Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра инсценировка добрый вечер мамочка

Родительский клуб «Школа Знайки»

пн., 20.02.2012

Баранова Ирина Николаевна,

Масальский детский сад,

МАОУ Масальская СОШ

Время проведения. Вторая половина дня.

Цели: Показать родителям, как можно развивать речь детей дома и в детском саду, используя сказки, потешки, игровые упражнения, артикуляционную гимнастику. Вовлечь родителей в совместный процесс.

Задача. Способствовать раннему речевому развитию детей.

Формы проведения; заседание клуба родителей.

Участники: воспитатель, второй воспитатель, родители, дети, помощник воспитателя.

2.Этап проведения беседы.

3.Практикум (изготовление смешариков).

4.Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка».

5.Дарение детям смешариков.

9.Чаепитие и подведение итогов.

Ход мероприятия.

Подготовительный этап. Заранее готовится необходимое оборудование и материалы.

Воздушные шары, нитки, фломастеры. Набор карточек «Артикуляционная гимнастика». Светик-семицветик с заданиями. Анкетирование родителей(приложение №1). Музыкальный центр, аудиокассета.

Стулья расставлены полукругом.

1.Вступительная часть.

Дорогие родители, мы рады видеть вас, у нас в гостях.

Речевое развитие детей – это одна из основных задач детского сада.

66Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представления об окружающем мире, не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов.

Бедность речи, недостаточный словарный запас, замусоривание речи, бедная диалогическая речь, неспособность строить монолог – вот основные речевые нарушения у детей в этом возрасте.

Кроме того, отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов, навыков культуры речи (неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д.) плохая дикция усугубляют эти недостатки. Поэтому, работая с детьми первой младшей группы, я решила с родителями организовать « Школу Знайки».

2.Беседа. ( Появляется Знайка.)

Я рад приветствовать у себя в гостях наших дорогих мам.

И надеюсь на ваше сотрудничество. Сегодня мы будем решать очень непростую проблему, как развить речь у детей раннего дошкольного возраста. В начале, я хочу рассказать, как правильно должна развиваться речь у детей двух, трех лет. Сколько слов должен знать ребенок. Можете мне задавать вопросы , я с радостью на них отвечу.

Речь маленького ребенка возникает и первоначально функционирует в процессе общения со взрослыми, поэтому очень важной задачей является коммуникативной функции речи. Это понимание ребенком речи окружающих людей, овладение активной речью.

Малыши способны слушать и воспринимать несложные рассказы и выполнять простые словарные поручения.

Дети легко запоминают и повторяют за взрослыми не только отдельные слова, но и целые фразы и рифмовки. Словарь ребенка в два года 300 слов, в три и шесть 1100 слов.

Важную роль играет побуждение детей к выполнению просьб, поручений, советов в быту, в игре.

Каждое новое слово должно быть понятно ребенку, опираться на конкретную ситуацию. Создать такую,речи подражающую ситуацию. Создать такую ситуацию трудно, для этого требуется терпение, изобретательность, постоянный поиск новых игр, приемов, активизирующих речь детей.

Многие игры и занятия сопровождаются стихами, потешками, песенками, поговорками, которые отражают знакомые детям события. Взрослый вместе с детьми должен рассматривать и обсуждать иллюстрации, вместе с ребенком разучивать короткие стихи и песенки. Необходимо организовывать игры – забавы.

Для развития речи детей раннего возраста необходимо создать специальные условия. Важным условием речевого развития является богатство впечатлений, полученных ребенком.

Речь взрослого должна сопровождать все виды совместной деятельности с ребенком: кормление, одевание, гигиенические процедуры и т.д. Необходимым условием развития речи детей является установление с каждым ребенком эмоциональных контактов. Малыши охотнее разговаривают с теми взрослыми,

которые проявляют к ним внимание, ласку, играют с ними.

(родители задают вопросы, Знайка отвечает).

3.Практикум. Знайка.

А сейчас, дорогие родители, я приглашаю вас в свою мастерскую.

Мы изготовим сюрприз для ваших малышей.

( Родители уходят в мастерскую, там они надувают разноцветные шары и рисуют фломастерами радостные лица человечкам).

— Вот мы изготовили своими руками добрых человечков, веселых смешариков.


4. Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка».

Цель: Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей… (или любому другому, любимому человеку).

Воспитатель:Ребята посмотрите, вот маленький зайчик. Он ждет свою маму.

Как вы думаете, что он ей скажет, когда она придёт домой, какие добрые слова… (ответы детей).

Не угадали! Маленький зайчик скажет: «Добрый вечер, мамочка! А потом добавит « Ты сегодня очень красивая. Я по тебе соскучился». Мама, услышав такие хорошие слова, улыбнется.

Давайте и мы скажем такие хорошие слова…(дети произносят фразы).

Ой, посмотрите… (дверь приоткрывается, появляется рука, держащая смешарик). К нам в гости пришел смешарик. Поздороваемся с ним… (ответы детей).

Заходит первая мама. Воспитатель спрашивает у детей: — Чья мама пришла? Встает Саша. – Это моя мама. — Тогда скажи своей маме добрые слова и пригласи ее сесть.

По очереди появляются мамы, дети говорят добрые слова и усаживают мам на стульчики. Мамы усаживают своих детей на колени и тоже говорят добрые слова детям, называя их ласково.


Знайка.

Ой,ребята, мне тоже хочется, чтобы мне сказали добрые слова.

5.Танец «Смешариков». Воспитатель.

Знайка. посмотри, сколько у нас сегодня гостей.

Мы приглашаем всех на танец «Смешариков».

вучит музыка, дети и мамы танцуют вместе со смешариками, подбрасывая их к верху).

6.Колыбельная. Знайка.

— Вот, ребята, молодцы и мамы тоже. Ребятки, наши смешарики устали. Давайте их покачаем и споем им песню, а мамы нам помогут.

(Дети и мамы поют колыбельную песню по выбору воспитателя).

Воспитатель.

— А теперь тихонько унесем и положим каждый своего смешарика в свою кроватку.

(Дети укладывают смешариков).

7. «Артикуляционная гимнастика».

-Давайте, ребятки, покажем своим мамам гимнастику, которую мы делаем каждый день, чтобы наш язычок хорошо разговаривал.

Научим наших мам. Дома вы будете делать гимнастику вместе с мамой и папой.

(Воспитатель показывает карточки, дети выполняют упражнения).

1.Упр. «Надуем шарик» (надуваем щеки).

2.Упр. «Шарик сдулся» (выпустить воздух, втянуть щеки).

3.Упр. «Трубочка» (вытянуть губы в трубочку).

4.Упр. «Улыбка» (всем улыбнуться).

5.Упр. «Лошадки» (цоканье язычком).

6.Упр. «Поиграем с язычком» (язычок вправо, влево, верх, вниз).

Знайка.

Ой, как интересно, я тоже попробовал, мне так понравилось.

8.Практическая часть.

Воспитатель.

Посмотри, Знайка, какой цветок расцвел на нашем окне, все лепестки разноцветные «Цветик – семицветик ».

Знайка.

А он не простой, а волшебный. Пусть каждая мама возьмет себе лепесток.

( Мамы отрывают по лепестку, на каждом лепестке написаны виды игр, способствующие развитию речи детей. Мамы рассказывают об одной игре).

1.Игры на развитие активной речи.

Пр. «Чудесный мешочек».

«Кто в домике живет».

2.Игры на развитие понимания речи.

3.Игры на развитие мелкой моторики рук.

Пр. «Пальчики здороваются».

4.Игры с опорой на движения.

( Проводится 1-2 игры).

5. Игры с картинками.


Воспитатель.

Вот мы и познакомили друг друга с разными играми, способствующими развитию речи детей.

Есть приемы, которыми мы пользуемся в повседневной жизни. Я буду их называть, а вы мне помогайте.

1.Впроцессе игры (Раз, два, три…)

2.На прогулке (Дождик, дождик, пуще дам тебе гущи…)

3.Перед сном (Спать пора, уснул бычок…)

4.Впроцессе одевания (Вот они сапожки, этот с правой ножки…)

5.Во время умывания и купания (Водичка, водичка…)

6.Во время кормления (За папу, за маму…)

7.При огорчениях (У сороки боли, у вороны боли…)

Молодцы, мамы, помогали, многие приемы вам знакомы.

9. Чаепитие и подведение итогов.

Знайка.

Дорогие мамы и ребята, помогите мне, пожалуйста, приготовить оладушки.

(Все повторяют слова и показывают руками, как стряпают оладьи). Ладушки, ладушки, Испечем оладушки. Как у нашей бабушки, Вкусные оладушки.

( Входит бабушка, вносит на подносе оладушки).

Бабушка.

Ох, оладьи горячи,

С пылу, с жару из печи.

Всех ребяток угощу,

Вкусным чаем напою.

( Чаепитие, обмен впечатлениями, что понравилось, что не понравилось, советы родителей).

1. Рузская А.Г, Мещерякова С.Ю. Развитие речи (1-3 года). М. : — Мозайка — синтез, 2007

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе. М.: — Мозайка – синтез, 2010

3. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. М.: — ВАКО, 2009

4. Сборник русских сказок и потешек. М.: — Махаон, 2010

Примерная анкета для родителей.

1.Ф.И. ребенка_____________________ дата рождения__________

2.Читаете ли вы ребенку дома? Да Иногда Нет

3.Чему ваш ребенок отдает предпочтение?

Сказки Загадки Потешки Стихи Небольшие рассказы

4.В какие игры, способствующие развитию речи, вы играете со своим ребенком? ______________________________________________________________________________________________________________

5.Употребляет ли ребенок в своей речи предлоги?

6.Пользуется ли фразами, состоящими из 2-4 слов?

7.В игре и быту сопровождает ли речью свои действия?

8.Пользуетесь ли играми, материалами, предложенными для вас и вашего ребенка, в уголке «Игротека для родителей»?

9.Какую консультацию вы бы хотели получить? _______________________________________________________

Кого бы вы хотели видеть в роли вашего консультанта?

Игра инсценировка добрый вечер мамочка

Эй, не стойте слишком близко —
Я тигренок, а не киска.

Бу-бу, я рогатый,
Бу-бу, я хвостатый,
Бу-бу, я ушастый,
Бу-бу, очень страшный,
Бу-бу, испугаю,
Бу-бу, забодаю.

Бедный Федотка – сиротка.
Плачет несчастный Федотка.
Нет у него никого,
Кто пожалел бы его…
Только ты, Оля, да Саша, да Маша,
Только Дима, да Коля, да Даша.

Петушок, петушок,
Подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу!
Я кудряшки расчешу!

…Мишка тоже стал зевать.
Не пора ли Маше (Оле, Саше, Диме) спать.

Путешествие по территории участка

Ход занятия

Дубы, дубочки,
Пеку блиночки,
Блиночки горячи,
Не хотят сидеть в печи.
Блиночки румяные,
С маслицем, сметаною.

Путешествие по комнате

Ход занятия

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?

Ванечка хороший (Олечка хорошая),
Ванечка пригожий (Олечка пригожая).

У нас ли царевич,
У нас ли дорогой,
Царевич удалой (молодой)
Свет… (Ванюшенька).
У нас ли царевна, (Царевич выбирает и вводит в круг царевну.)
У нас ли дорогая,
Царевна-раскрасавица
Свет-милая… (Варварушка)
(Свет Варварушка-голубушка).

Ай, л юл и, ай, л юл и,
Наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше,
Получилась красота!
Получились Не простые —
Золотые
Ворота!
Возле норки Крота
Встала горка Крута…
Проходите,
Кто хотите,
В золотые ворота.

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»

Ход игры

Октябрь – ноябрь

Октябрь

Игра-сюрприз «Поймай рыбку»

Фронтальные занятия

Ход занятия

Вот расселись малыши,
До чего же хороши!
Ряд (круг) – постарше,
Ряд (круг) – помладше,
Ряд (круг) – совсем малыши.

Три веселых братца
Гуляли по двору
Три веселых братца
Затеяли игру:
Делали головками —
Ник-ник-ник,
Пальчиками ловкими —
Чик-чик-чик,
Делали ладошками —
Хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками —
Топ-топ-топ!

Ход занятия

Кукушка кукует:
– Ку-ку! Ку-ку!
Голубь воркует:
– Гу-гу! Гу-гу!
Петух зорюет:
– Ку-ка-ре-ку!
Филин кричит
В ночи:
– Угу!
А рыба молчит —
Ни гу-гу

Педагог повторяет песенку (1–2 раза), побуждая детей проговаривать звукоподражательные слова.

Занятие 3. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»
Цель. Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).
Воспитателю на заметку. Малыши испытывают тревогу, когда вечером родители начинают приходить за детьми: «А где моя мама? Скоро придет?» Иногда, увидев маму, ребенок, успокаивается и убегает играть, и ей долго приходится ждать его, чтобы пойти домой. Порой, увидев маму, ребенок начинает капризничать, что-то требовать от нее. Скорее всего, он просто устал.
Игра-инсценировка дает малышам некие ориентиры во взаимоотношениях с родителями.

Ход занятия

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая!»

Ход занятия

Воспитатель читает детям рассказ Л. Н. Толстого. Просит изобразить спящую кошку. Уточняет, почему птичке не стоит сидеть рядом с кошкой, даже когда она спит.
Педагог читает рассказ еще два раза, поощряя попытки детей проговаривать последнюю фразу: «Не сиди близко, птичка, кошки хитры».
Воспитатель показывает детям ослика (игрушку или картинку). Малыши часто путают ослика с лошадкой, поэтому педагог объясняет: «Ослик меньше лошадки и у него длинные уши. И кричат ослик и лошадка по-разному. Лошадка кричит… (и-и-и, и-го-го), а ослик кричит: „И-a, и-a, и-а“».
Воспитатель превращает детей в заводных осликов. Он заводит их «ключиком» и ослики кричат: «Иа-иа».

Второй вариант
Цель. Учить детей рассматривать картину. Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».

Ход занятия

Занятия с возрастными подгруппами

Ход занятия

Кошка хвостиком играла —
Вот так! Вот так!
Веселилась, хохотала —
Вот так! Вот так!
Мячик по полу катала —
Вот так! Вот так!
И по комнате скакала —
Вот так! Вот так!
А потом устала кошка
Вот так! Вот так!
И поплакала немножко —
Вот так! Вот так…

Педагог еще раз читает стихотворение, а дети изображают кошку.

Занятие с детьми 2–3 дет. Переполох на птичьем дворе
Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звука а (в отдельных словах и коротких звукосочетаниях); побуждать произносить этот звук с разной длительностью и громкостью; учить слушать и воспринимать художественное произведение, а при повторном слушании договаривать слова.

Ход занятия

Баю-бай, должны все люди
Ночью спать.
Баю-баю, завтра будет
День опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем: «Спокойной ночи!»
Глазки закрывай,
Баю-бай!

Сценарий ко Дню матери: «Сказка для мамы»

Цель: гармонизация детско-родительских отношений

Задачи:

  1. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний у детей и их мам от совместного празднования Дня матери.
  2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
  3. Способствовать созданию и поддержанию семейных традиций.
  4. Способствовать созданию положительного микроклимата в группе.
  5. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме.
  6. Способствовать развитию умения выразительно исполнять стихотворения: пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
  7. Развивать плавное голосоведение, выразительность в пении, танцах.

Содержание мероприятия

  1. Презентация «Мамочка милая»
  2. Песня «Я так тебя люблю, мама» (муз. И сл. Колмогоровой).
  3. Поздравительная перекличка Танец «Ссора»
  4. Игра «Доскажи словечко»
  5. Игра « Скажи ласково»
  6. Песня «Из чего только сделаны девочки»
  7. Аттракцион «Какие вы внимательные» У моей мамы (глаза, платье, заколочки…).
  8. Аттракцион «Разбери закрытыми глазами, кому-что нужно» (предметы для девочек и мальчиков)
  9. Стихи «Мамины помощники»
  10. Аттракцион «Приготовьте бутерброд»
  11. Аттракцион «У кого самая длинная картофельная очистка»
  12. Аттракцион «Веникоболл»
  13. Частушки.
  14. Танец «Стирка»
  15. Песня «Колыбельная для мамы»
  16. Сказка для мам.
  17. Песня «Мама для мамонтенка»
  18. Поздравление от пап.
  19. Песня «Девчонки – мальчишки, такие шалунишки»
  20. Танец с сердечками «Добра нежная мама» . Дарим сердечки (шарики сердце)
  21. Танец «Учитель танцев»

Материалы и оборудование.

Мультимедийное оборудование. Презентация «Мамочка милая». Платочки, предметы которые нужны девочкам, мальчикам по 5 штук, продукты для бутерброда, 4 картофеля, ножи, веник, салфетки, маски зайчихи, зайчонка, синички, ежика, кошки, гитара, цветы, 3 полотна, 12 сердечек – фонариков, магнитофон, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Родителей встречает презентация «Мамочка милая».

Групповое чтение стиха Е.Серовой «В детском саду суматоха и шум» (Приложение № 1)

Звучит песня «Я так тебя люблю, мама» (муз. И сл. Колмогоровой). (Приложение № 2)

Воспитатель: Сегодня мы рады приветствовать в этом зале наших дорогих гостей, самых милых, любимых и единственных, наших мам. С праздником, дорогие наши мамы!

— Слово «мама» — особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости.

Стих Сергея Осторового «Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках!» (Приложение № 3)

Дети

Мама — это значит нежность, Это ласка, доброта,

Мама — это безмятежность, Это радость, красота!

Мама — это на ночь сказка, Это утренний рассвет,

Мама — в трудный час подсказка, Это мудрость и совет!

Мама — это зелень лета, Это снег, осенний лист,

Мама — это лучик света, Мама — это значит ЖИЗНЬ!

Презентация «Моя мама лучшая» (фото мам с детьми)

Дети (коллективное чтение):

1 р.

Всё в саду шумит, поёт — Праздник мамин настаёт!
Нужно всем обговорить: Будем мамам что дарить?

2 р.

Скажут папы-обезьяны: -Купим мамам мы бананы!
Чтоб варили круглый год нам банановый компот.

3 р.

Скажут папы-хомячки: — Купим мамам мы крючки!
Чтобы день-деньской до ночки
Нам вязали свитерочки!

4 р.

Скажут-скажут папы-мишки:
— Купим-купим мамам крышки!
Купим баночки, коренья.
Варят мамы пусть варенье!

5 р.

Ну а зайка на опушке мчится вдаль, раскинув ушки,
Эй, постой! Куда же ты?

6 р.

Я спешу купить цветы!
Ведь зачем дарить крючки?
Эх, вы, мишки, хомячки!
Чтобы мамы отдыхали,
Чтоб как пташечки порхали,
Будем-будем мам любить!
Будем им цветы дарить! (подарить цветы)

Дети строятся в два ряда (девчонки, мальчишки – начинают ссору).

Танец «Ссора» на мелодию песни. «Я обиделась» автор слов — Лисиц Регина, композитор — Игорь Корнелюк (Приложение № 4)

Воспитатель: Что такое, что случилось. Что за ссора приключилась?

Мальчик и девочка: Наш скорее спор решите, если можно докажите, кто на свете всех милее дочки или сынишки.

Воспитатель: Мы конечно понимаем, пришел возраст вопросов. Но этот очень сложный. И ответить на него могут только наши мамы. Давайте устроим соревнования, а строгим и беспристрастным жюри будут наши мамочки. Вместо баллов и оценок мы будем одаривать наших участников соревнования аплодисментами.

Воспитатель: В качестве разминки предлагаю вам сыграть в игру.

Игра «Доскажи словечко»

По утрам своих ребят водят мамы в (детский сад).

Заявляем твердо, прямо: лучше всех на свет. (мама).

Поставлю портрет я в рамочку, буду любоваться. (мамочкой).

Поцелует мама в щечку на ночь маленькую. (дочку).

Кушай мамин ты блинок, подрастай скорей. (сынок).

Есть у мамы голубочек, ее единственный. (сыночек).

Много мам на белом свете, всей душой их любят. (дети).

А теперь поиграем с мамами: я начинаю, а вы заканчиваете фразу!

Нет милее дружка, чем родная. (матушка).

При солнышке тепло, при матери. (добро).

Материнская ласка конца. (не знает).

Птицы рады весне, а ребенок . (матери).

А вы маму любите? И ласковые слова для нее скажите? Кто больше скажет, тот и победит.

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: Вы такие все разные: смешливые, добрые, озорные, ласковые.

Новое задание «Кто кого перепоет»

Песня «И чего только сделаны девочки»

Воспитатель: Новое задание

Игра «Какие вы внимательные»

У моей мамы (глаза, платье, заколочки).

Аттракцион «Разбери закрытыми глазами кому, что нужно»

(предметы для девочек и мальчиков)

Воспитатель: Дома маме помогаете? А как? Мы сейчас проверим. Все сделаем, чтобы они остались довольны.

Стихи «Мамины помощники»

Аттракционы

Приглашаем пап «Приготовьте бутерброд»,
«У кого самая длинная картофельная очистка»

Воспитатель:

Вот они какие — мамины помощники.
Но на самом деле все не так плохо. Давайте проверим.

Аттракцион «Веникоболл»

Воспитатель:

Мамочки и папочки слушаем внимательно,
Приготовили ладошки. Хлопать обязательно

Воспитатель: А стирать вы умеете? И мам своих научите?

Танец «Стирка»

Мы стирали, подметали, суп варили, не скучали.

Пришло время отдохнуть и немножечко вздремнуть

Ваня: Зажигают фонари перед сном, сядь со мной поговори перед сном.

Целый вечер ты со мной не была, Все дела у тебя и дела.

У тебя я не стою над душой. Я все жду и молчу как большой.

Сядь со мной поговори перед сном.

Поглядим на фонари мы вдвоем.

Песня «Колыбельная для мамы»

Я проснулась утром рано. Мама спит еще пока. Даже солнышко зевая, тихо дремлет в золотистых облаках.

Припев: Баю, бай я пою для любимой мамы колыбельную.

Новый день на Земле подарить хочу я мамочка тебе.

Белой яблоней стучится ветерок в твое окно.

Для тебя запели птицы. Дорогая мама, солнышко мое.

Воспитатель: Пока мама отдохнет. Сказка в дом ее войдет.

Музыка «В гостях у сказки».

Сказка для мам.

Зайчонок, Зайчиха, Синичка, Ежик, Кошка.
В некотором царстве. В дремучем государстве.
Стоит в лесу елочка, колкая иголочка.
Как под елкой зайка жил. С мамой зайка не дружил.
Маму зайка обижал. «Не дружу с тобой» сказал.

(«Заинька перестань, Заинька не шали»)

Мама слезки утерла и в дремучий лес ушла.
Очень зайка веселился, прыгал, бегал и кружился.

(«Там , тарарам там, тарарам И никто не нужен нам»)

Но в лесу, в ночном бору, стало страшно одному.

«Ой, ой, ой. Мамочка, Где. Ты мне страшно. Я кушать хочу. Мне холодно.

Долго плакал, Мамочку искать пошел.

— Синичка, невеличка, ты мою маму видела?

— по лесу летала, твоей мамы не видала. Иди ко мне на ветку. Лети скорее, детка.

— Я не умею летать.

— Тогда другую маму ищи.

Долго заинька блуждал. Весь промок, и весь устал.

— Ежик, ежинька, дружок. Ты мою мамочку не видел?.

— Под кусточком я живу, заходи в мою нору. Я тебя шубкою своею.

Подошел зайчонок к ежику, хотел под его колючками спрятаться. Да укололся. Больно

— шубка как у елки, на плечах иголки. Больно зайке лапки. Помчусь ка без оглядки.

Дальше заинька пошел. И под елкой дом нашел.

Заглянул в окошко, а там мама кошка.

Песню котик поет. Ласково и нежно.

Гладит лапкой им живот, как периной снежной.

Кошка — Что с тобой? Что грустишь зайчишка.

— Маму, очень я обидел. Как тут веселится.

— Что же делать. Как сказать? Где нам маму отыскать.

Дети, а может вместе песенку споем «Мама для мамонтенка», а вы родители подпевайте.

Песенка «Мама для мамонтенка»

— Как же там мой заинька. Как же там мой маленький.

Стой зайчиха, не реви Что случилось, расскажи.

— Зайка, сыночек, есть у меня. Только без ссоры не живем и дня.

Непослушный и драчливый. Все равно он мой любимый.

Рассердился и прогнал. Я пришла, а он пропал.

Вот хожу его ищу. Может встретил он лису?

Или злого волка. Нет его так долго.

Кошка — А ты зайка, посмотри, не твой ли зайчонок, спит под нашей елочкой.

Кошка — Подожди, не буди.

Спрячься сама за елочку и его послушай.

Зайка, вставай. Пора маму искать.

— Конечно, я с радостью. Да только где. Обидел ее сильно. Она и ушла.

— Заинька, а ты ее обижать еще будешь.

— Уж не буду, уж не буду. Маму зайку обижать.

Буду, буду, маму зайку уважать и обнимать.

Буду очень я стараться, помогать ей и не драться.

(мама выходит из-за елку).

— Мамочка, прости меня.

Заинька, мамочка тебя очень любит и прощает.

Вот так вот счастливо закончилась наша сказка.

А вы, свою мамочку оберегать обещаете. Помогать ей будете? Любить, целовать, обнимать и ласковые слова говорить? Мамочки, правда, ваши детки самые замечательные?

Пока наше строгое, но очень радушное жюри подводит итоги наших соревнований.

Мы бы хотели услышать несколько слов от тех. Кто тоже любит наших мам, от ваших пап.

Поздравление от пап.

Дорогие мамочки, ну и кто-же победил. Кто лучше, девчонки или мальчишки?

Песня «Девчонки – мальчишки, такие шалунишки».

Танец с сердечками «Добра нежная мама».

Дарим сердечки (шарики сердце)

Мамочки нежные, мамочки милые.
Самые лучшие, очень счастливые.
С праздником дети вас поздравляют.
Только хорошего в жизни желают.
Не болеть, не стареть
Петь, любить и хорошеть. С праздником.
Приглашаем вас на общий танец.

Сценарий развлечения «Мама, милая мама» (ко Дню матери)

Цель: воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери. Создать праздничное настроение у детей и мам накануне праздника.

Предварительная работа: оформление зала дети рисуют портреты своих мам, воспитатель записывает рассказ каждого ребёнка о своей маме. Бабушки и мамы готовят для чаепития выпечку. Дети изготавливают пригласительные открытки.

Материал: портреты мам, маски к сценке, медальки на каждую маму. Платки, шарфы, ленты для конкурса. Два веника, два воздушных шара, кегли.

Звучит фонограмма «Песенка Мамонтёнка». Дети заходят в зал вместе с мамами парами, садятся на стульчики.

Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, промчится гроза.
За то, что всегда, без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.

– Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов, но каждый из вас, скажу по секрету и есть артист, если его немножко подзадорить.

На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.

Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
Зато, что вы на свете есть.

За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.

Ведущий: Милые мамы! Примите в подарок песню.

Исполняется песня «Хорошо с тобою мама»

Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Конкурс 1. Разминка – гимнастика ума

  • При солнышке тепло (при матери добро).
  • Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
  • Птица рада весне (а ребёнок – матери).
  • Материнская ласка (конца не знает).
  • Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).

Ведущий: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

Конкурс 2. «Найди ребенка по ладошке»

Дети становятся в круг, мама в середину круга. Когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.

Ведущий: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

Конкурс 3. «Золотые ручки»

Ведущий: Приглашаем 2 мам на сцену.

Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.

Ведущий: А зрители болеют, кричат и аплодируют. (Звучит музыка) Спасибо за такие наряды! Дети пройдитесь. Бурные аплодисменты!

Ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,
Ласковая, добрая – самая любимая.
Мамочка со мной играет и читает сказки.
Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка – моя!»

Маму крепко поцелую, обниму её родную.
Очень я люблю её, мама, солнышко моё.

Ведущий: Стихи вы послушали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы подметать пол.

Конкурс 4. «Веникобол»

Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей.

Ведущий: Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.

Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен»

Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг, другу бубен говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам».

Ведущий: Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо знаете своих дорогих деток. А дети в свою очередь очень хорошо знают своих мам. Даже нарисовали вот такие замечательные портреты. Но, к сожалению ни один портрет не подписан. Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы свои портреты по рассказам ваших детей о своей маме. (На портретах с обратной стороны заранее написан рассказ ребёнка о маме: например, любимое блюдо, певец, цветы, любимое занятие, профессия и т. д.)

Игра «Узнай, чей портрет?»

Ведущий: А теперь на сцену приглашаются самые смелые, самые талантливые участницы.

(На середину зала выходят 7 мам, им раздаются маски героев: теремок, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Ведущий читает текст, родители исполняют действия и произносят слова).

Конкурс 5. Театр-экспромт «Теремок»

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!).
Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты!)
Увидела мышка-норушка. (Ух, ты!) теремок (Скрип-скрип), остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.
Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.
Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (Скрип-скрип!).
Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию.
Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (Скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить.
Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.
Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).
Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок (Скрип-скрип!). Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое-из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).

Ведущий: Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым и единственным, нашим мамам.

Желаем быть такими, как и прежде,
Но только чуть повеселей.
Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,
Как можно раньше и быстрей.

Чтоб повседневные заботы,
С лица улыбки не сгоняли
Чтоб приходили вы с работы,
Без тени грусти и печали.

Чтобы осенний ветерок,
Сдул с сердца горести осадок,
И чтобы детский голосок,
Лишь смехом нарушал порядок.

Мы здесь сегодня собрались
чтобы поздравить наших мам,
большого счастья и здоровья
мы от души желаем вам.

Ведущий: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.

Конкурс 6. «Найди ошибку и ответь правильно»

* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.

* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».

* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.

* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?

* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?

* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?

Ведущий: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.

Исполняется танец «Буги-Вуги»

Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви без наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.

Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.

Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.

Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются медальки.

Детей и гостей приглашают на чаепитие.

Читать еще:  Игра баня в одноклассниках
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector