Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детские развлекательные игры от 3 лет

Подвижные игры для детей 3–4 лет

Ольга Майорова
Подвижные игры для детей 3–4 лет

Я работаю воспитателем 26 лет и люблю играть с ребятами. Особенно мне нравятся подвижные игры. Для этих игр нужно только желание и хорошее настроение. Предлагаю вашему вниманию картотеку подвижных игр для детей младшего возраста. Дети старшего дошкольного возраста тоже любят играть в них. Эти игры проверены временем, т. к. в некоторые игры дети отказываются играть. Вы удивились, но это встречается в наше время. Надеюсь, что моя картотека поможет Вам в работе.

Игровая деятельность, в какой бы форме она ни выражалась, всегда радует ребенка, а подвижная игра с многообразными моментами веселой неожиданности особенно благотворна для возникновения положительных чувств. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.

Подвижные игры для детей 3-4 лет.

Хороводная игра. Один ребенок в центре круга.

На Сережин день рождения Идут по кругу, взявшись за руки.

Испекли мы каравай. Останавливаются, приподнимаются на носки,

Вот такой вышины, одновременно поднимая руки.

Вот такой низины, Присаживаются на корточки.

Вот такой ужины, Сходятся к центру

Вот такой ширины. Отходят назад, расширяя круг.

Каравай, каравай, Хлопают в ладоши.

Кого хочешь, выбирай! Стоящий в кругу выбирает другого.

Тот встает в центр.

Правила: выполнять разнообразные движения в соответствии с предложенным текстом.

Дети идут в обход площадки в колонне по одному

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза (10 с).

Правила: присев, не шевелиться, соблюдать тишину. Нарушивший это требование становится в конец колонны.

Ровным кругом. (вариант№1)

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу,говоря:

Мы идем за шагом шаг.

Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть.

Правила: ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг,

Ровным кругом. (вариант№2)

Усложнение: 1. Внутри круга стоит ребенок, Дети идут по кругу и говорят!

Эй, ребята, не зевать!

То, что Дима нам покажет,

Будем дружно повторять!»

Дети выполняют движения за водящим.

2. Заранее водящего не выбирают,его называет воспитатель после слов:

Мы идем за шагом шаг.

Ну-ка, Валя, выходи,

Что нам делать, покажи!»

Правила: каждый водящий показывает новое движение, не повторяя выполненное ранее.

Кто соберет больше шишек (предметов).

На площадке раскладывают шишки, камешки. Дети ходят, стараясь не задевать предметы. На сигнал «бери» стараются быстро поднять шишки, Отмечается тот, кто собрал больше.

Правила: собирать после сигнала; нельзя отбирать предмет у товарища.

Поездка на дачу.

Дети распределяются на две группы: одна, например, ожидает поезд в намеченном месте на станции; другая изображает поезд (дети двигаются по площадке друг за другом или держась за веревку). По сигналу поезд приближается к станции, останавливается. Дети размещаются в нем и двигаются уже все вместе. Если группа разновозрастная, то старшие изображают поезд, держа длинные рейки с двух сторон. Малыши заходят внутрь.

Правила: дружно действовать по сигналу.

Пройди в ворота.

Делают воротики (из палок, флажков на подставках, стульев). Дети распределяются на четыре подгруппы. Каждая стоит перед одними воротиками, в правой руке у детей флажки. В середине площадки воспитатель с барабаном (бубном).Дети шагают на месте и размахивают флажками в ритм ударов барабана или под следующие слова:

«На зарядку утром рано

Мы выходим с барабаном.

Он гремит, гремит, гремит,

В ногу всем шагать велит».

С окончанием слов или ударов в барабан дети проходят в во-ротики и, сделав небольшой круг, возвращаются в первоначальное построение.

Правила: в ходьбе на месте шагать энергично, поднимая колени.

У ребят порядок строгий.

Играющие стоят в колонне по росту. По сигналу расходятся по площадке в любом направлении,повторяя за воспитателем следующие слова:

«У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

На сигнал воспитателя «становись» дети снова встают в колонну по росту.

Правила: идти ритмично; слова произносить четко, дружно; строиться в колонну быстро, не толкаясь.

Дети располагаются двумя подгруппами на разных сторонах площадки. Воспитатель предлагает одной подгруппе «пойти в гости» к другим детям. Ребята переходят на противоположную сторону площадки, каждый подходит к кому хочет. Образовав пары, дети прыгают, кружатся, пляшут. Затем первая подгруппа возвращается на место. К ним подходят дети второй подгруппы.

Правила: переходить площадку, придерживаясь прямолинейного направления, сохраняя хорошую осанку, естественный легкий шаг.

Дети стоят друг за другом. Одной рукой они держатся за шнур с колокольчиком на конце. Ребенок, стоящий последним, дает звонок, трамвай трогается. Вначале роль вожатого берет на себя воспитатель, позднее первым можно поставить кого-нибудь из детей.

Правила: двигаться по сигналу дружно, не отставать.

Варианты: сделать 2—3 трамвая, которые могут двигаться по очереди;на пути движения трамвая поставить какое-либо препятствие: доску (мостик) — дети проходят по доске,

Один ребенок — водящий — находится в стороне от всех детей.Играющие ритмично приседают и говорят:

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет».

С окончанием слов дети разбегаются, водящий ловит.

Правила: бежать по окончании произнесения слов; водящий ловит до установленного места.

Дети — мышки на одной стороне площадки, кот — воспитатель —на другой. Кот засыпает, мышки бегают по площадке. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они убегают. Когда игра усвоена, роль кота исполняет ребенок.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Побежали мышки вон!

Усложнение: мышки подлезают под натянутой веревкой.

У медведя во бору.

Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой стороне — медведь (ребенок).Дети идут к нему и говорят:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Он на нас сердит».

После этого медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.

Правила: доходить до берлоги медведя, не отставать; убегать по окончании слов.

Быстрей к своему листу.

Дети распределяются на две подгруппы. В них каждый ребенок берет по одному одинаковому листу. Например, в одной подгруппе листья клена, в другой — березы. Подгруппы встают на противоположных сторонах площадки (на расстоянии примерно 10 м). Воспитатель с двумя листьями в руках стоит посередине ее. Он поднимает лист и называет его. К нему подбегают дети с таким же листочком, кружатся на месте и возвращаются обратно. Затем подбегает следующая подгруппа.

Правила: бежать только по сигналу; находить свободное место для бега.

Быстро возьми предмет.

Дети идут, затем бегут по кругу, образованному положенными на площадке предметами (кубиками, шишками, камешками, которых должно быть на 1—2 меньше, чем играющих. На сигнал «бери» дети быстро останавливаются у предмета и поднимают его вверх. Тому, кто не успел, воспитатель говорит (называя имя ребенка): «Таня, Таня, не зевай, быстро кубик поднимай!»

Посередине площадки шнурами ограничивается небольшое пространство — огород. С одной стороны его — дом сторожа, с другой — курятник, в нем куры — дети. Роль сторожа выполняет воспитатель или один из детей. По сигналу «куры гуляют» дети подлезают под шнуры и ходят в огороде, ищут корм, бегают. Сторож замечает кур и гонит их — хлопает в ладоши, приговаривая «кыш, кыш». Куры убегают — подлезают под шнуром и прячутся в дом. Сторож обходит огород и тоже возвращается домой.

Читать еще:  Детские фанты задания

Найди свой домик.

Каждый ребенок выбирает себе домик. Это может быть плоский обруч, пенек, фанерка, начерченный на земле кружок. По сигналу дети выбегают на площадку и бегают в разных направлениях. На сигнал «найди свой домик» занимают домики.

Правила: бегать легко, в разных направлениях, не наталкиваясь; не подбегать к домику до сигнала.

Дети стоят по кругу ноги врозь, между ног лежит палочка, шишка, снежок, листок. Воспитатель в центре. Он делает вид, что пытается взять предмет, приближаясь по очереди то к одному, то к другому ребенку.Каждый прыжком соединяет ноги вместе и говорит: «Не отдам!»

Правила: прыжком соединять ноги вместе впереди предмета и снова прыжком поставить ноги врозь; прыгает только тот, к кому приближается воспитатель.

Дети стоят шеренгой, воспитатель напротив на расстоянии 15—20 шагов. Педагог произносит текст потешки, дети, приближаясь, выполняют соответствующие движения.

«Ножки, ножки бежали Бегут.

по дорожке. Прыгают на двух ногах вперед.

Бежали лесочком Бегут.

Прыгали по кочкам. Прыгают на двух ногах

Прибежали на лужок, на месте и останавливаются.

Потеряли сапожок. Все бегут назад к исходной

Нашли сапожок». линии.

Правила: ритмично, легко прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, и на месте.

Прыгай к флажку!

На одной стороне площадки 5—6 детей. На противоположной на расстоянии 2,5—3 м лежат 5—6 флажков. Воспитатель и остальные дети говорят слова, вызванные дети прыгают

«Прыг-скок, прыг-скок, Вот он, твой флажок».

С окончанием слов малыши поднимают флажки вверх, машут ими, кладут и идут обратно. Выходят следующие 5—6 детей.

Правила: продвигаться к флажку прыжками на двух ногах, бежать нельзя; в прыжках соблюдать направление, брать свой флажок; выигрывает поднявший флажок первым.

Птички в гнездышках.

На площадке раскладываются плоские обручи (из фанеры, картона или сделанные из гибкого прута, веревки, в каждый встает ребенок. «Поднялось солнышко, вылетели птички из гнезд»,— говорит воспитатель. Дети выпрыгивают из обручей и разбегаются по площадке. «Вечер насту-пил. Птички, домой!» — Каждый быстро занимает обруч.

Правила: по сигналу выпрыгивать на двух ногах; задевший обруч остается в нем до следующего повторения игры; после бега можно занимать любой обруч.

Усложнение: прибежав к обручу, надо остановиться и впрыгнуть в него толчком двух ног; сделать обручи побольше, в каждом — два птенчика.

Играющие — лягушки. Они выполняют движения в соответствии с текстом.

«Вот лягушки по дорожке Прыгают вперед на двух ногах.

Скачут, вытянувши ножки.

Скачут, вытянувши ножки,

Вот из лужицы на кочку, Влезают на бревна, пеньки,

Да за мушкою вприскочку скамейки, кубика.

Да за мушкою вприскочку.

Есть им больше неохота, Спрыгивают вниз.

Прыг опять в свое болото».

Правила: выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами; спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне или пеньке.

Подвижные и малоподвижные игры для детей разных возрастов Очень часто начинающие педагоги сталкиваются с проблемами во что поиграть с детьми на прогулке и в группе. Из всего многообразия игр я предлагаю.

Подвижные игры для детей средней группы Подвижная игра для детей средней группы «Зайцы и волк» Вид движений: бег Правила игры: Одного из играющих выбирают волком. Остальные.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста ЛИСТОПАД Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста «Принеси предмет». Дети находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне раскладываются предметы (погремушки, флажки, игрушки).

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста 1. Поймай бабочку. На игровой площадке натянут шнур на расстоянии 3-5 м от земли.

Подвижные игры для детей младшего возраста Игра с Зайкой «Смелые зайцы» 1,2,3,4,5 – вышли зайки погулять. Вдруг, вдали мелькнула тень, зайки спрятались за пень. Ну-ка, зайки поднимись,.

Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время Летом дети больше времени проводят на улице. Обязательным компонентом каждой прогулки.

Подвижные игры для детей на свежем воздухе Для детей в возрасте 4-7 лет подвижные игры на свежем воздухе особенно полезны, поскольку в это время тело ребенка активно развивается.

Подвижные игры для детей на свежем воздухе Наступает теплое время года и ничего не может быть лучше, чем игра на свежем воздухе в компании друзей. Игры на свежем воздухе приносят.

Подвижные игры тематического содержания «Птицы» в детском саду Подвижные игры: «Птицы и автомобиль: Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

15 интересных игр с ребенком 3-4 лет

Дети — настоящие изобретатели новых развлечений. Поэтому игры с детьми 3-4 лет дома — это всегда интересно. Но иногда фантазия малышей заканчивается, и им на помощь приходят мамы, чтобы поделиться идеями.

Игры с недорогими игрушками

У многих малышей есть мозаика, состоящая из цветных гвоздиков и пластиковой основы с отверстиями. Ее можно использовать не только так, как велит инструкция.

  • Можно выкладывать узоры и рисунки по своему замыслу или доделывать рисунки, начатые мамой.
  • А еще детали мозаики — это отличный материал для сортировки по цвету. Гвоздики можно раскладывать по цветным стаканчикам или блюдцам.
  • Они отлично подойдут для игр с водой: малышу понравится вылавливать их из миски с водой при помощи ситечка или сачка.
  • Чтобы развить моторику маленьких ножек, можно предложить малышу собрать рассыпанные по полу гвоздики пальчиками босой ноги.

Трехлетнего ребенка можно занять взрослой головоломкой. Отличным тренажером для памяти и внимания может стать Кубик Рубика. Для игры нужно начертить на бумаге квадратную сетку из 9 клеток и вырезать из цветной бумаги квадратики по размерам ячеек этой сетки. Показывайте малышу по одной грани Кубика и просите повторить комбинацию цветов на ней при помощи цветных квадратиков.

С минимальным участием взрослого

На случай, если хочется сделать какую-то работу по дому или выпить чашку чаю, в запасе должны быть игры с минимальным участием взрослого. Много интересных занятий можно придумать на кухне. И необязательно быть девочкой, чтобы проводить время среди посуды и круп, мальчик тоже не заскучает.

  • Сортировка столовых приборов. Попросите малыша высыпать все приборы из ящика или подставки, где они хранятся, и разложить по кучкам — вилки, чайные и столовые ложки. Проследите, чтобы ножи находились в другом ящике.
  • Башенки из контейнеров для сыпучих продуктов, одноразовой посуды или консервных банок. Ребенку стоит только заняться строительством — и он начнет придумывать свои новые правила.
  • Распознавание фруктов или овощей на ощупь. Заверните несколько фруктов и овощей в фольгу и предложите угадать, что где находится.
  • Зубочистки. Сама баночка с зубочистками — уже готовый тренажер для развития мелкой моторики. Их можно высыпать по одной или — наоборот — закидывать в баночку. Можно предложить сделать ежика из зубочисток и яблока, груши или пластилина.
  • Оригами. Сделайте для ребенка несколько игрушек в технике оригами: всем известные самолетики, кораблики, говорящую птицу, прыгающую лягушку, журавлика. Как с ними играть, подскажет детская фантазия.
  • Сундук с сокровищами. Иногда полезно иметь под рукой сумочку или коробку, наполненную мелкими предметами, чтобы было чем занять ребенка. Камушки, ракушки, шишки, чистые баночки от косметики и прочие мелкие предметы. Если эта коробка редко попадается малышу на глаза, перебирать вещи, спрятанные в ней, ему будет очень интересно.
  • Ягоды. Смешайте немного ягод 2-3 видов и попросите ребенка разложить их по разным тарелкам. Для этого занятия лучше всего подойдут рябина и боярышник. Сочные ягоды вроде малины или клубники, конечно, не подойдут. Также можно взять орехи.
Читать еще:  Детский центр для др

Развивающие игры

Не секрет, что знания, полученные во время игры, — самые глубокие и прочные.

  • Волшебный мешочек. В мешочек из плотной непрозрачной ткани сложите мелкие, хорошо знакомые детям предметы или игрушки. Задача ребенка — нащупать в мешочке предмет и отгадать его.
  • Варежки-перчатки. На цветном картоне обведите детскую ручку так, чтобы получились варежки и перчатки разных цветов. Затем то же самое сделать, обведя руку взрослого. Полученные картинки вырежьте и развесьте по комнате. Взрослый должен давать малышу задания вроде «найти маленькую желтую рукавичку». Задача ребенка — найти описанную фигурку.

Оба варианта могут стать отличным развлечением для гостей, пришедших на детский день рождения.

Подвижные, активные игры

В 3-4 года малышу необходимо много двигаться. Лучший способ потратить море энергии — побегать с родителями или ровесниками.

  • Найди и покажи. Мама называет любой предмет, находящийся в комнате, а ребенок должен как можно скорее найти этот предмет и добежать до него.
  • С берега на берег. Из игрушек и подушек выложить «реку». Задача игрока — пройти вдоль всей реки, перепрыгивая с берега на берег.
  • Дождик и солнышко. По команде «Солнышко» игрок (или игроки) бегает по комнате, по команде «Дождик» — прячется в «Домик» в гору подушек, на коврик и т. д.

Песенки и стишки

Также наши дочки-сыночки любят двигаться под детские стихи или песенки. Им нравится повторять знакомые движения и подпевать. Такие игры хороши для развития памяти, ловкости и выносливости. Кроме того, с их помощью можно развеселить малыша, отвлечь от капризов. Несколько стихов приведены в видео.

Во что бы ни играл ребенок дома и на улице, важно помнить, что главное — это компания. Поэтому старайтесь играть с малышом, не отвлекаясь на свои дела, или попробуйте найти для него компанию детей.

Вдохновите нас — поделитесь материалом с друзьями в соцсетях:

15 развивающих игр для детей до 3 лет

Успех взрослого человека строится на пирамидках, кубиках и пазлах.

В первые три года жизни интеллект ребёнка развивается с невероятной скоростью. Каждую секунду в головном мозге карапуза появляется более миллиона New Research Shows Significantly More Neural Connections Formed During Early Years Than Previously Thought новых нейронных связей. Они создают фундамент, который питает способность к обучению, влияет на характер и становится трамплином для будущих профессиональных взлётов.

В этом помогают развивающие игры — обычные и виртуальные. Но помните, что родителям тоже нужно включаться в процесс. Обмен сигналами, заинтересованность и помощь со стороны взрослых, одобрительные слова, улыбки и обнимашки активизируют Serve and Return участки мозга, ответственные за коммуникативные навыки. А без них успех невозможен.

Развивающие игрушки для детей до 3 лет

Прежде чем завалить малыша развивалками, учтите, что избыток игрушек снижает Too many toys are bad for children, study suggests качество самой игры. Внимание ребёнка рассеивается, он не может ни на чём сконцентрироваться. Но когда выбор ограничен 3–4 вариантами, карапуз подходит к занятию более творчески и дольше играет.

1. Пирамидка

  • Возраст: от 8 месяцев.

Это одна из первых развивающих игрушек в жизни малыша. Снимая кольца с оси и нанизывая их обратно, ребёнок совершенствует мелкую моторику и усидчивость, учится соотносить размеры и знакомится с понятием «больше-меньше», изучает цвета, получает первые навыки счёта.

8–9 месяцев, когда малыш уже уверенно сидит, — идеальный возраст для знакомства с первой, самой простой пирамидкой с крупными яркими деталями. Ползунок будет снимать кольца, ощупывать их и разбрасывать. Отличный вариант для деятельного карапуза — пирамидка из 4–5 текстурных деталей из безопасного пластика, которые можно использовать как грызунки.

В год-полтора ребёнок переходит от ощупывания предметов к простейшим манипуляциям с ними. При помощи родителей он уже может научиться собирать пирамидку. В этом возрасте рекомендуются варианты игрушек с кольцами одного цвета.

С полутора лет можно предлагать малышу высокие разноцветные башенки-конусы.

В два года будут полезны пирамидки, обучающие азам счёта в пределах пяти.

2,5–3 года — время собирать более сложные пирамидки, которые позволяют изучать оттенки и фигуры.

Что купить

2. Кубики

  • Возраст: от 10 месяцев.

Играться с кубиками ребёнок может с четырёх месяцев. Он будет вертеть их в руках, рассматривать и пробовать на зуб. Но тяга к строительству проявляется ближе к году. Сначала малыш складывает кубики в ряд, потом — один на другой. Экспериментируя с падающими башенками, маленький архитектор совершенствует координацию, внимание, логическое мышление.

До года предлагайте малышу большие мягкие или пластиковые кубики с округлыми гранями.

Карапузам старше года подойдут деревянные или пластиковые кубики поменьше, с яркими картинками и гранями разных цветов. Начинайте с наборов из шести кубиков и постепенно увеличивайте количество деталей.

Что купить

3. Пальчиковый лабиринт

Передвигая разноцветные деревянные бусины по спирали, карапуз развивает логическое мышление и мелкую моторику, осваивает пальчиковые захваты, учится концентрировать внимание. Кроме того, игрушка помогает изучать цвета. Взрослый может попросить малыша найти синюю бусину, передвинуть красную, показать жёлтую.

Что купить

  • Возраст: от года

Сортер может быть любой формы: куба, домика, машинки, пирамидки, цилиндра. Главное, что в нём есть отверстия, к которым юный умник должен подобрать соответствующие по форме и размеру детали.

Игры с сортировщиком улучшают память, тренируют моторику, глазомер и логическое мышление, учат непоседу быть внимательным и самостоятельно решать проблемы. И, конечно, способствуют изучению фигур.

Чем старше ребёнок, тем сложнее и мельче должны быть детали. К трём годам это может быть сортер с фигурками в форме букв или цифр.

Что купить

5. Доска Сегена

  • Возраст: от года

Рамка-вкладыш, разработанная в XIX веке психологом Эдуардом Сегеном, — это деревянная доска с углублениями, в которые ребёнок вставляет подходящие по форме и размеру элементы. Современные варианты развивалки отличаются по сложности, количеству и размеру вкладок, а также по тематике.

С помощью досок Сегена можно изучать предметы, цвета, геометрические фигуры, цифры, понятия. И попутно развивать мелкую моторику, моторно-зрительную координацию, логическое и пространственное мышление и тренироваться в понятии «больше-меньше».

Начинать нужно с самых простых досок с минимальным количеством деталей на одну тему: животные, предметы, сказочные персонажи, овощи-фрукты.

Что купить

6. Пазлы

Это отличные тренажёры памяти, концентрации, логического мышления, мелкой моторики и способности принимать решения. Чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть элементы пазла и проще способ их соединения.

В полтора-два года рекомендуется собирать крупные пазлы из двух-трёх элементов, которые нужно просто приложить друг к другу, как детали разрезной картинки.

После двух лет малыш уже способен разобраться с классическими пазлами с блокировкой, а количество элементов можно постепенно увеличить (до шести к трём годам).

Читать еще:  Идеи для детского

Что купить

7. Матрёшка

Эта народная игрушка — настоящая находка для пытливого детского ума. Она развивает много всего и сразу: представление о размерах, логическое мышление, мелкую моторику и память. Матрёшка учит выполнять прямые и обратные действия (разобрать-собрать) в определённой последовательности.

А ещё с ней можно играть в первые ролевые игры. Например, большая кукла может быть мамой, маленькая — дочкой. Такие забавы подстёгивают воображение, улучшают коммуникативные навыки, побуждают решать проблемы и искать выход из конфликтных ситуаций.

Полуторагодовалому ребёнку подойдёт набор из двух-трёх разъёмных матрёшек. С двух лет малыш уже может учиться собирать матрёшку из 4–5 кукол, а ближе к трём — из шести.

Что купить

8. Шнуровка

Бурное развитие технологий привело к тому, что современные дети отстают The Impact of Technology on the Developing Child в сенсомоторном развитии от своих родителей, и уж тем более — от бабушек и дедушек. Ведь последние совершали гораздо больше манипуляций руками. Между тем от мелкой моторики зависит не только способность освоить письмо. Чем лучше ребёнок владеет кистью и пальчиками, тем проще ему даётся речь и тем эффективнее работает его мозг в целом.

Исправить ситуацию можно с помощью игр-шнуровок. Интерес к протягиванию верёвочки через дырку малыш проявляет примерно с полутора лет. Естественно, сначала ребёнку понадобится помощь родителей, но уже скоро он проявит чудеса расторопности.

Что купить

9. Бизиборд

Развивающая доска Марии Монтессори улучшает мелкую моторику, воспитывает усидчивость и внимательность, а также подстёгивает фантазию.

Бизиборд легко сделать самим: возьмите деревянную доску и прикрепите к ней как можно больше предметов, которые и будет изучать малыш. Это большие пуговицы, шнурки, деревянные и пластиковые игрушки, замки, выключатели, колёсики от старых чемоданов. Главное, чтобы среди этих артефактов не было ничего колющего или режущего.

Что купить

Развивающие приложения для детей до 3 лет

Согласно свежим рекомендациям To grow up healthy, children need to sit less and play more Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), детям до одного года вообще не стоит проводить ни минуты у экрана, будь то телевизор, компьютер или смартфон.

У двух- и трёхлеток планшет не должен занимать более часа в день (чем меньше, тем лучше). И даже этот час лучше посвящать чему-то полезному для интеллекта, под присмотром и при активном участии родителей. Предлагаем несколько вариантов полезных приложений для самых маленьких.

1. Развивающие игры для малышей

  • Платформы: Android, iOS
  • Возраст: от года

Приложение содержит 48 развивалок для бутузов от года до пяти лет. Для самых маленьких есть пазлы, игры на сортировку по цвету, форме и размеру, детские песенки.

Развивающие игры с пользой — во что поиграть с ребенком 3-5 лет?

Поделиться с друзьями:

В возрасте 3-5 лет ребенок активно познает окружающий мир. Его интересуют уже не просто сами предметы и явления, но и связи между ними, а также причины их появления. В этот период ваш малыш превращается в маленького почемучку, ему нужно знать буквально всё. Постоянные расспросы и требования утомляют родителей, и детям зачастую приходится слышать в ответ на очередное «почему» слова «мама устала», «потом расскажу», «отстань», «иди лучше поиграй» и так далее.

Эта ситуация вовсе не безвыходная. Задача родителей в этот период как максимально эффективно и полезно организовать досуг ребенка. Таким образом ребенок будет познавать мир через действия, которые его увлекают, а уставшие родители смогут посвятить свое время делам или отдыху.

Самый лучший способ совместить досуг ребенка и удовлетворение его потребности в знаниях об окружающем мире – это детские развивающие и обучающие игры для 3-5 лет. Для их проведения могут потребоваться игрушки, раскраски, настольные игры, конструкторы и, конечно же, ваша фантазия.

Итак, вашему вниманию предлагаются развивающие игры для детей 3-5 лет, которые займут вашего малыша и помогут развить его мышление, логику и реакцию.

Игра для развития логики. Для этой игры вам понадобятся игрушки или любые другие предметы, что есть под рукой. Если подходящих предметов рядом нет, то подойдет даже пейзаж за окном. Главное, чтобы малыш мог четко видеть то, на что вы ему будете указывать. Ваша задача указать ребенку на 3 разных предмета или предложить 3 игрушки с некоторыми сходными признаками. Затем назвать 2 признака и предложить малышу выбрать один предмет, у которого присутствуют оба. Естественно, у двух остальных предложенных предметов будет только один из этих признаков, у каждого свой. Пример: ребенку предлагаются мячик, яблоко и банан; по условиям игры он должен выбрать один предмет, который будет круглым и съедобным. Счет предметов. Даже простой счет можно превратить в увлекательную игру, которая, между прочим, позволит родителю немножко отвлечься на собственные дела. Однажды я собственными ушами слышала в общественном транспорте довольно забавный разговор мамы с маленьким сыном. Ребенок выпрашивал у матери очередную игрушку, а мудрая мама вместо отказа решила занять свое чадо и сказала : «А ты загадай желание, чтобы у тебя появилось то, что ты хочешь. А потом начинай считать красные машины за окном. Когда насчитаешь 100 красных машин, желание исполнится». С помощью такой нехитрой уловки ребенок нашел себе занятие и отвлекся от идеи покупки очередной игрушки. В зависимости от того, до скольки умеет считать ваш ребенок, вы можете предлагать ему самостоятельно считать самые разные предметы: проезжающие машины, скамейки, облака, желтые цветы, детей в синих шапках. Если вы дома, малыш может посчитать свои игрушки, столовые приборы, обувь в прихожей, окна в квартире и т.д. Это не только удовлетворит познавательную и досуговую потребности малыша, но и возможно, пробудит в нем жажду знаний – ребенок сам придет и спросит, какие еще есть числа. В возрасте 3-5 лет дети проявляют большой интерес к рисованию. Этот процесс способствует развитию мелкой моторики руки, изучению цветов, творческому мышлению. Чтобы занять вашего ребенка целенаправленно, предложите ему книжку-раскраску. После того, как ребенок раскрасит каждую картинку, побеседуйте с ним, обсудите, почему он раскрасил всё именно такими цветами.

После 3 лет дети осваивают новый тип игровой деятельности — это развивающая и обучающая сюжетно-ролевая игра. Это и игра в куклы, и всем знакомая игра в дочки-матери, и т.д. Когда несколько детей собирается вместе выбор сюжета и ролей для игры происходит естественным образом и не требует помощи взрослых. Если же вы хотите организовать с помощью данной игры досуг одного ребенка, то скорее всего вам потребуются куклы, игрушки в виде животных, героев мультиков или фильмов и т.д. Придумайте интересную историю вместе с вашим ребенком, и дальше он будет играть сам. Сегодня очень часто родители позволяют детям сидеть у телевизора или играть в компьютерные игры, даже не задумываясь, что есть настолько простые, как эта игра способы увлечь малыша с пользой. Еще одна обучающая игра от 3 лет это «Холодно/горячо». Напомню правила. Взрослый прячет какой-либо предмет в доме и предлагает ребенку поискать его. По мере приближения малыша к искомому, взрослый говорит ему «холодно», «теплее», «еще теплее», «холоднее», «горячо» и т.д. И конечно же не стоит забывать о подвижных играх, в которые дети могут играть как дома, так и на улице.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector