Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Открытые мероприятия в детском саду

План праздников и развлечений в ДОУ 2019-2020 год

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА 2019- 2020г.г.

Праздник «Волшебный колокольчик знаний!»

Мини-концерт «До свиданья, лето звонкое»

Спортивное развлечение «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны!»

Досуг «Что у Осени в корзинке»

Праздник «Осенний шумный бал опять к себе позвал»

Спортивный праздник «Осенняя спартакиада»

Развлечение «Правила пожарной безопасности»

День народного единства

Концерт, посвященный Дню Матери «Мама — лучший друг»

Развлечение «Ребенок – главный пассажир»

Спортивное развлечение «Олимпийские резервы»

Международный день инвалидов

День неизвестного солдата

Новогодний праздник «Сказочный карнавал!»

Вечер любимых сказок «Театральный калейдоскоп»

Спортивный праздник «Зимние эстафеты»

Спортивное развлечение
«Зимние старты»
Музыкальное развлечение «Народные гуляния в Рождество»

«Праздник правильной речи»

Спортивное развлечение «Спорт и труд рядом идут»
Праздник «Наши папы защитники»

Театрализованное развлечение
«Масленица»

Праздник «8 марта- женский день!»

Спортивный досуг «Дружим мы со спортом»

Праздник «Музыкальный калейдоскоп»

Неделя детской и юношеской книги и музыки

День космонавтики «Космический десант»

Развлечение «Добрым смехом смеются дети!»

Флешмоб «День Здоровья»

Театрализованное представление «Примерные пешеходы»

Выпуск в школу «До свиданья, детский сад!»

Концерт «Спасибо за мир, за победу спасибо»

Спортивный праздник «О спорт, ты – мир!»

День Защиты детей «Карусель детства»

День русского языка – Пушкинский день России

День памяти и скорби «Мы помним, мы гордимся!»

ВЫСТАВКИ И КОНКУРСЫ

Выставка поделок из природного материала и овощей «Волшебница-осень»

Конкурс среди детей «Невыдуманные истории»

Выставка детских рисунков ко Дню Матери

Интеллектуальный конкурс «Мы ищем таланты»

Выставка рисунков «Зимний пейзаж»

Акция «Кормушки для птиц»

Викторина «Правила пожарной безопасности»

Выставка портретов «Я и мой папа»

Выставка портретов ко дню 8 Марта «Мамочка милая, мама моя!»

Конкурс праздничных поделок для мамы «Самые лучшие цветы для мамы»

Выставка детских работ по художественной деятельности «Мы -художники»

Конкурс «Наши смешные истории» (дети и мамы)

Выставка рисунков ко дню Победы «75 годовщина Великой Победы»

Выставка детских работ «Чему я научился»

  • Соловьёва Любовь ИвановнаНаписать 2009 19.09.2019

Номер материала: ДБ-700321

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    19.09.2019 57
    19.09.2019 102
    19.09.2019 314
    19.09.2019 125
    19.09.2019 311
    19.09.2019 117
    19.09.2019 84
    19.09.2019 344

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Открытое мероприятие в детском саду «Детский сад и семья — лучшие друзья»

Данное мероприятие имеет целью обогащать духовный мир детей, воспитывать культуру общения, с помощью поэтического, музыкального, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь ко всем членам семьи. Содействовать развитию у ребенка логического мышления, творческого воображения и совершенствовать диалогическую форму речи. Мероприятие построено в виде инсценированных игр и театрального представления. Участники:дети, родители и воспитатели.

Просмотр содержимого документа
«открытое мероприятие в детском саду «Детский сад и семья — лучшие друзья»»

« Детский сад и семья- лучшие друзья»

Старшая группа « Жемчужинки»

Воспитатель: Водяная В.В.

Программное содержание. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Развивать общительность и коммуникабельность. Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровой ситуации, театрализованных игр, кроссвордов, ребусов. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения. Учить пользоваться прямой и косвенной речью. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия: кроссворд, ребус. Познакомить с новыми именами: художники З. Серебрякова, Н. Богданов-Бельский, Ф. Решетников, композитор И. С. Бах

Предварительная работа. Беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники» и т. д. Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье. Разучивание стихотворений «Моя семья» Е. Гомоновой и «Моя родня» Я. Акима. Подготовка семейного альбома и рассказа о своей семье. Инсценирование стихов и шуток-малюток на тему «Моя семья».

Материал и оборудование. Репродукции картин: Ф. Решетников «Опять двойка», З. Серебрякова «На террасе в Харькове», «За завтраком», Н. Богданов-Бельский «Новые хозяева», Б. Кустодиев «Голубой домик». Песни: «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой), «Воскресенье» (муз. и сл. Л. Олифировой); «Вальс-каприс» А. Рубинштейна. Акварель, масляная пастель, бумага формата А3. Музыкальный центр и аудиокассеты с записью, видеозарисовки «Семейный портрет» с участием членов семьи нескольких детей группы. Ленты (цветные), атрибуты для разыгрывания мини-сценок.

Педагог. Предлагаю начать наше занятие с игры, но с игры необычной. Знаете ли вы, что такое кроссворд? (Ответы детей) Предлагаю вам разгадать кроссворд, имеющий прямое отношение к теме нашего занятия. Вам надо правильно назвать слова по горизонтали.

Самые родные для ребёнка люди. (Мама и папа.)

Самый младший член семьи. (Ребёнок)

Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я.)

Все нарядные с утра: я, братишка и. (сестра).

Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка.)

Слово с буквой «О», означающее жилище, кров. (Дом.)

Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой. (День рождения.)

Дети вместе с педагогом разгадывают кроссворд, называют словосочетание по вертикали: моя семья.

Педагог. А что такое ребус, вы знаете? (Ответы детей) Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.

Показывает карточку, на которой изображено: 7 я. Дети называют слово: семья.

Как вы думаете, что обозначает это слово — семья? (Ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка — походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка — как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Говорят, что в старину

Много братьев и сестёр

Вместе пили молоко,

Вместе ели сушки.

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?

Читать еще:  Название детского шоу

Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят.

Пословицы и поговорки о семье:

Согласие да лад — в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

В семье разлад — то и дому не рад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Намёки да попрёки — семейные пороки.

Семья человеку первую путёвку в жизнь даёт.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Педагог. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья — самая счастливая!» О счастливой семье у нас и песня есть!

Дети исполняют песню «Что такое семья?»

Что такое семья? (Музыка и слова Е. Гомоновой)

Что такое семья?

И сестрёнка моя –

Вот и вся у нас семья.

Ну а как же бабушки?

Ну а как же дедушки?

Что такое семья?

Баба Зоя, баба Зина,

Дедушки: Егор, Василий,

И сестрёнка моя —

Вот и вся у нас семья.

Ну а как же дяди?

Ну а как же тёти?

Что такое семья?

Баба Зоя, баба Зина,

Дедушки: Егор, Василий,

Тётя Аня, тётя Таня,

Дядя Вова, дядя Ваня,

И сестрёнка моя –

Вот и вся у нас семья.

А братишек и сестрёнок

Всех двоюродных назвать

Так до вечера считать!

После этой песни мне вспомнились шуточные стихи Петра Синявского:

Хорошо поётся хором,

В нашем хоре — вся семья.

Папа с дедушкой Егором,

Мама, бабушка и я.

Дядя Ваня с барабаном,

Кошка с Барсиком — котом.

А котёнок под диваном

Педагог по изобразительной деятельности обращает внимание детей на картины, представленные на вернисаже, подводит их к картине Зинаиды Серебряковой «На террасе в Харькове». Ведётся свободная беседа. Дети отвечают на вопросы педагога, делятся своими впечатлениями от сюжета картины. По предложению педагога кто-то из детей (по желанию) читает стихотворение Михаила Яснова «Главное желание».

Больше всего на свете

Хочу, чтоб накрыли стол,

И чтобы сегодня папа

Чуть-чуть пораньше пришёл,

И чтоб нарядилась мама

И улыбнулась всем,

И чтобы меня похвалили

За то, что молчу и ем.

Больше всего на свете

Хотелось бы так пожить!

И чтобы хватило времени

Со всеми поговорить.

Педагог приглашает детей к картине «Опять двойка!» Федора Решетникова. Не называя картины, предлагает детям внимательно её рассмотреть и задаёт им вопросы, связанные с сюжетом картины.

Педагог изо. Кого вы видите на картине? Какое настроение у людей, изображённых на картине? Догадались ли вы, что случилось с мальчиком? Как бы вы сами назвали эту картину? А кто на картине не огорчён, а приветлив и радостен, и почему? (Ведётся свободная беседа с детьми.)

Я приглашаю вас к волшебному экрану, который поможет ребятам рассказать о своей семье. Три-четыре ребёнка на основе видеоматериалов рассказывают о своей семье.

Педагог. А вы ходите с родителями в театр? Какие театры вы посещали? Какие спектакли или концерты видели? (Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями). Давайте и мы устроим у себя театр и сами разыграем небольшие спектакли.

Педагог приглашает детей подготовиться для показа сценок.

Действующие лица: автор, мама, дочка.

Простясь до завтра с детским садом,

Шагает дочка с мамой рядом.

Но вот заныла по пути:

Устала я шагать-идти!

Зачем шагать? — сказала мать.

— Попробуй зайцем поскакать.

Вот так. Ещё давай-ка!

Отлично! Ай да зайка!

Теперь попробуй покажи-ка,

Как семенит к норе ежиха.

Теперь — как бегает щенок.

Ух как! Стремглав, не чуя ног!

Как за птенцом крадётся кошка?

Неслышно, вкрадчиво, сторожко.

А как ступает слон большой?

Трясутся стены дома!

А как бельчонок?

Но постой! Вот мы уже и дома!

На лесной дорожке

Действующие лица: автор, мама, дочка.

Шла Маринка за грибами,

Вдруг она прижалась к маме.

— Мама, мамочка, постой –

Муравей ползёт большой!

Сладим, дочка, с муравьем.

Только он не тронет нас –

Делом занят он сейчас. Автор.

У кого работа есть,

Тот не станет в драку лезть.

Действующие лица: папа, мама, сын.

Говорят мне папа с мамой.

Ты у нас такой упрямый!

Все умылись и поели,

Только ты лежишь в постели.

Сколько можно повторять,

Что пора тебе вставать!

Я умылся чисто с мылом –

Мама сразу похвалила:

Вот теперь, сынок Алёша,

Ты послушный и хороший!

Я всегда у них такой:

То хороший, то плохой!

В гостях у бабушки

Действующие лица: бабушка, внучка.

Маленькая девочка, скажи, где ты была?

Была у старой бабушки

На том конце села.

Что ты пила у бабушки?

Пила с вареньем чай.

Что ты сказала бабушке?

«Спасибо!» и «Прощай!»

(С. Маршак, перевод с английского)

Бабушка и внучка

Действующие лица: ведущий, внучка, бабушка.

Ведущий. У Кати два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос один.

Внучка. Скажи, бабушка, почему у меня всего по два, а язык один и нос один?

Бабушка. А потому, милая внучка, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала!

Внучка. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

Внучка. Ясно! (По Е. Пермяку)

Педагог. Как хорошо, когда вся семья вместе. А бывает это обычно по выходным дням. Ребёнок.

В сборе вся моя семья:

И папа со мной, и мама со мной,

Какой замечательный выходной!

Сегодня никто никуда не спешит,

Никто на работу с утра не бежит.

Мы просто все вместе по парку идём,

Играем, смеёмся и даже поём!

Дети исполняют песню «Воскресенье», музыка и слова Л. Олифировой.

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «я» и слово «мы».

«Я» на свете одиноко,

В «я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы» сильней, чем «я».

Педагог изо предлагает детям нарисовать всех членов своей семьи или изобразить самое интересное событие, которое произошло в семье. Дети самостоятельно выбирают материал для работы, приступают к рисованию. Во время рисования звучит «Сицилиана» из сюиты ми-бемоль мажор для флейты и клавесина И. С. Баха, CD «Классика на бис». Затем взрослые готовят выставку из детских работ, а музыкальный руководитель подзывает детей к себе.

Музыкальный руководитель. Обратили ли вы внимание, какая музыка звучала, когда вы рисовали? Знакома ли вам эта музыка? Понравилась она вам? Узнаете её, если ещё раз услышите? (Ответы детей.) Звучала музыка Иоганна Себастьяна Баха. С его творчеством вы ещё не знакомы — это знакомство ещё впереди. Сегодня же я хочу рассказать вам, что этот известный немецкий композитор, который жил и творил более чем 300 лет назад, родился в большой и дружной семье. Его отец, дед, прадед были музыкантами. А у него самого было 13 детей — для них он был и отец, и учитель, и наставник. Это была очень дружная и счастливая семья. А как вы, дети, понимаете слова — счастливая семья? В чём счастье? (Проводит с детьми свободную беседу.) Счастливая семья — это семья, где живут в согласии. Каждый — и старый и малый — ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, радость от общения друг с другом. При помощи лент я предлагаю вам изобразить радость, а музыка пусть будет вам помощницей. Дети исполняют танец-импровизацию под «Вальс-каприс» А. Рубинштейна, CD «Вальсы и полонезы русских композиторов». Педагог изо даёт оценку детским работам.

Читать еще:  Аппликация на осень в детском саду

Детский сад — это тоже семья, и сегодня хо¬чется запечатлеть нас всех вместе. Я приглашаю фотографа, пусть он сделает фотографию на память.

Исполняется композиция «Стоп-кадр»: свободно танцуя, дети замирают в позе на паузу. Ребёнок-фотограф «делает снимок».

В ДОУ прошли открытые показы образовательной деятельности по речевому развитию

В рамках реализации годового плана в нашем детском саду прошли открытые показы образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников.

Открытые показы образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт.

Воспитатель высшей квалификационной категории Лыкова Г.М. провела с детьми первой младшей группы №1 занятие в форме игры «Поможем кошечке». В гости к детям пришла кошка Мурка. Малыши помогли ей согреться, покормили молочком, спели песенку, сопровождая слова движениями. Играя с Муркой, ребята рассказывали потешки, по сюжетным картинкам знакомились с детками кошки- котятами. Воспитатель постоянно побуждала малышей отвечать на вопросы. Во время образовательной деятельности пополнялся словарный запас маленьких воспитанников Галины Михайловны, активизировалась и обогащалась речь новыми существительными, прилагательными, глаголами. В заключении, за доброе и заботливое отношение к кошечке, дети получили сладкие подарки.

«Звуковая культура речи: звук «а»»- тема образовательной деятельности, которую представила воспитатель первой квалификационной категории второй младшей группы №6 общеразвивающей направленности Меркулова Е.В. Дети учились по- разному произносить гласный звук «а»: четко, нараспев, в разных тональностях с разной громкостью, одновременно развивая речевое дыхание. Сказка о веселом язычке, игровые персонажи Аленка, собачка, гусь, мишка, лягушка, игра в «Больницу» помогли малышам выполнить все задания педагога правильно.

С сюрпризного момента начала свое занятие воспитатель первой квалификационной категории средней группы № 3 общеразвивающей направленности Оборотова М.В. Дети получили посылку от Незнайки. В ней находились мыльные пузыри и письмо с просьбой рассказать, что это за непонятный предмет. В беседе каждый ребенок был активен и с радостью делился своими знаниями об этой веселой забаве. С удовольствием ребята вспомнили игру «Раздувайся пузырь», а затем Маргарита Владимировна рассказала сказку «Пузырь, соломинка и лапоть» и показала отрывок из одноименного мультфильма. С помощью педагога дошколята учились пересказу. С непростой задачей они справились успешно, обыграв сказку в инсценировке. Закреплять полученные знания, развивать речь продолжили в продуктивной части занятия: своими руками, при умелом руководстве воспитателя, ребята смастерили театр на прищепках. Теперь полюбившуюся сказку они смогут самостоятельно разыгрывать в группе.

Высокая познавательная активность и интерес детей прослеживались на протяжении всего занятия в старшей группе №8 комбинированной направленности. Воспитатель высшей квалификационной категории Пищаева Ю.В. использовала для этого разнообразные методы и приемы. Вместе с любопытным Слоненком она знакомила своих воспитанников с формами постановки вопросов, вопросительными словами, учила задавать цепочку вопросов, используя таблицу мнемосимволов, понимать и обозначать словами эмоциональное состояние. Также, в ходе образовательной деятельности Юлия Владимировна расширила представления дошколят о жизни животных жарких стран, особенностях их внешнего вида, жизнедеятельности. Очень понравилась ребятам игра «Интервью», в ходе которой они с успехом смогли применить полученные знания и умения на практике.

Образовательную деятельность в подготовительной к школе группе №10 комбинированной направленности провела учитель- логопед первой квалификационной категории Собянина И.Е. Лягушка Тома пришла в гости, чтобы познакомить детей с новыми звуками, и принесла различные задания, с которыми подготовишки справились все без исключения. Темой занятия были звуки «т», «ть» и буква «Т». Дети учились давать характеристику звуков с опорой на различные виды контроля, разбирать слоги, делать звуковой анализ слогов, определять позицию звуков в словах. Знакомились с образом буквы «Т», печатали её в тетради. Разбирали слова на звуки, составляли звуковые схемы слов и, в итоге, закрепляли новые звуки, проговаривая чистоговорки.

Необходимо отметить, что все занятия проведены на высоком профессиональном уровне, цели и задачи достигнуты в полном объеме. Воспитатели подготовили для образовательной деятельности насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал, мультимедиа, интерактивное оборудование, умело организовали предметно-пространственную среду. Для сохранения здоровья дошкольников, предупреждения утомления, улучшения их общего состояния, педагоги активно использовали здоровьесберегающие технологии. Это и смена динамических поз, и физкультминутки, эмоциональные разминки, минутки покоя, различные виды гимнастик: для глаз, дыхательная, пальчиковая, музыкально-ритмическая, виброгимнастика, а также массаж биологически активных точек.

Таким образом, методически грамотная организация проведенных открытых показов образовательной деятельности, способствовала повышению квалификации педагогов в условиях ДОУ, осмыслению ими передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствованию профессиональных умений и навыков.

Дата публикации: 18 октября 2018 г.

Открытые мероприятия в детском саду

Информация для родителей о возможности получения психолого-педагогической, методической и иной консультативной помощи и возможности осуществления онлайн-записи на консультацию

Традиционные мероприятия в учреждении

Приложение к ООП «БДОУ г. Омска «Детский сад № 361»

Традиционные мероприятия, организуемые в БДОУ города Омска «Детский сад № 361»

День знаний. 01 сентября.

Цель. Дать первичные представления о школе, как ближайшем социуме. Воспитывать положительное отношение к познанию окружающего мира у дошкольников.

Подготовительная работа: Заучивание стихов, песен о книге, учении. Народное слово о знаниях и учении.

Краткое изложение содержания образования:

— Беседы. «День знаний праздник всей страны.Праздник первых звонков, белых бантов, поздравлений с началом учебного года».

— Отгадывание и сочинение загадок, небылиц о школе, школьных принадлежностях.

— Слушание песен для детей о знаниях и школе в старших возрастных группах.

Особенность организации образовательного процесса: Экскурсия на торжественную линейку в БОУ города Омска «Средняя образовательная школа № 27» детей подготовительной группы совместно с семьей.

День дошкольного работника. 27 сентября.

Цель. Закреплять представления о профессии воспитателя и дошкольных работниках; детском саде, как ближайшем социуме.

— рассматривание помещений групповой комнаты (какие есть уголки, что в них можно делать, кто их организовал и т.д.), групповых фотографий (узнавание детей, педагогов);

— «обзорная» экскурсия по территории детского сада; наблюдения за трудом работников детского сада;

Читать еще:  Детская поделка осеннее дерево

— тематические экскурсии в помещении ДОУ (на пищеблок, в медицинский кабинет, прачечную, спортивный зал и др.);

— отгадывание и сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду.

Краткое изложение содержания образования:

День открытых дверей.

— Выставка рисунков: «Моя любимая воспитательница». «Мой любимый детский сад».

День добра и уважения. 01 октября.

Цель. Воспитывать уважение к представителям старшего поколения, готовность заботиться и о них, оберегать их почтенный возраст.

— Заучивание в семье литературного материала по теме праздничных мероприятий в возрастных группах.

— выставка рисунков дошкольников,

— сочинения о дедушках и бабушках детей старшего возраста

— фотогазеты в возрастных группах.

Краткое изложение содержания образования: концерт; творческая мастерская с участие старшего поколения; чаепитие.

Осень – краса! Покровская ярмарка. (Развлечения). Октябрь.

Цель. Закреплять и упорядочить представления детей об осенних изменениях в природе, сборе урожая. Подготовка животных к зиме. Обогащать эмоциональные впечатления;знакомить родителей с основными направлениями работы с детьми по развитию художественно-эстетического воспитания.

— Заучивание в семье литературного материала по теме праздничных мероприятий в возрастных группах.

— Красочное осеннее оформление помещений ДОУ. Оформление выставки «Осенние мотивы» из овощей, фруктов, растений.

Краткое с изложение содержания образования:

— Стихи, песни, загадки о сезонных особенностях природы, подготовки животных к зиме. Народные хороводы, игры.

— Знакомство с историей празднования «Покрова Пресвятой Богородицы» в подготовительной группе ДОУ.

— Творческие мастерские с участниками образовательного процесса.

Особенность организации образовательного процесса:

— История празднования «Покрова Пресвятой Богородицы» в подготовительной группе ДОУ.

— Угощение для дошкольников: фрукты.

Дидактическое и методическое обеспечение. Сценарий праздника; атрибуты и костюмы; аудиозаписи народных песен, хороводов.

День матери. Святость материнства. Родина мать. 4-я неделя ноября

Цель. Учить понимать значение самоотверженного труда матери.Воспитывать уважение к матери, желание помогать ей, заботиться о ней.

— игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.);

— чтение художественной литературы по теме праздника;

— разучивание стихов по теме праздника; народное слово о материнской любви.

— слушание и исполнение музыки (песен) о маме; родном крае.

— организация фотовыставки «Моя мама, бабушка»; «Расту защитником Родины»

— проектная деятельность (организация выставки рисунков «Моя семья», «Родословное древо», «Семейные традиции»);

— мастерская по изготовлению подарков мамам, бабушкам, атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья»;

— педагогические и игровые ситуации нравственного содержания.

Краткое изложение содержания образования: выставки рисунков, фотогазет; совместные мероприятия с семьей (посиделки, развлечения).

Дидактическое и методическое обеспечение. Сценарии; фонотека; костюмы.


Новогодний карнавал. Рождественские каникулы. Декабрь

Цель. Объединить участников образовательного процесса общностью переживаний, эмоциональным настроением при подготовке мероприятий. Формировать интерес детей к народной культуре; знакомить с народными песнями, колядками.

Учить заботиться о близких. Разъяснять понятия: добрые дела; милосердие, гостеприимство.Создать условия для удовлетворения ребенком своих интересов: при изготовлении подарков семье, выборе стихотворения и образа героя.

Краткое изложение содержания образования:

— Рассматривание, любование елкой;

— Приход Деда Мороза и Снегурочки, сказочных персонажей;

— Выступления детей; игры, хороводы. Сюрпризы и подарки.

Особенности организации образовательного процесса:

— Ознакомление детей с традицией празднования Нового года и Рождество;

— Изготовление подарков семье; оформление помещений: елка, вертеп.

— Экскурсии в храм Святых равноапостольных Константина и Елены совместно с семьей.

Дидактическое и методическое обеспечение. Сценарии мероприятий; фонотека, костюмы.

День Защитника Отечества. Февраль.

Цель. Закреплять у дошкольников интерес к спорту посредством проведения совместных мероприятий с семьей. Воспитывать уважение к защитникам Родины. Разъяснять понятия: мужество, герой.

Краткое изложение содержания образования:

— Показательные спортивные выступления детей;

— Эстафеты и игры – соревнования с папами.

Особенности организации образовательного процесса:

— Изготовление пригласительных билетов;

— Присутствие гостей (родители, ветераны войн, военнослужащие);

— Призы, медали, дипломы, подарки;

— Спортивная направленность мероприятий.

Дидактическое и методическое обеспечение:

— Программа праздника (соревнований); оборудование, атрибуты, праздничная одежда (спортивная форма) у детей;

— Аудиозаписи и аудиоцентр.

Международный женский день. Март.

Цель. Закреплять у дошкольников представления об интересах женщин и разнообразии профессий.Учить готовить подарки и поздравлять с праздником мам, бабушек, окружающих детей женщин. Доставить удовольствие детям от взаимодействия с взрослыми в играх, песнях.

Особенности организация образовательного процесса: изготовление подарков для мам и бабушек;оформление помещений ДОУ.Праздничные мероприятия совместно с семьей. Организация выставки «Наши мамы рукодельницы».

Дидактическое и методическое обеспечение. Сценарии, костюмы и декорации; аудиозаписи и аудиоцентр.

Цель. Закреплять представления детей о традиции празднования масленицы. Обогащать эмоциональные впечатления.Знакомить родителей с основными направлениями работы с детьми по развитию эстетического восприятия.

Краткое изложение содержания образования. Народные хороводы, игры: дразнилки, мирилки. Прощение. Стихи песни, загадки о весне. Сюрпризы.

Дидактическое и методическое обеспечение. Сценарий праздника. Атрибуты и костюмы. Аудиозапись народных песен, хороводов.

Особенности организации образовательного процесса: с участием фольклорно-этнографического ансамбля «Сретение».

Весенний звон. Первая неделя апреля.

Цель. Обобщать сезонные изменения в природе, мире животных, в жизни человека.

Предварительная работа: подвижные игры по теме праздника, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений);

— чтение художественной литературы по теме праздника;

— разучивание стихов о животных, птицах, труде человека весной.

— беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, посильной помощи детей в деле защиты животных.

Краткое изложение содержания образования. Развлечения. Выставка творческих работ «Красная книга», экскурсия в зоопарк, лес в семье.

Светлая Пасха. Апрель

Цель. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к хлебу. Поддерживать интерес детей к народным традициям; знакомить с пасхальными играми, народными песнями, танцами. Закреплять понятия: домашнее тепло; родной очаг; гостеприимство.Объединить участников образовательного процесса эмоциональным настроением при подготовке мероприятий.

Краткое изложение содержания образования: Рассматривание иллюстраций по теме мероприятий, беседы; изготовление сувениров, театрализация сказки «на новый лад». Выступления детей; игры, хороводы. Сюрпризы и подарки.

Особенности организации образовательного процесса. Праздничный кулич – символ победы добра над злом. Ознакомление детей с историей празднования Пасхи. Изготовление подарков семье; оформление помещений и выставки сувениров.

День Победы. Май.

Цель. Воспитывать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа; уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных для понимания дошкольников.

Краткое изложение содержания образования.

— Выставка детских рисунков.

— Встреча с ветеранами ВОВ.

— Изготовление пригласительных и подарков для ветеранов.

— Праздничное мероприятие для участников образовательного процесса и гостей.

Дидактическое и методическое обеспечение: сценарий праздника;атрибуты и костюмы;аудиозапись песен военных лет и т.д.

До свидания, детский сад! Май

Цель. Создать эмоционально положительное настроение, воспитывать у дошкольников благодарность к людям (сотрудникам Учреждения), положительное отношение к учебе в школе.

Краткое изложение образовательного процесса:

— Приветствие и поздравление детей взрослыми;

— Вручение «дипломов» и подарков детям.

— Выставка творческих работ дошкольников. Фотогазеты.

Дидактическое и методическое обеспечение: Сценарий праздника. Костюмы, атрибуты. Подарки, «дипломы».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector