Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра круги с музыкой

Игры под музыку

Игры под музыку, которые можно использовать на уроках и занятиях внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Игры под музыку»

Игры под музыку.

I. Танцевальная игра «Как мы умеем танцевать»

Количество игроков: от 5 человек (с верёвкой или скакалкой).

Участники игры выстраиваются в ряд. Включается музыка, желательно веселая. Участники начинают танцевать. В это время любые двое натягивают веревку и идут в сторону танцующих. Задача игроков — перешагивать каждый раз, не задевая веревки, которую с каждым разом поднимают всё выше и выше. Тот участник, который продержался дольше всех, является победителем.

Танцевальная игра «Танец встреч и расставаний»

Количество игроков: любое.

Во время очередного динамичного танца, который дети, как правило, исполняют в общем кругу, ведущий предлагает выбрать солиста и солистку. Как только таковые окажутся в центре всеобщего внимания, ведущий пояснит, что эта пара будет танцевать в центре круга недолго. Как только музыка прервётся (а она обязательно прервётся секунд через 20–30, об этом позаботится диджей), партнёр, под бурные аплодисменты танцующих, попрощается с партнёршей и пригласит в круг вместо себя другого солиста. Музыка снова зазвучит, и все зааплодируют главной паре в обновленном составе. Но — снова пауза, и на этот раз партнёрша под аплодисменты собравшихся поблагодарит за танец партнёра, а вместо себя пригласит другую солистку. Так в солирующей паре меняются по очереди партнёр и партнёрша, и сохраняется интрига: кто же будет следующим?

Танцевальная игра «Партнёры и партнёрши»

Количество игроков: 6 девочек и 5 мальчиков.

Мальчики становятся в круг, можно, чтобы не подглядывали, спинами друг к другу. Включается музыка, и девочки начинают танцевать (бегать) по кругу вокруг партнёров или от партнёра к партнёру. Как только музыка заканчивается, каждая девочка должна встать перед партнёром. Та, кому партнёра не хватило, выбывает и забирает с собой одного из партнёров.

Второй вариант: партнёрши стоят, а партнёры вокруг них танцуют.

Третий вариант: «Музыкальные стулья». Стульев должно быть на один меньше, чем участников. Правила игры те же.

Игра «Музыкальные предметы» (шляпы, шары, подарки, игрушки)

Количество игроков: любое.

Количество предметов должно быть на один меньше, чем игроков.
Вариант игры: передают под музыку шарики, а их на один меньше, чем участников. Музыка останавливается, и выходит тот, у кого нет шарика. Если шарик лопнул, то игрок тоже выходит из игры. Или вместо шаров игроки передают и надевают на себя шляпы. Причем можно самому снимать с другого игрока шляпу, а не ждать, пока ее передадут. Во время остановки музыки выходит тот игрок, у которого не будет в руках предмета.

Второй вариант: передавать один предмет. И во время остановки музыки выходит тот игрок, у которого в руках будет оставаться предмет. Кто последним останется без предмета, тот и станет победителем.

Третий вариант: если играть с подарком, то его заберет тот, у кого этот подарок останется по окончании музыкального отрывка. Так можно интересно раздать подарки.

Танцевальная игра «Арам-зам-зам»

Количество игроков: любое.

Игроки становятся в круг и под руководством учителя разучивают движения: на фразу «арам-зам-зам,арам-зам-зам» делаем 3 хлопка по коленкам с повтором; на фразу «гули-гули-гули-гули-гули» делаем «ролли-полли» – вращение согнутыми перед собой руками по кругу от себя (пальцы собраны в кулачки); на фразу «рам-зам-зам» – повторяем первое движение; первое и второе действия ещё раз со словами повторить; затем на фразу «арафик- арафик» делаем наклон корпуса вперёд со скрещенными на груди руками
(два раза); потом повторяем действия на фразу «гули-гули-гули-гули-гули-рам-зам-зам». Выучив слова и движения, танцуем под музыку: на месте, двигаясь по кругу, в паре напротив друг друга.

Танцевальная игра «Праздничный поезд»

Количество игроков: любое.

Дети становятся друг за другом, держась за руки (за бёдра соседа). Учитель впереди всех – водящий. Звучит музыка, все начинают двигаться за водящим, повторяя за ним движения, которые он делает произвольно, добавляя фразы: «Лево руля! (повернуть налево.) Право руля! (повернуть направо) Горы! (подняться на носочки.) Тоннель! (присесть или наклониться.) Передний ход! (Двигаться вперёд.) Задний ход! (двигаться назад.) Остановка!» (меняется водящий.)

Второй вариант «Танцевальная змейка»: водящий на ходу придумывает движения без фраз, а остальные за ним повторяют. Когда музыка прервётся (через 20 сек.), водящий уходит в конец змейки, а новым водящим становится его сосед прежнего.

Игра «Танцевальная фигура замри»

Количество игроков: любое.

Ведущий стоит спиной к игрокам и произносит слова:

Весело хлопаем – раз.
Здорово прыгаем – два.
Кружимся,кружимся – три.
Танцевальная фигура замри.

Игроки в это время хлопают в ладоши, прыгают, кружатся, а затем замирают на месте в танцевальной позе. Ведущий поворачивается и выбирает на своё место того, чья танцевальная фигура ему понравилась.

Второй вариант: вместо слов ведущего звучит музыка – дети танцуют. Музыка прерывается, ведущий выбирает нового ведущего.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ.

Задачи: учить детей слышать и передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз; выполнять движения в соответствии с характером музыки.

«Бери флажок»
Описание:
Разделиться на 4 шеренги.
В середине обруч, в нем флажок.
Из каждой шеренги выходят по одному человеку и встают у обруча, лицом к своей шеренге.
Звучит плясовая музыка — дети танцуют.
С заключительным аккордом быстро наклоняются и берут флажок. Победитель несет флажок в свою команду.
Игра повторяется с новым флажком. Выигрывает тот отряд, кто получил больше флажков.
(любая плясовая музыка)

«Бесконечный танец»
Описание:
Дети встают по кругу парами, образуя из поднятых рук «воротца».
С началом музыкальной фразы выбранная учителем пара начинает движение по кругу галопом. Дети проходят через «воротца», направляясь к своему месту.
С началом следующей музыкальной фразы начинает движение вторая пара, затем третья и так далее.
(Полька «Добрый жук»).

Задачи: учить детей различать разнохарактерные части музыкального произведения и передавать характер музыки в движении, выразительно двигаться в соответствии с музыкой.

«Польская игра — танец»
Описание:
Дети стоят в кругу. Со словами, под музыку выполняют движения.
Вопрос: Ау — ца — ца? — ведущий
Ответ Ау — ца — ца — Гоп! — дети.
• Гони на пшедо (руки на плечи).
• Локти на тэо (к телу).
• Коленки о кетч (согнуть).
• Ноги як у чушки (согнуть и развернуть внутрь).
• Оперки от тэо (прогнуться в пояснице).
• Глава на пшедо (голова на плечи).
• Язык на броду (язык в сторону). В конце побежали.
(песня «Ковыляй потихонечку»).

«Весело танцуем»
Описание:
Звучит музыка, дети идут парами по кругу. Музыка останавливается. Ведущий называет определенную часть тела, которой дети должны прикоснуться друг к другу. Звучит следующий музыкальный фрагмент. Участники ритмично танцуют в паре, касаясь друг друга заданной частью тела. Например: правым плечом, левым плечом, правым локтем, коленками и т.д.
(любая танцевальная музыка).

III. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕКИЕ ИГРЫ. ИГРЫ — ПЕСЕНКИ.

Задачи: развивать чувство ритма, памяти, внимания, умение слышать сильную долю; учить детей передавать несложный ритмический рисунок в движении, выразительно выполнять движения в соответствии с музыкой, текстом.

«Если нравится тебе»
Описание:
Все участники свободно располагаются на площадке. Руководитель в центре, запевает песню и показывает движения.
1 куплет — 2 щелчка пальцами над головой
2 куплет — 2 хлопка в ладоши
3 куплет — 2 хлопка по коленям
4 куплет — 2 притопа ногами
5 куплет — перечислить все движения
6 куплет — вместо движений «хорошо»!

«Танец сидя»
Описание:
Дети сидят на стульях.
Под веселую мелодию начинают выполнять музыкальные движения. Начинают с медленного темпа — постепенно ускоряя — затем совсем быстро. Задача — не ошибаться в исполнении движений. Быть внимательным.

4 — щелчка
4 — хлопка
4 — удара по коленям
4 — притопа
2 — левой рукой
2 — правой рукой
2 — на плечо левое
2 — на правое плечо
4 — вращение плечами
4 — зазываем на танец.
(музыка «Летка — Енька»).

IV. МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗНЫЕ ИГРЫ.

Задачи: учить детей выразительно передавать игровые образы, двигаться под музыку разного характера.

«Расскажи-ка, воробей»
Описание:
Дети стоят по кругу. Выбирается ведущий «воробей». Поется песенка, обращение:
Расскажи – ка, воробей (2 раза).
Как медведи ходят? ( 2 раза). (зайчата, лягушата и т.д.)
А медведи ходят так, а медведи ходят так.
Так медведи ходят. Так медведи ходят.
« Воробей» двигается в центре круга шагом названного животного. А затем дети идут по кругу и повторяют за « воробьем» движение, которое он показал. Кто лучше передаст образ животного в движении, того «воробей» ставит вместо себя, а сам встает в круг.

V. ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ.

Задачи: развивать творческое воображении, эмоциональную отзывчивость, умение детей фантазировать, соединять движения в комбинации.

«Пойми меня»
Описание:
Дети делятся на две группы. Каждой группе дается задание показать какое-то действие с помощью танцевальных движений. Например: «копаем картошку», «собираем ягоды», «играем в мяч» и т.д. Команды должны отгадать друг у друга, что они делали. Выигрывает та группа, которая больше отгадала действий. (любая танцевальная мелодия)

«Игровой модный рок»

Количество игроков: не меньше 8 человек.

Игроки становятся парами в кругу лицом друг к другу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: приставные шаги вправо-влево на четыре счёта (с ударом на «4»), затем 4 шага назад (с ударом на «4» и хлопком в ладоши), потом 4 шага вперёд, но возвращаясь не в свою пару, а смещаясь влево – к новому партнёру (партнёрше). Затем движения выполняются в музыку.

Игра «Встаньте в круг по . »

Количество игроков: не меньше 8 человек.

Звучит музыка, дети танцуют произвольно, стоя в общем кругу. По хлопку водящего или остановке музыки игроки должны перестроится в круг из того количества участников, которое назовёт водящий, и снова танцевать, но уже в новом составе.

Игра «Запрещённое движение»

Количество игроков: любое.

Дети встают в круг танцевать. Учитель сообщает, что будет показывать произвольно под музыку движения, которые ребята должны будут повторять, но одно из них – запрещённое, и его повторять не нужно. Выйдет из круга тот, кто повторит запрещённое движение. Затем водить уже может кто-нибудь из детей, придумывая самостоятельно запрещённое движение.

Игра «Большая прогулка»

Количество игроков: не меньше 8 человек .

Игроки становятся парами по кругу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: дети, держа друг друга за руки, идут по кругу 6 шагов, на «7-8» поворачиваются друг к другу, затем на 4 счёта расходятся, хлопают 3 раза, топают 3 раза и сходятся, смещаясь влево – к партнёру — соседу. Затем движения выполняются в музыку.

Количество игроков: любое.

Все стоят в кругу, под музыку танцуя. А двое сидят на стульях в центре спина к спине, изображая танец на стуле. Музыка останавливается, танцоры должны повернуть голову влево или вправо. Если они повернутся в одну сторону, то уйдут танцевать в круг, а на их место придёт новая пара по выбору учителя. Если те, что на стульях, повернутся в разные стороны, то будут находиться там до тех пор, пока их поворот головой не совпадёт. Если и после третьего раза танцоры на стульях не посмотрят в одну сторону, то, по просьбе учителя, они должны будут освободить стулья для другой пары.

Читать еще:  Игра поздравление с днем рождения для детей

Игра «Танец на стуле»

Количество игроков: любое.

Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Учитель тоже сидит на стуле напротив ребят и под музыку показывает произвольные движения. Дети стараются успеть повторить за учителем. Музыка останавливается, учитель приглашает на своё место кого-нибудь из желающих.
Новый водящий показывает свои движения, и все за ним повторяют, затем своё место освобождает другому водящему. Музыка может быть разной.

Игра «Кто первый?» (со скакалкой)

Количество игроков: любое.

Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Двое водящих сидят на стульях перед ними спинами друг к другу на расстоянии и под музыку танцуют. А на полу под их стульями лежит скакалка так, чтоб, нагнувшись вниз, водящий смог дотянуться рукой и во время остановки музыки вытянуть скакалку в свою сторону. Музыка останавливается и, тот, кто первый вытягивает скакалку в свою сторону, остаётся на месте, выбрав себе нового соперника. Музыка может быть разной и звучать не долго.

Игра «Если весело живётся, делай так»

Количество игроков: любое.

Ведущий поёт и показывает, что нужно делать, а игроки повторяют. Движения могут быть любые.

Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
Если весело живётся, делай так (показывает второе движение).
Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).

Затем водящий меняется. Водящим может быть кто-нибудь из детей.

Танцевальная игра «Водим хороводы»

Количество игроков: от 6 человек.

Участники встают в круг, а ведущий задает им вопрос: «Наши уши хороши?». Ответ: «Хороши». Вопрос: «А у соседа?». Ответ: «Лучше!». Каждый участник берет за уши соседей справа- слева, и все танцуют по кругу, приговаривая: «Мы танцуем от души- от души! Наши уши хороши-хороши!» (2 раза). И далее ведущий называет другую часть тела, например: локотки, руки, ноги, колени, лопатки. Ведущим может быть любой, но после того, как все участники запомнят правила игры.

Второй вариант «Лавата»

Количество игроков: любое.

Ведущий: Давайте разучим слова нашей песни:

Дружно мы танцуем тра-та-та
Танец наш веселый Лавата (2 раза повторить).

Ведущий: «Наши руки хороши! А у соседа лучше!». (Все берутся за руки и поют.)

И т. д., каждый раз меняя положение рук. («Голова хороша, уши хороши, колени хороши» и т. д.)

Второй вариант «Танцевальная змейка»: водящий на ходу придумывает движения без фраз, а остальные за ним повторяют. Когда музыка прервётся (через 20 сек.), водящий уходит в конец змейки, а новым водящим становится его сосед прежнего.

Картотека авторских подвижных игр с пением для детей дошкольного возраста

Елена Борисовна Кузнецова
Картотека авторских подвижных игр с пением для детей дошкольного возраста

1. «Мышка в огороде» (хороводная игра для детей 4-5 лет)

Слова и музыка Е. Кузнецовой.

Цель: закрепление знаний по теме «Овощи».

Задачи: развитие творческих способностей, внимания, воображения, доброжелательных отношений.

Дети образуют круг, берутся за руки (это – огород). В центре круга – ребёнок, изображающий мышку. У 5-6 детей, стоящих в хороводе, на голове маски (коронки) овощей. Дети двигаются по кругу, мышка бежит внутри круга в противоположную сторону.

«Мышка, мышка в огород пришла.

Мышка, мышка, что ты там нашла?»

Мышка (говорит): «Я нашла морковку!» (или называет любой другой овощ, который в данный момент есть в «огороде»)

«Мы морковку не дадим, пригодится нам самим!»

(грозят «мышке» пальчиком)

Варианты: «А мы репку не дадим…», «Огурец мы не дадим…» и т. д.

Мышка (говорит): «Я вас не послушаю и морковку скушаю!»

Ребёнок в маске моркови выбегает за круг, «мышка» пытается его поймать.

Если ребёнок в маске моркови успевает оббежать круг и занять своё место, значит «мышке» не удалось скушать морковку.

Затем выбирается другая «мышка». Маску моркови можно снять, чтобы в игре могли поучаствовать и другие дети — овощи.

При повторении игры в другой день можно поменять «набор» овощей.

«Берите в руки шишки»

(игра с пением в кругу для детей 6-7 лет)

Слова и музыка Е. Кузнецовой.

Цель: закрепление знаний по теме «Хвойные деревья»

Задача: развитие чувства темпа и ритма, внимания.

Дети образуют круг, стоя достаточно близко друг к другу.

Педагог даёт по одной шишке (еловую, сосновую, кедровую) троим детям. Между детьми, получившими шишки, должно быть не менее 2-3 детей с пустыми руками, чтобы шишки могли равномерно и свободно «двигаться» по кругу.

Дети (поют): «Девчонки и мальчишки, берите в руки шишки,

по кругу передайте и шишки называйте!» и одновременно ритмично передают шишки друг другу по кругу против часовой стрелки, отмечая движением каждую долю такта.

Трое детей, на которых закончилась музыка (песня, поочерёдно называют шишки, оказавшиеся у них в руках.

Например: «У меня — еловая шишка.»

Игра повторяется несколько раз.

При проведении игры впервые, у детей возникают некоторые затруднения в том, что передав шишку по кругу вправо, они продолжают отслеживать её движение, забывая, что к ним в руки уже «идёт» следующая шишка слева.

В дальнейшем они учатся быстро переключать своё внимание с одной шишки на другую и хорошо справляются с заданием.

«Валенки»

(Хороводная игра для детей 6-7 лет)

Слова и музыка Е. Кузнецовой.

Цель: продолжать знакомить с хороводными играми с элементами соревнования.

Задачи: развитие внимания, быстроты реакции, творческих способностей.

Дети образуют круг, берутся за руки. В центре круга – ребёнок, на кисти рук у него надеты два обрезанных, по форме напоминающие галоши, валенка достаточно большого размера.

Дети двигаются по кругу, ребёнок с валенками на руках — внутри круга, в противоположную сторону.

Дети (поют, называя имя ребёнка, находящегося внутри круга):

«Таня на базар ходила, Таня валенки купила.

Стали мы её просить: «Дай немного поносить!»

Все останавливаются. Таня (говорит):

«Мне не жалко, поносите, поносите и верните!

Затем, Таня подходит к двоим детям, стоящим в кругу рядом друг с другом, и протягивает им валенки, располагая их между детьми.

Двое детей, к которым подошла Таня, берут по одному валенку, надевают прямо на свою обувь, как правило на чешки, поворачиваются спиной друг к другу и оббегают круг. Один бежит в правую сторону, другой – в левую. Пробежав по кругу и возвратившись к Тане, дети снимают валенок с ноги. Возвративший свой валенок Тане первым считается выигравшим и при повторении игры «отправляется на базар».

Перед началом игры детей предупреждают, что оббегая круг, двое детей встречаются друг с другом, и их задача – пробежать, не наталкиваясь друг на друга.

Аналогично можно провести игру «Варежки»

«Зимние забавы»

(игра с пением в кругу для детей 5-7 лет)

Слова и музыка Е. Кузнецовой.

Цель: закрепление знаний по теме «Зима»

Задача: развитие чувства темпа и ритма, воображения

Дети образуют круг, стоя достаточно далеко друг от друга. Каждый куплет песни дети поют, стоя на месте в кругу, слегка поворачиваясь вправо-влево. На проигрыш — изображают зимние забавы, о которых пелось в куплете.

1. Мы – весёлые ребята,

Всех зовём в снежки играть,

Начинай лепить комочки,

Раз, два, три, четыре, пять.

(на проигрыш «лепят комочки, бросают друг в друга», стоя на месте)

2. На коньках кататься любим,

Ты попробуй нас догнать,

Словно ветер мы помчимся.

Раз, два, три, четыре, пять.

(на проигрыш «катаются на коньках», двигаясь по кругу друг за другом)

3. Клюшки в руки дружно взяли,

Будем мы в хоккей играть,

Забиваем гол в ворота,

Раз, два, три, четыре, пять.

(на проигрыш «забивают шайбу или мяч в ворота», стоя на месте)

4. Бабу снежную мы лепим,

Надо ком большой скатать,

Средний ком и чуть поменьше.

Раз, два, три, четыре, пять.

(на проигрыш «катают снежный ком», двигаясь по кругу друг за другом)

5. Становитесь все на лыжи,

В руки палки надо взять,

По лыжне скользим мы дружно,

Раз, два, три, четыре, пять.

(на проигрыш «катаются на лыжах», двигаясь по кругу друг за другом)

6. Будем весело друг друга

Мы на саночках катать,

Быстро мчатся наши санки,

Раз, два, три, четыре, пять.

(на проигрыш становятся парами – один впереди, другой сзади, берутся

за руки, бегут друг за другом на носочках, изображая катание на санках)

1. Практика показала, что слова третьей строчки каждого куплета целесообразно заменить на слова: «Начинаем, начинаем». Таким образом, текст песни становится гораздо более лёгким для заучивания наизусть.

2. Если дети недостаточно хорошо знают текст песни, на утреннике первую и вторую строчку каждого куплета может петь какой-либо персонаж (взрослый, а дети – подпевать и допевать третью и четвёртую строчки: «Начинаем, начинаем, раз, два, три, четыре, пять»

«Треска и сети»

(подвижная игра с пением для детей 6-7 лет)

Сюжет игры Замятиной Н. Н. (Сборник авторских конспектов подвижных игр педагогов дошкольных учреждений Северного округа города Архангельска «Подвижные игры с региональным компонентом» Архангельск 2011,

текст и музыка Кузнецовой Е. Б.

Цель: организация двигательной активности детей через использование игры с региональным компонентом.

— развивать у детей познавательный интерес к родному краю

— закреплять у детей умение действовать в соответствии с правилами игры;

— развивать внимание, воображение;

— формировать умение детей бегать в разных направлениях по ограниченной площади, не наталкиваясь друг на друга, убегать только с окончанием музыкального предложения;

— воспитывать выдержку, честность, дисциплинированность, справедливость.

Перед началом игры дети образуют 2 круга, один в одном. Находящиеся во внутреннем круге берутся за руки – они в ходе игры изображают сети. Игроки внешнего круга за руки не держатся, это — рыбы. Под музыку сети двигаются хороводным шагом вправо, а рыбы друг за другом влево (шаг с носочка, руки слегка отведены назад, ладони двигаются, имитируя движения плавников). Все поют:

«Как на промысел трески вышли в море рыбаки,

Сети расставляют, песню напевают»

Затем все останавливаются. Игроки внутреннего круга поднимают соединённые руки вверх и поют: «Ты ловись, треска, ловись, в наши сети попадись!

Читать еще:  В какие игры можно поиграть в гостях

Ждёт сегодня рыбаков замечательный улов!»

В это время игроки внешнего круга — треска – могут свободно вбегать в сети и выбегать из них. Сеть не может задерживать рыбу.

На последнее слово песни сеть опускается, то есть все игроки внутреннего круга опускают соединённые руки вниз и приседают. Пойманная «рыба» становится во внутренний круг, который увеличивается в размерах, после чего игра возобновляется, либо игроки — «рыбы» и игроки – «сети» меняются ролями.

«Дождик»

(игра с пением для детей 5-6 лет)

Текст З. Александровой, музыка и сюжет игры Е. Кузнецовой

Цель: организация двигательной активности детей

Задачи: развитие чувства темпа и ритма, музыкально — ритмических движений, воображения.

Дети сидят на стульчиках и поют:

«К нам на длинной мокрой ножке

Скачет дождик по дорожке,

В лужице смотри, смотри,

Он пускает пузыри»

Ребёнок – дождик скачет на одной ноге по центральной линии зала, затем ритмично выполнят полуприседания («пружинки»). В правой руке он держит колокольчик, к которому прикреплён пучок синих полосок, изображающих дождик. (Полоски можно изготовить из прозрачного полиэтилена голубого цвета).

Далее воспитатель говорит:

«Один, два, три, четыре, пять, попробуй мальчиков догнать!»

Мальчики встают со стульчиков и убегают от дождика, он догонят их и пытается «намочить», то есть прикоснуться пучком полосок. Те, кого дождик «намочил», садятся на стульчики. Игра продолжается, пока звучит музыка.

Чтобы дети могли свободно, не наталкиваясь друг на друга бегать, желательно, чтобы убегающих было не более 5-6 человек, поэтому можно дать задание:

«Один, два, три, четыре, пять, попробуй Сашу, Колю, Ваню, Серёжу и Диму догнать!». Детям, как правило, такое задание очень нравится.

Если игра проходит на празднике, и дети исполняют какие- либо роли, может прозвучать задание:

«Один, два, три, четыре, пять, попробуй белочек догнать!»

«Осенние листья»

(игра с пением для детей 5-6 лет)

Цель: закрепление знаний по темам «Осень», «Деревья осенью»

Задачи: развитие внимания, памяти, слуха и голоса, образование притяжательных прилагательных.

В зале на полу лежат осенние листья с разных деревьев (можно использовать настоящие листья, либо листья, изготовленные из картона)

Дети спокойным шагом в ритме музыки ходят по залу в разных направлениях между листьями («гуляют по лесу») и поют:

«Мы в лесу осеннем весело гуляем,

Листья собираем, все деревья знаем»

Дети останавливаются, продолжают петь, поочерёдно отводя правую и левую руки в стороны («показывают на деревья»):

«Вот берёза, вот осина,

Тополь, клён, дубок, рябина».

Хлопают в ладоши в ритме музыки и поют:

Раз, два три, листочек подними»

Каждый ребёнок поднимает один любой осенний лист, находящийся рядом.

Педагог называет имя ребёнка. Ребёнок называет свой лист: «У меня кленовый лист» Примечание: Игра может проводиться и в кругу (в хороводе). В этом случае осенние листья (по количеству детей) должны быть разложены внутри круга, а каждый ребёнок – поднять и назвать лист, напротив которого он остановился.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: «Оригами — как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет » Цель:Развитие познавательных.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: — развитие интереса к различным видам искусства — формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста

Классы: 1 , 2 , 3 , 4 , 5

Ключевые слова: игры для детей 1-5 классов , танцевальные игры

Цель: помочь педагогическим работникам ДОУ и ГОУ наиболее интересно организовать досуг детей».

Задачи:

  • Обучающие – обучить танцевальным играм детей младшего (среднего) возраста.
  • Развивающие – развивать умение импровизировать, показывая во время танцевальной игры произвольные танцевальные движения.
  • Воспитательные – воспитывать чувство солидарности и взаимопонимания друг к другу через процесс участия в танцевальных играх.

1. Игра «Для самых маленьких»

Количество игроков: любое.

Дети повторяют за учителем слова и действия в медленном, среднем, а потом в быстром темпе; начиная говорить шёпотом, потом вполголоса и очень громко. Больше трёх раз повторять не рекомендуется.

Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага,
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Глазками мигаем,
А потом попрыгаем.

2. Игра «Повтори за мной» или «Делай как я»

Количество игроков: любое.

Все становятся в круг, ведущий в центре под музыку показывает движения, а игроки за ним повторяют. Музыка меняется, ведущий тоже. Выбирать ведущего может как учитель, так и сами дети.

3. Игра «Ручеёк»

Количество игроков: не меньше 9 человек.

Игроки становятся парами одна позади другой, изображая высокие ворота. Водящий под музыку проходит под воротами, выбирая себе пару, затем становится впереди всех пар. Вновь оставшийся без пары становится водящим. Водящих может быть несколько.

4. «Игровой модный рок»

Количество игроков: не меньше 8 человек.

Игроки становятся парами в кругу лицом друг к другу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: приставные шаги вправо-влево на четыре счёта (с ударом на «4»), затем 4 шага назад (с ударом на «4» и хлопком в ладоши), потом 4 шага вперёд, но возвращаясь не в свою пару, а смещаясь влево – к новому партнёру (партнёрше). Затем движения выполняются в музыку.

5. Игра «Встаньте в круг по . »

Количество игроков: не меньше 8 человек.

Звучит музыка, дети танцуют произвольно, стоя в общем кругу. По хлопку водящего или остановке музыки игроки должны перестроится в круг из того количества участников, которое назовёт водящий, и снова танцевать, но уже в новом составе.

6. Игра «Запрещённое движение»

Количество игроков: любое.

Дети встают в круг танцевать. Учитель сообщает, что будет показывать произвольно под музыку движения, которые ребята должны будут повторять, но одно из них – запрещённое, и его повторять не нужно. Выйдет из круга тот, кто повторит запрещённое движение. Затем водить уже может кто-нибудь из детей, придумывая самостоятельно запрещённое движение.

7. Игра «Большая прогулка»

Количество игроков: не меньше 8 человек .

Игроки становятся парами по кругу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: дети, держа друг друга за руки, идут по кругу 6 шагов, на «7-8» поворачиваются друг к другу, затем на 4 счёта расходятся, хлопают 3 раза, топают 3 раза и сходятся, смещаясь влево – к партнёру — соседу. Затем движения выполняются в музыку.

8. Игра «Заглядывание»

Количество игроков: любое.

Все стоят в кругу, под музыку танцуя. А двое сидят на стульях в центре спина к спине, изображая танец на стуле. Музыка останавливается, танцоры должны повернуть голову влево или вправо. Если они повернутся в одну сторону, то уйдут танцевать в круг, а на их место придёт новая пара по выбору учителя. Если те, что на стульях, повернутся в разные стороны, то будут находиться там до тех пор, пока их поворот головой не совпадёт. Если и после третьего раза танцоры на стульях не посмотрят в одну сторону, то, по просьбе учителя, они должны будут освободить стулья для другой пары.

9. Игра «Танец на стуле»

Количество игроков: любое.

Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Учитель тоже сидит на стуле напротив ребят и под музыку показывает произвольные движения. Дети стараются успеть повторить за учителем. Музыка останавливается, учитель приглашает на своё место кого-нибудь из желающих.
Новый водящий показывает свои движения, и все за ним повторяют, затем своё место освобождает другому водящему. Музыка может быть разной.

10. Игра «Кто первый?» (со скакалкой)

Количество игроков: любое.

Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Двое водящих сидят на стульях перед ними спинами друг к другу на расстоянии и под музыку танцуют. А на полу под их стульями лежит скакалка так, чтоб, нагнувшись вниз, водящий смог дотянуться рукой и во время остановки музыки вытянуть скакалку в свою сторону. Музыка останавливается и, тот, кто первый вытягивает скакалку в свою сторону, остаётся на месте, выбрав себе нового соперника. Музыка может быть разной и звучать не долго.

11. Игра «Если весело живётся, делай так»

Количество игроков: любое.

Ведущий поёт и показывает, что нужно делать, а игроки повторяют. Движения могут быть любые.

Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
Если весело живётся, делай так (показывает второе движение).
Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).

Затем водящий меняется. Водящим может быть кто-нибудь из детей.

12. Танцевальная игра «Водим хороводы»

Количество игроков: от 6 человек.

Участники встают в круг, а ведущий задает им вопрос: «Наши уши хороши?». Ответ: «Хороши». Вопрос: «А у соседа?». Ответ: «Лучше!». Каждый участник берет за уши соседей справа- слева, и все танцуют по кругу, приговаривая: «Мы танцуем от души- от души! Наши уши хороши-хороши!» (2 раза). И далее ведущий называет другую часть тела, например: локотки, руки, ноги, колени, лопатки. Ведущим может быть любой, но после того, как все участники запомнят правила игры.

Второй вариант «Лавата»

Количество игроков: любое.

Ведущий: Давайте разучим слова нашей песни:

Дружно мы танцуем тра-та-та
Танец наш веселый Лавата (2 раза повторить).

Ведущий: «Наши руки хороши! А у соседа лучше!». (Все берутся за руки и поют.)

И т. д., каждый раз меняя положение рук. («Голова хороша, уши хороши, колени хороши» и т. д.)

13. Танцевальная игра «Как мы умеем танцевать»

Количество игроков: от 5 человек (с верёвкой или скакалкой).

Участники игры выстраиваются в ряд. Включается музыка, желательно веселая. Участники начинают танцевать. В это время любые двое натягивают веревку и идут в сторону танцующих. Задача игроков — перешагивать каждый раз, не задевая веревки, которую с каждым разом поднимают всё выше и выше. Тот участник, который продержался дольше всех, является победителем.

14. Танцевальная игра «Танец встреч и расставаний»

Количество игроков: любое.

Во время очередного динамичного танца, который дети, как правило, исполняют в общем кругу, ведущий предлагает выбрать солиста и солистку. Как только таковые окажутся в центре всеобщего внимания, ведущий пояснит, что эта пара будет танцевать в центре круга недолго. Как только музыка прервётся (а она обязательно прервётся секунд через 20–30, об этом позаботится диджей), партнёр, под бурные аплодисменты танцующих, попрощается с партнёршей и пригласит в круг вместо себя другого солиста. Музыка снова зазвучит, и все зааплодируют главной паре в обновленном составе. Но — снова пауза, и на этот раз партнёрша под аплодисменты собравшихся поблагодарит за танец партнёра, а вместо себя пригласит другую солистку. Так в солирующей паре меняются по очереди партнёр и партнёрша, и сохраняется интрига: кто же будет следующим?

Читать еще:  Музыкальная игра передай листок

15. Танцевальная игра «Партнёры и партнёрши»

Количество игроков: 6 девочек и 5 мальчиков.

Мальчики становятся в круг, можно, чтобы не подглядывали, спинами друг к другу. Включается музыка, и девочки начинают танцевать (бегать) по кругу вокруг партнёров или от партнёра к партнёру. Как только музыка заканчивается, каждая девочка должна встать перед партнёром. Та, кому партнёра не хватило, выбывает и забирает с собой одного из партнёров.

Второй вариант: партнёрши стоят, а партнёры вокруг них танцуют.

Третий вариант: «Музыкальные стулья». Стульев должно быть на один меньше, чем участников. Правила игры те же.

16. Игра «Музыкальные предметы» (шляпы, шары, подарки, игрушки)

Количество игроков: любое.

Количество предметов должно быть на один меньше, чем игроков.
Вариант игры: передают под музыку шарики, а их на один меньше, чем участников. Музыка останавливается, и выходит тот, у кого нет шарика. Если шарик лопнул, то игрок тоже выходит из игры. Или вместо шаров игроки передают и надевают на себя шляпы. Причем можно самому снимать с другого игрока шляпу, а не ждать, пока ее передадут. Во время остановки музыки выходит тот игрок, у которого не будет в руках предмета.

Второй вариант: передавать один предмет. И во время остановки музыки выходит тот игрок, у которого в руках будет оставаться предмет. Кто последним останется без предмета, тот и станет победителем.

Третий вариант: если играть с подарком, то его заберет тот, у кого этот подарок останется по окончании музыкального отрывка. Так можно интересно раздать подарки.

17. Танцевальная игра «Арам-зам-зам»

Количество игроков: любое.

Игроки становятся в круг и под руководством учителя разучивают движения: на фразу «арам-зам-зам,арам-зам-зам» делаем 3 хлопка по коленкам с повтором; на фразу «гули-гули-гули-гули-гули» делаем «ролли-полли» – вращение согнутыми перед собой руками по кругу от себя (пальцы собраны в кулачки); на фразу «рам-зам-зам» – повторяем первое движение; первое и второе действия ещё раз со словами повторить; затем на фразу «арафик- арафик» делаем наклон корпуса вперёд со скрещенными на груди руками
(два раза); потом повторяем действия на фразу «гули-гули-гули-гули-гули-рам-зам-зам». Выучив слова и движения, танцуем под музыку: на месте, двигаясь по кругу, в паре напротив друг друга.

18. Танцевальная игра «Праздничный поезд»

Количество игроков: любое.

Дети становятся друг за другом, держась за руки (за бёдра соседа). Учитель впереди всех – водящий. Звучит музыка, все начинают двигаться за водящим, повторяя за ним движения, которые он делает произвольно, добавляя фразы: «Лево руля! (повернуть налево.) Право руля! (повернуть направо) Горы! (подняться на носочки.) Тоннель! (присесть или наклониться.) Передний ход! (Двигаться вперёд.) Задний ход! (двигаться назад.) Остановка!» (меняется водящий.)

Второй вариант «Танцевальная змейка»: водящий на ходу придумывает движения без фраз, а остальные за ним повторяют. Когда музыка прервётся (через 20 сек.), водящий уходит в конец змейки, а новым водящим становится его сосед прежнего.

19. Игра «Танцевальная фигура замри»

Количество игроков: любое.

Ведущий стоит спиной к игрокам и произносит слова:

Весело хлопаем – раз.
Здорово прыгаем – два.
Кружимся,кружимся – три.
Танцевальная фигура замри.

Игроки в это время хлопают в ладоши, прыгают, кружатся, а затем замирают на месте в танцевальной позе. Ведущий поворачивается и выбирает на своё место того, чья танцевальная фигура ему понравилась.

Второй вариант: вместо слов ведущего звучит музыка – дети танцуют. Музыка прерывается, ведущий выбирает нового ведущего.

Музыкальные конкурсы для детей в лагере дневного пребывания

Музыкальные конкурсы для младших школьников

«Музыкальная игрушка»

Участники конкурса становятся в круг и под веселую музыку передают друг другу игрушку. Неожиданно музыка обрывается. Тот, у кого игрушка осталась в руках, должен спеть или станцевать. Условие: музыку обрывать надо часто и внезапно, через разные промежутки времени.

«Две из трех»

На полу ставят три игрушки. Два участника танцуют вокруг них, держа руки за спиной. Музыка прекращается, и каждый старается схватить две игрушки. Тот, кому достается одна, проигрывает.

«Запомни свое место»

Участники конкурса располагаются в различных местах (например, на стуле, около двери (окна), в углу, в центре комнаты и т. д.). Каждый стремится запомнить «свое место». Дети под ритмичную музыку двигаются, но как только наступит тишина — разбегаются по своим местам.

«Музыкальный ручеек»

Участники, встав в пары, под быструю музыку играют в «Ручеек». Но как только зазвучит медленная мелодия, образованные на этот момент пары, начинают медленный танец. Через 1—2 минуты звучит подвижная музыка, и участники вновь продолжают игру в «Ручеек».

«Приглашение»

Все участники становятся в круг. Водящий идет внутри круга под музыку, внезапно останавливается перед кем- либо из участников и, сделав поклон, приглашает следовать за собой. Дальше они идут по кругу вдвоем. Водящий вновь останавливается перед кем-либо и приглашает третьего, потом таким же образом приглашают еще человек 8-10, стоящих в разных концах круга. Водящий может передвигаться танцевальным шагом и на ходу под музыку делать всевозможные движения, которые все идущие за ним должны в точности повторять. Неожиданно музыка обрывается. Все разбегаются в разные стороны и становятся в общий круг (в любое место, независимо от того, кто где стоял раньше). Тот, кто опоздает и встанет в круг последним, проигрывает в конкурсе.

«Танцы на газете»

От каждой команды выходят по два участника и начинают танцевать на газете, не наступая на пол. Как

только музыка перестает звучать, газета складывается вдвое. Участники танцуют дальше на сложенной газете. Так продолжается несколько раз. Побеждает тот, кто больше других продержится на газете.

«Музыкальная заставка»

Ведущий предлагает участникам конкурса угадать название телевизионной передачи по ее музыкальной заставке.

• «Спокойной ночи, малыши».

• «Кто умнее пятиклассника?».

• «Сам себе режиссер».

«Продолжи песню»

Участники конкурса должны продолжить песню.

Во поле березка стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Остыли реки, и земля остыла,

И чуть нахохлились дома.

Мимо белого яблока луны,

Мимо красного яблока заката.

Почему на голове не растут цветочки,

А растут они в траве и на каждой, кочке.

Выглянуло солнышко, светит на лугу,

Я навстречу солнышку по траве бегу.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит —

Вот что значит настоящий, верный друг.

«Лейся, песня!»

Участвуют 2 команды.

Каждая команда поет, остроумно и правдоподобно, любую детскую (современную, народную) песню в роли оленеводов Чукотки, кавказских горцев, хора Красной Армии и т. д.

«Исполни песню»

Участники конкурса исполняют куплет песни буквами алфавита или звуками «ни бэ ни мэ. ».

• «В траве сидел кузнечик. »;

• «Пусть бегут неуклюже. ».

«Танцевальный калейдоскоп»

Звучит различная танцевальная музыка, участники выполняют движения, характерные для этой мелодии. Например, «Танец маленьких утят», «Ламбада», «Кадриль», «Лезгинка», «Цыганочка», «Барыня» и другие.

«Танец-игра»

В конкурсе участвуют две команды. Все участники ходят по кругу со словами:

Мы сперва пойдем налево, раз, два, три.

А потом пойдем направо, раз, два, три.

А потом мы соберемся (собираются в круг),

А потом мы разойдемся (из круга),

И друг другу улыбнемся, раз, два, три.

Конкурс-игра начинается сначала, но темп музыки и движений увеличивается. Побеждает команда, которая допустила меньше всего ошибок в конкурсе.

«Танец на пяточках»

Участники конкурса исполняют танец маленьких лебедей (П.И. Чайковский, «Лебединое озеро»):

• на внутренней стороне стопы;

• на внешней стороне стопы.

«Запрещенное движение»

Участники конкурса образуют круг. Ведущий заранее условливается с ними, какое движение нельзя делать (например, присесть, захлопать в ладоши, помахать руками). Затем под музыку он показывает различные движения. Участники в точности повторяют эти движения за ведущим. Неожиданно ведущий показывает запрещенное движение. Тот из участников, кто по невнимательности повторит его, потом должен сплясать, спеть, прочесть стихотворение по собственному усмотрению.

Условие: движения, которые показывает ведущий, должны быть разнообразны и забавны.

«Музыкальная палочка»

Участники конкурса образуют круг, оставляя большую часть комнаты свободной. Одного из ребят просят на время удалиться, и в это время «музыкальную палочку» прячут в том или ином доступном месте. Когда участник возвращается, ему объясняют, что он должен найти спрятанную «музыкальную палочку». В этом ему поможет мелодия. Когда участник приближается к предмету, музыка звучит громко, а когда удаляется — тихо.

«Маршевая песня»

Участникам конкурса предлагается промаршировать строем, исполняя при этом всем известную песенку.

«В траве сидел кузнечик. »;

«Маленькой елочке холодно зимой. »;

«От улыбки хмурый день светлей. »;

«Спят усталые игрушки. » и т. д.

«Гадание»

По кругу раскладываются карточки с цифрами от 2 до 5 (несколько), рубашками вверх. Под веселую музыку участники конкурса бегут по кругу. Затем музыка прекращается. Дети останавливаются и поднимают карточки, показывая всем свои «будущие» оценки.

«Доскажи словечко»

Ведущий предлагает участникам послушать веселые загадки и хором произнести отгадки.

Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком . Аккордеон.

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах,

Зубы черные, педаль.

А зовут меня . Рояль.

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый . Барабан.

Он огромный, словно шкаф,

Он стоит не на ногах.

Он имеет мощный бас.

Это важный . Контрабас.

У него пластинки

Звонкие, как льдинки.

Из металла сделан он,

Звать его . Металлофон.

В лесу вырезана,

Как называется? Скрипка.

Хороводом мы пойдем,

Песню громче запоем.

Забренчит нам, угадай-ка,

Приложил к губам я трубку.

Полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий

«Барабан»

Ведущий, сидя за столом, простукивает концом карандаша определенный ритм. Один из участников конкурса должен повторить его. Затем участник, который правильно повторил ритм, придумывает новую ритмичную фразу.

Условие: ритмичная фраза должна быть короткой и четкой.

«Музыкальные шарады»

Первое — нота, второе то же,

А целое на горох похоже. Фа-соль; фасоль.

По целому ты часть найди,

Две ноты вспомни, назови. До-ля; доля.

Потом — оленя украшенье.

А вместе — место

Оживленного движенья. До-рога; дорога.

Всего две ноты и предлог

Построить я на даче смог. До-ми-к; домик.

Названье ноты напиши,

Прибавить имя поспеши —

И покачусь я по дороге,

Или тебе обую ноги. Ре-Зина; резина.

Целое встретится у столяра. До-лото; долото.

Две ноты, две буквы,

Все вместе игра,

В которую любит играть детвора. До-ми-но; домино.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector