Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План дня открытых дверей в детском саду

Конспект «День открытых дверей в ДОО по ознакомлению родителей с детским садом»

Конспект «День открытых дверей в ДОО по ознакомлению родителей с детским садом»

Просмотр содержимого документа
«Конспект «День открытых дверей в ДОО по ознакомлению родителей с детским садом»»

«День открытых дверей в ДОО по ознакомлению родителей с детским садом»

День открытых дверей в детском саду является одной из форм пиара дошкольного образования, которая должна представлять собой понятную и доступную информацию для общественности и родителей.

Оформить выставки буклетов, детских рисунков и поделок, фотографий.

Подготовить информацию о меню в детском саду.

Оформить экран успеваемости выпускников детского сада.

Разослать пригласительные билеты семьям, не пользующимся услугами ДОУ.

Попросить некоторых приглашенных родителей рассказать о своём ребенке, о семье.

Пригласить с выступлением учителя начальных классов, родителей, чьи дети посещают детский сад уже несколько лет, спонсоров.

Вывесить объявление на воротах детского сада.

В садик не хотите ли,

Зайти осенним днем

И разузнать о том,

Как дети в нем живут,

Во что они играют,

Какие буквы знают?

Вас приглашаем в среду,

С утра и до обеда:

Экскурсия по детскому саду.

Есть в Златоусте детский сад,

Много дружных в нём ребят,

Сразу этот сад полюбишь ты,

Для ребят он – «Лесная сказка Доброты».

Здесь главная Садовница

О садике заботится.

Она хлопочет день-деньской

Чтоб малышам создать комфорт.

А вот этот кабинет

И чего здесь только нет,

Для помощи практической!

Это группа старшая,

И дети тут прекрасные.

Целый день они играют,

Очень много песен знают.

Подготовительная к школе группа.

Этим детям в саду

Семь лет исполняется,

И они в этом году

В школу собираются.

В этой группе малыши

К саду привыкают.

Если кто-то заревет,

Прошу пройти на кухню,

Здесь варится обед:

Каша, борщ, и пудинг

И вкусный винегрет.

В медицинском кабинете

Любят проверяться дети.

Кому сделают прививку,

Тому вручат витаминку.

Бельё для стирки принимает,

Усердно здесь его стирает.

Прачка наша не устанет,

Машинка «Бош» ей помогает.

Для занятий физкультурных

Есть у нас спортивный зал.

Любит он ребяток дружных,

Даже тех, кто ростом мал.

Есть на территории

Не только в дни погожие

Гуляют там ребятки.

Знакомство с коллективом детского сада.

Я надеюсь, что вам понравился наш детский сад. Сейчас хочу рассказать, кто в нём работает. В детском саду работают грамотные, интеллигентные и ответственные люди. Я хочу, представит вам некоторых из них.

Добрее всех на свете,

Их очень любят дети.

Представить каждого воспитателя по имени и отчеству, указать группу, в которой работает, рассказать об успехах, личных качествах и увлечениях.

В каждой группе

Они не ждут заданий,

Дел у них не счесть.

Представить помощников воспитателей, рассказать об их обязанностях, кратко охарактеризовать каждого.

Кто сыграет нам на ложках,

Песню новую споёт?

Музработник, Анна Владимировна,

Любой праздник проведёт

Представить гостям музыкального руководителя, рассказать об особенностях работы.

За здоровьем деток

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит.

Представить старшую медицинскую сестру детского сада. Заинтересовать гостей рассказом о нетрадиционных методах лечения, практикуемых в ДОУ, и профилактике некоторых заболеваний.

В детском садике у нас,

Повар – просто высший класс.

Постаралась и завхоз,

Привезла игрушек воз.

Дворник клумбы украшает

И дорожки подметает.

Создают они тепло.

Каждый делом занят тут,

И везде цветы цветут.

Читать еще:  Посоветуйте детского аниматора

А сейчас воспитатель и дети подготовительной группы покажут вам интегрированное занятие, на котором продемонстрируют, чему они научились в детском саду. Но сначала я хотела бы немного рассказать о них. Этих детей мы принимали в детский сад 5 лет назад в группу раннего возраста. Они всего боялись, плохо кушали, часто плакали. За время посещения детского сада они подросли, многому научились, у каждого есть свои увлечения: рисование, лепка, пение, танцы, оригами, кукольный театр.

Лучше всех поёт Денис,

Ведь Денис – большой артист.

Наша Таня редко плачет,

Весела, как мячик, скачет,

Впереди стоит – Егор

В группе лучший он танцор.

Света с Леной – две подружки,

Две подружки – хохотушки.

Чистота – Наташин друг,

Пыль протрёт она вокруг.

Кормушку для друзей пернатых

Смастерил Коля с папой.

Дети хором говорят:

«Очень любим детский сад!»

Проводится часть или фрагмент занятия по усмотрению воспитателя.

А теперь, я думаю, пришло время представить тех детей, которые пришли сегодня на день открытых дверей вместе со своими родителями. Слово предоставляется Анне Николаевне, маме Тимофея.

Примерное выступление мамы: «Моему сыну Тимофею 2 года. Мы пришли сегодня в детский сад, чтобы познакомиться с жизнью детей здесь. Нам очень понравилось, что тут уютно, весело, ребята дружат, много знают игр, песен, рисуют, танцуют. Дома Тимофей любит слушать русские народные сказки, сказки К.Чуковского, С. Маршака, а потом мы их обыгрываем. Хотелось бы узнать, умеют ли ваши дети обыгрывать сказки?»

Дети разыгрывают сценку в кукольном театре.

Следующее выступление родителей заканчивается вопросами:

Умеют ли дети танцевать польку, петь, рисовать? Дети исполняют польку, поют песню «Детский сад» сл. Т. Волчиной, музыка А.Филиппенко, показывают свои рисунки, читают стихотворение.

Затем слово для выступления предоставляется учителя начальных классов средней образовательной школы №9, родителям, чьи дети давно ходят в детский сад.

Заведующая. Сейчас я попрошу детей, которые пришли сегодня с мамами, пройти сюда и поиграть с нашими детьми.

«Найди пару» (одна половинка картинки у воспитанника детского сада, а другая – у ребенка – гостя).

«Будь внимательным!» (дети встают парами друг против друга, один показывает движение, другой повторяет, затем меняются ролями).

«Кто быстрее?» (на полу нужно собрать кленовые и дубовые листочки. Соревнуются воспитанник сада и ребенок-гость).

Для всех детей хоровод «Если весело живётся, делай так».

Заведующая отвечает на вопросы родителей, предлагает родителям определится с выбором: отдать ребёнка в детский сад на полный день или в группу кратковременного пребывания. В конце подводит итог встречи и благодарит всех, кто пришел в детский сад

Методы, используемые в данном мероприятии:

Практические: дидактические игры, подвижные игры

Словесные: беседа, рассказывание, консультации

Наглядные: выставки буклетов, детских рисунков и поделок, фотографий, театрализованное представление

Активные формы методической работы с педагогическими кадрами. Составитель Паламарчук Е.И., изд. Хабаровский краевой институт усовершенствования учителей, 1991.

Арнаутова Е.П. Педагог и семья. — Изд. «Карапуз», Москва, 2002

Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. Изд. Творческий центр «Сфера», М., 2005

Букатов В. //Как сделать из родительского собрания сделать собрание родителей. Директор школы №7/2004 стр. 75-77.

5.Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. Изд. Творческий центр «Сфера», М., 2004.

6.Волобуева Л.М., Мирко И.А. Активные методы обучения в методической работе. / Управление ДОУ, № 6, 2006.

7.Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном учреждении. Изд. «Скрипторий 2003», М., 2005.

Читать еще:  Как украсить холл в детском саду

8. Давыдова О.И, Богославец Л.Г.// Работа с родителями в ДОУ. Приложение к журналу «Упраление ДОУ», 2005 .

9.Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. Изд. «Новая школа», М., 1995.

10. Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном

образовательном учреждении. Изд. 2-е – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2007.

11.Зверева О.Л. Общение педагога с родителями. Методический аспект.

Сфера. Москва 2005

12 .Зебзеева В., Байкова Г., Мартынова С. Активные методы обучения на методических объединениях. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2008.

13.Ильина Т.Н. Активные методы обучения педагогов в ДОУ. / Управление ДОУ, № 1, 2008

14. Пенькова Л. Стремление дошкольных работников к творческой профессиональной деятельности. / Дошкольное воспитание, №10 2008.

План дня открытых дверей в детском саду

—> —>Главная » 2018 » Ноябрь » 29 » Отчет о проведении Дня открытых дверей в ДОУ

Отчет о проведении Дня открытых дверей в ДОУ

28 ноября 2018 года

Каждая мама хочет знать, чем занимается её ребёнок в детском саду, интересна ли его жизнь. День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением изнутри, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. Показать, как же протекает жизнь детей в стенах детского сада, и было главной задачей Дня открытых дверей.

Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация в условиях реализации ФГОС ДО.

Информацию о проведении Дня открытых дверей мы заблаговременно сообщили родителям через объявления на стенде в ДОУ, а также на официальном сайте организации http://dss-ilek.ucoz.ru . Заведующим был издан приказ «О проведении Дня открытых дверей». Составлен план проведения мероприятия, разработан сценарий, оформлена наглядная информация.

Педагогический коллектив подготовил для родителей обширную программу: открытые показы образовательной деятельности, выставки творческих работ, индивидуальные беседы и консультации, музыкально-развлекательное представление. Ко Дню открытых дверей каждая группа подготовила визитную карточку, в которой ребята и воспитатели постарались отразить атмосферу своей группы. Во время открытых просмотров родители увидели работу педагогов и достижения своих детей.

Коллектив стремится показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребенка и укрепления его здоровья.

Проведение Дня открытых дверей в ДОУ предоставило возможность взрослым «прожить» день в детском саду. В течение всего дня родители могли посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, с развивающей предметно-пространственной средой, художественно-творческой деятельностью воспитанников. Всё это позволило детскому саду стать более открытым для родителей и общественности, способствовало распространению опыта работы педагогического коллектива в социуме.

Закончился День открытых дверей общей встречей родителей, педагогов и администрации ДОУ за круглым столом. Общаясь между собой, родители и воспитатели могли передать друг другу опыт развития, воспитания и образования своих малышей в саду и дома, поделиться новыми идеями, как сделать каждый день ребенка радостным и познавательным. Родители смогли выразить свои впечатления о проведенном в детском саду дне. День открытых дверей прошел динамично, насыщенно и продуктивно. Подобное взаимодействие очень важно. И педагоги, и родители выразили надежду, что диалог, прозвучавший в ходе Дня открытых дверей, получит свое продолжение в повседневной работе детского сада, а также в совместных мероприятиях: праздниках и творческих конкурсах, что позволит детям ярче раскрыть свои таланты и добавит красок в счастливую палитру детства.

Всего присутствовало на Дне открытых дверей 14 родителей.

Встреча родителей, педагогов и администрации ДОУ за круглым столом

Отдельные моменты проведения Дня открытых дверей.

Родители в каждой группе смогли понаблюдать самые разнообразные фрагменты образовательной деятельности.

Так, в младшей группе, воспитатель Татьяна Геннадьевна Артюхова организовала образовательную деятельность в игровой форме по теме: «Комната для Кати», в ходе которой дети смогли расширить свои представления о предметах мебели, их назначении. Проиграли сюжетно-ролевую игру «Оденем Катю на прогулку», во время проведения которой воспитывали у детей культуру общения, умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. В образовательном процессе было предложено поучаствовать и родителям.

В средних группах № 1 и 2, воспитатели Татьяна Васильевна Портнова и Татьяна Владимировна Айсина провели ООД по речевому развитию на тему: «Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»». Перед чтением сказки ребята отгадывали загадки и узнавали, о какой сказке идет речь. Затем состоялось чтение и беседа по сказке. В конце занятия прошла драматизация отрывка произведения с привлечением воспитанников. Все дети активно принимали участие, были заинтересованы. Поставленные задачи были выполнены. Родители увидели и смогли оценить не только своих детей, но и работу педагогов. А также получили ценную информацию о том, что нужно сказку не только прочитать ребенку, но еще и побеседовать с ним по содержанию.

В старшей группе воспитатель Татьяна Маратовна Гаврилова провела в форме игры открытое занятие по речевому развитию на тему: «Прогулка в зимний лес» (чтение стихотворений о зиме). Дети чувствовали себя уверенно и раскрепощенно, активно включались в работу. Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всей ОД, с легкостью разрешали поставленные перед ними проблемы. В ходе занятия приняли участие в интеллектуальной игре «Вопрос – ответ». С ними была проведена дидактическая игра «Доскажи словечко». Воспитатель провела беседу о зиме, акцентировала внимание на новых для детей словах. Чтение стихотворения и беседа по нему были проведены в игровой форме (все были снежинками). Таким образом, дети развивали свое внимание, мышление, творчество.

В подготовительной группе воспитатель Инга Викторовна Апасова провела ООД по формированию элементарных математических представлений, которая плавно перешла во второе занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация): «Витрина магазина игрушек». Родители, присутствовавшие на занятиях, узнали, как дошкольники закрепляют состав чисел, измеряют величину условной мерой, моделируют предметы с помощью геометрических фигур, а также увидели на практике, как организовать рабочее пространство и проводить с детьми совместную работу по развитию творческих способностей (вырезать фигуры, располагать их на листе бумаги, наклеивать).

По окончании занятий воспитатель Татьяна Михайловна Липова провела консультацию для родителей на тему «Чему и как учить детей до школы».

Музыкальный руководитель Е.М.Лукина была готова в течение дня демонстрировать разные фрагменты своей работы – музыкальные занятия, музыкальные подвижные игры, конкурсы и др. Так, на музыкальном занятии в старшей группе, дети разучивали песни, проигрывали игры на развитие слуха «Определи что?», проводили оздоровительное упражнение на развитие ритма и укрепление дыхания «Звуковая дорожка», играли в подвижную музыкальную игру «Ловишки». Дети были внимательны, заинтересованы, эмоциональны, легко шли на контакт. Можно отметить, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были выполнены.

В конце всех занятий родителям были даны консультации по различным темам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector