Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра для старшеклассников

Игры и конкурсы для 10, 11 класса

Ум приносит деньги

Участники конкурса делятся на команды. По команде «Старт» участники бегут по очереди к финишной линии, на которой стоит стеклянная или железная банка. При этом на лбу они несут монетку. Монетку без помощи рук необходимо забросить в эту банку. Побеждает та команда, в чьей банке окажется больше монет.

Я буду через 10 лет

Этот конкурс — отличный вариант проявить себя и поделиться своими стремлениями с друзьями. Каждый из ребят по очереди встаёт и говорит: я буду через 10 лет и описывает свою личность через 10 лет, используя положительные качества любых героев из произведений литературы, как русской, так и зарубежной, например, я буду через 10 лет отважным и самоотверженным, как Печорин, добрым и искренним, как Пьер Безухов, уверенным, как Дубровский, щедрым, как Паратов и так далее. Кто из ребят сможет использовать больше остальных лучших качеств героев и ярче всех опишет свою личность через 10 лет, тот достоин приза.

Знатоки авторов литературы

Игра по цепочке на выбывание. Можно играть как отдельными участниками, а можно и командами. Каждый из участников по очереди называет фамилию автора любого произведения литературы (как русской, так и зарубежной). Первый называет любую фамилию, а второй — фамилию, первая буква которой совпадает с последней буквой предыдущей фамилии, например, Пушкин — Некрасов — Вольтер — Роулинг — Гоголь и так далее. Кто не называет фамилии, тот выбывает из игры, а трое самых лучших знатоков писателей и поэтов побеждают и получают литературные премии-награды.

Одним словом

Этот конкурс — отличный вариант оставить память о каждом однокласснике, ведь ребята последние годы вместе, а потом разлетятся, кто куда. Учитель заранее подготавливает большой ватман (плакат), на котором в столбик написаны имена и фамилии ребят: от одного до следующего нужно оставить место примерно для 30-ти слов. Плакат вешаем на доске, каждый из ребят получает маркер. Дети должны напротив каждого участника (одноклассника) написать всего по одному слову (слово, которым бы ребята охарактеризовали участника), например, Коля Петров — один пишет: веселье, второй пишет: хулиган, третий пишет: художник, четвёртый пишет: Пушкин (если похож, например) и так далее. Готовый плакат с ассоциациями ребят друг о друге можно повесить в классе. А на каждой встрече выпускников ребята будут вспоминать о каждом и улыбаться.

Импровизация

Всё достаточно просто, но очень весело. Ребята делятся на небольшие команды. Каждая команда вытаскивает свой фант, в котором указана любая сцена из произведения литературы, которое сейчас проходят ученики. Ребята распределяют роли и начинают показывать сценку. А участники из команд-соперников, в свою очередь, подкидывают различные жанры в игру (по взмаху руки ведущего), услышав которые продолжают играть свои роли в соответствующем стиле. Жанры могут быть совершенно разные: корейская поп-музыка или русский рэп, сопливая мелодрама или триллер, игра в стиле рекламы или поездка на американских горках, в общем, всё, что придёт ученикам на ум. Команда, которая сможет лучше всех проявить все свои актёрские таланты и знания жанров, победит и получит приз.

Улики произведений

Для этого конкурса необходимо подготовить улики из различных произведений, например, бутылка подсолнечного масла, топор, трубка для табака, череп (не настоящий, конечно, а брелок или статуэтка) и так далее. По очереди ведущий показывает по одному из предметов, а дети угадывают произведение. Кто из ребят даст больше правильных ответов, тот и получит приз, например, бутылка с подсолнечным маслом говорит о произведении «Мастер и Маргарита», а топор напоминает о произведении «Преступление и наказание».

Выбираем цветы на выпускной

В мире столько разнообразных цветов и многие до сих пор не знают всех наименований прекрасных растений, которые наполняют нашу жизнь приятными ароматами. Для этого конкурса понадобятся картинки различных цветов, которые редко встречаются в нашей повседневной жизни, к примеру, крокусы, гортензия, гиацинта, дельфиниум, нертера и так далее. По очереди ведущий показывает картинки с цветами, а ребята должны угадать их название. В случае отсутствия каких-либо вариантов ответа у ребят, ведущий подсказывает буквы. Участник, который отгадает больше всех наименований цветов, получит приз, к примеру, композицию или корзинку с искусственными цветами.

Подростковый жаргон

Не всё же время учиться и вспоминать о всяких правилах, формулах. Это простой конкурс. Ребята делятся на небольшие команды. Каждая команда получает листик и ручку. По команде «старт» участники команд начинают вспоминать и записывать «весёлые» словечки из подросткового жаргона, например, торчать — стоять, ждать; зырить — смотреть; напрягать — заставлять, обязывать; хайповать — пиариться, куралесить; шикардос — роскошно и так далее. За одну минуту команды должны составить свои списки, после чего капитаны команд по очереди встают и перечисляют свои словечки, коротко объясняя их. Команда, у которой получится самый длинный список, а к тому же ещё и разнообразный, победит.

Простые имена

Ведущий по очереди называет пару имён или одно имя, но по-простому, выдающихся людей, а ребята угадывают о ком идёт речь. Участник, который больше отгадает, получит приз. Например:
1. Катя и Гриша с «таинственной, тёмной» фамилией — Екатерина и Потёмкин;
2. Пьер и Мария, но у Марии даже две фамилии: одна, как у Пьера, а вторая своя — Пьер и Мария Кюри;
3. Владимир с «высокой» фамилией и Марина, фамилия которой больше похожа на мужское имя — Владимир Высоцкий и Марина Влади;
4. Сергей и Айседора, любили, но почти не понимали друг друга — Есенин и Дункан и так далее.

Продолжи диктант

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек, к примеру, 3 команды на 3 ряда парт. Для каждого ряда на столе возле доски, которая также разделена на 3 части, лежит листик с одинаковым текстом. Первым участникам загадано одно и то же слово. По команде «старт» первые участники подбегают к доске и пишут это слово, потом обратно за парту, далее к столу с текстом подбегают вторые участники, находят в тексте написанное на доске слово (желательно, чтобы это слово было где-то в середине), читают следующее и пишут его на доске и обратно за парту, далее к столу с текстом подбегают третьи участники, находят соответствующий «отрезок» текста и пишут третье слово, четвёртые участники — четвёртое, пятые — пятое, после последних диктант продолжают снова первые и так до конца текста. Команде, которой удастся быстрее остальных написать «диктант», полагается приз. И технику чтения проверим, и ловкость, и командный дух, главное — не рассказывать о расположении слов в тексте и не подсказывать сокомандникам.

Психологические игры для старшеклассников

«Совет директоров»

Игра предназначена для школьников старшего возраста.

Большинство ребят представляют, что такое совет директоров, по фильмам. Можно предложить им устроить нечто подобное дома.

Ведущий должен заранее придумать для каждого играющего роль, изложить на отдельных листочках цели и возможности каждого персонажа и раздать листы игрокам. Чтобы игра получилась захватывающей, необходимо, чтобы у некоторых участников были противоположные интересы.

Правила игры следующие: разрешается вступать в союзы с другими играющими, запрещается отступать от цели, подставлять других игроков и превышать полномочия, полученные в начале игры.

Выигрывают те, кто раньше добьется своей цели. Именно у этих игроков сильнее всех развиты лидерские способности.

Ведущий должен обратить внимание на то, как участники игры разговаривают, чтобы понять, какие их качества нужно развивать в первую очередь.

«Куры и лисы»

Для детей старшего школьного возраста и подростков. Максимальное число игроков не ограничено, но не должно быть менее 11 человек.

Выбирается ведущий, игроки делятся на две равные команды, дают каждой из них название: «куры» и «лисы». Проводится длинная линия, параллельно которой на расстоянии 1 м выстраиваются две команды. На линию встает ведущий. Когда он произносит команду: «Куры!», начинают убегать «куры», а «лисы» их догоняют. Команда, которая догоняет, должна поймать убегающих или дотронуться до них. Чем больше атакующая команда поймает «кур», тем лучше.

Ведущий может атакующими сделать и команду «кур», чтобы игроки не привыкали к тому, что они всегда убегают, а «лисы» – атакуют, а потому были настороже.

Читать еще:  Музыкальная игра машина

Фильмы и актеры

Для детей старшего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Он берет мяч, остальные заключают его в круг. Ведущий бросает мяч кому-то из игроков и называет любой фильм – российский или зарубежный. Игрок, получивший мяч, должен быстро назвать какого-либо актера, который занят в нем, и отдать мяч обратно ведущему. Если игрок не сумел вовремя сориентироваться и назвать актера, он выходит из игры. То же самое происходит, если игрок назвал актера, но не успел вовремя отдать мяч.

Играть можно и по-другому. Например, ведущий называет актера, а игрок – фильм, в котором этот актер снимался. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок – победитель.

«Гример»

Для детей старшего школьного возраста.

Есть два способа проведения игры. В первом случае состояние человека играющие пытаются передать через мимику и цвет, а во втором – через грим. И в том, и в другом случае учитывается, насколько достоверно ребенок передал увиденное состояние человека.

Играющие тянут жетоны и устанавливают порядок участия. Затем рассаживаются полукругом. Первый игрок тянет карточку с заданием, а затем только при помощи мимики (без жестов) изображает заданное ему чувство или состояние человека. Остальные должны угадать. Задания могут быть такими: выразить злобу, усталость, веселье, хитрость, уныние, жалость и прочее.

Затем те же самые состояния необходимо выразить через цвет. Это поможет детям в дальнейшем наиболее правильно подобрать грим для следующего задания. Каждому ребенку выдаются лист бумаги, краски и кисти. На выполнение этой части игры отводится 3 минуты. После подбора цвета играющие должны объяснить, почему они считают, что именно этот цвет передает данное состояние человека. Выигрывает тот, кто правильнее изобразит заданное состояние человека и подберет ему цвет.

Во втором варианте игроки должны разделиться на пары и нанести на лицо партнера грим, характеризующий состояние человека, которое им было задано. Это также может быть веселье и радость (розовые щеки, морщинки у глаз), боль (сдвинутые брови, темный цвет лица), усталость (опухшие веки, опущенные уголки губ) и иные эмоции. Кроме грима, можно использовать и различные дополнения – парики, очки, банты и прочее. При этом о самом задании не должен знать никто, кроме самого гримера, чтобы потом проверить результат труда. То есть – выставить на суд зрителей загримированного и попросить их определить его состояние и чувства.

«Создай эмоциональный образ»

Для детей среднего и старшего школьного возраста. Число участников от четырех человек.

Перед началом игры всем раздают по 3 листа бумаги и по карандашу.

Ведущий предлагает игрокам нарисовать по одному человеческому лицу на каждом листе бумаги, причем это лицо должно выражать какую-либо эмоцию: радость, печаль, злобу, недовольство и т. д., по выбору самого игрока. На выполнение этого задания отводится 10—15 минут. После этого ведущий собирает рисунки у игроков, перемешивает их. Все рассаживаются полукругом возле ведущего, так, чтобы его было хорошо видно. Ведущий достает по одному рисунку и показывает (предъявляет) его всем игрокам. Ребята в свою очередь должны постараться определить. какую именно эмоцию выражает данное лицо. Игрок, являющийся автором этого рисунка, не должен подсказывать остальным.

Если игроки правильно угадывают эмоцию, то автор рисунка получает очко.

Но может получиться так, что, отражая на бумаге эмоциональный образ, автор рисунка имеет в виду одну эмоцию, а остальные дети увидели в нем другую. В этом случае у игрока минусуется одно очко.

При подведении итогов победителем игры считается участник, набравший больше всего очков.

Радость или грусть?

Для детей старшего школьного возраста.

Все присутствующие делятся на две команды. Первая команда должна выйти из комнаты, их участие в игре ограничивается ролью стороннего наблюдателя. Вторая команда начинает игру. Ведущий задает игрокам различные вопросы области литературы, математики, искусства. Участники игры отвечают на них.

Если ответ верный, игрок получает небольшой приз – конфету, игрушку или сувенир.

После завершения ответов на вопросы приходит вторая команда. Задача участников – по поведению друзей угадать, кто из них правильно ответил на вопросы, а кто нет. Суть игры проста: далеко не все дети могут сдержать свою радость по поводу удачного ответа на вопрос или, наоборот, грусть из-за незнания верного ответа. Вторая команда пытается угадать эмоции членов первой команды.

Разумеется, далеко не все члены второй команды смогут догадаться об этом, руководствуясь только поведением ребят из первой. Если кто-то смог выполнить это условие, ему присуждается определенное количество очков. Отмечаются также те ребята из первой команды, которые сумели сдержать свои эмоции. Победителями становятся те, кто набирает больше очков.

Точный расчет

Для детей старшего школьного возраста.

Дети должны уметь анализировать какую-то ситуацию, взглянув на нее с позиции стороннего наблюдателя. Разумеется, при этом не должно быть места эмоциям, которые только вредят пристальному анализу. Чтобы научить детей подобному, можно использовать следующую игру.

К игре надо подготовиться заранее. Суть ее в том, что ведущий читает или рассказывает какую-то историю, которая вызывает у всех живейший отклик. Задача ребят – высказать свое мнение по поводу поведения различных героев этой истории. Но высказывания должны быть предельно сдержанными, в них нежелательны какие-то эмоции.

А чтобы рассказ ведущего вызывал наиболее живой отклик среди всех ребят, его можно снабдить множеством деталей и подробностей. Словом, можно рассказать как бы историю из своей жизни, добавив к ней множество различных деталей.

Ведущий внимательно следит за высказыванием каждого. Если игрок говорит спокойно, анализируя рассказ с точки зрения стороннего наблюдателя, не проявляя при этом таких эмоций, как радость, гнев или неприязнь, то ведущий может высоко оценить его ответы. Если участнику игры не удается сдержать свои эмоции – соответственно, он получает меньше очков. В конце игры подводятся итоги. Те, кто наберет больше очков, могут считаться победителями.

«Бедные и богатые»

Для детей старшего школьного возраста.

Современные дети четко осознают разницу между материальным положением различных семей. Они точно знают, чьи родители зарабатывают много, а чьи – мало. Игра поможет детям преодолеть мучительный комплекс из-за недостаточного благополучия своей семьи.

Ведущий может рассказать небольшую историю о какой-то семье. Можно использовать историю из литературного произведения или фильма и включить в нее упоминание о какой-то бедной или богатой семье. Затем он предлагает побеседовать на эту тему. Вопросы могут быть самыми разными, например: «Кто более счастлив – тот, у кого больше денег, или тот, кто умеет довольствоваться малым?»

Каждый ребенок имеет право высказаться. Например, ребята могут привести собственные примеры о влиянии денег на жизнь. По ходу беседы все должны уяснить, что много денег – это еще не самое главное в жизни. В качестве примера ведущий может рассказать истории из жизни знаменитых людей, чье материальное благополучие не принесло им счастья.

Игру можно несколько разнообразить. Например, каждый начинает фантазировать на тему, как он представляет свою будущую жизнь. Он может сказать, кем хочет быть, когда вырастет, сколько он хотел бы зарабатывать и как хотел бы устроить свой дом и т. д. В игре нет победителей и побежденных, каждый имеет право на свое мнение.

Общение с незнакомыми людьми

Для детей старшего школьного возраста.

Дети часто испытывают трудности в общении с незнакомыми людьми. Например, в магазине они стесняются спросить продавца о чем-то или на улице не могут набраться смелости и спросить, как пройти по нужному адресу. Игра поможет со временем избавиться от этого комплекса. Суть игры проста. Ведущий и кто-то из участников игры должны завести беседу с кем-то из незнакомых людей. Это может происходить следующим образом: они подходят в магазине к продавцу. Ведущий при этом сохраняет молчание, а игрок сам должен подробно расспросить продавца о чем-то.

Например, можно выбрать какую-то заводную игрушку и узнать все о том, как она работает. Когда игрок подробно расспросит продавца о чем-то, ведущий оценивает уровень его общения по балльной системе. Остальные ребята могут находиться рядом, а могут ожидать товарищей недалеко от магазина. Игра продолжается, но теперь завести беседу должен другой игрок.

Читать еще:  Игра вопросы и ответы для детей

Варианты беседы самые разные: например, можно расспросить о чем-нибудь старушку на лавочке, дворника, милиционера и т. д. За умение завести разговор с незнакомым человеком ведущий присуждает каждому игроку определенное количество баллов. Разумеется, в игре нет победителей и побежденных, но тот, кто наберет больше баллов, может быть поощрен каким-то призом.

Интеллектуальная игра для старшеклассников. Сценарий

Игра для эрудитов старших классов «Ботаники»

В зале размещены плакаты с гетерограммами, пиктограммами, друдлами. В течение игры зрители пытаются их разгадать.

В конкурсе участвуют две команды старшеклассников по семь человек

Звучит гонг. На сцену выходит ведущий.

Ведущий. Добрый вечер, господа старшеклассники. Я рад приветствовать вас на эрудит-игре «Ботаники». Вы, конечно, уже привыкли к тому, что ботаниками сейчас называют не только людей, изучающих флору. Молодежный жаргон дал этому слову более широкое понятие. Ботаник на вашем языке — человек образованный, увлеченный, любознательный. Уверен, что и среди вас таких немало. И сейчас у нас будет реальная возможность в этом убедиться. Приступаем к отбору участников игры. Буквомикс.

Залу показывают таблички, на которых написаны буквы двух слов, Тот из зрителей, кто быстрее составит из них новое слово, приглашается в одну из команд.

Например:

Ветер + лот (вертолет)

Пачка + лом (лампочка)

Слава + сом (самосвал)

Пола + неон (Наполеон)

Меч + пион (чемпион)

Рать + вар (вратарь)

Кета + рак (ракета)

Сани + дот (стадион)

Рак + тина (картина)

Ор + треск (оркестр)

Ил + парта (палитра)

Акт + лето (котлета)

Сало + бак (колбаса)

Пас + утка (капуста)

Ведущий. Команды занимают свои места. У каждой команды на стенде — орденская лента, на которую будут прикрепляться ордена за победу в каждом туре. Таким образом, постоянно можно будет прослеживать реальную картину игры и успехи каждой команды.

А сейчас приступаем к первому туру, который называется «Делу время».

Звучит музыкальная отбивка.

Ведущий. В течение трех минут я буду задавать командам вопросы. Вы должны быстро на них отвечать. Если у команды нет ответа, она, не теряя времени, говорит слово «дальше», и ей будет задан следующий вопрос. Победит команда, которая за три минуты даст больше правильных ответов.

Вопросы 1-й команде:

1. Муж Дюймовочки, (эльф)

2. Автор «Трех мушкетеров». (Дюма)

3. Птица, живущая в газетах, (утка)

4. Ушастый эталон упрямства, (осел)

5. Животный мир. (фауна)

6. Орех пальмы, (кокос)

7. Крепко сжатые пальцы, (кулак)

8. Самый легкий газ. (водород)

9. Гениальный ребенок, (вундеркинд)

10. Начало утра, (рассвет)

11. Небольшое опахало, (веер)

12. Начало реки, (исток)

13. Высшее достижение в спорте, (рекорд)

14. Шоколадное дерево, (какао)

15. Красная строка, (абзац)

16. Окно магазина, (витрина)

Вопросы 2-й команде:

1. Пчелиный дом. (улей)

2. Морской хищник и поверхность крыши. (скат )

3. Пюре из помидоров. (томат)

4. Государство-город в Риме. (Ватикан)

5. Очковая змея, (кобра)

6. Костюм космонавта, (скафандр)

7. Иностранные деньги, (валюта)

8. Первый президент России. (Ельцин)

9. Сестра Татьяны Лариной. (Ольга)

10. Сколько нот в октаве? (семь)

11. Морское путешествие, (круиз)

12. Растительный мир. (флора)

13. Белый гриб, (боровик)

14. Плоды дуба, (желуди)

15. Стиль под старину, (ретро)

16. Курага до сушки, (абрикос)

Счетная комиссия подсчитывает количество правильных ответов и называет победителя первого тура. Под звуки фанфар прикрепляется первый орден знатоков на орденскую ленту.

Ведущий. Второй тур называется «Верите ли вы?» Командам выданы по две таблички со словами «да» или «нет». Я предложу вам пять вопросов-версий. Если команда согласна с тем, что я скажу, то поднимает табличку «да», а если не согласна — со словом «нет». Счетная комиссия посчитает все правильные варианты и определит победителя второго тура.

— Колосс Родосский — самое высокое чудо света. (Нет. Пирамида Хеопса.)

— В Киевской Руси капустниками называли капустные огороды. (Да)

— В медицине диагноз «Синдром Мюнхгаузена» ставится пациенту, который любит приврать. (Нет. Тем, кто любит, лечиться.)

— По персидски страус зовется «Шотор-морг», то есть «Верблюд-птица». (Да) Сильвестр Сталлоне до Голливуда работал чистильщиком клеток в зоопарке. (Да)

Повторяется процедура вручения ордена.

Ведущий. Переходим к третьему туру — «Запевай-ка». Теперь командам предстоит напрягать не только мозги, но и голоса, так как ответом на мои вопросы будет служить дружное пение.

— Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров невезения».)

— Песенка о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. (Песня из кинофильма «Красная шапочка»).

— Песня о животных, которые умеют радоваться жизни. (Песня о медведях из кинофильма «Кавказская пленница».)

— Песня четырех друзей, которые тоже умеют радоваться жизни. (Песня из кинофильма «Д’Артаньян и три мушкетера».)

— Песня об ушастых косилыциках травы. (Песня про зайцев из кинофильма «Бриллиантовая рука».)

Вручение очередного ордена.

Ведущий. Мы переходим к четвертому туру: «Логика — сестра таланта». Командам предлагаются логические задачи, а пока они будут их решать, наши болельщики имеют возможность блеснуть талантом и заработать призы.

Зрители отгадывают друдлы, пиктограммы, гетерограммы, размещенные на плакатах в зале.

Задачи для команд:

—- Разделите на бумаге число 12 на две равные части так, чтобы половиной этого числа оказалась цифра 7. (Римскую XII разделить линией по горизонтали.)

—- Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет. Через 72 часа будет опять 12 часов ночи, а ночью солнце не светит.)

— Два человека вошли в помещение и увидели, как один убивает другого. Насмотревшись, они спокойно обсудили это и спокойно ушли. Почему? (Эти двое любовались на выставке картиной И. Репина «Иван Грозный убивает своего сына».)

Подводятся итоги четвертого тура.

Ведущий. Пятый тур — «Ассоциации». Каждый из членов команд сейчас получит по карандашу и листку бумаги. Капитаны подойдут ко мне и вытянут карточку с написанным на ней словом. Задача игроков и капитанов написать на своих листках ассоциации к слову, которое они вытянут. На этот конкурс отводится две минуты, после чего мы сравним записи капитанов и команд. Чем больше слов, написанных членами команды, совпадает с тем, что написал капитан, тем больше шансов одержать победу.

Одной команде предлагается слово «Ботаника», другой — «История».

Пока команды трудятся, зрителям предлагается шарада:

Попробуй спеть всего две ноты — И пред тобою часть чего-то. (До — ля)

Награждают зрителя, отгадавшего шараду, и слушают варианты ассоциаций обеих команд, затем подводят итоги.

Ведущий, А этот конкурс — для капитанов. Вот вам таблички с вариантами ответов — А, Б и В. Я буду задавать вопросы и давать три варианта ответов. Капитаны, выбрав свой вариант, поднимут соответствующую табличку. Счетная комиссия отметит количество правильных ответов.

— В танце маленьких лебедей из балета П. Чайковского «Лебединое озеро» занято:

—- «Вольво», название автомобиля, в переводе с латинского означает:

— Знаменитая статуя Свободы является подарком американскому народу от:

— Первые олимпийские игры современности проводились:

Подводят итоги тура и награждают победителя.

Ведущий. И, наконец, заключительный тур сегодняшней встречи «Ботаников» — конкурс «Личное мнение». Капитаны покидают зал, чтобы не слышать, что будет происходить на сцене. Я задам командам по семь вопросов. Счетная комиссия запишет ваши ответы. Затем мы пригласим капитанов и зададим им те же вопросы. При этом необходимо уложиться в одну минуту и не повторять ответы команды. Победит капитан, который справится с задачей в отведенное время.

1. Где всегда весело?

2. Что вынесли из столовой?

3. Чего ждут дети?

4. Кто громко ругается?

5. Где нашли вожатого?

6. Почему плачет ребенок?

7. Кто не спит ночью?

1. Где играют в мяч?

2. Куда пошел отряд?

3. Почему молчит радио?

4. Что делают повара?

6. Что забыли в сушилке?

7. Любимое занятие начальника?

Подводятся итоги тура и окончательные итоги конкурса.

Ведущий. Игра закончена, ордена и призы вручены. Ребята доказали, что они самые продвинутые, самые эрудированные, настоящие «ботаники». Поприветствуем их еще раз и с нетерпением будем ждать новых встреч!

Читать еще:  Игра один день в армии

Деловая игра для старшеклассников «Ты сам отвечаешь за все!»
методическая разработка по обществознанию (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Молодость — это время дерзаний, время интенсивной учёбы и труда. Пройдёт несколько лет, и старшеклассники будут участвовать в выборах. Это потребует от них политических знаний и правовой культуры. Многое из того, что пригодится во взрослой жизни, они постигают, участвуя в разнообразных проектах, конкурсах, интеллектуальных играх. Человек не может жить один, вне коллектива. Все время он выбирает с кем дружить, с кем сидеть за одной партой? Кого выбрать? За что выбрать?

Скачать:

ВложениеРазмер
ty_sam_otvechaesh_za_vsyo_delovaya_igra.docx41.02 КБ

Предварительный просмотр:

Там, где заканчиваются ежегодные выборы, начинается рабство»

Деловая игра для старшеклассников

«Ты сам отвечаешь за все!»

Знатоки избирательного права»

Цель: формирование правовой и политической культуры будущих избирателей, поддержка активной гражданской позиции учащихся.

  • Способствовать приобретению учащимися первичных знаний основ избирательного права в условиях проблемно-групповой работы;
  • Способствовать развитию навыка групповой, проблемной работы, активизации познавательного интереса к политическим процессам в городе, государстве;
  • Способствовать формированию конструктивных, доброжелательных взаимоотношений в группах;
  • Воспитывать уважительное отношение к законодательству Российской Федерации, к ее политическим процессам.

Ход игры: Вступительное слово учителя.

Молодость — это время дерзаний, время интенсивной учёбы и труда. Пройдёт несколько лет, и старшеклассники будут участвовать в выборах. Это потребует от них политических знаний и правовой культуры. Многое из того, что пригодится во взрослой жизни, они постигают, участвуя в разнообразных проектах, конкурсах, интеллектуальных играх. Человек не может жить один, вне коллектива. Все время он выбирает с кем дружить, с кем сидеть за одной партой? Кого выбрать? За что выбрать? То есть человеку сопутствуют постоянные выборы. А, что мы называем выборами? Что такое избирательное право? Каковы принципы избирательного права? Всё это должны знать будущие избиратели, т.е. вы. Именно эти вопросы мы затронем на нашем мероприятии сегодня. Наша деловая игра посвящёна избирательному праву граждан и тема её звучит так « Ты сам отвечаешь за все!»

В ней примут участие три команды – 7-8-9 класса, которые покажут свои знания.

А болельщики могут команде принести дополнительные баллы правильным ответом.

Приветствие команд , девиз Название «Новое поколение»

Нам в двадцать первом веке жить

И всё о чем мечтаем,

С тобою можем совершить-

Мы это точно знаем.
Катя

У нас с тобой все впереди:

И песня новая в груди,

И молодость, и сила,

И родина- Россия!

1 конкурс команд. «Знаю термины»

Учитель : Мы должны с вами почувствовать себя причастными к жизни своего государства, своего народа, чтобы понять: от моей позиции зависит многое в этой стране. Я – ее гражданин. А кто же такой гражданин? У каждого гражданина есть свои права.. Каждая команда получает Приложение №1 , в котором за1 минуту дать определение понятий и вписать их на листок. Жюри будет оценивать правильность выполнения заданий.

………………………….———форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциям, уставами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица.

………………………………………………………………………….——-право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

………………………………………………………………………——— право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, т.е. право быть зарегистрированным в качестве кандидата, проводить наравне с другими кандидатами предвыборную пропаганду и агитацию, пользоваться всеми другими правами кандидата, предусмотренными законом.

…………………………………….- гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом.

форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в ……………………………………..

1.Выборы 2. Референдум 3. Избиратель

4. Активное избирательное право

5. Пассивное избирательное право

А пока команды работают над заданием болельщики могут заработать дополнительные баллы своей команде ответив на следующие вопросы:

1.- Как Вы думает, кем и чем регламентируются и определяются права человека? – (Конституцией)

2.- Какие права человека Вы знаете? На жизнь. На жилище, на имя,

— Правильно. У каждого из нас есть права, которые мы получаем при рождении. Но есть права, которые мы приобретаем по достижении определенного возраста. Это право участия в выборах государственных органов власти.

— Каждый человек по достижении им 18-летнего возраста автоматически приобретает право избирать и быть избранным, а также право на свободное волеизъявление граждан на выборах. Никто не вправе их отнять!

3.- Как называется тот, кто участвует в выборах или имеет на это право? (избиратель).

4.- В чём заключается право избирателя? (свободное волеизъявление граждан на выборах).

Конкурс №2 Блиц опрос на тему избирательного права. Участникам задаются вопросы, на которые они должны сразу ответить,( количество баллов, заработанных соответствует количеству правильных ответов (для точности ответов можно предложить команде выбрать одного из участников, который будет отвечать на вопросы) (приложение 2).

Задания «Блиц опрос»

  1. На какой день недели может быть назначено голосование на выборах? Только на воскресенье
  2. Вправе ли избиратель получить второй избирательный бюллетень? Да, если бюллетень выдается взамен испорченного
  3. Допускается ли в кабине для тайного голосования присутствие других лиц, кроме голосующего избирателя? Да, если избиратель не имеет возможности самостоятельно заполнить бюллетень
  4. Как называется коллегиальный орган, организующий подготовку и проведение выборов? Избирательная комиссия
  5. Должны ли члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации иметь высшее профессиональное образование? Да
  6. Входит ли избирательная комиссия муниципального образования в структуру органов местного самоуправления? Нет
  7. В какие дни законом запрещается проведение предвыборной агитации? В день голосования и предшествующий ему день
  8. Является ли предвыборной агитацией распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью? Да
  9. Допускается ли изготовление агитационных материалов за пределами Российской Федерации? Нет
  10. Какой избирательный документ получает избиратель в день голосования для участия в голосовании? Избирательный бюллетень
  11. Вправе ли представители средств массовой информации осуществлять фото- и видеосъемку при подсчете голосов избирателей? Да
  12. Назовите дату принятия Конституции Российской Федерации? 12 декабря 1993 года
  13. Гражданам, какого возраста в Российской Федерации принадлежит право избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления? Гражданам Российской Федерации, достигшим на день голосования возраста 18 лет и старше
  14. Как называется гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом? Избиратель
  15. Как называют лицо, выдвинутое в установленном законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность? Кандидат
  16. Назовите первого президента Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин
  17. На какой срок избирается Президент РФ, — шесть лет.
  18. На какой срок избирается Государственная Дума Российской Федерации и какое количество депутатов входит в ее состав? Государственная Дума Российской Федерации избирается сроком на семь лет. Государственная Дума состоит из 450 депутатов
  19. Как называется представительный орган законодательной власти Алтайского края? Алтайское краевое Законодательное собрание (АКЗС)
  20. Основной закон государства (Конституция РФ).
  21. Что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня? (Паспорт).
  22. Верховный Главнокомандующий вооруженных сил РФ (Президент).
  23. Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством? (Да).
  24. Главный избирательный орган страны. (Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК) ).
  25. Основные символы государственной власти. (Флаг, герб, гимн).
  26. Активным избирательным правом гражданин обладает, когда ему исполнится (18 лет).
  27. Кандидат на пост Президента России должен постоянно проживать в России не менее… (10 лет).

Конкурс 3. Все на выборы . “Агиткампания”. Какие же выборы обходятся без агитации: плакаты, листовки, призывы – все это окружает нас в предвыборной кампании.

Предлагаем командам-участницам придумать свой плакат, призывающий принять участие в выборах. ( 3 минуты)

Склеить политический плакат на листе А4, для этого даются различные вырезки из журналов и газет,

Юный агитатор, выступит с речью

участникам на время предлагается придумать политический лозунг или призыв на выборы с использованием уже заданных слов (итоги баллов по количеству использованных слов и логичности построения призыва)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector