Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс в детском саду для воспитателей

Мастер-классы для воспитателей

Мастер-класс для воспитателей ДОУ

Мастер-классы по рукоделию

Мастер-классы по рисованию

Нетрадиционные техники рисования

Дидактическое пособие своими руками

Развивающие игрушки для детей своими руками

Мастер – класс по изготовлению дидактического пособия «Павлин»

Мастер – класс рассчитан для детей 3-10 лет, а так же для детей с умственной отсталостью не усвоивших цвет и с нарушенной моторикой рук.

Цель: Развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета.

Дидактические пособия для детского сада своими руками

Многофункциональное развивающее панно «Сказка за сказкой».

Мастер-класс рассчитан для воспитателей ДОУ.

Назначение: панно предназначено для занятий с детьми в возрасте от 2,5 до 6,5 лет.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр и режиссерской деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи.

Мастер-класс по оформлению детского сада своими руками

Работа выполнена в технике аэродизайн

Мастер – класс рассчитан на педагогов и родителей.

Назначение: украшение интерьера, хорошая идея для подарка, просто для хорошего настроения

Для работы необходимо: воздушные шары для моделирования, насос или качек для надувания шаров

Пошаговый процесс выполнения работы:

Картины из шерсти своими руками

Мастер-класс «Живопись шерстью».

Мастер – класс разработала Кочнева Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ детского сада №196 г.о. Самара.

Мастер-класс рассчитан для детей подготовительной группы детского сада.

Цель: Изготовление картины «Тюльпан» методом «живопись шерстью».

«Живопись шерстью» способствует:

1. Развитию мелкой моторики рук

2. Координации общих движений

3. Развитию глазомера

Поделки из бросового материала.

Мастер-класс. Торт «Конфетное лакомство»

Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей — для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Назначение мастер-класса: изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм или подарка для именинника.

Цель: обучение детей изготовлению объемной композиции из различных бросовых материалов.

Кукольный театр на деревянных лопатках своими руками

Мастер – класс по рукоделию: Кукольный театр своими руками.

Автор: Кожушко Г. В., воспитатель МОУ прогимназия №2 г. Волгограда.

Мастер – класс предназначен для воспитателей и родителей.

Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего возраста.

Кукла оберег. Мастер-класс

Мастер-класс: Кукла «Купавка»

Мастер-класс предназначен для детей школьного возраста и педагогов.

Назначение: Украшение интерьера.

Цель: Ознакомление детей с технологией изготовления.

Задачи: Формировать умение использовать различные материалы

Развивать детскую фантазию, художественный вкус, усидчивость. овладеть приёмами работы.

Мастер – класс «Плетение косичек»

Мастер-класс «Корона» по плетению косичек

Работа выполнена в технике французской косички.

Автор: Сухарева Татьяна Алексеевна, воспитатель подготовительной группы «Самолет» МАДОУ Центр развития ребенка детский сад №166, г. Тюмень

Мастер-класс рассчитан на педагогов и родителей.

Назначение: Прически к праздникам и повседневной жизни.

Цель: Повысить уровень плетения косичек.

Для работы вам понадобится: расческа и ребенок

Целевая аудитория: учителя и воспитатели школ, педагоги дополнительного образования, родители. Для широкого круга читателей, интересующихся славянской культурой.

Назначение: игрушка, сделанная своими руками, оберег для дома, подарок.

Мастер – класс: Обереговая кукла «Кубышка-Травница» (из цикла мастер-классов по теме «Народная кукла» при реализации программы «Радуга творчества»)

Мастер- класс «Часики с кукушкой» своими руками

Работа выполнена в технике плетения из газетных трубочек

Мастер – класс рассчитан на детей 6 – 9 класса, педагогов и родителей.

Назначение мастер – класса: изготовление подарка, оформление интерьера комнаты.

Цель: овладение практическими навыками плетения газетными трубочками.

Задачи обучающие: возрождение интереса к прикладному творчеству, развитие эстетического вкуса через создание и декор предмета

Поделки из холодного фарфора своими руками. Мастер-класс

Мастер — класс. Холодный фарфор. «Курочка с цыплятами переходят дорогу»

Мастер – класс рассчитан на детей 5-7 лет.

Назначение: данная работа послужит настольной игрой для закрепления знаний по ПДД.

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.

Мастер – класс «Семейное древо» своими руками

Изготовление топиария, с использованием техники «ганутель» своими руками

Мастер – класс рассчитан для совместного творчества детей подготовительной группы, для педагогов дошкольного и школьного образования, для родителей.

Цель: развитие мелкой моторики у детей, воспитание семейных ценностей, приобщение ребенка к прекрасному.

Игрушки из помпонов. Мастер-класс

Мастер-класса: Мягкая игрушка «Кролик Вук».

Данный мастер-класс рассчитан для родителей, у которых есть дети от 3 до 6 лет.

Назначение мастер-класса: самостоятельное изготовление родителями игрушек для своих любимых детей.

Цель данного мастер-класса: заинтересовать и побудить родителей к изготовлению игрушек для своих детей из любых ненужных для дома материалов. Пробудить в них фантазию. Игрушки сделанные родителями становятся самыми дороги для детей.

Тема мастер-класса: Кукольный театр своими руками (для детей 6-7 лет)

Автор: Цыгвинцева Ольга Анатольевна, воспитатель ГБОУ школа №555 «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга

Цель занятия: Изготовить куклы для театральной деятельности на основе пластмассовой ложки.

· Воспитывать нравственно-эмоциональные качества: воспитание трудолюбия и аккуратности при изготовлении куклы.

· побудить детей к импровизации, используя театральные куклы; создать творческую атмосферу на занятии

Как сделать красивый браслет из полимерной глины своими руками

Мастер-класс: «Морской браслет из полимерной глины»

Описание работы: данная разработка предназначена для детей старшего школьного возраста, педагогов и родителей.

Назначение мастер-класса: Подарок – сюрприз для ребёнка или взрослого человека.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Удивительное рядом»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Подготовила и провела:

МКОУ «Школа №15» с.Демарино

дс «Колокольчик» Лаза рева Оксана Алексеевна.

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,

Приобретают способность сами ставить вопросы

И получать на них фактические ответы, оказываясь

На более высоком умственном и нравственном уровне

В сравнении с теми, кто такой школы не прошёл»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.

— Расширять знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.

— Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребёнком-дошкольником.

— Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.

— Познакомить воспитателей с рекомендациями по проведению опытов и экспериментов, с организацией развивающей среды.

Знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с вами об экспериментальной деятельности.

— Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на занятие, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да.)

Японская пословица гласит:

Расскажи мне – я услышу,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать самому – и я пойму.

Вот в этом мы с вами и будем убеждаться.

Уважаемые, коллеги, давайте для начала вспомним какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка — дошкольника?

(Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной деятельности; творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; расширению кругозора детей; поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; обогащению словарного запаса; воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.)

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

Давай с вами поиграем!

Слайд №1 представлены слова:

Как вы думаете, какое последует задание?

Задание: выстроить последовательность детского экспериментирования.

Слайд №2 с правильным ответом:

1. Проблемная ситуация.

3. Выдвижение гипотез.

4. Проверка предположения.

5. Если предположение подтвердилось: формулировка вывода.

6. Если предположение не подтвердилось: возникновение новой гипотезы, реализация её в действии, подтверждение новой гипотезы, формулировка вывода.

Вот и замечательно! Мы вспомнили с вами о роли детского экспериментирования, уточнили последовательность проведения, но при всём этом важно всегда помнить, что одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды.

И сейчас я приглашаю вас посетить выставку.

Вашему вниманию предлагаю: картотеку игр с водой (для младшего дошкольного возраста), картотеку опытов и экспериментов.

Проект « Удивительное рядом» над реализацией которого мы сейчас работаем. Представить на ваш суд, сделанный своими руками «Центр воды и песка» совмещённый с уголком экспериментирования.

Уважаемые коллеги, а сейчас я попрошу вас побыть в роли детей старшего дошкольного возраста и поэкспериментировать.

Эксперимент рождается не просто:

Порой – с наивного вопроса.

Порой – со странного ответа.

Он долго зреет в тайне где-то

Когда сомнений нет уж боле –

Он вырывается на волю,

Нам отдаёт себя на милость:

Смотрите! Что-то получилось.

Посмотрим, что же получится у нас?

Не секрет, что в наше время в силу определённых причин водоёмы часто загрязнены. Одной из таких экологических катастроф является разлив нефтепродуктов.

Проведём эксперимент 1 «Нефтяная речка».

Цель: показать детям, насколько сложно удалить нефтяную плёнку с поверхности воды. (Спросить у воспитателей.)

Материал: пластиковый контейнер и трубочка, пластилин, прищепка, банка с водой, растительное масло.

Подготовительная работа: в нижней части пластмассового контейнера проделайте отверстие по диаметру трубочки, вставьте в него трубочку и закрепите пластилином. Свободный конец трубочки закрепите прищепкой.

1. Нальём в контейнер воды — это речка. Затем добавить масла, чтобы образовалась хорошо заметная плёнка — «нефть из танкера».

2. Что же будет, если закрыть аквариум с рыбками полиэтиленовой плёнкой? (Рыбки погибнут, так как плёнка не пропускает воздух и им нечем дышать.) Вот так и нефтяная плёнка не пропускает воздух, гибнут рыбы и другие обитатели водоёмов.

3. Предлагаю вам очистить воду, не смешивая её, через трубочку (пусть попробуют слить масло через край, вычерпать ложкой).

4. Снимаем прищепку с трубки и сливаем воду в подставленную банку, когда появится масляный слой, зажать трубку прищепкой. В результате в банке будет чистая вода, а масло останется в контейнере.

5. Можно ли также слить речку? Сколько человек и времени нужно для очистки воды? Смогут ли рыбы обходиться всё время без воздуха?

Вывод: Разлив нефти представляет серьёзную опасность для обитателей рек, озёр и морей. А для кого ещё опасен разлив нефти на водоёме? Правильно, для птиц.

Проведём эксперимент 2 «Птицы и нефть»

Цель: помочь детям понять, как загрязнение водоёмов нефтью влияет на водоплавающих птиц.

Материал: пуховые птичьи перья, жидкое масло (растительное), бумажные салфетки.

1. Подбросим перышки и проследим за их полётом.

2. Обмокнём пёрышки в растительное масло (избытки промокнуть салфеткой), и ещё раз подбросим вверх. Обратите внимание, как быстро перышки «камнем» падают вниз. А знаете, почему?

Объяснение: Строение перьев позволяет птицам летать, «отталкивая» крыльями воздух вниз, сами же они при этом поднимаются вверх. Когда водоплавающая птица (утка, чайка, гагара) садится на воду, покрытую нефтяной плёнкой, её перья загрязняются. Они слипаются и теряют способность «отталкивать» воздух, а значит, птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников.

Уважаемые коллеги! Наступила осень — замечательное время года, воспетое поэтами, художниками и … как время простуд, санитарными врачами. Опасаясь за ваше здоровье, предлагаю вспомнить простое, доступное, но многими необоснованно забытое, средство — точечный массаж, который я вместе со своими воспитанниками использую для профилактики простудных заболеваний ежедневно:

Точечный массаж для профилактики ОРВИ

Точечный массаж можно применять в начальной стадии простудного заболевания, когда появляется насморк, а также для профилактики острых респираторных вирусных инфекций.

Массаж проводится 3 — 4 раза в день. Каждую точку массируют в течение 2 — 3 минут. Напоминаем, что несимметричные точки массируют пальцем правой руки, симметричные (если они не на руках) одновременно пальцами левой и правой руки.

Слайд №5 «Биологически активные точки»

1-я точка, — в центре переносицы, между бровями. Массировать указательным пальцем, надавливать легко, делая одновременно вращательные движения.

2-я точка, — у верхнего края боковой борозды крыла носа. Массировать указательными пальцами, надавливать легко, прерывисто.

3-я точка, — в центре подбородка, снизу. Массировать большим пальцем, надавливать легко, делая одновременно вращательные движения в области точки.

4-я точка, — за ушной раковиной. Массировать указательными или большими пальцами, надавливать легко, делая одновременно вращательные движения в области точки.

5-я точка, — на тыльной поверхности кисти, между большим и указательным пальцами. Массировать большим пальцем, прерывисто, чувствительно надавливая. (Музыкальное сопровождение.)

Слайд №6. Будьте здоровы и счастливы!

Познание мира природы происходит не только через визуальное восприятие, но и тактильные ощущения.

Предлагаю вам поэкспериментировать с природным материалом. А поможет нам в этом «Волшебный ящик».

Эксперимент 3 «Ящик ощущений» (опыты с камнями)

Материал: разнообразные камни в коробках, коробка для смешанных камней и ткань, стакан с водой, лупа.

Классификация камней по разным признакам.

Положить в ящик несколько предметов (среди них должны быть и камни)

Предложить выяснить, что находится внутри «ящика ощущений»: из всех предметов отберите камни. Каждый берёт в руку камень и рассказывает о его особенностях. Какой камень на ощупь? (Гладкий, шероховатый, с острыми краями, холодный и т.д.)

Когда все камни будут на столе сравнить их.

Почему у некоторых камешков нет углов, почему они гладкие? (Камешки лежали в воде, песок и вода обтесали углы, камешки стали гладкими)

1. Рассмотрите камешки в лупу. Обратите внимание на кристаллики, трещинки, узоры.

2. Что будет, если положить камень в воду? Он утонет или будет плавать? (бросить камень в стакан с водой, наблюдать). Что же происходит (на воде круги). Может ли камень плавать?

3. Давайте сравним камешки сухие и мокрые. Какого цвета мокрые камни по сравнению с сухими? Какие из них красивее теперь?

4. Сделаем музыкальный инструмент. Положим камешки в коробки (пластиковые, металлические, картонные) и закройте их. Как красиво и по-разному они гремят (мелкие и крупные, один и несколько камешек). (Под музыку в качестве маракасов.)

На столе поднос с песком: предлагаю всем участникам мастер-класса проявить фантазию и составить узор из камешков.

Замечательно! Вы просто молодцы! И вашим воспитанникам повезло, потому что рядом с ними творческие воспитатели.

И в заключении я предлагаю вам мысленно положить на левую руку всё, то с чем вы пришли сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии полезного и интересного, что могли бы использовать в работе с детьми.

Благодарю за активное участие. Творческих всем успехов!

Закончить своё выступление хотелось бы такими словами

Мы не гости на планете

И Земля — наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры и речной простор.

Всё дело только в человеке,

Он может делать чудеса:

Сберечь зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса!

Позвольте предложить вам памятки, которые помогут эффективно спланировать работу с детьми по экспериментированию.

1. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом».

2. А.И.Иванова «Детское экспериментирование – как метод обучения».

4. Н.Рыжова «Наш дом природа».

5. Н.А.Короткова «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников»/ Ребёнок в детском саду №4 — 2003 г.

Мастер-классы для воспитателей и детей в детском саду

Творческая мастерская (мастер-класс для старших дошкольников) «Чудеса превращений»

Творческая мастерская (мастер-класс) «Чудеса превращений» для старших дошкольников. Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с …

Мастер-класс для педагогов: вязание крючком «Игрушка «Мышка»

Для работы : пряжа серого, белого, розового, черного цвета, наполнитель, бусинки для глаз , …

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ТРИЗ»

1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Перед началом моего выступления мне хотелось бы пригласить фокус-группу в …

Оформление участка в детском саду с фотографиями «Русская деревня»

Как интересно, а главное с пользой дошколятам провести время во время прогулки на участке …

Мастер-класс для детей подготовительной группы «Грамафон»

Работая в детском саду, часто сталкиваешься с тем, что нужен инвентарь для утренника, а …

Презентация: мастер-класс для старших дошкольников «Карандашница»

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению подставки для карандашей с пошаговыми фотографиями. Мастер-класс прост, …

Интересные мастер-классы для педагогов ДОУ

Интересные, авторские мастер-классы для педагогов дошкольных учреждений. Авторы, как пчелки трудились, чтобы данный материал …

Новогодние поделки своими руками в детском саду

Авторские поделки на Новый год для детей дошкольного возраста. Материал по изготовлению поделок для …

Мастер-класс на Новый год по аппликации из бросового материала в старшей и подготовительной группах «Серебристая гостья»

Предлагаю мастер-класс к Новому году для детей от 5 лет по аппликации из бросового …

Мастер-класс из бумаги для детей подготовительной группы «Заюшкина избушка»

Детский мастер-класс «Заюшкина избушка» Берем оранжевый квадрат и сгибаем его ровно по диагонали. Следующим …

Книжки-малышки своими руками для детского сада

Книжки-малышки для автоматизации звуков Данные материалы разработаны с целью автоматизации различных звуков в игре. …

Дерево времена года в детском саду, мастер-класс для воспитателей

Дорогие коллеги я хочу поделится с Вами поделкой сделанной своими руками «Дерево четыре …

Мастер-класс из бросового материала для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста «Разноцветный зонтик»

Мастер – класс «Разноцветный зонтик» из бросового материала ( трубочки для коктейля). Данная работа …

Мастер-класс для воспитателей. Пошаговое изготовление костюма медсестры, для сюжетно–ролевой игры

Костюмы для сюжетно-ролевых игр быстро выходят из строя, так как каждый день дети перевоплощаются …

Многофункциональное дидактическое пособие для детей «Волшебние круги»

Авторское многофункциональное пособие для развития восприятия, памяти, внимании, мышления и речи. Воспитание умения детей …

Мастер-класс в подготовительной группе, конструирование из природного материала «Лесовичок»

Мастер-класс конструирование из природного материала «Лесовичок» Лето – прекрасная пора, когда можно наслаждаться пением …

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ по разучиванию сюжетно-образного танца «Поиграем в ковбоев»

Мастер-класс по разучиванию сюжетно-образного танца «Поиграем в ковбоев» Мастер-класс проводился для музыкальных руководителей …

Изготовления поделки в детском саду «Гармошка», пооперационная карта

Цель: научить детей способу конструирования из бумаги макета гармошки. Технологическая карта продуктивной деятельности Поделка …

Мастер – класс для педагогов и родителей дошкольников «Талисман 2018»

Номинация: мастер класс в доу для родителей. Чрезвычайно актуальными в работе дошкольного учреждения сегодня …

Мастер-класс в старшей группе ДОУ «Цветик-семицветик»

Номинация: мастер класс в доу для воспитателей по фгос. Вот и наступила долгожданная …

Совместная работа с ребёнком «Кормушка — домик», мастер — класс по изготовлению.

Очередное задание ребёнку в школе (детском саду) – сделать кормушку. И начинается – …

Мастер-класс в ДОУ «Шарманка»

В детских садах и школах праздники проходят очень весело и с размахом. Дети …

Мастер-класс к Новому году для подготовительной группы ДОУ, папье-маше, пеноплекс, кружева «Наша елочка».

Мастер-класс для воспитателей, родителей, и детей в детском саду к Новому году. Мастер-класс …

Мастер-класс по аппликации из бросового материала для детей 5-7 лет, поделка «Новогодняя елочка»

Предлагаю вашему вниманию изготовление аппликации «Новогодняя елочка» (из бросового материала). Мастер-класс по аппликации «Новогодняя …

Мастер-класс для воспитателей детского сада и для родителей дошкольников «Вязание собачки»

Номинация: мастер класс в доу для родителей и педагогов ДОУ. Автор: Преснякова Надежда Викторовна …

Мастер-класс на День матери для дошкольников старшей группы (5-6 лет) «Сундучок для подарков»

Совсем скоро «День Матери», на наш концерт нам потребовался сундучок для подарков, которые ребята …

Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Домик для домового» оберег из бумажной лозы»

Номинация: мастер класс в доу для педагогов. Автор: Фомина Виктория Борисовна Должность: воспитатель первой …

Мастер-класс для педагогов «Духовно- нравственное воспитание дошкольников через народное творчество»

Номинация: мастер класс в доу для воспитателей по фгос. Автор: Снопко Елена Александровна Должность: …

Мастер – класс по изготовление открытки для папы ко Дню Защитника Отечества.

Номинация: Детские открытки к 23 февраля: подарки папе своими руками! Автор: Горыня Елена Анатольевна …

Мастер-класс для дошкольников «Цветок из креповой бумаги для сюрпризного момента»

Номинация: мастер класс для детей в детском саду Автор: Антипова Татьяна Ивановна Должность: воспитатель …

Мастер-класс для воспитателей ДОУ

Мастер — класс «Бумагопластика как средство художественно-эстетического развития»

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для воспитателей ДОУ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Самойловка Самойловского района Саратовской области»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ

«Бумагопластика как средство художественно-эстетического развития дошкольников»

Матюнина Л.В., воспитатель

Цель мастер-класса: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной технике аппликации для реализации образовательной области » Художественное творчество»

— познакомить педагогов с видами аппликации в технике «бумагопластика», показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности;

— вызвать у участников мастер-класса интерес к «бумагопластике» и желание развивать свой творческий потенциал;

— развивать творческую активность педагогического коллектива.

Стулья по количеству участников, столы; презентационный материал по информационной части мастер-класса; мультимедиа, ноутбук;

Материал для практической части (ножницы, картон, наборы цветной бумаги, шаблоны, клей- карандаш, карандаши).

I часть. Информационная

— Добрый день, уважаемые коллеги, дорогие наши гости! Приятно видеть Вас в нашей образовательной организации и очень надеюсь, что сегодня у нас с Вами получится интересный и полезный разговор.

— О том, что хорошо.

— И хорошо не очень.

— Чего-то знаешь ты.

— А что-то мне известно.

Поговорим. Вдруг будет интересно…

Традиционно в обществе, художественно-эстетическое развитие рассматривается как «второстепенная» образовательная область. Считается, что основным направлением деятельности ДОУ является подготовка ребенка к обучению в школе. Современное законодательство также подводит социум к этой мысли, сделав ДО первой ступенью общего образования. А что необходимо для успешного обучения в школе? – багаж знаний, которые приобретаются во время реализации ОО «Познавательное развитие» и развитие речи – главное чтобы ребенок правильно произносил все звуки, слышал и различал их, а еще лучше уже умел читать.

Педагоги – дошкольники могут поспорить с данной точкой зрения.

В ФГОС ДО, в п. 1.6.6. среди задач ДО, формирование предпосылок учебной деятельности стоит на последнем месте, а вот формирование общей культуры, развитие нравственных, эстетических качеств на первом. Художественная деятельность – наилучшее средство для этого.

Именно «художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Таким образом, художественно – эстетическая деятельность является наиболее эффективным средством всестороннего гармоничного развития личности дошкольника

Более того, художественно-эстетическая деятельность является одним из самых любимых занятий у детей.

Я расскажу вам о тех видах аппликации в технике «бумагопластика», которые я использовала и использую в своей работе.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми дошкольного возраста.

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции (показ готовых поделок).

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Аппликация из салфеток.

Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов:

— возможность создавать шедевры без ножниц;

— развитие мелкой моторики маленьких ручек;

— развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;

— широкие возможности для проявления креатива.

Аппликация из ладошек.

Обводить ладошки можно со сложенными и растопыренными пальцами, а также кулачок или любое другое положение руки (рук) и пальцев. Используйте для этого бумагу разного не только цвета, но и фактуры, плотности, мягкости, прозрачности и др. Поговорите с ребенком о свойствах бумаги, сравните их на ощупь.

Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию.

Оригами (яп. «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

Обр ы в н а я аппликация.

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и сос тавляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Торцевание — один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна , интерес: к ней объясняется необычным эффектом «пушистости» и лёгким способом её исполнения.

Со своими воспитанниками мы добились определенных успехов. Работы воспитанников были отмечены дипломами первой степени на областном и муниципальном уровнях.

2 часть.Практикум Эпиграфом своего мастер-класса я взяла слова китайской пословицы: «Скажи мне — я забуду. Покажи мне — я запомню. Дай мне сделать это, и это станет моим навсегда». Сегодня я предлагаю Вам посмотреть принцип изготовления поделки в технике «бумагопластика» объёмной картины «Времена года». Любые поделки, изготовленные с помощью данной техники, имеют общий принцип. Он заключается в выкладывании узора из сердечек, вырезанных по шаблону из бумаги. Видите — это маленькие сердечки, согнутые вдвое. Благодаря тому, что одна половинка сердца приклеена, а вторая — нет, создается объемный орнамент. Суть в том, что надо вырезать много, много сердечек разного размера методом складывания и заполнить ими нашу форму.

Итак, всё по порядку.
Нам понадобится:
-цветная офисная бумага
-карандаш
-клей
-шаблоны сердечек.
1.Из листов цветной бумаги разных оттенков вырезаем сердечки разного размера.

Сердечко правильной формы можно вырезать из квадрата. Сложи квадрат пополам. Наметь середину боковой стороны. Соедини прямой линией с основанием. Нарисуй округлую верхнюю часть.

3.Затем вырезаем ствол дерева из цветного картона и приклеиваем на основу.

4.Сейчас рисуем круг, создавая контур кроны дерева, который потом будем заполнять.

5.Большие сердечки выкладываем по кругу так, чтобы они не выходили за контур кроны, придавая форму цветка. Начинаем наше деревце с крупных элементов.

6.Сердечки приклеиваем. Клей наносим на половину сердечка.

7. Затем располагаем сердечки поменьше.

8.Располагаем сердечки еще меньшего размера и приклеиваем.

9.Вырежем еще сердечки меньшего размера и располагаем по контуру кроны дерева.

10.Несколько сердечек приклеиваем у ствола дерева.

Зимнее дерево готово! По аналогии можно сделать все времена года и еще многое, многое, многое. Человеческая фантазия безгранична. (стенд).

Все-таки бумага удивительный материал. Натуральный, благородный, благодарный.

А какой неожиданно пластичный! Немного душевного тепла, немного фантазии, чуть-чуть упорства и на выходе – потрясающей красоты объемные инсталляции. Смотришь на результат, и с трудом верится, что это всего лишь тонкие листы прессованной целлюлозы, разрезанные под определенным углом, свернутые в геометрические формы и склеенные между собой. Бумага — это первый материал, из которого дети начинают творить, создавать неповторимые изделия. Бумажный лист позволяет ребенку ощутить себя художником, дизайнером, а самое главное творческим человеком.

Но а в преддверии новогодних праздников, я предлагаю Вам изготовить елочное украшение в данной технике, проявив свою фантазию. На Ваших столах есть все необходимое.

(Воспитатели ДОУ самостоятельно приступают к изготовлению украшения).

Давайте полюбуемся на дело рук наших. Посмотрите сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

— Мастер-класс подошёл к концу. Вы вернетесь к своим детям. Что бы вам хотелось попробовать в своей практике из увиденного сегодня?

— Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?

— Что вам хочется отметить особо?

Благодарю вас за сотрудничество! Творческих вам успехов!

Читать еще:  Панно осенняя фантазия для детского сада
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector