Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Муз игра давайте познакомимся

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Давайте познакомимся»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Конспект НОД составлен для проведения с детьми младшего возраста. Содержание направлено на привлечения внимания детей к элементарному музицированию. Игровая форма и чередование видов музыкальной деятельности позволяет выполнить задачи, стоящие на данном этапе перед педагогами: создать условия для участия детей в различных видах музыкально-ритмической деятельности, формировать двигательные и речевые навыки детей и воординацию движений, формировать начальные представления о правилах поведения в музыкальном зале.

Скачать:

ВложениеРазмер
nod_v_mladshey_gr_davayte_poznakomimsya.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 1 «Давайте познакомимся»

Цель: формировать у детей положительное отношение к музыкальной деятельности.

Задачи:
1. Формировать первоначальные представления о правилах поведения в музыкальном зале
2. Развивать метроритмическое чувство
3. Привлечь внимание детей к частям тела (ручки, ножки)
4. Формировать двигательные навыки хлопаем-топаем
5. Обучать ударять погремушкой по ладошке, по ножке, звенеть в воздухе и прятать за спинкой.

Музыкальный руководитель встречает детей около музыкального зала:
-Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные, веселые! А вы любите петь и танцевать? (дети отвечают).Сейчас мы с вами пойдем в музыкальный зал! Давайте возьмемся за ручки и вместе дружно пойдем. (Музыкальный руководитель заходит в зал первым, воспитатель замыкает колонну).
музыкальный руководитель и воспитатель поют:
По дорожке мы пойдем,
В музыкальный зал придем!
По дорожке мы прошли,
В музыкальный зал пришли!

Воспитатель: Дружно с песенкой мы шли и в музыкальный зал пришли! Посмотрите, как здесь красиво, светло! Здесь есть много разных игрушек, с ними будем мы играть,песни петь и танцевать!

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, под нашими ножками есть волшебный коврик! Как только мы на него встанем – шалить и баловать не станем! Не будем баловаться? Нет!

Лучше мы поиграем с нашими ручками!
Ручками похлопали – раз-два-три! – 2 раза

А теперь поиграем с нашими ножками:
ножками потопали – посмотри!

Молодцы наши ручки,
молодцы наши ножки!

Только что-то шепчут мне ладошки!
(потираем ладонь об ладонь)

А ваши ладошки умеют шептаться? Давайте проверим: потрите ладошку ладошкой и поднесите к ушку! Слышите? Шепчутся ладошки? Вы не знаете, что шепчут ладошки? Нет?

Воспитатель: А шепчут они, что мы забыли поздороваться! Ведь всем известно, когда мы входим куда-то надо поздороваться, правда, ребята?

Музыкальный руководитель: конечно, правильно! Надо поздороваться! Но в музыкальном зале мы будем здороваться с вами по-музыкальному! Знаете, как? Нет? Тогда я вам покажу! Мы будем хлопать ручками и ротиком говорить: «Здравствуйте!». Давайте попробуем все вместе!

(Хлопаем и говорим):
Ручки поздоровались: здравствуйте!
а теперь поздороваются ножки
И потопают немножко!

(топаем и говорим):
Ножки поздоровались: здравствуйте!

Воспитатель:
Ну вот, какие молодцы!

Музыкальный руководитель:
А теперь мы поздороваемся под веселую песенку!

Звучит песня «Здравствуйте, ладошки» Л. Хасмитуллиной, дети подпевают.
Воспитатель:
Как хорошо мы поздоровались! Молодцы! Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то летит! (берет игрушку Божью коровку, показывает детям).

Музыкальный руководитель:
Ой, какая красивая, нарядная! Кто же это прилетел к нам в гости? Ребята, вы узнали?
Это же Божья коровка!
К деткам прилетела,
и на ручку села,
Познакомиться захотела!

(Воспитатель проходит мимо каждого ребенка и спрашивает от имени Божьей коровки «Как тебя зовут?». Дети отвечают. В случае, если дети затрудняются с ответом, отвечает воспитатель).

Музыкальный руководитель: А теперь Божья Коровка ко мне на ручку села и спрашивает: как вас зовут? Зовут меня… (называет имя). Имя длинное, но мы его запомним! (повторяет). Молодцы! А ты, Божья коровка, запомнила имена ребят? (отвечает за игрушку). Какая молодец! А давайте, ребята, покажем, как Божья коровка летает? (Дети под легкую музыку бегут по кругу). А как приседает? (Музыка останавливается, дети приседают). Молодцы!

Воспитатель: Пока мы с вами летали, Божья коровка нам мешочек принесла! Смотрите, какой красивый мешочек! (показывает детям мешочек).

Музыкальный руководитель: А давайте отгадаем, что в нем лежит! (Проходит возле детей, дети трогают мешочек, высказывают предположения, что в нем находится). Ребята, да это же погремушки!
Погремушка, погремушка,
музыкальная игрушка,
будем мы сейчас играть,
будем петь и танцевать!

Под веселую музыку дети играют погремушками (свободная импровизация). Затем музыкальный руководитель показывает движения в заданном ритме.

Игра с погремушкой

По ладошке постучали тук-тук-тук, тук-тук-тук!
По ладошке постучали, раздается звонкий звук!

Мы по ножке постучали тук-тукт-тук, тук-тук-тук!
Мы по ножке постучали, раздается звонкий звук!

Ручки кверху мы подняли, позвенели, поиграли!
Спрятали игрушку! (дети прячут ручки за спинку)
где же погремушка?
Вот она, подружка! (дети показывают погремушки и звенят, игра повторяется).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Погремушечка устала и в мешочек побежала! (Воспитатель проходит мимом детей, они кладут погремушку в мешочек).

Музыкальный руководитель: хорошо мы поиграли! На чем играли? Правильно, на погремушках! Кто к нам в гости прилетал? Кто нам погремушечки принес? Божья коровка!

Воспитатель: Но Божьей коровке пора возвращаться домой, а нам — в группу, к своим любимым игрушкам. Давайте мы попрощаемся, ручками помашем и до свиданья скажем! (Дети прощаются и уходят в группу парами или держась за руки, по усмотрению воспитателя).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по закреплению произношения твердых и мягких звуков.

Дать предтавление о том как мастера делают игрушки (матрешки).

Интегрируемые образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности .

Знакомство детей с устным народным творчеством.

Цель: Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически.

Адаптационное занятие для детей раннего возраста «Давайте познакомимся»

Цель занятия: знакомство с детьми и родителями; создание благоприятной атмосферы.

Игра «Давайте познакомимся».

Родители стоят в кругу вместе с детьми и рассказывают по очереди про своего ребёнка. Педагог подкрепляет слова мамы (папы) словами: «Давайте похлопаем Мишеньке», «Давайте покружимся для Настеньки», «Давайте потопаем для Сашеньки» и т.д.

Игра «Волшебный поезд» с музыкальным сопровождением.

Цель: знакомство с пространством игровой комнаты, снятие эмоционального напряжения.

Дети и мамы становятся друг за другом и отправляются в путешествие по комнате, по очереди «подъезжая» то к цветам, то к аквариуму, то к домику. У каждой остановки детей поджидает мягкая игрушка, которая здесь живёт. От лица игрушки ведётся диалог с детьми и родителями. Последняя остановка — стол для занятий. Там детей ожидает Колобок. Он рассказывает про себя сказку.

Сказка «Колобок».

Цель: развивать усидчивость, внимание, память.

Материал: герои сказки «Колобок».

После сказки педагог оставляет героев (волк, лиса, медведь, заяц, бабка, дед) на столе и предлагает слепить для них маленьких колобков.

Лепка «Колобок».

Цель: знакомство с солёным тестом, развитие умения скатывать маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.

Материал: солёное тесто жёлтого цвета.

Педагог берёт в руки солёное тесто и раскатывает его между ладонями в шар. Этот колобок он дарит лисичке из сказки. Затем предлагает детям слепить колобки и подарить животным из сказки.

После лепки Колобок предлагает детям потанцевать.

Подвижная игра «Колобок».

Цель: развивать двигательные навыки.

Я от бабушки ушёл — очень хорошо.

(Дети хлопают в ладоши.)

Я от дедушки ушёл — очень хорошо.

(Хлопают себя по ногам.)

И пою я, между прочим,

(Руки на поясе, наклоны в стороны.)

Тоже очень-очень хорошо.

(Кружатся вокруг себя.)

Рисование «Дорожка для колобка».

Цель: учить детей рисовать простейшие элементы рисунка – линии.

Материал: гуашь коричневого цвета на тарелочках, поролоновая кисть, бумага.

Педагог обмакивает поролоновую кисть в краску на тарелочке и проводит ею линию – дорожку на листе бумаги.

Аппликация «Колобок на дорожке».

Цель: привлекать детей к аппликационной деятельности.

Материал: колобок из цветной бумаги, клей, кисть.

Педагог переворачивает колобка на обратную (не цветную) сторону, обмакивает кисть в клей и наносит его на форму колобка, затем приклеивает его к рисунку «Дорожка для колобка».

После занятия Колобок приглашает детей поиграть с ним в игру.

Свободные развивающие игры: шнуровки, «умные тропинки», лабиринт «Бабочка», кубики «Цвет и форма», стучалка «Шарики», настольно-печатные игры, планшет «Замочки», вкладыши и др.

Ритуал прощания: Колобок прощается с каждым ребёнком, мамой (папой), приглашает детей на следующее занятие.

Муз игра давайте познакомимся

Детские игры для знакомства и активации общения

Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» Октябрь 2017

Если все собравшиеся часто видят друг друга и тем более дружат, то, наверное, у вас не возникнет необходимости проводить игры из этого раздела. Впрочем, даже давно знакомым бывает приятно еще раз проявить внимание друг к другу и вспомнить, чем они похожи, а чем отличаются друг от друга.

Если же вы пригласили на праздник ребят, не знающих друг друга или видящихся очень редко, то, скорее всего, в первые минуты празднования возникнет некоторая неловкость и дискомфорт. В этом случае смело предлагайте гостям описанные здесь игры, так как их цель — снять напряжение, зажатостъ, вызвать у детей доверие и интерес к другим ребятам.

Вы почувствуете, как после их завершения атмосфера в вашем доме стала более теплой, дружеской и раскованной.

Эту игру хорошо проводить, если собралось много детей и большинство из них не знакомы.

Усадите детей в круг и скажите им, как называется игра, в которую они сейчас будут играть. Почему она так называется? Они сейчас догадаются сами.

Возьмите в руки какой-то предмет, например маленькую мягкую игрушку или фломастер. Назовите свое имя. Теперь передайте фломастер ребенку, сидящему справа от вас. Тот должен повторить ваше имя, затем добавить свое и отдать предмет третьему. Третий, получив предмет, говорит имя первого человека, второго, а потом добавляет свое и т. д. Таким образом последний человек прежде, чем назвать свое имя, должен будет по порядку вспомнить имена всех сидящих в кругу. Поэтому игра и получила такое название: количество запоминаемых имен растет от игрока к игроку по кругу, как снежный ком.

Примечание. В процессе игры дети если и не запомнят всех, то во всяком случае у них останется впечатление, что этого мальчика или эту девочку они знают (много раз слышали его (ее) имя и произносили его сами).

Сразу скажите детям, что название данной игры никак не связано с цирковым или театральным представлением. Как говорили раньше: «Позвольте представиться!» — то есть познакомиться с вами, назвав свое имя. Но знакомиться они сегодня будут не совсем традиционным способом, поэтому вполне может случиться, что это станет походить на цирковое представление.

Пусть дети встанут в круг. Один из них называет свое имя и делает какое-то движение. Например, ребенок говорит: «Я — Катя» — и делает реверанс. Все остальные дети должны повторить за ним: «Ты — Катя» — и сделать реверанс.

Примечание. Движения не обязательно должны быть такими красивыми и соответствующими ситуациям. Ведь что бы ни показал ребенок, он в ответ получит это в «нескольких экземплярах», а значит, его право свободно выбрать жест после своего имени, даже если это кулак или рожица.

Спросите ребят, как люди обычно приветствуют друг друга. Какие движения они при этом делают? Спектр достаточно широк: от кивков до поцелуев. Остановимся на среднем варианте — рукопожатии. Почему люди жмут друг другу именно руку? Просто это традиция. А значит, все могло бы быть совсем иначе. Например, эскимосы трутся носами вместо поцелуев. Так что и мы сейчас будем приветствовать друг друга новыми, необычными способами.

Итак, как только вы включите любую танцевальную музыку, дети должны начать ходить по комнате (можно также прыгать и танцевать). Когда музыка затихнет, то вы произнесете слова: «Раз, два, три, друга найди!» В это время каждый ребенок срочно должен найти себе пару и встать с ней рядом. Тогда вы скомандуете — «Поздоровайтесь . » — и затем назовете любую часть тела. Так в процессе игры дети узнают, что можно поздороваться ушками, мизинцами, пятками, коленками, ресничками, локтями и т. п.

Не забудьте поставить важное условие: каждый раз во время музыкальной паузы ребенок должен встать рядом с тем игроком, с кем он еще никак не здоровался. Таким образом, игру можно завершать, когда каждый гость поздоровался со всеми присутствующими.

Примечание. Если детей нечетное количество, то тот, кому не хватило пары, встанет с ведущим вечеринки взрослым и поздоровается с ним. В этом случае вы будете иметь возможность наглядно показать играющим, что можно поздороваться, например, пятками, если вдруг дети сразу не сообразят, как это осуществить.

«Ветер дует на того, кто. «

Эта игра поможет вам активизировать детей, а им — почувствовать свою схожесть друг с другом, сблизиться и избавиться от неловкости и зажатости.

Скажите ребятам, что в комнате стало очень жарко, было бы неплохо, чтобы подул ветерок. Поэтому предложите им поиграть в такую игру. Пусть все встанут в ряд у одной стены комнаты. Вы будете говорить предложения, начинающиеся со слов «Ветер дует на того, кто. «. Затем добавлять названия каких-либо признаков, например, «кто любит яблоки», «кто сегодня умывался», «кто в брюках» или «у кого есть домашние животные». Все дети, к которым подходит сказанное определение, должны добежать до противоположной стороны комнаты (желательно, чтобы там был мягкий большой диван), а потом спокойно вернуться обратно.

Придумывая признаки, объединяющие детей, вы можете опираться на свои знания об их вкусах и образе жизни. Таким образом, вы сможете варьировать количество игроков, перебегающих на другую сторону, и следить, чтобы каждый ребенок поучаствовал в игре, найдя себе подобных.

Примечание. Чтобы было веселее, периодически называйте нелепые признаки типа «Кто сегодня не чистил уши» или «Кто будет мыть посуду после праздника» — особо разыгравшиеся и невнимательные отправятся в путь к всеобщей радости.

Читать еще:  Игра про деда мороза для детей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector