Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Театральная игра сказка сказка приходи

«Если сказку любишь ты, в теремок к нам приходи». Театрализованная игра с элементами кукольного театра для средней группы детского сада

Оформление: сказочный домик – теремок с большим окном, занавески. Рядом с домом пенёк, на котором разложены детские музыкальные инструменты: колокольчик, шумелка, барабанчик, детская скрипочка. Вокруг домика бутафорский лес. За домиком приготовлены куклы для кукольного театра: лиса, мышка, лягушка, зайчик, волк.

Перед домом выходит ребёнок – сказочник.

Сказочник: здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.

А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше. Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?

(В зал вбегает ребёнок в костюме мышки, оглядывается по сторонам, находит колокольчик, берёт его в руку.)

Мышка поёт песенку:

Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу,
Тук – тук, тук – тук, (играет в колокольчик)
Пустите меня!
Тук – тук, тук – тук,
Пустите меня!

Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт,
Кто же терем стережёт? (пожимает плечиками)
Никто не отвечает!

В теремочек я зайду,
И порядок наведу,
Занавесочки поправлю,
У окошка посижу.

Ребёнок Мышка забегает за домик и надевает на руку куклу мышку .В окошко уже выглядывает кукла)

Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.

(На полянке появляется лягушка, Скачет, рассматривает теремок. На пеньке находит шумелку, останавливается перед домиком и поёт песенку, на проигрыш играет на шумелке).

Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня (2 раза)
Стучится в теремок:
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?

Выглядывает кукла Мышка: Кто там?

Лягушка: Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой!

(Ребёнок Лягушка забегает в домик и одевает на руку куклу лягушку)

Мышка и Лягушка выглядывают в окошко:

Будем вместе дружно жить,
И комариков ловить!

Сказочник: Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!

(В зал вбегает ребёнок в костюме зайчика)

Зайка: Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?

В окошечко выглядываю куклы Мышка и Лягушка:

Я – мышка – норушка!
Я – зелёная лягушка!

Заяц: А я зайка ушастый!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Заяц: песенку петь, на барабане играть (берёт с пенька барабанчик)

Зайчик поёт песенку: Я весёлый зайка,
Зайка – попрыгайка,
На полянке я скачу,
Громко лапками стучу.

(Играет на барабанчике под любую плясовую мелодию).

Сказочник: Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.

(Крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок, рассматривает его.

Лисичка: Я — лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
По лесной идёт дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!

Звери: Я – мышка Норушка
Я – лягушка – квакушка,
А я – зайчик побегайчик.

Звери: А что ты умеешь делать?

Лиса: Я на скрипочке играю,
На концертах выступаю.

(Берёт с пенька скрипочку, играет смычком на одной струне под аккомпанемент фортепиано любую русскую народную мелодию).

После игры кладёт скрипочку и заходит в домик.

Сказочник: Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.

Медведь: Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду-ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри. Тук-тук-тук.

Мишка: это мишка косолапый,
В дверь стучит лохматой лапой!

Звери: а что ты умеешь делать?

Медведь: танцевать умею я,
Вот и пляска моя!

(Медведь пляшет неуклюже)

Выходи лесной народ,
Вместе встанем в хоровод,
Вы играйте, я спляшу,
И ребяток приглашу.

(Звери выходят из домика и берут инструменты, играют.Медведь с ребятами пляшет)

Мышка: вот так терем – теремок!

Лягушка: он не низок, не высок!

Заяц: Много в нём живёт зверей.

Лиса: Вместе жить нам веселей!

Вместе: он не низок, не высок,
Наш весёлый теремок!

Театр-экспромт для детей. Сценарий

Действующие лица:
Дед – «Старость – не радость»
Бабка – «Молодость – не жизнь!»
Курочка Ряба – «Кудах –тах-тах!»
Яйцо – «А я с сюрпризом!»
Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»

Действующие лица:
Старик – «Есть хочу!»
Старуха – «Где моя сковорода!»
Колобок – «Нас не догонят!»
Заяц – «Скок-поскок, а я голоден как волк». (можно в тельняшке, как ВДВ-шник)
Волк – «Шняга шняжная – жизнь общажная. У-У-У-У» (можно с гитарой)
Медведь – «Я здесь самый сильный!» (самый крупный или, наоборот, самый мелкий актер)
Лиса – «Я не ем колобков, лучше дайте мне грибов»

Читать еще:  Игра с бабой ягой веселая метла

ТЕКСТ
Жили – были Старик (реплика) со Старухой (реплика). Как-то раз Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла Колобок (реплика) и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать и покатился он с подоконника – на завалинку, с завалинки – на крылечко, с крылечка – на дорожку…
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Заяц (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Заяц (реплика обиженно) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Волк (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Волк (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Медведь (реплика басом). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Медведь (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Лиса (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку, а пока пел, Лиса (реплика, потирая лапки) тихонечко подкралась и съела.
Тут и сказке конец. Кто смотрел – тот молодец!

Действующие лица:
Теремок (2 человека) – «Заходите, будьте как дома!»(взявшись за руки)
Мышка – «Я мышка-норушка»(чешет лапкой за ушком)
Лягушка – «Я лягушка-квакушка»(прыгает)
Ежик – «Я ежик-четвероножик»
Грач – «Я иностранный грач – фенькью вери мач»(машет крыльями)
Ослик – «А я грустный ослик – до выборов и после»
Медведь – «Я сейчас всех буду давить!»

Текст (читает взрослый, делая паузы для реплик)

Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Мышка (реплика) бежит, побежала и стучит в Теремок. И стала Мышка (реплика) жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Лягушка (реплика) бежит, побежала ближе и стучит. Выглянула Мышка (реплика) и стала звать к себе Лягушку (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Ежик (реплика) бежит, побежал он к двери и стучит. И стали Мышка (реплика) да Лягушка (реплика) звать (машут лапками) к себе Ежика (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот над полем Грач (реплика важно) летит, опустился возле двери и стучит. И стали Мышка (реплика), Лягушка (реплика) да Ежик (реплика) звать к себе Грача (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок(реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Ослик (реплика) идет, подошел он к двери и стучит.. И стали Мышка(реплика), Лягушка(реплика), Ежик (реплика) да Грач (реплика) звать к себе Ослика вместе жить.
Стоит в поле Теремок(реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Медведь (реплика) бредет, подошел он к двери и ревет.. Испугались Мышка(реплика испуганно), Лягушка (реплика испуганно), Ежик(реплика испуганно), Грач (реплика испуганно) и Ослик (реплика испуганно) да и выскочили из Теремка(реплика испуганно). А Медведь (реплика) залез на крышу (обнял за плечи «теремок») и раздавил Теремок(реплика хором и умирающим голосом).
Вот и сказке конец! Каждый зритель — молодец!
Актеры выходят на поклон

Надеюсь, кому-то пригодятся наши наработки

Театральная игра сказка сказка приходи

Вводный урок: Театр – игра! Добро пожаловать сказку.

Знакомство с детьми

Диагностика эмоционального состояния детей пришедших на занятие.

Развитие навыков самопрезентации, эмпатии.

Создание условий для доверительного общения, возможности лучше узнать друг друга.

Формирование открытых отношений между членами группы, внимания друг к другу.

Материалы и оборудование к уроку:

Доска, ромашка, цветные карандаши, фломастеры, кисточки, краски, бумага, книжки со сказками, перчаточные куклы, магнитофон, музыка, мячик.

На доске висит ромашка(количество лепестков соответствует количеству детей в группе). Дети раскрашивают лепестки в нужный цвет и пришпиливают на место.

Игра «Снежный ком».

Участники сидят в кругу. Первый участник называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого и второго, потом – свое и т.д., пока круг не замкнется. В итоге, последний участник говорит имена всех играющих, а затем — и свое. Легче, конечно, быть первым, но последним – полезней

Игра «Назови свое имя».

Дети встают в круг, выбирается водящий. Водящий ребенок бросает мяч любому участнику круга и представляется: «Я — Миша», поймавший мяч должен представиться в ответ, назвав своё имя. Игра проводится несколько раз, причем преподаватель тоже играет с детьми, и дети обращаются к нему по имени. В ходе игры отметить, какие красивые имена у детей, вместе рассуждая о том, зачем нужно имя человеку. Правила игры можно изменять, придумывать новые.

Задание «Нарисуй своё имя».

участникам предлагается с помощью всевозможных художественных приемов и принадлежностей изобразить свое имя на бумаге

здесь интересно наблюдать насколько быстро, или наоборот, медленно ребёнок (взрослый) отреагирует на необычность просьбы — не написать, а именно, нарисовать свое имя. Высокий уровень креативности автора будет выражен в необычном способе создания композиции из букв, в образных ассоциациях букв с чем-то или кем-то, стилизации композиции; в использовании каких-нибудь своих, а не предложенных ведущим, материалов и декоративно-художественных средств

Читать еще:  Вопрос ответ игра для детей 12 лет

Упражнение “Интервью в парах”

Разбить участников на пары (лучше с малознакомыми партнерами). За 10 минут необходимо собрать друг о друге как можно больше информации. Затем участники представляют друг друга всем присутствующим.

Игра «Театральная разминка».

Раз, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть?

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.).

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(Жесты и конечно мимика).

Что такое мимика друзья?

(Выражение нашего лица).

Верно, ну, а жесты?

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

(Преподаватель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, страх, восторг, испуг и т.д.)

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

(Преподаватель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «до свидания», «тихо», «здравствуйте», «нельзя», «я думаю», «понял», «нет», «да»).

Игра «Домашний театрик».

Понятие – «театр на столе». Организация сценического пространства или воображаемое пространство и предметы.

Задание 1: Выбрать знакомую сказку, на примере которой объяснить детям, как можно организовать игровое пространство на столе. Например, сказка «Теремок».

Организация игрового пространства на столе. Сцена — игровое поле для актера. Сегодня может послужить обычный стол. Книги здесь превращаются в домики, линейки в заборы, ластики с карандашами и бумагой в деревья и лес, а руки в персонажей. Сейчас в избушку войдёт мышка…

Упражнение – разминка “Черные шнурки”

Участники сидят в кругу, ведущий (у него нет стула), называет какую-то деталь (например: “У кого в одежде есть белый цвет?”, “Кто любит сладкое?” и т.п.). Участники, у которых есть эта деталь, должны поменяться местами, а ведущий пытается занять свободное место. Водит тот, кому не досталось стула.

Кто твой герой? Друзья и враги. Препятствия на пути героя. Сюжетная линия — история по дороге в сказочное время. Путешествие в сюжет сказки. Необходимо постараться узнать, как выстраивается сказочная история, каким образом в ней «включается» сказочное время. Необходимо дать представление о построении сюжетной линии.

Примером может послужить любая сказка на выбор преподавателя, например, сказка «Курочка Ряба».

Задание 1: Найти вместе с детьми ответы на поставленные вопросы.

— Где происходит действие?

— Кто является героем – Курочка Ряба или золотое яичко?

— Бабка и Дед — друзья или враги?

— Мышка — враг или друг?

— Какие препятствия встретились на пути герою.

Задание 2: Вопрос для размышлений и фантазий.

— А кто бы вылупился из золотого яичка, если бы курочка Ряба его высидела (рисунок).

— А сколько нужно было потерпеть бабке и деду? (Три предложения о терпении и для чего оно необходимо человеку).

На лист бумаги наносятся красками несколько мазков, листок складывается пополам. Вновь развернув его, многие увидят в этой кляксе неопределенной формы пятно. Но если его как следует рассмотреть, то получится, что, скорее всего, это не клякса, а бабочка, туча, самолет, русалка и т.д. Учащиеся должны попробовать разглядеть в этой кляксе различные образы.

Сценарий театрального развлечения «Сказка за сказкой»

Сценарий детско-родительского театрального развлечения «Сказка за сказкой»

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в коллективе группы, как среди родителей, так и среди детей.
Задачи: Продемонстрировать родителям некоторые игровые приемы, позволяющие обучать детей, играя с ними. Развивать связную речь детей и навыки взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми. Формировать такие черты характера у детей, как терпение, дружелюбие, ответственность.

Ход развлечения:

Часть 1. Колобок.
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами поиграть и послушать сказки. Сейчас дети загадаю вам загадки про героев сказки. Если вы их правильно разгадаете, то сказка в гости к нам придет.

Загадки:

1. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка)

2. День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный…(Волк)

3. Зимой спит, лапу сосет,

А летом кушает сладкий мед? (Медведь)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый-краса! Как зовут ее? (Лиса)

5. Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК)

(по мере отгадывания загадок, достаем из коробки игрушку би-ба-бо и ставим ее на стол)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка. Ребята, кто из вас догадался персонажи какой сказки пришли к нам в гости? (колобок)

Так как наши детки знают эту сказку они не только расскажут, но и покажут ее.Я сначала начну читать, а ребята мне помогут. Итак: (воспитатель читает текст за автора, в ролях дети, звучит музыка и выходят дед и баба, декорации простые: стол, стул, кукольная кастрюлька, колобок-игрушка, кукольная плита или игрушечная печка-духовка)

«Жили-были дед и баба. Вот дед и говорит.

Дед: Испеки мне, старая,колобок.

Читать еще:  Игра для вечеринки

Старуха: Да из чего испечь-то? Муки нет.

Старик:Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби- вот и наберется.

Баба так и сделала: по амбару помела, по сусечкам наскребла и наскребла муки горсти две. Замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть».

Воспитатель: Пока Колобок стынет на окошке, мы сыграем в игру (подвижная игра «Колобок», играют и дети, и родители, в это время меняются декорации: елочка и стул — это лес).кукольная кастрюлька, колобок-игрушка, кукольная плита или игрушечная печка-духовка)

Покатился Колобок (бегут на месте) мимо зайки (изображают зайца: ушки, лапы, хвост)прыг-прыг—скок (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился Колобок (бегут на месте) мимо мишки(изображают медведя) прыг-прыгскок( прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился Колобок (бегут на месте) мимо волка(изображают волка:пружистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг-прыг-скок (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился Колобок (бегут на месте) мимо лисоньки(изображают лису) ,а она его хлоп-хлоп-хлоп( хлопают в ладоши).
Воспитатель. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился

(выходит колобок-ребенок, бежит вокруг елочки, музыканты играют бубенчиками)

с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке дальше и дальше прямо в лес. Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц:(заяц-ребенок выскакивает, музыканты играют на ксилофоне)

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок:Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

(дети-зрители помогают петь песенку)

Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел,

От тебя, заяц, не хитро уйти!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!»

(колобок убегает и встает около воспитателя, музыканты играют мелодию колобка)

Воспитатель. Зайчик, не расстраивайся. Тебя ребята угостят вкусной капустой (ребенок-зритель, выходит и угощает зайца капустой — муляж, музыканты играют мелодию зайца и он убегает к зрителям).

Воспитатель: «Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк (выходит волк, музыканты играют на бубне):

-Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

(дети-зрители помогают петь песенку)

Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, не хитро уйти!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!»

(колобок убегает и встает около воспитателя, музыканты играют мелодию колобка)

Воспитатель: Ты, серый Волк не грусти. Тебя ребята угостят вкусными сосисками (ребенок-зритель, выходит и угощает волка сосисками — муляж, музыканты играют мелодию волка и он убегает к зрителям).

Воспитатель:

«Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Медведь, хворост ломает, кусты к земле гнет (выходит медведь, музыканты играют на барабане):

Медведь:Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Где тебе, косолапому, съесть меня. Послушай лучше мою песенку!

(дети-зрители помогают петь песенку)

Колобок: Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, полгоря уйти!

И опять покатился колобок — только Медведь его и видел!»

(колобок убегает и встает около воспитателя, музыканты играют мелодию колобка)

Воспитатель: Медведь, не печалься. Тебя ребята угостят вкусными яблочками

(ребенок-зритель, выходит и угощает медведя яблоком — муляж, музыканты играют мелодию медведя и он уходят к зрителям)

Воспитатель:«Катится Колобок, а навстречу ему Лиса(выходит лиса, грустит, садится на стульчик, музыканты играют на металлофоне):

Лиса: Здравствуй, Колобок, какой ты пригоженький, румяненький! Куда катишься?

Колобок: Качусь по дорожке, тороплюсь, некогда мне с тобой разговаривать.

Лиса:Вот, так всегда! Никто со мной не дружит. Все думают, что я хитрая и вредная. А, я добрая и ласковая, и мучное совсем не люблю, фигуру берегу.

Колобок пожалел Лису и пригласил ее с собой по лесу гулять».

(лиса и колобок берутся за руки, идут вокруг елочки, музыканты играют мелодию и лисы, и колобка)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Вставайте скорее в хоровод (все дети вместе идут по кругу и поют)

Все: Я Колобок, Колобок,

Я по амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Я к дедушке иду,

Я к бабушке иду.

И Медведя, и Лису,

Тоже в гости я веду!

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!(все дети стоят полукругом, кланятся и уходят)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector