Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для записи детской игры зарница используется таблица

Разработка школьного этапа игры «Зарница»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Разработка школьного этапа игры «Зарница» с материалами для судей.

Скачать:

ВложениеРазмер
dlya_raspechatki_zarnitsa.zip508.41 КБ
shkolnaya_zarnitsa.doc472.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ школа №6 имени Героя РФ Морева И А

города Кулебаки Нижегородской области

ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ- ЗАРНИЦА

(разработка школьного этапа соревнований)

Автор : Данилов Борис Владимирович,

В учебно- воспитательной работе в школе широко используются различные соревнования: спортивные, военно- спортивные и другие. Особенно велика их роль в воспитании патриотизма и гражданственности, в привлечении к здоровому образу жизни, в выработке навыков безопасного поведения.

Среди других, военно- спортивные соревнования (игра) «Школа безопасности- Зарница» имеют следующие особенности.

Они проводятся ежегодно. Проводятся на уровнях от школьного до общероссийского, т.е. имеется хороший стимул для команд- победителей любого этапа. В соревновании могут участвовать ребята самого разного возраста. Стимулирующий интерес игровой метод проведения состязания и другие.

Ввиду сказанного «Школа безопасности- Зарница» является очень удобной и результативной формой обучения и воспитания подрастающего поколения, особенно учащихся среднего и старшего звена.

В данной работе будет представлена разработка школьного этапа игры- соревнования «Школа безопасности- Зарница» для учащихся среднего и старшего звена.

Целью работы является создание полного комплекта дидактических материалов для проведения игры «Школа безопасности- Зарница» в любой школе и любым преподавателем, не обязательно учителем ОБЖ.

Для этого разработка содержит следующие разделы:

  1. Подготовка к игре, определение цели и задач соревнования;
  2. Проект Положения о проведении соревнования «Школа безопасности- Зарница» в школе;
  3. Методика проведения отдельных этапов и игры в целом;
  4. Полный комплект документации, раздаточных и учебных материалов для всех команд- участниц и судей на этапах.

Используя предложенные разработки, можно с минимальными затратами времени , сил и средств, в условиях любого учебного заведения, провести увлекательные соревнования спортивно- патриотической направленности, повысить интерес детей к актуальным вопросам безопасности, здоровому образу жизни, поднять гражданскую сознательность учащихся.

Используя в своей школе данный материал, автор убедился в его эффективности. Так, сформированные по результатам школьного этапа соревнований «Школа безопасности- Зарница», сборные команды, участвуя в районных соревнованиях, на второй год входят в число призеров и победителей районного и зонального этапа соревнований.

Подготовка к игре, определение целей и задач соревнования.

В последние годы для лучшего согласования сроков проведения соревнования «Школа безопасности- Зарница» разных уровней рекомендуется проводить школьный этап в декабре- январе месяце. Ноябрь и декабрь насыщены различными предметными олимпиадами и мероприятиями, поэтому наиболее удобным временем проведения игры «Зарница» считаю январь, через одну- две недели после окончания школьных каникул. В каникулы классные руководители проводят мероприятия, в т.ч. с выходом на природу, на которых можно удачно применить элементы «Зарницы», лучше подготовиться к соревнованиям.

В начале декабря создается Штаб игры, в который могут войти директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель- организатор ОБЖ, другие сотрудники школы или привлеченные специалисты.

Штаб определяет цели игры, при этом ,естественно, учитывая различные факторы, в т.ч. рекомендации Управления образования (УО) по проведению подобных мероприятий. Традиционно, ввиду специфики соревнований «Школа безопасности- Зарница» , актуальности гражданского и патриотического воспитания, проблем в молодежной среде в виде ведения нездорового образа жизни, вредных привычек, легкомысленного отношения к жизни в т.ч. к опасностям, намечаются следующие цели:

  • воспитание патриотизма, гражданственности, морально- волевых качеств личности;
  • формирование у молодежи сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях;
  • пропаганда и популяризация здорового образа жизни.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • во вступительном слове и в заданиях к конкурсам показать примеры мужества и патриотизма нашего народа;
  • освещать Дни воинской славы России;
  • ставить в пример героев Отечества, особенно земляков;
  • подобрать соревнования и конкурсы, для успешного прохождения которых необходимы воля, выдержка, решительность;
  • показать значимость полученных навыков по ОБЖ для обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  • провести большую часть этапов на свежем воздухе, в игровой обстановке;
  • дать ребятам стимул на активное участие в соревнованиях, увлечь их, имитируя выполнение заданий в боевой обстановке, в экстремальных условиях, вводя различные препятствия, соответствующие возрасту и подготовке участников;
  • создать условия для выполнения заданий всей командой, для развития духа товарищества;
  • создать музыкальный и шумовой фон, соответствующий тематике игры.

Затем штаб назначает время и место проведения соревнований, разрабатывает и утверждает Положение и программу соревнований. За основу указанных документов принимаются аналогичные, грамотно составленные, примерные Положение и программа соревнований «Школа безопасности- Зарница», рекомендованные УО. До утверждения Положения и программы определяются границы участка местности и помещения, в которых будет проходить игра. Особое внимание уделяется их соответствию выполнению задач этапа и соблюдению правил безопасности. При необходимости расположение этапов корректируется. Также убираются те препятствия, которые несут угрозу безопасности и воздвигаются те, которые необходимы для усложнения соревнований и приближения их к реальным условиям согласно заданию.

Штаб планирует подготовку к игре и определяет круг лиц, привлекаемых для ее проведения. Определяется состав и количество команд, распределение их по группам. Состав потоков для участия в соревнованиях команд младшей, средней и старшей групп формируется в зависимости от количества команд в группах для равномерного заполнения двух потоков в один день. Устанавливаются функции классных руководителей при подготовке и проведении соревнований.

В качестве судей на этапах выступают учащиеся 11 классов. Им это интересно, они уже знакомы с ходом школьных соревнований, а некоторые являются участниками соревнований более высокого уровня. Заранее зная, за какие этапы они ответственны, ученики самостоятельно готовят этап, задание к нему, повторяют необходимый им материал, прокладывают маршруты передвижения, готовят инвентарь. Они очень серьезно относятся к своему новому статусу. Такой подход позволяет полностью задействовать учащихся 11 классов, дать им дополнительные знания и умения, развить их самостоятельность и ответственность, освободить учителей от выполнения данной функции. Для судейства на наиболее ответственных этапах дополнительно привлекаются выпускники школы, прошедшие службу в рядах Российской армии и ВМФ, медицинские работники, учителя физической культуры, представители ГОВД и руководители туристических кружков.

Задания для этапов готовятся преподавателем- организатором ОБЖ, специалистами в отдельных областях: учителем истории, медицинским работником и другими.

Учитывая то, что командир подразделения должен не только требовать от своих подчиненных выполнения поставленной задачи, а учить их этому сам, он для этого должен обладать всеми необходимыми знаниями и умениями. Поэтому подготовка участников к соревнованиям производится следующим образом. Вначале преподаватель- организатор ОБЖ, ведущий игру, собирает командиров команд (отделений) и проводит с ними учебу. Он подробно объясняет все действия команд на этапах, действия командиров отделений. Поясняет, как следует готовиться к тому или иному этапу, где участники могут получить дополнительные знания и навыки, демонстрирует некоторые приемы. Акцент делается на роль командира, на его умение обучать и руководить. Затем следуют ответы на все вопросы командиров отделений. Т.к. по ходу подготовки у участников могут возникнуть вопросы, назначаются дополнительные консультации, о времени проведения которых сообщается командирам отделений. В дальнейшем именно командиры отделений готовят свои команды к игре, естественно пользуясь помощью и поддержкой старших. Это стимулирует в ребятах выработку командного духа, развитие самостоятельности, а у командиров — умение руководить людьми.

До начала соревнований штаб решает текущие вопросы, необходимые для качественного проведения мероприятия.

Читать еще:  Детские мероприятия на лето названия
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector