Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экологическая выставка в детском саду

Экологическая выставка в детском саду

Есть свой авторский материал? — опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство ! ( подробнее ).

№ 3187 План работы по экологическому воспитанию дошкольников в МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

ПЛАН РАБОТЫ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

НА 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Разработала: заместитель заведующего

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Цель: развитие экологического сознания дошкольников, как совокупности

знаний, мышления, чувств и воли через организацию совместной

познавательной, природоохранной деятельности детей и взрослых,

осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.

Задачи:

1. Организация соответствующей предметно-развивающей среды (игр, дидактического материала, альбомов с иллюстрациями и загадками, презентаций по теме).

2. Формировать у детей представление о лесе, правилах поведения в лесу.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Развивать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

5. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление умение анализировать, сравнивать и обобщать.

6. Вовлечь родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОУ.

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Информационное обеспечение

Оформление информационно – справочных

материалов (буклетов, папок – ширм, передвижек) по экологическому воспитанию дошкольников.

«Лес – наше богатство»

«Лес – лёгкие планеты»

«Лес — богатство Земли».

Размещение на сайте ДОУ новостей о проведенных мероприятиях в ДОУ.

Методическая работа

Ознакомление педагогов с планом мероприятий по Году экологии в ДОУ.

Педагогический час «Организация прогулки в ДОУ».

Консультация «Детское экспериментирование на прогулке и его влияние на развитие познавательной активности».

Смотр — конкурс участков «Зимняя сказка» (уровень Учреждения).

Фотовыставка «Мы на прогулке».

Семинар «Развитие познавательно-исследовательской деятельности обучающихся через организацию детского экспериментирования на прогулке».

Фотовыставка «Зимушка — зима!».

Консультация «Интеграция образовательных областей при проведении прогулки с детьми дошкольного возраста».

Педсовет «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через экспериментально-исследовательскую деятельность на прогулке».

Выставка семейных творческих работ «Цветы для мамы».

Педагогический час «Разнообразие форм и методов работы по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста в рамках проведения акции «День защиты леса».

Смотр — конкурс участков «Лучший участок детского сада» (уровень Учреждения).

Фотовыставка «Прощанье с летом»

Выставка поделок из природного материала «Осенняя сказка».

Консультация «Организация мини-музеев в ДОУ как средство познавательно – исследовательской активности детей».

Консультация «Музыка, как фактор экологического воспитания».

Консультация «Психолого-педагогические условия развития познавательной активности дошкольников».

Смотр-конкурс «Экологические мини-музеи в ДОУ» (уровень Учреждения).

Педсовет «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей посредством проектного метода».

Открытый показ НОД по познавательному развитию, познавательно -исследовательской деятельности.

Приобретение методической литературы по

экологии, наглядного и демонстрационного

материала для обучения детей

правилам безопасного поведения в природе.

Контроль организации работы с детьми по

Работа с детьми

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно – исследовательская деятельность

«Лес – богатство Земли»

«Лес в жизни человека»

«Деревья наши друзья»

«Кому нужны деревья в лесу»

Опыт « Свойства и качества дерева»

Опыт «Плавает – тонет»

Развитие речи (чтение художественной литературы)

Русские народные сказки:
С. Маршак (из Джонни Родари) «Чем пахнут ремёсла»

С. Маршак» Откуда стол пришел?»

Г. Ладошников « Новый дом»

А . Лопатина « Липкины дары»,

« Жизнь дерева», «Зеленая страна»

З. Александрова « Птичья елка»

Е. Соколова « Живая елочка»

А. Часовников « Лесорубы»
К. Ушинский «Спор деревьев»

К. Ушинский « Дятел»

К. Ушинский « Береза моя, березонька»

Заучивание пословиц, стихотворений, поговорок о лесе, деревьях.

Отгадывание загадок «Узнай дерево»

Решение проблемных ситуаций: «что было бы если…» (вырубили лес, исчезли насекомые, не прилетели птицы, не было бы воды)

Художественное творчество (рисование)

«Моё любимое дерево»

« Изделие из дерева»

Март-апрель 2017 г.

Художественное творчество (аппликация)

Трудовая деятельность

«Подари книжке вторую жизнь – спасем одно дерево»

Музыка
Прослушивание песен о лесе, деревьях.

Слушание звуков леса, шум леса.

Просмотр мультфильмов:

«Чьи в лесу шишки»

«Пузырь, соломинка и лапоть»

Презентации для детей

«Правила поведения в лесу»

«Знакомство с Красной Книгой»

«Деревья и растения Красной Книги Смоленской области»

«Ягоды», «Грибы», «Лес и его звуки».

Развлечение «Загадки лесовичка»

КВН «Знатоки леса»

Дидактические игры

«С какого дерева листок»

«Рассели животных по домам»

«Деревья и плоды»

Подвижные игры

«Кто быстрее найдёт дерево»

«Ветерок и листья»

«Беги к дереву, которое назову».

Изготовление фотоальбомов на тему

«Деревья нашей местности».

Выставка детских рисунков

«Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья».

Выставка книг на экологическую тему

Сентябрь 2017 г.

Взаимодействие с родителями

Природоохранная акция «Покормите птиц зимой».

Составление и оформление экологических сказок:

«О чем бы могла рассказать сорока, которую мы встретили».

Выставка семейных творческих работ на тему: «Мы защищаем лес».

Природоохранная акция «День защиты леса».

Конкурс моделей одежды из бросового материала « Модный приговор».

Участие в субботнике «Каждую соринку – в

Выставка поделок из природного материала «Лес — кладовая природы».

Трудовой десант «Посади дерево и сохрани его».

Оформление прогулочных участков по обозначенной теме.

экологическая неделя в доу
материал (средняя группа) на тему

Экологическая неделя в средней группе ДОУ

(с 04.09. 17 по 08. 09. 17 )

Цель: повышение эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

— Формировать у детей осознанно-положительное отношение к природным явлениям и объектам;

— развивать естественно — научные представления об окружающем мире;

— способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы;

— способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы;

— развивать способности и желание отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности;

— совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в вопросе экологического воспитания детей всех возрастных групп;

— привлечь семьи воспитанников к вопросу экологического воспитания дошкольников.

В течение недели экологическое воспитание дошкольников проходило в разных формах образовательной деятельности. Мероприятия проводились не только для детей, но и для педагогов, с участием родителей.

Понедельник «День экологической книги»

  • «Знакомьтесь, Красная книга!».
  • Чтение художественной литературы: экологические сказки («Война грибов с ягодами» и др.), «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкий, «Светлая капель» М. Пришвин, «Голубые лягушки», «Лесные домишки» В. Бианки, «Что такое кислотный дождь» С.Н.Николаева.
  • Экологические викторины: «Знатоки природы», «Деревья вокруг нас», «Птицы в городе»
  • Загадкистаричка-Лесовичка
  • Заучивание стихотворений о природе, животных, растениях, птицах.
  • Театрализованные представления «Старые сказки на новый лад об экологии».
  • Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций, обучающих карточек.
  • Ручной труд «Подарим книге вторую жизнь – спасем одно дерево».
  • Аппликация: оформление книги-самоделки.

Вторник – «День в мире животных»

  • Беседа «Животные средней полосы России», «Как звери в лесу живут», «Кто такие домашние животные?».
  • Рассказ воспитателя о значении животных в жизни человека (животные одевают человека, предупреждают об опасности, охраняют и др.), об отличии диких и домашних животных.
  • Рассматривание картин, карт, глобуса «Путешествие вокруг света», обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша.
  • Наблюдения на участке детского сада за птицами.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника»
  • Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка».
  • Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…».
  • Дидактические игры: «Птица, рыба, зверь», «Кто, где живет?».
  • Настольно-печатные игры: Домино «Животные». «Птицы», «»Рыбы».
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений по теме
  • Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация)
Читать еще:  Мастер класс по умк в детском саду

Рисование: «Наши пернатые друзья», «Веселые скворечники», природоохранительные и запрещающие знаки, «Экология глазами детей», «Наш дом – планете Земля», «Рисуем природу».

Лепка: «Птичка-невеличка», «Дикие (домашние) животные».

Аппликация: «О каком животном я бы хотел заботиться».

  • Изготовление поделок из природного материала «Природные фантазии».
  • Выставкадетских творческих работ «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная Земля».
  • Фотовыставка «Мой любимый домашний питомец».

Среда – «День исследователей (разведчиков) природы»

  • Цикл тематических занятий и игр-путешествий по охране окружающей среды: «Мы природу бережем!», «Чем мы можем помочь природе?», «Правила поведения в лесу», «Путешествие на поезде «Природа», «Природа нашего края», «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Лес – наше богатство», «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства», «Лекарственные растения региона», «Через добрые дела можно стать юным экологом», «Человек — часть природы», «Природа – дом, где мы живём», «Природа, общество, человек», «Охранять природу – значит, охранять родину».
  • Экологические ситуациидля детей: Что было бы на Земле без воды?, Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?, Почему умирает лес?, Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы?, «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?», «О чем думает наша береза, ель?» (на территории ДОУ), «Почему погиб комнатный цветок» (например, бегония), «Зачем зимой снег», «Что будет, если исчезнут насекомые?» и т. д.

· Исследовательская деятельность: Проведение опытов, экспериментов с землей, водой, снегом, песком, глиной, воздухом и т. д.

· Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группах: подбор альбомов, фотографий, иллюстраций, художественной литературы, другой атрибутики и информации по теме. Центр Природы и экспериментирования, «Огород на окне».

  • Наблюдения на участке детского сада за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты природы.

Четверг – «День экологической игры»

  • Дидактические упражнения: «С кем дружит ель» (с клестом — питается семенами, с зайцем — прячется под ветки, с белкой, мышкой и т.д.).
  • Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Чей листочек?», «С какого дерева плод?», «Экологический светофор» (Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении), «На какой цветок села пчелка?», «Кладовая родного края», «Узнай цветок», «Кто, где живет, что, где растет».

· Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

· Сюжетно-ролевые игры: «Строим экологический город», «Магазин цветов», «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника».

· Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка», игра-имитация «Изобрази животное».

· Словесная игра: «Подбери словечко» (признак, действия) Ветер – легкий, сильный, теплый, холодный, сырой… Ветер – летит, валит, кружится, шумит.

· Настольно-печатные игры: «Найди пару цветку», «Составь цветок», «Где растет», «Составь букет», домино «Животные», «Рыбы», «Ягоды и грибы», «Лото растения».

Пятница – «День «зеленой службы» Айболита»

· Труд в уголке природы «Косметический салон для комнатных растений».

· Знакомство с музыкальными произведениями о природе: Прослушивание «Времена года», «Вальс цветов» П.И. Чайковского и др. музыки.

Эко информация для родителей: Оформление наглядной агитации, папок-передвижек, ширм по охране окружающей среды. Буклеты «Как воспитать ребенка, любящего природу», «Берегите птиц».

Скачать:

ВложениеРазмер
ekologicheskaya_nedelya_v_dou.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая неделя в средней группе ДОУ

(с 04.09. 17 по 08. 09. 17 )

Цель: повышение эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников.

— Формировать у детей осознанно-положительное отношение к природным явлениям и объектам;

— развивать естественно — научные представления об окружающем мире;

— способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы;

— способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы;

— развивать способности и желание отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности;

— совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в вопросе экологического воспитания детей всех возрастных групп;

— привлечь семьи воспитанников к вопросу экологического воспитания дошкольников.

В течение недели экологическое воспитание дошкольников проходило в разных формах образовательной деятельности. Мероприятия проводились не только для детей, но и для педагогов, с участием родителей.

Понедельник – « День экологической книги »

  • «Знакомьтесь, Красная книга!».
  • Чтение художественной литературы: экологические сказки («Война грибов с ягодами» и др.), «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкий, «Светлая капель» М. Пришвин, «Голубые лягушки» , «Лесные домишки» В. Бианки, «Что такое кислотный дождь» С.Н.Николаева.
  • Экологические викторины: «Знатоки природы», «Деревья вокруг нас», «Птицы в городе»
  • Загадки старичка-Лесовичка
  • Заучивание стихотворений о природе, животных, растениях, птицах.
  • Театрализованные представления «Старые сказки на новый лад об экологии».
  • Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций, обучающих карточек.
  • Ручной труд «Подарим книге вторую жизнь – спасем одно дерево».
  • Аппликация: оформление книги-самоделки.

Вторник – «День в мире животных»

  • Беседа «Животные средней полосы России», «Как звери в лесу живут», «Кто такие домашние животные?».
  • Рассказ воспитателя о значении животных в жизни человека (животные одевают человека, предупреждают об опасности, охраняют и др.), об отличии диких и домашних животных.
  • Рассматривание картин, карт, глобуса « Путешествие вокруг света», обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша.
  • Наблюдения на участке детского сада за птицами.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника»
  • Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка».
  • Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…».
  • Дидактические игры: «Птица, рыба, зверь», «Кто, где живет?».
  • Настольно-печатные игры: Домино «Животные». «Птицы», «»Рыбы».
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений по теме
  • Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация)

Рисование: «Наши пернатые друзья», «Веселые скворечники», природоохранительные и запрещающие знаки, «Экология глазами детей», «Наш дом – планете Земля», «Рисуем природу».

Лепка: «Птичка-невеличка», «Дикие (домашние) животные».

Аппликация: «О каком животном я бы хотел заботиться».

  • Изготовление поделок из природного материала «Природные фантазии».
  • Выставка детских творческих работ «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная Земля».
  • Фотовыставка «Мой любимый домашний питомец».

Среда – «День исследователей (разведчиков) природы»

  • Цикл тематических занятий и игр-путешествий по охране окружающей среды: «Мы природу бережем!», «Чем мы можем помочь природе?», «Правила поведения в лесу», «Путешествие на поезде «Природа», «Природа нашего края», «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Лес – наше богатство», «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства», «Лекарственные растения региона», «Через добрые дела можно стать юным экологом», «Человек — часть природы», «Природа – дом, где мы живём», «Природа, общество, человек», «Охранять природу – значит, охранять родину».
  • Экологические ситуации для детей: Что было бы на Земле без воды?, Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?, Почему умирает лес?, Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы?, «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?», «О чем думает наша береза, ель?» (на территории ДОУ), «Почему погиб комнатный цветок» (например, бегония), «Зачем зимой снег», «Что будет, если исчезнут насекомые?» и т. д.
  • Исследовательская деятельность: Проведение опытов, экспериментов с землей, водой, снегом, песком, глиной, воздухом и т. д.
  • Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группах: подбор альбомов, фотографий, иллюстраций, художественной литературы, другой атрибутики и информации по теме. Центр Природы и экспериментирования, «Огород на окне».
  • Наблюдения на участке детского сада за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты природы.

Четверг – «День экологической игры»

  • Дидактические упражнения: «С кем дружит ель» (с клестом — питается семенами, с зайцем — прячется под ветки, с белкой, мышкой и т.д.).
  • Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Чей листочек?», «С какого дерева плод?», «Экологический светофор» (Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении), «На какой цветок села пчелка?», «Кладовая родного края», «Узнай цветок», «Кто, где живет, что, где растет».
  • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Строим экологический город» , «Магазин цветов», «Зоомагазин» , «Ветеринарная клиника».
  • Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка», игра-имитация «Изобрази животное».
  • Словесная игра: «Подбери словечко» (признак, действия) Ветер – легкий, сильный, теплый, холодный, сырой… Ветер – летит, валит, кружится, шумит.
  • Настольно-печатные игры : «Найди пару цветку», «Составь цветок», «Где растет», «Составь букет», домино «Животные», «Рыбы», «Ягоды и грибы», «Лото растения».

Пятница – «День «зеленой службы» Айболита»

  • Труд в уголке природы «Косметический салон для комнатных растений».
  • Знакомство с музыкальными произведениями о природе: Прослушивание «Времена года», «Вальс цветов» П.И. Чайковского и др. музыки.
  • Эко информация для родителей: Оформление наглядной агитации, папок-передвижек, ширм по охране окружающей среды. Буклеты «Как воспитать ребенка, любящего природу», «Берегите птиц».

Статья «Организация экологических выставок и акций в детском саду» из опыта работы

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

«Организация экологических выставок и акций в детском саду» из опыта работы»

Диодорова Екатерина Васильевна

педагог дополнительного образования

МКДОУ детский сад «Хатынчан» МО «Алданский район» РС(Я)

В нашем детском саду «Хатынчан» уже в течение многих лет организуются экологические выставки и акции. Ведь организация выставок очень значима как для детей, так и родителей. Выставки и акции, проводимые мною за последние три года, это выставки, которые имеют смысл бережного отношения и сохранения нашей природы, они имеют в первую очередь творческое начало, информативны и познавательны. Во время подготовки к выставкам дети узнают много нового и интересного, принимают непосредственное участие.

В этой статье хочу не много поделиться опытом работы в организации выставок в детском саду. П еред началом любой выставки и акции проводим следующие мероприятия в детском саду, организуется по группам ознакомительная работа на тему выставки отражающая экологические мероприятия и красоту родной земли, также информацию о выставки или акции доводим до родителей на родительских собраниях в виде ознакомительного слайда и доклада. Когда начинаешь работу по созданию выставки или акции, то часто многие родители откликаются не сразу. Но стоит только принести одну- две работы, тут же повышается интерес и с каждым днем работ становится все больше. Обязательно как педагог дополнительного образования я подробно расспрашиваю о принесенной работе у детей и родителей, название работы, кто выполнил (участников), какие материалы использовались, иногда отдаю доделать работу даю советы как можно оформить работу лучше, если позволяет время. Обязательно хвалю детей и родителей за работы. Провожу ознакомительные мастер – классы для родителей и педагогов с целью

Создания благоприятной педагогической среды для раскрытия природных дарований.

Пропаганды личного достижения, личностного роста

Сформирования интереса и положительного отношения к ручному труду с использованием природного материала, использование бросового материала

Изучить виды прикладного искусства

оказания помощи в творческом освоении современных достижений экологической культуры.

Содействия в осуществлении ими собственного «нового прорыва» в различных областях;

Выявления и поддержки одаренных родителей

«Технология изготовления панно» из природного материала, из бросового материала

«Сувениры из конского волоса»

«Цветочек для шляпки»

«Брелок для ключей»

«Лепные картины из соленого теста»

«Клумба для цветов из шины»

«Зоопарк из пластиковой бутылки»

«Новая жизнь старых вещей»

На наших выставках представлены работы детей, детей с родителями, коллективные работы детей групп. Выставки получаются очень красочными, яркими и радуют своим разнообразием детей и взрослых. Все представленные работы выполняются в разной технике выполнения, как в традиционных, так и нетрадиционных: аппликации из природных материалов, оригами, аппликации с бисером, пластилинографии и т.д. Благодаря выставкам у детей повышается самооценка, развивается художественный вкус, вырабатывается ответственность. Представленные работы все такие разнообразные, неповторимые. Радует реакция детей, с какой гордостью они сообщают всем, что эту поделку делали они вместе с мамой и папой. И совсем не важно, много ли ребёнок принял участие в изготовление этой поделки или мало, всё равно это принесло пользу для ребёнка и для родителей.

В течение последних трёх лет были организованы и проведены различные природоохранные акции, выставки и фотовыставки: «Разноцветные бабочки», «Ёлочка, зелёная иголочка», «Осенний лист», «Цветы», «Разноцветная осень», фотовыставка «Я и река», «Обитатели озера», «Берегите природу», «Чистый берег» и многое другое. Выставка посвященная зеленым красавицам в нашем детском саду проводятся ежегодно с 2010 года.

Цель выставки и акции : Формирование и накопление нравственно-ценностного опыта отношения к миру на примере объекта живой природы – ели, привлечение к природоохранной деятельности.

Выставка, акция «Зеленая красавица»

Выставка посвященная защите первоцветов. Цель: активизация работы по развитию у детей экологической культуры, привлечение внимания детей к проблемам охраны и защиты растений – первоцветов.

Выставка посвященная Международному Дню птиц. Цель: формирование ответственного понимания ценности жизни, бережного отношения к живым объектам.

Акция «Покормите птиц зимой». Природоохранная акция «Покормите птиц зимой!» является ежегодной акцией. В холодное время года перед зимующими птицами встает два жизненно важных вопроса: как прокормиться и куда спрятаться на ночь от холодов.

Акция «Бабочки прилетели» Цель: научить видеть красоту окружающего мира в ближайшем окружении.

Выставка «Год Экологии – 2017». Здесь представлены работы детей, коллективные работы по группам. Работы педагогов детского сада. Цели: Формирование у воспитанников и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края.

Фотовыставка «Самые маленькие животные родного края» . Цель: привлечь внимание детей к дикой природе родного края и развить любовь к окружающему миру.

«Волшебный мир народных сказок» районная олимпиада по ИЗО. Эвенкийские сказки, где изображена природа и фауна Родного края.

Ежегодное ознакомление с природой, акция «Чистый берег» Целью экологической акции была не только очистка берегов рек и водоемов от мусора, но и воспитание любви к родному краю, бережному отношению к природе; Результатом нашей работы стал чистый берег нашего озера.

Выставка «Трудолюбивые пчёлки». Цели: Формирование элементарных представлений о пчёлах у детей старшего дошкольного возраста.

Выставка творческих работ «Экологическое благополучие в Алданском районе», где наши воспитанники заняли призовые места.

Выставка «Золотая Осень», «Дары природы», «Осенние фантазии». Цель выставки: формирование бережного отношения к окружающей среде.

Выставка арт-дизайна «Поделки для сада», работы родителей для детской площадки

Активное участие в выставках, проводимых в детском саду, принимают наши родители . Следует учесть, что воспитание в детях положительного отношения к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Эффективность воспитания детей во многом зависит от того, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно важные необходимые. Большое влияние на воспитание ребенка оказывает уклад, уровень, качество и стиль жизни семьи.

Хочется отметить, что все творческие работы детей участвовали в конкурсах различного уровня и были оценены по достоинству.

Достижения воспитанников детского объединения кружок «Умелые ручки» по экологической направленности в конкурсах различного уровня опубликованы на сайте kutana . jimdo . com во вкладке «Наши достижения».

«Организация экологических выставок и акций в детском саду» из опыта работы Диодоровой Е.В.

Фото 1.Выставка «Елочка зеленая иголочка», 2015-2016 г.г.

Фото 2.Акция «Зеленая красавица», 2018 г.

Фото3. Выставки посвященные защите первоцветов, апрель 2017г.

Фото 4.Выставка посвященная Международному дню птиц, 2017г.

Фото 5. Акция «Покормите птиц зимой»,2017 г.

Фото 6. Акция «Бабочки прилетели», май 2019

Фото 7 Выставка посвященная году Экологии, 2017 г.

Фото 8. « Самые маленькие животные родного края », май,2019 г.

Фото 9. «Волшебный мир народных сказок» районная олимпиада по ИЗО. 2019

Фото 10. Акция «Чистый берег», 2019 г.

Фото 11. Выставка «Трудолюбивые пчёлки» . май, 2019г.

Фото12 (а) фото 12 (б)

Фото 12( а),(б) Выставка творческих работ

«Экологическое благополучие в Алданском районе», 2019 г.

Фото 13. «Осенние фантазии» , сентябрь 2019 г.

Фото 14. Выставка арт-дизайна «Поделки для сада», работы родителей для детской площадки, сентябрь 2019 г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДЕТСКОМ САДУ

Выставка состоит из трех тематических блоков:
1. «Растения ХМАО».

(знания о растительном мире ХМАО, о взаимосвязи, приспособлении к изменению среды обитания: световых, тепловых условий, о многообразии растительного мира).

2. «Животные нашего края».

(знания о типичных представителях нашего края, их приспособлении к среде обитания; показать цепи питания, приспособление к изменению среды обитания).

3. «Защитим природу».

( проблемы экологии, охраны, правила поведения на природе).

На выставке представлены:

Плакаты, стенгазеты, книги, фотографии, игрушки,иллюстрации.

Поделки из бисера, из бросового материала, из природного материала, меха, ткани, оригами из бумаги и т.д.

В период работы выставки проводятся мероприятия по ознакомлению детей с разнообразием растительного и животного мира ХМАО, ее экологией во всех возрастных группах:

— «Творческая мастерская» (рисование, аппликация, конструирование ручной труд и т.д.)

-Наблюдения и экскурсии в природе.

-Беседы о заботливом и бережном отношении к природе родного края.

-Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

-Рассматривание иллюстраций с изображением краснокнижных видов флоры и фауны ХМАО.

— Разучивание песен и танцев.

— Просматривание видеофильмов об особо охраняемых природных территориях ХМАО, аудиоэкскурсия по природному парку «Сибирских Увалов».

-Консультационный центр для посетителей выставки.

— Экологический праздник «Природа – наш дом родной».

Охрана природы и сохранение природного наследия – это залог благополучия будущих поколений и у нас есть возможность внести свой реальный вклад в развитие экологического просвещения и сохранение заповедных территорий.

Просмотр содержимого документа
«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДЕТСКОМ САДУ »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №30 «СЛОНЁНОК»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДЕТСКОМ САДУ

«СБЕРЕЧЬ ЗЕМЛИ ОЧАРОВАНЬЕ»

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей

Убивайте лишь зверей

Выставка «Сберечь Земли очарованье».

Девиз: «Природа и мы – одно целое!»

Участники мероприятия: педагоги, дети и родители.

Цель выставки: Формирование у воспитанников и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края.

-Знакомство воспитанников с разнообразием растительного и животного мира, экологией ХМАО.

-Развитие эмоционально – чувственного отношения у детей к окружающему средствами регионального компонента.

-Воспитание заботливого и бережного отношения к природе родного края, экологической культуры.

-Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ.

-Развитие познавательных умений детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

-Организация практической природоохранной деятельности воспитанников и родителей.

Понимание экологических проблем и ориентировка в экологическом неблагополучии своего региона, создают обеспокоенность и неравнодушие, дают воспитателю кругозор и стимул к проведению разнообразной педагогической работы.

Ханты и манси всегда бережно относились к природным богатствам. Основными занятиями жителей Югры были охота и рыболовство. Селения обычно располагались по берегам рек и озер. Каждый род имел участок тайги с местами для ловли рыбы, сбора ягод и трав, охотничьи потаенные тропы. Люди знали, сколько им нужно добыть и заготовить пищи за промысловый сезон. Важно было устроить так, чтобы и на следующий год, и во все последующие годы быть с богатой добычей. Отсюда незыблемое правило: не охотиться за зверями во время их размножения, не ловить рыбу во время нереста. Несмотря на то, что тайга всегда была богатой на ценные породы и рыб и зверей, с древних времен охотники и рыболовы знали о местах, где нельзя было охотиться, рыбачить, рубить деревья, собирать растения. Их называли святыми местами, именно сохранение этих мест позволило сберечь многие виды флоры и фауны.

Мудрость отношения к природе, краю, где живешь сам, и будут жить твои потомки, сложилась в стройную систему природоохранных традиций народа. В современном мире, где происходят важнейшие, фантастические открытия науки о природе и человеке, необходимо сохранять и развивать народные традиции.

Выставка состоит из трех тематических блоков:
1. «Растения ХМАО».

(знания о растительном мире ХМАО, о взаимосвязи, приспособлении к изменению среды обитания: световых, тепловых условий, о многообразии растительного мира).

2. «Животные нашего края».

(знания о типичных представителях нашего края, их приспособлении к среде обитания; показать цепи питания, приспособление к изменению среды обитания).

3. «Защитим природу».

( проблемы экологии, охраны, правила поведения на природе).

На выставке представлены:

Плакаты, стенгазеты, книги, фотографии, игрушки, иллюстрации.

Поделки из бисера, из бросового материала, из природного материала, меха, ткани, оригами из бумаги и т.д.

В период работы выставки проводятся мероприятия по ознакомлению детей с разнообразием растительного и животного мира ХМАО, ее экологией во всех возрастных группах:

— «Творческая мастерская» (рисование, аппликация, конструирование ручной труд и т.д.)

-Наблюдения и экскурсии в природе.

-Беседы о заботливом и бережном отношении к природе родного края.

-Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

-Рассматривание иллюстраций с изображением краснокнижных видов флоры и фауны ХМАО.

— Разучивание песен и танцев.

— Просматривание видеофильмов об особо охраняемых природных территориях ХМАО, аудиоэкскурсия по природному парку «Сибирских Увалов».

-Консультационный центр для посетителей выставки.

— Экологический праздник «Природа – наш дом родной».

Охрана природы и сохранение природного наследия – это залог благополучия будущих поколений и у нас есть возможность внести свой реальный вклад в развитие экологического просвещения и сохранение заповедных территорий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector