Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фишки для занятий в детском саду

Фишки для занятий в детском саду

Автор: Халина Ирина Викторовна

Организация: МАДОУ дс №66

Населенный пункт: Белгородская область, город Белгород

На часах 07:30, а значит – скоро здание детского сада заполнится веселым детским смехом, дружным топотом маленьких ножек и звонкими голосами моих воспитанников. Впереди целый день очень сложной и кропотливой работы.

Я стою в коридоре своей группы и с нетерпением жду своих детей. Да-да, своих детей! Ведь когда работаешь с ними каждый день, знаешь об их переживаниях, наблюдаешь за их привычками и удовлетворяешь их любопытство, они становятся родными.

Каждый день я смотрю в любопытные глазки своих воспитанников и понимаю, что на мне лежит очень важная ответственность – научить их ориентироваться во взрослой жизни, рассказать, как устроен мир, и ответить на тысячи вопросов «Почему?»

«Обучаясь учусь», – сказал древнеримский философ Сенека. Каждый педагог уверен в этой непреложной истине. Прежде чем самому научить чему-то ребенка, нужно быть компетентным в этом вопросе. Мне постоянно приходится расти и совершенствоваться вместе с детьми, вместе с ними познавать что-то новое и учиться не останавливаться на достигнутом.

Современные требования ФГОС выдвигают новые требования к воспитателю. Он должен быть активным, творческим, креативным, уметь адаптироваться в новых условиях. Конечно, сразу такой личностью стать не возможно, это требует множества профессиональных усилий, но и раскачиваться долго эта профессия не позволит, ведь для развития детей важен каждый момент, упустить который воспитатель не в праве.

Как учить, чтобы воспитать энергичного и грамотного человека, неравнодушного и ответственного, как развивать в ребенке любознательность и не сломить его интереса к новым знаниям, как развить в ребенке устойчивую жизненную позицию и как заставить его научиться отстаивать свои интересы? Этими вопросами я задаюсь каждый день. Этим вопросам и посвящена тема моей статьи «Нестандартные занятия в ДОУ».

В начале XX века советскими педагогами были выведены основные педагогические принципы обучения детей дошкольного возраста. Эти принципы во многом переняла современная российская педагогическая система. Педагоги считали, что обучение должно опережать уровень обучения ребенка, забегать вперед. В деятельности любого педагога должны быть задействованы основные принципы обучения:

  • принцип воспитывающего обучения;
  • принцип доступности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип сознательности и активности;
  • принцип осознанности;
  • принцип индивидуального подхода.

Следуя этим принципам, воспитатель может создать все условия для успешного развития ребенка. Помочь правильно преподнести материал педагогу помогут неклассические средства обучения, такие как кружковая работа, метод проектов, сказкотерапия, конкурсы, игровые занятия и КВН (по классификации Н. В. Тимофеевой и Ю. В. Зотовой). Рассмотрим некоторые методы подробнее.

Кружковая работа – важна для любой возрастной группы. Дети учатся работать с различными материалами, у них развивается мелкая моторика и наблюдательность. Сказкотерапия помогает сформировать основные нравственные качества, позволяет детям проявить фантазию и артистичность. Игровые занятия и КВНы учат отвечать за свои поступки и работать в команде.

Традиционные занятия для меня в прошлом, так как я считаю, что для успешного развития ребенка необходимы нетрадиционные подходы к обучению. В своей статье я приведу несколько примеров нетрадиционных занятий, которые я провела в своей группе.

Занятие № 1

Знания о геометрических фигурах дети получают еще до прихода в детский сад. Поэтому задача воспитателя на занятиях, посвященных этой теме, не только преподнести новый материал, но и закрепить уже существующие знания.

Подготоваливая занятие по теме «Геометрические фигуры», я ориентировалась на то, чтобы научить детей работать в команде, правильно принимать решения, логически мыслить и правильно выражать свои мысли. Занятие было разделено на три части – теоретическая, практическая и закрепляющая.

В теоретической части ребята воспроизводили стихотворения об основных геометрических фигурах (квадрате, круге, треугольнике), выполняли несложные задания по теме. Во второй части дети разделились на две команды, которым предстояло выполнить задания сложнее. В заключительной части я предложила детям просмотреть мультфильм «Учим плоские геометрические фигуры вместе с паровозиком Чух-Чухом». В ходе просмотра мультфильма ребята узнали о новых геометрических фигурах – овале, ромбе, трапеции, параллеограмме, прямоугольнике и шестиугольнике. В конце занятия я похвалила всех ребят за хорошо проведенное время.

Занятие проходило в младшей дошкольной группе. Возраст – 2-3 года.

Тема: «Геометрические плоские фигуры»

Цель: сформировать у детей младшего дошкольного возраста умение находить различия и общие признаки геометрических фигур.

Материалы для занятия: набор карточек Домана, карандаши, листы бумаги формата А 4, ватман, краски, видеомультфильм «Учим плоские геометрические фигуры вместе с паровозиком Чух-Чухом», фетр, ножницы, набор пластмассовых палочек, бибабо (перчаточная кукла-заяц).

Ход занятия:

1. Учим геометрические фигуры по стихам:

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый, словно диск луны,

Как бабулины блины. (Автор Мажирина Н.)

Встаем с детьми в круг. Хором повторяем стихотворение. Затем каждый ребенок приводит примеры предметов, похожих на круг (тарелка, колесо, мячик, солнце, часы, пуговица).

Треугольник – три угла,

Три вершины очень острых –

Треугольник остроносый. (Автор Мажирина Н.)

Ребята хором повторяют стихотворение. Каждому ребенку раздаются лист и карандаш. Задание – нарисовать треугольник.

Четыре палочки сложил

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Вам его представить рад,

А зову его квадрат. (Автор Углицких А)

Последнее слово дети повторяют хором. Ребятам предстоит из пластмассовых палочек сделать разноцветные квадраты.

Предварительное знакомство с основными геометрическими фигурами окончено. Впереди – закрепляющее игровое занятие.

2. Игровое занятие на закрепление материала:

Основной сюжет игры: дети вместе с зайчиком Почемучкой отправляются в сказочную страну геометрических фигур.

Воспитатель разделяет детей на две одинаковые команды. Педагог надевает на руку куклу-зайчика, который вместе с ребятами будет закреплять материал о геометрических фигурах.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня вместе с любопытным зайчиком Почемучкой мы отправимся в занимательную страну геометрических фигур, но в нее не так-то просто попасть, нужно для начала поиграть. Готовы?

Задание № 1. Перед началом занятия воспитатель ставит на видные места геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). В таком случае можно применить карточки Домана. Дети должны собрать их. Команда, которая справилась быстрее, получает фишку (на фишке нарисованы геометрические фигуры).

Задание № 2: Перед ребятами лежит ватман и вырезанные из цветной бумаги фигуры. Задача – составить из фигур 5 домиков. Команда, которая справилась быстрее, получает фишку.

Задание № 3: Воспитатель раскладывает на полу разноцветные геометрические фигуры. Задача – пройти только по зеленым треугольникам, затем по желтым квадратам, и напоследок – по красным кругам. Команда, которая справилась быстрее, получает фишку.

Задание № 4: Каждой команде достается по два листа с нарисованными фигурами. На одном из них недостает одной фигуры. На следующих листах одна фигура лишняя. На последней паре листов некоторые фигуры раскрашены разными цветами. Дети должны их найти. Команда, которая справилась быстрее, получает фишку.

Читать еще:  Candy bar на детский день

Игра окончена. Ребята все вместе попадают в страну геометрических фигур. Теперь им предстоит сделать последнее задание – вырезать из кусочков фетра фигуры (круг, квадрат и треугольник).

3. Последний, закрепляющий этап занятия:

Дети смотрят мультфильм «Учим плоские геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом». Вместе с воспитателем обсуждают историю, рассказанную паровозиком, отвечают на вопросы по мультфильму: какого цвета был круг, квадрат, треугольник, о каких новых геометрических фигурах они узнали, чем овал отличается от круга и чем они похожи, чем отличается прямоугольник от квадрата.

Хронометрах: 30 минут.

Занятие № 2

Второе занятие посвящено устному народному творчеству и сказкам известных писателей. Главной моей целью при проведении этого занятия стало желание приобщить детей к сказкам, научить их правильно воспринимать информацию и вызвать интерес к фольклору. Занятие проходило на протяжении всего дня.

Ход занятия:

Дети приходят в детский сад. Воспитатель обращает их внимание на то, что в группе кое-что изменилось: появились новые игрушки, на самых видных местах лежат книги со сказками, на стенах развешаны картины с изображением героев сказок, в углу комнаты стоит кукольный театр, на дверях шкафчиков висят раскраски с изображением сказочных персонажей.

Далее воспитатель сообщает детям, что они попали в страну сказок, а чтобы подружиться с ее жителями им предстоит отправиться с ними в увлекательное путешествие. Для начала нужно сделать зарядку. Детям предстоит сделать движения, имитирующие разных персонажей русских сказок: дедушка из «Репки», мышку из «Курочки Рябы», зайчика из «Заюшкиной избушки».

В процессе подготовки к завтраку необходимо вместе с детьми выучить отрывки из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Во время завтрака помощник воспитателя предстает перед ребятами в образе бабушки из сказки «Волшебный горшочек» Ш. Перро. Она предлагает им вспомнить волшебные слова, чтобы горшочек стал варить кашу.

Перед прогулкой дети вспоминают основные сюжетные линии сказки «Колобок». Рассказывают ее сюжет и последовательность эпизодов. Это научит детей освоить принципы фразовой речи.

Во время прогулки на руке учителя появляется бычок из сказки «Смоляной бычок». Воспитатель обращает внимание детей на то, что персонаж настолько грязный, что может приклеиться к чему угодно. Далее он имитирует приклеивание и обращает внимание на то, что нужно быть аккуратным и следить за своей одеждой.

Во время прогулки можно имитировать разные сказки. К примеру, выстроиться в хоровод и спеть песню из «Колобка», сыграть в ролевую игру по сюжету известной сказки или слепить из песка любимого персонажа.

После сна воспитатель предлагает детям найти всех персонажей сказки «Теремок», которые спрятались в комнате. Далее дети должны разложить их в том порядке, в каком они появились в доме Мышки. После игры ребятам предстоит сделать аппликацию по мотивам сказки «Маша и три медведя».

Далее воспитатель может предложить детям командную игру. Дети делятся на две группы, которым необходимо будет ответить на все вопросы викторины, вместе нарисовать сказочного персонажа и найти туфельку «Золушки».

Перед уходом домой ребенок забирает раскраску, которая висит на дверце его шкафчика.

На следующий день из разрисованных раскрасок будет создана выставка.

Считаю, что неклассические занятия в дошкольном учреждении делает обучающий процесс интересным, легким и результативным. Дети с легкостью воспринимают полученную информацию, с интересом раскрываются навстречу новым знаниям и с нетерпением ждут новых занятий.

Список используемой литературы:

  1. Бондаренко, Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. М. Учитель. 2007. С. 46
  2. Воробьева Т. К. Планирование работы дошкольного образовательного учреждения. – М.: «Ансел-М», 1997.
  3. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»
  4. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика (Учебное пособие) / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. М.2009. – 41-416 с.
  5. Лихачев Б. Т. Педагогика: Курс лекций – М.,1992, ч.2. Теория обучения (Дидактика).
  6. Эльконин Д.Б. Психология игры // Основная единица развернутой формы игровой деятельности. — М., 1978.

МАСТЕР-КЛАСС Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

МДОУ детский сад «Почемучка»

«Нестандартное оборудование для занятий физкультурой в детском саду из бросового материала своими руками»

Мастер-класс по созданию развивающей среды в средней группе

Подготовили: Фадеева Анна Александровна

Смольцева Надежда Борисовна

Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх

Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности

Здравствуйте, дорогие наши родители!

Мы рады, что вы нашли время и пришли к нам в детский сад. Что вам не безразлична жизнь ваших детей.

В настоящее время изменилась среда развития ребёнка: появилось множество новых каналов получения информации. Мы живём в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в предметно развивающую среду.

Предметно – пространственная развивающая образовательная среда ДОУ является одним из средств, формирующих личность ребёнка, источником получений знаний, информации и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культуре взаимоотношений ребёнка с взрослыми и детьми.

Сейчас мы организуем воспитательный процесс по ФГОС ДО, который выделяет 5 образовательных областей:

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

И так, что же такое «развивающая среда»? (ответы родителей)

Развивающая среда – это комплекс всех факторов окружения ребёнка, которые влияют на его жизнь и развитие. А социальная культура общества, собственно это тот мир, в который ребёнок приходит, рождается на свет.

Главное условие для полноценного развития детей – это окружающая их среда. Созданная нами предметно – развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка, даёт право на свободный выбор деятельности, способов её осуществления и взаимодействия с окружающими.

Мы убеждены: необходимо окружить ребёнка красотой, чтобы он проникся мыслью – важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя.

Детский сад – система всестороннего развития ребёнка, в организации которой принимают участие и взрослые и дети. Создавая развивающую среду, мы стараемся сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала.

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом.

Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.

Читать еще:  Детский оркестр программа

Фишки для занятий в детском саду

Рубрики

Документы

Спортивный досуг: «По лесной тропе…»

Спортивный досуг: «По лесной тропе…» (Для детей младшего дошкольного возраста) Цель: привлечение детей к физической культуре через игровой сюжет. Задачи: — совершенствовать основные движения: ходьба, бег.

Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне…

Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто!».

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не убирает игрушки?»

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не убирает игрушки?» Уважаемые родители! Большинство родителей хотят обрадовать ребенка и подарить ему новые игрушки.

Конспект НОД по физической культуре по методу круговой тренировки с…

Конспект НОД по физической культуре по методу круговой тренировки с использованием нестандартного спортивного оборудования«Приключения с бабушкой ягой» (подготовительная к школе группа) Цель.

Конспект занятия по ФЭМП (средний дошкольный возраст)

Конспект занятия по ФЭМП(средний дошкольный возраст) Цели: познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его, квадратом. Учить различать и называть прямоугольник, выделять особые.

Перспективное тематическое планирование дополнительной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста…

Перспективное тематическое планирование дополнительной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ«Развитие сенсомоторных навыков у детей на занятиях по тестопластике» Цель.

Комментарии

  • Иваненко Вера

В блогах

НОД по физическому воспитанию «Школа юных космонавтов»

Тема «Школа юных космонавтов» Цель : физическое развитие детей подготовительной группы в процессе двигательной деятельности при проведении упражнений с нестандартным оборудованием и подвижной игры. Задачи: — совершенствовать навыки детей в умении перестраиваться из одной шеренги в три; — упражнять детей.

Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей раннего возраста.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для Мишки» Цель: создание условий для активизации речи и обогащению словарного запаса; закрепление знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка. Задачи: — образовательная: учить детей решать проблему путем поиска решения, способствовать развитию.

Консультация для родителей

Консультация для родителей Значение рисования, лепки, аппликации и конструирования для всестороннего воспитания и развития ребенка – дошкольникам Задачи всестороннего развития Рисование, лепка и аппликация — виды изобразительной деятельности, основное назначение которой — образное отражение действительности. Изобразительная деятельность — одна из.

игра-конструктор «Сложи из фигур»

Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры=головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур самые различные силуэты. Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, воображение, логику, сообразительность. Развивать мелкую моторику рук. воспитывать терпение, усидчивость.

26 способов занять ребёнка

Когда на улице слякоть или льёт дождь, а родители по горло заняты, нужно срочно придумать занятие для детей. С помощью подручных материалов вы можете выиграть несколько свободных часов и развлечь ребёнка, даже если ему надоели все игрушки.

1. Борьба сумо

С помощью папиной футболки и подушек можно устроить сражение. В большую футболку помещаются маленькие дети и мягкие подушки. Чем шире окажутся бойцы в обхвате, тем безопаснее поединок.

2. Рисование на бутербродах

Радугу на тостах и делать, и есть очень весело. Ингредиенты: хлеб, сгущённое молоко, пищевой краситель. Несколько капель краски растворите в сгущёнке, разрисуйте хлеб чистыми кисточками. Приятного аппетита.

3. Игры с разноцветным рисом

Ингредиенты: рис, белый уксус, пищевые красители, чистые пакеты. Разведите красители в небольшом количестве уксуса. Положите горсть риса в полиэтиленовый пакет, вылейте туда краску, плотно завяжите и перемешайте рис, чтобы прокрасить всю крупу. Детям, кстати, нравится и сам процесс перемешивания, когда можно вдоволь крутить и тискать пакетик, и результат. Прокрашенный рис нужно просушить и использовать для картинок, аппликаций и всевозможных поделок.

4. Масса для лепки своими руками

Сделать массу можно за пару минут, а развлекаться с ней дети будут часами. Понадобятся: клей ПВА (240 мл); борнокислый натрий, также известен под названием «бура», продаётся в хозяйственных магазинах и в отделах для садоводов (чайная ложка); вода и пищевые красители.

Перемешайте в миске клей с водой, добавьте несколько капель красителя. Растворите буру в половине стакана тёплой воды и влейте раствор в цветной клей, продолжая размешивать массу. Когда масса загустеет и станет тянуться, помесите её руками, как тесто, и через несколько минут у вас в руках окажется пластичная масса, которая не липнет к поверхностям и не пахнет! Из неё можно даже надувать пузыри.

5. Настольные игры с печеньем

Купите двухцветное печенье, шоколадное с одной стороны и ванильное с другой. Сделайте доску для игры: наклейте полоски цветной липкой ленты на квадратную основу. Чем старше дети, тем больше ячеек можно включать в игру. Используйте печенье вместо фишек для игры в реверси. Обычные шашки тоже можно заменить зефиром или печеньем. После игры фишки можно съесть.

6. Домик для кукол своими руками

Один день делаем — неделю играем! Набор для архитектурного творчества: обувные коробки, скотч, бумага для папье-маше, бумага для скрапбукинга или обои, краски, канцелярский клей, газеты.

Вставьте обувные коробки друг в друга под углом 90 градусов. Из двух коробок получится один угол дома и один этаж. Конструкцию можно делать любой, в зависимости от полёта фантазии. Скрепите коробки между собой скотчем.

Затем весь домик обклейте газетами, а на слой газет приклейте бумагу для папье-маше. На этой основе можно упражняться в создании интерьера. Краски, обои, красивая бумага и даже кусочки линолеума понадобятся для оформления стен, пола и потолка. Расставьте мебель, и кукольный особняк готов.

Из коробок вообще можно сделать массу интересных вещей.

7. Пластиковые шары и малярный скотч: активные игры дома

Пластиковые шарики и стаканчики можно использовать для активных игр дома. Нанесите малярным скотчем разметку на пол или на ковёр, чтобы определить границы игр. С помощью таких нехитрых средств можно:

  • сыграть в классики, а пластиковая чашечка выступит в роли шайбы;
  • нарисовать на полу мишень; выигрывать будет тот, чей шарик закатится ближе к центру;
  • заменить крестики и нолики на стаканчики или шары разного цвета, чтобы играть на полу;
  • представить себе гнездо, в котором птица защищает яйца (стаканчики) от нападения змеи;
  • устроить соревнования по прыжкам в длину, отмечая рекорды полосочками скотча;
  • превратиться в канатоходцев, которым нужно обойти всю квартиру, ни разу не шагнув в сторону от линии.

8. Самолёт из трубочки для коктейля

Нестандартный вариант самолётика, который полетит намного дальше, чем обычный, можно сделать из трёх кусочков бумаги и пластиковой трубочки для коктейля.

Из плотной бумаги нужно вырезать три полоски размером 2,5 × 12,5 см. Две полоски соединить между собой в длину и замкнуть в большое кольцо при помощи скотча. Из третьей полоски сделать маленькое кольцо. Прикрепите кольца на концы трубочки, положив её внутрь бумажных колечек. Выглядит необычно, но эта конструкция летает! Запускайте маленьким кольцом вперёд.

Читать еще:  Детское пышное платье из фатина

9. Свирель из трубочек для коктейлей

Если взять 6–8 пластиковых трубочек, обрезать их и склеить между собой скотчем, получится забавный музыкальный инструмент.

10. Радуга из пены

Когда детям надоест пускать обычные мыльные пузыри, предложите им сделать пенную змею. Для этого нужно, чтобы дома были: пластиковая бутылка, липкая лента, средство для мытья посуды, пищевые красители и носок, потерявший пару.

Отрежьте дно у пластиковой бутылки, натяните на неё носок, закрепите носок липкой лентой. В отдельной ёмкости смешайте жидкость для мытья посуды с небольшим количеством воды, добавьте краситель. Обмакните носок на бутылке в мыльный раствор и медленно подуйте в горлышко. У вас получится большая пенная змея. Если проявить фантазию, можно сделать радугу из пены.

11. Акула и крокодил из бельевой прищепки

Если нарисовать на бумаге акулу или крокодила с большими зубами, разрезать рисунок пополам и приклеить две части к бельевой прищепке, то вы сможете устроить настоящую войну зубастых хищников, кровожадно разевающих пасти.

12. Мыльные облака

Продолжаем мыльную тему. Обычное мыло в микроволновке за пару минут превращается в воздушное облако, которое можно измельчать в блендере, красить и закладывать в формочки.

13. Альтернатива рогатке из пластикового стаканчика и воздушного шара

Разрежьте пополам пластиковый стаканчик. Хвостик воздушного шарика завяжите узлом, не надувая. Отрежьте широкую часть шарика и натяните половину с хвостиком на стаканчик. У вас в руках — весёлый заменитель рогатки. Положите в стаканчик «пулю» (пластиковый или ватный шарик) и дёрните за хвостик шарика. Можете устраивать чемпионаты по дальности стрельбы.

14. Наклейки своими руками

Рисование будет увлекательным, если превратить рисунки в наклейки. Для этого нужно просто дать детям самоклеящуюся бумагу вместо обычного альбома.

15. Домашняя канатная дорога

Натяните несколько верёвок между ручками дверей, ножками стульев и бельевыми крючками — это ваша канатная дорога. Возьмите вешалку с прищепками — это кабинка на вашей канатной дороге. Мягкие игрушки — это ваши пассажиры.

16. Игры на скорость: успеть за одну минуту

Практически любой предмет в доме можно превратить в игровое снаряжение, если собирать что-либо на скорость в течение одной минуты.

  • Собирайте конфеты и маршмеллоу китайскими палочками — кто больше?
  • Постройте самую высокую башню из монет или пластиковых стаканов.
  • Забросьте большее количество носков в бельевую корзину.
  • Не давайте мячику упасть на пол в течение минуты.

17. Гонки стеклянных шариков

Если у вас есть аквапалка (нудл), а плавать вы с ней не собираетесь, сделайте из неё игрушку. Разрежьте палку на половины по всей длине (лучше использовать пилу). У вас есть две дорожки, по которым можно запускать стеклянные или железные шарики. Положите палки одним концом на возвышение, другим — на коробку, куда будут падать шарики. Оформите трассу флажками «старт» и «финиш» — игра готова.

18. Прицельная стрельба стеклянными шариками

Стеклянные шарики дают возможность придумать море игр. Возьмите коробку из-под обуви и сделайте несколько полукруглых вырезов с разным радиусом по длинному краю. Переверните коробку вверх дном. У вас получился гараж с разными воротами. Они-то и будут целью для шариков. Поставьте коробку (её можно раскрасить) на стол и постарайтесь прицельно попасть катящимся шариком в самые узкие ворота. Победит тот, у кого больше попаданий.

19. Браслеты из дерева и бумажного скотча

Сделать деревянные браслеты можно своими руками. Это идея для совместных занятий с детьми.

Вам понадобятся: вода, широкая кружка, деревянные палочки для мороженого, разноцветный бумажный скотч или цветная бумага, шило, шпагат или толстые нитки.

Положите деревянные палочки в воду, чтобы они стали мягкими. На это потребуется два дня. Обязательно придавите их чем-то, чтобы они не всплывали и всегда были полностью покрыты водой. Когда дерево станет гибким, согните палочку и положите её внутрь кружки. На следующий день дерево высохнет и примет форму стакана.

Приступайте к самому интересному! Нужно украсить браслет по своему вкусу аппликациями из цветной бумаги или скотча. Когда узор готов, сделайте на концах деревянной палочки шилом два отверстия, проденьте нитку. Украшение готово!

20. Браслеты из цветных шнурков

Если ребёнок уже в таком возрасте, что умеет плести косички и вязать интересные узлы, купите несколько метров цветных шнурков. Из них можно сплести массу простых браслетов.

21. Запас раствора для мыльных пузырей

Мыльные пузыри можно пускать почти бесконечно. По крайней мере, пока не кончится раствор. Чтобы это случилось нескоро, сделайте большой запас: 3,5 л воды, стакан средства для мытья посуды, столовая ложка глицерина. Бочка раствора готова!

22. Рисование без пятен

Если залить немного геля для душа, смешанного с красителями, в прочный герметично закрывающийся пакет, ребёнок сможет рисовать пальцами футуристические картины и не пачкаться!

23. Автомойка своими руками

Дети часами могут играть в ванной с настоящей автомойкой, которую можно сделать из пятилитровой пластиковой канистры, губок для мытья посуды и влагостойкой липкой ленты.

Из канистры нужно вырезать корпус мойки с въездом и выездом. Разрежьте губки для мытья посуды на тонкие длинные палочки и приклейте их вертикально к потолку мойки. Перманентными маркерами раскрасьте конструкцию. В пустые баночки из-под йогурта поместите пену для бритья, возьмите старые зубные щётки и игрушечные машинки. Всё остальное сделает воображение.

24. Научный эксперимент с воздушными шарами

Покажите ребёнку химический эксперимент на кухне. Насыпьте в воздушный шарик ложку соды, а в пустую пластиковую бутылку налейте уксус. Наденьте шарик на горлышко бутылки и плотно закрепите. Постепенно высыпайте соду из шарика в бутылку. Реакция нейтрализации приведёт к выделению большого количества углекислого газа, который надует воздушный шар.

25. Замороженное яйцо динозавра

Если ребёнок любит динозавров, покажите ему, как древние ящеры вылуплялись из яиц. В воздушный шарик положите фигурку динозавра и залейте её подкрашенной водой, затем отправьте шарик в морозилку. Когда вода замёрзнет, зовите юных палеонтологов. Снимите с яиц «скорлупу» шарика, рассмотрите динозавра в толще льда. Доставать игрушку можно с помощью маленького молотка (только делать это нужно в очках для плавания, чтобы мелкие льдинки не повредили глаза).

26. Мороженое из бананов

Сделать фруктовое мороженое можно всего из одного ингредиента. Возьмите бананы (лучше немного переспевшие), снимите кожуру и нарежьте на тонкие кусочки. Положите в морозилку. Через пару часов достаньте замороженные бананы и перемешайте в блендере, пока масса не станет напоминать густую сметану. Мороженое можно есть сразу или разложить в формочки и заморозить повторно. Дети постарше справятся с приготовлением сами!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector