Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра кто первый позвонит в колокольчик

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА для подготовительной группы «Новогодние приключения»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Новогодние приключения»

Скачать:

ВложениеРазмер
podg.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 комбинированного вида» города Канаш Чувашской Республики

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА

для детей подготовительной группы

Дмитриева Елена Николаевна

Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, Баба Яга, Дед Мороз, Волшебный мешочек.

Дети: Снеговики, Снежинки, Звери(зайцы, медведи, лисы, волки).

Дети под музыку входят в зал, исполняют хореографическую композицию «Новый год» встают в хоровод.

Ведущий: Что за гостья к нам пришла,

Запах хвои принесла?

А на ней огни, гирлянды.

До чего ж она нарядна!

Вместе с нею к нам идёт

Зимний праздник – Новый год!

1-й ребёнок: Здравствуй, ёлочка лесная,

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла!

2-й ребёнок: Нарядилась ты на диво

Так нарядно и красиво!

Вся в игрушках, фонарях,

Позолоте и огнях!

3-й ребёнок: Хорошо украшена, хорошо наряжена

Ёлочка смолистая, стройная, душистая!

4-й ребёнок: Хороводом встанем мы,

Песню все затянем мы.

Хоровую, громкую, плясовую, звонкую!

( Песня «Новогодняя — Хороводная » муз. С. Шнайдер, сл. Е. Быстрицкой, после песни садятся на стульчики, Снегурочка готовиться к выходу.)

Ведущий: До чего же вы, ребята, замечательный народ!

Только тихо… Что я слышу. ( прислушивается ) Кто-то к нам сюда идёт!

( Звучит лёгкая музыка, в зал входит Снегурочка.)

Снегурочка: Девочкой Снегурочкой все меня зовут

И на ёлке праздничной с нетерпеньем ждут.

Здравствуйте, ребята! Нашей встрече очень рада!

(Звучит тихая музыка, Снегурочка разглядывает ёлку.)

Вот так ёлка, чудо ёлка! Все игрушки хороши! Мишурою и бантами украшали малыши.

Вот какие шарики, яркие фонарики… Но не хватает здесь волшебного снега, где же его взять? (задумывается.) Знаю, принесут сюда его мои подружки!

Снежинки- балеринки, сюда скорей летите и снежок волшебный для ёлки принесите!

(Хлопает в ладоши, взмахивает рукой.)

Ведущий: Снегурочка! Посмотри-ка, у ребят

Глаза весело горят! Гости все пришли к нам в сад,

Ёлка здесь. Но вот вопрос: где же Дедушка Мороз?

Снегурочка: Передать просил он вам, ч то прибудет скоро сам!

Грузит он подарков воз, добрый Дедушка Мороз! ( берёт за руку снеговика.)

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Я весёлый снеговик. К снегу, холоду привык.

Дедушка Мороз просил, чтоб я вас развеселил.

Здесь не будем мы скучать, будем праздник продолжать!

Я сейчас в ладоши хлопну…( хлопает)

Бойко ножками притопну( (топает)

Позову своих дружков -озорных снеговиков.

(Звучит весёлая музыка, к ёлке выбегают мальчики в костюмах снеговиков.)

Снеговики: Мы весёлые ребята, нас зовут снеговики. Очень любим мы веселье в новогодние деньки!

И поэтому для вас потанцуем мы сейчас!

( Исполняется танец « Французский стэп .» снеговики садятся.

В зал верхом на метле вбегает Баба-Яга. )

Баба Яга: Что за сборище такое? Почему веселье, смех?

Я вам праздничек устрою- разгоню сейчас же всех!

Я зловредная Яга, костяная нога! Реактивная метла меня быстро донесла!

Я вас всех перепугаю. Ух, какая же я злая!

Ведущий: Ты что это, Баба Яга, наших ребят пугаешь? У нас сегодня новогодний праздник, к нам скоро Дед Мороз придёт! Вот он тебе покажет!

Баба Яга: Вы не ждите Дед Мороза,

Он к вам нынче не придет.

И подарочков, конечно, вам никто не пронесёт!

Ведущий: Почему к нам Дед Мороз не придёт? Он же обещал…

Баба Яга: Я Дед Мороза обхитрила,

На большой замок закрыла!

Ключ от этого замка у меня… Смотрите! ( Показывает большой ключ, висящий на шее.)

Но его вам не отдам, лучше не просите!

(Звучит музыка. Баба Яга берёт стульчик, садится на него около ёлки, внимательно рассматривает свой ключик, любуется им , гладит себя по голове, хвалит себя за ум,

хитрость и ловкость.)

Ведущий: Ну и Баба Яга, костяная нога! Что же делать, как же быть?

Снегурочка: Надо бабку у-сы-пить. (говорит это шёпотом.) Давайте споём Бабе Яге колыбельную песенку. А когда она уснёт, мы у неё тихонько снимем ключ и освободим Дедушку Мороза!

(Исполняется песня « Спят усталые игрушки» .

Музыка продолжает звучать тише. Снегурочка старается снять ключ, но Б.Я. ворочается, храпит, всё время проверяет, на месте ли ключ. )

Снегурочка: Крепко уснула Баба Яга! Попробуем забрать у неё ключик. ( Развязывает ленточку, на которую привязан ключ.) Ага! Вот он у нас! Снеговик, бери скорее ключик и беги выручать Деда Мороза!

( Звучит весёлая музыка, снеговик убегает, а дети и Снегурочка дружно хлопают ему вслед. Музыка стихает, и все слышат голос Деда Мороза. А Баба Я. всё спит.)

Дед Мороз: Ау! А-у-у-у!

Ведущий: Слышите? Это голос Дедушки Мороза! Это он кричит «Ау!» Давайте крикнем Дедушке Морозу: « Милый Дедушка, ау-у-у!

(Дети повторяют слова ещё раз.)

Дед Мороз : (за дверью)Да иду уже, иду!(выходит).

Здравствуйте мои родные, дорогие ребятишки!

И весёлые девчонки, и задорные мальчишки!

С Новым годом поздравляю, и здоровья всем желаю.

Я люблю того, кто весел. Я ведь Дедушка Мороз!

Если кто-то нос повесил, пусть поднимет выше нос!

Хороводная «Новогодний хоровод» муз Т. Хижинской. . (дети садятся)

( В это время просыпается Баба Яга, потягивается, зевает.)

Баба Яга : Что за крик? Что за шум? (Она хватает ленту, замечает, что у неё пропал ключ.)

Ой, обокрали-и-и! Караул! Когда же это вы у мен ключ стащили? Когда успели Деда Мороза освободить?

Дед Мороз: Эх ты, Баба Яга! Меньше спать надо! ( Продолжает, грозно постукивая посохом.) Зачем это ты меня заманила да на ключ закрыла, а? Вот я тебя сейчас заморожу!

Баба Яга : Погоди, погоди, Дед Мороз!

Это ж невиданное дело- собирать на праздник белок,

Чебурашек и зайчишек, девчонок и мальчишек!

Всех позвали, пригласили, ну а про меня забыли!

Я обиды не прощу! Я сейчас вам отомщу! Вот!

Снегурочка: Баба Яга, не сердись на нас! Посмотри, как кругом весело, какие дети красивые!

Баба Яга: Это что же такое получается? Дети, значит, красивые…А я ,Бабулечка Ягулечка, некрасивая!

Снегурочка: Что ты, что ты, Баба Яга! Ты тоже очень красивая! Правда, ребята? Давайте её похвалим. Пусть каждый скажет Бабушке Яге что-нибудь доброе, хорошее. ( дети говорят комплименты.)

Баба Яга: Ой, я впрямь такая кра-со-ту-леч-ка!( Достаёт из кармана зеркальце, любуется собой.)

С вами я хочу играть, и не буду вас пугать! Вот!

Дед Мороз: Ну вот и хорошо!

Баба Яга: Только посмотрите, ребята: ваша ёлка так красива,

Так нарядна и стройна…Но скажите, почему же без огней стоит она?

Дед Мороз: Ну это не беда! Давайте все вместе дружно крикнем : «Раз, два, три! Ёлочка, свети!»

( Дети ещё раз дружно повторяют слова вместе с взрослыми,

Дед Мороз стучит посохом. На ёлке зажигается гирлянда.)

Дед Мороз: А теперь все в круг вставайте, дружно песню начинайте!

( Песня «Белая дорожка ». муз. В. Ренева, сл. А. Пришельца . )

(В конце песни Дед Мороз как бы случайно теряет рукавичку около Бабы Яги,

Баба Яга её подбирает.)

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Как дружно песню спели! Ой, а где же моя рукавичка? Вы, ребята, её не видали?

Баба Яга: Видели, видели, Дед Мороз, мы твою рукавичку! Только просто так мы её не отдадим! Ты поиграй с нами, посмотри, какие ребята ловкие!

( Игра «Поймай рукавичку». Дед Мороз ловит рукавичку.)

Дед Мороз: Ох, как жарко стало в зале,

Как мы славно поиграли!

А теперь нам , детвора,

Прочитать стихи пора!( Дети садятся, Дед Мороз садится на стул)

1-й.: Снег-снег, снег-снег осыпает ветки.

На берёзе и сосне белые конфетки!

А на ёлочке у нас снег не настоящий,

Но такой же, как в лесу — белый и хрустящий!

2-й: Дед Мороз шутник изрядный,

водит звёздный хоровод!

Поглядит и всё нарядной снежной искрой уберёт.

Дед Мороз, Дед Мороз, хорошо, что ты принёс В детский сад сегодня праздник новогодний!

3-й: ( стихотворение можно инсценировать)

Ёлка, ёлка, ёлочка, колкая иголочка!

Где ты выросла? – В лесу!

Что ты видела? – Лису!

Морозы, снег, берёзы…

Волки да медведи. Вот и все соседи…

— А у нас под Новый год каждый песенку поёт!

Баба Яга : Слыхала, слыхала! Про ёлочку поёте, про Дед Мороза поёте.

А про меня-то не знаете, небось?

Ведущий : Наши дети и про тебя, Ягусенька, знают. Хочешь послушать?

Ведущий : Ну-ка, ребята, выходите, спойте нашей гостье , да спляшите!

( Песня-танец «Бабка Ёжка» муз. Т. Морозовой. После песни дети садятся.)

Баба Яга: Ой, как я рада, что и про меня песенки знаете! (радуется, хлопает в ладоши.)

Дед Мороз : Вот это песня, вот за это хвалю! Дружно вы, ребятки, спели!

А сейчас, детвора, у меня для вас игра!

Ну-ка, Баба Яга, дай-ка мне свою метлу! Сейчас посмотрим, умеют ли ребята летать на метле так же ловко, как и ты!

Баба Яга : Ой, Дед Мороз, как ты это хорошо придумал! Но давай сначала мы с тобой посоревнуемся, а потом и с ребятами!

( Игра « Кто первый позвонит в колокольчик/погремушку.»

Около ёлки стоит стул, на него кладётся погремушка. Дед Мороз и Баба Яга садятся на мётлы верхом и встают по разные стороны от стула. По команде обегают ёлку и стараются первыми схватить погремушку. Кому это удаётся, тот победитель . За ловкость и быстроту Дед Мороз разрешает подержаться за посох и загадать желание.)

Баба Яга: Молодцы наши ребята! Дед Мороз, а ты знаешь, кто сюда ещё идёт! (Дед Мороз хмыкает, «задумывается».) Не знаешь, а ребята наши тебе сейчас покажут. Да, ребята? Вставайте, тогда в хоровод.

( Песня «Шёл весёлый Дед Мороз.» муз. и сл. Н. Вересокиной .)

Дед Мороз: Что ж, гостил у вас я долго, хороша сегодня ёлка,

И ребята хороши, поплясали от души!

Я для вас поколдовал, и подарочки собрал!

Дед Мороз: Помню, были здесь под ёлкой… Где ж мешок? Вот ведь, проказник! Убежал. Надо мне его догнать и подарочки отдать.

Сценка « Волшебный мешок».

( Дед Мороз собирается уходить. Голос за дверью : «Дедушка Мороз!» )

Дед Мороз: Кто там дедушку зовёт? Пусть скорей сюда идёт!

( Вбегает Мешок – ребёнок или взрослый.)

Дед Мороз: Ах, ты, батюшки, мешок, сам посебе сюда идёт. Ты куда ж запропастился?

Мешок : Путешествовать пустился…

Дед Мороз: Должен ты стоять на месте, иль ходить со мною вместе.

Мешок: А сегодня, в Новый год, будет всё наоборот! (Убегает, Дед Мороз за ним.)

Дед Мороз: Стой, стой, погоди! Никуда не уходи!

Мешок: Я мешок не простой, я волшебный, вот какой!

Дед Мороз: Ну ,мешок, покружись, да ребятам покажись! (Мешок пляшет под музыку.)

Дед Мороз: Теперь, мешок, ты нам скажи…(мешок убегает, Дед Мороз за ним, выносит уже настоящий мешок с подарками.)

Дед Мороз: За ним бежал я по пятам , уморился , но догнал!

Дед Мороз приносит настоящий мешок .)

Дед Мороз: Мы желаем вам расти и не скучать,

Мам и бабушек ничуть не огорчать

И всегда просить прощенья за любые огорченья!

Баба Яга : Закалятся вам желаем и умнеть

И за целый год ни разу не болеть!

Дед Мороз : Никогда не зазнаваться и от лени избавляться!

Ну а в будущем году я проведать вас приду!

Все вместе: До свиданья!

(Звучит музыка, Дед Мороз, Снегурочка и Баба Яга уходят. Дети машут им вслед.)

Ведущий : А теперь я предлагаю и ребятам и взрослым взяться дружно за руки и спеть нашей ёлочке песенку.

(Песня «В лесу родилась ёлочка» муз. Л. Бекман, сл. Р. Кудашевой .)

Вот и подошёл к концу наш праздник, С Новым годом !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал утренника пригодится музыкальным работникам детского сада в подготовке новогодних праздников.

Сценарий интересен сменяемостью героев.

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной к школе группы.

Предлагаю Вашему вниманию сценарий приключений в новогоднем городе.

Переработанный сценарий Новогоднего утренника для детей 6-7 лет. Материал сложный, но интересный, особенно если постараются музыкальные руководители и хореографы и подготовят интересные танцы. В .

Новый год в подготовительной группе хочется сделать сказочным, волшебным, необыкновенным! И костюм на новогодний маскарад должен быть оригинальный, ведь уже не малыши! Поэтому сценарий пол.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Приключения волшебника» Цель:Создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;Задачи:- привлечь детей к у.

Игра кто первый позвонит в колокольчик

Эта веселая музыкальная игра позволит вам за несколько минут создать свой «хор» или, если угодно, «оркестр». Причем никакой специальной подготовки «музыкантам» не понадобиться. Эта музыкальная игра обычно с большим энтузиазмом принимается подростками, но можно поиграть и с младшими школьниками. Играть в игру можно в любом помещении, а также во время поездки в автобусе, поезде или электрички. Устроить колокольный перезвон можно на пикнике, вечером в летнем лагере или сделать его частью любой развлекательной программы. Но кроме развлекательной функции музыкальная игра «Колокольный перезвон» имеет и дидактический потенциал. Она может оживить урок музыки или мероприятие по истории отечества, если вы собираетесь коснуться темы русского колокольного звона. Ведь для того, чтобы не сбиться с ритма и «орнамента» звона у русских звонарей в ходу были специальные поговорки, с которыми мы и воспользуемся для нашей музыкальной игры.

Ход проведения музыкальной игры в помещении «Колокольный перезвон»

Участников –музыкантов может быть от 7-8 до 30 и более человек. А вот «дирижер» один. И нужно постараться, чтобы его было видно всем. Всех ребят разбивают на группы. Они могут быть не одинаковыми по количеству участников. Каждая группа должна исполнят хором свою «партию» в общем колокольном звоне. Примеры таких партий-поговорок приведены ниже. Их следует произносить речитативом, очень дружно. У каждой партии есть свои особенности.
В русской колокольной традиции все колокола условно делят на три группы. Большие колокола-благовестники степенно гудят низкими басовитыми голосами. Именно так, медленно, размеренно и на низких нотах должны произносить свою поговорку те, кому досталась партия больших колоколов. Для этой группы лучше отбирать мальчишек.
Вторая группа – средние подзвонные колокола. Это, так сказать, тенора и альты. Те, кому досталось произносить партию средних колоколов могут делать это «обычным» голосом. Темп произнесения тоже обычный, разговорный.
Третья группа – малые зазвонные колокола. Это высокие альты и сопрано. Произносить фразы нужно быстро, почти как скороговорку. В группу для партии малых колоколов лучше всего собрать девчонок с высокими (возможно, даже визгливыми и писклявыми) голосами.
Перед тем как петь всем вместе немного потренируйтесь. Покажите сами, как должна звучать каждая партия. Обычно, через три-пять минут ваш «хор» уже готов к исполнению.
Теперь пришло время исполнить песню! Звонарь-дирижер (это, скорее всего, будете вы) поднимает вверх правую рука. Каждой «партии» присваивается свой палец на руке. Если он поднят, то надо петь. Как только дирижер его опускает, то петь надо тише, а если совсем прижимает к ладони – то надо замолчать. Когда дирижер опять поднимет палец – снова нужно петь.
Начинают, обычно, большие колокола, затем к ним присоединяются средние, затем маленькие. А после этого дирижер управляет своим «оркестром» как хочет, заставляя замолкать то одну то другую группу. Это уже процесс творчества!

Варианты партий-поговорок для музыкальной игры в помещении «Колокольный перезвон»

Вариант для музыкальной игры в помещении «Колокольный перезвон»

№1 «Валдай»

Это, пожалуй, самая «возвышенная» поговорка. Нет в ней озорства или подтрунивание. Все очень сдержано и благообразно.

Партия №1 (больших колоколов): «ДИН-ДОН-ДИН-ДОН»
Партия №2 (средних колоколов): «Валдай зазвонил. Валдай зазвонил.»
Партия №3 (малых колоколов): «Люби Бога, люби брата. Люби Бога, люби брата.»

Вариант для музыкальной игры в помещении «Колокольный перезвон»

№ 2«А поп Агапон»

А эта, и следующие две поговорка – шуточные. Разбиты они не на три, а на четыре голоса.

Партия №1 (больших колоколов): «Ел блин, ел блин»
Партия №2 (средних колоколов): «Наш поп Агапон»
Партия №3 (средних или малых колоколов): «А попадья Маланья, а попадья Маланья»
Партия №4 (малых колоколов): «Блинчики, блинчики, блинчики, блинчики»

Вариант для музыкальной игры в помещении «Колокольный перезвон»

№ 3 «Блинчики»

Партия №1 (больших колоколов): «Блин. Блин.»
Партия №2 (средних колоколов): «Полблина, полблина, полблина»
Партия №3 (средних колоколов): «Четверть блина, четверть блина, четверть блина»
Партия №4 (малых колоколов): «Блинчики, блинчики, блинчики, блинчики»

Вариант для музыкальной игры в помещении «Колокольный перезвон»

№ 4 «Братец Яков»

Партия №1 (больших колоколов): «Братец Яков, братец Яков»
Партия №2 (средних или больших колоколов): «Спишь ли ты, спишь ли ты»
Партия №3 (средних или малых колоколов): «Попадья Маланья, попадья Маланья»
Партия №4 (малых колоколов): «Сплю, сплю. Сплю, сплю. Сплю, сплю, сплю, сплю.»

Вариант для музыкальной игры в помещении «Колокольный перезвон»

№ 5 «Почем треска»

Эта веселая озорная поговорка в которой колокола спорят о ценах на рыбу взята из «Северных сказок» известного архангельского сказочника, художника, фольклориста Степана Писахова. И передает она «голоса» архангельских колоколов. Обратите внимание, партия №2 у малых, №3 у средних колоколов!

Партия №1 (больших колоколов): «Почем треска. Почем треска.»
Партия №2 (малых колоколов): «Две копейки с половиной, две копейки с половиной»
Партия №3 (средних колоколов): «Врешь, врешь — полторы. Врешь, врешь — полторы.»

Читать еще:  Игра дети против взрослых
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector