Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер классы для родителей в детском саду

Мастер классы для родителей в детском саду

Рубрики

Документы

Спортивный досуг: «По лесной тропе…»

Спортивный досуг: «По лесной тропе…» (Для детей младшего дошкольного возраста) Цель: привлечение детей к физической культуре через игровой сюжет. Задачи: — совершенствовать основные движения: ходьба, бег.

Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне…

Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто!».

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не убирает игрушки?»

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не убирает игрушки?» Уважаемые родители! Большинство родителей хотят обрадовать ребенка и подарить ему новые игрушки.

Педагогический проект «Музей народного быта как средство развития патриотических чувств…

Педагогический проект«Музей народного быта как средство развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Актуальность проекта. В настоящее время одним из важнейших.

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

Дидактическая игра «Разложи по цвету» Учить совмещать шарики с ячейкой, действовать целенаправленно, последовательно, развивать мелкую моторику пальчиков рук. Описание пособия: Стол, вырезать в нём отверстия.

Конспект НОД по логомузыкальной гимнастике «Лягушата»

Конспект НОД по логомузыкальной гимнастике «Лягушата» С детьми старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать формированию у детей потребности в активной двигательной деятельности посредством.

Комментарии

  • Иваненко Вера

В блогах

НОД по физическому воспитанию «Школа юных космонавтов»

Тема «Школа юных космонавтов» Цель : физическое развитие детей подготовительной группы в процессе двигательной деятельности при проведении упражнений с нестандартным оборудованием и подвижной игры. Задачи: — совершенствовать навыки детей в умении перестраиваться из одной шеренги в три; — упражнять детей.

Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей раннего возраста.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для Мишки» Цель: создание условий для активизации речи и обогащению словарного запаса; закрепление знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка. Задачи: — образовательная: учить детей решать проблему путем поиска решения, способствовать развитию.

Консультация для родителей

Консультация для родителей Значение рисования, лепки, аппликации и конструирования для всестороннего воспитания и развития ребенка – дошкольникам Задачи всестороннего развития Рисование, лепка и аппликация — виды изобразительной деятельности, основное назначение которой — образное отражение действительности. Изобразительная деятельность — одна из.

игра-конструктор «Сложи из фигур»

Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры=головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур самые различные силуэты. Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, воображение, логику, сообразительность. Развивать мелкую моторику рук. воспитывать терпение, усидчивость.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в дошкольном учреждении

Дата публикации: 17.03.2019 2019-03-17

Статья просмотрена: 768 раз

Библиографическое описание:

Ситова Е. А., Дмитриева Г. Е. Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в дошкольном учреждении // Молодой ученый. — 2019. — №9.1. — С. 127-130. — URL https://moluch.ru/archive/247/56815/ (дата обращения: 21.03.2020).

Читать еще:  Детские мастер классы новосибирск

Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих близких.

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно развивается через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре. Детский сад — это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Одной из актуальных задач нашего времени является взаимодействие ДОУ и семьи. Задача педагога, создавать условия для активного участия семьи ребёнка в жизни детского сада.

У нас у педагогов возникло много вопросов:

− Как заинтересовать родителей в совместной работе?

− Какая форма взаимодействия с родителями является наиболее эффективной?

Одним из путей решения данного вопроса является: установление единства в воспитании детей, педагогическое просвещение родителей. Мастер–классы для родителей — одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями, обмениваться знаниями, опытом. Каждый мастер–класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные.

В своей группе «Дружная семейка» мы осуществляем совместную деятельность с детьми и родителями через проведение мастер–классов. Чтобы привлечь родителей, мы к каждому мастер-классу изготавливали приглашения, где стараемся отразить тематику предстоящей встречи. В процессе проведения мастер–классов для нас было важным, заинтересовать родителей, создать атмосферу взаимопонимания, установить эмоциональную поддержку, помочь достигнуть запланированного результата.

Мы организовывали мастер-классы: по квиллингу, оригами, проводили опыты-эксперименты «Хотим всё знать», изготавливали куклы-обереги, выполняли объёмную аппликацию. В ходе совместной работы повышается качество образовательного процесса посредством организации совместной творческой деятельности родителей, детей и воспитателей. А самое ценное, что родители после проведенных мастер-классов, могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в домашних условиях. У родителей появляется огромный интерес к совместной деятельности с детьми и желание проводить с ними больше времени.

Особая творческая атмосфера возникает тогда, когда мы организовываем в преддверии праздников «Новый год», «Бравые солдаты», «День матери», «Великая Пасха», «Звезды Победы» творческие мастер–классы. К изготовлению поделок для мам мы привлекали пап, дедушек, братьев. А для пап приглашаем на мастер-класс мам, сестёр, бабушек. Родители охотно откликнулись на предложение подготовить подарки и сюрпризы к праздникам. Непосредственная продуктивная деятельность позволила заинтересовать всех участников. Настоящим открытием для детей и нас, педагогов, оказались наши талантливые папы, которые с огромным удовольствием посещали наши мастер-классы. Такая работа позволяет повысить психолого–педагогическую компетентность современных родителей, где они находятся в позиции активного участника деятельности.

Предлагаем вашему вниманию мастер-классы, которые мы проводили:

Наши воспитанники приняли участие в городском проекте «Ладная неделя» с целью укрепления и сохранения семейных ценностей и традиций. В рамках «Ладной недели» у нас прошел мастер–класс с родителями и детьми по изготовлению народной куклы «Желанницы». Кукла — знак человека, его игровой образ-символ. В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны и народа. Для работы были закуплены необходимые материалы, и мы начали встречаться в нашей творческой мастерской. Конечно, мы волновались, откликнутся ли мамы, папы, найдут ли время провести вечер в детском саду? Теперь можно с уверенностью сказать, что у нас все получилось! Родители вместе с детьми изготовили куклу «Желанницу». Встреча получилась познавательной, тёплой и интересной. Для создания атмосферы звучала русская народная музыка. Каждая семья старалась, чтобы их кукла не была похожа на другие. Все загадали желания и забрали домой своих кукол. Вот такие чудесные куклы у нас получились.

Читать еще:  Анимация дети в детском саду

  1. Творческая лаборатория «Хочу всё знать».

Научные эксперименты, в том числе опыты с водой, — легкий способ заинтересовать ребенка естественными науками и отличный вид семейного досуга. Перед новогодними каникулами мы пригласили родителей в творческую мастерскую «Хочу все знать», где погрузились в мир открытий. Рассказали и показали, как и чем можно занять детей длинными холодными вечерами. Родители с удовольствием окунулись в детство и приняли участие в мастер-классе. Совместно с родителями мы провели эксперименты с водой, магнитами, зубочистками, познакомились со статическим электричеством.

В забавной и игровой форме прошли такие опыты как: «Сухая салфетка», «Цветы на воде», «Достань скрепки из банки с водой, не замочив магнит», «Передвинь предмет», «Воздух в воде», «Звёздочка из зубочисток». Одним из самых увлекательных и познавательных прошли эксперименты «Сухая салфетка» и «Звезда из зубочисток», где родители погрузились в исследовательскую деятельность. Из опытов родители узнали, как опустив в воду емкость, оставить сухой салфетку. Как, не замочив рук и не выливая воду из банки, достать все скрепки. Как из сломанных зубочисток и капли воды, как по волшебству получается звезда. Они радостно и азартно участвовали во всех опытах. В процессе экспериментирования родители получали возможность удовлетворить присущую им любознательность и получить ответы на волнующие их вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?», почувствовали себя учеными, исследователями, первооткрывателями и ненадолго маленькими детьми.

Приближается праздник наших любимых пап. Особенно, с удовольствием готовят подарки папам наши ребята. Они всегда ассоциируют подарок с сюрпризом, о котором папе нельзя говорить, иначе это уже не будет так приятно и неожиданно. Мы решили организовать и провести мастер-класс «Подарок папе» и пригласили мам, бабушек. Совместно с детьми они изготовили объёмную открытку для пап. Родители были удивлены, что из таких простых материалов можно изготовить такие чудесные подарки. Все очень старались, ведь это подарок для папы и на празднике дети радостно их подарили. Всем папам очень понравились подарки.

Читать еще:  Семейные детские игры

4. «Букет для мамы».

Мама – это самое дорогое в жизни каждого ребенка слово. Что подарить маме на День Матери? Одним из лучших подарков для каждой мамы может стать открытка на День Матери своими руками. Что для мамы может быть дороже, чем работа, выполненная руками своего ребенка, а для мамочек это приятный и ценный подарок. Папы, дедушки и старшие братья с удовольствием приняли участие в мастер–классе. Для мам мы изготовили объёмный букет цветов. Совместно с детьми папы аккуратно, с любовью изготавливали свои букеты и украшали их сердечками. Вот такие замечательные букеты у нас получились.

На этом мастер-классе рассказали родителям о технике квиллинг и предложили сделать коллективную работу букет цветов, которые теперь украшает нашу группу. Родителям очень понравилось работать в этой технике, они даже забрали схемы элементов с собой, чтобы поделиться полученными знаниями с семьёй. Мы рассказали о технике оригами, которая завораживает превращением простого квадратика бумаги в различные образы — кораблик, домик, самолётик и т. д. Каждая созданная поделка — это шедевр, которому радуются и дети, и родители.

Мастер-класс – это активная форма обучения родителей, при которой приобретаются или совершенствуются знания через деятельностный подход путём самоорганизации и активации творческого потенциала каждого участника. Осуществляя педагогическую деятельность, мы наполняем жизнь детей интересными делами, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуя реализации детских интересов и жизненной активности. На следующий год мы планируем провести ещё как можно больше интересных мастер-классов для родителей, которые ждут с нетерпением встреч в нашей мастерской «Хочу всё знать».

Подводя итог всей нашей проделанной работе, мы убедились в том, что мастер-класс очень эффективная форма работы с родителями. Мы заметили, как на мастер-классах раскрываются родители. С каждой новой встречей в нашей мастерской приходило всё больше родителей. Общение проходило в дружеской атмосфере. Было очень приятно слышать слова благодарности от участников мастер-класса и желание прийти ещё. Мы убедились в том, что мастер-класс является действенным средством обеспечения связи и единства в работе детского сада и семьи, позволяет родителям выявить своё творчество, способствует развитию творческих способностей детей, укрепляет доверительные отношения между воспитателями и родителями.

  1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина, и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Рурович: Изд. 3-е, переработанное. — 244с.-СПб.: Детство Пресс, 2003.
  2. Дронь А. В.; Данилюк О. Н., «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» — М.: «Детство-Пресс», 2013г.
  3. Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир. — СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.-160с.: ил. (Библиотека программы Детство)
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector