Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Год театра в детском саду

Открытие Года театра в детском саду

2019 год в соответствии с указом президента РФ Владимира Владимировича Путина объявлен Годом театра в России. 13 декабря 2018 года состоялось его официальное открытие. В детском саду этот день не остался незамеченным. Во всех возрастных группах прошли мероприятия, посвященные этой дате. На протяжении нескольких дней дети разучивали роли, участвовали в создании простейших декораций.

Воспитанники I младшей группы «Разноцветные бусинки» с интересом посмотрели русскую народную сказку «Маша и медведь» на фланелеграфе, которую показала малышам воспитатель первой квалификационной категории Галина Сергеевна Кузнецова. Одев костюмы сказочных героев, ребята приняли участие в обыгрывании полюбившейся сказки.

А ребята I младшей группы «Солнышко» совместно с воспитателем Олесей Алексеевной Колпаковой инсценировали русскую народную сказку «Колобок». А затем с радостью смастерили главного героя в аппликации.

«В гости к Лисичке» — под таким названием прошла непосредственно – образовательная деятельность для воспитанников II младшей группы «Сказка». В начале мероприятия воспитатель первой квалификационной категории Татьяна Федоровна Чеботова познакомила ребят со стихотворением И. Мордовиной «Лисичка». Ребята не только приняли участие в инсценировке стихотворения, но и внесли элементы импровизации- Лисичка пригласила на обед ребят и зверей, своих добрых друзей…

В гости к дошколятам II младшей группы «Яркие звездочки» пришла Лисичка из русской народной сказки «Теремок» и принесла в волшебной корзиночке загадки о героях сказки, которые ребята на удивление быстро отгадали. Малыши с удовольствием участвовали в игре – имитации «Покажи образ сказочного героя». При помощи магнитного театра воспитатель Галина Гельевна Никифорова обыграла сказку «Теремок». В заключении мероприятия маленькие артисты проявили свои актерские таланты в инсценировке понравившейся сказки и «построили» новый Теремок для сказочных героев.

Воспитанники II младшей группы «Улыбка» с воспитателем Татьяной Геннадьевной Иферовой попали в сказку К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Дети приняли активное участие в ее инсценировке и даже стали помощниками доктора. Действие сказки перенеслось из Африки в наш зимний лес… Доктор Айболит в лесной клинике лечил зверей от простуды, раздавал им витамины. Дети повторили правила поведения на улице в зимний период времени года и помогли доктору «вылечить» больных зайчиков. Мероприятие прошло на позитивной ноте. Малыши с удовольствием выполняли предложенные задания.

В средней группе «Радуга» воспитатель высшей квалификационной категории Мария Викторовна Ковалева провела игровое занятие «Театральная мозаика». С помощью интерактивного оборудования воспитанники узнали много интересного о театре – его устройстве, видах и о разных театральных профессиях. В ходе мероприятия ребята попробовали себя в роли артистов и разыграли известную сказку С. Михалкова «Три поросенка», используя пальчиковый театр.

«Играем в театр» — под таким названием прошел этот день в средней группе «Теремок». Утром воспитатель Ирина Алексеевна Коровкина познакомила детей с видами театра и правилами поведения в нем. Игру в артистов дошколята начали с игры – разминки «Передаем настроение». В игре дети узнали, что общаться можно не только с помощью голоса, но и с помощью мимики, и жестов. Послушав стихотворение Б. Заходера «Про Киску», воспитанники с легкостью определили интонационную выразительность речи, а затем поиграли в пальчиковую гимнастику «Кошка – кошечка». Все ребята на отлично прошли подготовку в артисты и придумали свою интересную сказку «Как лошадь развеселила грустных животных». Инсценировали сказку при помощи театра на тарелках.

Воспитатель Яна Васильевна Лазаревич провела непосредственно – образовательную деятельность с дошколятами старшей группы «Подсолнушек» на тему «Хочу быть артистом». После театральной разминки «Я – артист!» к ребятам в гости пришел Совенок и познакомил детей с разными видами театра. Вместе с ним ребята вспомнили правила поведения в театре. Творческое воображение дошкольники проявили в театральной игре «Угадай, что я делаю». В завершении мероприятия ребята показали русскую народную сказку «Кот, лиса и петух» с помощью театра теней.

Воспитанники старшей группы «Ромашка» вместе с воспитателем Татьяной Валериевной Алексеевой показали спектакль по мотивам русской народной сказки «Рукавичка». Дети с радостью показали свои актерские способности. Юные артисты с нетерпением ждали своего выхода, а зрители следили за развитием сюжета. Показ спектакля завершился громкими аплодисментами.

Дошколята подготовительной к школе группы «Цветочная полянка» вместе с воспитателем высшей квалификационной категории Татьяной Николаевной Деминой рассмотрели разные виды театра. Особый интерес у детей вызвал театр на фланелеграфе, и артисты рассказали русскую народную сказку «Колобок». Самым необыкновенным видом театра для детей оказался театр из бросового материала по сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка». С удовольствием дошкольники рассматривали персонажей сказки, декорации и определяли из какого бросового материала изготовлены сказочные герои.

Различные виды театров помогают взрослым и детям переместиться в увлекательный мир волшебных сказок, почувствовать себя их героями. В подготовительной к школе группе «Гнездышко» ребята вместе с воспитателем высшей квалификационной категории Надеждой Викторовной Козиной с увлечением придумывали новые истории о полюбившихся персонажах сказок. Так, например, театр на ложках «Винни – Пух» вдохновил детей, и они придумали новые приключения Винни Пуха и его друзей.

Читать еще:  Candy bar на детский день

Воспитатель первой квалификационной категории Анастасия Сергеевна Калачева провела непосредственно – образовательную деятельность на тему «Такой разный театр». Колобок рассказал ребятам, о том, что ему нравится играть в веселые игры и читать сказки. А сказки можно рассказывать с помощью театра. Ребята рассказали Колобку о разных видах театра — кукольном, пальчиковом, магнитном, конусном, театре ложек. После интересного и познавательного рассказа, дети решили показать с помощью театра ложек русскую народную сказку «Рукавичка».

10 декабря 2018 года в старших и подготовительных к школе группах открылась выставка детского творчества «Театральная маска». Дети вместе с воспитателем (ИЗО) первой квалификационной категории Мариной Владимировной Зябловой изготовили своими руками маски для игры в театральных постановках. С огромным желанием и удовольствием ребята принялись за создание образа театрального героя. В работе были использованы гуашь, краски, мелки, цветные карандаши и фломастеры. На выставке можно увидеть книжных героев, персонажей мультипликационных фильмов, маски зверей из русских народных сказок. Работы получились яркими и разнообразными, как по характеру, так и по настроению. Желаем ребятам творческих успехов как в художественной, так и в театрализованной деятельности.

План мероприятий по детскому саду к году Театра в России

Дилара Тимофеева
План мероприятий по детскому саду к году Театра в России

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район

План основных мероприятий ДОУ

в рамках, объявленного Указом

Президента РФ 2019 года —

Годом Театра.

Старший воспитатель Тимофеева Дилара Фаритовна.

Наименование мероприятия Сроки проведения Ответственные

Работа с педагогическим коллективом

1 Разработка плана мероприятий в МБДОУ, в соответствии с темой года. январь Педагоги ДОУ

2 Создание страницы на сайте ДОУ, посвященной Году театра в России январь Заведующий

3 Обновление содержания предметно-развивающей среды в театральных уголках В течении года Педагоги ДОУ

4 Мониторинг планирования работы по театрализованной деятельности во всех возрастных группах В течении года Заведующий

5 Передача положительного опыта в работе по данной тематике между педагогами. (Посещение мероприятий, театрализованных постановок, организация совместных спектаклей с детьми разного возраста). В течении года Педагоги ДОУ

6 Итоги работы по реализации плана мероприятий, посвященного году театра на педагогическом совете ДОУ декабрь Заведующий

Образовательная деятельность с детьми

1 Беседы с детьми:

«Что такое театр»

«Что я видел?» (из личного опыта детей о посещении театра)

«Правила поведения в театре»

«Как правильно пользоваться куклами»

«Театральные секреты»» и др.

В течении года Воспитатели ДОУ

2 Знакомство с видами театров» (по одному виду) и с театральными профессиями. В течении года Воспитатели ДОУ

3 Организация сюжетно-ролевых игр:

«Поездка в кукольный театр»

«Мы играем в театр»

«Мы пришли в театр»

«Мы юные артисты»

В течении года Воспитатели ДОУ

4 Проведение вечеров загадок по произведениям, игр-презентаций, квест игр, составление творческих рассказов, чтение сказок и др. В течении года Педагоги ДОУ

5 -рисование: «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»и т. д

— лепка: «Мой любимый сказочный герой» и т. д.— — аппликация:«Стоит в поле теремок», «Колобок»и др.

-конструирование: изготовление игрушек-самоделок оригами-сказки.

6 -презентация театральных постановок,

«Теремок», «Три медведя» и др.

-театрализованные представления по русским народным сказкам

-литературно-музыкальные композиции к Году Театра

В течении года Музыкальный руководитель

Работа с родителями

1 Оформление в приемных групп информационных стендов для родителей (законных представителей) воспитанников, «Театр и дети».

2 Анкетирование родителей по теме «Играете ли вы дома с ребенком в театр Апрель Воспитатели групп

3 Родительские собрания во всех возрастных группах с использованием театральных постановок

Октябрь Воспитатели групп

4 Консультации для родителей: «Чтобы сказка не стала скучной», «Организация «семейного театра», «Развитие ребенка с помощью игр-драматизаций», «Театрализованная деятельность, как средство коррекции речевой деятельности дошкольников»

Октябрь-ноябрь Воспитатели групп

5 Мастер-классы с родителями воспитанников по изготовлению куклы для домашнего театра из бросового материала «Кукла для домашнего театра»

Октябрь Воспитатели групп

6 Участие в выставке фото-вернисаж «В театр вместе с семьей», «Домашний театр» Май,

Октябрь Воспитатели групп

Праздничные мероприятия, развлечения, взаимодействие с социальными

1 Познавательный проект «Здравствуй, театр по знакомству с театральными профессиями (художник, гример, декоратор, костюмер, артист Февраль-апрель Заведующий

2 Библиотека принимает гостей: Викторина «В гостях у сказки» Март Педагоги ДОУ

3 Театрализованное представление к празднику мам Март Педагоги ДОУ

4 Драматизация сказок Март, июль, ноябрь (в дни каникул) Педагоги ДОУ

5 Конкурс рисунков на асфальте «Мой любимый сказочный герой» В течении лета Воспитатели старшей и подготов. групп

6 Посещение краеведческого музея. Просмотр выставки «История театра» и видео ролика. Июнь Заведующий

Воспит. старшей и подготов. гр.

7 Выставка детских рисунков «Я люблю театр» В течении лета Воспит. старшей и подготов. гр.

8 Приглашение артистов кукольного театра Дворца культуры, г. Уфа «Аленушка», «Маскарад» По плану партнеров Заведующий

Театрализованное представление к празднику «Осень в гости просим!»

Читать еще:  Что дарить детям в детском саду

Воспитатели групп, муз. рук.

10 Участие в районных мероприятиях «Театральные сезоны» По плану РОО Заведующий

11 Посещение киносети «Радуга» с просмотром мультфильмов «Театр» В течении лета. Заведующая Педагоги ДОУ

12 Неделя театра в ДОУ Ноябрь Педагоги ДОУ

13 Итоговые мероприятия — театрализованные новогодние представления Декабрь Педагоги ДОУ

Консультация для родителей «Год театра в России» Год театра в России. На основании указа президента России 2019 год объявлен Годом театра, цель которого –сохранить и популяризировать лучшие.

Конкурс чтецов, посвященный 2017 году — Году экологии в России «Таёжная, озерная, степная…» Старший воспитатель: Кудасова Ольга Викторовна воспитатель: Разуваева Наталья Олеговна Цель: воспитание любви к природе родного края и бережное.

Перспективный план для первой младшей группы к «Году театра» Месяц, неделя Тема Программное содержание Сентябрь 1 Музыкальное развлечение. «ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА» Способствовать развитию навыков выразительной.

План мероприятий «Неделя здоровья» в детском саду Понедельник:Физкультура и здоровье Оформление стенда в группах «Неделя здоровья». Утреннее приветствие персонажей (Здоровейка и Витаминка):.

План мероприятий, посвященных Году театра, в средней группе Месяц ООД ОДРМ Работа с родителями Январь Зимовье зверей О. о. : Речевое развитие Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой;.

План проведения мероприятий, посвященных Году театра План проведения мероприятий, посвященных Году театра 1. Создание страницы на сайте ДОУ, посвященной Году театра в России. Январь 2019,.

Поделка, посвященная Году театра. Кукольный театр «Теремок» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию поделку посвященную году театра. Кукольный театр «Теремок». Стоит в поле. Теремок, Теремок.

Презентация к Году театра «Театры Москвы» Шапошникова Наталья ИвановнаПрезентация «Театры нашего города»Город Москва, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города.

Сценарий общесадовского праздника «Открытие года театра в России» Ведущий: — Здравствуйте мои маленькие друзья, я очень рада видеть вас. Сегодня мы с вами собрались, что бы открыть год театра в России.

Фотоотчет о мероприятиях в детском саду, приуроченных к году Театра В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра Российским Минкультуры утверждена.

Год театра в детском саду

Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.

Театр-это таинство, сказка, волшебство.

Для воспитателей детских дошкольных учреждений театр – это ещё и средство эмоционально – эстетического воспитания.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость от прикосновения к искусству.

В апреле в нашем детском саду «Сказка» проходила театральная неделя. И дети нашей подготовительной к школе группы показали сказку на экологическую тему «Волшебный цветок».

Участниками недели театра стали и родители наших воспитанников. Они совместно со своими детьми изготавливали атрибуты к сказке. У каждого ребенка была своя роль, в которой они перевоплощались в сказочного героя. И на примерах своих героев учились не бояться трудностей, преодолевать робость и неуверенность в себе, где активизировался их творческий потенциал. Из родителей активное участие приняла Осотова Татьяна Николаевна, сыгравшая роль медведя. При показе сказки звучали музыкальные композиции. Музыку для выхода каждого героя, танец и песню подготовила музыкальный руководитель Маркова Ольга Владимировна.

На репетициях дети учились проговаривать все слова четко и громко. В сказке был не только текст, но и танец «Вальс цветов». В конце сказки дети исполнили песню, в которой пелись слова о том, что Земля — наш общий дом, и мы должны её беречь и охранять. Дети были настоящими артистами на нашей импровизированной сцене в музыкальном зале. Всем зрителям очень понравилось!

Благодаря неделе театра, которая проводится в нашем детском саду ежегодно, и стала традиционной, раскрепощается внутренний мир ребенка. Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Это наполняет жизнь наших воспитанников радостью и смехом. Вся театральная неделя сопровождалась улыбками и хорошим настроением. А в группах создавался весёлый эмоциональный настрой.

Все получили огромное удовольствие от встречи с прекрасным.

И, подведя итог «Театральной недели», хочется сказать, что театр – это лучшее средство для общения детей, для понимания их сокровенных чувств.

Воспитатели детского сада «Сказка» Усольцева О.А., Скаредина И.С.

СЦЕНАРИИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Каталог сайтов со сценариями, а также непосредственно сами сценарии

1. КАТАЛОГ САЙТОВ СО СЦЕНАРИЯМИ

1. БЫЧОК — СМОЛЯНОЙ БОЧОК

Бычок-смоляной бочок — сказка.doc Персонажи: бабушка, дедушка, Аленушка, бычок, зайчик, лисичка, медведь (иногда в других пересказах фигурирует волк)

Винни-пух (рус) 1.doc (персонажи русского мультика: Сказочник, Винни-пух, Пятачок

Винни-пух (рус) 2.doc ( персонажи русского мультика: Сказочник, Винни-пух, Пятачок, Ослик Иа и Сова

винни-пух-(амер) 3.doc (персонажи американской версии: Кристофер Робин, Винни-пух, пятачок, ослик Иа, Снежная туча)

3. ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ

4. ВОРОНА И ЛИСИЦА

Сценарий Ворона и лисица.pdf ( Персонажи: Рассказчик, ворона, лисица )

5. ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА

2 жадных медвежонка.doc Персонажи: рассказчик, два медвежонка, лиса. Сценарий в прозе по известной сказке для детей дошкольного возраста О том, как медвежата нашли сыр, не могли поделить его из-за жадности и в результате остались голодными.

Читать еще:  На осенний утренник в детском саду шаблон

Жадина — сценарий.doc Сценарий для средней и старшей групп д/с Как собачка жадничала, никого не угостила своей булкой. Каждый герой имеет музыкальный шумовой инструмент:Щенок – маракас, Кошка – колокольчик, Лягушка – бубен, Курочка – трещотка, Уточка — погремушка

Жихарка — сценарий.doc Сценарий по известной сказке. Персонажи: кот, петух, лиса, Жихарка

8. ЗАИНЬКА ПРОСТУДИЛСЯ

заинька простудился — для самых малышей.doc Сценарий для самых маленьких зрителей в детском саду с участием воспитателя. Персонажи: девочка, зайчик

9. ЗАЙКИНА ИЗБУШКА (ЛУБЯНАЯ ИЗБУШКА)

Сценарий в стихах и сама сказка о том, как лисичка выгнала зайчика из дома. Звери помогали ему вернуть жилье. Персонажи: зайчик, лиса, собака, бычок, петушок. Реквизит: Две избушки с окошками (лубяная и ледяная, коса)

KOLOBOK.doc Сказка о колобке с текстом песенки и сценарий. Персонажи: Старик, старуха, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Колосок.doc Сценарий в прозе о ленивых мышатах и трудолюбивом петушке. Петушок нашел колосок. Сделал из него муку, спег пирожки. Мышата ленились, помогать не стали. Остались без пирожков. Персонажи: Рассказчик, петушок, два мышонка.

12. КОТ, ЛИСА И ПЕТУХ

3 разных сценария и сказка по известной истории, когда кот говорит петушку не открывать дверь, не разговаривать с чужими, а петушок не слушается. Лиса крадет петушка. Персонажи: кот, лиса и петух

13. КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Красная шапочка — сценарий.doc Сценарий в прозе по известной сказке. Персонажи: Рассказчик, красная шапочка, мама, бабушка, волк, дровосек (мама присутствует только в первой сцене, она может давать поручения Красной шапочке из-за ширмы)

14. КТО СКАЗАЛ МЯУ

Сценарий Кто сказал мяу.pdf Сценарий по известной сказке Сутеева. Персонажи: ценок, кошка, петух, мышонок, пес, пчела, рыбка, лягушка

Сценарий Лев и лиса.pdf Сценарий о том, как лиса перехитрила льва. Персонажи: лев, лиса и другие звери (по желанию)

16. ЛИСИЦА — УЧЕНИЦА

Лисица — ученица.doc История о том, как лисица пыталась научиться быть доброй. И у нее не получилось. осталась хитрой. Сценарий для самых маленьких. Персонажи: лиса, собака, кот, лошадка (по желанию)

17. МАША И МЕДВЕДЬ

Маша и медведь — сказка.doc Текст сказки, которую можно сыграть без сценария.

Персонажи: Бабушка, дедушка, Машенька, подружки (по желанию), медведь, собака (собаки)

18. МУЖИК И МЕДВЕДЬ

Мужик и медведь — сценарий.doc Сценарий в прозе как мужик перехитрил медведя при дележке репы

19. НА ЛЕСНОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ

На лесном перекрестке — сценарий.doc Сценарий о правилах дорожного движения. Персонажи:ворона, лисенок, медвежонок, зайчонок, козленок, бельчонок и лошадка-регулировщик с жезлом

20. ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО

Сценарий в прозе по известной сказке. Персонажи: Хозяин, хозяйка, петушок, курочка, коровушка, кузнец

Сценарий в самом конце в виде фотографии

21. ПОЧЕМУ ЗАЯЦ НЕ СТАЛ ДРУЖИТЬ С БЕЛОЧКОЙ

Почему не стал дружить с белочкой.doc Маленький и простой сценарий в прозе для самых маленьких зрителей (с вопросами для беседы после сценки). Персонажи: белочка, заяц, медведь.История о том, как белочка жадничала и лишилась друга.

22. ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСНУЮ АПТЕКУ

Путешествие в лесную аптеку — сценарий.doc Спектакль о лесе и его богатствах. ГЕРОИ: Маша, Марат, Кот, Дедушка

23. РАЗНЫЕ КОЛЕСА

Сценарий Разные колеса.pdf Сценарий по мотивам сказки Сутеева. Персонажи: мышка, лягушка, петушок, заяц, ежик

Персонажи: бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка

25. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

Сценарий по мотивам басни Крылова. Персонажи: Рассказчик, стрекоза и муравей.

Теремок — известная сказка, по которой часто ставят спекталь. Персонажи: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь

27. УТЕНОК И ЦЫПЛЕНОК

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как цыпленок повторял все за утенком и чуть не попал в беду). Персонажи: утенок и цыпленок

28. ХИТРЫЙ ПЕТУШОК

Сценарий по мотивам болгарской народной сказки (как лиса перехитрила петушка, а затем петушок перехитрил лису и остался жив). Персонажи: петушок, лиса

29. ЧАСЫ С КУКУШКОЙ

Сценарий в стихах для детей старших и подготовительных групп. История о том, как кукушка улетела из часов, а звери пробовали себя в роли кукушки. Персонажи: Кукушка, Кошка,Лягушка,Лев,Собака

ЧАСЫ С КУКУШКОЙ.doc

30. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ

Сценарий для самых маленьких: 1,5-3 годика. Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Федя, мышки, зайцы, лисы

31. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ. СНЕГУРОЧКА

Сценарий в стихах для детского сада. Лиса унесла ключик от шкатулки Деда Мороза. Но звери ее находят и прощают. Все дружно идут на елку, куда приходит Дед Мороз со шкатулкой. А в шкатулке . Персонажи: Снегурочка, Дед Мороз, Лиса, Зайчата, Белочка, Мишка.

32. Я. НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Персонажи: Ведущий, Лиса, Мишка, Дед Мороз, Снегурочка.

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как звери делили яблоко и медведь всех рассудил). Персонажи: Заяц, ворона, ежик, медведь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector