он не сломает конструкцию.

На деревянных изделиях или моделях из МДФ, ЛДСП сплошные бортики фиксируются при помощи металлических креплений либо специального клея. Для создания встроенных заграждений используют планки, прутья, тонкие бруски. Некоторые модели отличаются резными или фигурными боковыми частями. Если мебель пластиковая, детали делают литыми, они представляют собой одно целое с корпусом.

Ограждение может быть сплошным и частичным. В первом случае оно устанавливается по всей длине боковой области кроватки. Частичные – закрывают только изголовье. Длина такого борта может быть различной. Обычно заграждение занимает половину или 1/3 длины. Такой вариант рекомендован для самостоятельных малышей. Нередко в бортиках устанавливают мягкие вставки из упругого полотна, сетки или поролоновых рулонов. Они защищают малыша и не позволяют травмироваться во время сна.

Основание у детской кроватки должно быть жестким, чтобы создавать ортопедический эффект. Сплошная конструкция затрудняет доступ воздуха к матрасу. Лучше, если она состоит из ламелей. Отдельные фрагменты, установленные на небольшом расстоянии друг от друга, обеспечивают вентиляцию постели. В моделях-трансформерах они регулируются по ширине и длине, что очень практично, а также экономически выгодно.

Материалы изготовления

Лучшим материалом для кроватки ребенка 2 лет считается дерево. Это экологически чистое сырье, не вызывающее раздражений и аллергии. Наиболее качественные изделия из твердых пород – дуба, бука, ясеня. Такие материалы хорошо переносят обработку – шлифовку, полировку. На них не появляются сколы, трещины, царапины, что предохраняет ребенка от заноз.

Популярна для создания детской мебели ламинированная фанера. Она прочная, легкая, надежная. Обработка поверхности специальным защитным покрытием обеспечивает устойчивость к влаге, вредителям, укрепляет материал. Из такого сырья делают боковые части, ламели для основания.

Нередко в производстве используют МДФ и ЛДСП. Материал применяется в изделии на 100% либо в сочетании с натуральной древесиной. Кроватки из такого сырья имеют меньший вес. Товары для детей из безопасных материалов обозначают символами Е0 или Е1. Использование сырья класса более Е1 не допускается.

Если на изделии указана маркировка Е2, значит, оно собрано из опасных для ребенка материалов.

В последнее время при производстве детских кроватей все чаще используют пластик. Модель может полностью состоять из этого материала или иметь отдельные элементы в комбинации с другим сырьем.

15 развивающих игр для детей до 3 лет

Успех взрослого человека строится на пирамидках, кубиках и пазлах.

В первые три года жизни интеллект ребёнка развивается с невероятной скоростью. Каждую секунду в головном мозге карапуза появляется более миллиона New Research Shows Significantly More Neural Connections Formed During Early Years Than Previously Thought новых нейронных связей. Они создают фундамент, который питает способность к обучению, влияет на характер и становится трамплином для будущих профессиональных взлётов.

В этом помогают развивающие игры — обычные и виртуальные. Но помните, что родителям тоже нужно включаться в процесс. Обмен сигналами, заинтересованность и помощь со стороны взрослых, одобрительные слова, улыбки и обнимашки активизируют Serve and Return участки мозга, ответственные за коммуникативные навыки. А без них успех невозможен.

Читать еще:  Детские клубы для проведения дня

Развивающие игрушки для детей до 3 лет

Прежде чем завалить малыша развивалками, учтите, что избыток игрушек снижает Too many toys are bad for children, study suggests качество самой игры. Внимание ребёнка рассеивается, он не может ни на чём сконцентрироваться. Но когда выбор ограничен 3–4 вариантами, карапуз подходит к занятию более творчески и дольше играет.

1. Пирамидка

  • Возраст: от 8 месяцев.

Это одна из первых развивающих игрушек в жизни малыша. Снимая кольца с оси и нанизывая их обратно, ребёнок совершенствует мелкую моторику и усидчивость, учится соотносить размеры и знакомится с понятием «больше-меньше», изучает цвета, получает первые навыки счёта.

8–9 месяцев, когда малыш уже уверенно сидит, — идеальный возраст для знакомства с первой, самой простой пирамидкой с крупными яркими деталями. Ползунок будет снимать кольца, ощупывать их и разбрасывать. Отличный вариант для деятельного карапуза — пирамидка из 4–5 текстурных деталей из безопасного пластика, которые можно использовать как грызунки.

В год-полтора ребёнок переходит от ощупывания предметов к простейшим манипуляциям с ними. При помощи родителей он уже может научиться собирать пирамидку. В этом возрасте рекомендуются варианты игрушек с кольцами одного цвета.

С полутора лет можно предлагать малышу высокие разноцветные башенки-конусы.

В два года будут полезны пирамидки, обучающие азам счёта в пределах пяти.

2,5–3 года — время собирать более сложные пирамидки, которые позволяют изучать оттенки и фигуры.

Что купить

2. Кубики

  • Возраст: от 10 месяцев.

Играться с кубиками ребёнок может с четырёх месяцев. Он будет вертеть их в руках, рассматривать и пробовать на зуб. Но тяга к строительству проявляется ближе к году. Сначала малыш складывает кубики в ряд, потом — один на другой. Экспериментируя с падающими башенками, маленький архитектор совершенствует координацию, внимание, логическое мышление.

До года предлагайте малышу большие мягкие или пластиковые кубики с округлыми гранями.

Карапузам старше года подойдут деревянные или пластиковые кубики поменьше, с яркими картинками и гранями разных цветов. Начинайте с наборов из шести кубиков и постепенно увеличивайте количество деталей.

Что купить

3. Пальчиковый лабиринт

Передвигая разноцветные деревянные бусины по спирали, карапуз развивает логическое мышление и мелкую моторику, осваивает пальчиковые захваты, учится концентрировать внимание. Кроме того, игрушка помогает изучать цвета. Взрослый может попросить малыша найти синюю бусину, передвинуть красную, показать жёлтую.

Что купить

  • Возраст: от года

Сортер может быть любой формы: куба, домика, машинки, пирамидки, цилиндра. Главное, что в нём есть отверстия, к которым юный умник должен подобрать соответствующие по форме и размеру детали.

Игры с сортировщиком улучшают память, тренируют моторику, глазомер и логическое мышление, учат непоседу быть внимательным и самостоятельно решать проблемы. И, конечно, способствуют изучению фигур.

Чем старше ребёнок, тем сложнее и мельче должны быть детали. К трём годам это может быть сортер с фигурками в форме букв или цифр.

Что купить

5. Доска Сегена

  • Возраст: от года

Рамка-вкладыш, разработанная в XIX веке психологом Эдуардом Сегеном, — это деревянная доска с углублениями, в которые ребёнок вставляет подходящие по форме и размеру элементы. Современные варианты развивалки отличаются по сложности, количеству и размеру вкладок, а также по тематике.

С помощью досок Сегена можно изучать предметы, цвета, геометрические фигуры, цифры, понятия. И попутно развивать мелкую моторику, моторно-зрительную координацию, логическое и пространственное мышление и тренироваться в понятии «больше-меньше».

Начинать нужно с самых простых досок с минимальным количеством деталей на одну тему: животные, предметы, сказочные персонажи, овощи-фрукты.

Что купить

6. Пазлы

Это отличные тренажёры памяти, концентрации, логического мышления, мелкой моторики и способности принимать решения. Чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть элементы пазла и проще способ их соединения.

В полтора-два года рекомендуется собирать крупные пазлы из двух-трёх элементов, которые нужно просто приложить друг к другу, как детали разрезной картинки.

После двух лет малыш уже способен разобраться с классическими пазлами с блокировкой, а количество элементов можно постепенно увеличить (до шести к трём годам).

Что купить

7. Матрёшка

Эта народная игрушка — настоящая находка для пытливого детского ума. Она развивает много всего и сразу: представление о размерах, логическое мышление, мелкую моторику и память. Матрёшка учит выполнять прямые и обратные действия (разобрать-собрать) в определённой последовательности.

А ещё с ней можно играть в первые ролевые игры. Например, большая кукла может быть мамой, маленькая — дочкой. Такие забавы подстёгивают воображение, улучшают коммуникативные навыки, побуждают решать проблемы и искать выход из конфликтных ситуаций.

Полуторагодовалому ребёнку подойдёт набор из двух-трёх разъёмных матрёшек. С двух лет малыш уже может учиться собирать матрёшку из 4–5 кукол, а ближе к трём — из шести.

Что купить

8. Шнуровка

Бурное развитие технологий привело к тому, что современные дети отстают The Impact of Technology on the Developing Child в сенсомоторном развитии от своих родителей, и уж тем более — от бабушек и дедушек. Ведь последние совершали гораздо больше манипуляций руками. Между тем от мелкой моторики зависит не только способность освоить письмо. Чем лучше ребёнок владеет кистью и пальчиками, тем проще ему даётся речь и тем эффективнее работает его мозг в целом.

Исправить ситуацию можно с помощью игр-шнуровок. Интерес к протягиванию верёвочки через дырку малыш проявляет примерно с полутора лет. Естественно, сначала ребёнку понадобится помощь родителей, но уже скоро он проявит чудеса расторопности.

Что купить

9. Бизиборд

Развивающая доска Марии Монтессори улучшает мелкую моторику, воспитывает усидчивость и внимательность, а также подстёгивает фантазию.

Бизиборд легко сделать самим: возьмите деревянную доску и прикрепите к ней как можно больше предметов, которые и будет изучать малыш. Это большие пуговицы, шнурки, деревянные и пластиковые игрушки, замки, выключатели, колёсики от старых чемоданов. Главное, чтобы среди этих артефактов не было ничего колющего или режущего.

Что купить

Развивающие приложения для детей до 3 лет

Согласно свежим рекомендациям To grow up healthy, children need to sit less and play more Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), детям до одного года вообще не стоит проводить ни минуты у экрана, будь то телевизор, компьютер или смартфон.

У двух- и трёхлеток планшет не должен занимать более часа в день (чем меньше, тем лучше). И даже этот час лучше посвящать чему-то полезному для интеллекта, под присмотром и при активном участии родителей. Предлагаем несколько вариантов полезных приложений для самых маленьких.

1. Развивающие игры для малышей

  • Платформы: Android, iOS
  • Возраст: от года

Приложение содержит 48 развивалок для бутузов от года до пяти лет. Для самых маленьких есть пазлы, игры на сортировку по цвету, форме и размеру, детские песенки.

Поделки для ребенка 2 лет — подборка простых и понятных мастер-классов с фото примерами

Многим родителям кажется, что их двухлетний малыш, занимаясь чем-то связанным с рукоделием, абсолютно неспособен спокойно усидеть даже 10 минут. Но это большее заблуждение, ведь если задуматься или воспользоваться помощью интернета, можно найти огромный список вариантов поделок для ребёнка 2 лет. Стоит только начать, а дальше, на удивление многим, фантазия разыграется как у мамы с папой, так и ух чада. Поэтому вперед – изучаем, вдохновляемся, готовимся и мастерим!

Это лишь малая часть достоинств подобных занятий, а главное – возраст не имеет значения, хотя нет – чем раньше, тем лучше, и, если малышу уже больше полутора лет, можно смело браться за аппликации и рисование. Просто следует подобрать то, что будет интересно именно ему.

Читать еще:  Детские мастер классы с выездом

Рабочая зона и материалы

Хаос, разрисованные обои, мебель и, естественно дополнительная уборка – это первое, что возникает в голове каждого родителя при словосочетании «детское творчество». Но не все так страшно как кажется, весь секрет в том, что подготовка к процессу и уборка после занятия, должны проходить вместе с ребёнком, причем начиная с первого же раза, тогда уже спустя несколько подобных занятий, малышу даже напоминать не придется – сам всё разложит по местам.

  1. Итак, первое – создать такие «места», где должны храниться рабочие материалы и инструменты.
  2. Второе – выбрать место для творчества – хорошо освещенная комната и столик, если будущий художник предпочитает пол, кровать или кресло – пусть будет и так, но их предварительно нужно застелить, чтобы избежать мелких неприятностей в виде пролитой краски и клея.
  3. Третье – специальная одежда, будет очень хорошо если малыш сразу привыкнет к тому, что нужно переодеться или накинуть хотя бы какой-нибудь передник, чтобы случайно не испортить свою одежду.
  4. И последнее – подготовить необходимые материалы:

  • Инструменты (ножницы, карандаш, кисточки);
  • Материалы (картон, бумага, ватные диски, вата, нитки, краски, пластилин, клей).

Кроме этого, преподавателям мастер-класса – маме или папе, нужно запастись терпением, потому что кроха, будет делать все медленно, неаккуратно и не совсем так как хотелось бы. Здесь можно показать и рассказать, как надо, можно немного помочь, но большую часть работы следует доверить малышу. А чтобы с этим не возникло проблем, поделки должны соответствовать его возрасту.

Простые варианты совместных поделок

Первый раз стоит отдать предпочтение самым простым работам. Если видно, что ребёнок быстро и легко справился с заданием или оно у него вообще не вызвало интерес, что мало вероятно, так как детям нравиться всё красить, клеить, рвать, то стоит перейти к более сложным поделкам.

Все по порядку: сначала можно ознакомиться с вариантами поделок (аппликация, рисование, поделки с пластилина и прочих подручных средств), а дальше уже можно выбирать уровень сложности – от простого до сложного, по меркам двухлетнего ребёнка.

Аппликация

Одно из самых простых и доступных заданий – аппликации. Всё что для этого нужно это лист-основа, цветная бумага, клей, ножницы и немного фантазии.

Если этот урок станет первым в жизни малыша, и он ещё не знаком со средствами, которыми нужно при этом пользоваться, следует сразу же рассказать, что это, как работает и чего можно ожидать в результате.

Каждый вид деятельности может состоять с нескольких уровней сложности, в данном случае это:

  • Приклеивание фигур в хаотичном порядке;
  • Поклейка форм на заданную тематику;
  • Многослойные аппликации.

Хаотичное приклеивание фигур на основу

Маленький ребёнок охотно возьмется за такое дело, ведь здесь нет правил и ограничений, а цель – ознакомление дитя с клеем и бумагой, проявление его находчивости, логики и развитие мелкой моторики.

В качестве основных идей могут выступить геометрические фигуры разных размеров и цветов, которые нужно разместить на белом фоне. Естественно их предварительно вырезают родители, а можно отставить ножницы в сторону и вместе с юным учеником порвать на мелкие кусочки бумагу, а дальше расклеить пожеланию.

Аппликация на заданную тематику

Отличное занятие, которое может стать не только обычной поделкой, но и игрой, так как выполняя картинку можно её обыграть, придумывая сюжет или использовать уже известную сказку.

В качестве основных идей станут картинки с новогодней и зимней тематикой – на картон приклеить ёлочку, а ребёнок должен на свое усмотрение украсить её формами новогодних игрушек, или на листе темного фона изобразить белого снеговика и снежинки, используя подготовленные фигурки. Ёлку можно заменить шаблоном другого дерева и украсить его цветными яблоками, а если есть желание можно завершить картину дополнив её солнышком, тучками и травкой.

Перед тем выполнять задание, стоит объяснить ребенку что от него требуется, и как примерно должно выглядеть его мастерство в конце. Для этого можно показать подобное фото или выложить фигурки самостоятельно, не приклеивая их, потом всё разобрать и доверить выполнение крохе.

Многослойные аппликации

Суть схожа с предыдущим уроком, но разница в том, что, выполняя картину нужно использовать подобные элементы:

  • Улитка – вырезать несколько кружочков разных размеров и наклеить их друг на друга, создавая таким образом завитки на ракушке;
  • Поросёнок – на основе закрепить один большой круг, а на него накладывать голову, рыльце, ушки и глазки;
  • Розочка – несколько деталей накладывать одна на другую, создавая пышный цветок.

Рисование и раскрашивание

Рисование – не менее увлекательное и полезное занятие. Для работы понадобиться листок, вода, щеточка и краски (гуашь). Чтобы заинтересовать малыша, для его возраста достаточно будет двух техник – рисование пальчиками и с использованием кисточки.

Пальчиковые картины

Все просто – пальчик или ладошку смочить в краску и сделать отпечаток на листе. Рисунки можно выполнять абсолютно разные – от простых следов рук, к более сложному изображению с конкретной сюжетной линией или абстракцией:

  • Перчатки – отпечаток ладошек;
  • Одуванчик – к нарисованному стебельку пальчиком добавить белый пушок;
  • Аквариум – заполнить емкость синей водой и цветными рыбками, естественно выполняя все пальчиками.

Раскраска рисунка с помощью кисточки

Хороший вариант, для того чтобы увлечься вместе с ребёнком более чем на пол часа. В качестве основы для работы будет лист с заранее подготовленным изображением – малыш должен придать ему цветов. Конечно же лучше начать с незамысловатых рисунков, на которых можно нарисовать: светофор, солнечное небо, ромашку и так далее.

Такие уроки способствуют развитию концентрации, усидчивости и мышлению.

Поделки с пластилина

Многие, ещё со своего детства знают, пластилин – это не только материал для сидячей работы за столом, но и полноценная игрушка. Наверное, нет таких детей, которые не игрались бы фигурками животных и машинок, выполненных с пластилина. Но двухлетним ребятам это ещё трудно делать, поэтому для них своя, возрастная подборка:

  • Тучка и дождик – на листике, в виде тучки размять пластилин, много мелко горошин – это дождь, который выполняется путем надавливания пальцем и протягивания вниз, придавая форму капли;
  • Цветная гусеница – пластилиновые шарики прилепить в виде гусеницы;
  • Снеговик – на плоской основе с шариков разного размера, слепить снеговика, можно добавить снежинки, выполняя их в технике «капельки» с композиции «Тучка и дождик». Мама может помочь сделать пуговки и глазки снеговику.

Оригинальные идеи с подручных средств

Кроме податливого пластилина в ход могут пойти крупы, нитки и ватные диски.

Крупа

Для выполнения в такой технике потребуется картон, клей, карандаш и любые крупы. Так можно выполнить, например, мишку – нарисовать зверушку, обмазав всего клеем и присыпав любой крупой. В такой технике все лишнее будет обсыпаться, а останется лишь рельефный медвежонок. Мама может проявить фантазию и выполнить контуры фигуры в другом цвете или внести дополнительные детали.

Очень забавно будет смотреться кучерявый барашек, если его шубку сделать с мелких макарон, или другие животные – здесь ограничений и строгих правил нет, можно изображать все что угодно.

Нитки

Суть работы такая же как с крупами, но с использованием ниток. Они подойдут для выполнения иголочек ёжику, пёрышка птичкам, волос у девочки, травки и прочего.

Ватные диске

Аппликации с ватными дисками, тоже не очень требовательны, да и они приятны на ощупь, что создаст прекрасный контраст в сравнении с работами, выполненными с помощью гречки или других круп. В качестве примеров для поделок с дисками могут быть тот же снеговик, гусеница, сугробы снега или зайчик. Если поделку скомбинировать с другими материалами, например, пластилином, красками и цветной бумагой, то можно будет в результате получить уже целое творение искусства.

Вся эта работа, кроме своих прямых функций – заинтересовать и благоприятно влиять на развитие ребёнка, принесет массу удовольствия и эмоций. К тому же похвала, взаимопомощь и общение, невероятно сближают родителей и малыша, дают ему дополнительную возможность почувствовать любовь и заботу, но при этом нужно оставлять немного свободы и пространства своему чаду, не лишая его возможность самостоятельно изучать, проявлять фантазию и учиться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector