Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальная игра в кругу

Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста

Классы: 1 , 2 , 3 , 4 , 5

Ключевые слова: игры для детей 1-5 классов , танцевальные игры

Цель: помочь педагогическим работникам ДОУ и ГОУ наиболее интересно организовать досуг детей».

Задачи:

  • Обучающие – обучить танцевальным играм детей младшего (среднего) возраста.
  • Развивающие – развивать умение импровизировать, показывая во время танцевальной игры произвольные танцевальные движения.
  • Воспитательные – воспитывать чувство солидарности и взаимопонимания друг к другу через процесс участия в танцевальных играх.

1. Игра «Для самых маленьких»

Количество игроков: любое.

Дети повторяют за учителем слова и действия в медленном, среднем, а потом в быстром темпе; начиная говорить шёпотом, потом вполголоса и очень громко. Больше трёх раз повторять не рекомендуется.

Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага,
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Глазками мигаем,
А потом попрыгаем.

2. Игра «Повтори за мной» или «Делай как я»

Количество игроков: любое.

Все становятся в круг, ведущий в центре под музыку показывает движения, а игроки за ним повторяют. Музыка меняется, ведущий тоже. Выбирать ведущего может как учитель, так и сами дети.

3. Игра «Ручеёк»

Количество игроков: не меньше 9 человек.

Игроки становятся парами одна позади другой, изображая высокие ворота. Водящий под музыку проходит под воротами, выбирая себе пару, затем становится впереди всех пар. Вновь оставшийся без пары становится водящим. Водящих может быть несколько.

4. «Игровой модный рок»

Количество игроков: не меньше 8 человек.

Игроки становятся парами в кругу лицом друг к другу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: приставные шаги вправо-влево на четыре счёта (с ударом на «4»), затем 4 шага назад (с ударом на «4» и хлопком в ладоши), потом 4 шага вперёд, но возвращаясь не в свою пару, а смещаясь влево – к новому партнёру (партнёрше). Затем движения выполняются в музыку.

5. Игра «Встаньте в круг по . »

Количество игроков: не меньше 8 человек.

Звучит музыка, дети танцуют произвольно, стоя в общем кругу. По хлопку водящего или остановке музыки игроки должны перестроится в круг из того количества участников, которое назовёт водящий, и снова танцевать, но уже в новом составе.

6. Игра «Запрещённое движение»

Количество игроков: любое.

Дети встают в круг танцевать. Учитель сообщает, что будет показывать произвольно под музыку движения, которые ребята должны будут повторять, но одно из них – запрещённое, и его повторять не нужно. Выйдет из круга тот, кто повторит запрещённое движение. Затем водить уже может кто-нибудь из детей, придумывая самостоятельно запрещённое движение.

7. Игра «Большая прогулка»

Количество игроков: не меньше 8 человек .

Игроки становятся парами по кругу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: дети, держа друг друга за руки, идут по кругу 6 шагов, на «7-8» поворачиваются друг к другу, затем на 4 счёта расходятся, хлопают 3 раза, топают 3 раза и сходятся, смещаясь влево – к партнёру — соседу. Затем движения выполняются в музыку.

8. Игра «Заглядывание»

Количество игроков: любое.

Все стоят в кругу, под музыку танцуя. А двое сидят на стульях в центре спина к спине, изображая танец на стуле. Музыка останавливается, танцоры должны повернуть голову влево или вправо. Если они повернутся в одну сторону, то уйдут танцевать в круг, а на их место придёт новая пара по выбору учителя. Если те, что на стульях, повернутся в разные стороны, то будут находиться там до тех пор, пока их поворот головой не совпадёт. Если и после третьего раза танцоры на стульях не посмотрят в одну сторону, то, по просьбе учителя, они должны будут освободить стулья для другой пары.

9. Игра «Танец на стуле»

Количество игроков: любое.

Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Учитель тоже сидит на стуле напротив ребят и под музыку показывает произвольные движения. Дети стараются успеть повторить за учителем. Музыка останавливается, учитель приглашает на своё место кого-нибудь из желающих.
Новый водящий показывает свои движения, и все за ним повторяют, затем своё место освобождает другому водящему. Музыка может быть разной.

10. Игра «Кто первый?» (со скакалкой)

Количество игроков: любое.

Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Двое водящих сидят на стульях перед ними спинами друг к другу на расстоянии и под музыку танцуют. А на полу под их стульями лежит скакалка так, чтоб, нагнувшись вниз, водящий смог дотянуться рукой и во время остановки музыки вытянуть скакалку в свою сторону. Музыка останавливается и, тот, кто первый вытягивает скакалку в свою сторону, остаётся на месте, выбрав себе нового соперника. Музыка может быть разной и звучать не долго.

11. Игра «Если весело живётся, делай так»

Количество игроков: любое.

Ведущий поёт и показывает, что нужно делать, а игроки повторяют. Движения могут быть любые.

Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
Если весело живётся, делай так (показывает второе движение).
Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).

Затем водящий меняется. Водящим может быть кто-нибудь из детей.

12. Танцевальная игра «Водим хороводы»

Количество игроков: от 6 человек.

Участники встают в круг, а ведущий задает им вопрос: «Наши уши хороши?». Ответ: «Хороши». Вопрос: «А у соседа?». Ответ: «Лучше!». Каждый участник берет за уши соседей справа- слева, и все танцуют по кругу, приговаривая: «Мы танцуем от души- от души! Наши уши хороши-хороши!» (2 раза). И далее ведущий называет другую часть тела, например: локотки, руки, ноги, колени, лопатки. Ведущим может быть любой, но после того, как все участники запомнят правила игры.

Второй вариант «Лавата»

Количество игроков: любое.

Ведущий: Давайте разучим слова нашей песни:

Дружно мы танцуем тра-та-та
Танец наш веселый Лавата (2 раза повторить).

Ведущий: «Наши руки хороши! А у соседа лучше!». (Все берутся за руки и поют.)

И т. д., каждый раз меняя положение рук. («Голова хороша, уши хороши, колени хороши» и т. д.)

13. Танцевальная игра «Как мы умеем танцевать»

Количество игроков: от 5 человек (с верёвкой или скакалкой).

Участники игры выстраиваются в ряд. Включается музыка, желательно веселая. Участники начинают танцевать. В это время любые двое натягивают веревку и идут в сторону танцующих. Задача игроков — перешагивать каждый раз, не задевая веревки, которую с каждым разом поднимают всё выше и выше. Тот участник, который продержался дольше всех, является победителем.

14. Танцевальная игра «Танец встреч и расставаний»

Количество игроков: любое.

Во время очередного динамичного танца, который дети, как правило, исполняют в общем кругу, ведущий предлагает выбрать солиста и солистку. Как только таковые окажутся в центре всеобщего внимания, ведущий пояснит, что эта пара будет танцевать в центре круга недолго. Как только музыка прервётся (а она обязательно прервётся секунд через 20–30, об этом позаботится диджей), партнёр, под бурные аплодисменты танцующих, попрощается с партнёршей и пригласит в круг вместо себя другого солиста. Музыка снова зазвучит, и все зааплодируют главной паре в обновленном составе. Но — снова пауза, и на этот раз партнёрша под аплодисменты собравшихся поблагодарит за танец партнёра, а вместо себя пригласит другую солистку. Так в солирующей паре меняются по очереди партнёр и партнёрша, и сохраняется интрига: кто же будет следующим?

15. Танцевальная игра «Партнёры и партнёрши»

Количество игроков: 6 девочек и 5 мальчиков.

Мальчики становятся в круг, можно, чтобы не подглядывали, спинами друг к другу. Включается музыка, и девочки начинают танцевать (бегать) по кругу вокруг партнёров или от партнёра к партнёру. Как только музыка заканчивается, каждая девочка должна встать перед партнёром. Та, кому партнёра не хватило, выбывает и забирает с собой одного из партнёров.

Второй вариант: партнёрши стоят, а партнёры вокруг них танцуют.

Третий вариант: «Музыкальные стулья». Стульев должно быть на один меньше, чем участников. Правила игры те же.

16. Игра «Музыкальные предметы» (шляпы, шары, подарки, игрушки)

Количество игроков: любое.

Количество предметов должно быть на один меньше, чем игроков.
Вариант игры: передают под музыку шарики, а их на один меньше, чем участников. Музыка останавливается, и выходит тот, у кого нет шарика. Если шарик лопнул, то игрок тоже выходит из игры. Или вместо шаров игроки передают и надевают на себя шляпы. Причем можно самому снимать с другого игрока шляпу, а не ждать, пока ее передадут. Во время остановки музыки выходит тот игрок, у которого не будет в руках предмета.

Второй вариант: передавать один предмет. И во время остановки музыки выходит тот игрок, у которого в руках будет оставаться предмет. Кто последним останется без предмета, тот и станет победителем.

Третий вариант: если играть с подарком, то его заберет тот, у кого этот подарок останется по окончании музыкального отрывка. Так можно интересно раздать подарки.

17. Танцевальная игра «Арам-зам-зам»

Количество игроков: любое.

Игроки становятся в круг и под руководством учителя разучивают движения: на фразу «арам-зам-зам,арам-зам-зам» делаем 3 хлопка по коленкам с повтором; на фразу «гули-гули-гули-гули-гули» делаем «ролли-полли» – вращение согнутыми перед собой руками по кругу от себя (пальцы собраны в кулачки); на фразу «рам-зам-зам» – повторяем первое движение; первое и второе действия ещё раз со словами повторить; затем на фразу «арафик- арафик» делаем наклон корпуса вперёд со скрещенными на груди руками
(два раза); потом повторяем действия на фразу «гули-гули-гули-гули-гули-рам-зам-зам». Выучив слова и движения, танцуем под музыку: на месте, двигаясь по кругу, в паре напротив друг друга.

18. Танцевальная игра «Праздничный поезд»

Количество игроков: любое.

Дети становятся друг за другом, держась за руки (за бёдра соседа). Учитель впереди всех – водящий. Звучит музыка, все начинают двигаться за водящим, повторяя за ним движения, которые он делает произвольно, добавляя фразы: «Лево руля! (повернуть налево.) Право руля! (повернуть направо) Горы! (подняться на носочки.) Тоннель! (присесть или наклониться.) Передний ход! (Двигаться вперёд.) Задний ход! (двигаться назад.) Остановка!» (меняется водящий.)

Второй вариант «Танцевальная змейка»: водящий на ходу придумывает движения без фраз, а остальные за ним повторяют. Когда музыка прервётся (через 20 сек.), водящий уходит в конец змейки, а новым водящим становится его сосед прежнего.

19. Игра «Танцевальная фигура замри»

Читать еще:  Музыкальная игра волшебный зонтик для детей правила

Количество игроков: любое.

Ведущий стоит спиной к игрокам и произносит слова:

Весело хлопаем – раз.
Здорово прыгаем – два.
Кружимся,кружимся – три.
Танцевальная фигура замри.

Игроки в это время хлопают в ладоши, прыгают, кружатся, а затем замирают на месте в танцевальной позе. Ведущий поворачивается и выбирает на своё место того, чья танцевальная фигура ему понравилась.

Второй вариант: вместо слов ведущего звучит музыка – дети танцуют. Музыка прерывается, ведущий выбирает нового ведущего.

Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста

Классы: 1 , 2 , 3 , 4 , 5

Ключевые слова: игры для детей 1-5 классов , танцевальные игры

Цель: помочь педагогическим работникам ДОУ и ГОУ наиболее интересно организовать досуг детей».

Задачи:

  • Обучающие – обучить танцевальным играм детей младшего (среднего) возраста.
  • Развивающие – развивать умение импровизировать, показывая во время танцевальной игры произвольные танцевальные движения.
  • Воспитательные – воспитывать чувство солидарности и взаимопонимания друг к другу через процесс участия в танцевальных играх.

1. Игра «Для самых маленьких»

Количество игроков: любое.

Дети повторяют за учителем слова и действия в медленном, среднем, а потом в быстром темпе; начиная говорить шёпотом, потом вполголоса и очень громко. Больше трёх раз повторять не рекомендуется.

Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага,
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Глазками мигаем,
А потом попрыгаем.

2. Игра «Повтори за мной» или «Делай как я»

Количество игроков: любое.

Все становятся в круг, ведущий в центре под музыку показывает движения, а игроки за ним повторяют. Музыка меняется, ведущий тоже. Выбирать ведущего может как учитель, так и сами дети.

3. Игра «Ручеёк»

Количество игроков: не меньше 9 человек.

Игроки становятся парами одна позади другой, изображая высокие ворота. Водящий под музыку проходит под воротами, выбирая себе пару, затем становится впереди всех пар. Вновь оставшийся без пары становится водящим. Водящих может быть несколько.

4. «Игровой модный рок»

Количество игроков: не меньше 8 человек.

Игроки становятся парами в кругу лицом друг к другу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: приставные шаги вправо-влево на четыре счёта (с ударом на «4»), затем 4 шага назад (с ударом на «4» и хлопком в ладоши), потом 4 шага вперёд, но возвращаясь не в свою пару, а смещаясь влево – к новому партнёру (партнёрше). Затем движения выполняются в музыку.

5. Игра «Встаньте в круг по . »

Количество игроков: не меньше 8 человек.

Звучит музыка, дети танцуют произвольно, стоя в общем кругу. По хлопку водящего или остановке музыки игроки должны перестроится в круг из того количества участников, которое назовёт водящий, и снова танцевать, но уже в новом составе.

6. Игра «Запрещённое движение»

Количество игроков: любое.

Дети встают в круг танцевать. Учитель сообщает, что будет показывать произвольно под музыку движения, которые ребята должны будут повторять, но одно из них – запрещённое, и его повторять не нужно. Выйдет из круга тот, кто повторит запрещённое движение. Затем водить уже может кто-нибудь из детей, придумывая самостоятельно запрещённое движение.

7. Игра «Большая прогулка»

Количество игроков: не меньше 8 человек .

Игроки становятся парами по кругу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: дети, держа друг друга за руки, идут по кругу 6 шагов, на «7-8» поворачиваются друг к другу, затем на 4 счёта расходятся, хлопают 3 раза, топают 3 раза и сходятся, смещаясь влево – к партнёру — соседу. Затем движения выполняются в музыку.

8. Игра «Заглядывание»

Количество игроков: любое.

Все стоят в кругу, под музыку танцуя. А двое сидят на стульях в центре спина к спине, изображая танец на стуле. Музыка останавливается, танцоры должны повернуть голову влево или вправо. Если они повернутся в одну сторону, то уйдут танцевать в круг, а на их место придёт новая пара по выбору учителя. Если те, что на стульях, повернутся в разные стороны, то будут находиться там до тех пор, пока их поворот головой не совпадёт. Если и после третьего раза танцоры на стульях не посмотрят в одну сторону, то, по просьбе учителя, они должны будут освободить стулья для другой пары.

9. Игра «Танец на стуле»

Количество игроков: любое.

Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Учитель тоже сидит на стуле напротив ребят и под музыку показывает произвольные движения. Дети стараются успеть повторить за учителем. Музыка останавливается, учитель приглашает на своё место кого-нибудь из желающих.
Новый водящий показывает свои движения, и все за ним повторяют, затем своё место освобождает другому водящему. Музыка может быть разной.

10. Игра «Кто первый?» (со скакалкой)

Количество игроков: любое.

Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Двое водящих сидят на стульях перед ними спинами друг к другу на расстоянии и под музыку танцуют. А на полу под их стульями лежит скакалка так, чтоб, нагнувшись вниз, водящий смог дотянуться рукой и во время остановки музыки вытянуть скакалку в свою сторону. Музыка останавливается и, тот, кто первый вытягивает скакалку в свою сторону, остаётся на месте, выбрав себе нового соперника. Музыка может быть разной и звучать не долго.

11. Игра «Если весело живётся, делай так»

Количество игроков: любое.

Ведущий поёт и показывает, что нужно делать, а игроки повторяют. Движения могут быть любые.

Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
Если весело живётся, делай так (показывает второе движение).
Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).

Затем водящий меняется. Водящим может быть кто-нибудь из детей.

12. Танцевальная игра «Водим хороводы»

Количество игроков: от 6 человек.

Участники встают в круг, а ведущий задает им вопрос: «Наши уши хороши?». Ответ: «Хороши». Вопрос: «А у соседа?». Ответ: «Лучше!». Каждый участник берет за уши соседей справа- слева, и все танцуют по кругу, приговаривая: «Мы танцуем от души- от души! Наши уши хороши-хороши!» (2 раза). И далее ведущий называет другую часть тела, например: локотки, руки, ноги, колени, лопатки. Ведущим может быть любой, но после того, как все участники запомнят правила игры.

Второй вариант «Лавата»

Количество игроков: любое.

Ведущий: Давайте разучим слова нашей песни:

Дружно мы танцуем тра-та-та
Танец наш веселый Лавата (2 раза повторить).

Ведущий: «Наши руки хороши! А у соседа лучше!». (Все берутся за руки и поют.)

И т. д., каждый раз меняя положение рук. («Голова хороша, уши хороши, колени хороши» и т. д.)

13. Танцевальная игра «Как мы умеем танцевать»

Количество игроков: от 5 человек (с верёвкой или скакалкой).

Участники игры выстраиваются в ряд. Включается музыка, желательно веселая. Участники начинают танцевать. В это время любые двое натягивают веревку и идут в сторону танцующих. Задача игроков — перешагивать каждый раз, не задевая веревки, которую с каждым разом поднимают всё выше и выше. Тот участник, который продержался дольше всех, является победителем.

14. Танцевальная игра «Танец встреч и расставаний»

Количество игроков: любое.

Во время очередного динамичного танца, который дети, как правило, исполняют в общем кругу, ведущий предлагает выбрать солиста и солистку. Как только таковые окажутся в центре всеобщего внимания, ведущий пояснит, что эта пара будет танцевать в центре круга недолго. Как только музыка прервётся (а она обязательно прервётся секунд через 20–30, об этом позаботится диджей), партнёр, под бурные аплодисменты танцующих, попрощается с партнёршей и пригласит в круг вместо себя другого солиста. Музыка снова зазвучит, и все зааплодируют главной паре в обновленном составе. Но — снова пауза, и на этот раз партнёрша под аплодисменты собравшихся поблагодарит за танец партнёра, а вместо себя пригласит другую солистку. Так в солирующей паре меняются по очереди партнёр и партнёрша, и сохраняется интрига: кто же будет следующим?

15. Танцевальная игра «Партнёры и партнёрши»

Количество игроков: 6 девочек и 5 мальчиков.

Мальчики становятся в круг, можно, чтобы не подглядывали, спинами друг к другу. Включается музыка, и девочки начинают танцевать (бегать) по кругу вокруг партнёров или от партнёра к партнёру. Как только музыка заканчивается, каждая девочка должна встать перед партнёром. Та, кому партнёра не хватило, выбывает и забирает с собой одного из партнёров.

Второй вариант: партнёрши стоят, а партнёры вокруг них танцуют.

Третий вариант: «Музыкальные стулья». Стульев должно быть на один меньше, чем участников. Правила игры те же.

16. Игра «Музыкальные предметы» (шляпы, шары, подарки, игрушки)

Количество игроков: любое.

Количество предметов должно быть на один меньше, чем игроков.
Вариант игры: передают под музыку шарики, а их на один меньше, чем участников. Музыка останавливается, и выходит тот, у кого нет шарика. Если шарик лопнул, то игрок тоже выходит из игры. Или вместо шаров игроки передают и надевают на себя шляпы. Причем можно самому снимать с другого игрока шляпу, а не ждать, пока ее передадут. Во время остановки музыки выходит тот игрок, у которого не будет в руках предмета.

Второй вариант: передавать один предмет. И во время остановки музыки выходит тот игрок, у которого в руках будет оставаться предмет. Кто последним останется без предмета, тот и станет победителем.

Третий вариант: если играть с подарком, то его заберет тот, у кого этот подарок останется по окончании музыкального отрывка. Так можно интересно раздать подарки.

17. Танцевальная игра «Арам-зам-зам»

Количество игроков: любое.

Игроки становятся в круг и под руководством учителя разучивают движения: на фразу «арам-зам-зам,арам-зам-зам» делаем 3 хлопка по коленкам с повтором; на фразу «гули-гули-гули-гули-гули» делаем «ролли-полли» – вращение согнутыми перед собой руками по кругу от себя (пальцы собраны в кулачки); на фразу «рам-зам-зам» – повторяем первое движение; первое и второе действия ещё раз со словами повторить; затем на фразу «арафик- арафик» делаем наклон корпуса вперёд со скрещенными на груди руками
(два раза); потом повторяем действия на фразу «гули-гули-гули-гули-гули-рам-зам-зам». Выучив слова и движения, танцуем под музыку: на месте, двигаясь по кругу, в паре напротив друг друга.

18. Танцевальная игра «Праздничный поезд»

Количество игроков: любое.

Дети становятся друг за другом, держась за руки (за бёдра соседа). Учитель впереди всех – водящий. Звучит музыка, все начинают двигаться за водящим, повторяя за ним движения, которые он делает произвольно, добавляя фразы: «Лево руля! (повернуть налево.) Право руля! (повернуть направо) Горы! (подняться на носочки.) Тоннель! (присесть или наклониться.) Передний ход! (Двигаться вперёд.) Задний ход! (двигаться назад.) Остановка!» (меняется водящий.)

Читать еще:  Застольная игра вопросы ответы для взрослых

Второй вариант «Танцевальная змейка»: водящий на ходу придумывает движения без фраз, а остальные за ним повторяют. Когда музыка прервётся (через 20 сек.), водящий уходит в конец змейки, а новым водящим становится его сосед прежнего.

19. Игра «Танцевальная фигура замри»

Количество игроков: любое.

Ведущий стоит спиной к игрокам и произносит слова:

Весело хлопаем – раз.
Здорово прыгаем – два.
Кружимся,кружимся – три.
Танцевальная фигура замри.

Игроки в это время хлопают в ладоши, прыгают, кружатся, а затем замирают на месте в танцевальной позе. Ведущий поворачивается и выбирает на своё место того, чья танцевальная фигура ему понравилась.

Второй вариант: вместо слов ведущего звучит музыка – дети танцуют. Музыка прерывается, ведущий выбирает нового ведущего.

Подвижные музыкальные игры для детей 1,5 – 4 года | Скачать песенки-игры

Зачастую родители, занимаясь с малышом, излишне увлекаются изучением букв, цифр, цветов, иностранных языков, а такая немаловажная сфера как музыкальная остается в стороне. Между тем развитие музыкальности в ребенке крайне полезно для формирования личности: прослушивание музыкальных произведений и музыкальные игры способствуют не только развитию слуха и чувства ритма, но и развитию эмоциональности, творческих способностей, внимания и воображения малыша.

В своей статье «Слушаем классическую музыку с малышом» я уже писала о том, как важно, чтобы музыка поселилась в жизни ребенка с самого рождения. Замечательно, если родители включают малышу самые разные произведения – и классику, и легкие детские песенки. Однако чем старше становится ребенок, тем тяжелее усадить его возле проигрывателя. Ребенку хочется двигаться, бегать, прыгать, танцевать. Поэтому не сидите на месте, а разбавьте ваш досуг с малышом подвижными музыкальными играми. Надеюсь, в этом вам помогут идеи игр из этой статьи. Вот собственно они:

1. Игра «Угадай, на чем играю»

  • Разложите перед малышом несколько детских музыкальных инструментов: барабан , ксилофон , колокольчик, бубен , гитару , трещотки , трубу – в общем, все, что найдете в своих запасах. Сначала вместе с ребенком назовите и немного поиграйте на каждом инструменте. Потом попросите малыша отвернуться или прикройте инструменты какой-нибудь большой коробкой и сыграйте в угадайку: мама играет то на одном, то на другом инструменте, малыш отгадывает, что сейчас прозвучало. Такую игру можно практиковать с малышом уже с 1,5 лет, начиная с 3-4 инструментов. Занятие становится интереснее, если право быть ведущим будет не все время единолично принадлежать маме, а будет периодически переходить и малышу.

  • Не менее занимательно устраивать подобную угадайку и на «бытовых музыкальных инструментах». Нам с Таисией такой вариант нравится даже больше. На чем можно играть? Можно ударять ложкой по кастрюле, чашке, стакану, бутылкам (пустым и наполненным), стучать деревянными ложками друг об друга, шуршать пакетом, звенеть ключами. Чем более «продвинутым» становится уровень ребенка в угадайке, тем более тонкие отличия можно использовать в игре, например, взять несколько кастрюль разных размеров или бутылок с разным количеством воды.
  • Можно пойти дальше и угадывать различные бытовые звуки по аудиозаписям, например, шум пылесоса, стиральной машины, заводящегося автомобиля, скрип двери и т.п. (Примеры таких звуков можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ ). Такое занятие тоже очень понравится малышу.

2. Игра «Угадай клавишу»

Это занятие, по сути, является усложненной версией предыдущей игры. Если у вас есть дома пианино или синтезатор, отметьте несколько клавиш разными цветами или картинками так, чтобы они сильно отличались по высоте. С картинками, мне кажется, играть интереснее. Допустим, на низкие тона наклейте медведя, на высокие – птичку, а на первую октаву (посредине) – зайчика. Нажмите на отмеченные клавиши вместе с малышом несколько раз, затем попросите ребенка отвернуться и угадать, какая из клавиш прозвучала. Используйте в своем диалоге понятия «высокий», «низкий». В дальнейшем увеличивайте количество клавиш и уменьшайте расстояние между ними. Мы с дочкой начинали игру с трех отмеченных клавиш (это под силу и 1,5-годовалому ребенку), сейчас в наших играх задействованы 10 клавиш.

3. Изображаем музыку

Пожалуй, это наше самое любимое музыкальное занятие. Что значит изображать музыку? Все очень просто: под «Полет шмеля» мы летаем как шмели, под «Болезнь куклы» показываем нашу печаль и сопереживание, ухаживаем за куклой и баюкаем ее, под «Марш Черномора» изображаем злобного Черномора и его волшебное царство. То есть обыгрываются все те образы, которые возникают при прослушивании музыки. Естественно поначалу ребенок только повторяет действия за взрослым, но постепенно он учится придумывать свои сюжеты.

В этом занятии главное донести до ребенка, что музыка – это не просто набор нот, в ней скрыто множество эмоций и рассказывается о персонажах, событиях, переживаниях. Такое занятие замечательно развивает воображение ребенка, учит его понимать музыку. Хорошо подходит для малышей от 1,5 лет.

Вот несколько произведений, которые мы с дочкой любим изображать:

Связывать образы можно и со звучанием музыкальных инструментов. Например, мама играет на барабане или на пианино на басах, а ребенок танцует как неуклюжий медведь, мама играет на колокольчике или на верхних тонах пианино – ребенок порхает как бабочка.

4. Учимся различать темп

Заранее нужно подготовить медленные и быстрые произведения, а еще лучше использовать произведения со сменой темпа (например, Брамс «Венгерский танец №5», «Венгерский танец №1», Чайковский «Спящая красавица», Чайковский «Времена года. Июль», для примера я пишу классические произведения – но использовать можно музыку разных стилей). В зависимости от темпа выполняйте с ребенком разные движения. Например, под быструю музыку бегаем, под медленную – плавно ходим по комнате. Или быстро / медленно хлопаем в ладоши, гремим погремушкой.

Другой вариант – мама играет в бубен, а ребенок двигается соответственно ударам бубна: под быстрые удары скачет как воробей, под меленные – важно ходит как цапля.

5. Учимся различать громкость

Игра аналогична предыдущей, только теперь мы уже обращаем внимание не на темп, а на громкость звучания. Можно предложить малышу под громкую музыку громко хлопать в ладоши / греметь погремушкой, а под тихую – тихо. Или под громкую музыку топаем, маршируем, а под тихую – ходим на носочках. Несколько произведений со сменой громкости, которые хорошо подойдут для занятия: Вивальди «Времена года. Осень», Брамс «Венгерский танец №5», Бетховен «Симфония №5», Моцарт «Свадьба Фигаро. Увертюра».

Другой вариант игры – мама играет в бубен, малыш под тихие удары бубна ходит на носочках, под громкие – шагом, под очень громкие – бегом. Или если мама играет громко, ребенок должен поднять руки с флажками / погремушками, если тихо – опустить.

6. Песенки-игры Железновых

Профессиональные психологи и педагоги давно установили, что пальчиковые и жестовые игры приносят огромную пользу для развития ребенка. А если они еще и под музыку, то им просто нет цены! Мне кажется, сейчас ни в одном развивающем клубе занятия не обходятся без песенок-игр Сергея и Екатерины Железновых, и это неслучайно их музыкальные развивалочки действительно веселые, задорные и очень нравятся деткам. Мы с дочкой тоже с удовольствием играем и танцуем под них с 1 года. Думаю, нет необходимости объяснять, что это за игры такие, проще скачать их. ВОТ ЗДЕСЬ я выложила диски Железновых с инструкциями к песенкам-инсценировкам.

Надо заметить, что игры на дисках не упорядочены по уровню сложности, а я порядок очень люблю Поэтому для себя я все наиболее удачные песенки-игры разделила по возрастам. Если вам так тоже удобнее, то вы можете СКАЧАТЬ мою версию сборника по возрастам.

7. Сказки-шумелки

Примерно с 2 лет с ребенком можно пробовать устраивать небольшие музыкальные спектакли. В таких спектаклях основная задача малыша – издавать при помощи подручных средств нужный звук согласно читаемому тексту. Например, под слова «Лошадка бежит, колокольчиком звенит» малыш звенит колокольчиком, а под «Мужик идет по снегу» — малыш шуршит пакетом, имитируя звуки шагов по снегу. Получается очень живо и интересно. Вот здесь можно СКАЧАТЬ аудиосказки с инструкциями.

8. Игра «Морская фигура на месте замри»

Эта всем известная с детства игра учит детей слышать музыку и направлена на развитие скорости реакции, внимания и выдержки. Пока музыка играет, танцуем, прыгаем, бегаем – в общем двигаемся, когда музыка останавливается – нужно замереть и стараться не двигаться, детям постарше можно дать задание еще и изобразить какую-нибудь фигуру. В эту игру можно играть и вдвоем, а можно и целой компанией в детском саду.

9. Игра «Шляпа»

Пока звучит музыка, мы передаем по кругу шляпу (если играете дома, то желательно включить в игру хотя бы трех человек), когда музыка замолкает, тот, у кого шляпа осталась в руках, должен надеть ее на голову и пройтись в ней по комнате. Хорошо, если шляпа «ролевая» (например, шапка Деда Мороза или доктора), тогда вовремя проходки игроку нужно будет еще и вести себя соответственно роли.

10. Игра «Кошки-мышки»

В этой подвижной музыкальной игре ребенок также учится различать громкость и настроение произведения. Заранее нужно подобрать две композиции: одна тихая и настороженная, другая – громкая. Один из игроков назначается котом. Остальные – мыши. Даже если мышь в игре всего одна, не беда, игра от этого ничуть не хуже. Когда звучит тихая музыка, дети подкрадываются к «спящему» коту, когда мелодия меняется, кот просыпается и начинает бегать за мышками, которые убегают от него в разные стороны.

11. Игра «Бубен»

Для этой игры желательно найти хотя бы трех участников. Так что если играете дома, зовите папу, бабушку или друзей-игрушек. Первый игрок начинает играть на бубне, остальные хлопают в ладоши и, обращаясь к первому игроку, произносят слова:

Поиграй, Тася, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем,
Поиграй, поиграй,
Саше бубен передай

После чего бубен передается следующему игроку и все повторяется вновь, пока не надоест играющим Игру можно закончить словами «Поиграй, поиграй, на место бубен убирай». Когда эта игра была у нас на пике популярности, мы прогоняли кругов по 20, прежде, чем Таисия соглашалась ее закончить

12. Слушаем, танцуем, поем

Ну и не забывайте почаще включать музыку просто так. Просто чтобы потанцевать или фоном во время игр. Запишите музыку для малыша на флешку или диск, чтобы можно было слушать в машине. Кроме классической музыки полезно включать и детские песни (СКАЧАТЬ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ), вместе их петь. Если вы будете петь сами, то и ребенок очень скоро запомнит все слова и тоже начнет подпевать.

Читать еще:  Ролевая игра для большой компании

Используйте в своих танцах погремушки, бубны. Гремите в такт музыке, выполняйте с погремушками простые движения: гремите над головой, за спиной, перед собой и т.д. Вот еще интересный вариант танцев: попробуйте вместе с малышом танцевать только ручками, или только ножками, только глазками.

Желаю вам, чтобы музыка звучала в вашем доме как можно чаще, и всегда было хорошее настроение! Благодарю за внимание!

10 чудесных музыкальных игр для детей

Музыкальное развитие, музыкальные игры для ребенка целительны, интересны, полезны.

Музыкальное развитие ребенка – вещь непростая, но важная. Музыка, музыкальные игры для ребенка целительны, интересны, полезны. Существует даже целое направление музыкальной терапии, например.

Как можно играть с детьми при помощи музыки?

Вайолет Оклендер (всемирно известный детский гештальт-терапевт) часто использует музыкальные игры в своей работе с детьми. Мне хочется рассказать вам о том, как можно играть с детьми при помощи музыки. Без всяких скучных обучений нотам и прочему. Итак, примеры.

1. Рисуем музыку.

Включайте классическую музыку и слушайте вместе с ребенком. Спросите ребенка, как ему кажется, про что эта музыка. О чем думал музыкант, когда писал или играл ее.

Ставьте композицию на повтор и рисуйте.

Всё, что приходит в голову, когда слышите эту музыку. Вы – на своем листочке, ребенок – на своем.

Рекомендую брать для этой игры композиции из детских альбомов классиков. Интересно слушать разные по настроению и ритму мелодии. К примеру, «Баба Яга» и «Мама» П.И.Чайковского. Под них рождаются совсем разные образы (лучше не сообщать ребенку названий, чтобы он мог «родить», услышать что-то свое).

Чем полезна эта игра? Она развивает эмоциональную сферу (ребенок учится слышать настроение), фантазию, воображение, усидчивость, внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику.

2. Играем вместе.

Эта игра для компании детей, взрослых, для всей семьи. И для нее понадобятся музыкальные инструменты. Подойдут как раз те, с которыми играет ребенок: ксилофон, маракасы, барабан, ложки, губная гармошка и т.д.

Каждый участник игры выбирает себе по инструменту, и все начинают играть.

Первый этап: все играют вместе, оркестром.

Второй: по очереди, по часовой стрелке (будет удобно, если вы сядете в круг на полу).

Третий: играют только те, кого называет ведущий, остальные – ждут (называть можно как одного человека, так и сразу двоих, троих).

Заканчивается игра тем, что ведущий называет всех присутствующих, и все снова играют вместе, оркестром.

Чем полезна эта игра? Кроме того, что она веселая и семейная (а что может быть лучше), она учит потерпеть, ждать своей очереди. Ребенок учится «молчать», пока «звучит» другой, проявлять уважение к «звучанию» другого и сам при этом встречается с тем же: все молчат, когда он играет. Это бывает очень полезно в формирующейся группе на детских занятиях. Я замечала, что после этой игры детям становится проще потерпеть, пока другой договорит.

3. Танцы!

Танцы – это лучшая игра под музыку, не надо изобретать велосипед.

Включаете дома заводную (или спокойную, расслабляющую – в зависимости от ваших целей) мелодию и танцуете вместе с ребенком.

Можно также использовать разные предметы. Мы танцуем на занятиях с атласными ленточками, а дома с дочкой – с постиранным бельем И Вешаем его в танце на сушилку. Мы любим это делать под «Танец Феи Драже» — процесс развешивания белья становится очень женственным и изящным.

Чем полезна эта игра? Телесным развитием, конечно же. Умением не только слышать ритм, но и управлять своим телом, согласно этому ритму. А это для ребенка – большое дело.

4. «Сыграй, как…»

Возвращаемся к инструментам. И фантазируем. Игра заключается в том, чтобы сыграть, как… Как шумит дождь. Как принцесса собирается на день рожденья принца. Как садится солнышко. Как больно малышу, когда у него растут зубки. Как радостно, когда Дед Мороз приносит то, что ты у него попросил. Как обидно было, когда на площадке кто-то толкнул. Как было горько, когда мама поругала. Как ложится спать уставший мальчик. Как мы завтра пойдем в детский сад. И т.д.

Чем полезна эта игра? Тут пользы – целый вагон. Во-первых, игра позволит вам много про своего ребенка узнать. Какую музыку он играет про поход в детский сад? Бодрую или унылую? Что он сыграет про нового друга? Слушайте – и услышите. Только не превращайтесь в аналитиков – это всего лишь игра.

Также пользу во время игры извлекаем через развитие воображения и фантазии, конечно. Это ж все нужно представить и придумать, как сыграть.

Эмоциональное развитие – если вы просите сыграть на тему чувств, как в приведенных мною примерах. Тут есть еще и возможность прожить какие-то чувства, отреагировать. А вам – разделить, при помощи своего инструмента.

5. Прогулка карандаша.

Вооружаемся карандашом и включаем пластинку. Любую. Отлично подойдет, опять же, композиция из детских альбомов классиков. Быстрая или медленная, веселая или грустная – на ваш выбор. Не надо стараться ребенка искусственно увеселять. Если ему сегодня немного грустно – так и поставьте грустную, дайте ему свое настроение прожить сполна. Есть чудесная музыка про болезнь куклы у того же Чайковского, например (да, это мой любимый композитор).

Музыка играет, а карандаш гуляет по бумаге под музыку. Просто, как будто это и не карандаш. Пусть танцует. Как бы он танцевал под эту музыку, если бы был живым.

Музыка заканчивается, убираем карандаш от листа и смотрим. Всматриваемся. Разглядываем. На что похоже? Задача – что-то «найти». Вы – у себя на бумаге, ребенок – у себя. Что-то нашли – берем карандаши других цветов и дорисовываем найденное.

Чем полезна эта игра? Развитием воображения и фантазии, как вы уже, наверняка, догадались. Ну и, опять же, развитием умения слушать и слышать ритм композиции.

6. Стоп!

Снова собираемся всей семьей вокруг музыкальных инструментов. Назначаем главного. Он будет дирижером. Все играют, а он – командует. Громче! Тише! Медленнее! Быстрее! И самая любимая детьми команда – Стоп!

Чем полезна эта игра? Возможностью для ребенка хоть немного побыть главным и поуправлять общим процессом. Отыграть свое желание командовать, диктовать. Получить законную сферу и время, где и когда это можно делать (и все реально слушаются). Если играть регулярно, желание командовать всегда и всюду у ребенка снижается – проверено и замечено.

Вторая сторона этой игры – попробовать себя в новой роли. Бывает, что и дети, и взрослые умеют только командовать или только слушаться. А в этой игре можно примерить на себя и то, и другое, посмотреть, где вам комфортнее.

Кстати, есть дети и взрослые, которые категорически отказываются от роли дирижера – и не нужно их уговаривать. Если человек не готов брать на себя столько власти – ничего хорошего для него не будет, если уговорите.

7. Животные Сен-Санса.

Да, кроме Чайковского, есть и другие прекрасные композиторы. Например, Камиль Сен-Санс. Он написал целый, если так можно выразиться, сборник небольших музыкальных произведений под общим названием «Карнавал животных». Отдельна композиция – про отдельного животного. Там у него антилопы, слон, кенгуру и т.д. Любимое произведение моей дочери – Лебедь.

Найдите картинки со всеми этими животными, или игрушки. Разложите перед ребенком и включайте композиции. Просите ребенка угадать, о ком это сейчас играет музыка. Животных можно также, конечно, изображать.

Чем полезна эта игра? Знакомством с животным миром, настроением и повадками разных животных.

8. Угадай инструмент.

Довольно простая игра. Вы просто просите ребенка отвернуться или закрыть глаза и играете на одном из ваших музыкальных инструментов. Ребенок угадывает, что за инструмент звучит. Чем больше у вас инструментов, тем интереснее игра. Можно использовать и обычные столовые ложки, или пошуршать бумагой, к примеру.

Чем полезна эта игра? Развитием слухового восприятия. Очень рекомендую играть в эту игру, если есть в этой сфере какие-то проблемы. Мы с дочкой играли, например, когда после перенесенного отита она стала хуже слышать. Благодаря этой игре, я проверяла, насколько вернулся к ней ее прежний слух.

Ну и еще, конечно, так ребенок запоминает звучание различных инструментов и их названия.

9. Сыграй сказку.

Одна из моих любимых игр. Я выдаю детям инструменты и прошу помочь мне рассказать сказку. Рассказываю любую сказку, а некоторые ее эпизоды дети мне проигрывают. Например, встретила Красная Шапочка волка, а он какой? Как он зарычал? Дети играют. Потом пошла она по дорожке медленно – как? А волк быстро побежал – как? Такая интерактивная сказка получается. Дома мы с дочерью проигрываем так сказки на пианино.

Чем полезна эта игра? Развивает фантазию, воображение. Дает ребенку возможность ощутить свою причастность, принадлежность, быть полезным и важным в общем процессе, побыть активным участником, а не просто слушателем.

10. Разговор инструментами.

Представьте, что вы умеете разговаривать только музыкальными инструментами. Какой бы инструмент вы выбрали, чтобы что-то сказать ребенку? И как бы вы это «сказали»? Сделайте это и, объяснив ребенку правила игры, попросите сделать то же самое. Пусть он ответит вам. Послушайте его ответ. Какой он? Какие чувства рождает? Как вам кажется, что он хочет сказать вам?

Чем полезна эта игра? Возможностью сказать друг другу что-то, что сложно сказать словами. Возможностью услышать другого, встретиться с ним. Прекрасная игра для семьи. Бывает, что я использую ее в семейной терапии.

Вот мои десять игр. Играйте, переделывайте, дополняйте, придумывайте свои. Буду рада, если поделитесь тем, что придумалось.

опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

Автор: Анна Жулидова

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector