Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры в детском саду 5 6 лет

Малоподвижные игры для детей 5-7 лет в детском саду

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Береги руки

Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга.

Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.

По сигналу воспитателя: «Береги руки!» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих.

Как только стоящий в кругу ребенок заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.

Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда появятся 2-3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого ребенка (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.

Волшебное слово

Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте. » и т. д.

Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста». Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Горячие руки

Дети образуют круг.

Водящий встает в центре круга. Стоящие вокруг него играющие поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх.

Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, быстро опускают руки. Тот, кого водящий осалит, становится водящим.

Если играющих много, водящими могут быть два, три человека. Играющие могут и не убирать руки, а поворачивать их ладонями вниз.

Игра проходит живее, когда водящий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.

Зеваки

Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.

По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из игры.

Земля, вода, воздух

Дети садятся в круг или в ряд.

Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.

Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» — того, кто летает.

Золотые ворота

Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота, проговаривая:

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз — запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.

Ипподром

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Лошадка бежит, бежит. (Хлопаем руками по коленкам.)

Лошадка идет по траве. (Трем ладошки рук.)

А тут барьер (Набираем воздух в рот и ударяем по щекам.)

Действия меняются. Игра повторяется несколько раз.

Краски

Дети выбирают «хозяина» и двух «покупателей», все остальные играющие — «краски».

Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выберут цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.

Если голубой краски нет, хозяин говорит:

Иди по голубой дорожке,

Найди голубые сапожки,

Поноси да назад принеси!

Если же покупатель угадал цвет краски, он забирает краску себе.

Подходит второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. Так покупатели проходят по очереди и разбирают краски.

Выигрывает покупатель, который угадал больше красок.

При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей выбирают играющие.

Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.

Колечко

Дети стоят в кругу, а водящий — внутри круга. Он держит в ладонях колечко, которое незаметно пытается передать кому-либо из ребят. Ладошками, сложенными в лодочку, водящий по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. А тот, кому досталось колечко, не выдает себя.

По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» — ребенок с колечком выбегает в центр круга. Он становится водящим.

Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают его в круг. Игру в этом случае продолжает прежний водящий.

Кружочек

Дети образуют круг, ходят хороводом и произносят:

Сыграй во рожочек,

Таня, перевернись ты!

Названная по имени девочка (мальчик) должна повернуться на 180°. Игра продолжается.

Кто ушел?

Дети стоят в кругу или полукругом.

Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5—6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза.

Один ребенок прячется.

Воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

Кто приехал?

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.)

Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопают 3 раза.)

Мама, мама, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками указательных пальцев.)

Папа, папа, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопаем кончиками средних пальцев.)

Братец, братец, это ты?

Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев.)

Дедушка, а это ты?

Бабушка, а это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопаем кончиками мизинцев.)

Да, да, да! (Хлопаем в ладоши.)

Лавата

Дети образуют круг.

Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов — в другую сторону, произнося:

Дружно мы танцуем —

Танец наш любимый —

Ведущий говорит: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.

Затем водящий дает другие задания:

• Мои плечи хороши, а у соседа лучше.

• Мои уши хороши, а у соседа лучше.

• Мои глазки хороши, а у соседа лучше.

• Мои щеки хороши, а у соседа лучше.

• Моя талия хороша, а соседа лучше.

• Мои коленки хороши, а у соседа лучше.

• Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

Ладошки

Двое играющих становятся друг против друга.

Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест — правую с правой, левую с левой. Затем хлопок — и снова ладони вместе.

Сначала движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.

Лягушка

Положить руки на пол (стол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола.

Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Мы по Африке гуляли

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Мы по Африке гуляли (Топаем ногами.)

И бананы собирали. (Изображают, как собирают бананы.)

Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)

И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Вдруг огромная горилла (Обводим большой круг руками.)

Чуть меня не раздавила. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)

И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Мяч

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)

Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)

Шесть, пять, (Хлопают.)

Четыре, три, (Шлепают.)

Два, один. (Хлопают.)

Мы с мячом (Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.) Играть хотим.

Нам узнать: (Хлопают на каждое слово.)

Мяч кто будет (Топают на каждое слово.)

Найди и промолчи

Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю.

Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет.

По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Нашедший предмет подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если ребенок сказал правильно, он отходит в сторону.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.

Низко — высоко

Дети стоят в кругу.

Взрослый говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу:

«Высокие» — поднимайте руки вверх;

«Низкие» — приседайте и руки опускайте;

«Широкие» — делайте круг шире;

«Тонкие» — делайте круг уже.

Игра проходит веселее, если взрослый старается запутать детей.

Почта

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

— Из страны сказок.

— А что там делают?

— Умываются (танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются и т. д.).

Играющие имитируют или выполняют названное действие.

Пять имен

Дети делятся на две команды.

Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд), становятся рядом перед двумя линиями.

По сигналу они должны пройти вперед (сначала один, потом другой), сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики — имена девочек, девочки — имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто.

Можно назвать пять других слов (животные, растения, предметы домашнего обихода и т. п.). Имен множество, но подобрать пять имен и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.

Читать еще:  Детские песенки про барбариков

Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имен.

Съедобное — несъедобное

Дети стоят в кругу.

Водящий произносит слово и бросает мяч играющему.

Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты), то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает несъедобный предмет, мяч не ловится.

Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, называет задуманное слово и бросает мяч кому-либо.

Тик — так — тук

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель подает сигнал: «Тик!» — дети делают наклоны влево- вправо; по сигналу: «Так!» — останавливаются, а по сигналу: «Тук!» — подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5—8 раз. Последовательность сигналов должна меняться.

По окончании игры следует отметить самого внимательного игрока.

Три, тринадцать, тридцать

Выбирают водящего. Играющие становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки. Водящий стоит в центре круга. При первом проведении игры желательно, чтобы водящим был воспитатель.

Педагог объясняет, что если он скажет: «Три» — все играющие ставят руки в стороны; если он скажет: «Тринадцать» — все ставят руки на пояс; если он скажет: «Тридцать» — все поднимают руки вверх (можно выбрать любые движения).

Воспитатель быстро называет то одно, то другое движение. Игрок, допустивший ошибку, садится на пол. Когда в кругу останутся 1 —2 игрока, игра заканчивается; объявляются победители.

Свободное место

Играющие сидят в кругу.

Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они становятся спиной друг к другу и по сигналу: «Раз, два, три — беги!» — бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся.

Взрослый и все играющие отмечают, кто из ребят первым занял свободное место.

Затем воспитатель вызывает других двух ребят, игра повторяется.

Сиди, сиди, Яша

Дети образуют круг.

В центре круга ребенок с завязанными глазами. Остальные играющие, взявшись за руки, идут по кругу и произносят:

Под ореховым кустом.

Грызи, грызи, Яша,

Дети останавливаются и хлопают в ладоши:

Чок, чок, пятачок,

Ребенок-водящий встает и медленно кружится внутри круга.

Где твоя невеста,

В чем она одета,

И откуда привезут?

С последними словами «Яша» идет к детям, выбирает любого ребенка, ощупывает его и пытается угадать, кого он нашел, описать его одежду и назвать по имени.

Угадай, что делали

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель выбирает одного ребенка, который отходит от всех играющих на 8—10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают играющие.

Дети договариваются о том, какое действие они будут изображать. По слову воспитателя: «Пора!» водящий поворачивается, подходит к играющим и говорит:

Что мы видели — не скажем,

А что делали — покажем.

Если водящий угадывает, он выбирает вместо себя другого ребенка. Если он отвечает неправильно, игра повторяется с тем же водящим.

Хлопки

Дети свободно двигаются по залу (площадке).

На один хлопок водящего они должны подпрыгнуть, на два хлопка — присесть, на три хлопка — встать с поднятыми вверх руками (или любые другие варианты движений).

Все дети изображают какое-нибудь действие, например, играют на гармошке, скачут на лошадках и т. д. Водящий отгадывает изображаемое действие. Если водящий не отгадал, то он проигрывает. Дети говорят ему, что они делали, и придумывают новое действие. Водящий отгадывает снова.

Затем выбирается другой водящий, игра повторяется.

Чистюли

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Моем шею, моем уши, (Ладонями трут шею, уши.)

Вытираем их посуше. (Имитируют растирание полотенцем.)

Чистота всего дороже. (Грозят пальцем.)

Мы и зубы чистим тоже. (Имитируют чистку зубов.)

Раз-два-три, раз-два-три, (Хлопают в ладоши.)

Зубы щеткой чище три! (Имитируют чистку зубов.)

Подвижные игры для детей 5–6 лет

Здравствуйте, наши уважаемые взрослые, которые хотят развивать своих детей. Современные детишки всё больше времени проводят сидя — на занятиях, за мультфильмами и компьютерными играми. В связи с этим рассказываем, какие подвижные игры для детей 5–6 лет внесут разнообразие и взбодрят подрастающее поколение.

В этой статье мы подготовили подборку из 11 увлекательных подвижных игр, а в конце расскажем, чем именно они так полезны.

Игры с большим количеством участников

Для активных занятий в количестве 6 человек и более нужно много пространства. Поэтому подвижные игры хорошо проводить на площадке, в большом дворе или на природе. В любом детском саду для этих целей составлена целая картотека игр с целями, к которым нужно стремиться в процессе.

Мышеловка

Всех участников нужно поделить на 2 группы: одна поменьше, другая побольше. Мы советуем участвовать взрослым, будет забавно. Меньшая группа игроков должна изображать мышеловку. Для этого они должны взять друг друга за руки и сделать круг. Другая команда — это мышки, цель которых — увернуться от мышеловки. Дети, держась за руки, начинают движение в одну сторону со словами:

Ох, как мыши надоели,

Всё испортили, всё съели,

Доберёмся и до вас,

И поймаем всех сейчас!

Круг делает остановку, и все его участники должны поднять руки. Мышки вбегают в круг и покидают его через другое отверстие. По сигналу организатора игры — например, по хлопку — участники мышеловки должны опустить руки. Дети, которые остались внутри, — пойманные мышки.

Мышеловка принимает их в свой состав, и они тоже становятся в круг. Оставшимся мышкам уже сложнее увернуться, так как мышеловка увеличилась в размере. Когда большинство мышек поймаются, дети начинают игру снова, и так 4–5 раз.

После того, как мышеловка сработала, мышки не имеют права ускользать под опущенными руками или размыкать цепь. Самых ловких мышек стоит отметить и наградить.

Мы — подвижные ребята

Мы считаем, что эта игра действительно принесёт много веселья и потребует ловкости и сноровки от игроков. Для начала нужно начертить 2 линии на расстоянии от 10 до 15 м. Также должны быть ориентиры по бокам, за которые детям забегать нельзя.

Между 2 линиями, на середине площадки, ставим шустрого ловишку, который будет гоняться за участниками игры. Дети дружно говорят простые слова:

Мы — подвижные ребята,

Что нам стоит убежать,

Кто же сможет нас догнать,

Один, два, три — лови!

Как только стишок закончился, игроки стремятся достичь другой линии, при этом они должны увернуться от ловишки. Если он коснулся кого-то до линии, такой игрок выходит за пределы поля.

После 2–3 забегов нужно пересчитать пойманных и присвоить ловишке столько же баллов. Затем назначают другого ребёнка, который будет ловить. Самых ловких участников тоже стоит отметить.

Широкий шаг

На площадке нужно нарисовать 2 черты на расстоянии 6–8 метров. 2–3 игрока должны стать на 1 линию и переходить либо перебегать на другую сторону максимально широкими шагами.

Для каждого игрока можно назначить наблюдающего, который посчитает его шаги. Кто отделался минимальным количеством шагов, тот и выиграл. После этого можно запустить другую тройку детей и провести с ними такое же соревнование. Некоторые участники так входят в азарт, что способны сделать шаг почти на ширину шпагата.

В последнем туре должны участвовать те игроки, которые победили в своей группе.

Удочка

Малышей нужно расставить по кругу в шаге друг от друга. По центру круга должен находиться взрослый или старший ребёнок. Он будет вращать верёвку с небольшим грузом на конце.

Участники игры должны подпрыгнуть, чтобы мешочек прошёл у них под ногами. Направление верёвки нужно менять, как и центрального игрока, чтобы у него не закружилась голова.

Те дети, чьих ног дотронулся мешочек, выбывают. В начале игры можно пустить груз совсем низко над землей, а если все ловко перепрыгивают, то уровень мешочка можно поднять.

Если все игроки хорошо освоились, мы советуем вам усложнить задачу. Для этого каждый участник в промежутке между прыжками должен совершить определённое действие — например, присесть и встать.

Охотник на зайцев

Мы советуем вам поиграть с малышами в эту игру с прыжками. На одной стороне поля нужно начертить круг для охотника. На другой — кружками обозначить домики для зайчиков. В каждый кружок размещают 2–3 игрока. Охотник бродит по площадке, разыскивая заячьи следы.

Организатор дает сигнал, после которого зайчики выходят на прогулку, делая прыжки на двух ногах. Затем он громко говорит слово «охотник!», после чего зайчики быстро скачут в домики, а охотник пытается попасть в одного из них мячиком. В какого участника попали, тот считается застреленным и попадает в плен к охотнику.

Игру повторяют несколько раз, а затем выбирают нового охотника.

Игры с любым количеством участников

Хотите развлечь как минимум одного, двоих или троих ребят? Покажите пример и играйте вместе с ними.

Ёлочки-пенёчки

Хотите сделать с детьми мини-зарядку с юмором? Найдите в интернете песенку «ёлочки-пенёчки». Смысл простой: на слове «ёлочки» все участники должны поднять руки над головой и сделать «крышу», а на слове «пенёчки» руки должны очутиться на талии, а игрок должен присесть и встать.

Перед началом игры лучше потренироваться. Песенка начинается в размеренном темпе, но с каждым куплетом становится всё быстрее и быстрее. Дойти до финала могут только самые натренированные участники.

Достань яблочко

При помощи ниток развесьте яблочки на ветках дерева или на заборе таким образом, чтобы дети могли их достать при помощи прыжка. Засеките время — например, 2 минуты. Участник, который собрал больше яблок, выиграл.

Кто скорее?

Находясь на прогулке в парке, насобирайте побольше шишек или желудей. Посоревнуйтесь со своим ребёнком или устройте соревнования для нескольких детишек следующим образом: участники находятся на одной стороне игрового поля, возле них стоят пустые вместительные коробки. В руках у игроков должны быть небольшие ведёрки.

На другой стороне установите большую ёмкость с желудями или шишками. 2 или 3 участника с одинаковыми ведёрками бегут на противоположную сторону и наполняют доверху свои ведёрки. Ношу уносят и высыпают в свои коробки, после чего бегут наполнить свои ведёрки снова.

Читать еще:  Аппликация в детском саду осень

Участник, который быстрее всех наполнит свою коробку, становится победителем.

У кого надёжней шляпа

Ваш ребёнок не хочет выполнять упражнения для осанки? А надо. Тогда не признавайтесь, что сейчас именно это и произойдёт, а поиграйте с ним в игру «У кого надёжней шляпа».

Для этого малышу и себе (или небольшой группе детей) положите на головы одинаковые предметы, весом около 200 грамм. Участники плавно ходят с предметами на голове, стараясь удержать их как можно дольше. Кто проходил дольше всех, получает приз и титул «мисс или мистер Грациозность».

Ловкие обезьяны

Мы советуем вам в игровой форме заниматься полезными упражнениями с детьми. Чтобы у ребёнка не было плоскостопия, мотивируйте его почаще сгибать и разгибать пальцы ног. Рассыпьте на полу мелкие игрушки. Пусть 2 или несколько участников захватывают предметы пальцами ног и складывают возле себя в кучки. Кто насобирает больше, тот стал победителем.

Снежки на меткость

Во что поиграть с детьми на улице зимой? Конечно, в снежки. Их можно просто бросать друг в друга, вызывая спортивную агрессию, а можно выбрать цель и устроить соревнование на меткость. Сделать по 10 подходов для каждого участника. Кто попал в цель большее количество раз, тот и победил в соревнованиях.

Чем полезны подвижные игры?

Мы знаем, что никто не сомневается в пользе подвижных игр, особенно на свежем воздухе. Но часто родители не прикладывают достаточно усилий, чтобы такого досуга в жизни ребёнка было достаточно. Назовём несколько бесспорных фактов, которые призваны мотивировать вас ещё больше:

  • подвижные игры полезны для здоровья;
  • развивают ловкость, ориентацию в пространстве, командный дух;
  • отлично снимают стресс и напряжение;
  • стимулируют память и интеллект;
  • убирают комплексы, поднимают настроение.

Помните, лучший стимул для малыша играть в подвижные игры — это пример родителей. Если он говорит, что поиграть не с кем, то не кивайте головой с сочувствием, а предложите себя в качестве участника игры. А там, глядишь, и другие подтянутся. Спасибо, что провели это время с нами, ждём ваших откликов в комментариях, и до новых встреч на страницах нашего сайта!

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Детские игры для детей 5 лет. Во что поиграть с пятилетним ребенком на улице, дома в компании с детьми или со взрослыми

Детские игры для детей 5-6 лет: подвижные, для улицы, для дома. Как сплотить отношения со своим ребенком с помощью игр?

Как сделать досуг ребенка интересным и полезным, с помощью детских забав, пойдет речь в предлагаемой статье.

В пять лет ребенка нельзя назвать уже малышом, но не назовешь его и подростком. В этот период особенно заметно физическое изменение малыша. Он резко вытягивается, исчезает детская неуклюжесть. Дошколенку-пятилетке интересно все. Надоедливый почемучка превращается в познавательного ребенка. Он с интересом поглощает полезную информацию, интенсивно расширяя кругозор. Поскольку именно в этот период происходит основное формирование личности ребенка, следует использовать каждую возможность при общении с ребенком для прививания необходимых привычек и закладывания лучших качеств, необходимых ему в дальнейшем.

Подвижные детские игры

Музыкальная эстафета

  • Распределите в одну линию на полу любые детские предметы. Их должно быть на один меньше чем участников. Сделайте веселый музыкальный фон
  • Дайте команду на перемещение змейкой между предметами
  • В момент прерывания музыки все участники пытаются овладеть одной из игрушек
  • Тот кому не досталось игрушки – проиграл
  • В каждом новом старте убираем по одному предмету
  • Окончание игры происходит в тот момент, когда на полу останется один предмет

Живые яблоки

  • В чистом тазе наполненного водой располагаем свежие яблоки
  • Каждому участнику завязываем руки
  • Подводим к тазу
  • Цель игры: достать яблоки без рук
  • Кто достал тот и выиграл

Кто быстрее

  • Подготовьте тару с водой и большую ложку – на старте. Пустой стакан – на финише
  • Разделите участников на две команды
  • Необходимо наполнить стакан с помощью ложки
  • Выигрывает тот, кто первый выполнит эту задачу

Лучший исследователь

  • С помощью мела сделайте кривую линию на полу
  • Участникам необходимо пройти по ней глядя в бинокль с обратной стороны

Самый быстрый солдат

  • Подготовьте пустой рюкзак для каждого игрока, поставьте его рядом с ним на старте
  • На противоположной стороне разместите на стуле любые вещи: майку, футболку, носки
  • Необходимо сложить в рюкзак, аккуратно все вещи. При этом разрешается в каждый забег брать только один предмет
  • Кто самый первый упакует рюкзак, тот победил

Детские игры для улицы

Развитие координации движений и мускульной системы ног, повышение активности

Перевертыш

  • Ребенок становится напротив взрослого и делает прыжки на месте
  • По команде родителей вместе с прыжком поворачивается вокруг себя
  • Затем повторяем пока малыш не устанет

Развитие навыков бросания и ловли мяча, эрудиции, речи, пополнение словарного запаса

Я в курсе

  • Кидаете друг другу мяч, проговаривая с каждым ходом мяча одно слово: — «Я в курсе всех имен мальчиков (девочек)». Затем можно поменять задачу на название фруктов, деревьев и т.п.
  • Выигрывает участник, который меньше всех уранил мяч и успел вовремя назвать заданное слово

Переключение внимания

Правила дорожного движения

  • Предварительно рассказываем малышу, функции светофора: «Красный свет – стоп. Желтый свет – пауза. Зеленый – побежали»
  • Произносим меняя команды: красный, желтый зеленый. Ребенок в зависимости от произнесенного слова должен, бежать, стоять, или готовится к старту
  • Для большей заинтересованности периодически делайте смену ролей

Развитие смекалки, внимательности, упорства

Ищем сокровища

  • Прячем сокровище в укромное место на улице
  • Подготавливаем маленькие шпаргалки с подсказкой где зарыт клад, и тоже их прячем по дороге к сокровищам. Каждая записка содержит описание дороги к следующей подсказке

Развитие реакции, ловкости

Неуклюжий медведь

  • Подходит для зимнего периода, когда нужно согреться
  • Каждый участник старается встать на ногу другому, не давая ему задеть собственные ступни

Детские игры для дома

Развитие воображения

Неопознанный объект

  • Подготавливаем бумажный лист, фломастеры или ручку
  • Первый участник рисует, что ему хочется, загибает свою часть, передает другому ироку
  • Следующий дорисовывает, не подглядывая, что нарисовано ранее и т.д.
  • Когда листок закончится разворачиваем его полностью. Смотрим, что получилось. Каждый говорит свое мнение, что он видит – солнце, баба-яга, стол, и.т.п.

Театр

  • Включите любую детскую песню или озвучьте стихотворение
  • Малыш должен с помощью жестов передать смысл песни или стишка
  • Например,
  1. Большой – поднимаем руки высоко вверх
  2. Веселый – улыбаемся
  3. Я на солнышке лежу – лежим на спине, обмахиваемся веером и т.п.

Развитие ловкости, мускулатуры рук, приучение к порядку

Подушкобол

  • Берем мягкие маленькие подушки
  • Садимся напротив друг друга
  • Объявляем старт
  • Бросаем подушки друг в друга
  • Выигрывает тот, кто по команде стоп, перебросит все подушки на сторону противника
  • По окончании игры, складываем подушки на место

Развитие внимательности

Попугай

  • Один из игроков проделывает любые манипуляции руками или ногами, остальные дети повторяют движения
  • Чем смешнее позы, тем интереснее и веселее игра
  • Периодически меняем ведущего
  • Желательно сделать музыкальный фон

Уроки кулинарии

Хорошим подспорьем для общего развития ребенка и качественного проведения совместного досуга послужат любые блюда, приготовленные вместе. О том, как испечь торт муравьиную горку, и какие навыки приобретает малыш при помощи этого урока читайте в предыдущей моей статье.

Как укрепить отношения со своим ребенком с помощью игр?

  • Чтобы наладить искренний контакт с малышом ваши совместные забавы должны быть интересны не только ребенку, но и вам. Окунитесь полностью в прошлое, представьте себя ребенком. В то же время будьте внимательны к происходящему, помните о своем ручательстве за развитие ребенка. Игровой аспект очень важен для пятилетних малышей, ведь они имеют еще не окрепшую психику.
  • Преимущество какого-либо качества на момент игры, обязательно проявится. Активный и ловкий ребенок любит бегать, прыгать, а слабому малышу понравятся спокойные сказки с переодеванием.
  • Не запрещайте активно двигаться ребенку, пусть обстановка будет непринужденной, чтобы он мог, и скакать от радости, и кувыркнуться от восторга, и взлететь к потолку с помощью папиных рук.
  • Честно признавайте свой проигрыш. Это самая большая награда для ребенка. Не страшитесь потерять свой авторитет.
  • Будьте внимательны к своим словам, чтобы случайно не повредить нежную душу. Не говорите обидных слов «Сто раз тебе уже объясняю, а ты так ничего и не понял». Что-то идет не так, акцентируйте внимание на другом.
  • Каждое его достижение – это обоюдный ваш успех. Радуйтесь вместе с ним – это подвигает ребенка к следующим успехам. Посмотрите, как довольны малыши, когда у них получается сделать кому-то приятное или вызвать естественный смех.
  • Хвалите своего любимого малыша за успехи.
  • Играйте с ребенком до тех пока она нравится всем, не заставляйте его играть насильно.

Не забывайте про детские игровые комнаты и развивающие журналы. Учитывайте интересы ребенка и используйте разные детские игры.
Если у вас есть 7 месячный малыш, о его развитии в этом возрасте почитайте мою статью здесь.

Видео: развивающие игры для детей 5 лет. Лучшие игры для развития ребенка

25 лучших настольных игр для уголка в детском саду

Возраст от 2 до 7 лет — отличное время, чтобы играть в игры. Ребёнок самой природой создан так, чтобы обучиться всему необходимому для жизни на нашей планете очень быстро — и сделать это легко, и в буквальном смысле слова играючи. Мелкая моторика и координация, умение договариваться и работать в команде, первые навыки счёта и чтения — всё это ребёнок получает в игре.

В наше время существует множество замечательных настольных игр для детсадовцев. Можно сказать, что цель настольной игры — это обучать, не поучая: в непринужденной форме настолка позволяет родителям и воспитателям, ничего практически не добавляя от себя, интересно и с пользой развлечь ребёнка, познакомить с новыми знаниями, развить существующие умения и навыки.

Читать еще:  День экологии в детском саду

Младшая группа детского сада или подготовка к школе, решение конкретной проблемы, вроде знания алфавита, или просто желание доставить ребёнку радость — настольные игры наверняка справятся с поставленной задачей, надо только правильно выбрать.

Вы — воспитатель в детском саду и ищете хорошую настолку для малышей? Или родители, которые хотят помочь ребёнку подготовиться к школе? А может, у вас вообще нет детей, но вы собираетесь в гости к друзьям с детьми, и обязательно надо что-то подарить? В любом случае, вы обратились по адресу. Настольные игры — это наш профиль, и мы в Мосигре всегда рады поделиться своими знаниями. Ниже мы предлагаем подборку самых лучших настольных игр для дошкольников, отсортированных по возрастным группам детского сада. Посмотрите — возможно, то, что вы ищете, находится как раз там!

Настольные игры для младшей группы (2-4 года)

Все настольные игры для самых маленьких имеют возрастной рейтинг в каком-то диапазоне — чаще всего, от 2 до 4 лет. Это объясняется тем, что у разных малышей граница психологического возраста разная, так что игры с пометкой 3+ отлично подходят и тем, кому 3 года ещё не исполнилось — а дети 4 лет порой с удовольствием играют в настолки, помеченные 2+. В общем, в случае игр для младшей группы садика мы советуем ориентироваться не столько на фактический возраст ребёнка, сколько на его личные умения и предпочтения.

Лото Родной край

Возраст: от 2 до 6 лет
Число игроков: от 2 до 5
Добрая и красивая настолка на запоминание картинок и логическое мышление (куда положим жетон с птичкой? — в лес!). Подойдёт самым-самым маленьким, от полутора лет. Дети от 3 лет уже сыграют в обычное лото с животными, а с 4 начнётся командная игра.

Грузовички

Возраст: от 3 лет
Число игроков: от 1 до 2
Головоломка на пространственное мышление и мелкую моторику для более старших детей, а для младших — просто красивые машинки, чтобы их катать.

Застенчивый кролик

Возраст: от 3 до 5 лет
Число игроков: 1
Очаровательная деревянная головоломка про кролика-стесняшу, который всё норовит укрыться за предметами разной формы. 4 предмета, 60 заданий, мелкая моторика и пространственное мышление, а также очень много радости.

Насекомцы

Возраст: от 3 лет
Число игроков: от 3 до 7
Весёлая детская игра на реакцию и внимание. Паучок ловит насекомцев (накрывает чашкой с изображением паука), а они стараются от него убежать (дергают за веревочки, чтобы улететь цветка). Тот игрок, чьего насекомца поймали, становится паучком.

Космический песок

Возраст: от 2 лет
Число игроков: от 1
Песочница у вас дома: неизменный хит среди малышей любого возраста. Возня с удивительным песком (его ещё зовут пластичным или кинетическим) развивает мелкую моторику, тренирует воображение и укрепляет мышцы рук, а также учит детей усидчивости.

Настольные игры для средней группы (4-5 лет)

Матрешкино

Возраст: от 4 лет
Число игроков: от 2 до 6
Игра состоит из раундов. В каждом раунде детям нужно быстро найти матрёшку нужных цветов и повторить жест, который она показывает. Кто первый показал жест, тот и победил в раунде. В конце игры подсчитывается, кто сколько раундов выиграл, и объявляется победитель. Игра отлично развивает зрительное восприятие и пространственное представление.

Головоноги

Возраст: от 4 лет
Число игроков: от 2 до 6
Простая и классная игра на развитие памяти и реакции у детей. На карточках изображены странные существа — головоноги. Нужно давать им имена, а потом вспоминать, как их зовут, когда карточка повторится. Кто соберёт больше всех головоногов, тот и победил.

Весёлый осьминог Жоли

Возраст: от 4 лет
Число игроков: от 2 до 5
Игра на ловкость и координацию: в процессе надо доставать из-под крутящегося осьминога крабов, чтобы они его не щекотали — но, если самому его задеть, осьминог расхихикается, и игре конец.

Весёлый бобёр

Возраст: от 4 лет
Число игроков: от 1 до 4
Ещё одна отличная игра на ловкость. Бобёр возлежит на вершине плотины, из которой надо вытаскивать по брёвнышку так, чтобы он не свалился. Соль игры — в том, что упавший бобёр очень смешно лопочет-ругается.

Совушки, АУ!

Возраст: от 4 лет
Число игроков: от 2 до 4
Детская кооперативная игра, в которой либо все победители, либо все проигравшие. Хорошо тренирует совместную работу в команде. Нужно привести совушек в гнездо до того, как взойдёт солнце. Сначала дети пытаются выбрать «свою» совушку и привести её первой к финишу, но потом понимают, что помогать друг другу важнее.

Белоснежка

Возраст: от 4 до 7 лет
Число игроков: 1
Логическая игра на пространственное мышление и комбинаторику: нужно решать задачки, расставляя по комнатам настоящего игрушечного домика фигурки гномов и Белоснежки.

Большая стирка

Возраст: от 4 лет
Число игроков: от 2 до 6
Игра на память типа Мемори. Must-have для уголка игр в детском саду. Как и в Мемори нужно запомнить расположение пар картинок, а потом найти пару на поле. Тот кто первый собрал своему персонажу 4 пары носков, то и победил. Для детей более старшего возраста можно усложнить правила, чтобы было интересней играть.

Настольные игры для старшей группы (5-6 лет)

Мягкий знак

Возраст: от 4 лет
Число игроков: от 1 до 6
На карточках написаны свойства предметов, и требуется перечислить штуки с этими свойствами. Игра простая и очень круто развивает фантазию ребёнка, помогает находить общие признаки у различных вещей. А это один из навыков системного мышления!

Хамелеон

Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 2 до 7
Игра на карточках, тренирующая внимательность и скорость реакции. Залог победы — сцапать нужную карточку быстро, как хамелеон цапает мух языком.

Не раскачивай лодку!

Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 2 до 4
Игра для компании детей, тренирующая ловкость и знакомящая их с понятием равновесия. Команда пингвинов берёт штурмом корабль, но одно неловкое движение — и все пингвины попадают обратно в море!

День вождей

Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 2 до 6
Весёлая и шумная игра для детской компании, тренирующая всё на свете, от фантазии до навыков устного счёта. Тащи карточку, выполняй задание (их множество, и все отличные), смейся вместе с друзьями!

Цветовой код

Возраст: от 5 лет
Число игроков: 1
Неожиданно стильная для своей возрастной категории игра на воображение и абстрактное мышление, а также чувство цвета. Необходимо собирать разноцветные геометрические фигуры, наслаивая друг на друга прозрачные пластины с цветными элементами.

Монополия Маша и Медведь

Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 2 до 4
Самая милая экономическая игра, тренирующая у детей логику, а также первые навыки тактики и стратегии. Вместо банков — банка с вареньем: оно получится, если собрать все ягодки, которые тут заменяют деньги.

Настольные игры для подготовительной группы (6-7 лет)

Подготовительная группа — это последний год пребывания в детском саду. Дети активно готовятся к первому классу: занимаются чтением, математикой, литературой, английским языком, рисованием и т.д. Ниже игры, которые помогут в подготовке к школе.

Банда Умников — это банда. то есть, команда профессионалов, которые специализируются на играх для дошкольников старшего возраста или младших школьников. Их настолки регулярно можно увидеть в детском саду или начальной школе. В категории Банда Умников собраны все обучающие игры, вот самые популярные из них.

Зверобуквы Банда Умников

Возраст: от 4 лет
Число игроков: от 2 до 5
Простая, но очень красивая игра на память, ассоциативное мышление и образное восприятие. Пять разных вариантов игры с добрыми буквами помогут ребёнку с интересом и незаметно для себя самого выучить весь алфавит. Также есть версия с английским алфавитом Зверобуквы English.

Читай-хватай Банда Умников

Возраст: от 4 лет
Число игроков: от 2 до 5
Игра, тренирующая беглое чтение, внимательность и скорость реакции. Есть несколько уровней сложности и возможность просто искать картинки для тех, кто ещё не умеет читать (с этой игрой — глядишь, и научится). Также есть версия для обучения чтению на английском Читай-Хватай English.

Турбосчёт Банда Умников

Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 2 до 6
Ежей больше, чем лягушек, птичек меньше пяти, но больше трёх — милая игра в непринужденной форме знакомит детей с азами сравнения чисел, учит считать в уме и вслух, а также быть внимательными.

Котосовы Банда Умников

Возраст: от 4 лет
Число игроков: от 2 до 5
На ярких и красивых карточках — смешные совы и коты: чтобы победить, нужно быстро считать, сколько кого есть на карточке. Помимо счёта в уме, игра тренирует внимательность и скорость реакции.

Сундучки знаний от BrainBox — ещё один отличный подарок для всех, кто занят подготовкой к школе, а также маст-хэв для уголка настольных игр в детском саду. Вот какие сундучки у нас разбирают быстрее всего.

Мои первые знания

Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 1
Лучший подарок первокласснику или его родителям, в который можно играть ещё до школы. 55 игровых карт — с одной стороны знания, с другой — вопросы, — позволят ребёнку с удовольствием и без мучений запомнить множество полезной информации.

Азбука

Возраст: от 4 лет
Число игроков: от 1
На этих карточках — не только буквы алфавита, но ещё и слоги, и трудные сочетания букв, вроде удвоенных согласных. Игра приятно и полезно готовит ребёнка к урокам русского языка, тренирует его память и внимательность. Кстати есть такая же английская версия.

Мир математики

Возраст: от 7 лет
Число игроков: от 1
55 карточки с интересными заданиями по математике, алгебре, геометрии, стереометрии. Игра готовит ребёнка к урокам математике в школе. А ещё развивает память и внимание.

В подборке так много хорошего, что хочется взять всё и сразу? Не торопитесь! Позвоните нам, и наши консультанты подскажут, что вам точно стоит купить, в зависимости от ваших пожеланий и условий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector