Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Школа детских аниматоров

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа аниматора»
рабочая программа по теме

«Школа аниматоров» – это особая форма общения – где воспитанники учатся вести себя и вести за собой, учатся навыкам общения. В процессе освоения программы обучающиеся приобретают начальные знания мастерства ведущего, актера, сценариста, организатора молодежного досуга. Данная программа направлена на обучение детей 13-16 лет анимационной деятельностью для дальнейшей организации культурно — досугового пространства школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
dopolnitelnaya_obshcherazvivayushchaya_programma_shkola_animatorov.docx84.06 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел по делам образования, молодежи и спорта

МО «Полесский муниципальный район»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

Директор МБОУ ДОД ДДТ

Дополнительная общеразвивающая программа

Срок реализации 2 года

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Виниченко Людмила Николаевна

Рассмотрена и одобрена

на педагогическом совете

1. Пояснительная записка.

2. Учебно — тематический план.

3. Содержание программы.

4. Методическое обеспечение программы.

1. Пояснительная записка.

Образовательная программа «Школа аниматоров» имеет социально-педагогическую направленность. Данная программа направлена на обучение детей 13-16 лет анимационной деятельностью для дальнейшей организации культурно — досугового пространства школьников.

Срок реализации- 2 года.

Мотивационным основанием для написания программы является широкая востребованность данного вида деятельности отделом образования и спорта, педагогами ДДТ, классными руководителями , родителями и детьми. Дом детского творчества является организатором и ведущими большого количества детских и молодежных районных игровых, разлекательных программ, и поэтому встала задача подготовить из неорганизованных детей обученных аниматоров.

Актуальность данной программы определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией.

Данная программа дает возможность детям получить знания в культурно — досуговой сфере. Для педагогов ДДТ подготовка детей по программе

« Школы аниматоров» – это возможность мотивировать детей на организацию досуговых программ в школе, дома, на открытой площадке.

Новизна данной образовательной программы заключается в гармоничном соединении:

  • технологии коллективного творческого воспитания (Иванов И.С), согласно которой, мотивом деятельности детей является стремление к самовыражению и самосовершенствованию;
  • технологии исследовательского обучения, согласно которой обучающиеся самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи культорологической деятельности, а не получают их от педагога в готовом виде;
  • проектной технологии , согласно которой, итогом комплексной деятельности всех воспитанников школы является творческий продукт совместного труда.

Данная программа связывает теоретическое обучение с самостоятельной работой, формирует первоначальный опыт проектной деятельности. Освоение программы ведется через использование активных методов обучения, моделирование реальных условий, использование информационно-

Педагогическая целесообразность программы

Реализация программы позволяет включить механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации.

Программа в контексте заданной цели, интегрирует усилия профессиональной и социальной педагогики. Она предоставляет возможность, помимо получения базовых знаний, эффективно готовить воспитанников к освоению накопленного человечеством социально-культурного опыта, безболезненной адаптации в окружающей среде, позитивному самоопределению. Обучение детей отличается практической и гуманитарной направленностью.

Программа содержит в себе значительные ресурсные возможности для творческого развития личности детей, обеспечивая максимальное включение их в содержательную, социально значимую деятельность — это организацию и проведение детских программ и праздников.

Не вызывает сомнения, что творчество – это ведущая сила развития каждого человека, что именно в творчестве заключены начала социальной и нравственной жизни людей, их взаимоотношения.

Человек творческий, обладающий многими компетенциями, чувствует себя уверенно в самых различных ситуациях бытового, межличностного, делового, профессионального общения.

Творческое начало есть в каждом ребёнке и главная задача педагога дополнительного образования – создать условия для раскрытия творческих способностей своих воспитанников.

«Школа аниматоров» – это особая форма общения – где воспитанники учатся вести себя и вести за собой, учатся навыкам общения. В процессе освоения программы обучающиеся приобретают начальные знания мастерства ведущего, актера, сценариста, организатора молодежного досуга.

Предусматривается несколько видов деятельности: актерское мастерство, игровые тренинги, режиссура, работа над оформлением программ, работа над реквизитом, а главное – деятельность организатора, что обеспечивает каждого воспитанника позитивным опытом прохождения разных социальных ролей и предусматривается в образовательной программе как ознакомление с профессиональными компетенциями. В тренингах, проводимых на занятиях, используются элементы личностных упражнений и ролевых игр. Эти занятия позволяют обучающимся уверенно выступать перед любой публикой, то есть быть открытыми, раскрепощёнными, гибкими и находчивыми в неожиданных ситуациях при сохранении высоких ценностных ориентиров.

Создание условий для личностного самоопределения воспитанников на основе ценностей и компетенций по разработке и реализации социально значимых творческих проектов и досуговых программ и готовности осуществлять творческую практику, обеспечивающую их личностное самоопределение.

  • формировать универсальные учебные действия, определяющие способность личности к обучению, сотрудничеству, креативности, освоению и преобразованию творческого пространства;
  • учить способам организации коллективной творческой деятельности;
  • формировать компетенции по созданию социально значимых творческих проектов и досуговых программ.
  • развивать социальные компетенции: учить умению собрать вокруг себя людей, и организовать их на культурно -досуговую деятельность;
  • развивать способность к самостоятельному обретению новых знаний и умений;
  • развивать коммуникативные компетенции: учить навыкам общения, умению вести конструктивный диалог, публично выступать.
  • воспитать необходимость осознания особенностей собственного поведения, а затем и личностных качеств;
  • формировать личностные ценности: толерантность, целеустремленность, активность, коммуникативность и др.;
  • обеспечить приобретение позитивного опыта освоения социальных ролей.

Методика занятий по данной программе осуществляется по следующим принципам:

  • принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;
  • принцип сотворчества педагога и воспитанника предполагает взаимодействие педагога и детей в социально-педагогической деятельности, а также совместное проектирование досуговых программ;
  • принцип воспитания предполагает осознание и формирование общечеловеческих ценностей;
  • принцип практикоориентированности предполагает разработку социально значимых творческих проектов, досуговых программ от зарождения идеи до ее реализации.

Отличительные особенности дополнительной общеразвивающей программы:

  • Интеграция теории и практики, обусловленная спецификой предмета; интеграция социальной, профессиональной и общей педагогики позволяет учащимся, в процессе реализации настоящей программы, одновременно получать комплексные знания, развивать синтетические способности и совершенствовать навыки социального взаимодействия через групповые репетиции, организацию и подготовку программ (игровые программы, конкурсы, концерты). Такой комплексно-целевой подход к обучению интенсифицирует развитие детей и подростков, формирует устойчивую мотивацию к познанию, активизирует их творческую деятельность, способствует успешной социализации.
  • Настоящая программа, составлена с учетом гибкой и мобильной специфики дополнительного образования.
  • Содержание программы материализует идею творческого развития каждого ребенка и способствует их профессиональному росту в специализированных учебных заведениях или в дальнейшей деятельности организатора больших творческих проектов.
  • Реализация программы в режиме сотрудничества и демократического стиля общения позволяет создать личностно-значимый для каждого воспитанника индивидуальный или коллективный творческий продукт (в виде театрализованной игровой программы).
  • Личностно-ориентированный подход к образованию с использованием здоровьесберегающих технологий способствует сохранению и укреплению физического и социального здоровья воспитанника.

Занятия в школе аниматоров очень органичны для детей данного возраста, так как игра и общение являются ведущими в психологической деятельности. Огромная познавательная и нравственная роль творческого воспитания, развитие фантазии и наблюдательности, памяти и внимания, ассоциативного мышления, культуры чувств и речи, моделирование в игре жизненных

ситуаций способствуют интенсивному формированию психической деятельности детей и подростков.

Данная программа рассчитана на детей и подростков 13-18 лет. При составлении программы, для организации воспитательно — образовательного процесса учитывались психологические и возрастные особенности подросткового возраста, их ведущая деятельность, интересы, возможности, способности. Главная психологическая особенность детей данного возраста – изучение своего внутреннего мира, осознание своей неповторимости, открытие своих внутренних талантов, своих ценностей. Именно поэтому данная программа ориентирована, прежде всего, на создание условий, необходимых для личностного самоопределения и самореализации в социуме, создание благоприятной атмосферы, позволяющей активизировать

Программа предполагает следующие основные формы и методы работы с обучающимися:

  • — групповые занятия,
  • -тесты,
  • — игры,
  • — тренинги,
  • — коллективные мероприятия.

Режим занятий – 2 раза в неделю. 1 занятие — продолжительностью 1 час занятие — продолжительностью 2 часа.

Не эпизодическое, а последовательное, систематическое включение заинтересованных детей в стабильно функционирующее творческое объединение «Школа аниматоров», которое в дальнейшем будет разрабатывать анимационные проекты и программы, апробировать различные варианты досуговой деятельности, заниматься информационным сопровождением новых форм творческой поисковой деятельности, помогут воспитанникам достигнуть следующих результатов:

  • Дети приобретут творческие, социально-значимые навыки: навыки критического мышления;
  • навыки конструктивной работы в группе, аналитического мышления,
  • Научатся основным навыкам актерского и аниматорского мастерства;
  • Включатся в активное взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
  • Овладеют навыками общения, публичного выступления;
  • Освоят формы и методы организации культурно – досуговой, игровой деятельности, коллективной творческой деятельности;
  • Смогут использовать полученные компетенции в самостоятельной работе над составлением, разработкой и реализацией творческих проектов и реализации творческого проекта досуговой программы.
  • Убедятся в необходимости быть ответственным за порученное дело.

Система оценки результативности необходима чтобы:

  • проследить эффективность выбранных форм и методов обучения;
  • определить востребованность программы и наиболее значимые результаты;
  • определить влияние образовательного процесса на личностный рост детей;

Образовательной программой предусмотрено проведение входящей диагностики и промежуточной аттестации.

Входящая диагностика проходит в форме собеседования и анкетирования.

Цель – выявить интересы, индивидуальные особенности детей, определить уровень творческих способностей.

Промежуточная аттестация проходит в конце первого полугодия и в конце учебного года.

Форма проведения: тестирование, практические занятия, проведение игр для детей младшего школьного возраста, участие в игровых театрализованных программах, создание и реализация досуговых проектов.

Цель — определить уровень полученных знаний и умений.

Читать еще:  Раскраска детский садик здание
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector