Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детский сад 5 лет

Сценарий 5-летнего юбилея детского сада
методическая разработка по музыке на тему

С днём рожденья поздравляем,

Наш любимый детский сад,

Счастья, радости желаем,

Для гостей и для ребят!

Скачать:

ВложениеРазмер
stsenariy_5-letie_detskogo_sada.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий 5-летнего юбилея детского сада

Звучит музыка, выходят взрослый ведущий и дети ведущие..

Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Все от первого до последнего ряда.

Вас приветствуют дети нашего сада!

Очень много здесь гостей,

Мы с нетерпеньем ждали этой встречи,

и тёплые готовили слова,

Но, в то, что уж пять лет, как пролетело,

нам верится едва-едва.

Сегодня в нашем доме день рожденья,

и двери здесь открыты для гостей,

Ну а для нас нет лучшего подарка,

чем видеть лица всех своих друзей!

Юбилей — такое это слово!

Это праздник, это — торжество!

Это день, когда друзей так много,

В доме радость, счастье и тепло!

С днём рожденья поздравляем,

Наш любимый детский сад,

Счастья, радости желаем,

Для гостей и для ребят!

Будем веселы, здоровы,

Будем добрый свет дарить!

Приходите в гости чаще,

Путь для вас всегда открыт!

Будем петь и веселиться,

В игры шумные играть,

А пока всем предлагаем

Праздник песенкой начать!

Песня «Детский сад» или какая-то другая…

1ребенок : Есть в нашем городе красивом Первый детский сад!

Он открывает утром двери, с радостью ждёт ребят.

2 ребенок : Там раздается смех веселый, там зла и горя нет.

Там воспитатели, как мамы, дарят всем детям свет.

1и 2 ребенок : Это наш детский сад (2р)

Пусть поздравления с юбилеем лишь для тебя звучат! (2р)

1взр. Или вед .: Садиком нашим мы гордимся! Много заслуг у нас!

И коллектив у нас отличный, просто высший класс!

2ВЕД : Мы на свидание с работой утром спешим опять.

Чтоб сделать мир чуть- чуть прекрасней, чтоб новый день начать.

1и 2ВЕД: ПРИПЕВ : Это наш детский сад (2р)

Пусть поздравления с юбилеем лишь для тебя звучат! (2р)

Добрый день, дорогие, коллеги сотрудники, друзья!

Здравствуйте, дорогие гости!

Кто ответит, почему же

Так красиво всё вокруг?

И куда мы не посмотрим-

Слева друг и справа друг!

Очень весело сегодня,

Песни звонкие звучат!

Потому что день рожденья….

Все вместе — Отмечает детский сад!

У наша Детского сада сегодня день рожденье

И нам волнения не скрыть,

Хотим без лишних рассуждений

Завесу праздника открыть!

5 лет тому назад родился детский сад!

А перелистнём-ка назад страницу.

Вот как всё начиналось: Фонограмма — плач ребёнка.

Слышите он родился, наш детский сад! Всё как положено:

малышу повесили бирочку с номером «84»

Был январь 2014 года.

Ведущий: Много лет тому назад был построен детский сад.

На Ленинском проспекте,

Вдали от пап и мам,

Засиял (засверкал) «84 ый»

На радость малышам.

А сейчас мы предлагаем вам посмотреть некоторые эпизоды из прошлой и настоящей жизни нашего детского сада. (ИДУТ ФОТО, ВИДЕО. )

А сейчас к нам спешат с музыкальными и творческими поздравлениями наши воспитанники наши детки…

Концертный блок(номера воспитанников детского сада)

Ведущая: Наш любимый детский сад не был бы таким весёлым, сказочным и радостным, если бы не постоянный труд и усердие нашего дружного коллектива. Но наш детский сад не был бы таким еще и без наших дорогих и уважаемых родителей!Я приглашаю в зал для поздравления мам и пап наших воспитанников!

Поздравление от родителей.

Ведущий взрослый: — ( слышится стук в дверь )…

-Кто-то еще приехал к нам.

Входит Фрекен Бок.

Фрекен Бок — С дороги, пожалуйста, с дороги, я вхожу! Надеюсь, этот таксист привез меня туда, куда надо. Это дошкольное учреждение №84? Прекрасно! Надеюсь, вы знаете, кто я такая? Меня зовут Фрекен Бок. А тебя как зовут? (Ведущей.) Никогда не одобряла такого имени. Твое платье слишком крикливо. Фу, что за манеры! В мое время все девочки ходили в одинаковых серых платьях.

Ведущий . – А у нас день рожденье детского сада, праздник. А вас на праздник приглашали?

Фрекен Бок: Сразу кто такая, кто такая. Вообще-то, я сюда по объявлению пришла. Прочитала я в газете, что у вас тут транспортное средство продаётся.

Ведущая взрослая : Не может быть, это какая-то ошибка, мы давали объявление, что приглашаем вех на юбилей д/с!

Фрекен Бок: (Зрителям) Так будто я не знаю, что тут юбилей. Думает, что тётка из ума выжила, хи-хи. Да вот же ваше объявление. «Продаётся транспортное средство». 2014 года выпуска, пробег примерно 5 лет., грузоподъёмность 365 детей. Цвет корпуса разноцветный, крыша серебряный металик, днище с частичными повреждениями, окна частично новые, салон после ремонта, Ручной тормоз не проверен, владелец к рычагу тормоза никого не подпускает. Во! Есть у вас такое транспортное средство в наличии?

Ведущая. Это транспортное средство очень похоже по описанию на наш детский сад.

Фрекен Бок : Ну, и куда же на таком транспортном средстве можно ездить?

Ведущая . Ну, в каком-то смысле, воспитанники нашего д/с сначала путешествуют в страну детства, а потом в страну знаний.

Фрекен Бок: Так это вы детский сад, что ли продаёте? Аль детишками приторговываете?

Ведущая. Ничего мы не продаём. У нашего детского сада сегодня праздник 5-ти летний юбилей.

Фрекен Бок : А так вы тут чего детей, что ли выращиваете?

Ведущая . Можно и так сказать, дети цветы жизни, а цветы растут в саду. Дети поступают к нам в д/с совсем малышами, в возрасте 2 лет, а уходят в 7 лет в школу уже почти взрослыми. Здесь они научатся говорить, есть, одеваться, дружить, рисовать, лепить и ещё очень многому.

Фрекен Бок: А я и без вашего сада смогу детей воспитывать!

Ведущая: Милая Фрекен Бок, профессия воспитателя очень трудная и сложная.

Воспитателю-педагогу нужно много знать самому, осваивать различные профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. Посмотри на этих милых, прекрасных дам, и ты поймешь: на своих хрупких плечах они несут всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении тридцати «почемучек» надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к занятиям! И этот список можно долго продолжать!

Лучше сами посмотрите и послушайте..

Песня воспитателей с детьми…

Фрекен Бок: Ну . что же вы так разволновались, Душечка. Раз это так сложно и ответственно, быть воспитателем, тогда Я буду заведующей. Сиди себе в кабинетике, и управляй коллективом: вам туда, вам сюда! (Оглядывается.) Да, садик у вас… Кто сейчас красит стены в светлые тона? Темно-коричневый – это то, что нужно: и дешевле, и грязь не так заметна. Это, во-первых, а во вторых, Милочка, на территории нашего учреждения возмутительный беспорядок: цветочки, клумбочки. Это же рассадник аллергии! Послушайте мой приказ: вырвать с корнем все эти цветочки и кустики. А еще лучше залить все бетоном. Будет, по крайней мере, приличный двор.

Ведущая: — Но мы очень любим цветы.

Фрекен Бок — Чушь! Вздор и чепуха! Дамские глупости.

Ведущая: Постойте, постойте! У заведующей современного детского сада самая ответственная и трудная работа. Надо уметь управлять большим коллективом сотрудников, находить общий язык с родителями, договариваться со строителями.

И ни чего не получится , ЕСЛИ НИЧЕМУ НИКОГДА НЕ УЧИЛАСЬ.

Фрекен Бок: Я даже не могла подумать, что с работой в детском саду могут возникнуть такие трудности!

Ну, подумаешь, не получилось….Да, заведующей трудно… Пожалуй, я в медсестры пойду или врачом буду работать. Вот тут уж я развернусь: бинтами ребят замотаю, зелёнкой измажу, таблетками накормлю, уколами заколю тут уж ничего сложного, я, пожалуй побегу репетировать! …Уходит.

Ведущий: + другие воспитатели:

Детский сад стал для нас вторым домом,

Самым близким и даже родным!

По земным и вселенским законам

Мы – одно как бы целое с ним!

Пусть наш сад сотни лет процветает,

Мы желаем ему всей душой,

Процветать и для нашего сердца

Быть не просто работой — судьбой.

Финальная песня «С Днем рождения» или другая

ПЕСНЯ «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!»

(На мотив песни И. Аллегровой)

1. Детский сад, ты сегодня рад! Вот глаза как у всех горят!

Посмотри, сколько здесь гостей! Отмечаем мы юбилей!

Пять лет вместе-е мы прошли, сколько ждёт на –а -с впереди!

Ведь профессии нет нужней, чем растить стране детей!

С днем рождения! Успехов, радости, везения,

Любых желаний исполнения и миллион ночей и дней!

С днем рождения! Любви до головокружения

И чумового настроения, и самых преданных друзей!

2. Пусть хоть сотня лет пройдет, от нас детство не уйдет.

В нас есть бодрости заряд. Бьётся сердце – детский сад!

Тук-тук! Слышите? – Стучит! Тук-тук! Радостно звучит!

Наш любимый детский сад – самый лучший для ребят!

Ведущая: Имениннику всегда дарят праздничный торт. Мы не будем нарушать эту славную традицию.

С днем рожденья поздравляем

Наш любимый детский сад!

Чем богаты, угощаем Всех – и взрослых, и ребят!

ВНОСЯТ ТОРТ СО СВЕЧАМИ. ШАРИКИ… Дети задувают свечи.

Хвастать мы сейчас не станем,

Знаем мы, что говорим.

Именинный торт достанем,

Всех вас тортом угостим.

Всем поднимем настроенье

Песнями да шутками.

Мы от вас с улыбками.

Ведущий: — Наших гостей мы благодарим сердечно за участье,

За доброту, признанье и дары.

И от души желаем много счастья

От всех сотрудников и детворы.

Слово нашей многоуважаемой и любимой заведующей Татьяне Ивановне!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий составлен с учётом проведения одновременно для всех возрастных групп. Связкой концертных номеров являлся приход сказочных героев.

Праздник прошёл на ура, все остались в восторге. Буду очень рада, если вам тоже понравится данный сценарий. Презентацию к сценарию вы можете скачать по данной ссылкеhttp://yadi.sk/d/A7s_OGq9BRGTU.

25-летие детского сада — это событие, которое готовиться особенно тщательно и с большим энтузиазмом. Хотелось бы поделиться опытом проведения подобных мероприятий с музыкальными руководителями дошколь.

Вот так мы справляли Юбилей нашего детского сада.

Сценарий юбилейного концерта со сказочными персонажами Буратино и Мальвина.

Юбилей детского сада — событие серьезное и значимое не только для тех, кто в нем работал или работает, кто отдает свою любовь детям, но порой и для всего села. У каждого детского учреждения, конечно, .

Сценарий празднования 55-летнего Юбилея детского сада «Надежда&quot.

Сценарий праздника «Нашему детскому саду — 5 лет».

Светлана Максимова
Сценарий праздника «Нашему детскому саду — 5 лет».

День рождения детского сада важное мероприятие для педагогов, дошкольников и их родителей. Мероприятие такого масштаба сплачивает коллектив и воспитывает в детях чувство любви к своему детскому саду.

Знакомить детей и взрослых с историей и традициями детского сада, воспитывать чувство гордости за свое учреждение.

* формирование у детей эмоционального отношения к музыкальным праздникам в ДОУ;

* приобщение к нравственной культуре;

*развитие у дошкольников творческих и музыкальных способности;

* развитие у детей навыков свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками;

* создание праздничного, бодрого настроения у воспитанников и их родителей.

Выходят воспитатели (наряженные в малышей).

Исполняется песня Р. Паулса «Золотая свадьба»(Текст переделан в соответствии с темой праздника)

Праздник непростой у нас

Он бывает только раз,

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат

Песня «С днем рождения» И. Аллегровой (музыкальный фон)

Гаснет свет, идет презентация диска «История детского сада»

появляется заведующая (грустная).

Получила я приказ:

«В тот же день и в тот же час,

Дело важное начать,

Детский сад вам здесь создать».

Что же делать, как мне быть?

Как разруху победить?

В руки я себя взяла и работу начала.

Сколько дел, а сколько слез

Испытать мне здесь пришлось

Но со мною были люди,

Те, которых не забуду!

В трудный день и в сложный час

Выручали и не раз!

Были жаркие деньки

Краски, кисти, мастерки.

Наконец-то, слава Богу,

Группа первая готова!

Входит ведущая, обращается к заведующей.

Потрудилась ты не мало, отдохни, присядь и…

Вспомни, как все это было, как ты сад восстановила.

1. ГОД 2007. ОТКРЫТИЕ.

Ведущая: в 2007 году была открыта первая группа в количестве 25 человек. Количество сотрудников – 7 человек. Читать слайды

1. Заходят дети (ясли,читают стихи:

1. Есть на свете чудо сад, в этот сад идти я рад.

Здесь и летом и зимой — все мои друзья со мной!

2. Хорошо живется тут и в саду у нас растут,

Не черешни и не груши, а Сережи и Катюши.

3. Здесь цветут не вишенки, а Дашеньки и Петеньки,

И шумят не веточки, а Сашеньки и Светочки.

4. Не умеем одеваться и игрушки убирать,

Физкультурой заниматься, песни громко распевать!

5. День зарядкой начинаем, здесь танцуем и поем,

И нисколько не скучаем, очень весело живем!

4. Воспитатели нас учат- песни петь и танцевать.

И теперь мы можем смело на эстраде выступать!

5. Солнце луч в окно стучится, будит взрослых и ребят.

Просыпайтесь, поднимайтесь, собирайтесь в детский сад.

6. Ветер песни распевает, и со звонким ветерком

Мы по улице веселой в садик радостно идем.

7. Будем громко петь мы песни, чтобы стало веселей.

В нашем садике сегодня пятилетний юбилей!

Забегают дети, танец «Хлопни в ладоши».

2. ГОД 2008. НАЧАЛО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВСЕХ ГРУПП.

Ведущая: в 2008 году были открыты еще 4 возрастные группы. В детский сад пришли 125 малышей. Штат сотрудников сразу увеличился до 30 человек.Появились специалисты: музыкальный руководитель, физ. инструктор, методист, медсестра.

Далее по слайдам

Наши дети подрастали -вот какими они стали.

Стихи читают девочки второй младшей группы

1. Наш любимый детский сад «Теремком зовется».

Детям он и взрослым рад, славно в нем живется!

2. Потому что в нем чудесно, очень – очень интересно,

И, конечно, всем известно, лучше сада в мире нет!

3. Музыкальные занятия любят малыши.

Здесь танцуют, развлекаются, и играют от души.

4. Песни разные и танцы, изучают дети тут.

Вместе с песней, вместе с пляской, вместе с музыкой растут.

5. Посмотрите – ка на нас, музыканты мы сейчас.

Ложки расписные — вот они какие!

Песня лошкарей «Девчушки – хохотушки» (в руках деревянные ложки)

3. ГОД 2009. ПЕРВЫЙ ВЫПУСК.

Музыка «Школьный корабль» Г. Струве, (открывается занавес).

Атрибуты: корабль с алыми парусами, ткань голубая, рыбки варежковые, медузы, шапки-корабли.

Ведущая: в 2009 наши первые выпускники отправились в плаванье по океанам знаний во взрослый школьный мир.

Ты повзрослел, малыш, теперь, кадр 1

Ты многое узнал,

Здесь в мир тебе открылась дверь, кадр 2

Чтоб дольше ты шагал!

Стал детский сад тебе родным, кадр 3

Как будто мамы взгляд,

Но бьют часы – расстаться с ним они тебе велят. Кадр 4

Выступление детей (дети подготовительной группы)

1. Пять лет мы сюда приходили,

В родной наш теплый, светлый дом.

Здесь нас учили и растили,

Отсюда в школу скоро мы пойдем.

2. Чудесный детства мир мы не забудем,

Мир радости, любви и доброты.

Спасибо всем большим и взрослым людям

За то, что в этом мире мы росли.

3. Наш детский сад, тебе мы обещаем

Учится на четыре и на пять.

Чтоб ты за нас гордился и, конечно,

Всегда желал нам: «Только так держать!»

Дошкольное детство – большая страна,

В волшебных морях затерялась она.

Вы в школьную жизнь отправляетесь в путь,

Поднять паруса капитан не забудь!

Песня «Капитан» исполняет мальчик из подготовительной группы

муз. Протасова, театрализованная постановка «Море»

4. ГОД 2010. ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Музыкальный фон «День победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, (слайды)

Ведущая: в 2010 вся страна отмечала 65 -летие Великой победы. В нашем детском саду было проведено много мероприятий,посвященных этой значимой дате: беседы, занятия, концерты, встречи с ветеранами.

И неплохо б каждому из нас, а ведь есть душа, наверно, в каждом,

Вспомнить вдруг о чем-то очень важном, самом нужном, может быть, сейчас.

И, сметя все мелкое, пустое, скинув скуку, черствость или лень,

Вспомнить вдруг о том, какой ценою — куплен был наш каждый мирный день!

Танец «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова, исполняют девочки подготовительной группы.

1. День Победы. И в огнях салюта

Будто гром: — Запомните навек,

Что в сраженьях каждую минуту,

Да, буквально каждую минуту

Погибало десять человек!

2. И вот так четыре горьких года,

День за днем — невероятный счет!

Ради нашей чести и свободы

Все сумел и одолел народ.

3. Мир солнечного детства моего…

Он полон счастья, доброты и света.

Он так огромен, красочен, как лето,

Мир солнечного детства моего!

5. ГОД 2011. «СТАНЦИЯ СПОРТИВНАЯ»

Ведущая: в 2011 году на базе нашего детского сада была проведена малая районная олимпиада, в которой приняли участие детские сады нашей станицы.

Текст по слайдам

Заходят дети под музыку марша.

Дети: Физкультурой каждый день заниматься нам не лень.

6. ГОД 2012. «НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ»

Ведущая: за эти пять лет наш коллектив проделал огромную методическую работу. Педагоги принимали участие в краевых и районных мероприятиях

Текст по слайдам (медот работа, участие в станичных праздниках)

О Кубани вспоминаючи, песни дружно мы поем.

Про твои станицы вольные, про родной отцовский дом.

Мы как дань свою покорную, от прославленных знамен,

Шлем тебе, Кубань родимая, до сырой земли поклон.

Кубанский танец (девочки и мальчики подготовительной группы)

Слайдам (выставки, конкурсы)

Ведущая: наши родители, дети, воспитатели принимали участие в краевых, районных, внутрисадовых конкурсах и выставках, за что имеют грамоты и награды.

Синий василечек у меня в саду, нежный мой цветочек

Весь стоит в цвету, я надела платьице с яркою каймой

Милый василечек, подружить со мной.

2. танец «Василек» Н. Тимофеева

Слайды — Фестиваль «Музыкальная весна»

Ведущая: в нашем детском саду стало традицией проводить ежегодный фестиваль «Музыкальная весна», это праздник, где юные артисты показывают свое мастерство в пении, танцах, игре на детских музыкальных инструментах.

Мы в саду своем любимом

Научились петь, плясать.

А еще как музыканты

Мы хотим для вас сыграть.

Вы послушайте немножко

Как играем мы на ложках

Бубном тоже позвеним,

Всех повеселить хотим.

Ну, а наш металлофон

Издает волшебный звон.

Всех повеселить хотят.

Выступление детского оркестра «Все мы музыканты»

Эти пять лет промелькнули так быстро,

Все в жизни было и радость и грусть.

СЭС, департамент, РУО и министры

Все останется пусть

А впереди ждут только победы

Счастливые дети и радостный труд.

Заключительная песня (сотрудники и дети)

Гаснет свет, вносят торт (песня «С днем рождения» в исполнении И. Аллегровой).

Нашему детскому саду 35 лет Детскому саду 35 летВ январе 2013 года нашему детскому саду исполнилось 35 лет со дня открытия. Более 2095 детей воспитывались в стенах.

План работы педагога-психолога МДОУ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» НА МАРТ 2008 ГОДА. П/Н НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ ВРЕМЯ (ЧАСОВ В МЕСЯЦ) 1 Ежедневное оформление документации 20.

Обязательная путевка в детский сад в 5 лет

Вопрос: Добрый день! У меня такая ситуация. Пошли в детский сад в прошлом году (на тот момент было 3,5 года), стали болеть просто постоянно, причем не просто сопли, почти всю зиму провели в больнице с ларингитами и отеками гортани 2 степени, теперь аденоиды и прочее… Лор сказал, что нам следует хотя бы полгода не ходить в детский сад, т.к. иммунитета нет совсем, а если продолжать ходить, то будет еще хуже. Договорились в саду, что будем платить, но ходить пока не будем.

Хотела перевести ребенка в детский сад для часто болеющих детей, но мне сказали, что в нашем районе есть один такой, но там только с 3 лет записывают, а т.к. нам уже 4, то нас туда не возьмут.

Скажите пожалуйста, мне казалось, что в эти сады направляют независимо от возраста, а в зависимости от состояния здоровья ребенка?

И еще такой вопрос. Если мы сейчас уйдем из детского сада, т.к. освободим место, то должны ли нам дать в следующем году путевку в ДОУ? (слышала, что в 5 лет должны дать обязательно)

Отвечает Сергей Булатников, юрист:

Что касается направления в детский сад для болеющих детей

Детский сад для часто болеющих детей относится к числу специализированных детсадов. И порядок направления в такой детский сад несколько отличен от обычного (требуется направление врача, заключение комиссии).

Но Вы абсолютно правы в том, что направление в такое дошкольное учреждение само по себе не ставится в зависимость от возраста ребёнка, а обуславливается только состоянием здоровья ребёнка.

Однако при этом необходимо учитывать следующее.

  • Согласно п.27 «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. №666 (далее «Положение»), порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
  • Согласно п. 31 «Положения» количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
  • А предельная наполняемость (в соответствии с п. 33, 34 «Положения») устанавливается в зависимости от категории детей (по типам нарушений в состоянии здоровья) и их возраста — до 3 лет и старше 3 лет.

Говоря проще, могут существовать дошкольные образовательные учреждения с комплектацией групп определенного возраста – до 3 лет и старше 3 лет (данное обстоятельство находит отражение в Уставе образовательного учреждения).

По-видимому, специализированный детский сад, находящийся в Вашем районе, относится к числу таковых и Вам следует поискать ДОУ в другом районе.

Если же это не так, то нарушаются Ваши права, за защитой которых Вы можете обратиться в соответствующие инстанции.

Что касается обязательности предоставления путёвки в дошкольное учреждение в пятилетнем возрасте ребёнка

К сожалению, на федеральном уровне нормативно- правовых документов, которые бы конкретно указывали на то, что для пятилетнего ребёнка обязаны выдать направление (путёвку) в дошкольное образовательное учреждение, не имеется.

Однако системный анализ действующего законодательства федерального уровня позволяет прийти к выводу, что такую путёвку выдать обязаны не позднее возраста именно пяти лет. Так как именно с этого возраста дети проходят последнюю стадию дошкольного образования – предшкольную подготовку. О том, что данная стадия начинается именно с этого возраста, можно утверждать из анализа следующих норм и документов:

  • п.2.1 «Методических рекомендаций по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобразования и науки РФ от 31 мая 2007 г. №03-1213),
  • п.3.2 письма Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки РФ от 3 марта 2008 г. N 03-369 «О направлении материалов современной модели общего образования»,
  • п. 7 «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. №666).
  • «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду»,
  • Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 гг., (утверждена распоряжением Правительства РФ от 03 сентября 2005 г. № 1340-р),
  • требований государственного образовательного стандарта «Готовность к школе» и др.

В случае, если путевка не будет выдана, и соответственно ребёнку не будет предоставлена возможность своевременно получить дошкольное образование (в том числе, и на этапе до предшкольной подготовки), то на лицо – нарушение гарантированного Конституцией (ст.43 Конституции РФ, ст. 5 Закона РФ «Об образовании») права на общедоступность образования, в том числе и дошкольного. А это уже грозит соответствующим работникам системы образования ответственностью (например, ст. 5.51 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде штрафа до 50000 рублей за нарушение или незаконное ограничение права на образование).

По-другому обстоит дело на региональном (и даже муниципальном) уровне. Многие регионы принимают свои программы, положения и т.п., в которых четко регламентированы соответствующие вопросы. К примеру, в Москве действует Постановление Правительства г.Москва от 14 февраля 2006 года №104-ПП, в котором указано дословно:

«В целях реализации ст.43 Конституции Российской Федерации, в которой декларируется общедоступность дошкольного образования…
постановляет:
1. Департаменту образования города Москвы:
1.1. Создать условия для 100% охвата детей в возрасте от 5 до 6,5 лет разными формами дошкольного образования с целью обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу».

Мнение нейропсихолога: Можно ли отдавать ребёнка в садик до 3 лет

Представьте, какие знания может усвоить и какие умения развить ребенок, когда он находится в постоянном стрессе?!

Когда я только начинала работать нейропсихологом, мне часто задавали вопрос относительно оптимального возраста ребенка для посещения садика. Я читала много медицинской и психологической литературы по этому вопросы. Но заметила, что во многих случаях мнения расходятся (особенно в психологических аспектах данного вопроса). Мой профессиональный интерес усилился и личным, когда у самой появились дети. Я первое время отвечала родителям: «Все дети разные и степень готовности к садику у всех тоже разная»

Кристина, которую отдали в садик в 1,5 года

Но как-то раз ко мне пришла на прием мама с дочкой, Кристиной (3 года). Девочка смышленая, любопытная. Но шагу шагнуть от мамы не может. А мама пришла с тревогой по поводу развития речи. Малышка умная, но практически ничего не говорит.

Играла Кристина со мной, не отходя от мамы, хотя при этом в садик ходила. Наблюдаются у врача, который и рекомендовал посещение нейропсиолога. Девочку мама была вынуждена отдать в садик в 1,5 года, поскольку на тот момент маме нужно было работать. Кристина ходила туда с трудом, все время плакала, не отпускала маму. А потом просто смирилась, но речь развиваться словно перестала.

После той консультации я стала больше замечать, что таких деток, как Кристина, очень много. Я не веду статистику, конечно, но наблюдаю такую взаимосвязь: чем раньше малыша отдают в детский садик, тем сложнее у него развиваются определенные высшие психические функции (внимание, мышление, речь и т.д). Многие родители и специалисты со мной не согласятся. Я и не претендую на правоту, я только лишь делюсь своими наблюдениями.

В чем конкретно я как нейропсихолог вижу эту взаимосвязь?

Со скольки лет отдашь ребенка в садик – на столько и будет развит его мозг?

В 1-1,5 года для ребенка символом безопасности является мама и папа. Малыш интуитивно чувствует, что он не сможет о себе позаботиться, поэтому ему важно видеть и чувствовать рядом именно «своих» взрослых. Когда мама приводит ребенка в таком малом возрасте в садик, малыш испытывает сильнейший стресс. Ему страшно, поскольку его маленький, но очень важный безопасный мир в лице мамы внезапно исчезает.

Это мы, будучи родителями и взрослыми рациональными людьми, прекрасно знаем, что вечером встретимся со своим ребенком, а вот малыш этого не понимает. Ребенок в этом возрасте живет в режиме «здесь и сейчас». И если мамы сейчас нет, значит и не будет. Иногда дети выражают этот страх криками и протестами, а иногда просто «уходят в себя».

Многие родители с гордостью говорят мне о том, что их малыш почти не плакал и вел себя спокойно. Это наша родительская иллюзия, это нам взрослым так хочется успокоить свою тревогу. На самом деле ребенок плакал, только внутри себя. Переживание страха у ребенка в этом случае усиливается еще и тем, что внимание взрослого в лице воспитательницы рассредоточено на всех детей группы. Малыш видит, что на его потребности взрослый откликается далеко не сразу. В моменты сильной тревоги многим детям помогают объятия, но и здесь воспитатель не может «разорваться» и дать этого рода поддержку по первому требованию.

А теперь представьте, какие знания может усвоить и какие умения развить ребенок, когда он находится в таком стрессе?! У деток, в отличие от взрослых, когда идет переживание сильных эмоции, части головного мозга, которые отвечают за развитие познавательных процессов, напрочь отключаются. Конечно, это происходит именно тогда, когда ребенка отдают в садик слишком рано.

Вам знакома такая картина, когда ребенок сильно плачет из-за упавшей на дорогу печеньки, а Вы пытаетесь донести логические доводы, что «я куплю тебе новую», «не стоит из-за этого расстраиваться» и «сам ты виноват»? Но малыш вас не слышит. Он словно поглощен своим горем по поводу печеньки. Так же и в садике, когда Ваш ребенок находится в постоянной тревоге, его мозг перестает развиваться так, как если бы он развивался дома с мамой.

Поэтому, когда я вижу очередную рекламу новомодного детского садика, где деток приглашают аж с 1 года, меня просто распирает от возмущения. Такая реклама словно подначивает мам отдать им на воспитание свое чадо. А еще мне забавно видеть, что прилагается к этому садику обучение иностранным языкам, занятия с логопедом, всякого рода умные «развивалки».

О каком обучении может идти речь, если ребенку страшно?

Так когда же стоит отдавать ребёнка в садик?

На мой взгляд, самый минимальный возраст, когда стоит вести ребенка в садик на весь день — это 3 года. В этом возрасте уже сформирован ряд важных функций головного мозга, ребенок уже может примерно ориентироваться во времени (утро, день, вечер), он также уже уверен в том, что родители обязательно за ним придут. Переживания и страх, конечно же, тоже будут, но не в таких масштабах и не с такими последствиями для здоровья и психического развития ребенка.

Как я уже говорила, многие родители приведут мне обратные примеры о том, как их ребенок стал лучше говорить, запоминать и соображать, ходя в садик. Да, и такое бывает, но в разы реже. Чаще всего, это связано с тем, что ребенок оказался очень стрессоустойчивым. Его страхи компенсировались чувством интереса ко всему новому, что есть в садике. А еще дети развиваются в садике лучше, чем дома, когда либо в семье царила неблагоприятная атмосфера (конфликты между родственниками, например), а в садике жизнь ребенка стала спокойней, либо когда личность воспитателя оказалась более открытой, внимательной и чуткой, чем личность мамы (и такое тоже бывает).

Поэтому, уважаемые родители, если у Вас есть возможность растить малыша дома до 3 лет, — так будет для него лучше. На модные «развивалки» можно водить отдельно. Если важно и нужно работать маме, и я тут мам прекрасно понимаю, то бабушки и няни в помощь. Ну, а если совсем некуда деваться, то садик, но с обязательным посещением детского психолога.

На занятия с психологом Вы сможете узнать, как можно подготовить морально малыша к садику, получите подсказки, как справляться с детскими предсадичными истериками, а также Ваш малыш в кабинете психолога сможет снять то эмоциональное напряжение, которое накопилось после посещения садика.

И помните, что главное – не раннее развитие, а своевременное!

И ещё: давайте уже признаем, что садик нужен в первую очередь нам, родителям. Потому что нам так по многим причинам удобнее устраивать свою жизнь. И это ни плохо, ни хорошо.

Маленькому ребёнку нужно в первую очередь ощущение безопасности, опоры, защиты и любви. Да, собственно, и нам, взрослым, тоже… опубликовано econet.ru .

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Читать еще:  Названия стенгазет в детском саду
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector