Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Семейный календарь в детском саду

Семейный календарь – совместная форма планирования воспитания

Знакомство с семьями воспитанников второй младшей группы необходимо в >>

Семейный календарь – совместная форма планирования воспитания маленького волжанина. Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка. Организация выставок с целью наглядного отражения летних впечатлений, а также результатов знакомства детского сада с семьей и семьи с детским садом (в приемной и групповой комнатах). Организация дома выставок фотографий, рисунков (выполненных совместно с родителями): «Как наша семья отдыхала летом?». (По желанию родителей – слайд-шоу). Взаимодействие с семьями детей. Знакомство педагогов с семьями воспитанников: еженедельные встречи в детском саду** 1 неделя: Открытие друг друга (при поддержке воспитателей 1 младшей группы). 2 неделя: Совместное создание проекта взаимодействия детского сада и семьи. 3 неделя: Презентация семейных календарей (минимум – представление страниц календаря посвященного осени, максимум – представление календаря на весь учебный год). 4 неделя: Собрание-встреча по организации в семье и детском саду семейных праздников. Знакомство педагогов с семьями воспитанников: еженедельные встречи в детском саду** 1 неделя: Открытие друг друга (при поддержке воспитателей 1 младшей группы). 2 неделя: Совместное создание проекта взаимодействия детского сада и семьи. 3 неделя: Презентация семейных календарей (минимум – представление страниц календаря посвященного осени, максимум – представление календаря на весь учебный год). 4 неделя: Собрание-встреча по организации в семье и детском саду семейных праздников.

Слайд 12 из презентации «Примерное комплексно-тематическое планирование»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Примерное комплексно-тематическое планирование.pptx» можно в zip-архиве размером 464 КБ.

Дошкольное образование

«Образовательная деятельность в детском саду» — Выбор критериев оценки продуктивности работы с учетом характера заданий (дословный пересказ, изложение своими словами, выполнение творческих заданий). Планирование разных форм организация работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы). Примерные формы организации непосредственной образовательной деятельности.

«Питание в детском саду» — Стоимость программного продукта. Программа автоматизации организации питания в детских садах. Многопользовательская версия. Готовые десятидневные меню. Расчет стоимости питания. Меню. Ведомости выполнения норм потребления витаминов. Программный продукт. ООО «Вижен-Софт». Документы «План-меню». Системные требования.

«Инновации дошкольного образования» — Дошкольное образование – традиции и инновации. Нововведение. Инновационный проект для детского сада. План работы над проектом. Название проекта. Инновации в ДОУ. Волшебная астрономия. Рабочие учебные программы. Метод проектов в ДОУ. Этапы осуществления проекта.

«ИКТ в ДОУ» — Перспектива. Стратегия развития информационного общества. ИКТ. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Информатизация как ресурс повышения качества образования. Возможности использования ИКТ в целях повышения качества. Информатизация общества ставит перед педагогами ДОУ задачи. ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации.

Читать еще:  Центр кулинарии в детском саду

«Организация образовательной деятельности в ДОУ» — Критерии оценки качества. Организация образовательной деятельности. Инновационные технологии. Особенности развития детей. Принципы образовательной деятельности. Новые подходы к организации образовательной деятельности ДОУ. Использование активных форм работы. Идеальная НОД. Участие всех детей. Виды мотивации НОД.

«Технологии обучения дошкольников» — Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Игровая технология. Особый вид человеческой деятельности. Закаливающие мероприятия. Развивающие технологии. Формы работы. Коррекционные технологии. Классификация проектов. Личностно-ориентированные технологии. Типы проектов. Функции игры. Информационные технологии.

Всего в теме «Дошкольное образование» 15 презентаций

Мастер-класс Поделка изделие День рождения Моделирование конструирование Семейный календарь Бумага Картон Клей Ленты

Давно мечтала сделать, календарь своими руками, вот и придумала как это можно осуществить, делюсь идеей.
Нам понадобится:
— плотный картон ( подойдет коробки из под обуви)
— обои
— клей ПВА, клей карандаш, титан или момент
— бумага 2-х цветов
— бумага белая
— ленты 2 цвета
— бусинки для украшения
— спичечный коробок
— свечка
— ножницы
— линейка
— вилка
— циркуль или пробка нужного диаметра,
— спеплер или скрепки.

Нам понадобится плотный картон, воспользовалась коробкой от клавиатуры.

Отрезала и оторвала верхний слой.

Подбираем цветовую гамму.

Обклеиваем обоями с помощью клея ПВА и отправляем под пресс. чтобы картон не деформировался.

Измерила 45 на 20.

Берем картонку от коробки из под обуви ( у нее аккуратно будет смотреться срез), они нам понадобятся для фишек.

Обклеиваем и отправляем сушится под пресс.

А пока займемся надписью. Можно упростить задачу и распечатать ее, но я решила написать. Определяемся с размером.

Надпись получилась на 35 см и ширина буквы примерно 4 см.

Эти буквы у меня 3 на 2 см, расчертила на прямоугольники так легче рисовать одинаковые. по одной букве. не повторялась.

Простеплерила, чтобы легче было выразить. Что-то увлеклась и надпись оказалась снизу, легче будет когда она будет сверху.

Вырезала и слово календарь. примерила.

Теперь вычисляем какие должны быть фишки. У меня 45 см — разделила на 12 месяцев, получилось 3,75 и решила, что фишка будет 3 см. Чертим фишки с помощью циркуля или как я обводя подходящую крышечку. Вырезаем.

Круглые будут дни рождения.

Квадратики это остальные праздники, у меня 3 на 3 см. будут еще сердечки, это свадьбы. Тут хорошо видно, что срез аккуратный и его не нужно прятать.

Все остальное набирала на компьютере. Распечатали, расчертила и можно вырезать, я использовала фигурные ножницы. Свой косяк заметила только когда приклеивала. «Июля» позже переделаю.

Наклеиваем с помощью клея карандаша дадписи на фишки, я делала под наклоном надпись и цифру прямо.

Готово. начала проверять еще раз оказалось не всех внесла. исправимся.

Вырезала квадратик со сторонами 3 см.

Он поможет с одинаковым наклоном.

Читать еще:  Детская для малыша 2 лет

С помощью линейки и треугольника распределяем надписи.

Еще раз все проверили и приклеиваем.

Осталось чуть-чуть. Примерила фишки, вроде все хорошо.

Будем на ленту клеить фишки и бантики. Расстояние измеряем с помощью спичечного коробка.

Семейный календарь в детском саду

Основные формы взаимодействия с семьей

Знакомство с семьей:

Информирование родителей о ходе образовательного процесса:

-Дни отрытых дверей;

-Индивидуальные и групповые консультации;

— Оформление информационных стендов;

— Организация выставок детского творчества;

— Приглашение родителей на детские концерты и праздники;

— Создание памяток, интернет — журналов, переписка по электронной почте.

Образование родителей:

— Организация «школы для родителей» (лекции, семинары, проведение мастер-классов, создание библиотеки).

Совместная деятельность:

— Привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов;

— Маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.).

— Семейных праздников, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Наглядная информации для родителей

Стратегическая форма (многолетняя)

— Относятся сведения о целях и задачах развития детского сада на дальнюю и среднюю перспективы;

— О реализуемой образовательной программе;

— Об инновационных проектах дошкольного учреждения;

— О дополнительных образовательных услугах.

Тактическая (годичная)

— Относятся сведения о педагогах и график их работы (например, педагог-психолог)

— Задачи и содержание воспитательно-образовательной работы в группе на год.

Оперативная

— Сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе (детском саду, районе, городе);

— Акциях, конкурсах, репетициях, выставках, встречах, совместных проектах.

Взаимодействие детского сада с семьей

Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей должно стать создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентности его родителей, заключающейся в способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка.

Для того чтобы воспитывать, не нарушая, а утверждая гармоничное, целостное развитие личности ребенка, родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга; следует научиться видеть друг в друге не средства решения проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

В связи с этим основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:

*изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

*знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье, раскрывающим средства, формы и методы развития важных интегративных качеств ребенка (любознательности, эмоциональной отзывчивости, способности выстраивать взаимодействия с взрослым и сверстниками и др.), а также знакомство с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

*информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей на разных возрастных этапах их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

Читать еще:  Детские игры для больших компаний

*создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты;

*привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

*поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Совместная деятельность

Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникающую при объединении людей для достижения общих целей.

Для ребенка особую ценность имеют: стремления к овладению телом, психическими функциями, социальными способами взаимодействия с другими людьми; потребности в любви, одобрении; потребности к удержанию освоенных действий через их регулярное воспроизведение, потребности в ознакомлении с окружающим миром.

Для родителей особую ценность представляют: потребности быть успешными в воспитании ребенка, в понимании, уважении педагогами детского сада, самоуважении, свободе, саморазвитии и пр.

Для педагогов важны следующие: потребности быть успешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и развитию детей, в личностном и профессиональном самосовершенствовании, внимании и понимании родителями воспитанников и пр.

Совместная деятельность воспитывающих взрослых может быть организована в разнообразных традиционных и инновационных формах. Это могут быть акции, ассамблеи, вечера музыки и поэзии, посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада (стр.290).

Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности, как проекты и семейный календарь. Одна часть семейного календаря, разрабатываемая педагогами с учетом воспитательно-образовательной работы в детском саду, может включать следующие сведения: о сезоне, а также о сезонных народных праздниках и рекомендации по их проведению в семье с учетом возраста детей; о всемирных, всероссийских государственных, областных, городских, районных праздниках и рекомендации по их проведению в семье с учетом возраста детей; о профессиональных праздниках, отмечаемых в семье, и рекомендации по организации с детьми бесед о профессиях. Афоризмы о воспитании; рекомендации по организации разнообразной деятельности в семье – семейного чтения, семейных прогулок на природу, экскурсий в музей, на выставки.

Вторая часть, планируемая семьей, может содержать следующие сведения: о семейных праздниках – днях рождения членов семьи, родных, друзей семьи, а также о семейных прогулках, поездках, о семейном отдыхе, о достижениях ребенка.

Семейный календарь рождает у родителей и прародителей идеи будущих совместных дел в семье и детском саду, направленных на проявление внимания, чуткости, щедрости по отношению к другим людям, способности замечать и восхищаться красотой своей Родины, души человека.

Использование в работе названных форм взаимодействия с семьей позволяет успешно реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector