Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальная игра угадай мелодию для детей

Музыкальная викторина «Угадай мелодию» для начальных классов

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Инструкция к игре.doc

Преподаватель: Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области

Тема – интерактивная игра «Угадай мелодию».

Авторский медиапродукт: презентация к игре.

— формировать у детей любовь к музыке и потребность в общении с ней.

— развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.

— воспитывать музыкальные интересы, вкусы детей.

Оборудование – мультимедиапроектор, экран, компьютер.

Слайд 2 – игровое поле, где пронумерованные фигуры с гиперссылками:

— кнопка «начало игры»;

— отборочные туры;

— вопросы отборочных туров;

— ответы на вопросы;

— мелодия;

— кнопка «стоп»;

— кнопка «верно угаданная мелодия»;

— кнопка «неверно угаданная мелодия»;

— кнопка «назад»;

— кнопка «назад»;

— кнопка «в начало игры».

Звучит мелодия из передачи «Угадай мелодию». Когда музыка доиграет до конца, ведущий объявляет: «Мы начинаем игру «Угадай мелодию». Сегодня нам предстоит определить самого внимательного слушателя, знатока детских песен. Игра состоит из четырёх туров. В четвёртом играют победители (из 1-го, 2-го и 3-го). Перед каждой из трёх игр проводится отборочный тур – выбираются три игрока из присутствующих. После проведения отборочного тура, трое игроков начинают первую игру.

Игрок №1 выбирает тему:

«Из детских фильмов»

«Школьные годы чудесные»

и номер мелодии (в каждой теме по 9 мелодий). Ведущий нажимает сначала квадрат с № мелодии, когда он изменит цвет на светло-зелёный, нажимает на значок мелодии и засекает время звучания. Самое большее – 10 секунд. Кто первый из тройки игроков угадывает мелодию, поднимает карточку, и ведущий нажимает кнопку «стоп». Если мелодия угадана правильно, ведущий нажимает кнопку «верно» со звуком аплодисментов. Название песни появляется под номером мелодии (триггер), нужно кликнуть. Игру продолжает тот, кто угадал мелодию (он может выбрать любую тему и любой номер мелодии). За каждую угаданную мелодию выдаётся жетон-нотка. В финал выходит тот игрок, у кого больше жетонов-ноток.

Аналогично проводятся и 2 (3) отборочные туры, и 2 (3) игра.

Трое финалистов играют в финале.

Победитель играет в суперигру (допускаются 2 ошибки). В суперигре ведущий по очереди нажимает сначала на квадрат с номером мелодии, а потом на значок мелодии. Время звучания мелодии – 10 сек.

НА КАЖДОГО ИГРОКА В СРЕДНЕМ 5 МЕЛОДИЙ. (суперигра отдельно)

Список тем мелодий:

«Песня Водяного» — «Летучий корабль».

«Если добрый ты» — «Кот Леопольд»

«Расскажи, Снегурочка, где была» — «Ну, погоди»

«Голубой вагон» — «Крокодил Гена и его друзья»

«Улыбка» — «Крошка Енот»

«Антошка» — «Рыжий, рыжий, конопатый»

«Кручу педали» — «Кот Леопольд»

«Большой секрет» — «Большой секрет»

«Из детских фильмов»

«Три белых коня» — «Чародеи»

«Добрый жук» — «Золушка»

«Буратино» — «Приключение Буратино»

«Крылатые качели» — «Приключения Электроника»

«Песня Красной шапочки» — «Красная шапочка»

«Песня о весёлом ветре» — «Дети капитана Гранта»

«До чего дошёл прогресс» — «Приключения Электроника»

«Прекрасное далёко» — «Гостья из будущего»

«Песня черепахи Тортиллы» — «Приключение Буратино»

Музыкальная викторина «Угадай мелодию» для подготовительной группы

Анна Пожидаева
Музыкальная викторина «Угадай мелодию» для подготовительной группы

Музыкальный конкурс в подготовительной группе

«Угадай мелодию»

• Систематизировать и закрепить знания о музыкальных инструментах;

• Систематизировать и закрепить знания о музыке сказочных персонажей;

• Развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

• Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.

Ведущий: Добрый день, друзья! Сегодня не обычный день, музыкальный день, день конкурсов под названием «Угадай мелодию Мы начинаем.

Удивительное искусство – Музыка! Она способна объединять людей разных национальностей! Люди, живущие в разных странах на разных континентах, могут общаться и понимать друг друга с помощью языка Музыки. Просто каждый народ выражает свои чувства через музыку по-своему, в соответствии с национальным характером.

Если вы согласны с тем, что я вам говорю,отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

— Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

— Это я, это я, это все мои друзья!

Читать еще:  Игра инсценировка добрый вечер мамочка

— Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

— Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

— Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся!

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Ни станцевать без музыки,

Ни польку, ни гопак.

И в танце не покружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь.

Так пусть сегодня в хоровод

К нам музыка войдёт,

И каждый вместе с музыкой

Станцует и споёт!

Ребята исполняют танец «Буги-вуги»

Ведущий: Ребята, сегодня мне позвонила Принцесса Музыка и сказала, что её заколдовал злой волшебник, который не любит музыку и теперь она не сможет приходить к нам на праздники. А мы сможем проводить праздники без песен и танцев? Поможем Принцессе музыки? Тогда нам нужно пройти несколько испытаний. Вы готовы? По 5 человек от команды

Нужно отгадать, какой сказочный герой исполняет свою песенку.

1. Чебурашка Пусть бегут….

2. Бременские музыканты Песенка друзей …

3. Летучий корабль Частушки Б. Ё….

4. Песенка львенка и черепахи….

5. Жили у бабуси….

Ведущий — Может, кто из вас хочет спеть песенку любимого сказочного героя? (по желанию детей)

-Нужно отгадать, какой звучит музыкальный инструмент и показать, как на нём играют. Кто сделает это лучше.

Показ инструментов и их звучание.

Музыкальная пауза. Музыкальная игра «Роботы и звёздочки» или «Музыкальный магазин»

Ребята, у меня сегодня все слова в песнях перепутались. Я начинаю петь, а слова не получаются. Это злой волшебник постарался…

1. «В воде сидела муха», а настоящая песенка «В траве сидел кузнечик».

2. «Я – колобок, я – колобок!»«Я – Водяной, я – Водяной!»,

3. «Жили у дедули две весёлых хрюни»«Жили у бабуси два весёлых гуся»,

4. «Самолёт летит, летит, качается»«Голубой вагон бежит, качается».

5. «В саду родилась козочка»«В лесу родилась ёлочка»,

6. «Маленькой уточке холодно зимой»«Маленькой ёлочке холодно зимой»

Музыкальная пауза «У жирафа пятнышки»

Загадки про музыкальные инструменты.

1. Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она – любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет «трень» да «брень». (Балалайка)

2. Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад. (Барабан)

3. Расскажу тебе, дружок, —

Дунул тихий ветерок

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент. (Дудочка)

4. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет … (Скрипка)

Ведущий Уважаемые ребята, сейчас вашему вниманию будут предложены слова из песен, которые вы слышали в мультфильмах.Задание простое: необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.

1. «А я все чаще замечаю,

Что меня как-бyдто кто-то подменил.

О моpях и не мечтаю —

Телевизоp мне пpиpодy заменил» (Песенка Матроскина из м/ф «Простоквашино»).

2. «Ложкой снег мешая,

Ночь идет большая,

Что же ты, глупышка, не спишь?

Спят твои соседи —

Спи скорей и ты, малыш.» (Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка»)

3. «Я был когда-то странной

К которой в магазине

Никто не подойдет. (Песенка Чебурашки м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»).

4. — Расскажи, Снегурочка,

— За тобою бегала,

Пролила немало я

Горьких слез. (Песенка Снегурочки и Деда Мороза из м/ф «Ну, погоди!»).

5. «На старой железяке далеко не улетишь,

На старой железяке далеко не уплывешь.

Хорош сидеть во мраке

И ворочать железяки,

Вся жизнь твоя изменится, как только подберешь

Тот самый пин-код

Пин-код!» (Песенка Смешариков из м/ф «Смешарики»).

6. «Растяни меха, гармошка,

Эх, играй, наяривай!

Пой частушки, бабка Ёжка,

Пой, не разговаривай!» (Песенка Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль»).

7. «Если долго, долго, долго,

Если долго по тропинке,

Если долго по дорожке

Топать ехать и бежать,

То, пожалуй, то конечно,

То наверно, верно, верно,

То возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти» (Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка»).

Ведущий – Молодцы, ребята! А сейчас музыкальная пауза.

Раздаётся звонок телефона

— Принцесса Музыка расколдована и теперь всегда будет с нами и на занятиях, и дома, и на улице. Детский сад – это большая страна детства, здесь все друг друга знают, вместе играют, танцуют и поют.

Читать еще:  Репка ролевая игра

А Жюри подводят итоги

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» ко Дню матери для детей подготовительной группы Авторская музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» Дети вбегают в зал с осенними веточками в руках и встают двумя полукругами перед закрытым.

Дидактическая игра «Угадай по вкусу» для детей подготовительной к школе группы Цель: научить угадывать по вкусу некоторые крымские ягоды. Задачи Познакомить детей с крымскими ягодами: как выглядят, как растут, какого.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Музыкальная игра «Угадай мелодию»

Цели:

а) образовательная: формировать у детей любовь к музыке и потребность в общении с ней;

б) воспитательная: воспитывать музыкальные интересы, вкусы детей, потребность в использовании и применении компьютерных программ в обучении;

в) развивающая: развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость, познавательную активность и инициативность; развивать навыки самоконтроля.

Содержимое разработки

Музыкальная игра «Угадай мелодию»

а) образовательная: формировать у детей любовь к музыке и потребность в общении с ней;

б) воспитательная: воспитывать музыкальные интересы, вкусы детей, потребность в использовании и применении компьютерных программ в обучении;

в) развивающая: развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость, познавательную активность и инициативность; развивать навыки самоконтроля.

Звучит музыка из передачи «Угадай мелодию».

Мы начинаем игру «Угадай мелодию». Сегодня нам предстоит определить самого внимательного слушателя, знатока детских песен. Игра состоит из трёх туров. Победители 1-го, 2-го и 3–го туров играют в финале. Игрок, победивший в финале, участвует в суперигре (допускаются 2 ошибки).

Вопросы для 1 тура

1.На каком музыкальном инструменте играл Волк в мультфильме «Ну, погоди!»? (На гитаре)

(На дудочке) 2. На каком музыкальном инструменте играл Нильс мультфильме «Заколдованный мальчик»?

3. На каком музыкальном инструменте играл Незнайка в мультфильме «Приключения Незнайки»? (На трубе)

4.На каком музыкальном инструменте играла Кошка в мультфильме «Кошкин дом»? (На пианино)

5.На каком музыкальном инструменте играл мышонок мультфильме «Песенка мышонка»? (На гитаре)

6. На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена в мультфильме «крокодил Гена»? (На гармони)

7. «Эта песня о мальчишке, у которого длинный нос и который продал свою азбуку за 5 сольдо».( Буратино)

8. «Эта песня о животном, который жил много веков на нашей планете и потерял свою маму».( Мамонтенок)

9. «Эта песня, в которой упоминаются математические действия».(Учат в школе)

10. Песня о двух друзьях разного цвета. (Два веселых гуся).

И вот перед нами тройка игроков. Правила игры. В каждой теме по 4 мелодий. В течение 10 секунд звучит мелодия, кто первый из тройки игроков угадает мелодию, тот поднимает карточку, и право ответа предоставляется ему. Если мелодия угадана правильно, то звучат аплодисменты, если нет – аплодисменты не звучат. Игру продолжает тот, кто угадал мелодию. Он может выбрать любую тему и любой номер мелодии. За каждую угаданную мелодию выдаётся жетон-нотка. В финал выходит тот игрок, у кого больше жетонов-ноток.

Игрок №1, выбирай тему и номер мелодии.

Список групп мелодий

Песни разбиты на группы:

1. «Из мультфильмов»

2. «Из детских фильмов»

Финальный тур «Угадай мелодию»

Игрокам предлагаются мелодии известных песен. Каждый участник начинает своё выступление словами «Я угадаю эту мелодию с . нот» (от 7 нот, минимум – три). Кто выберет наименьшее количество звуков, тот и угадывает. Музыка звучит в виде одноголосной мелодии. Послушайте словесную подсказку.

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)

3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)

4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению. (Дважды два – четыре)

5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)

6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

А теперь СУПЕРИГРА.

По очереди звучат мелодии, задача игрока определить песню. Время звучания 10 минут, допускаются 2 ошибки.

Подведение итогов. И победителем в музыкальной игре « Угадай мелодию» побеждает _____________________.

(Вручение сладкого приза.)

Читать еще:  Игра карточки с вопросами для детей

Ведущий: Наша игра окончена! Спасибо всем за внимание!

1.Песня Водяного – летучий корабль

2. Голубой вагон – Крокодил Гена и его друзья

3. Антошка – Рыжий, рыжий, конопатый

4. Большой секрет — Большой секрет

1. Три белых коня – чародеи

2. Песня Красной шапочки — Красная шапочка

3. Прекрасное далёко – Гостья из будущего

4. Крылатые качели – Приключения Электроника

Сценарий музыкальной игры Угадай мелодию в детском саду в старшей группе

Цель: создать игровую музыкальную ситуацию
Задачи.
Образовательные: закрепить знания детей ранее изученных музыкальных произведений разного жанра.
Развивающие: развивать умение различать музыкальные произведения по жанру, форме, характеру; развивать музыкальную память.
Воспитательные: воспитывать любовь к музыке, к песням.

Оформление: ширма, за которой находятся в начале игры игроки (3 детей), большие кубы – «стойки» — 3 шт., доска, на которую крепятся табло, красочные табло с различными музыкальными категориями, стулья и столик для жюри, стулья для зрителей, пианино.
Реквизиты: Первое табло – 2 категории. 1 категория: «Русская народная песня», куда вошли мелодии: «Во поле березка стояла» — 3 балла, «Во кузнеце» — 4 балла, «Ой, ставала я ранешенько» — 5 баллов, «Где был Иванушка» — 2 балла. 2 категория: «Песни Шаинского», куда вошли песни: «Песня крокодила Гены» — 3 балла, «Когда мои друзья со мной» — 4 балла, «Чунга- Чанга» — 2 балла, «Чему учат в школе» — 5 баллов; второе табло – 2 категории.1 категория: «Слушание музыки», куда вошли: «Кадриль» Темнов В.- 4 балла, «Вальс» Кабалевского – 5 баллов, «Полька» Глинка – 2 балла, «Ах, вы сени» — русская народная песня; 2 категория – «Поём сами», куда вошли «Ты не бойся, мама, я солдат» Д.Бабаджанян — 3 балла, «»Детский сад» Асеева – 5 баллов, «Песня про папу» Шаи́нский — 4 балла, «В лесу родилась ёлочка» — 2 балла; ноты с цифрами на липучке (цифры соответствуют баллам), ручки и листки бумаги для жюри, медаль победителю, угощение для всех, пара обуви, большая коробка от конфет «Россия», аудиозапись с мелодией «Танец маленьких утят».
Ход игры: (игра проходит в музыкальном зале)
Ведущая: Начинаем музыкальную игру-турнир «Угадай мелодию». Представляю наших игроков… (ведущая называет имена и фамилии игроков, игроки по одному, под музыку, выходят из-за ширмы и встают к «стойкам»).
Ведущая: Аккомпанирует… (ведущая представляет музыкального руководителя)
Начинаем первый турнир – разминочный (5 минут). Перед вами, уважаемые игроки, табло с двумя категориями (выставляется первое табло). Выбирайте категорию и ноту, в которой будете играть. Ноты имеют свои номера, это и будет очками. Чем больше очков – ноток вы наберёте, тем лучше для вас. (игроки выбирают категорию и ноты, угадавшему мелодию приклеивается на стойку нотки с соответствующими баллами; жюри подчитывают баллы и объявляют их)

Рекламная пауза – шуточное выступление детей, которые выходят с парой обуви.
Дети: реклама обувного магазина «Манро».

— Грандиозные скидки: купив правый ботинок, левый ботинок Вы получаете бесплатно!

Ведущая: реклама окончена, и мы продолжаем нашу игру. Итак, второй тур – отборочный! (5 минут)
Выставляется второе табло. (игроки выбирают категорию и ноты, угадавшему мелодию приклеивается на стойку нотки с соответствующими баллами, игрок, набравший меньшее количество баллов, выбывает из игры).
Ведущая: слово предоставляется нашему дорогому жюри.
Ведущая: А я объявляю музыкальную паузу. (все дети и взрослые выходят танцевать «Танец маленьких утят» Вернер Томас)
Ведущая: Итак, у нас осталось 2 игрока, и мы начинаем третий тур – «Отгадай по подсказке». Проигрываться будут от 5 до 7 нот:
1. «В траве сидел кузнечик» (песня о насекомом, которое ловко прыгает в траве)
2. «Спят усталые игрушки» (колыбельная, часто звучащая в одной детской передаче)
3. «Антошка» (песенка о ленивом мальчике)
4. «Ёжик (песенка о маленьком, но сильном зверьке, который живет в лесу)
5. «Печь упала» (песня о том, что греет и кормит в доме)

Жюри объявляет количество баллов и победителя.

Ведущая: А у нас опять рекламная пауза.

Выходят двое детей с большой коробкой шоколадных конфет «Россия».
Первый ребенок: Что может быть вкуснее коробки шоколадных конфет «Россия»?
Второй ребёнок:
Вкуснее коробки могут быть только конфеты!

Ведущая: Предлагаю победителю сыграть супер-игру.
Проигрываются подряд 7 мелодий:
1. «Песенка Львенка и Черепахи»
2. «Песенка кота Леопольда»
3. «Карлсон, давай дружить»
4. «Чебурашка»
5. «Улыбка»
6. «Маленькая ёлочка»
7. «Калинка».

Ведущая: за правильно угаданные 7 мелодий за 1 минуту, ты получаешь ещё одну ноту.

Победителю вручается медаль под музыку и аплодисменты зрителей.

Ведущая: на этом наша игра закончилась. Спасибо всем за внимание. А я приглашаю всех участников игры, зрителей и жюри за наш праздничный стол.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector