Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оркестр для малышей в детском саду

Шумовой оркестр в детском саду

Инна Михайловна Козлова
Шумовой оркестр в детском саду

Шумовой оркестр – одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно быстро, без особой индивидуальной работы, приобщить детей к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей. Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребенку радость музыкального творчества, эмоционально – эстетическое удовлетворение, развивает мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную, волевую сферы ребенка.

Какие детские музыкальные инструменты используются в шумовом оркестре ДОУ:

1. Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники.

2. Игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы,— свирели, дудки, рожки.

3. Игрушки с фиксированной мелодией: органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики; во время игры на них действия детей носят только механический характер.

4. Игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, губные гармоники, колокольчики, цитры, домры, балалайки и др. Эти инструменты значительно отличаются от предыдущих. Играя на них, особенно на тех, которые имеют хроматический звукоряд, можно воспроизводить разнообразные мелодии.

Формы работы с шумовыми инструментами:

1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам

Подобрав фонограмму любой детской песенки можно придумать ритмический аккомпанемент и выстукивать «в такт», используя ударно-шумовые инструменты, такие как бубен, кастаньеты, треугольник и другие.

2. Импровизация звуковых картин на заданную тему

3. Звуковая иллюстрация стихов

Например, вот такая сказка-шумелка.

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(побарабанить пальчиками (по БАРАБАНУ) или использовать МАРАКАСЫ)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(МЕТАЛЛОФОН или ТРЕУГОЛЬНИК)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

(царапаем мембрану БАРАБАНА)

А снаружи на землю каждый день падал снег

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(КСИЛОФОН или барабаним пальчиками по пустой коробке)

Работа по обучению игре в шумовом оркестредолжна удовлетворять 4-м простым условиям:

— быть легкой для детей

— быть групповой формой обучения.

Конспект занятия «Веселый оркестр» «Веселый оркестр» Цель: познакомить детей с различными музыкальными и шумовыми инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Образовательная:.

Дидактическая игра «Настольный шумовой театр» Дидактическая игра «Настольный шумовой театр». Казарян Наталья Дидактическая игра «Настольный шумовой театр» Цель игры: развитие слуховой.

Долгосрочный проект для подготовительной группы «Шумовой оркестр» Проект «Шумовом оркестр, как средство формирования творческих способности у детей дошкольного возраста и создание положительного эмоционального.

Конкурс «Самодельный музыкальный шумовой инструмент» МАДОУ Тэгдинский детский сад «Белочка» Положение о Конкурсе «Самодельный музыкальный шумовой инструмент».

Лэпбук «Веселый оркестр» ЛЭПБУК «ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР» Автор: Шамаева Марина Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ №68 «Лукоморье» г. Мытищи. Цель: Активизировать.

Паспорт музыкального пособия «Самодельный музыкальный шумовой инструмент из копыт северного оленя» Название: самодельный шумовой музыкальный инструмент из копыт и костей северного оленя «Музыкальные копытца» ФИО автора: Зуева Эмма Игоревна,.

Паспорт музыкального пособия «Шумовой музыкальный инструмент из копыт северного оленя» Название: самодельный шумовой музыкальный инструмент из копыт и костей северного оленя «Музыкальные копытца» ФИО автора: Зуева Эмма Игоревна,.

Шумовой оркестр в детском саду

Инна Михайловна Козлова
Шумовой оркестр в детском саду

Шумовой оркестр – одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно быстро, без особой индивидуальной работы, приобщить детей к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей. Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребенку радость музыкального творчества, эмоционально – эстетическое удовлетворение, развивает мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную, волевую сферы ребенка.

Какие детские музыкальные инструменты используются в шумовом оркестре ДОУ:

1. Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники.

2. Игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы,— свирели, дудки, рожки.

3. Игрушки с фиксированной мелодией: органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики; во время игры на них действия детей носят только механический характер.

4. Игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, губные гармоники, колокольчики, цитры, домры, балалайки и др. Эти инструменты значительно отличаются от предыдущих. Играя на них, особенно на тех, которые имеют хроматический звукоряд, можно воспроизводить разнообразные мелодии.

Читать еще:  Детские аппликации на осеннюю тему

Формы работы с шумовыми инструментами:

1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам

Подобрав фонограмму любой детской песенки можно придумать ритмический аккомпанемент и выстукивать «в такт», используя ударно-шумовые инструменты, такие как бубен, кастаньеты, треугольник и другие.

2. Импровизация звуковых картин на заданную тему

3. Звуковая иллюстрация стихов

Например, вот такая сказка-шумелка.

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(побарабанить пальчиками (по БАРАБАНУ) или использовать МАРАКАСЫ)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(МЕТАЛЛОФОН или ТРЕУГОЛЬНИК)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

(царапаем мембрану БАРАБАНА)

А снаружи на землю каждый день падал снег

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(КСИЛОФОН или барабаним пальчиками по пустой коробке)

Работа по обучению игре в шумовом оркестредолжна удовлетворять 4-м простым условиям:

— быть легкой для детей

— быть групповой формой обучения.

Конспект занятия «Веселый оркестр» «Веселый оркестр» Цель: познакомить детей с различными музыкальными и шумовыми инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Образовательная:.

Дидактическая игра «Настольный шумовой театр» Дидактическая игра «Настольный шумовой театр». Казарян Наталья Дидактическая игра «Настольный шумовой театр» Цель игры: развитие слуховой.

Долгосрочный проект для подготовительной группы «Шумовой оркестр» Проект «Шумовом оркестр, как средство формирования творческих способности у детей дошкольного возраста и создание положительного эмоционального.

Конкурс «Самодельный музыкальный шумовой инструмент» МАДОУ Тэгдинский детский сад «Белочка» Положение о Конкурсе «Самодельный музыкальный шумовой инструмент».

Лэпбук «Веселый оркестр» ЛЭПБУК «ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР» Автор: Шамаева Марина Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ №68 «Лукоморье» г. Мытищи. Цель: Активизировать.

Паспорт музыкального пособия «Самодельный музыкальный шумовой инструмент из копыт северного оленя» Название: самодельный шумовой музыкальный инструмент из копыт и костей северного оленя «Музыкальные копытца» ФИО автора: Зуева Эмма Игоревна,.

Паспорт музыкального пособия «Шумовой музыкальный инструмент из копыт северного оленя» Название: самодельный шумовой музыкальный инструмент из копыт и костей северного оленя «Музыкальные копытца» ФИО автора: Зуева Эмма Игоревна,.

Шумовой оркестр как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста

Федеральный государственный Стандарт дошкольного образования

направлен на решение многих задач. Одна из них – воспитание

высоконравственного, инициативного, авторитетного гражданина России,

способного к творческой инновационной деятельности.

Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современные дети сильно отличаются не только от тех, кого описывали в своих сочинениях Я. А. Коменский и В. А. Сухомлинский, но и от своих сверстников последних десятилетий. Это не удивительно,ведь принципиально изменилась жизнь, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.

Содержимое разработки

« Шумовой оркестр как средство развития

музыкальных способностей детей старшего

Федеральный государственный Стандарт дошкольного образования

направлен на решение многих задач. Одна из них – воспитание

высоконравственного, инициативного, авторитетного гражданина России,

способного к творческой инновационной деятельности.

Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современные дети сильно отличаются не только от тех, кого описывали в своих сочинениях Я. А. Коменский и В. А. Сухомлинский, но и от своих сверстников последних десятилетий. Это не удивительно ,ведь принципиально изменилась жизнь, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.

Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа , его богатейшего культурного наследия , в частности , народной инструментальной музыки , является в настоящее время особенно актуальной .

В последнее время сложилась такая ситуация , что музыкальное искусство под влиянием активного вторжения рыночных механизмов встало на путь упрощения.

Ребёнок начинает принимать за музыку произведения новомодных , но не долговечных на сцене исполнителей , чьё « искусство» ограничивается незамысловатыми мелодиями , банальными , избитыми ритмами . Ребёнка уже в раннем детстве программируют на одностороннее , упрощённое стандартизированное миросозерцание , легко управляемое средствами массовой информации. Между тем доступность музыки не обуславливает её высокую художественную ценность и может тормозить развитие музыкальных способностей у детей. Эти ситуации можно избежать ,если первоначальное музыкальное воспитание детей будет осуществляться с опорой на традиции народной музыки и исполнительства на детских шумовых музыкальных инструментах.

О роли детских музыкальных инструментов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста неоднократно говорилось в работах известных педагогов-музыкантов: Асафьева Б.В., Яворского Б.Л., Ветлугиной Н.А., Ремизовской Е. Р., Тютюнниковой Т. Э. и др. Одной из интересных форм творческой работы с инструментами стала система детского музыкального воспитания Карла Орфа, которая нашла своё применение в музыкальной педагогической работе с дошкольниками Т.Э.Тютюнниковой.

Читать еще:  Сладости в детский сад

Шумовой оркестр – одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Музыка всегда ( наряду с движениями , речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Занятия в шумовом оркестре позволяют приобщать детей к интересной , яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей.

Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребёнку радость музыкального творчества , эмоционально – эстетическое удовлетворение , развивает мелодический , ритмический и тембровый слух , музыкальную память , познавательную , волевую сферы ребёнка.

Музыкальные способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребёнка в целом. Музыка познаётся ребёнком как источник положительных эмоций , который расширяет его жизненный опыт , стимулирует к активной деятельности.

Использование игры на детских элементарных музыкальных инструментах плодотворно влияет на музыкальное развитие детей дошкольного возраста. Несмотря на положительные теоретические и практические предпосылки, создание оркестров детских музыкальных инструментов до сих пор остается трудной задачей. Такое положение объясняется отсутствием системного подхода в организации оркестров детских музыкальных инструментов, необходимого репертуара, инструментов, недостаточной готовности педагогов к работе в данной области;

Несоответствие материально – технической базы с теми требованиями, которые предъявляются руководителю оркестра .

Формирование уважительного отношения к национальной культуре;

Активизация познавательной деятельности детей;

Развитие творческих способностей;

Повышение исполнительского уровня игры на музыкальных инструментах.

Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки.

Лёгкость самостоятельных действий с шумовыми инструментами, возможность манипуляций являются основными факторами педагогического успеха в работе с ними. В своей работе на музыкальных занятиях я использую игру на музыкальных шумовых инструментах, на которых с удовольствием играют дети.

Развитие у детей дошкольного возраста воображения , фантазии , коммуникативных навыков , природных способностей , метроритмического чувства , мелкой моторики рук , формирование элементарных навыков подыгрывания на ударно – шумовых музыкальных инструментах.

В процессе игры на детских шумовых инструментах решаются следующие

Знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов , овладение приёмами игры на них.

Формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности, освоение нотной грамоты.

Пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности.

Занятия в шумовом оркестре рассчитаны на один год обучения для детей 6- 7 лет и проводятся один раз в неделю со всеми детьми подготовительной группы.

Преимущества игры на детских музыкальных инструментах:

способствует становлению и развитию таких волевых качеств , как выдержка , настойчивость , целеустремлённость , усидчивость , развивается память и умение сконцентрировать внимание. Развивается мускулатура и мелкая моторика пальцев рук. Игра на шумовых музыкальных инструментах развивает фантазию, творческие способности , музыкальный

вкус, учит понимать и любить музыку.

Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя удивительный мир музыкальных звуков. У детей улучшается качество пения , музыкально – ритмических движений , дети чётче воспроизводят ритм. Когда ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развивается его мышление, аналитические способности. В процессе игры на детских музыкальных инструментах формируется личность будущего музыканта и слушателя.

В работе с детским шумовым оркестром используются следующие

формы музыкальных занятий :

индивидуальная ( на начальном этапе обучения игры на музыкальном

групповая ( при игре на однородных инструментах)

коллективная ( при уверенной игре своих партий каждым участником оркестра)

Коллективная форма – самая сложная , но она даёт положительные результаты, если звучание чередуется с разъяснениями педагога.

Методы обучения детей на шумовых инструментах:

словесный ( рассказ , объяснение)

наглядный ( показ приёмов игры педагогом или ребёнком)

стимулирующий ( выступление перед детьми или взрослыми)

практический ( повторение и закрепление приёмов на различных музыкальных инструментах)

Принципы работы с шумовым оркестром.

Работа по обучению игре в шумовом оркестре должна быть организована

так, чтобы она удовлетворяла четырём важным условиям:

быть лёгкой для детей

быть интересной для них

быть систематической формой обучения

быть групповой формой обучения

Обучение игре на детских шумовых инструментах.

Основная форма музыкальной деятельности в детском саду предусматривает не только слушание музыкальных произведений , доступных для восприятия детей , обучение пению , движениям в играх и плясках , но и обучение игре на детских шумовых инструментах. Почему же в музыкальной деятельности музыкальный руководитель уделяет большое внимание игре на шумовых инструментах?

Да потому что это:

расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников

способствует развитию музыкальной памяти , внимания

помогает преодолению излишней застенчивости , скованности

расширяет воспитание ребёнка

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя:

— развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

Обучаясь игре на детских шумовых инструментах, ребёнок открывает для себя мир звуков , у них улучшается качество пения ( они чище интонируют), качество музыкально – ритмических движений ( дети чётче воспроизводят ритм ) .

Читать еще:  Развлечение для детей в детском

Многим игра на шумовых инструментах помогает передавать свои чувства ,

внутренний мир , обогащает музыкальные впечатления. Именно поэтому итогом обучения игре на шумовых инструментах является создание детского оркестра в детском саду. Руководствуясь примерной основной программой дошкольного образования « От рождения до школы» , начиная со второй младшей группы , следует несколько минут уделять знакомству детей с шумовыми инструментами , обучению игре на них , развитию музыкально – сенсорных способностей. Таким видом музыкальной деятельности должны заниматься не от случая к случаю, а системно.

Как известно, в дошкольных учреждениях используются следующие виды

шумовые ( сюда входят и ударные инструменты )

В состав детского шумового оркестра входят разнообразные музыкальные инструменты. Это позволяет приобщить к музицированию всех без исключения детей , подобрать каждому ребёнку инструмент по его интересам и возможностям. Дети с удовольствием играют на металлофонах и ксилофонах , ложках , различного рода трещётках , маракасах. При этом нужно соблюдать требования , предъявляемые к инструментам.

иметь определённый тембр

быть доступными детям по своему размеру и весу

Во всех возрастных группах в различных формах происходит общение с шумовыми музыкальными инструментами . Если самые младшие пользуются в основном музыкальными игрушками , то дошкольники знакомятся с более разнообразными инструментами и постепенно приобретают навык игры на них ( колокольчики , барабан , погремушки , металлофон).

Дети , играя на инструментах , удовлетворяют свои индивидуальные запросы ,интересы , и привыкают действовать в коллективе согласованно. Чтобы организовать оркестр и уметь слаженно играть в нём , необходимо сначала научиться играть на музыкальных инструментах. В настоящее время существует два типа инструментов:

инструменты симфонического оркестра , возникшие на основе народных

В обоих случаях есть несколько групп:

Работа по ознакомлению с инструментами и последующему обучению на них

проводится последовательно и организованно, применяются разнообразные методы и приёмы: показ иллюстраций, игрушек , использование

музыкально – дидактических игр. В каждой группе должна быть создана

предметно – развивающая среда, в которой находятся различные шумовые музыкальные инструменты , соответствующие возрасту детей. Систематическое применение в музыкальной деятельности музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес к ним ,расширяет их музыкальные впечатления , способствует творческой активности.

Чтобы ребёнок сосредоточился именно на одном инструменте, знакомство

ним нужно вводить постепенно. Нужно, чтобы ребёнок мог внимательно

рассмотреть его, привыкнуть к обращению с ним , извлечению соответствующего звука , а также познакомиться с тембром звука , который

характерен данному инструменту.

Музыкальный репертуар для детских шумовых музыкальных инструментов

должен отличаться художественным качеством и доступностью. Он составляется из произведений ( или из отрывков ) классиков, современных композиторов и народной музыки самых разнообразных по тематике и жанрам.

Репертуар можно условно разделить :

на маленькие пьески для первоначальных упражнений

попевки, песенки для индивидуальной работы

пьесы для коллективного исполнения.

Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания различных инструментов , совершенствуются в выразительности

исполнения. Они с удовольствием слушают рассказы музыкального руководителя о происхождении того или иного инструмента, способах игры на нём. Затем в свободной самостоятельной деятельности воплощают свои умения и навыки. При помощи шумовых инструментов ребёнок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп :

Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам

Импровизация звуковых картин на заданную тему

Звуковая иллюстрация стихов

Таким образом, занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям, независимо от того , насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Прежде всего, занятия приносят удовлетворение в эмоциональном плане . Эмоциональная сфера ребёнка обогащается постоянным общением с классической музыкой .Детям очень нравится исполнять те же самые произведения , которые они слушают на занятиях в аудиозаписи в исполнении симфонического оркестра. Они искренне радуются каждому удачно исполненному произведению. Большое удовольствие доставляют им публичные выступления перед другими

детьми детского сада, перед родителями на праздниках и развлечениях ,

на открытых занятиях перед гостями, на выездных конкурсах и концертах.

Бесспорна и воспитательная функция оркестра, поскольку коллективное музицирование является также одной из форм общения . У детей появляется

ответственность за правильное исполнение своей партии, собранность , сосредоточенность . Оркестр объединяет детей , воспитывает волю .

Только развивая эмоции, интересы , вкусы ребёнка можно приобщить его

к музыкальной культуре , заложить его основы.

Боровик Т. “Звуки, ритмы и слова” — Минск, 1991г.

Зимина А.Н. “Мы играем, сочиняем!” — Москва, ЮВЕНТА, 2002г.

Кононова Н.Г. “Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах” — Москва, Просвещение, 1990г.

Симукова В. “А вы ноктюрн сыграть смогли бы?” — “Музыкальный руководитель” №3, 2005г.

Трубникова М. “Играем в оркестре по слуху” — Москва, 2000г.

Тютюнникова Т. “Уроки музыки. Система Карла Орфа” — Москва, АСТ, 2000г.

Тютюнникова Т. “Шумовой оркестр снаружи и изнутри” — “Музыкальная палитра” №6,2006г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector