Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс для старшей группы детского сада

Конспект мастер класса для родителей и детей старшей группы «В гостях у сказки»

Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»

-Повышение педагогической компетентности родителей .

— Оптимизация детско — родительских отношений .

— Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей.

— Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка. — Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых. — Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Оборудование: « волшебный сундучок», мешочек с киндер сюрпризами, разрезные картинки, слова на листочках бумаги

Ход проведения мастер-класса:

Звучит мелодия «Маленькая страна»

Ведущий:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло

-У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир, не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу. Главный смысл сказки, который необходимо усвоить ребёнку – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и переживаний в своих силах.

Сегодня я предлагаю Вам, дорогие родители и дети проявить свои умения и знания в литературной викторине. А чтобы Вас как-то различать, для этого я предлагаю вам разделится на команды. и предлагаю подумать и назвать свою команду (участники объединяются в группы, придумывают название) .

В сказках происходит то , чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

Какие волшебные предметы вы знаете? (Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п).

А вот и волшебный сундучок с заданиями для вас.

Назовите, из какой сказки эти слова:

Ах, дорога далека, А корзина — нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок» («Маша и медведь»)

«Пока живут на свете хвастуны, Мы прославлять судьбу свою должны, Какое небо голубое, Мы не сторонники разбоя» («Приключение Буратино» А.Н. Толстой)

«И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова («Доктор Айболит» К.И. Чуковский»)

«В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке сидела живая девочка («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен)

2 задание «Заморочки из мешочка»

Команды по очереди тянут бочонки (киндер сюрпризы из мешочков с вопросами, взрослый читает вопрос своему ребёнку, если он не ответил, помогает команда) .

1. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар-птица)

3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)

4. Был друг у Ивана немного горбатым. Но сделал счастливым его и богатым. (Конёк-горбунок.)

5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись,но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)

6. Он не знает ничего вы все знаете его. Отвечай мне без утайки, как зовут его. (Незнайка)

7. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то. Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)

8. Два розовых уха и розовый хвостик. Ходил с Винни-Пухом он к Кролику в гости. (Пятачок.)

Собрать картинку из отдельных частей и отгадать сказку.

Команды по очереди зачитывают телеграммы.

Задание для первой команды:

Спасите! Моих детей съел серый волк. ( Коза. «Волк и семеро козлят»)

Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)

Дорогие гости, помогите! Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)

Несу золотые яйца. Дорого! ( Курочка Ряба)

Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Приключения Буратино»)

Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)

Задание для второй команды:

Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби

( Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

Пришлите, пожалуйста капли. Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)

Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину ( Старуха. » Сказка о золотой рыбке«).

Отмою все! («Мойдодыр»)

Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать , из каких сказок эти персонажи?
1. “. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем. ”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
3. “. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я — лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, — говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)

Читать еще:  Коллаж из листьев детская флористика

-Наделяя обычные предметы сказочными и волшебными свойствами, активизируя своё воображение, мы действительно начинаем совершать обычные действия необычным способом. А это значит, мы начинаем творить, становимся самыми настоящими Волшебниками.

Ведущий держит в руках коробку и обращается к родителям :

«В этой коробке живёт очень интересная сказка . Только каждое слово написано на отдельном листочке. Необходимо по очереди вытягивать слова и сочинять сказку ». Например, первое слово «волк» . Начинаем сказку : «Жил-был волк» . Следующее слово «лес» . Продолжаем сочинять : «Волк жил в лесу» и т. д.

Каждый участник принимает участие в сочинении сказки .

Ведущий
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Подведение итогов. Вручение «медалей» участникам.

Мастер-классы для воспитателей

Мастер-класс для воспитателей ДОУ

Мастер-классы по рукоделию

Мастер-классы по рисованию

Нетрадиционные техники рисования

Дидактическое пособие своими руками

Развивающие игрушки для детей своими руками

Мастер – класс по изготовлению дидактического пособия «Павлин»

Мастер – класс рассчитан для детей 3-10 лет, а так же для детей с умственной отсталостью не усвоивших цвет и с нарушенной моторикой рук.

Цель: Развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета.

Дидактические пособия для детского сада своими руками

Многофункциональное развивающее панно «Сказка за сказкой».

Мастер-класс рассчитан для воспитателей ДОУ.

Назначение: панно предназначено для занятий с детьми в возрасте от 2,5 до 6,5 лет.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр и режиссерской деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи.

Мастер-класс по оформлению детского сада своими руками

Работа выполнена в технике аэродизайн

Мастер – класс рассчитан на педагогов и родителей.

Назначение: украшение интерьера, хорошая идея для подарка, просто для хорошего настроения

Для работы необходимо: воздушные шары для моделирования, насос или качек для надувания шаров

Пошаговый процесс выполнения работы:

Картины из шерсти своими руками

Мастер-класс «Живопись шерстью».

Мастер – класс разработала Кочнева Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ детского сада №196 г.о. Самара.

Мастер-класс рассчитан для детей подготовительной группы детского сада.

Цель: Изготовление картины «Тюльпан» методом «живопись шерстью».

«Живопись шерстью» способствует:

1. Развитию мелкой моторики рук

2. Координации общих движений

3. Развитию глазомера

Поделки из бросового материала.

Мастер-класс. Торт «Конфетное лакомство»

Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей — для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Назначение мастер-класса: изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм или подарка для именинника.

Цель: обучение детей изготовлению объемной композиции из различных бросовых материалов.

Кукольный театр на деревянных лопатках своими руками

Мастер – класс по рукоделию: Кукольный театр своими руками.

Автор: Кожушко Г. В., воспитатель МОУ прогимназия №2 г. Волгограда.

Мастер – класс предназначен для воспитателей и родителей.

Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего возраста.

Кукла оберег. Мастер-класс

Мастер-класс: Кукла «Купавка»

Мастер-класс предназначен для детей школьного возраста и педагогов.

Назначение: Украшение интерьера.

Цель: Ознакомление детей с технологией изготовления.

Задачи: Формировать умение использовать различные материалы

Развивать детскую фантазию, художественный вкус, усидчивость. овладеть приёмами работы.

Мастер – класс «Плетение косичек»

Мастер-класс «Корона» по плетению косичек

Работа выполнена в технике французской косички.

Автор: Сухарева Татьяна Алексеевна, воспитатель подготовительной группы «Самолет» МАДОУ Центр развития ребенка детский сад №166, г. Тюмень

Мастер-класс рассчитан на педагогов и родителей.

Назначение: Прически к праздникам и повседневной жизни.

Цель: Повысить уровень плетения косичек.

Для работы вам понадобится: расческа и ребенок

Целевая аудитория: учителя и воспитатели школ, педагоги дополнительного образования, родители. Для широкого круга читателей, интересующихся славянской культурой.

Назначение: игрушка, сделанная своими руками, оберег для дома, подарок.

Мастер – класс: Обереговая кукла «Кубышка-Травница» (из цикла мастер-классов по теме «Народная кукла» при реализации программы «Радуга творчества»)

Мастер- класс «Часики с кукушкой» своими руками

Работа выполнена в технике плетения из газетных трубочек

Мастер – класс рассчитан на детей 6 – 9 класса, педагогов и родителей.

Назначение мастер – класса: изготовление подарка, оформление интерьера комнаты.

Цель: овладение практическими навыками плетения газетными трубочками.

Задачи обучающие: возрождение интереса к прикладному творчеству, развитие эстетического вкуса через создание и декор предмета

Поделки из холодного фарфора своими руками. Мастер-класс

Мастер — класс. Холодный фарфор. «Курочка с цыплятами переходят дорогу»

Мастер – класс рассчитан на детей 5-7 лет.

Назначение: данная работа послужит настольной игрой для закрепления знаний по ПДД.

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.

Мастер – класс «Семейное древо» своими руками

Изготовление топиария, с использованием техники «ганутель» своими руками

Мастер – класс рассчитан для совместного творчества детей подготовительной группы, для педагогов дошкольного и школьного образования, для родителей.

Цель: развитие мелкой моторики у детей, воспитание семейных ценностей, приобщение ребенка к прекрасному.

Игрушки из помпонов. Мастер-класс

Мастер-класса: Мягкая игрушка «Кролик Вук».

Данный мастер-класс рассчитан для родителей, у которых есть дети от 3 до 6 лет.

Назначение мастер-класса: самостоятельное изготовление родителями игрушек для своих любимых детей.

Цель данного мастер-класса: заинтересовать и побудить родителей к изготовлению игрушек для своих детей из любых ненужных для дома материалов. Пробудить в них фантазию. Игрушки сделанные родителями становятся самыми дороги для детей.

Тема мастер-класса: Кукольный театр своими руками (для детей 6-7 лет)

Автор: Цыгвинцева Ольга Анатольевна, воспитатель ГБОУ школа №555 «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга

Цель занятия: Изготовить куклы для театральной деятельности на основе пластмассовой ложки.

· Воспитывать нравственно-эмоциональные качества: воспитание трудолюбия и аккуратности при изготовлении куклы.

· побудить детей к импровизации, используя театральные куклы; создать творческую атмосферу на занятии

Как сделать красивый браслет из полимерной глины своими руками

Мастер-класс: «Морской браслет из полимерной глины»

Описание работы: данная разработка предназначена для детей старшего школьного возраста, педагогов и родителей.

Назначение мастер-класса: Подарок – сюрприз для ребёнка или взрослого человека.

Мастер-класс для детей старшей группы и их родителей на тему «Превращение одноразовой тарелочки»

Программное содержание:

  • закреплять навыки работы с бумагой, клеем;
  • привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
  • развивать умение описывать свою поделку;
  • учить объективно оценивать выполненную работу;
  • развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Материалы и оборудование:

  • гуашь черная,
  • кисть для рисования,
  • баночка с водой,
  • простой карандаш,
  • черный фломастер,
  • бумага для акварели,
  • картон красного цвета,
  • 1 розовый и 2 белых помпона,
  • проволока для усиков,
  • глазки,
  • ножницы,
  • клей карандаш,
  • одноразовая бумажная тарелочка.

Ход занятия

I. Вводная часть.

— Здравствуйте ребята!
Бывают руки непростые,
На вид, как все – обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные.

В них дело спорится умело-
Всё могут сделать, воссоздать.
С душой берутся, ловко, смело.
Таким не свойственно скучать.

Воспитатель: — Вот и сегодня скучать вам не придется. И ваши ручки в конце нашей встречи можно будет назвать умелыми или золотыми.

II. Основная часть.

1. Загадки.

Воспитатель: — А для начала разминка: отгадайте загадки, на доске вы найдёте подсказки – отгадки.

На доске висят готовые поделки-образцы из одноразовых бумажных тарелочек.

Растут на макушке
Длинненькие ушки,
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовётся. (зайка)

В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках . (жираф)

Холод лютый эта птица
В Антарктиде не боится,
Посреди снегов и льдин
В море плавает. (пингвин)

Он жонглёр и акробат
Веселить всех в цирке рад
Поскорей скажите кто он?
На арене рыжий . (клоун)

По ночам звучит в лесах
Страшным эхом “ух” да “ах”.
Что за странные слова?
Это ухает . (сова)

Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети. (петушок)

Берегись, мышиный род –
На охоту вышел. (кот)

2. Беседа.

Воспитатель: — Посмотрите на поделки, какие они разные, но все сделаны из одного предмета. Присмотритесь, кто догадался? (Все поделки из одноразовых тарелочек).

— Да это одноразовая тарелочка из бумаги. А кто знает, как ее используют?

Воспитатель: — Но можно из неё сделать и поделки. Сейчас, мы узнаем, какую поделку будем делать. Выберем помощника. Кто знает считалку?

— Не какая-нибудь втулка,
Не верёвка и не гвоздь,
А Волшебная Шкатулка,
Вся волшебная насквозь!

Помощник выбирает шар из шкатулки с номером поделки. В зависимости от выбранного шара воспитатель предлагает отгадать загадку, чтобы проверить, как ребята знают цифры.

Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик. (единица)

Сколько ушек на макушке,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
В паре — новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра. (два)

Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра. (три)

Сколько лапок у мангуста,
Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка. (четыре)

Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра. (пять)

Сколько букв есть у дракона
И нулей у миллиона,
Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет цифра. (шесть)

Выбирается поделка под указанным номером. Материалы для работы были заготовлены заранее для каждой из семи поделок. С воспитателем дети делают одну поделку, а для родителей образцы служат примером для дальнейшего творчества дома.

Воспитатель: — Сегодня мы сделаем кота.

2. Обсуждение этапов выполнения работы.

1. Покрыть одноразовую бумажную тарелочку черной краской.

2. Пока тарелочка подсыхает, из бумаги для акварели вырезать 2 треугольника – ушки, 2 кружочка – мордочка.

3. Приклеить ушки и мордочку. Нарисовать черным фломастером точки на мордочке.

4. Разрезать проволоку для усов на 6 одинаковых по длине частей. Приклеить усы и нос. Украсить ушки двумя белыми помпонами.

5. Дополнить поделку розовым носиком и глазками.

6. Вырезать из картона красного цвета язычок. Приклеить его.

3. Выполнение поделок детьми и родителями.

III. Заключительная часть.

Воспитатель предлагает ребятам дополнить поделки деталями.

Воспитатель: — Работа завершена. Вот и стали ваши ручки золотые и очень умелые. Всем спасибо!

Выставка детских работ. Описание получившихся поделок.

Мастер-класс для родителей и педагогов «Сказка для детей и родителей»

автор: Нижегородова Наталия Валериевна

воспитатель МДОУ д/с 109 город Рыбинск, Ярославская область

Мастер-класс для родителей и педагогов «Сказка для детей и родителей»

Подготовила: Н.В. Нижегородова,

воспитатель группы компенсирующей направленности

д/с 109 г. Рыбинск, Ярославская область

Мастер – класс «Сказка для детей и родителей»

Цель: показать родителям направления использования народных и авторских сказок в развитии дошкольников с ОНР.

1.​ Формирование активного интереса со стороны родителей к детской литературе.

2​. Приобретение родителями наглядного опыта в использовании сказок для развития детей с речевыми нарушениями.

3.​ Поддержка и развитие творческого самовыражения и фантазии родителей и детей.

Предварительная работа : выставка детской литературы (тема: «Сказки») для детей старшего дошкольного возраста, видеозапись высказываний детей на тему: «Что такое сказка?», рисунки детей на тему «Сказочная страна».

Материалы: Видеозапись с высказываниями детей на тему «Что такое сказка?». Плакат с заданием для «Сказочной викторины». Красочная коробка и напечатанные на отдельных листках слова для сочинения сказки: медведь, лес, цветы, настроение, скука, одиночество, друг, пчелка, дружба, игра, радость, мед, дружба. Рисунки детей на тему «Сказочная страна», цветная бумага. Карандаши, фломастеры, магнитная доска и магниты для создания коллажа. Магнитная доска и магниты, листы белой бумаги в форме лепестков ромашки.

I Фаза: начало мероприятия.

Наша встреча называется «Сказка для детей и родителей», которая позволит нам окунуться в мир сказок.

«Тихо, тихо рядом сядем

Снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде –

Здесь герои оживают,

Чудеса кругом витают.

Сказку очень я люблю

И ее я вам дарю»

2.​ Погружение в тему. Будем знакомы.

В начале нашей встречи мы с вами познакомимся, но в необычной форме: каждый участник по кругу назовёт своё имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени. Это задание поможет Вам окунуться в сказочный мир детства.

Подобную игру Вы можете провести и со своим ребенком. Это поможет развитию речевого общения, слухового внимания, памяти, фонематического слуха.

А известно ли вам , что 5 лет – апогей сказочного мышления. В этом возрасте ребенок стремится приписать неодушевленным предметам или животным человеческие черты.

Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.

Язык сказки доступен ребенку. Сказка проста и в то же время загадочна. Слушая сказку, ребенок покидает реальный мир, и уносится в мир своих фантазий. Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем.

Слушая сказки, ребенок приобретает знания о способах проявления созидательной творческой силы. Устный рассказ и чтение вслух исцеляют душу, придают ребенку силы и формируют его личность, а также стимулируют детскую фантазию, склонную к образному мышлению.

Обладая удивительным зарядом энергии, сказки развивают чувственное восприятие и воображение, учат творчески мыслить, активно общаться, бороться со страхами, верить в добро, приоткрывают дверь в непознанное.

А самое главное – сказка, живущая внутри каждого человека, способна развивать сокровища его души.

II Работа над темой

  1. Обсуждение «Что такое сказка?» Видеозапись высказываний детей

Мы предлагаем вам подумать и ответить на вопрос: «Что же такое сказка?».

Послушайте размышления детей на поставленный вопрос.

  1. «Сказка – это…» Высказывания великих людей.

Сказка будит не только эстетические, нравственные, интеллектуальные чувства, но и является источником раскрытия и развития творческих способностей ребенка. Сказка, «являясь творением могучего таланта народа», влияет на душу и сердце ребенка, раскрывая его творческий потенциал, ведь в каждом сказочном образе – игра творческих сил народного духа.

5.Интерактивная сказочная викторина:

А сейчас, уважаемые родители, проверим, как Вы помните сказки своего детства:

6 – 15. Загадки и отгадки о сказках и сказочных героях.

    • Как называется сказка про желтый овощ? («Репка»)
    • Из чего сварил кашу солдат? (Из топора)
    • В какой сказке животное не любило ходить босиком? («Кот в сапогах»)
    • В кого фея превратила мышей в сказке Золушка? (В лошадей)
    • В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? («Двенадцать месяцев»)
  • Как фамилия почтальона из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Печкин)

Интерактивное задание: соедините попарно персонаж и название сказки.

ПерсонажНазвание сказки
Фея«Простоквашино»
Матроскин«Дюймовочка»
Бармалей«Золушка»
Ласточка«Айболит»
Базилио«Три поросенка»
Трубодур«Снежная Королева»
Наф – Наф«Приключения Буратино»
Герда«Сказка о Золотом Петушке»
Царь Дадон«Царевна – Лягушка»
Иван — Царевич«Бременские Музыканты»

«Подобные задания Вы можете выполнять совместно с вашим ребенком, что поможет развивать у него не только интерес к художественной литературе, но и коммуникативные навыки, психические процессы »

Педагог держит в руках коробку и обращается к родителям:

«Трудно ли сочинить, придумать сказку? Существует великое множество народных сказок, мы с вами являемся представителями своего народа, а значит, сможем и мы сочинить свою сказку.

В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Можно по очереди взять листок с определенным словом и сочинять сказку по кругу». Например, первое слово «волк». Начинаем сказку: «Жил-был волк». Следующее слово «лес». Продолжаем сочинять: «Волк жил в лесу» и т.д.

Каждый родитель принимает участие в сочинении сказки.

«Подобным образом Вы можете придумывать сказки со своими детьми, тем самым развивая речевые навыки ребенка, фантазию, творческое воображение ».

18.​ Творческая работа «Создание Сказочной Страны».

Сейчас я предлагаю вам взять все то хорошее, что вы приобрели во время нашей встречи, и создать общую Сказочную Страну. Все необходимые вам волшебные материалы вы можете найти здесь, на столе.

Дети помогли Вам выполнить это задание: заранее нарисовали то, что, по их мнению, может быть в «Сказочной стране».

Родителей предлагается, используя имеющиеся заготовки (рисунки их детей), цветную бумагу, фломастеры, карандаши, создать коллаж «Сказочная Страна».

Предлагая ребенку нарисовать героев сказочной страны, Вы развиваете у него не только творческое воображение, но и моторику рук .

Итог: «Какая чудесная страна у вас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души. А сейчас давайте придумаем название нашей Сказочной Страны. Для этого сложите начальные буквы своих имен и создайте одно новое имя. Это и будет название нашей Сказочной Страны».

Участникам раздаются листы бумаги, на которых они пишут начальную букву своего имени, а затем образуют название Страны. «Теперь у нас есть собственная Сказочная Страна, в названии которой частичка каждого имени присутствующих здесь».

Такое словотворчество закрепляет навыки чтения, зрительный образ букв .

III фаза: завершение мероприятия.

19.​ Рефлексия. Оценка. «Ромашка пожеланий».

Сейчас мы с вами составим ромашку пожеланий. У каждого из Вас на столе лежит лепесток, на котором можно написать пожелания о нашей встрече: «Что для вас было интересным? Новым? Особенно впечатлило и запомнилось? Что вы решили использовать в развитии вашего ребенка?»

Ваши лепестки с высказываниями и пожеланиями можно закрепить на магнитной доске, собрать «ромашку пожеланий».

20.Спасибо за внимание.

Надеюсь, что наша встреча была для Вас интересной, плодотворной. Вы сможете использовать сказку для всестороннего развития своего ребенка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector