Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра со снежком для детей на утреннике

Весёлые подвижные игры со снежками на новогоднем утреннике для дошкольников 5-7 лет

Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №127 «Северная сказка» г. Петрозаводск

Описание материала: материал рассчитан на детей 5-7 лет, может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям. Игры можно включить в новогоднее развлечение или любое занятие с детьми как фрагмент.

Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
-доставить детям радость
-развивать творческие способности дошкольников
-развивать коммуникативные способности дошкольников
Дети с большим удовольствием играют в снежки. Предлагаю вашему вниманию
Подборку игр, которые часто включаю в новогодние развлечения.

1.«ПЕРЕДАЙ СНЕЖОК»
Дети стоят в кругу. Под весёлую музыку дети передают друг другу снежок. С окончанием музыки ребёнок, у которого остался снежок в руках, выходит в середину круга, танцует, все дети хлопают.

2.ПРОНЕСИ СНЕЖОК В ЛОЖКЕ»
Дети делятся на две команды. Первый в команде кладёт снежок в деревянную ложку (держит ложку одной рукой, свободная рука находится за спиной) бежит до определённого ориентира (ёлочка, стул и т.д.), обегает его, возвращается в свою команду, передаёт ложку со снежком следующему участнику.

Варианты:
А. В игре участвуют 2 ребёнка. У каждого ребёнка в руках ложка со снежком. Дети поворачиваются каждый в свою сторону, в которую побежит. По сигналу дети обегают ёлку и возвращаются на свои места, не уронив снежок с ложки.

Б. Дети делятся на две команды. У каждой команды в корзинке (физкультурном обруче) лежат снежки. Каждый ребёнок берёт один снежок, кладёт его в ложку и бежит в противоположную сторону, выкладывает снежок в другую корзинку (физкультурный обруч ), возвращается к своей команде, передаёт ложку следующему участнику. Каждая команда должна перенести свои снежки из одного места в другое.

3.«ИГРА В СНЕЖКИ»
Дети под весёлую музыку кидают друг в друга снежки.

4.«ПОПАДИ СНЕЖКОМ В ЦЕЛЬ»
В игре участвуют 2 ребёнка. У каждого ребёнка корзинка (ведёрко) со снежками. На небольшом расстоянии от детей стоят корзинки (ведёрки, или лежат физкультурные обручи на полу). Дети должны попасть в корзинку (ведёрко, физкультурный обруч), кидая по одному снежку.

5.«КТО СКОРЕЙ ВОЗЬМЁТ СНЕЖОК»
На пеньке (стуле) перед ёлкой лежит снежок. В игре участвуют 2 ребёнка. По команде каждый ребёнок бежит в свою сторону. Вернувшись обратно, кто первым прибежит, должен взять снежок в руки.

6.«ХОККЕЙ СО СНЕЖКАМИ»
Для игры нужны 2 клюшки, спортивные ворота 2 штуки.
В игре участвуют 2 ребёнка. У каждого ребёнка 6-8 снежков. На определённом расстоянии от детей стоят спортивные воротики.

Каждый ребёнок берёт по одному снежку и старается клюшкой попасть снежком в воротики.

7.«СОБЕРИ СНЕЖКИ ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ»
На полу разложены снежки . В игре участвуют 2 ребёнка. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. Они закрытыми глазами должны собирать снежки каждый в свою корзинку.

ИГРЫ СО СНЕЖКАМИ
картотека по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Картотека игр со снежками

Скачать:

ВложениеРазмер
igry_so_snezhkami.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дети делятся на две команды и встают в две шеренге друг против друга. Расстояние между детьми в шеренгах 0,5 м. С одной стороны шеренги стоит корзина со снежками, а с дугой пустая корзина. Дети по цепочке, передают друг другу снежки и складывают в корзину. Побеждает команда, которая быстрее передаст снежки.

Дети встают в круг. Снежки лежат в середине круга на один — два снежка меньше, чем детей. Под музыку дети шагают по кругу. Музыка выключается, дети берут снежки.

Дети делятся на две команды, встают друг против друга, на середине зала натягивается сетка. У каждого в руках снежок. Включается весёлая музыка, дети перекидываются снежками через сетку на противоположную сторону. Музыка выключается, подсчитываются снежки. На чьей территории снежков меньше, та команда и выиграла.

Дети делятся на две команды у каждого игрока в руках снежок. Напротив, каждой команды стоит корзина, можно положить обруч. Дети по очереди забрасывают снежки в корзины. Снежки подчитываются, чья команда больше забросит снежков та и выиграет.

Дети делятся на две команды, в руках у каждого снежок. На расстояние 4–5 м стоит корзина, в которую нужно перенести снежки. Первым участникам даётся бадминтонная ракетка (ложка). По сигналу дети переносят снежки на противоположную сторону на ракетке (ложке) и складывают в корзину. Возвращаются обратно и передают ракетку (ложку) следующему игроку. Побеждает самая быстрая команда.

«Хоккей со снежками»

Дети делятся на две команды, в руках у каждого снежок. Напротив каждой команды стоят кегли в ряд за ними дуги. Первые участники берут клюшки, по команде кладут снежок на пол, обводят снежки «змейкой» между кеглей, доходят до ворот, забивают снежки в «ворота», возвращаются обратно и передают клюшки следующим игрокам.

«Кто больше соберёт снежков»

Снежки разложены по залу, выбирается двое игроков. По команде дети собирают снежки и складывают в корзины. Кто больше соберёт снежков тот и выиграет.

Дети встают в шеренгу, в руках у каждого снежок. По команде бросают снежки. Кто дальше бросит снежок, тот побеждает.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Мы в снежки играем смело,Ах, какое это дело,Любим мы морозный день,Нам играть в снежки не лень. Припев: Хлоп, хлоп, не зевай,Ты от нас не убегай.Хлоп, хлоп, не зевай,А теперь в меня бросай.

Коллективная работа воспитанников.

НОД «Со снежками мы играем и здоровье сохраняем&quot.

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни.Задачи:Обучающие: совершенствовать навыки метания в цель, развивать глазомер.Развивающие: упражнять дете.

Игра со снежками предназначена для детей старшего дошкольного возраста и проводится под песню «Кабы не было зимы!».

Физкультурное занятие для детей средней группы «Мы в снежки играли» с использованием нестандартного оборудования.

Игры со снегом

Игры со снегом доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоро­вью. Подвижные зимние игры помогают не замёрзнуть и увели­чить время прогулки. Существует много зимних развлече­ний и забав: катание на коньках, санках, лыжах, игры в снежки, лепка из снега!

Выходя на прогулку в зим­нее время с ребенком или группой детей, хорошо иметь в запасе несколько увлекательных игр. Давайте вспомним самые интересные из них.

Игры на улице зимой

Снайперы

На листе фанеры заранее рисуется мишень, состоящую из пяти концентрических окружностей. Диаметр наибольшей окружности желательно нарисовать не менее метра, а диаметр наименьшей — «яблочко» — 25-30 см. Фанерный щит укрепляют на заборе или глухой стене.

Каждый участник метает по 5 снежков.За попадание в «яблочко» — 5 очков, в следующий круг — 4 очка и т.д. Выигрывает тот, кто наберёт больше очков.

Оленьи упряжки

Можно заранее изготовить рога из картона или веточек, прикрепить их к шапкам детей-оленей. К санкам нужно привязать две веревочки: за одну ребенок, си­дящий на санках, держится и управляет оленем, в другую впрягается «олень» (ребенок закрепляет ее за пояс).

Скатай шар

Дети распределяются на команды. Каждая команда в течение установленного времени (обычно 10 минут) должна скатать снежный ком, как можно большего размера. Победителями становится команда, скатавшая самый большой шар.

Снежинки и ветер

В этой игре дети будут снежинками. Они собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» дети разбегаются в разные стороны, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» — собираются в кру­жок и берутся за руки.

Лисья тропа

По кругу, диаметром 5-9 метров вытаптывают тропу. Через центр круга прокладывают несколько тропинок. Там, где эти тропинки пересекаются с окружностью, делают небольшие кружки — «лисьи норки». Их должно быть на две меньше, чем число играющих. Водящий (охотник) становится в центр круга, остальные игроки (лисы) занимают места в норках. Одна лиса не имеет норки.

  • По сигналу лисы начинают перемещаться по площадке, но только по тропинкам и в одном направлении.
  • Засиживаться в норках лисам нельзя.
  • Охотник тоже может бегать только по тропинкам, но в любом направлении.
  • Если охотник догоняет одну из лис до того, как она спряталась в норке, то они меняются ролями.

Поезд и туннель

Дети, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд Стоящий первым изображая паровоз, остальные — вагоны. По сигналу паровоза «Ту-у-у!» поезд трогается с места по направлению к снежному туннелю. Подъезжая к нему, паровоз снова гудит, после этого поезд проходит в туннель. Дети меняются ролями и игра продолжается.

Робин Гуд

На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет и предлагают ребёнку сбить их снежком. Победит тот игрок, которому удалось сбить предмет за меньшее число бросаний снежка.

Можно также кидать снежки в ствол дерева с определённого расстояния. Кто больше раз попадет из 10 попыток, тот и выиграл.

Кто дальше?

Дети становятся в шеренгу, в одной руке у них по снежку. По указанию взрослого «Бросай правой (левой)!» все одновременно) стараются бросить снежок как можно дальше к указанному ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается победителем.

Под обстрелом

Играющие делятся на две команды. Каждая из них заготавливает снежки.

  • На старте, между командами, ставят двое санок. К ним подходят по двое играющих от каждой команды.
  • На расстоянии 6-8 метров от старта проводится черта.
  • По сигналу один садится в санки, а другой быстро везет его.
  • Как только санки минуют черту, начинается обстрел своих противников на санках снежками. За каждое попадание насчитывается очко.
  • Обстрел прекращается, как только санки пересекут заранее обговорённое место.
  • Здесь седок меняется ролью со своим товарищем и возвращается с санками назад.
  • На обратном пути вновь до линии идет обстрел.

Затем подсчитывают очки, заготавливают новые снежки и игра начинается снова.

Препятствия

Расставить 5—6 снежных тугих комков на рас­стоянии 1—1,5 м. Можно предложить детям:

  • пробежать между ними «змей­кой»;
  • перешагивать через них;
  • прыгать, как через «козла»;
  • встать на снежный ком, а потом спрыгнуть с него так, чтобы он не сдви­нулся с места;
  • стоять на снежных комах на одной ноге как можно дольше и т.д.

Успей первым

Санки (на одни меньше, чем играющих) расставляют на од­ной стороне площадки. Дети бегают, кружатся на другой сто­роне площадки. По сигналу «На санки!» они должны быстро добежать до санок и сесть на них. Опоздавший остается без места.

Быстрые упряжки

На линии старта дети выст­раиваются по трое у одних са­нок. По команде «Старт!» один садится на санки, а двое берут­ся за веревочку и везут его до финиша. Побеждает упряжка, быстрее добравшаяся до фини­ша. Игру можно повторить не­сколько раз, при повторении дети меняются ролями.

Городки

Две команды заготавливают снежки и выстраиваются за общей линией. Перед каждой из них на расстоянии восьми шагов ставят по городку. Игроки обеих команд по сигналу дают «залп» снежками по своему городку. Сбитый городок относится на один шаг дальше от черты метания. Затем следуют новые залпы.

Команда, сумевшая за условленное число «залпов» отодвинуть свой городок дальше, побеждает. За один «залп» можно метать один снежок. Переступать за линию метания нельзя.

Скульптор

Хорошая зимняя забава – лепить снежные фигуры. Но почему-то все лепят только снеговиков. А ведь это не так трудно.

Зайчик (рис. 1). Чтобы его сделать, вбивают в землю (в снег) две палочки и привязывают их веревочкой. К этой веревочке прислоняют дощечку. Потом все – и палочки и дощечку – надо облеплять снегом. Сначала палочки – ноги, потом туловище, мордочку и уши. Вместо глаз и носа вставляют угольки, а вместо усов – тонкие прутики.

Собака (рис. 2). Из доски и четырех палок устраивают стол и потом облепляют его снегом. Так же почти делают медведя (рис.3).

Труднее вылепить слона (рис. 4). Деревянный стол обкладывается толстым слоем снега. Снежное туловище слона налепляется на столе. На дощечку А опираются уши слона. Палка Б обкладывается снегом – выше толще, ниже тоньше, — это хобот слона. Две расходящиеся палки В – клыки. Палка Г служит для упора головы слона. Вместо хвоста – согнутая проволока, которая облепляется снегом. Вместо глаз вставляют угольки.

Можно организовать конкурс на лучшую фигуру или сказочного персонажа из снега.

Мороз Красный нос

На противоположных сторо­нах площадки обозначаются два дома, в одном из них располага­ются играющие. Посередине площадки стоит Мороз Крас­ный нос.

Мороз Красный нос:

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз .

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают че­рез площадку в другой дом,

Мороз догоняет и старается их заморозить (осалить). Замороженные остаются на месте и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось замо­розить.

При повторе игры выбирается новый Мороз, и уже он салит игроков в конце подводятся итоги какой Мороз больше заморозил.

Возможен вариант. Правила те же, но играют два Мороза: Мороз Красный нос и Мороз Синий нос.

Оба Мороза (вместе):

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я — Мороз Красный нос,

Я — Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

Играющие перебегают из одно­го в другой дом, но теперь два Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько игра­ющих удалось осалить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.

Затейники

Один из игроков — затей­ник — становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки и про­износят:

Мы идем за шагом шаг.

Дружно вместе сделаем … вот так.

Опуская руки, играющие ос­танавливаются. Затейник пока­зывает какое-нибудь движение из зимнего вида спорта: бег конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюш­кой. Дети должны повторить это действие и назвать вид спорта. При следующем повторении игры выбирается новый затей­ник. Затейники должны демонст­рировать движения, не повторяя уже показанных.

Перетяжки

Играющие встают вокруг суг­роба, крепко держась за руки. Как только взрослый скажет: «Перетяжки начались!», все на­чинают тащить рядом стоящих в свою сторону, стараясь опро­кинуть их в сугроб. Если это удается, игра приостанавливает­ся, дети выравнивают круг. Пос­ле небольшого перерыва игра продолжается.

Снежные круги

Играющие делятся на равные команды, заготавливают снежки и располагаются за общей чертой, на расстоянии 5-8 метров от глухой стены, забора или деревянного щита. Напротив каждой команды на стене чертится круг диаметром полметра.

По сигналу каждая команда начинает бросать снежки, стараясь как можно скорее залепить ими свой круг. Побеждает команда, которая за определённое время (5 минут) максимально залепила снежками свой круг.

Вот такие веселые и очень подвижные игры со снегом, которые точно не дадут вам скучать и мерзнуть. Что может быть лучше времени, проведенного вместе с детьми. А время, проведенное с пользой для здоровья , еще дороже.

Но если на улице сильный мороз, то вас всегда выручат:

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Мир детей

Зимние каникулы – пора для прогулок и подвижных игр на улице с детьми. Во что поиграть с детьми зимой? Какие народные игры и эстафеты можно организовать и придумать для малышей и для детей постарше? В этой статье Вы найдете более 20 вариантов и идей для подвижных игр с детьми на улице от самых маленьких деток до школьников.

ИГРА 1 «МЕТЕЛИЦА»

Варианты игры

Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок) лицом друг к другу, руки разведены в стороны, держась руками за ладошки друг друга (поза рук «лодочкой»)

Для старших дошкольников и школьников: Игроки (взрослый и ребенок) встают парами боком друг другу, сцепившись под локоть.

Когда дети научились играть в игру в парах со взрослым, то они могут играть в парах друг с другом.

Как играть

Все начинают кружиться на месте, говоря слова:

Метелица, метелица,
Снег по полю стелется!
Кто кружится, вертится –
Тот заметелится!

После этих слов пары продолжают кружиться на месте. Задача – долго кружиться и не упасть.

Игроки кружатся до тех пор, пока не закружилась голова.

Игра развивает вестибюлярный аппарат и чувство равновесия, учит прислушиваться к игроку в паре.

ИГРА 2 «ДЕД МОРОЗ»

Выбираем по считалке Деда Мороза. Дед Мороз встает в круг, нарисованный в центре хоровода. Его окружают другие участники игры и водят вокруг него хоровод под слова:

Дед Мороз, Дед Мороза,
Через дуб перерос,
Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз:

Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветры завьюжные,
Метели дружные,
Холод – стужу напустил,
На реке мост намостил.

После этих слов игроки разбегаются, а Дед Мороз их ловит. Если Дед Мороз дотронулся до игрока, то он его «заморозил». «Замороженный» игрок идет в круг и встает там. Другие игроки могут ему помочь – «разморозить» его. Как разморозить: нужно сделать снежок и перебросить его в круг «замороженному» игроку. Он этим снежком должен попасть в Деда Мороза. Дед Мороз старается увернуться от снежка.

Усложнение игры:

Если Дед Мороз поймал и «заморозил» трех игроков, то они готовят ему подарок – лепят снежную бабу.

Все встают вокруг снежной бабы и водят новогодний хоровод.

ИГРА 3 «САЛКИ СО СНЕЖКАМИ»

Чертим линиями большой квадрат – площадку для игры. За пределы площадки забегать нельзя (если забежишь – то станешь водящим в этой игре). Заранее заготавливаем все вместе много снежков для водящих.

Все игроки бегают в внутри площадки, два ведущих бегают вне площадки. Задача ведущих – бросать в игроков снежки, стараясь в них попасть. Если в игрока попали снежком – он выходит из игры. Игра заканчивается, когда внутри площадки остается два игрока. Они становятся водящими в новой игре.

ИГРА 4 «ВОРОТЦА»

Это игра на горке. Дети делают вместе со взрослыми «воротца» — из палочек без острых концов, гимнастических пластмассовых палок, еловых веток, лыжных палок, которые воткнуты в снег острым концом и стоят вертикально. Нужно стараться проехать с горки (на ледянке, санках или даже … на венике!), попав в воротца и не задев их.

Если игроку удалось проехать через воротца – он получает фишку. В конце поздравляют самого ловкого игрока, который получил больше всего фишек.

Полезная идея: Фишками могут служить круги, вырезанные из упаковки. Для этой цели можно найти пакеты из-под молока или из-под сока, покрытые изнутри фольгой. У Вас получатся «серебряные фишки» и даже большая «серебряная медаль» самому ловкому!

ИГРА 5 «ЛЬДИНКА»

Все становятся в круг. В центре круга водящий прыгает на одно ноге и передвигает ей льдинку как биту. Этой льдинкой он старается попасть в ногу одному из стоящих в кругу ребят. Все игроки увертываются от льдинки. Если льдинка кого-то коснулась (коснулась подошвы его обуви), то он становится водящим в игре.

ИГРА 6 «СНЕЖНЫЙ КОМ»

Это игра – зимнее состязание в силе и ловкости для мальчишек. Все лепят огромный снежный ком. Двое мальчиков встают напротив друг друга так, чтобы ком был между ними.

Ребята берут друг друга за руки и тянут друг друга к себе так, чтобы противник повалился на ком. Задача каждого игрока – не коснуться кома грудью или животом. Если кто-то из игроков «лег на ком» т.е. коснулся его животом, грудью, то он уступает свое место другому участнику состязания. Победители награждаются серебряными медалями за силу и ловкость из фольги.

ИГРА 7- ДЛЯ МАЛЫШЕЙ «ЗАМОРОЖУ»

Дети встают в хоровод и вытягивают ручки в рукавичках вперед. Взрослый встает в центр круга и старается коснуться своей рукой ручек детишек. Дети должны быстро прятать руки за спину. Если кого-то коснулся взрослый – то его «заморозили».

ИГРА 8- ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ «МЕДВЕДЬ»

Возьмите на прогулку игрушку – мишку. Положите мишку на скамеечку как будто мишка спит. Идите с ребенком (с детьми) к мишке и говорите:

Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй»

Взрослый берет в руки игрушечного медведя, и мишка догоняет детишек, который убегают от него в условленное место («в домик»).

ИГРА 9 «ВАРЕЖКА»

Для игры нужно большое количество участников – приглашайте всех, кто гуляет с детьми рядом с вами! Если Вы собираетесь играть в холодную погоду – то возьмите с собой дополнительную варежку, с которой мы и будем играть. Если погода теплая и игроки могут снять свои варежки с рук – пусть играют своими рукавичками.

Выбираем двое водящих. Первый водящий встает в центр круга, второй водящий – за ним на расстоянии. Все остальные участники игры встают вокруг них в большой хоровод, взявшись за руки. Все встают так, что первый водящий находится в кругу, а второй – за кругом.

Первый водящий должен бросить варежку и попасть ей («запятнать») второго водящего. Игроки в кругу мешают ему это сделать, поднимая руки и отбивая ими варежку обратно в круг, их задача – защищать второго водящего.

Если второго игрока выбили, то он становится в центр круга и становится первым водящим. Чтобы найти ему пару – второго водящего – бывший первый водящий приглашает из круга кого-то на свой выбор. Он бросает свою варежку вверх – кто ее поймает –тот и будет играть в роли второго водящего. И игра повторяется снова.

Если второго игрока не выбили варежкой, то первый водящий продолжает играть свою роль.

ИГРА 10 «ДВА МОРОЗА»

Чертим две линии, между ними должно быть большое расстояние. Выбираются два Мороза. Они встают между этими линиями.

Все другие игроки встают вдоль одной из нарисованных линий лицом к Морозам.

Первый Мороз говорит: «Я Мороз Красный Нос!»

Второй Мороз говорит: «Я Мороз Синий Нос!»

Два Мороза вместе говорят: «Ну-ка кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?»

Все игроки дружно хором им отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»

Два Мороза хором командуют: «Раз, два, три – беги!»

Задача игроков после этой команды перебежать поле до следующей линии, забежав за нее. Задача Морозов – запятнать бегущих игроков. Кого запятнали – тот «замерз» и должен стоять на месте.

Снова Морозы кричат детям: «Раз, два, три – беги!» Все бегут обратно. Бегущие игроки могут «разморозить» своих друзей, задев их во время бега. А Морозы в это время стараются «заморозить» новых игроков.

Так бегают, пока Морозы не заморозят большинство детей.

Если играет одновременно большая группа детей (25-30 человек), то тогда выбираются не два, а три или четыре мороза.

Ребенок обязательно должен побежать через поле до противоположной линии, даже если боится. Так как кто по городу – не ходит, из игры тотчас выходит!

ИГРА 11 С САНКАМИ «ПО МЕСТАМ»

Санки ставим по кругу. Их должно быть на одни меньше чем количество играющих детей. Дети разбегаются по площадке, кружатся. По команде взрослого «По местам» дети быстро бегут к санкам и должны успеть занять место на них как можно быстрее.

Кому места не хватило – тот становится водящим в следующей игре и подает сигнал «По местам».

ИГРА 12 «КОЛОКОЛЬЧИК»

Подвесьте на ветку дерева, на турник во дворе колокольчик на яркой ленте. Задача игроков – метать в колокольчик снежки так, чтобы попасть в него и он зазвенел. Если это удалось – выкладываем этому игроку на «счетном поле» палочку или шишку. Потом считаем, кому удалось большее количество раз попасть в колокольчик.

ИГРА 13 «ПЯТНАШКИ НА САНКАХ» (ЗИМНЯЯ КАРЕЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА)

Начертите на земле большой квадрат – площадку для игры. Играют несколько пар. В каждой паре один игрок везет другого на санках. Выбирается пара водящих (в ней также один игрок везет второго игрока на санках).

Звучит сигнал, и начинается игра. Водящие стараются догнать любую из пар и запятнать одного из игроков. Пятнает в паре водящих только игрок, сидящий на санках. Он делает это прикосновением своей руки.

Если паре водящих удалось кого-то осалить, то эта пара начинает водить в игре, и игра продолжается.

Играют только в пределах очерченной площадки. Если пара нарушила это правило и заехала за пределы площадки – то она тут же становится водящей (пусть дети громко объявят: «Мы водим!» и начинает догонять других игроков). Нельзя салить игроков той пары, которая только что была ведущей.

ИГРА 14 «КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ СНЕЖОК»

Дети лепят снежки. Чертим линию, вдоль которой встают все игроки. По команде взрослого «Бросаем снежки!», дети метают снежки на дальность. Для ориентира дальности ставим флажки или цветные кубики. Чей снежок улетел дальше всех? До какого кубика (флажка) он долетел? Попробуем бросить еще дальше – до синего кубика?

ИГРА 15 «ГОНКИ СНЕЖНЫХ КОМКОВ»

Лепим все вместе большие снежные комки. Чертим линию старта. Перед каждым игроком – его большой снежный ком. По сигналу ведущего игры игроки начинают катить свой ком от старта к финишу (на расстояние от 3 до 5 метров). Побеждает тот, кто первым прикатит свой ком к финишу, и ком останется при этом целым и невредимым.

ИГРА 16 «ЛЬДИНКИ, ВЕТЕР И МОРОЗ» (ЗИМНЯЯ ИГРА НАРОДОВ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА)

Ведет игру взрослый.

Игроки встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладошки и говорят:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят,
Дзинь, дзинь.

Один хлопок делается в свои ладошки, другой – в ладошки игрока в своей паре и так чередуются хлопки.

Ведущий игры подает сигнал: «Ветер!». Дети – льдинки разбегаются в разные стороны и тихо договариваются, кто с кем построит большую льдину. На сигнал ведущего «Мороз» все выстраиваются в круг и берутся за руки (берутся за руки так, как договорились).

Льдинки после сигнала «ветер» могут не только бегать или кружиться, но и прыгать или делать подскоки.

ИГРА 17 «ЛЕСНЫЕ ОРИЕНТИРЫ»

В эту игру можно поиграть в лесу или в парке.

Начинаем играть на поляне. Все игроки делятся на пары. В каждой паре есть номер один и номер два. Ведущий игры – взрослый – вручает первым номерам какие-то предметы (шишка, палочка, кусочек коры дерева, мячик, маленькая резиновая игрушка и т.д.). Ведущий уводит первый номера далеко в сторону (на 200- 300 метров). Там они прячут вместе с ведущим свои предметы в тайники. А вторые номера остаются в это время на поляне под присмотром другого взрослого. Первые номера возвращаются на поляну.

В каждой паре первый номер рассказывает второму номеру о том, как дойти до условного места и обнаружить в нем тайник. Можно нарисовать план, можно объяснить словами. Как только все пары готовы, то дается общий сигнал: «Раз, два, три – ищи!», и тут же вторые номера бегут на поиск тайников. Вторым номерам нужно добежать до условленного места, найти тайник, взять сюрприз и вернуться обратно на поляну.

Затем игра повторяется со сменой ролей в каждой паре.

Первый раз удобно провести игру в парах «взрослый и ребенок», когда дети научатся понятно объяснять дорогу, то они смогут играть и в парах друг с другом.

ИГРА 18 «ФЛАЖКИ НА ЛЕДЯНОЙ ДОРОЖКЕ»

На утрамбованной снежной дорожке заливается водой от­резок длиной 4—6 м, шириной 40—50 см. Вдоль дорожки ставятся ориентиры — цветные флажки или игрушки, по которым мы сможем показать ребенку, насколько далеко он проехал по ледяной дорожке.

Дети энергично разбегаются и скользят по ледяной дорожке, стараясь прока­титься по ней как можно дальше. По ориентирам отмечаем, кто дальше проскользил по дорожке – например, «Оля проскользила до красного флажка, а кто попробует до зеленого?» Для малышей вариант игры другой: «Вова попал в домик к волку, приехал к нему по дорожке. Давай зайдем в домик. Тук-тук, кто здесь живет. Это я, серый волк. А ты кто? А я мальчик Вова!» Давайте попробуем до лисички проскользить по дорожке. Кто до ее домика доедет?

Аналогично можно играть и на скате горки, поставив вдоль ската разноцветные флажки или игрушки.

ИГРА 19 «ПЯТНАШКИ СО СНЕЖКАМИ»

Чертим на земле линиями большой квадрат –это площадка для игры, за которую нельзя забегать. Все вместе заготавливаем снежки. Выбираем водящего считалкой.

Водящий старается попасть снежками в играющих, который увертываются от снежков и бегают по площадке в разных направлениях. Тот, в кого попал снежком водящий, становится его помощником и помогает ему пятнать игроков снежками. Выигрывают те игроки, кого дольше всех не запятнали снежком.

ИГРА 20. «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»: ИГРА НА САНКАХ

Начертите большой круг. В четырех точках этого круга сделайте воротца (их ширина примерно 70см).

Между воротцами положите еще кубики.

Получится полоса препятствий из кубиков, который нужно объехать, и воротцев, в которые нужно проехать.

Играют парами. В каждой паре один ребенок везет другого на санках, объезжая кубики и попадая в воротца. Задача – не сбить кубики и попасть в ворота. Потом игроки меняются местам.

Варианты игры:

Идея 1: Такие же воротца можно делать из палок при ходьбе на лыжах (ширина ворот -30 см), Ребенок старается пройти через воротца, не задев их.

Идея 2: Можно поставить кубики так, чтобы между ними нужно было проехать змейкой.

Идея 3: Можно усложнить задание, дополнительно поставив между воротцами резиновые игрушки, которые собирает «по дороге» игрок, сидящий на санках.

ИГРА 21 СО СНЕЖКАМИ «СНАЙПЕРЫ»

На снежном валу ставим несколько предметов (например, можно использовать кегли).

На расстоянии 3-4 метра от вала чертим линию. Дети встают на линии и стараются сбить предметы на снежном валу. Игра заканчивается, когда все предметы сбиты.

Зимние игры – это множество самых разных затей с санками, снежками, лыжами, коньками. Их можно не только использовать как готовые варианты, но и придумывать самим! Желаю всем интересных зимних каникул!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читать еще:  Хороводная игра новогодняя для малышей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector