Infest-event.ru

Инфест Эвент
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поделка о москве в детский сад

День Москвы

Автор(ы)Латышева Мария, 1 класс
Возраст8—9 лет
Учебное заведениеМосква, Россия
МатериалыЦветной песок, картон
ПедагогЛатышева Алла Александровна (мама)
Тема работы7 сентября

День города москвичи отмечают в первую субботу сентября, а в этом году он выпал на 1 сентября! Так что у нас будет двойной праздник.
Как коренные москвичи мы с моей старшей дочкой Машей не смогли пройти мимо этого дня и решили поздравить нашу Москву с Днем рождения вот такой поделкой. Сердце Москвы — это Кремль, а на праздник всегда бывает салют, вот Маша и сделала салют в Кремле. За основу мы взяли набор из серии фресок Фантазер, но Маша решила использовать гораздо больше цветов, чем предлагалось в наборе (благо у нас их много осталось от других фресок). Так получилось намного лучше!

А потом готовую работу мы вставили в рамку.
С Днем рождения, Москва!

А вот несколько интересных фактов о Москве из Интернета:

А знаете ли вы, что за первые 30 дней войны Московский Кремль «исчез» с лица Москвы? Наверное фашистские асы были немало удивлены тем, что их карты врут, и они не могут обнаружить Кремль, летая над Москвой. Все дело в том, что по плану маскировки звезды на башнях и кресты на соборах зачехлили, а купола соборов покрасили в черный цвет. По всему периметру Кремлевской стены построили трехмерные макеты жилых построек, за ними не просматривались зубцы. Часть Красной и Манежной площади и Александровский сад заполнились фанерными декорациями домов.

Мавзолей стал трехэтажным, а от Боровицких ворот до Спасских насыпали песчаную дорогу, изображавшую шоссе. Если раньше светло-желтые фасады кремлевских зданий отличались своей яркостью, то теперь они стали «как все» – грязно-серыми, крышам тоже пришлось менять цвет с зеленого на общемосковский красно-коричневый. Никогда еще дворцовый ансамбль не выглядел так демократично.

Даже Москва-река у Кремля изменила очертания: между Москворецким и Большим Каменным мостами установили еще один, деревянный. Сегодня, когда мы видим из космоса каждый дом, «кремлевский маскхалат» может показаться наивным, но в то время, несмотря на то, что «Кремль-невидимку» то и дело разоблачали снег и дожди, он себя оправдал. Число налетов немецкой авиации на Кремль удалось сократить до минимума (в 1941г. их всего пять, в 1942 – три, далее-ни одного).

А знаете ли вы, что так хорошо всем известная Спасская башня московского Кремля, которую все россияне наблюдают по меньшей мере в новогоднюю ночь при обращении Президента к гражданам, получила свое название по названию иконы чудотворного образа Спаса Нерукотворного, список которой украшал ворота этой башни. В середине XVII века на Московию обрушился страшный мор, который, однако, обошел стороной город Хлынов. Пошли слухи, что Хлынову так повезло, так как именно этот город являлся счастливым обладателем чудотворного образа Спаса Нерукотворного. Узнав об этом, царь Алексей Михайлович повелел срочно доставить икону в Москву. Доставили. В 1648 году Крестным ходом, который прошел через Фроловские ворота Кремля. Саму икону отправили в Новоспасский монастырь, а над Фроловскими воротами повесили список спаса, в связи с чем ворота и башню переименовали в Спасские.

Кстати, башня была воздвигнута Пьетро Антонио Солари в 1491 году, но венчающий ее шатер появился только в 1625 году в результате творчества архитекторов Бажена Огурцова и Христофора Головея, тогда же на башне установили часы. Далеко не всякий замечает, что верх башни украшен белокаменными фигурами фантастических зверей, напоминающих химеры на Соборе Парижской Богоматери. Те куранты, которые мы видим на башне сейчас, смонтированы братьями механиками Бутеноп в 1851 году.

Поделки в детский сад своими руками: легко и увлекательно!

Процесс изготовления малышом различных поделок легко превратить в увлекательное занятие, развивающее память, мышление, моторику и фантазию. А восторг в глазах ребенка от сотворенного собственными руками чуда — лучшая награда взрослым за терпение и внимание. Часто бывает, что воспитатели просят детишек подготовить поделки в детский сад в домашних условиях. Для родителей, это может стать проблемой, так многие уже и не помнят как сделать интересную поделку.

Предлагаем несколько забавных идей, которые легко воплотить в жизнь с малышами детсадовского возраста.

Поделки в детский сад из осенних листьев

Осенние листья — универсальны, из них можно изготовить любую аппликацию — от портрета до натюрморта. Поделку из осенних листьев можно делать с ребенком в возрасте от 3-х лет. Особое удовольствие малыш получит, если до этого он сам соберет осенние листья на прогулке, но не забудьте, что листья необходимо засушить. Таким образом, прогулку надо совершить за неделю до изготовления поделки.

Материалы для поделки из осенних листьев:

  • осенние листья: желательно собрать листья разной формы и разного цвета, тогда поделка будет смотреться эффектно;
  • цветной картон: используйте либо обычный цветной картой, либо бархатный картон контрастного цвета, тогда поделка будет смотреться эффектно;
  • карандаш;
  • клей ПВА: можно использовать и обычный клей-карандаш, но клей ПВА поможет сделать поделку более крепкой;
  • ножницы: напоминаем о технике безопасности в работе с ножницами, поэтому ножницы лучше деткам не давать, а помогать работать ножницами;
  • фломастеры.

Изготовление осенней поделки:

  1. Подобрать в интернете или в книге фигуру, которые Вы планируете выложить из листьев. Для наглядности держите ее перед собой.
  2. На картоне наметить карандашом контуры будущей аппликации.
  3. Выложить аппликацию из листьев с помощью клея.
  4. Если нужно, применить фломастер: нарисовать мордочки животным, детали пейзажа.

Поделка «Сова из листьев» Поделка «мальчик из листьев»

Поделки для детсада своими руками из природных материалов

Дары природы — неисчерпаемое поле деятельности для маленьких творцов и их родителей. Это могут быть как фрукты-овощи, так и собранные в лесу шишки, веточки, интересные коряги, семена растений и крупы, трава, мох, кусочки ткани, пластилин и т.д.

Один из возможных вариантов поделки- дружная совиная семейка.

Материалы для поделки из овощей:

  • небольшие тыквы — 3-4 штуки: для эффекта семьи необходимо подобрать тыквы разного размера
  • кусочки фетра: желательно разного цвета
  • клей ПВА
  • ножницы
  • поддон или плотный картон, на котором впоследствии будет стоять поделка.

Ход работы по изготовлению поделки из тыквы:

  1. У тыкв подрезать основания для устойчивости.
  2. Установить овощи на поддон.
  3. Вырезать из фетра глаза и носы, как показано на рисунке
  4. Приклеить их к тыквам с помощью клея ПВА.
  5. Можно выложить поддон травой, сухими листьями, веточками для декора.

Поделка из тыквы своими руками

Предлагаем Вашему вниманию варианты других поделок своими руками, которые можно сделать из природных материалов.

Поделка из природных материалов Поделка из природных материалов

Поделки для детского сада своими руками в технике оригами.

Использование обычной бумаги — один из самых бюджетных способов сделать поделку малышу детсадовского возраста. Воспользуйтесь следующей простой идеей, чтобы внести разнообразие в интерьер детской или игровой комнаты. Детям работа над такими поделками обычно доставляет удовольствие, так процесс достаточно быстрый и яркий.

Материалы для поделки:

  • Цветная и белая бумага ( желательно бумагу взять большого размера, это поможет делать сразу масштабные поделки)
  • клей
  • ножницы
  • фломастеры
  • можно использовать наклейки ( например, на обложку книги малыш может наклеить своих любимых героев)

Изготовление поделки в технике оригами :

  1. Лист белой бумаги сложить пополам и вместе с ребенком нарисовать обложку детской книжки.
  2. От листа цветной бумаги отрезать вдоль три полоски шириной по 2-2,5 см каждый. Это будут руки и ноги фигуры. Оставшийся после обрезки прямоугольник послужит туловищем.
  3. Две полоски сложить в виде гармошки и приклеить к туловищу снизу.
  4. Оставшуюся полоску разрезать на 2 равные части, приклеить по бокам туловища.
  5. Верхнюю часть туловища около 5 см согнуть на себя и сделать надрезы в виде челки.
  6. Из белой бумаги вырезать 2 круга — очки; приклеить на лицо.
  7. Фломастером нарисовать глаза, нос, улыбку.
  8. К рукам приклеить “книжку”.
Читать еще:  Стенгазета про детский сад

Поделка оригами своими руками

Еще несколько интересных идей поделок для детского сада, выполненных в стиле оригами.

Поделка «Кошка в стиле оригами» Поделка «Совы в стиле оригами»

Тематические поделки в детсад к праздникам своими руками.

Тематические поделки, приуроченные к какому-либо празднику, оригинально смотрятся как дома, так и в детском саду. Их можно преподнести в качестве подарка, а можно украсить интерьер. Можно заняться изготовлением поделки за 3 недели до праздников, это позволит создать праздничное настроение, не только малышу, но и взрослому. Вот несколько примеров таких поделок.

Поделка заснеженная ветка.

Простая и безопасная в своем изготовлении поделка. С удовольствием можно заняться изготовлением данной поделки с малышом 2-3 лет. Малыш будет в восторге от создания собственными руками эффекта снега на веточке.

Материалы для поделки:

  • веточка любого дерева
  • крупная соль
  • глубокое ведро, куда можно будет опустить веточку для дальнейшей декорации
  • вода
  • при желании воду можно подкрасить естественными красителями и тогда можно получить разноцветные веточки.

Процесс изготовления поделки:

  1. В ведро с кипятком постепенно всыпать соль небольшими порциями, постоянно помешивая.
  2. Когда соль перестанет растворяться, опустить в раствор ветку.
  3. Оставить на некоторое время для кристаллизации.
  4. Вытащить ветку из раствора и просушить.

Поделка заснеженная веточка

Новогодняя поделка нарядная елка.

Новогоднюю елку можно не только нарядить, но и сделать своими руками. Изготовлением данной поделки лучше заниматься с детьми старшего дошкольного возраста или школьного, так как в процессе изготовления идет работа с многочисленными мелкими деталями, что может быть достаточно опасно для малышей.

Материалы для изготовления поделки:

  • лист ватмана
  • цветные пуговицы: поделка может эффектно смотреться если использовать пуговицы зеленого цвета, это поможет создать эффект новогодней елки.
  • клей
  • для макушки можно использовать новогоднюю игрушку небольшого размера, легкую по весу.

Изготовление:

  1. Из листа ватмана склеить конус нужного размера.
  2. Приклеить к конусу пуговицы.
  3. Дать просохнуть.
  4. Добавить елке украшений из лент, бисер, жемчужин.

Данную поделку можно выполнить как в определенной цветовой гамме, так и использовать разнообразные цвета.

Поделка «Новогодняя елка»

Поделка панно “8 Марта”.

Быстрое и красивое решение, чтобы порадовать мам, бабушек, сестер и воспитателей к празднику 8 марта. Также можно использовать эту идею и для других типов поделок. На изготовление поделки потребуется максимум 15 минут. Изготовить данное панно сможет даже 3-х летний малыш.

Понадобится для изготовления поделки:

  • цветной лист картона
  • макаронные изделия: необходимо приобрести макароны разных видов, желательно в форме цветочков или листиков. Возможно, сразу купить цветные макаронные изделия.
  • гуашь
  • кисточки
  • клей

Изготовление поделки:

  1. Из картона вырезать основу — круг или прямоугольник.
  2. Окрасить макароны смесью гуаши и клея ПВА.
  3. Выложить из окрашенных и просушенных макарон орнамент, букет или просто цифру 8. Детали приклеивать к основе клеем.

Поделка к 8 марта

Поделка Пасхальный цыпленок.

Подготовиться с ребенком к Пасхе можно несколькими способами, окрашивая яйца, готовя совместно кулич, а можно заняться изготовлением Пасхальных цыпленков и подарить их впоследствии бабушкам. Стоит подумать о контейнере для транспортировки данной поделки, так как поделка получается достаточно хрупкой.

Пасхальный цыпленок

Материалы для Пасхальной поделки:

  • киндер-сюрприз ( желтый контейнер)
  • пластилин: нескольких цветов, обязательно понадобится желтый, красный, коричневый, оранжевый
  • цветная бумага: зеленый цвет для создания эффекта, что цыпленок расположился на травке
  • наклейки в форме глаз, либо глазки также можно сделать из пластилина
  • пластиковый нож, для создания узора на пластилине.

Изготовление поделки:

  1. Из пластилина вылепить гребешок, крылышки, клюв и лапки цыпленка.
  2. Приклеить детали к корпусу — контейнеру.
  3. Установить цыпленка на основу из картона.

Пробуйте, творите и не бойтесь фантазировать! Ведь таким образом вы не только поспособствуете развитию ребенка, но и привьете ему чувство прекрасного, научите ценить и любить хрупкую красоту, окружающую нас.

Вдохновиться на создание той или иной поделки можно после посещения музея или выставки. Обычно дети хотят повторить, то что они увидели и то, что их впечатлило. В какой музей идти с ребенком и в каком возрасте читайте в нашей статье Музеи Москвы для детей.

Долгосрочный проект «Дошкольникам о Москве»

Стоял велик и чуден
Московский древний град.
Он дорог русским людям,
Он славою богат.

Программное содержание

  • Сформировать у детей интерес к историческому прошлому страны.
  • Пробуждать у детей интерес и любовь к своему городу, к стране, в которой мы живём, приобщать к народной культуре и истории.
  • Заложить в основу воспитания детей развитие духовной культуры личности.
  • Расширять знания об исторических памятниках, их красоте и значении.
  • Воспитывать чувство любви к родным местам, к малой Родине.
  • Формировать у родителей представления об основных целях и задачах патриотического воспитания детей через ведущий принцип: «Семья и родители – союзники детского сада».
  • Сформировать у детей чувство патриотизма, заложить основу ценностного отношения к окружающему миру, любовь к ближним, детскому саду, улице, городу, родным местам, родной стране, а уважение к труду взрослых.
  • Научить детей беречь природу родного края, ценить богатства нашей страны.

Актуальность проекта

сопричастности к настоящему России и желание приумножать богатства своей Родины. Поэтому патриотическое воспитание ребёнка –дошкольника очень часто осуществляется под влиянием семьи и зависит от того, какие разговоры по поводу своей Родины слышит малыш от своих родителей, родных и близких.
В настоящее время наиболее идеологически незащищённой частью общества оказались самые маленькие граждане Российской Федерации–дети дошкольного возраста. В силу возрастных особенностей их воспитание целиком зависит от окружающих ребёнка взрослых. Общий дух разговоров в семье, характер отражающихся в них интересов, симпатий и антипатий взрослых, доходят до детского сознания и оставляют в нём след. По мнению педагогов, социологов и врачей именно без духовность часто приводит к тому, что такой ребёнок оказывается незащищённым внутренним эмоциональным и интеллектуальным барьером и легко попадает под негативное влияние.
Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.
Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Задаёмся вопросом: А надо ли таким маленьким детям, знать в какой стране они живут, что такое патриотизм, что означает слово Родина, с чего начинается любовь к своему дому, улице, детскому саду, городу, что было раньше, как жили люди наши предки.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с историей своей страны, формирование у детей духовной культуры личности, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта

  • Помогать, детям почувствовать восхищение перед теми проявлениями жизни, которые они раньше не замечали (преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, силу человеческого духа).
  • Воспитывать уважение к искусству как очень ценному общественно признанному делу.
  • Показать красоту архитектуры, и искусства и развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок архитектурного ансамбля Кремля, обращать внимание детей на средства выразительности.
  • Развивать познавательную инициативу детей (любознательность, самостоятельную исследовательскую деятельность) за счёт партнёрской деятельности со взрослыми.
  • Расширять кругозор детей, выводя их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу.
  • Формировать элементарные географические и исторические представления.
  • Формировать у детей интерес к созданию поделок, конструкций в рамках проекта.
Читать еще:  Как провести детскую вечеринку

Задачи проекта

  • Ознакомить воспитателей с современной методической литературой по «Москвоведению».
  • Провести цикл занятий и мероприятий по темам:
  • «Столица нашей Родины – Москва»,
  • «Родина моя – бескрайняя Россия».
  • Организовать выставку детских рисунков.
  • Ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями.
  • Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с родным городом.
  • Систематизировать литературный и иллюстрированный материал.
  • Провести открытые занятия.
  • Подготовить и провести беседы, консультации для родителей.
  • Организовать экскурсии по городу.
  • Провести заключительное мероприятие.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  • Подбор исторической литературы.
  • Подбор произведений о Москве (стихов, рассказов, загадок, пословиц, поговорок)
  • Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
  • Подбор музыкальных произведений.
  • Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
  • Дидактические игры, творческие задания для родителей, творческие задания для детей.
  • Выставки книг, рисунков, поделок.
  • Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
  • Посещение музеев, экскурсий.
  • Подготовка презентации.
  • Рекомендации родителям о подборе книг о Москве.
  • Рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

Вид проекта: познавательный, групповой.

Сроки реализации проекта: 2 года.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Гипотеза

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни ,и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап, Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.

I этап – подготовительный, включает в себя:

  • Анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей.
  • Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированность знаний и представлений об истории и культуре родного города.
  • Повышение компетентности педагогов по заявленной проблеме воспитанников и анализ полученных результатов с целью выявления актуальности и востребованности знаний и представлений о родном городе.

Основной этап, II этап – основной, включает в себя:

  • Еженедельные занятия с детьми в соответствии с перспективным планом модифицированной программы «Дошкольникам о Москве». (Приложение 1)
  • Совместные мероприятия с семьями воспитанников.
  • Экскурсии по городу.
  • Пополнение развивающей среды.
  • Выставки детских работ.
  • Участие в выставке ГДУК московского городского выставочного зала на « Ходынке»
  • Консультации для родителей, беседы.

III этап – итоговый, включает в себя:

  • Итоговое диагностирование детей.
  • Повторное анкетирование родителей.
  • Итоговая викторина «Что, где, когда».

Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Предполагаемый результат.

Дети должны знать и называть:

  • Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьёй, с удовольствием идти в детский сад).
  • Место работы родителей (значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду нести ответственность за их выполнение).
  • Место проживания: (город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города и области; находить на карте крупные города области; знать природоохранительные мероприятия).
  • Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями.
  • Знать столицу нашей Родины – Москву. Её историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
  • Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.
  • Должны знать природу России, её флору и фауну. Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
  • Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5-6 народов, живущих на Земле, их обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных, которые там живут и растения, которые растут там.

Основные направления реализации

Разработать и провести циклы занятий: «Был похож наш город древний не на город, на деревню», « Ты стоишь, Москва святая, на семи холмах», «С чего начиналась Москва», «Кремль-сердце Москвы», « Как строился Кремль» (2 занятия), «Колокольня Ивана Великого», « Царь-колокол», « Царь-пушка», « Башни Кремля», « Спасская башня», «Москва театральная», «Третьяковская галерея», «Творчество И .И. Шишкина», «Творчество В. М. Васнецова», «Памятники Москвы», « Символика Москвы», «Славен, славен град Москва», « Москва театральная», « Москва спортивная», «Улицы Москвы», «Как жили наши предки», «Широка страна моя родная», «История возникновения знамён», «Символика страны – флаг герб, гимн», «Земля – наш общий дом», « Москва героическая», «Знатоки родного города».

Список используемой литературы

  1. Головин Н. Моя первая русская история. – М., 1993.
  2. Кончаловская Н. Наша Древняя столица. – М., Воениздат, 1996.
  3. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. – М., 2003
  4. Артемов В.В. Страница истории. – М., 2003.
  5. Баранникова О.Н. Урок и гражданственности и патриотизма в детском саду. – М., 2007.
  6. Ватаман В.П. Воспитание детей на традициях народной культуры. – Волгоград, 2007.
  7. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? – М., 2005.
  8. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать … – М., 2008.
  9. Лосева А.Ю. Как помочь ребёнку полюбить родной город. Детский сад от А до Я. 2003, №3.
  10. Никонова Н.А. Я открою вам секрет… – М ., 2003.
  11. Патриотическое воспитание: современный взгляд. М., 2003.

Долгосрочный проект «Дошкольникам о Москве»

Стоял велик и чуден
Московский древний град.
Он дорог русским людям,
Он славою богат.

Программное содержание

  • Сформировать у детей интерес к историческому прошлому страны.
  • Пробуждать у детей интерес и любовь к своему городу, к стране, в которой мы живём, приобщать к народной культуре и истории.
  • Заложить в основу воспитания детей развитие духовной культуры личности.
  • Расширять знания об исторических памятниках, их красоте и значении.
  • Воспитывать чувство любви к родным местам, к малой Родине.
  • Формировать у родителей представления об основных целях и задачах патриотического воспитания детей через ведущий принцип: «Семья и родители – союзники детского сада».
  • Сформировать у детей чувство патриотизма, заложить основу ценностного отношения к окружающему миру, любовь к ближним, детскому саду, улице, городу, родным местам, родной стране, а уважение к труду взрослых.
  • Научить детей беречь природу родного края, ценить богатства нашей страны.

Актуальность проекта

сопричастности к настоящему России и желание приумножать богатства своей Родины. Поэтому патриотическое воспитание ребёнка –дошкольника очень часто осуществляется под влиянием семьи и зависит от того, какие разговоры по поводу своей Родины слышит малыш от своих родителей, родных и близких.
В настоящее время наиболее идеологически незащищённой частью общества оказались самые маленькие граждане Российской Федерации–дети дошкольного возраста. В силу возрастных особенностей их воспитание целиком зависит от окружающих ребёнка взрослых. Общий дух разговоров в семье, характер отражающихся в них интересов, симпатий и антипатий взрослых, доходят до детского сознания и оставляют в нём след. По мнению педагогов, социологов и врачей именно без духовность часто приводит к тому, что такой ребёнок оказывается незащищённым внутренним эмоциональным и интеллектуальным барьером и легко попадает под негативное влияние.
Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.
Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Задаёмся вопросом: А надо ли таким маленьким детям, знать в какой стране они живут, что такое патриотизм, что означает слово Родина, с чего начинается любовь к своему дому, улице, детскому саду, городу, что было раньше, как жили люди наши предки.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с историей своей страны, формирование у детей духовной культуры личности, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Читать еще:  День открытых дверей в детском саду план

Цель проекта

  • Помогать, детям почувствовать восхищение перед теми проявлениями жизни, которые они раньше не замечали (преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, силу человеческого духа).
  • Воспитывать уважение к искусству как очень ценному общественно признанному делу.
  • Показать красоту архитектуры, и искусства и развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок архитектурного ансамбля Кремля, обращать внимание детей на средства выразительности.
  • Развивать познавательную инициативу детей (любознательность, самостоятельную исследовательскую деятельность) за счёт партнёрской деятельности со взрослыми.
  • Расширять кругозор детей, выводя их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу.
  • Формировать элементарные географические и исторические представления.
  • Формировать у детей интерес к созданию поделок, конструкций в рамках проекта.

Задачи проекта

  • Ознакомить воспитателей с современной методической литературой по «Москвоведению».
  • Провести цикл занятий и мероприятий по темам:
  • «Столица нашей Родины – Москва»,
  • «Родина моя – бескрайняя Россия».
  • Организовать выставку детских рисунков.
  • Ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями.
  • Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с родным городом.
  • Систематизировать литературный и иллюстрированный материал.
  • Провести открытые занятия.
  • Подготовить и провести беседы, консультации для родителей.
  • Организовать экскурсии по городу.
  • Провести заключительное мероприятие.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  • Подбор исторической литературы.
  • Подбор произведений о Москве (стихов, рассказов, загадок, пословиц, поговорок)
  • Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
  • Подбор музыкальных произведений.
  • Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
  • Дидактические игры, творческие задания для родителей, творческие задания для детей.
  • Выставки книг, рисунков, поделок.
  • Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
  • Посещение музеев, экскурсий.
  • Подготовка презентации.
  • Рекомендации родителям о подборе книг о Москве.
  • Рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

Вид проекта: познавательный, групповой.

Сроки реализации проекта: 2 года.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Гипотеза

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни ,и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап, Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.

I этап – подготовительный, включает в себя:

  • Анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей.
  • Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированность знаний и представлений об истории и культуре родного города.
  • Повышение компетентности педагогов по заявленной проблеме воспитанников и анализ полученных результатов с целью выявления актуальности и востребованности знаний и представлений о родном городе.

Основной этап, II этап – основной, включает в себя:

  • Еженедельные занятия с детьми в соответствии с перспективным планом модифицированной программы «Дошкольникам о Москве». (Приложение 1)
  • Совместные мероприятия с семьями воспитанников.
  • Экскурсии по городу.
  • Пополнение развивающей среды.
  • Выставки детских работ.
  • Участие в выставке ГДУК московского городского выставочного зала на « Ходынке»
  • Консультации для родителей, беседы.

III этап – итоговый, включает в себя:

  • Итоговое диагностирование детей.
  • Повторное анкетирование родителей.
  • Итоговая викторина «Что, где, когда».

Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Предполагаемый результат.

Дети должны знать и называть:

  • Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьёй, с удовольствием идти в детский сад).
  • Место работы родителей (значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду нести ответственность за их выполнение).
  • Место проживания: (город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города и области; находить на карте крупные города области; знать природоохранительные мероприятия).
  • Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями.
  • Знать столицу нашей Родины – Москву. Её историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
  • Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.
  • Должны знать природу России, её флору и фауну. Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
  • Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5-6 народов, живущих на Земле, их обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных, которые там живут и растения, которые растут там.

Основные направления реализации

Разработать и провести циклы занятий: «Был похож наш город древний не на город, на деревню», « Ты стоишь, Москва святая, на семи холмах», «С чего начиналась Москва», «Кремль-сердце Москвы», « Как строился Кремль» (2 занятия), «Колокольня Ивана Великого», « Царь-колокол», « Царь-пушка», « Башни Кремля», « Спасская башня», «Москва театральная», «Третьяковская галерея», «Творчество И .И. Шишкина», «Творчество В. М. Васнецова», «Памятники Москвы», « Символика Москвы», «Славен, славен град Москва», « Москва театральная», « Москва спортивная», «Улицы Москвы», «Как жили наши предки», «Широка страна моя родная», «История возникновения знамён», «Символика страны – флаг герб, гимн», «Земля – наш общий дом», « Москва героическая», «Знатоки родного города».

Список используемой литературы

  1. Головин Н. Моя первая русская история. – М., 1993.
  2. Кончаловская Н. Наша Древняя столица. – М., Воениздат, 1996.
  3. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. – М., 2003
  4. Артемов В.В. Страница истории. – М., 2003.
  5. Баранникова О.Н. Урок и гражданственности и патриотизма в детском саду. – М., 2007.
  6. Ватаман В.П. Воспитание детей на традициях народной культуры. – Волгоград, 2007.
  7. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? – М., 2005.
  8. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать … – М., 2008.
  9. Лосева А.Ю. Как помочь ребёнку полюбить родной город. Детский сад от А до Я. 2003, №3.
  10. Никонова Н.А. Я открою вам секрет… – М ., 2003.
  11. Патриотическое воспитание: современный взгляд. М., 2003.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector