Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детский оркестр программа

Дополнительная общеразвивающая программа «Шумовой оркестр детских инструментов»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

По дополнительной общеразвивающей программе в области музыкального искусства «Шумовой оркестр детских инструментов»

Составитель: преподаватель МБОУ ДОД «ДМШ им. А.Г Абузарова» Бодрова В.М.

Коллективное инструментальное музицирование — одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки.

Радость и удовольствие от совместного музицирования с первых дней обучения музыке — залог интереса ребенка к этому виду искусства. Полученные на уроках знания и навыки должны помочь детям в их дальнейших занятиях по обучению на инструменте.

Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить её с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных особенностей – задача педагога.

Шумовой оркестр – это игра на различных шумовых инструментах, где есть место для фантазии.

Приобщение детей к элементарному музицированию, обучению игре на музыкальных инструментах, к пению, не зависимо от их музыкальных способностей, раскрепощение индивидуально – творческих сил, развитие природной музыкальности – главная цель шумового оркестра детских инструментов. Голоса детей также используются подобно инструментальным тембрам для создания различных звуковых эффектов (шипение, кряхтение, цоканье языком).

Именно активное общение с музыкой, знакомство с разнообразными жанрами музыки, является самым главным смыслом и итогом занятия (развивать у детей любовь к музыке, желание ею заниматься).

Шумовые ударные инструменты можно использовать очень широко и разнообразно, особенно в работе с маленькими детьми.

Они хотят играть на них всегда. Дети любят слушать тембры различных шумовых инструментов, узнавать, отгадывать их.

Разнообразие шумовых инструментов трудно даже перечислить.

Треугольники, бубенцы и колокольчики, браслеты с ними, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, блоки, гуиро и маракасы, ручные барабаны и бонго, литавры и трещетки, деревянные палочки, ложки, кастаньеты и другие подобные инструменты.

Занятия проходят в группах по 8-10 человек.

Рекомендовано проводить занятия — один раз в неделю, продолжительностью 35-40 мин.

Обязательное присутствие на занятии- концертмейстера.

— Занятие в оркестре развивает чувства ритма, слуха, тактильных ощущений. Также развивает коммуникативные навыки, умения договариваться, согласовывать свои действия.

— Развивает чувство ответственности, внимательности, усидчивости, умение слушать друг друга, способности радоваться успеху другого.

-Занятие в оркестре развивает музыкальность детей, их эмоциональный мир, восприимчивость к музыке, понимание разнообразия ритма, воспитывает сознание слушательского опыта.

-Приобщает к творчеству, импоровизации. Исполнение песен попевок, сочинение их мелодий на основе заданного текста.

-Приобретение навыков игры в ансамбле, оркестре.

Двухгодичный курс обучения

Знакомство с детьми.

Знакомство с шумовыми звуками.

Ладошки, как самый простой шумовой инструмент.

Знакомство с ритмослогами, как основой ритма.

Знакомство с ритмоформулами:

Инструменты шумового оркестра: (маракас, румба, ложки, бубен, деревянные кубики, деревянные палочки) обучение игре на них.

Знакомство с понятием — пульс, ритм.

Музыкальные звуки. Музыкальные инструменты.

Разучивание детских песен, попевок и исполнение их ритмического рисунка на деревянных кубиках, ложках, палочках.

Знакомство с различными шумовыми детскими инструментами: маракас, треугольник, кастаньета и др.

Исполнение, закрепление выученных попевок , детских песен, исполнение их ритмического рисунка на различных шумовых инструментах ( по выбору).

Индивидуальная работа по игре на шумовых инструментах.

Знакомство с ритмоформулами:

Шумовые инструменты, как оформление музыкального произведения.

Разнообразие ритмических групп и исполнение их на шумовых инструментах.

Исполнение детских песен, музыкальных произведений (для оформления ритма).

Знакомство с размером 2/4

Игра « отгадай пульс или ритм ?»

Закрепление приемов игры на шумовых инструментах.

Знакомство с ритмоформулами:

Так же предлагается использовать природные шумовые эффекты ( шипение, цоканье языком и мн.др)

Работа над ритмоформулами по наглядным пособиям:

(четвертная, восьмая, четвертная пауза) и их ритмослоговое прочтение.

Использование выученных ритмоформул, при исполнении шумовых, ритмических украшений в музыкальных произведениях.

Разучивание детских песен, заучивание точности слов, членораздельное их произношение и пропевание. Используя ладошки уметь прохлопать: ритм, пульс изучаемых детских песен, попевок и исполнить на шумовых инструментах.

Закреплять и использовать выученные ритмоформулы, в ритмических играх. Например: « Ритмическое эхо»

-Знакомство с новыми ритмоформулами,

Читать еще:  Тантамареска шаблоны детские

по наглядным пособиям (шестнадцатые, триоли, восьмая пауза), их использование в работе над ритмом в сопровождении инструментальных произведений.

-Закрепление ритмических ритмоформул, ритмослогов, используя их в работе над ритмом в музыкальных произведениях.

Знакомство с размером 3/4

Индивидуальная работа по изучению ритмоформул.

Подготовка к проведению и выступлению на празднике:

Продолжать изучать, совершенствовать приемы игры на шумовых инструментах, детского шумового оркестра.

Игра на шумовых инструментах по желанию (и по выбору).

Закрепление выученных ритмоформул.

Совершенствование приемов игры на детских шумовых инструментах.

Знакомство с размером 4/4

Ритмическая игра «Эхо»

Знакомство с новыми ритмоформулами:

Изучение детский песен, закрепление ритма выученных песен используя природные шумы и звуки. Например: щелканье, цоканье язычком, шипение.

Повторение понятий пульс, ритм.

Повторение, выученных ритмоформул. Сравнительная характеристика музыкальных и шумовых звуков. Беседа.

Знакомство с разнообразием музыкальных инструментов. Расширение объема знаний о симфоническом оркестре, и его инструментах.

Знакомство с римоформулами:

(восьмая, и две шестнадцатых; две шестнадцатых и восьмая)

Знакомство с инструментами духового оркестра.

Игра в ансамбле.

Игра ритмическое «Эхо»

Знакомство с размером 6/8

Разучивание детских песен, и их ритмического прочтения..

Индивидуальная работа, по раскрепощению игрового аппарата детей.

Исполнение выученных детских песен используя шумовые инструменты, опираясь на разнообразие ритма песни и пульса.

Подготовка к выступлению на новогоднем празднике.

Разучивание ритма музыкальных произведении, используя

Ритм и пульс, как украшение музыкального произведения.

Индивидуальная игра «ритмическое эхо»

Подготовка к выступлению оркестра « для милых мам»

Знакомство с инструментами народного оркестра.

Закрепление выученных ритмоформул:

Закрепление полученных навыков игры на шумовых инструментах, умение пользоваться ими самостоятельно (Импровизировать).

Подготовка для заключительного контрольного урока (концерта), разучивание партий.

Выступление на праздничном концерте с использованием шумовых инструментов.

Основные формы работы :

— прохлопывание в ладоши ритма

– проговаривание ритмических упражнений, (на основе ритмоформул

— игра на шумовых инструментах ( основные навыки )

— игра в ансамбле

Все формы работы должны присутствовать на каждом занятии, логично сменять и дополнять друг друга.

Проведение каждого урока требует от преподавателя не просто тщательной подготовки и владения материалом, но и особого творческого настроения, способности увлечь своих учеников и одновременно направлять их во время занятия к достижению поставленной цели.

Важным моментом подготовки педагога к урокам является: подбор, продумывание речевых текстов, для ритмических упражнений и украшений ритмическим рисунком инструментальных пьес (ритмослоги), которые должны быть понятны и интересны ребенку.

У каждого преподавателя в итоге работы, бесспорно, возникает собственный репертуар и собственные обработки, приспособленные к его оркестру и его ученикам. В большинстве случаев это обработки автора программы, что отдельно не указывается.

Рекомендуется начинать с простых попевок

И. Королькова – «Крохе – музыканту» для первого года обучения

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР»
рабочая программа (старшая группа) на тему

Программа «Веселый оркестр» — программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности.

-создание условий музыкального развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, развитие мотивации личности ребенка к познанию, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

— на создание развивающей музыкальной образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
veselyy_orkestr.doc365.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР»

Срок реализации: 2 учебных года (2013-2014,2014-2015)

Целевая аудитория: дети дошкольного возраста (от 4 лет до 7 лет)

Мезенцева Татьяна Сергеевна

I. Пояснительная записка______________________________________________________ _3

1.1 Направленность программы___________________________________________________3

1.2 Необходимость разработки и внедрения данной программы______________________3

1.4 Новизна и отличительные особенности программы______________________________5

1.5 Цели и задачи программы____________________________________________________6

1.6 Методы и приёмы, используемые при реализации программы_____________________7

1.7 Ожидаемые результаты________________________________________________________8

1.8 Формы подведения итогов реализации программы_______________________________8

II. Учебно-тематический план на год____________________________________________ 9

III. Содержание программы____________________________________________________ 10

3.1 Содержание программы. Первый год обучения__________________________________12

3.2 Содержание программы. Второй год обучения___________________________________16

IV. Педагогическая диагностика оркестровых способностей детей первого года обучения_____________________________________________________________________ 19

V. Педагогическая диагностика оркестровых способностей детей второго года обучения_____________________________________________________________________ 22

VI. Взаимодействие с родителями_______________________________________________ 25

VII.Взаимодействие с воспитателями____________________________________________ 27

VIII. Методическое сопровождение программы_________________________________ 29

IX Литература________________________________________________________________ 31

X Приложение ________________________________________________________________32

I. Пояснительная записка

1.1 Направленность программы

Программа «Веселый оркестр» — программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности.

-создание условий музыкального развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, развитие мотивации личности ребенка к познанию, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

— на создание развивающей музыкальной образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

1.2 Необходимость разработки и внедрения данной программы.

Вопрос о включении детских музыкальных инструментов в сферу музыкального воспитания детей поднимался в нашей стране ещё в 30-е годы XX века. О роли детских музыкальных инструментов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста неоднократно говорилось в работах известных педагогов-музыкантов: Асафьева Б.В., Яворского Б.Л., Ветлугиной Н.А., Ремизовской Е. Р., Тютюнниковой Т. Э. и др. Одной из интересных форм творческой работы с инструментами стала система детского музыкального воспитания Карла Орфа, которая нашла своё применение в музыкальной педагогической работе с дошкольниками Т.Э.Тютюнниковой.

Использование игры на детских элементарных музыкальных инструментах плодотворно влияет на музыкальное развитие детей дошкольного возраста. Несмотря на положительные теоретические и практические предпосылки, создание оркестров детских музыкальных инструментов до сих пор остается трудной задачей. Такое положение объясняется отсутствием системного подхода в организации оркестров детских музыкальных инструментов, необходимого репертуара, инструментов, недостаточной готовности педагогов к работе в данной области.

В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды, резко тормозят формирование экспрессивной речи в раннем возрасте.

Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. И в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей, тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками. Через элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах формируются ритмические способности, речь становится более совершенной.

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя удивительный мир музыкальных звуков, различают красоту звучания. Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности.

Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. У детей улучшается качество пения, музыкально – ритмических движений, они чётче воспроизводят ритм.

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости, любознательности, активности, свободно владеют средствами общения со взрослыми и сверстниками, способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способны решать интеллектуальные и личностные задачи, имеют первичные представления об элементарной музыкальной грамоте, овладеют необходимыми умениями, навыками для осуществления музыкальной деятельности.

При создании данной программы был обобщен опыт зарубежной и отечественной музыкальной педагогики, так же учитывались современные требования дошкольного образования в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами, личный опыт автора.

1.4 Новизна и отличительные особенности программы

Новизной и отличительной особенностью программы является использование принципа интеграции видов детской деятельности в процессе занятий: музыкальной, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтение художественной литературы.

А так же программа предполагает использование информационных коммуникационных технологий: интернет ресурсы, CD и DVD диски с музыкой, мультимедии, использование интерактивной доски для развития детского музыкального творчества, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

ИКТ может быть использовано:

1. В начале занятия для обозначения темы с помощью загадок, стихотворений или создания проблемной ситуации.

2. Как информационно-обучающее пособие в ходе объяснения нового материала о музыкальных инструментах (история, происхождение, конструктивные особенности, звучание инструмента, виды).

3. Для контроля за усвоением материала детьми в виде мультимедийной музыкальной игры.

Программа решает одну из актуальных задач современного времени – воспитание чувства патриотизма, уважения к российским традициям через знакомство с русскими народными музыкальными инструментами и игру на них.

Программа включает сотрудничество с социальными партнёрами (ДШИ), с родителями во время праздников, развлечений, открытых мероприятий и т.п.

Программа составлена для детей с уже имеющимися первоначальными навыками и умениями игры на шумовых ударных инструментах, т.к. знакомство с детскими музыкальными шумовыми инструментами начинается в группах младшего возраста. Программа рассчитана на детей старшей и подготовительной к школе группы детского сада.

Срок реализации данной программы два года. Содержание программы расписано по разделам, поквартально для детей старшей группы и для детей подготовительной к школе группы, предлагается музыкальный репертуар.

Занятия предлагается проводить индивидуально, по подгруппам и группам (всем оркестром), два раза в неделю, во второй половине дня продолжительностью 30 минут.

Состав детского оркестра планируется постоянный.

1.5 Цели и задачи программы.

Целью обучения детей игре на ДМИ в кружке стало создание благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в наиболее сенситивный период их развития, что, в свою очередь оказывает благотворное влияние на развитие социальной, умственной, эмоциональной сфер личности ребёнка. Игра на ДМИ позволяет ребёнку в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки, создает условия для творчества, эстетических переживаний, даёт ребёнку новые знания об окружающем мире.

1.Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами (русскими народными, инструментами симфонического оркестра)..

2.Знакомить детей с приёмами игры на детских музыкальных инструментах.

3.Знакомить детей с равномерной ритмической пульсацией и простейшим ритмическим рисунком, динамикой и темпом, используя «звучащие жесты» и игру на различных детских музыкальных инструментах.

4.Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.

5.Поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных инструментах.

6.Поддерживать желание играть на инструментах в группе, в повседневной жизни.

1.Активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость.

2.Направлять детей управлять своим поведением и планировать свои действия.

3.Воспитывать творческую инициативу.

4.Формировать сознательные отношения между детьми.

5.Воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение к народным традициям, через знакомство с русскими народными музыкальными инструментами и игру на них.

1.Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

2.Развивать память и умение сконцентрировать внимание.

3. Развивать мышление, аналитические способности.

4. Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.

5.Способствовать координации двигательных функций организма.

6.Развивать любознательность, фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, интерес к русским народным инструментам, инструментам симфонического оркестра.

1.6 Методы и приёмы, используемые при реализации программы

При реализации программы целесообразно использовать следующие методы и приемы – это демонстрация игры на различных музыкальных инструментах, показ приемов игры и способов звукоизвлечения на них, словесное руководство (рассказ, объяснение, беседа), а так же применять метод презентационного показа.

Например, рассказ о музыкальных и шумовых звуках или знакомство с музыкальным инструментом, можно сопровождать мультимедийными презентациями: «Музыкальные и шумовые звуки», «Ударный инструмент – барабан», «Царь-колокол», «Звонкий бубен» и другие. Показ презентаций должен длится 5 — 10 минут.

Полученные детьми теоретические знания о музыкальных инструментах, а так же примеры приёмов звукоизвлечения на этих инструментах, дети закрепляют с помощью музыкально-ритмических игр и упражнений. Например, попросить детей найти музыкальные и шумовые инструменты в музыкальном зале, и сыграть на них ритмический рисунок своего имени. Или попросить ребят изобразить дождь с помощью различных инструментов.

Понятия элементарной музыкальной грамоты закрепляются работой в индивидуальных альбомах. Здесь дети распределяют шумовые и музыкальные звуки на листе бумаги, графически изображают, сколько звуков прозвучало, крещендо и диминуэндо, распределяют звуки по высоте, рисуют ноты на нотном стане. Таким образом, дошкольники получают азы элементарной музыкальной грамоты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector