Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клубный день в детском саду для родителей

Тема: « Современная технология «Клубный час», как эффективный способ взаимодействия ДОУ с родителями».
консультация по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Современная технология работы с родителями: «Клубный час»975.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Современная технология «Клубный час», как эффективный способ взаимодействия ДОУ с родителями».

Цель: использовать активные формы взаимодействия ДОУ и семьи в решении задач по воспитанию психически здорового и гармонично развитого ребенка .

Задачи: привлечение родителей к участию в воспитательно — образовательном процессе в ДОУ; повышение педагогической культуры родителей; расширение представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ; формирование традиций ДОУ; укрепление партнёрских отношений между ДОУ и родителями.

Уважаемые коллеги! Я бы хотела поделиться с вами таким способом взаимодействия с родителями, как клубный час, так как именно в этой технологии возможно активное и эффективное привлечение родителей к жизни детей в детском саду.

Что же такое клубный час и каким образом он проходит? Это — свободная деятельность детей вместе с родителями на территории детского сада . Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определённые правила поведения. До проведения этого мероприятия идет предварительная работа с детьми, родителями и сотрудниками сада. Родители заранее предупреждаются о том, что в дошкольной организации будет проводиться данное мероприятие. Их информируют о том, как это повлияет на детей и каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям предоставляется возможность проводить мастер-классы в течение «Клубного часа», а также предлагать свою новую тематику и т.п. (Наши «Клубные часы» включены в ситуацию месяца). Детям и родителям объясняются правила: куда они могут ходить, куда заходить запрещено, где они могут поучаствовать в мастер-классах, играх или просто посмотреть территорию детского сада. Каждой семье в начале мероприятия выдается план-карта , где отмечены названия всех групп, кабинетов специалистов, практически всех уголков детского сада. Помещения, в которые заходить нельзя , помечены запрещенным знаком . Детям выдаются сумочки с тремя кружочками, которые они могут потерять в ходе игры за нарушения правил клубного часа. Если ребенок потерял два или более кружков за клубный час, следующее мероприятие он пропускает. Эти правила неоднократно обсуждаются с детьми в группе, и после каждого клубного часа проводится так называемая «рефлексия», когда воспитатель вместе с детьми обсуждает итоги прошедшего клубного часа. Итак, наши семьи по сигналу (звенит колокольчик) отправляются в путешествие. Иногда экскурсию по саду проводят сами дети для своих родителей. Клубный час – это еще одна возможность пообщаться со специалистами.

Зачем вообще нужно привлекать родителей?

«Клубный час» — это новая инновационная форма взаимодействия ДОУ с родителями , позволяющая повысить уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, дающая возможность привлечения родителей к жизни детского сада, способствующая повышению статуса и положительного имиджа дошкольного учреждения, педагогического коллектива.

По последним данным различных исследований современный ребенок получает очень мало внимания от родителей. Занятость родителей и приоритет личностной самореализации в социуме в ущерб детско-родительским отношениям ведет к раннему «взрослению» детей, лишению их детства. Поэтому, общение со своим ребенком в рамках детского сада, приобщение к его интересам, положительно влияет на укрепление детско-родительских отношений.

В последние годы очень сильно возросла тревожность, количество жалоб и недовольств со стороны родителей. Многие родители переложили большую часть родительских обязанностей на педагогов детского сада, при этом смутно представляя себе, что вообще его ребенок делает в саду в течение дня. Клубный час позволяет снизить уровень тревожности родителей посредством того, что родитель знакомится с территорией детского сада, может увидеть помещения, где занимается его ребенок, пообщаться со специалистами и другими сотрудниками сада.

Так же появляется возможность родителям проявить самостоятельность. Такая технология помогает укреплению внутрисемейных связей; сближению и объединению родителей и сотрудников ДОУ, созданию союза взрослых и детей; положительно влияет на эмоциональный настрой педагогов, воспитанников и родителей при вовлечении в совместную деятельность. «Клубный час» — это возможность ближе познакомиться с профессиями сотрудников ДОУ, взглянуть на профессию педагог другими глазами .

Итак, проводя такое мероприятие с детьми и их родителями, мы можем уверенно сказать, что такой способ взаимодействия интересен и эффективен в работе, позволяет заинтересовать семью в более тесном контакте с детским садом, увлечь совместной деятельностью с ребенком, что положительно скажется на отношении родителей к специалистам и педагогам детского сада, а соответственно на благополучии ребенка в условиях ДОУ.

Клубный час как форма взаимодействия с родителями

Марина Мирная
Клубный час как форма взаимодействия с родителями

Родители нашей группы с огромным удовольствием приняли участие в новом проекте «Клубный час», целью которого является развитие у ребенка –дошкольника саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности, которые необходимы не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни и социализации в современном обществе.

Многие родители приняли участие в нашем мероприятии,это :семья Кривошеиных, семья Оганесян, семья Греян, семья Ткаченко, семья Шишлянниковых, семья Геворгян, семья Волынниковых.

С одним папой ребята делали скворечник, с другим- играли в настольный футбол, с третьим в нарды, с мамочками месили тесто и делали печенье, а потом с удовольствием его ели, с другой мамочкой делали поделку «Музыка ветра», развивая творческие способности, научились применять природный материал (ракушки) для создания интерьера. Сколько удовольствия получили дети и родители!

Данное мероприятие помогло создать единое пространство педагог – ребенок – родитель. Помогло сплотить коллектив родителей, социализировать детей при помощи различных видов деятельности с родителями. Дети самостоятельно смогли выбрать интересное именно для него и сейчас дело. Родители смогли ближе познакомиться с воспитательно-образовательным процессом в детском саду. Педагоги узнали много интересного и полезного о семейных отношениях и увлечениях родителей и детей.

Мастер-классы как практическая форма взаимодействия с родителями «Мастер-классы», как форма взаимодействия с родителями. Работа с семьей является наиболее трудной частью в профессиональной деятельности.

Детско-родительские проекты как активная форма взаимодействия с родителями Детско – родительские проекты как активная форма взаимодействия с родителями. (сообщение Артемовой Татьяны Дниловны на педагогическом совете.

Фотоотчет «День дублера — инновационная форма взаимодействия ДОУ и семьи» Детский сад играет важную роль в развитии ребенка. Здесь объединяются в целостный процесс обучение и воспитание, создаются условия для раскрытия.

Инновационная форма работы с родителями. Деловая игра «Интеллект-кафе «Эрудит» Деловая игра с родителями с элементами фасилитации: «Интеллект-кафе «Эрудит» Слайд 1. Проектировочный компонент Слайд 2. Цель: Формирование.

Круглый стол как форма взаимодействия с педагогами и родителями Цель. Актуализировать и поддерживать у воспитателей чувство удовлетворения своей профессией. Задачи. Способствовать педагогической рефлексии.

Мастер-класс «Школа молодых родителей как форма взаимодействия с родителями» Мастер класс «Школа молодых родителей» как одна из форм взаимодействия с родителями Работа с родителями одно из условий в развитии творческих.

Новая форма работы с детьми «Клубный час» в ДОУ «Клубный час». Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет 5 направлений развития и образования детей: 1. социально коммуникативное.

Родительский клуб — форма взаимодействия учителя-логопеда и семьи Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда и семьи в коррекционно-образовательной работе с детьми старшего.

Статья «Дневничок-здоровячок» как новая форма взаимодействия с родителями» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное.

Журфикс — новая форма взаимодействия детского сада и семьи СЛАЙД 1. — титульный Граждане и гражданочки, Рабочие и мещаночки! Обратите на нас внимание, На наши усиленные старания! Привезли мы товару.

Организация работы клуба выходного дня в детском саду

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Управление народного образования администрации городского округа г. Бор

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Дельфинчик»

« Организация работы клуба выходного дня в детском саду »

Городской округ г. Бор

«Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой. .. . Человек оставляет себя прежде всего в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей».

Мы живем в эпоху полную противоречий. И у родителей, и у детей стало больше возможностей для приятного времяпровождения, но тут же возникает жесткая проблема нехватки времени для реализации жизненных планов и потребностей. И в этой жуткой погоне за временем и успешностью мы уделяем слишком мало внимания своим детям.

Детский сад является не только учреждением, реализующим образовательные услуги, осуществляющим процессы воспитания, развития и обучения детей, но и культурно – развивающим и досуговым центром для детей дошкольного возраста. Поэтому помимо традиционных форм работы дошкольного учреждения и семьи ( тематические выставки, «круглый стол», консультации, общие и групповые собрания родителей, дни открытых дверей) в ДОУ активно используются инновационные формы и методы.

Теоретическое обоснование программы.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г., где прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Что сегодня должны учитывать педагоги дошкольного образования в данном направлении работы ( «Взаимодействие детского сада с семьей » ) в рамках реализации ФГОС ДО?

Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Цели и задачи семьи и детского сада совпадают . Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

В связи с этим возникает необходимость по-иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений.

Клуб выходного дня.

Для реализации данных целей постоянно идет поиск новых эффективных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников. Созданный в детском саду детско-родительский клуб выходного дня поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду , а полученная информация намного облегчит дальнейшее взаимодействие с семьями воспитанников. Проводимые педагогами мероприятия с детьми и родителями дают педагогам возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности развития и воспитания малыша практически с его рождения, дает возможность педагогам и специалистам ДОУ создать тесные и доверительные отношения как с семьями воспитанников, так и с самими воспитанниками.

Одной из форм такой работы является проведение воскресного досуга для детей и родителей . Организация и проведения таких досугов – это огромная и кропотливая работа всего коллектива.

Родителям, посещающим «Клуб выходного дня», при этом полнее открывается жизнь ребёнка в детском саду, а педагоги стремятся вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий.

Специфика клуба в том , что работа в нем осуществляется с учетом психологического возраста ребенка и запроса родителей. Это позволит педагогам активнее развивать всех детей (не только обычных, но и «продвинутых», способных, одаренных) .

Необходимость создания детско — родительского клуба для детей , уже посещающих детский сад , обусловлена запросами родителей, на основе результатов проведенного анкетирования. (Приложение 1).

Участники клуба выходного дня:

Работа клуба выходного дня имеет цель

гармоничное развитие личности ребенка в процессе деятельности совместно с родителями и специалистами.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи :

1. Социально нравственное развитие ребенка, как основа формирования личности. Приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных мероприятий.

2. Использование новых организационных способов привлечения родителей детей к сотрудничеству с детским садом .

3. Организация и осуществление взаимодействия с родителями детей

4. Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.

5. Выработка единого стиля общения с ребенком в ДОУ и семье.

6. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Формы организации детской деятельности могут быть различными: это и экскурсии, и творческие мастерские, и прогулки по городу, и посещение выставок и многое другое…

Итогом работы является тесное сотрудничество с семьями воспитанников. Занимаясь в клубе , разовьются способности ребенка, родители научатся совместной с ним деятельности, построению позитивных отношений, наполненных теплотой и вниманием. Результативность проведенных мероприятий отслеживается повторным анкетированием.

Результаты личного опыта

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем как традиционные формы (родительские собрания, консультации, конкурсы, беседы), так и нетрадиционные. В марте месяце у нас было выездное мероприятие клуба выходного дня, которое называлось «В гости к Лесовичку». Мы выезжали в загородный конный клуб «Аллюр».Хлд мероприятия был условно разделён на три блока.

Дети знакомились с животными в контактном мини-зоопарке. Была возможность их покормить, рассмотреть и даже погладить. Все дети, без исключения, совершили пешую прогулку верхом на лошадях, имея возможность любоваться лесом.

Перебравшись после прогулки в тёплое помещение, играли в различные игры, устраивали конкурсы для пап, мам и детей. Пили чай из самовара, который заботливо привезли с собой родители и танцевали.

В роли персонажей выступали родители, старшие дети в семьях, принимали участие и другие сотрудники детского сада.

В гости к нам пришла белочка и принесла целую корзинку шишек. И ребята вместе с мамами превращали их в животных с которыми познакомились в зоопарке.

Дети и их родители изъявили желание побывать в этих местах ещё раз.

Улыбки на лицах детей и положительные отзывы родителей лишний раз подтверждают, что мы работаем в нужном направлении, увидели результаты своего труда.

Использование навыков положительного общения

• Мы больше спрашиваем и слушаем родителей ребенка, чем указываем или даем советы.

• Часто сообщаем родителям и в устной, и в письменной форме о прогрессе, достижениях в развитии их ребенка.

• Используем индивидуальные формы направления информации семьям и получения сведений от них.

• Даем родителям возможность понять, что мы готовы обсуждать с ними широкий спектр тем, касающихся их ребенка.

• Прежде чем сообщать родителям цели и задачи образовательной программы, спрашиваем, чего хотят они.

• Своевременно и положительно реагируем на предложения, идеи и просьбы родителей.

• Стараемся разрешать проблемы во время совместного с семьями принятия решений, касающихся их детей и их самих.

Уважение разнообразия и уникальности семей

• Принимаем и уважаем мнения и чувства родителей, даже если они не совпадают с нашими собственными.

• Стараемся выработать у себя понимание культурных ценностей семей, с которыми работаем.

• Принимаем ценности семей, даже если они входят в конфликт с нашими собственными.

Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей

• Предоставляем всем членам семьи возможность для активного участия в групповой деятельности, делаем все, чтобы родители при этом чувствовали себя комфортно.

• Даем родителям возможность участвовать в принятии решений, касающихся проведения мероприятий в группе.

• Привлекаем родителей к обучению детей, используя при этом такие формы, которые позволят им чувствовать себя легко и комфортно.

• Готовы принимать родителей в своей группе и в детском саду в любое время на протяжении всего дня.

• Помогаем семьям в поиске других общественных услуг, в которых они нуждаются.

Для того чтобы закрепить партнерские отношения между дошкольным учреждением и родителями, можно заключить с семьей договор о сотрудничестве и взаимопомощи. Предлагаем следующий вариант такого документа.

Договор между семьей и педагогическим коллективом

Обязательства педагогического коллектива

• Относиться к вашему ребенку и семье индивидуально.

• Создать условия, чтобы вы могли переговорить с воспитателями всякий раз, когда оставляете и забираете вашего ребенка.

• Обеспечить конфиденциальность информации личного характера.

• Организовать благоприятную среду для вашего ребенка.

• Создать ребенку условия для разнообразных видов деятельности, соответствующих его возрасту и интересам.

• Обеспечить обстановку благожелательности и поддержки для членов семьи, которые придут помочь воспитателям.

• Регулярно сообщать вам об успехах ребенка.

• Сообщать обо всех случаях заболеваний или травматизма ребенка.

В течении года была работа с мини-проектом «Один счастливый день моего детства» в котором дети и их родители делятся своими впечатлениями от увиденного. Интересным, стал проект «Зеленый огород на окне».

Был организован мини-проект «Жил-был горошек». Одна из воспитанниц вместе с мамой придумала сказку ,в которой рассказывалось о горошке по имени Тошка, Господине -дожде и Солнышке-вёдрышке .Мы же с ребятами посадили горошек в наш огород и наблюдали, как он растёт. В заключении была выполнена коллективная работа по конструированию из бумаги с элементами аппликации. Совместную работу по проекту мы оформили в родительском уголке для того, чтобы мотивировать других родителей. (Приложение 3).

Родительский клуб «Теплые встречи» в детском саду. Организация работы родительского клуба в дошкольном учреждении Текст

  • Объем: 140 стр. 47 иллюстраций
  • Жанр:о бщая психология, п рикладная литератураРедактировать

© Евгения Полякова, 2019

© Анастасия Кривцева, 2019

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Если бы мне дали выбирать: населить землю такими святыми, каких я только могу вообразить себе, но чтобы тогда не было детей, или такими людьми, как теперь, но с детьми, – я бы выбрал последнее.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 «Золотая рыбка» в этом году после ремонта распахнул двери еще для пяти групп детей-дошколят – малышей раннего возраста. Теперь в нашем детском саду стало 13 групп, из них – 2 группы детей с ОВЗ (старшая и подготовительная).

Детский сад расположился в спальном районе курортного города Ессентуки в живописном месте: много зелени, воздуха, рядом – питьевой минеральный источник, благоустроенный городской парк Победы. Территория детского сада утопает в зеленых насаждениях – плодовых и лесных деревьях, декоративных кустарниках и цветах. Родители и дети, не первый год посещающие детский сад, с удовольствием идут сюда.

А вот новые «жители» ясельных групп пока чувствуют себя не очень комфортно: они еще не привыкли к своим воспитателям, помещению, коллективу малышей. Да и родители теряются, тревожась и переживая за своих детей. Они забрасывают педагогов вопросами о том, как себя чувствует их чадо, что надо сделать дома, чтобы ребенок не плакал, как уговорить малыша собраться утром в детский сад.

И тогда появилась необходимость создания на базе учреждения родительского клуба «Теплые встречи», где основная цель – расширение и пополнение базы родительских знаний о развитии и воспитании ребенка, установление доверительных отношений «педагог-родитель», создание активного родительского коллектива.

Листовка-объявление о заседании клуба на сайте психолога

Листовка-приглашение на заседание клуба

Как любая встреча, любой психологический тренинг, урок начинаются с приветствия, так и заседание родительского клуба начинается с приглашения-объявления. Уделите этому особое внимание: ведь встречаем по одежке, а провожаем по уму! Продумайте форму приглашения. Может быть, это будет объявление на стенде в детском саду, листовка-приглашение на сайте учреждения, напоминание в календаре на сайте педагога-психолога, именные пригласительные билеты для участников заседания – все они должны быть красочными, запоминающимися, несущими минимум необходимой информации и, главное, вызывающими желание прийти на встречу.

Объявление о заседании клуба

Родительский клуб как форма сотрудничества с родителями

Семья – первый и основной фактор успешной социальной адаптации ребенка. Ее включенность в работу образовательного учреждения, степень контакта родителей и специалистов, наличие общих целей и алгоритмов действий показывают качество воспитательно-образовательной работы в детском саду, эффективность запланированных мероприятий, уровень психологического комфорта в детском и взрослом коллективе.

Сегодня изменилось отношение государства к семье. Стала другой и сама семья. В Законе «Об образовании» сказано, что именно родители являются первыми наставниками и педагогами своих детей, а ДО активно помогает семье.

Сегодня необходимо говорить о семейной адаптации к детскому учреждению. Если родители «принимают» детский сад, положительно относятся к его сотрудникам, укладу жизни, то это уже половина успеха адаптации малыша к детскому коллективу, детскому учреждению как к еще одной важной стороне жизни. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах адаптации к изменившимся условиям быта, режима, контактов – одна из важнейших задач клуба.

Современные родители должны понимать, что воспитание ребенка в большей мере зависит именно от семьи. К сожалению, воспитательная функция современной семьи в настоящее время реализуется недостаточно. В наше время родители уделяют все свое внимание материальной стороне, считая, что главная их задача – обеспечить содержание ребенка в семье, создать ему условия жизнедеятельности, а воспитание и развитие – дело детского сада и школы.

Проведенные исследования показали, что подавляющее большинство родителей не уделяют должного внимания семейному воспитанию (65% родителей считают своей главной заботой материальное благополучие ребенка), но в то же время подтвердили возросший интерес родителей к воспитательно-образовательному процессу ДО (до 80% опрошенных выразили желание принять в нем активное участие). 90% родителей согласны с тем, что семейное воспитание ребенка важно и нужно, но отметили свою педагогическую некомпетентность в этой области.

Проанализировав взаимодействие педагогов и семей, мы выявили следующие проблемы:

– все мероприятия для родителей носят массовый характер (родительские общие и групповые собрания, конференции, семинары-практикумы). Эти формы недостаточно отвечают запросам родителей и педагогов по установлению взаимного сотрудничества в воспитании детей;

– круг родителей, участвующий в образовательной деятельности детского сада, ограничен;

– использование педагогического потенциала воспитателей и специалистов ДО недостаточное;

– родительский и педагогический опыт воспитания пересекаются недостаточно, освещение и обмен информацией происходит без должной мотивации к совместному сотрудничеству.

Поиск наиболее эффективных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада стал актуальной проблемой для педагогов. И родители, и педагоги заговорили о создании сообщества, объединении взрослых, где вопросы воспитания и образования детей будут освещаться со всех сторон, прорабатываться в разных формах. Причем, все высказывали мнение, что встречи в таком сообществе должны носить постоянный, творческий характер, помогать в деле воспитания детей, решать возникающие проблемы, способствовать появлению нового коллектива «родители-педагоги».

Провели «тихую» акцию – опрос всех участников образовательного процесса – с целью выяснения предпочтений, как лучше построить взаимное сотрудничество воспитателей, родителей и специалистов, какую форму работы считать основной и приемлемой. В холлах, коридорах детского сада поместили листовки-опросники (рядом поставили стаканчики с цветными маркерами), где взрослые отмечали:

– красный плюс – да, согласен, это здорово;

желтый плюс – это надо хорошо все обдумать;

синий плюс – не согласен.

Позже педагоги провели подсчет голосов по всем опросным листам и объявили совместное решение: на базе МБДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Золотая рыбка» открывается клуб для родителей, детей, педагогов и специалистов. Это оказалась наиболее эффективная форма по числу голосов. Такая форма сотрудничества даст возможность пробудить интерес родителей к жизни детей в ДО, активизировать их к участию в совместной деятельности с детьми, к возможности на практике совершенствовать свои родительские компетенции.

В этот же день был объявлен конкурс на лучшее название клуба, победителей ждали призы. Родительский клуб получил название «Теплые встречи». Активная группа родителей и педагогов занялась разработкой Положения о родительском клубе (приложение 1).

Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников.

В основе организации взаимодействия детского сада и семьи должно лежать принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании ребенка. В связи с этим в рамках родительского клуба инициативной группой был разработан Примерный план работы родительского клуба. Целью плана стало изучение образовательных запросов родителей дошкольников, опыт их осуществления, а также развития разных форм социально-педагогического партнерства, психологической помощи.

Родительский клуб как творческая группа единомышленников

Когда собираются вместе несколько человек на продолжительный срок, между ними происходят процессы, помогающие или препятствующие появлению такого единого организма, как «группа». Группа людей, объединенных одной целью, одними интересами, творческой мотивацией представляет собой живую систему, в которой все взаимосвязано. Работа клуба – объединение единомышленников. Они подпитывают и дополняют друг друга, обогащают опыт, приобретают навыки, развиваются за счет включенности в общее дело. Настрой каждого члена клуба служит источником духовной силы, знаний, эмоциональной поддержки для других.

Через некоторое время работы клуба можно увидеть и сделать выводы: сформировался творческий коллектив или, наоборот, все развалилось, ничего не получилось.

Клуб живет по определенным правилам, у его членов есть общие цели, планы, единство интересов, в нем проходят циклически повторяющиеся мероприятия (игры, тренинги, праздники). У каждого участника есть свой социальный статус, зависящий от признания его другими членами.

Можно выделить несколько задач, решив которые организаторы клубной работы смогут обеспечить положительное действие всех процессов, сделать так, чтобы участники стали близкими людьми, а не просто случайным набором людей, которых «пригнали» на очередное заседание.

1. Определить правила жизни коллектива

В каждом клубе они могут быть свои, особенные, принятые всеми членами. Например:

психологически безопасная, комфортная среда для диалога между родителями и специалистами ОО;

– вся работа ведется на стороне уважения личности: исключены критика, назидательность, лекции, доклады; каждое мнение важно и каждый опыт ценен;

– каждая встреча организована как совместная практическая деятельность родителей и специалистов детского сада;

– каждая встреча учитывает интересы и пожелания родителей, педагогов, волнующие темы и вопросы для обсуждения.

2. Очертить границы отношений

Границы отношений – это правила, по которым происходит общение между людьми. Они напрямую касаются определения личного пространства, то есть границ личности конкретного человека.

Если границы известны (каждый очерчивает свои границы), становится понятно, чего ждать от другого человека, с чем к нему обращаться, на что рассчитывать, как действовать. У каждого члена могут быть свои границы, которые зависят от того, как он себя «поставил», то есть как определил пределы дозволенного. Желательно, чтобы правила отношений одинаково касались всех клубников. Границы отношений обозначают:

– что именно выполняется безоговорочно;

– что настоятельно рекомендуется;

– что можно обсудить;

– по каким вопросам и к кому, в какое время можно обращаться;

– как обозначено личное пространство.

3. Сплотить группу

Сплотить членов клуба – создать у них чувство принадлежности к группе, ощущение причастности к ее целям, интересам, успехам. Для сплочения членов группы существуют различные игры, упражнения, где участники знакомятся лучше друг с другом

Игры на сплочение группы

1. Поводыри. Участники разбиваются по парам, один из пары закрывает глаза, другой его сопровождает по заранее проложенному пути (между стульями, предметами). Затем пары меняются ролями.

2. Расскажи все по-порядку. Группа также разбивается на пары (если участники еще не знакомы, то ведущий сам разбивает их на пары: становится спиной и на касание кого-либо отсылает то влево, то вправо. Так образуются 2 команды, стоящие напротив друг друга. Стоящие объединяются в пары). В течение пяти минут один из группы должен рассказать о другом как можно больше: интересы, увлечения, семья, работа и пр.

3. Найди пару. Каждый получает цветные ромашки. Нужно найти того, у кого ромашка такого же цвета. Кто нашел, создают свою пару, берутся за руки.

4. А вы знаете, что я… Каждый из присутствующих по очереди произносит фразу «А вы знаете, что я (дополняя ее чем-то необычным) например, занимаюсь в конноспортивном клубе».

5. Давайте говорить друг другу комплименты. Передавая друг другу какой-либо предмет (шар, мяч), нужно сказать комплимент.

4. Установить ценности группы

Как правило, это обычные общечеловеческие ценности (нормы этики, коммуникации, интеллектуальная собственность и др.).

5. Определить традиции и ритуалы

При разработке Положения о родительском клубе члены клуба столкнулись с целым арсеналом целей:

обеспечить необходимое психолого-педагогическое и методическое сопровождение отношений родителей и детей, воспитателей и специалистов (открыто высказывать свое мнение, получать необходимую помощь, иметь доступ к сайтам специалистов и учреждения, рассчитывать на уважение и этику общения);

Читать еще:  Детское платье с юбкой из фатина
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector