Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Футбол в детском саду

Футбол в детском саду.

Ринад Урмеев
Футбол в детском саду.

Футбол в детском саду. Урмеев Ринад Газизович Инструктор по физическому воспитанию МАДОУ №125 Кировского района г. Казани

В соответствии с ФГТ задачи по реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» направлены на охрану здоровья, формирование основы культуры здоровья, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. В настоящее время, несмотря на разнообразие программ, внедряемых в дошкольных образовательных учреждениях, проблема совершенствования физического воспитания детей остается актуальной. Это подтверждается тенденцией ухудшения состояния здоровья, снижением уровня двигательной подготовленности детей. Специалисты отмечают, что совершенствование системы физического воспитания необходимо как в плане традиционно используемых, так и внедрения новых средств, форм и методов занятий физическими упражнениями. В системе физического воспитания особый интерес представляет использование игровых методов и упражнений из арсенала спортивных игр. В нашем детском саду в течение шести лет используется методика обучения элементам футбола в системе физического воспитания детей. Наблюдается тяга и высокий интерес детей к занятиям футболом, что позволяет использовать этот вид спорта не только как средство физического развития, но и как важный фактор воспитательного, педагогического воздействия. В процессе занятий формируются такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность. Итоги мониторинга свидетельствуют о положительной динамике уровня сформированности основных движений и физических качеств, потребности в двигательной активности детей.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ ЮНОГО ФУТБОЛИСТА

— укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие;

— овладение спортивной техникой, воспитание волевых качеств;

-приобретение практических навыков и теоретических знаний в футболе;

-воспитание интереса и любви к футболу;

— взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями и преподавателями физического воспитания детских садов и школ для активного привлечения детей к занятиям футболом.

Подвижные игры и упражнения с мячом (элементы футбола)

1. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с одного, двух, трех шагов

2. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега.

3. Одни ребенок катит мяч, другой сбоку ударяет по нему ногой.

4. Бросать мяч руками вверх и принимать его на подошву.

5. Один ребенок катит мяч руками, другой останавливает его ногой.

6. Один ребенок посылает мяч ногой, другой останавливает (тоже ногой).

7. Вести мяч правой и левой ногой по прямой.

8. Вести мяч толкая его поочередно то правой, то левой ногой по прямой.

9. Вести мяч вокруг конусов

10. Вести мяч с ускорением и ударять по воротам.

11. Бросать мяч из-за головы двумя руками.

12. Бросать мяч по цели на точность попадания.

13. Один ребенок бросает мяч, другой принимает его.

14. Одни ребенок ведет мяч ногой, другой улавливает момент и вступает в борьбу за мяч.

15. Один ребенок стоит в воротах, другой с 4 — 5 м легко ударяет по мячу, тот ловит и бросает обратно.

16. Игровое упражнение «Ну-ка отними!» в паре с тренером.

Выбираются 2 охотника, которые встают на противоположных сторонах площадки. Остальные игроки встают в центр. Охотник ударом по мячу ногой, старается попасть в игроков находящихся в центре. Второй охотник останавливает мяч ногой и выполняет ответный удар. Удары по мячу выполняются различными частями стопы. Игрок, в которого попал мяч, выходит из игры.

Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится в круг, водящий — в центре. Дети передают друг другу мяч ногой, стараясь попасть в водящего. Попавший становятся водящим, а ребенок, бывший водящим, встает в круг. Мячом можно ударять только в ноги водящего.

Все дети свободно располагаются на площадке, у каждого — по мячу. После свистка все ведут мяч ногой, до определенной черты, стараясь,не сталкиваться друг с другом.

У кого больше мячей.

Дети образуют две разные команды. Каждая из них берет два мяча и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 40 — 50 см от земли. После сигнала воспитателя дети стараются ударом ноги так направить мяч, чтобы он, прокатившись под сеткой, остановился на противоположной стороне площадки. Выигрывает та команда, у которой после второго сигнала воспитателя находится меньше мячей, или проигрывает та команда, у которой одновременно окажется четыре мяча.

Дети ведут мяч, толкая его поочередно то правой, то левой ногой; по сигналу «Стой!» они быстро останавливают мяч подошвой ноги сверху.

«Не пропусти мяч»

один ребенок бросает мяч, другой — с расстояния 3 — 4 м принимает его.

один ребенок стоит в воротах, другой — с расстояния 4 — 5 м слегка ударяет по мячу, вратарь ловит мяч и бросает обратно.Еще один вариант: несколько детей поочередно посылают мяч вратарю.

На площадке обозначается линия старта, за которой команды по 6-8 игроков строятся в колонны. Первые номера каждой команды имеют по мячу. Перед каждой командой на расстоянии 2,5 м — 3 м один от другого устанавливают 4-5 конуса. По сигналу первые номера устремляются вперед, обводя «змейкой» конусы, и таким же образом возвращаются назад. На линии старт — финиш игрок останавливает мяч и передает его следующему участнику и т. д. Побеждаеткоманда, быстрее закончившая игру.

Пингвины с мячом.

В игре участвуют две команды, которые выстраиваются в колонны за линией старта. В 5 — 8 м от детей — флажки. По сигналу первые номера каждой команды, зажав между коленями мяч, устремляются к флажку (дети переваливаются с ноги на ногу, словно пингвины). Добежав до флажка, они ударом ноги направляют мяч через площадку вторым номерам, а сами становятся в конец колонны. Игра заканчивается, когда все «пингвины» выполнят перебежки и мяч снова окажется у первого номера колонны. Если ребенок потеряет мяч во время бега, нужно взять его и продолжать игру.

Все перечисленные выше приемы совершенствуются в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей, в подвижных играх, эстафетах и, конечно, в самой игре ФУТБОЛ.

Играйте вместе с нами!

Патриотический уголок С чего начинается Родина? Я в нашем саду » КАпитошка»,.веду ружок » Юный краевед», целью которого — это знакомство детей с историческим.

Занятия плаванием — путь к гармоничному развитию ребенка. Каждый родитель и педагог стремятся к тому, чтобы их дети были гармонично развиты. В нашем детском саду № 236 Московского района города.

Проект «Мини-футбол в детском саду»

Организм ребенка дошкольного возраста быстро растет и развивается, в то же время, сопротивляемость неблагоприятным влияниям среды еще низка, ребенок легко заболевает. Качественно организованный двигательный режим положительно влияет на жизнедеятельность, в частности на эмоциональную сферу и настроение ребенка.

С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Дети мяч бросают, ловят, катят рукой и ногой без особых физических усилий, и каких либо указаний. Мини-футбол – спортивная игра с мячом, одна из самых популярных игр в нашей стране и мире. Это не случайно.

Просмотр содержимого документа
«проект «Мини-футбол в детском саду»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Малышок» р.п. Мокшан

«Футбол в детском саду»

Пискунова Ольга Александровна

Проблема: снижение интереса к спортивным играм ведет к дефициту двигательной активности и нарушению функциональных возможностей организма.

Актуальность: Организм ребенка дошкольного возраста быстро растет и развивается, в то же время, сопротивляемость неблагоприятным влияниям среды еще низка, ребенок легко заболевает. Качественно организованный двигательный режим положительно влияет на жизнедеятельность, в частности на эмоциональную сферу и настроение ребенка.

Читать еще:  Интересные детские задания

С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Дети мяч бросают, ловят, катят рукой и ногой без особых физических усилий, и каких либо указаний. Мини-футбол – спортивная игра с мячом, одна из самых популярных игр в нашей стране и мире. Это не случайно.

Эта игра неприхотлива. В мини-футбол можно играть на любом ровном месте.

Здесь каждый игрок чаще соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях,

В мини-футболе забивается довольно много голов. Это повышает активность детей.

Игра проходит динамично.

Вот почему сегодня в мини-футбол с увлечением играют не только мальчики, но и девочки.

Обучение мини- футболу отвечает всем требованиям психомоторного развития старших дошкольников. Разнообразие технических и тактических действий игры в футбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в мини- футбол и сопряженные с ними физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья.

Игра в мини-футбол является важной для формирования фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей. Игра в мини – футбол — творческая деятельность, в которой проявляется необходимость найти решение двигательной задачи.

Цель проекта: укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игры в мини-футбол.

Повышать интерес к мини-футболу.

Формировать умение организовывать самостоятельную двигательную деятельность посредством игры в мини-футбол.

Развивать основные физические качества.

Совершенствовать навыки основных видов движений, двигательную реакцию детей, точность воспроизведения движений во времени и пространстве.

Укреплять здоровье и воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Участники проекта: дети, инструктор по физической культуре, воспитатели, логопед.

Продукт проектной деятельности: Первенство детского сада по мини-футболу».

— Экскурсии в ФОК р.п. Мокшан,

— Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования.

— Приобретение мячей для игры в футбол.

— Разучивание подвижных игр и упражнений с элементами футбола.

— Создание мультимедийной презентаций о мини-футболе.

— Заучивание стихов о футболе.

Этапы проектной деятельности

1.Формирует проблему и задает детям вопрос: «Как играть в мини-футбол».

При постановке цели определяется продукт проекта – Первенство детского сада по мини-футболу.

2.Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию и предлагает детям научиться играть в мини-футбол.

Деятельность детей и родителей

1.Вхождение в проблему.- как играть в мини-футбол.

2.Вживание в игровую ситуацию – соревнования между командами по мини-футболу.

3.Принятие цели проекта – играть в мини – футбол и укреплять здоровье.

1.Делит участников проекта на подгруппы: каждая группа –отдельная команда.

2.Помогает спланировать деятельность – тренировки и матчи в течение месяца.

3.Организует деятельность- игры и упражнения с мячом матчевые встречи.

Деятельность детей и родителей

1.Объединение детей на рабочие группы: команды.

2.Распределение амплуа, привлечение родителей: выбор вратарей, нападающих, защитников, капитанов команд.

1.Подготовка к презентации: фото матчей.

2.Презентация проекта- «Первенство детского сада по мини-футболу».

1.Выставка детских фотографий.

2. Проведение Первенства детского сада по мини-футболу.

Самостоятельная организация детьми игры в мини-футбол.

Совместная игра в мини-футбол родителей с детьми на отдыхе.

Укрепление здоровья детей.

Виды деятельности в проекте.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-Настольная игра «Футбол», придумывыние упражнений с мячом на прогулке, игра в мини-футбол между группами детского сада, игра в футбол всей семьей в выходной день.

— Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Как звери в футбол играли», «Футбол», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч», «Утенок, который не умел играть в футбол», «Как казаки в футбол играли», «Футбольные звезды», «С бору по сосенке», «Уличный футбол, «Метеор. Футбольные звезды», «Футбол по-украински», «Смешарики-футбол», «Галактический футбол».

-Беседа о правилах игры в мини-футбол; практикум с детьми: «Правила дворового футбола».

-Экскурсия в ФОК р.п. Мокшан, поход на футбольный матч всей семьей, просмотр футбольного матча в ФОКЕ.

-Уборка футбольной площадки от мусора, выравнивание футбольной площадки, мытье футбольного мяча после игры, складывание футбольной формы в шкаф.

Образовательная область «Познавательное развитие»

— ФЭМП: Игра: «Сосчитай мячи», игра: «Сравни мячи», Игра: «Найди, что похоже на мяч», лабиринты: «В какие ворота попадет мяч»?

— Ознакомление с окружающим миром: Беседа о мини-футболе, «История возникновения футбольного мяча», «История возникновения футбола». «Футбол в Древней Греции, Риме, в Китае, в Европе», «Футбольные команды мира», «Презентация «Российский футбол».

— Ознакомление с художественной литературой чтение рассказа из журнала «Смешарики» «Большой футбольный матч», сказки «Сказка о непослушном мячике» (Из книги «Румяные щеки»), чтение стихотворения Л. Курзаевой «Матч».

Образовательная область «Речевое развитие»

— Развитие речи: «Составление рассказа по картинке: «Смешарики играют в футбол». «Составление рассказа из личного опыта: «Как я играл в футбол», «Составление рассказа по картине «Футболисты», «Составление рассказа-описания по схемам на тему футбола».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-Чтение рассказа из журнала «Смешарики» «Большой футбольный матч»; чтение журнала «Трамплин» №4 2005 г. (детский журнал о спорте) тест «Выбери свой вид спорта». «Сказка о непослушном мячике» (Из книги «Румяные щеки»), чтение стихотворения А. Барто «Петя на футболе»

-Аппликация: «Играем в футбол в лесу». «Форма футболиста», «Играем в футбол в лесу», «Футболка для игрока», «Футбольный кубок».

-Рисование: «Футбольное поле», «Футбол». «Игра в футбол», «Магазин мячей».

-Конструирование: Коллективная работа: «Мы любим футбол».

— Песня-игра «Футболисты». «Волшебники двора». «Гимн Российскому футболу», «Мы играем в футбол», «Гол. Это наш футбол», «Волшебники двора», слушание песни о футболе: «Гол. Это наш футбол», «Мы играем в футбол»

Образовательная область «Физическое развитие»

-Утренняя гимнастика «Футболисты», гимнастика «Разминка футболистов»,

— «Подготовка футболистов к матчу», Утренняя гимнастика «Мы со спортом дружим».

-Гимнастика для глаз: «Проследи путь мяча глазами», «Мяч по полю», «Мяч в воротах», «Мяч в игре», «Передай мяч».

Коррекционная работа учителя –логопеда

— Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Разминка». комплекс «Нажми на мяч», комплекс «Мяч — ёж».

— Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Вратарь». «Где мяч»? «Где спрятался мяч»? «В какие ворота забили гол»?

— Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов:

«Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук», «Мяч толкни — звук назови» ». «Мяч толкни и звук назови» », «Соперника обмани и звук назови» ».

— Игра с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Логопеду мяч бросай — слово называй». «Я знаю пять названий…». «Логопеду мяч ногой передай — слово называй», «Я мяч передаю и говорю».

— Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай – дни недели называй». «Мяч футбольный передай – время года называй», «Мяч футбольный передай – время суток называй», «Мяч футбольный передай – когда это бывает, называй».

— Развитие моторики: речь с движением: «Апельсин» (с мячом), «Мяч поднимем». «Мяч». «С мячом по полю пробегаем», «Я расту достойной сменой», «Физкультура».

— Штриховка: «Футбольные ворота», «Футбольный мяч».

Пальчиковая гимнастика: «Мячи бывают разные», «Мячик, мячик», «Играем в футбол», «Этот гол забил…», «Футбольный мяч бывает…».

Футбол в детском саду – воспитание выносливости

Спортивная секция по футболу является одной из самых популярных спортивных секций среди мальчиков разного возраста и интерес к этой игре растет с каждым годом. Для детей футбол — это не только активный отдых, но и укрепление здоровья, развитие их физических способностей.

Читать еще:  Детские поделки из пластилина на тему осень

Регулярные игры улучшают координацию движений, тренируют выносливость, сердечно-сосудистую систему, улучшают осанку ребенка, формируют характер.

Неподдельный интерес к футболу среди мальчишек разных возрастов передается из поколения в поколение. Футбол в детском саду – это активный отдых, развитие физической выносливости и воспитание в ребятах настоящего мужского характера.

Мы понимаем острую необходимость воспитания здорового поколения и уделяем повышенное внимание не только интеллектуальному, но и физическому развитию малышей. Детский сад на Профсоюзной оснащен всем необходимым, чтобы постижение азов и совершенствование навыков юных футболистов проходило в условиях безопасности и комфорта.

Мы пригласили опытного тренера, который делится своими знаниями и мастерством с маленькими спортсменами, и, возможно, подготовит не одного будущего чемпиона!

Что футбольная секция даст вашему ребенку?

Футбол в детском саду решает множество задач в воспитании и развитии ребенка. Для детей дошкольного возраста подвижная игра полезна и интересна, так как позволяет:

  • укреплять физическое здоровье важных систем организма;
  • регулировать эмоциональное состояние;
  • социализировать и повышать коммуникативные навыки.

Для детей создана специальная программа, адаптированная к условиям детского сада, которая позволяет совершенствовать координацию движений своего тела, развивая все группы мышц.

Футбол – это своеобразная гимнастика, ведь ребенку в процессе игры с мячом приходится выполнять разнообразные движения: бег, ходьба, прыжки, наклоны, ловля мяча руками, ведение ногой, удары по цели с места и разбега. Меняющаяся игровая ситуация способствует развитию мышления и сообразительности, динамичности и собранности.

Динамичная игра в футбол:

  • тренирует выносливость сердечно-сосудистой и дыхательной системы;
  • всесторонне укрепляет костный скелет;
  • воздействует на мышечный каркас;
  • регулирует обмен веществ.

Благодаря упражнениям с мячом дети взаимодействуют друг с другом, учатся выполнять команды тренера, приобретают такие качества характера, как смелость, решительность, выдержка. Коллективная игра воспитывает товарищеские отношения, основанные на выручке, взаимопомощи и уважении.

ЗанятиеСтоимость
Футбол800 Р

Футбол в детском саду: этапы занятий

Наши занятия построены так, чтобы даже малыши, которые не отличаются физической силой и выносливостью, могли постепенно вовлекаться в учебный процесс без вреда для здоровья. Внимание уделяется правилам безопасности: тренер научит детишек правильно держать мяч, передвигаться без опасности столкновения, готовиться к нагрузкам на разминке.

Упражнения учитывают физические особенности развития различных возрастных групп и усложняются по мере роста ребенка, уровня овладения азами игры и повышения осознанности действий.

Ребенок, посещающий секцию футбола в нашем детском саду, будет успешно развиваться с пользой для тела и души, а вы получите массу удовольствия и положительных эмоций от результатов в оздоровительном и воспитательном отношении.

Методика обучения футболу в детском саду

илья старчков
Методика обучения футболу в детском саду

Футбол в детском саду

Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст — это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни. В детском организме заложены большие возможности для тренировок, а это дает возможность внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического воспитания ДОУ. Ведь освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом. Вместе с тем детям дошкольного возраста не рекомендуется заниматься спортом в прямом смысле этого слова, т. е. осуществлять подготовку и участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких результатов. Но отдельные элементы действия в спортивных играх и упражнениях, элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны.

Футбол — спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируя интерес и увлеченность ею. Таким образом, посредством разнообразных игр, игровых упражнений, заданий, эстафет дошкольники обучатся азам игры в футбол в условиях дошкольного учреждения, а также в секции футбола детско-юношеской спортивной школы.

Футбол — игра с мячом. В играх и действиях с мячом дошкольники совершенствуют навыки большинства основных движений. Вместе с тем игры с мячом — это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе игр дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, ударам по мячу ногой, ведении ногой, ударам по цели и на дальность с места и с разбега, но также и в ходьбе, беге, прыжках. Все эти движения дети выполняют в постоянно изменяющейся обстановке. А это способствует формированию у детей умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры. Так как у них еще слабо развита способность к точным движениям, любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества.

Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации и способах проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Разнообразные спортивные упражнения позволяют всесторонне воздействовать на мышечную систему детей, укреплять их костный аппарат, развивать дыхательную и сердечно — сосудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект.

Благодаря спортивным упражнениям дети овладевают техникой выполнения движений, отдельными тактическими комбинациями спортивной игры, требующей взаимодействия участников, выдержки, решительности, смелости. Посредством игр и игровых упражнений дети будут учиться управлять не только своими движениями, но и эмоциями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.

Футбол — игра коллективная, а в играх коллективного характера нередко возникают конфликты, споры между детьми, разрешать которые дети будут учиться также в ходе игр. Игры и упражнения с мячом развивают навыки поведения ребенка в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

Элементы спорта помогают значительно повысить функциональные возможности детского организма. Ведь двигательные навыки, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе, облегчают овладение более сложными движениями, позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. Развитие общей выносливости и физических качеств, таких как ловкость, быстрота, координация движений, двигательная реакция, ориентация в пространстве, обучение двигательным умениям и навыкам будут способствовать укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста в целом.

Возрастные особенности и физические возможности детей, специфика работы дошкольного учреждения определяют как специфические методы обучения, так и форму проведения занятий по обучению детей игре в футбол.

Цель занятий со спортивными играми в ДОУ — ознакомление детей с определенным видом игры и основами ее техники.

Задача обучения игре в футбол детей старшего дошкольного возраста заключается в том, чтобы, учитывая индивидуальные возрастные особенности ребенка, целенаправленно развивать и совершенствовать качества и способности в ходе выполнения заданий, требующих посильных физических и психических усилий.

Отличительная особенность обучения игре в футбол в дошкольном учреждении — это ее эмоциональная направленность. Ведь положительный эмоциональный тонус является важнейшей предпосылкой здоровья, предупреждает развитие различных заболеваний, а также поддерживает у детей интерес к физической культуре. Разнообразие игровых упражнений, подвижных игр увлекает детей настолько, что они иногда «забывают» о времени. Так формируются осознанный интерес и мотивация к занятиям не только футболом, но и физкультурой в целом.

В основу методики обучения игре в футбол, равно как и другим спортивным играм, положена игровая форма проведения занятий. В содержании занятий эффективно сочетаются игровые упражнения и эстафеты, подвижные игры и спортивные упражнения.

Читать еще:  Игры с папами в детском саду

Содержание занятий объединяет в себе ряд дидактических принципов, среди которых принципы доступности и индивидуального подхода играют значительную роль, так как спортивные игры являются достаточно сложными для освоения дошкольниками. Индивидуальный подход достигается при подборе методов обучения и воспитания в зависимости от уровня усвоения учебного материала каждым ребенком, а также при учете реакции его организма на данную ему физическую нагрузку. Обучение технике проводится постепенно, путем усложнения условий выполнения движений.

Обучение дошкольников игре в футболцелесообразно разделить на три этапа: подготовительный, основной, заключительный.На подготовительном этапе главными задачами являются: повышение общей физической подготовленности; совершенствование общей выносливости; улучшение техники бега; улучшение состояния здоровья и прежде всего деятельности сердечно-сосудистой системы и органов дыхания.

Основной этап — этап непосредственного обучения игре в футбол.

Основная и наиболее эффективная форма обучения дошкольников игре в футбол — занятия, которые целесообразно проводить в форме физкультурно-оздоровительного кружка под названием, например, «Веселый мяч», «Юный футболист» или «Школа мяча» и т. п. Футбольные элементы могут быть также включены в программный обучающий материал по физвоспитанию на протяжении учебного года. Длительность таких занятий составляет 25-30 минут.

Наличие трехчастной формы занятий (вводная часть, основная, заключительная) позволяет педагогу рационально распределить учебно-тренировочный материал.

Для каждого занятия определяются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Подготовительная часть — это разминка, целью которой является подготовка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия. В содержание вводной части могут входить различные виды ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием колен, с захлестом голени назад, с хлопком под коленом и т. п.) и бега (в колонне по одному, с перестроением в пары, «змейкой», по диагонали, бег в сочетании с другими движениями, спиной вперед, с поворотом вокруг себя по сигналу и т. п., а также прыжки, подскоки, упражнения дыхательной гимнастики и подвижные игры.

Продолжительность вводной части для старших дошкольников — до 3-4 минут.

Таким образом, упражнения вводной части занятия являются подводящими упражнениями к изучению движений в основной части занятия.

В основной части занятия разнообразно. Она начинается с небольшого комплекса общеразвивающих упражнений или подвижной игры. В этой части занятия сочетаются более интенсивные упражнения с менее интенсивными, чем и обеспечивается оптимальный уровень физической и умственной нагрузки на организм старшего дошкольника. Движения подбираются энергичные, быстрые, требующие выносливости, а также повышающие функциональное состояние организма. Комплекс общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) можно разучить и выполнять в течение 4-5 занятий, не более. Согласованное выполнение уже разученных и усвоенных движений позволит детскому организму подготовиться к освоению новой нагрузки, а педагогу — наиболее рационально и эффективно распределить их силы при выполнении основных видов движений.

Как показывает практика, при обучении дошкольников техническим азам игры в футбол целесообразно использовать так называемые подводящие упражнения, т. е. движения, сходные по структуре с главными элементами техники того или иного движения. Например, при обучении удару по мячу внутренней стороной стопы подводящими могут стать упражнения имитационного характера этого же движения; при обучении остановки мяча подошвой — прокатывание вперед-назад мяча подошвой, стоя на месте, и т. п.

Упражнения в футболе дети выполняют как правой, так и левой ногой.

Вместе с тем необходимо обеспечить осознанное освоение детьми упражнений и не ограничивать их в творчестве. А этот аспект будет достигнут тогда, когда ребенок будет знать, когда и при каких условиях он сможет применить полученные умения и навыки. Например, старшие дошкольники, освоившие элементарную технику игры в футбол в детском саду, будут способны сыграть в эту игру в команде старших по возрасту детей в школе, дома во дворе или где-либо на отдыхе и т. п.

Продолжительность основной части — до 20 минут.

Таким образом, разнообразная и увлекательная по содержанию основная часть занятия позволит педагогу реализовать поставленные задачи.

В заключительной части занятия необходимо привести организм ребенка в относительно спокойное и ровное состояние.Этому будут способствовать: ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями, упражнения на расслабление и релаксацию, спокойная игра и т. п. Продолжительность заключительной части составляет 4-5 минут.

Заключительная часть — этап совершенствования технических, элементарных тактических навыков игры в футбол, т. е. непосредственно сам футбольный матч. С детьми дошкольного возраста длительность футбольного матча составляет 25 минут с учетом 5-минутного перерыва для отдыха и расслабления. Перед каждой игрой необходима разминка, состоящая из упражнений, уже знакомых детям.

Футбольный матч двух команд, состоящих из детей одной или двух групп детей старшего дошкольного возраста, целесообразно включать в программу Дня здоровья, спортивного праздника, в совместные с родителями физкультурно-оздоровительные мероприятия и т. д. Все занятия данного этапа проводятся на улице.

Дошкольникам необходимо знать элементарные правила игры в футбол:

• — перед началом игры проводится жеребьевка для выбора сторон или начального удара. Мяч ставится на землю в центре поля;

• — игроки команды стремятся забить как можно больше голов в ворота соперника, а после потери мяча защищать свои, соблюдая при этом правила игры;

• — футбол — игра двух команд, и в каждой команде — до 5-7 игроков, один из которых капитан;

• -соблюдение правил игры и продолжительность матча контролирует судья;

• -мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот, а также во время игры были соблюдены все правила;

• -в футболе все действия с мячом игроки выполняют ногами;

• -правом брать мяч в руки обладают вратарь и игрок, выполняющий вбрасывание;

-футбол — игра коллективная, и игроки относятся друг к другу с уважением, несмотря на дух соперничества и желание победить.

Презентация «Методика проведения утренней гимнастики в детском саду» Что такое утренняя гимнастика? Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной.

Анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду», раздела «Формирование элементарных математических представлений» Наш МБДОУ детский сад №81 г. Иркутска работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,.

Игра как метод обучения и воспитания в детском саду «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Игра представляет собой особую деятельность,.

К вопросу о сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста в процессе обучения математике в детском саду В современных условиях совершенствования системы образования особое внимание уделяется проблеме сохранения и укрепления здоровья человека.

Мастер-класс для педагогов «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду» Цель: совершенствование педагогов в процессе овладения приёмами руководства сюжетно-ролевой игрой. Задачи: 1. Кратко познакомить с особенностями.

Общие вопросы методики обучения рассказыванию в детском саду Монологическая речь психологически более сложна, чем диалогическая. Она отличается большей развернутостью, потому что необходимо ввести.

Организация и методика проведения физкультурного праздника в детском саду Организация и методика проведения физкультурного праздника в детском саду. Кугатова М. М. Физкультурные праздники являются эффективной формой.

Программа нравственного воспитания дошкольников «Методика использования народных традиций в детском саду» Методика использования народных традиций в детском саду В ходе опытно-экспериментальной работы мы разработали систему занятий с включением.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector