Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра про деда мороза для детей

«Забавы деда мороза». 16 игр для новогодних утренников

Татьяна Крайникова
«Забавы деда мороза». 16 игр для новогодних утренников

ЗАБАВЫ ДЕДА МОРОЗА

16 игр для новогодних утренников

Знаю, что у педагогов всегда есть затруднения с играми при составлении сценариев. Игры мои, проводились на протяжение многих лет. Детям они очень нравятся, а если играет еще и Дед Мороз и другие персонажи, то полнейший восторг!

НОВОГОДНИЙ АУКЦИОН

Игроки по очереди перечисляют все,что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, елка, подарки, елочные игрушки, иголки на полу, снег, фонарики и т. д.

Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры. Самый находчивый выигрывает.

Дед Мороз и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.

Перед основной елкой выставляются две маленькие елочки и две коробки с небьющимися новогодними игрушками. Вызываются по три человека к каждой елочке. По команде Деда Мороза дети наряжают их. Кто быстрее и аккуратнее украсит свою елочку всеми игрушками из коробки, тот и побеждает.

Игру хорошо проводить под веселую ритмичную музыку. Дети стоят кругом. Дед Мороз или ведущий праздника начинает игру, перекладывая шляпу со своей головы на голову рядом стоящего ребенка, он в свою очередь перекладывает шляпу со своей головы на голову соседа и так далее по кругу. По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, а тот, на ком в этот момент осталась шляпа, должен станцевать, спеть или рассказать зимнее стихотворение, пословицу, загадать загадку.

ПОРТРЕТ ДЕДА МОРОЗА

1-й вариант (индивидуальный).

Детям выдаются карандаши или фломастеры. На мольберте с магнитами вешается лист ватмана. Нарисовать нужно, зажав карандаш или фломастер зубами (с закрытыми глазами или левой рукой).

2-й вариант (коллективный).

Всем играющим завязывают платками глаза. На большом ватмане дети по очереди рисуют какую–то часть фигуры Деда Мороза. При этом игрокам не сообщается, до какого места уже дорисован Дед Мороз. Так что, может оказаться, что у него будет две бороды или целая пирамида мешков с подарками.

Каждому ребенку выдают по «снежку» (по небольшому ватному комочку). По сигналу Зимы или ведущей дети разрыхляют свои комочки, запускают их в воздух (подбрасывая вверх) и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе и не упали на пол. Побеждает самый ловкий.

Дед Мороз, Снегурочка или Снеговик устраивает «снегопад» — разбрасывает вверх целую кучу бумажных снежинок. Детям дают в руки корзинки. По сигналу игроки начинают собирать снежинки в корзинку. Выигрывает тот, у кого снежинок окажется больше.

ВЫБИРАЙ, ЧТО ХОЧЕШЬ

Дети на ощупь выбирают себе подарки из мешка Деда Мороза, подробно описывая, что это и какое оно. А можно спрятать подарки в коробочки разного размера, чтобы дети пофантазировали, что может лежать в коробке (еще интереснее будет, если в самой большой коробке окажется самый маленький подарок).

Соревнуются двое детей (по очереди). Первому завязывают глаза и дают небольшой мешок, в котором находятся различные игрушки (кубики, мячики, матрешки, машинки и т. д.).Задача: достать из мешка предметы и на ощупь опознать их. Играющий должен ответить, что за вещь он достал. Затем игрушки меняются, и игра повторяется со вторым участником. Побеждает из двух тот, кто правильно угадал наибольшее число игрушек.

НОВОГОДНИЙ КОНЦЕРТ

В красивый ларчик складывают карточки с новогодними иллюстрациями: елочка, хоровод, снежинка, сосулька, лыжи, санки и т. д. Дети по очереди достают карточку и, посмотрев на ней изображение, должны прочитать стихотворение про него или спеть отрывок из песни.

Стулья ставятся в круг (их на 1 меньше, чем играющих). Среди играющих Дед Мороз или Снеговик. Звучит музыка, все участники игры начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка замолкает, все дети быстро стараются занять места. Взрослый герой играет в полсилы (поддаваясь, делая вид, что все время не успевает присесть на стул. Так как все места оказываются заняты детьми, ему придется поплясать для всех или раздать подарки.

Два участника стоят друг напротив друга, перед ними на стуле лежит приз.

Дед Мороз считает:

«Раз, два, три. надцать!»

«Раз, два три. дцать!»

«Раз, два, три. ста!» и так далее.

Побеждает тот, кто окажется внимательным и первым возьмет приз, когда Дед Мороз скажет: «Три!»

См.также: Игра-игралка — приз-хваталка «Новый год!»

Из ватмана вырезаются детали снеговика (два экземпляра): три круга разных размеров.Из цветной бумаги: глаза, рот, нос–морковка, ведро, шарф, метелка. Вызванные дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберет снеговика, используя все заготовленные детали.

Большие снежинки разрезаны треугольниками. Разложены около елки.Задача: пока звучит веселая подвижная музыка, собрать все детали вместе. Побеждает тот, кто уложился в музыку и аккуратно все сложил.

Дед Мороз соревнуется с детьми в беге в мешках или в прыжках на одной ноге вокруг елки.Одно условие обязательное: оббежав или припрыгав к обговоренному месту, необходимо взять погремушку – маракас на стуле перед елкой и прозвенеть ею.

Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.

Дед Мороз и Снегурочка своими руками. У меня есть увлечение — вязание крючком. Вяжу вещи и игрушки. К проекту «День рождения Деда Мороза» связала Деда Мороза, а затем и внучку.

Воспитатель — актер от природы Наступило волшебное время — предновогодней суеты и утренников. Мы каждый день дарим детям частичку себя, открываем тайны большого мира.

Игры на новогоднем празднике в детском саду

Описание:
Новый год – самый любимый праздник для детей и взрослых. И, чтобы он понравился и запомнился детям, нужно продумать для них интересные игры и конкурсы. Предлагаю вашему вниманию игры для детей, которые можно использовать на новогодних праздниках.

ИГРА «ЕЛОЧКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»
Ведущий — Дед Мороз рассказывает: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу
«высокие» — поднимайте руки вверх
«низкие» — приседайте и руки опускайте
«широкие» — делайте круг шире
«тонкие» — делайте круг уже.
А теперь поиграем!» (Дед Мороз играет, стараясь запутать детей)

ИГРА «ДА ИЛИ НЕТ»
Ведущий – Дед Мороз или Снегурочка говорят: «Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг — неверно, говорите смело «Нет!»
— Разноцветные хлопушки?
— Одеяла и подушки?
— Раскладушки и кроватки?
— Мармеладки, шоколадки?
— Шарики стеклянные?
— Стулья деревянные?
— Плюшевые мишки?
— Буквари и книжки?
— Бусы разноцветные?
— А гирлянды светлые?
— Снег из ваты белой?
— Ранцы и портфели?
— Туфли и сапожки?
— Чашки, вилки, ложки?
— Конфеты блестящие?
— Тигры настоящие?
— Шишки золотистые?
— Звездочки лучистые?

ИГРА «НАРЯДИ ЕЛОЧКУ»
Заранее нужно сделать несколько елочных игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с проволочными крючками или маленьким магнитом и удочку с таким же крючком. Нужно с помощью удочки повесить на елку все игрушки. Выигрывает тот, кто сумеет сделать это за установленное время, например за две минуты. Елочкой может служить укрепленная на подставке еловая ветка.

Читать еще:  Игра приветствие для детей 3 4 лет

ИГРА «ЛОВИ СНЕЖОК!»
В игре участвуют две команды. У одного ребенка из каждой команды в руках пустой мешок, который он держит широко раскрытым. У каждой команды есть несколько снежков из бумаги или ваты. По сигналу все начинают бросать снежки в мешок, ребенок с мешком старается их поймать. Побеждает та команда, у которой в мешке окажется большее количество снежков.

ИГРА «СНЕЖНЫЙ КОМ»
По кругу дети передают специально подготовленный «снежный ком» — из ваты, или белой ткани и говорят:
«Снежный ком мы все катаем,
До «пяти» мы все считаем –
Раз, два, три, четыре, пять»
Дед Мороз: «Тебе песню исполнять».
Или: «А тебе стихи читать».
Или: «Тебе весело сплясать».
Или: «Тебе загадку загадать».

ИГРА «ДА ИЛИ НЕТ»
Игра на внимательность. Ведущий задает детям вопросы, дети отвечают «да» или «нет».
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз – старик хороший, верно?
Носит шляпу и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Что, красива наша елка, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.

ИГРА «РАЗДАВИ ШАР НОГОЙ»
Перед игроками на расстоянии 4-5 шагов на пол кладут по воздушному шарику. Задача — по команде ведущего с завязанными глазами подойти к шарику и раздавить его ногой. Побеждает игрок, раздавивший шарик.
Чтобы интереснее был конкурс, следующим игрокам после завязывания глаз шарики убирают.

ИГРА «ИГРУШКИ И ХЛОПУШКИ»
Эта игра предназначена для утренников, посвященных Новому году, подходит дошкольникам и детям младшего школьного возраста. Ребята выстраиваются вокруг елки, кладут руки друг другу на плечи. Делятся на «хлопушки» и «игрушки» через одного. По команде «хлопушки» громко топают, по команде «игрушки» подпрыгивают.

ИГРА «ВАЛЕНКИ»
Играют двое детей. Перед елкой ставят валенки большого размера. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

ИГРА «ПРОНЕСИ В МЕШКЕ»
Перед елкой кладут мешок (он перегорожен на 2 части, у одной из них нет дна). Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает ребенка в мешок и несет его вокруг елки. Другого ребенка он сажает в ту часть мешка, где нет дна. Дед Мороз ходит вокруг елки, а ребенок остается на месте. Дед Мороз возвращается и “удивляется”. Игра повторяется.

ИГРА «ПОЙМАЙ СНЕЖОК»
Участвуют несколько пар. Дети стоят друг напротив друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

ИГРА «ДА ИЛИ НЕТ»
Ведущий задает вопросы, на которые участники игры должны быстро, не задумываясь, ответить «да» или «нет». Тот, кто ошибся, выбывает из игры.
— Дед Мороз — старик веселый? — Да.
— Любит шутки и приколы? — Да.
— Знаете песни и загадки? — Да.
— Съест все ваши шоколадки? — Нет.
— Он зажжет ребятам елку? — Да.
— Спрячет нитки и иголки? — Нет.
— Он душою не стареет? — Да.
— Нас на улице согреет? — Нет.
— Йоулупукки — брат Мороза? — Да.
— Расцвела под снегом роза? — Нет.
— Новый год идет все ближе? — Да.
— У Снегурочки есть лыжи? — Нет.
— Дед Мороз несет подарки? — Да.

— В Новый год все маски ярки? — Да.
Второй вариант этой игры. Ведущий называет предметы, а участники также быстро, не задумываясь, отвечают, подходят ли они для украшения елки.
— Разноцветные хлопушки? — Да.
— Одеяла и подушки? — Нет.
— Раскладушки и кроватки? — Нет.
— Мармеладки, шоколадки? — Да.
— Шарики стеклянные? — Да.
— Стулья деревянные? — Нет.
— Плюшевые мишки? — Да.
— Буквари и книжки? — Нет.
— Бусы разноцветные? — Да.
— И гирлянды светлые? — Да.
— Снег из белой ваты? — Да.
— Бравые солдаты? — Нет.
— Туфли и сапожки? — Нет.
— Чашки, вилки, ложки? — Нет.

ИГРА «К НАМ ИДЕТ ДЕД МОРОЗ»
В этой игре предлагается сначала запомнить текст:
Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет.
После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты. Первые слова, которые заменяются, слова «нам» и «мы». Вместо этих слов все показывают на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. Вместо слов «Дед Мороз» все показывают на дверь, слово «идет» заменяется ходьбой на месте, слово «знаем» указательным пальцем прикасаемся ко лбу, слово «подарки» — жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола «принесет».

ИГРА С ДЕДОМ МОРОЗОМ «И Я»
Дед Мороз читает стихи, делает паузу в конце каждой строчки, а участники игры произносят «и я», если это уместно.
Я люблю ходить по снегу
И люблю играть в снежки.
Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки.
Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать.
А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать.
Я люблю лететь на санках
Так, чтоб ветер засвистел…
Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел.
Я отгадывал загадки
И подарки получал,
Скушал много яблок сладких,
Ни минуты не скучал!
И девчонки, и мальчишки
В хоровод скорей бегут,
А пушистые зайчишки
Спят под ёлочкой в снегу.
Так плясали наши ноги,
Даже начал пол скрипеть,
А в лесу в своей берлоге
До весны заснул медведь.
Наша ёлка вся в игрушках.
Ах, какая красота!
Громко хлопнула хлопушка,
А внутри она пуста.
Этот праздник новогодний
Не забуду никогда.
Сочинял весь день сегодня —
Получилась ерунда!

ИГРА «ДЕДУШКА МОРОЗ»
Ведущий читает четверостишья, дети последнюю строку заканчивают словами «Дедушка Мороз».
Одарил пушистым снегом
И намёл большой занос
Долгожданный и любимый
Всеми.
Дети: Дедушка Мороз!
В тёплой шубе новогодней,
Потирая красный нос,
Детворе несёт подарки
Добрый.
Дети: Дедушка Мороз!
Есть в подарках шоколадка,
Мандарин и абрикос –
Постарался для ребяток
Славный.
Дети: Дедушка Мороз!
Любит песни, хороводы
И смешит народ до слёз
Возле ёлки новогодней
Чудный.
Дети: Дедушка Мороз!
После пляски разудалой
Запыхтит, как паровоз,
Кто, скажите дружно, дети?
Это.
Дети: Дедушка Мороз!
С шустрым зайцем на рассвете
Тропкой снежной держит кросс,
Ну, конечно, ваш спортивный,
Быстрый.
Дети: Дедушка Мороз!
Ходит с посохом по лесу
Среди сосен и берёз,
Напевая песнь негромко.
Кто же?
Дети: Дедушка Мороз!
Заплетает утром внучке
Пару белоснежных кос,
А потом идёт на праздник
К детям.
Дети: Дедушка Мороз!
В праздник дивный новогодний
Ходит без букета роз
В гости к маленьким и взрослым
Только.
Дети: Дедушка Мороз!
Кто на радость вам, ребята,
Ёлку хвойную принёс?
Поскорее отвечайте –
Это.
Дети: Дедушка Мороз!

ИГРА «ЕЛОЧНЫЕ ЗАГАДКИ»
Ведущий читает загадки, а дети хором выкрикивают отгадки.
Хороша в своём наряде,
Детвора всегда ей рада,
На ветвях её иголки,
В хоровод зовёт всех. (Ёлка)
Есть на ёлке новогодней
В колпаке смешливый клоун,
Серебристые рожки
И с картинками. (Флажки)
Бусы, звёздочки цветные,
Чудо-маски расписные,
Белки, петушки и хрюшки,
Очень звонкие. (Хлопушки)
С ёлки подмигнёт мартышка,
Улыбнётся бурый мишка;
Заинька висит из ватки,
Леденцы и. (Шоколадки)
Старичок-боровичок,
Рядом с ним снеговичок,
Рыжий котенька-пушишка
И большая сверху. (Шишка)
Нету красочней наряда:
Разноцветная гирлянда,
Позолото мишуры
И блестящие. (Шары)
Яркий из фольги фонарик,
Колокольчик и кораблик,
Паровозик и машинка,
Белоснежная. (Снежинка)
Ёлка все сюрпризы знает
И веселья всем желает;
Для счастливой детворы
Загораются. (Огни)

Читать еще:  Народная игра бабки

ИГРА «ПОТОМУ ЧТО НОВЫЙ ГОД!»
На вопросы ведущего дети хором отвечают фразой «Потому что Новый год!».
Почему вокруг веселье,
Смех и шутки без забот.
Почему гостей весёлых
Ожидается приход.
Почему желанье каждый
Загадает наперёд.
Почему тропа познаний
Вас к «пятёркам» приведёт.
Почему огнями ёлка
Вам игриво подмигнёт.
Почему Снегурку с Дедом
Каждый здесь сегодня ждёт.
Почему в нарядном зале
Дети водят хоровод.
Почему удачи, мира
Дед Мороз ребятам шлёт.

ИГРА «ШАЛУНИШКИ»
Все дети по кругу двигаются вокруг елки. Звучит весёлая музыка, все танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят). Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат). Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат), «Визжалки!» (дети визжат), «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.

ИГРА «МОЛОДЕЦ, МОЛОТОК, МОЛОЧКО»
Дети образуют круг. В середине круга находится ведущий. Он в любом порядке называет слова: «молодец», «молоток», «молочко». На каждое слово дети выполняют определенные движения: «молодец» — подпрыгивают на месте 1 раз, «молоток» — хлопают в ладоши 1 раз, «молочко» — говорят «мяу». Ведущий растягивает первые слоги слов, чтобы запутать участников игры («мо-ло-о-дец»). Игра от медленного темпа принимает убыстрённый характер. Невнимательные остаются на своих игровых местах, а выполняющие движения в соответствии со словами без ошибки делают шаг вперёд. Таким образом, в победителях оказываются участники игры, быстрее остальных добравшиеся до ведущего.

ИГРА «НОВОГОДНЯЯ ШКАТУЛКА»
Ведущий зачитывает детям по 3 подсказки, с помощью которых следует угадать сюрпризы, лежащие в нарядной шкатулке. Самые догадливые получают призы.
— Не ёлка, а нарядная.
Не музыкант, а играть любит.
Не малышка, а «мама» говорит. (Кукла)
— Не арбуз, а круглый.
Не заяц, а прыгает.
Не велосипед, а катится. (Мяч)
— Не гномик, а в колпачке.
Не машина, а заправляется.
Не художник, а рисует. (Фломастер)
— Не лисица, а рыжая.
Не вафля, а хрустящая.
Не крот, а под землёй сидит. (Морковь)
— Не торт, а сладкий.
Не негр, а темнокожий.
Не апельсин, а с дольками. (Шоколад)
— Не ковш, а зачерпывает.
Не дверь, а с ручкой.
Не повар, а кормит. (Ложка)
— Не тарелка, а круглая.
Не цапля, а на одной ноге стоит.
Не колесо, а раскрученная. (Юла)
— Не пёрышко, а лёгкий.
Не снежинка, а летит.
Не почка, а лопается. (Воздушный шар)
— Не линейка, а тонкая.
Не мама, а заботливая.
Не крокодил, а зубаста. (Расчёска)
— Не вата, а белое.
Не снег, а холодное.
Не сахар, а сладкое. (Мороженое)

Подвижные игры по темам «Зима», «Новый год»
картотека на тему

Данные игры будут полезны воспитателям детских садов, а также родителям дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
podvizhnye_igry.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком,

Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.

Кто в шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты — Дед Мороз!

После слов: — Дед Мороз, Дед Мороз!
Бабу снежную принес!
Баба, баба-снеговуха,

разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик).

Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!

На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.

«Не будите медведя»

Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.

Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

— Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь.

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

Цель — научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.

Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер .

Собрались мы в кружок, Разлетелись «снежинки» в разные стороны.
Завертелись, как снежок.

(Игра проводится 3—4 раза.)

Цель — привить умение выполнять характерные движения.

Я — Мороз Красный Нос, Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу! Воспитатель пытается поймать ребят.

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек. ).

Цель — научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

«Мы — два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»
Дети:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

Цель — развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! «Падают».
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали. «Падают».
И домой мы побежали. Бегут по кругу.
Н. Нищева .

“Не заморозь руки”.

Цель: развить ловкость, волю.

Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.

Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения. Перед началом игры дети под руководством воспитателя сносят снег с игровой площадки в одно место и строят снежную горку (высота этой горки и крутизна склона зависит от возраста играющих). Воспитатель объясняет, что дети на время игры стали «белыми медведями». Они поднимаются по склону на снежную горку на четвереньках, переваливаясь (подобно медведям) с бока на бок. Достигнув вершины, дети встают на ноги и сбегают вниз. Игра может проводиться без правил, а воспитатель оценивает качество подъема и спуска «белых медведей».

Вариант игры: подъем на горку и спуск может проводиться с учетом скорости.

«Снежинки и ветер»

Цель игры : развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул. Разлетайтесь, снежинки. » По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки. » По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.

«Не упади на льду. »

Цель игры: обучение передвижению по гладкой поверхности льда, развитие ловкости и координаций движений.

На игровой площадке воспитатель выбирает уже готовую очищенную от льда небольшую гладкую ледяную поверхность. Воспитатель предлагает детям:

1. Пройти по гладкой поверхности ледяной дорожки 1—1,5 м скользящим шагом, не отрывая подошвы от поверхности, и постараться не упасть.

2. Ребенок после разбега (2—3 шага) старается проскользить немного на подошве по ледяной дорожке.

Во время выполнения упражнений воспитатель обязательно должен страховать детей от падения.

«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»
Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов — бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.
Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»

Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз-Красный нос (взрослый). Он произносит;
Я Мороз-Красный нос!
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.

Цель: формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук.
Материал: снежный вал, яркая игрушка.
Ход игры: на верхний край снежного вала или стенки кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. Дети должны сбить предметы снежками.

«РАЗ, ДВА, ТРИ — ЛОВИ!»

Цель: развитие ловкости, быстроты, укрепление дыхательной системы.
Материал: снежный вал или сугроб.
Ход игры: дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал.
Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка». Играющие хором произносят: «Раз, два, три — лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. После 3—4 перебежек выбирают нового «ловишку».

«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»

Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
Снежиночки – пушиночки

Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

Дети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Воспитатель говорит:

Зайчишка беленький,
Зайчишка серенький,
Выйди с ними погулять,
Будем весело прыгать:
Прыг, прыг, прыг,
Прыг, прыг, прыг.
На последние слова все дети и зайчик, стоя на месте, прыгают на двух ногах
На слова воспитателя:

Зайчик, тихо попрыгай
И кого хочешь выбирай!

Ребенок – зайчик прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется.

«Елочки бывают»
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу «высокие» — поднимайте руки вверх.
«Низкие» — приседайте и руки опускайте.
«Широкие» — делайте круг шире.
«Тонкие» — делайте круг уже.
А теперь поиграем!

Ведущий играет, стараясь запутать детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры которые настраивают детей к новогодним праздникам.

Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком «Огород на окне».

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр.

Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг.

laquo;Пустое место»В «Пустое место» играют дети всех возрастов (самостоятельно), от 6 до 40 человек.Описание. Играющие, кроме водящего, становятся в круг, водящий — за кругом. Все к.

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector