Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экоквест по экологии

Экологическая квест-игра для учащихся 3–4 классов «Будь природе другом!»

Дата публикации: 07.08.2018 2018-08-07

Статья просмотрена: 7241 раз

Библиографическое описание:

Дюкарева О. А. Экологическая квест-игра для учащихся 3–4 классов «Будь природе другом!» // Молодой ученый. — 2018. — №31. — С. 96-99. — URL https://moluch.ru/archive/217/52279/ (дата обращения: 20.03.2020).

Актуальность изначимость мероприятия:

Данное воспитательное мероприятие направлено на повышение экологической культуры детей младшего школьного возраста и призвано повысить чувство ответственности за совершаемые по ступки по отношению к ней. Мероприятие проводится в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята».

Квест-игра «Будь природе другом!» является интерактивной формой, которая способна увлечь детей, погрузить их в мир приключений, дать возможность продемонстрировать смекалку, талант и получить удовольствие от участия. Дети выполняют поставленные перед ними задания, чтобы в конечном итоге достигнуть своей цели — собрать картинку из пазлов и прочитать главные слова, которые служат девизом мероприятия — «Природа — твой друг! Приди к ней на помощь!».

Цель мероприятия:

привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей среды, содействие формированию у них экологической культуры.

Задачи:

– активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы,

– продолжить воспитывать бережное отношение к природе,

– формировать умение работать в команде,

Предполагаемые результаты:

– получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям;

– повышение экологической культуры учащихся начальных классов;

Организаторы игры:

– учащиеся 10 класса под руководством педагога.

Возрастной состав участников игры:

Сценарий игры

Вступительное слово учителя:

Ребята! Сегодня на адрес школы пришло письмо, и я хочу его прочитать.

«Добрый день, дорогие друзья! Вас приветствуем мы — Эколята: Шалун, Умница, Тихоня и Ёлочка. Мы родились в лесу и знаем про него всё или почти всё! У нас здесь много друзей, приятелей и просто знакомых. Мы, так же как и вы, озорные и весёлые, любим шалить и играть. А ещё мы очень любим природу: леса, озёра, поля и луга, красивые цветы, могучие деревья и всех животных, населяющих нашу прекрасную Землю. Все мы обязаны своей жизнью планете — прекрасной и единственной Земле-матери. Зелёной от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета — величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества. Всё в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце — всё замёрзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода — нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения — нечего будет есть животным и человеку. Поэтому, сохранить природу значить сохранить жизнь. Для защиты нашей чудесной планеты от экологической катастрофы мы создали отряд «Друзья и защитники природы» и призываем вас вступить в наши ряды. Ведь если мы сейчас не задумаемся над тем как решить экологические проблемы, то всего через несколько сотен лет наша планета превратится в гигантскую свалку».

— Ребята, вы готовы стать друзьями и защитниками природы и не допустить, чтобы наша прекрасная планета погибла?

На сцене появляются Эколята (Ёлочка иУмница)

— Приветствуем вас, ребята! Мы услышали, что вы готовы вступить в наш отряд. Это здорово! Не дадим погибнуть нашей планете, сделаем всё, что в наших силах!

— Но для начала давайте и с вами познакомимся поближе.

У.: Я — Умница, много знаю и часто рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что люблю читать.

Ё.: А я — Ёлочка, весёлая и общительная, очень люблю поговорить то о том, то о сём. А ещё люблю играть в разные игры. А вы, ребята, любите играть?

У.: Игры играми, но не будем забывать о главном. Чтобы стать членами нашей команды, вы должны пройти испытания. Вы готовы?

Ё.: Вы уже разделились на две команды. Одну команду возглавит Умница, а другую я.

У.: Каждой команде предстоит пройти 5 станций. На станциях вас будут ожидать организаторы с заданиями. Путеводителем вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций.

Ё.: За каждое правильно выполненное задание вы получите пазл. Собрав все пазлы, сможете собрать картинку и прочитать девиз отряда друзей и защитников природы.

У.: А помогать вам будем мы — ваши новые друзья.

Старт игры.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между актовым залом, библиотекой, учебными кабинетами, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают пазлы за правильно выполненные задания.

1 станция «Экологический светофор»

Установка: Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

Чёрный цвет — стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

Красный цвет — будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

Зелёный цвет — ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

Закрасить кружки чёрным, красным, зелёным цветами, в зависимости от того решения, которое принимается. За правильное выполнение задания команда получит пазл картинки, которую в итоге нужно собрать.

Логопедическая экоквест-игра
методическая разработка по экологии

Данный логоквест способствует закреплению умений и навыков по обучению грамоте, мелкой моторике, связной речи, словарю, грамматическому строю речи, фонематическому восприятию в сочетании с экологическими знаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Экология в логопедии в ДОУ792.29 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая квест — игра

(старший дошкольный возраст)

Область применения – логопедия.

Автор разработки: Думитраш Ирина Николаевна.

Формы и методы реализации:

Игра-квест. Игроки делятся на команды. В каждой команде 4 участника. Команды выполняют различные тематические задания, которые различаются по уровню сложности. На каждом этапе за правильно выполненные задания команда получает определенное количество баллов. Команды получают на старте карту путешествия, ориентируясь по которой они приходят «станции», где выполняют определенные задания. Выполнив задание, участники получают по букве, из которых в конце игры выкладывают слово. Сумма баллов записывается в маршрутный лист. В конце проводится награждение победителей – квест-игры.

Межпредметные связи : обучение грамоте, мелкая моторика, связная речь, словарь, грамматический строй речи, фонематическое восприятие.

  • Цель игры: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года. Вовлечение дошкольников в поисково-исследовательскую работу, связанную с развитием речи через задания коррекционно-логопедического направления.

Интеграция образовательных областей:

  1. Развитие фонематического анализа и синтеза.
  2. Закрепление навыка элементарного чтения и письма.
  3. Совершенствование умения контролировать поставленные звуки в свободной речи.
  1. Развитие связной речи.
  2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.
  3. Развитие творческих способностей, воображения.
  4. Упражнение в согласовании движений с текстом.
  5. Формирование четкой дикции.
  6. Развитие умения ориентироваться в пространстве.
  1. Воспитание взаимопомощи, работы в команде.
  2. Развитие эмоциональности, выразительности.
  3. Развитие познавательных, интеллектуальных, коммуникативных и творческих качеств.
  4. Создание здоровой атмосферы соперничества, творческого партнёрства, командного духа.
  5. Воспитание уважения и любви к малой Родине, интереса к её прошлому, будущему и настоящему.

Оборудование: компьютер, беспроводная мышь, карта путешествия, конкурсные задания, 2 пачки фломастеров, 2 стола, 4 конверта, цветные и простые карандаши, 6 цветных шнурков, 6 свитков, грамоты , ребусы, простые карандаши, эмблемы, листы — обозначения станций, одежда коренных народов севера, бумага формата Ф4, сувениры, презентация, эмблемы, 2 карты путешествий, игровые ворота и мягкие мячики для развития дыхания, приложения, буквы: О, Э, И, Я, КО, Л, Г, сейф, ключи от сейфа, ребусы, буквы для крепления на лестницу, кубик – колобок с изображением колобка с различной мимикой.

— Здравствуете, уважаемые участники! Сегодня мы с вами поиграем в игру-квест. А что это такое? Квест — это приключенческая игра, представляющая собой интерактивную историю. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Наш квест будет состоять из разнообразных заданий, для решения которых необходима ваша смекалка, креативность, ловкость и сплочённые отношения в команде. Попробуем разгадать вместе тайны квеста, из которых складывается наша с вами красивая, правильно и грамотно оформленная речь. (Слайд 2)

Маршрутный лист (выполнен в виде сказочной карты с отмеченным на ней станциями) – это и есть «Карта путешествия». Каждой команде она выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд. Гости-болельщики, не принимающие участия в игре, остаются в музыкальном зале и выполняют следующие задания: готовят иллюстрацию-пазл – приветствие для команд-участниц.

Возле каждой станции стоит часовой и задает каждой команде загадку. После того, как получен правильный ответ, команда попадает на нужную ей станцию. Время нахождения на станциях ограничено — 5 минут. Игра рассчитана на 30 минут. Вопросы спрятаны в квестовых зонах, соответствующих станциям. В результате ответа на каждый из вопросов команды получают буквы, из которых составляют ключевое слово. На каждой станции команды должны быть в полном составе. Победителем считается команда, составившая ключевое слово не позже окончания игры.

Станция 1 — «Сказочная»

Станция 2 — «Учебная»

Станция 3 – «Смекалка»

Станция 4 – «Северный уголок»

Станция 5 – «Угадай-ка»

Станция 6 – «Игровая»

Этап первый. Представление команд. Сегодня играют две команды: «Свистелочка» (свистят) и «Шипелочка» (шипят).

— Ребята, занимающиеся на логопункте детского сада, пройдут итоговое логопедическое задание в ходе квест – игры совместно со своими родителями. Оценивать вас будет заведующая ДОУ и учитель начальных классов Салемальской школы – интернат.

Л.: Перед каждой из команд лежат по три разных свитка, в одном из которых находится Карта путешествия. Взять можно только 1 свиток, ответив на вопрос в конверте. Получить этот конверт можно после того, как вы выполните следующее 1 задание: «На какую букву начинается?» Соедините стрелочками нужную картинку нужную букву. (Приложение 1) Молодцы!

— За правильные ответы жюри выдаёт вам конверты, прочитав задание в которых вы должны правильно определить, в какой из трёх ваших свитков находится Карта путешествия. (Свитки прикреплены к шнуркам, шнурки к карандашам, нужный, по мнению команды свиток, дети тянут за шнурок, наматывая его на карандаш). (Приложение 2)

«Этот свиток находится справа от того свитка, который всех ближе лежит к окну»

«Этот свиток лежит слева от того свитка, который всех ближе лежит к пианино»

Отгадав, участники наматывают нужный свиток, привязанный к шнурку, на карандаш, знакомятся с Картой путешествия.

Л.: В ходе вашего путешествия, останавливаясь на станциях, вы сначала должны выполнить задание, чтобы туда попасть, а затем, часовой данной станции предложит вам 2 задание, выполнив которое вы получаете букву. И так на каждой станции. Каждая станция выделена символом-указателем. Собрав все 5 букв, вы всей командой возвращаетесь на место старта, т.е. сюда, в музыкальный зал, в котором вас и будет ждать основная и главная отгадка. Правила логопедической квест – игры понятны? Три, два, один! Отправляетесь в путь вместе с родителями и вашими воспитателями. Удачи!

Станция 1 — «Сказочная» — веранда кукольного театра.

С.1: — Для того чтобы попасть на эту «Сказочную» станцию, нужно отгадать загадки, стрелочкой указать отгадки. (Приложение 3)

— Молодцы. Вот и задание. В клетках этого кроссворда чаще других встречается одна и та же буква. Какая? Сколько раз? (Приложение 4).

— Верно. Вот вам это буква О.

Станция 2 — «Учебная» — компьютерный класс.

С.2: — Здравствуйте, для того, чтобы попасть на эту станцию под названием «Учебная», необходимо перечислить все буквы алфавита. (Приложение 5).

— А теперь задание «Учебной» станции, разгадайте ребусы, за правильные ответы вы получите букву. (Приложение 6). Один ребус – это место, в которое вам предстоит пойти в следующем году, второй ребус – слово – подсказка, где находится конверт с вашей следующей буквой. Молодцы, это слова: «школа» и «стена». Ищите подсказку на стене. (Участники находят конверт, прикрепленный к стене, в которой лежит буква Л).

Станция 3 — «Смекалка» — лестничная площадка.

С.3: — Здравствуйте, перед вами две буквы. Соедините точки чёрным карандашом только ту букву, которая соответствует названию вашей команды. (Ответы детей, обводят буквы). Молодцы. (Приложение 7)

— Вы выполнили 1 задание, проходите на станцию «Смекалка». Перед вами лестница. Вы сможешь подняться по лесенке или спуститься с нее, если будете вместе называть на каждой ступеньке такое слово, какая буква размещена на этой ступеньке.

— Молодцы! Ваша буква Г.

Станция 4 – «Северный уголок» — веранда «мини-музей».

С.4: — Здравствуйте! Вы находитесь в этнографическом мини-музее детского сада «Золотая рыбка», в котором собраны экспонаты народов севера, фотографии животных и растений, ненецкие куклы и др. Прежде чем попасть на станцию «Северный уголок» вы должны перечислить не менее 5 названий национальной одежды северных народов: малица, кисы, подвязка, пояс, туча, шапка женская, ягушка. А теперь покажите, есть ли здесь эта одежда? (Участники команды показывают). Молодцы!

— Проходите на станцию «Северный уголок». Для того чтобы получить нужную вам недостающую букву, выполните следующее задание. Знаете ли вы, что такое Красная Книга? (ответы детей) Перед вами задание-картинка: от зверей, которые занесены в Красную Книгу, убежали ушки. Постарайся глазками (если трудно, то пальчиком или фломастером) «пройти» по дорожке от зверька к его ушкам. Верни ушки на место, и ты узнаешь тех, кому помог. (Приложение 8) Перечислите, чьи это ушки. («заячьи, лисьи, оленьи» и т.д.) Эти звери занесены и в Красную Книгу Ямало – Ненецкого автономного округа.

— Молодцы! Вот вам ваша следующая буква И.

Станция 5 – «Угадай-ка» — изостудия.

С.5: — Здравствуйте, чтобы вам попасть на станцию «Угадай-ка», повторите все вместе за котом, он учится играть на скрипке. (Приложение 9) Изображают игру на скрипке и повторяют слоги.

— ЖА-ЖО, ЖУ-ЖЫ, ЖА-ЖА-ЖУ и т.д.

— Молодцы! Теперь вы можете пройти на станцию «Угадай-ка». Для того чтобы получить недостающую букву, вам необходимо приклеить около каждой картинки столько квадратиков, сколько слогов в этом слове. (Приложение 10). Задание понятно? Приступайте! Молодцы! Вот ваша следующая буква Я.

Станция 6 – «Игровая» — кабинет психолога.

С.6: — Здравствуйте, чтобы попасть на эту станцию вам нужно забить 20 голов в эти волшебные ворота. (Игра «Загнать мяч в ворота»). Отлично! Как называется ваша команда? Поиграем в игру «Свистелочки» или «Шипелочки». В кабинете спрятан сказочный персонаж, вам нужно его найти. Вы выбираете водящего, он выходит на время из кабинета, мы с вами прячем предмет, который нужно найти, затем приглашаем водящего, но не говорим, где нами спрятанный предмет находится, а подсказываем ему только голосом, произнося звук: «С-с-ссс» или «Ш-ш-шшш». Готовы? Задание понятно.

— Молодцы! Вот вы и нашли сказочного героя, который хочет с вами поиграть. Я попеременно бросаю вам кубик, вы его ловите, и изображаете мимикой то настроение, которое изображено на данной стороне.

— Все задания вы выполнили на станции «Игровая». Отдаю вам недостающую букву Э.

Конечная станция – музыкальный зал.

— Перед вами сейф, в котором находятся недостающие две буквы. Вы должны найти нужный ключ и раскрасить его всей командой, каждый свой. Кто быстрее это сделает, тот передаст раскрашенные ключи членам жюри в обмен на настоящий ключ от сейфа, и откроет раньше всех сейф. Приступайте к заданию. (Приложение 11)

— Молодцы! Открывайте сейф. В нем две недостающие буквы К и О. Выложите слово из этих букв. Что получилось? «ЭКОЛОГИЯ». Молодцы!

— Этот год объявлен президентом Российской Федерации, В.В.Путиным, «Годом Экологии». В этом году вы участвовали в таких экологических мероприятиях, как:

«Мой дом – природа»,

— В рамках ОБЖ «Путешествие в лес»,

— Всероссийская акция «Спаси ёжика», рисовали рисунки ёжиков, собирали использованные ненужные батарейки. И совместными усилиями вместе со школьниками вы собрали 4 кг. ненужных батареек для дальнейшей их утилизации.

— Кто позже составил слово, не расстраиваетесь, главное участие в интересной логопедической квест-игре. Вам понравилось?!

— Сейчас наступает торжественный момент квет-игры. Слово для поздравления и награждения предоставляется заведующей ДОУ и учителю начальных классов Салемальской школы – интернат.

— Закончить квест-игру я хочу словами Л.Н.Толстова «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и воистину волшебный русский язык». Берегите те звуки, которые у вас появились, закрепились. Старайтесь всегда говорить чётко, красиво и выразительно, ведь это необходимо вам не только для успешного обучения в школе, но и для вашей дальнейшей жизни.

«Этот свиток находится слева от того свитка, который всех ближе лежит к окну»

«Этот свиток лежит слева от того свитка, который всех ближе лежит к пианино»

Сценарий квест-игры «Экологическая кругосветка»

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии

Игра-квест: «Экологическая кругосветка»

Автор-составитель: учитель биологии МБУ «Школа №75», г.о. Тольятти, Самарской обл. Никулина Татьяна Дмитриевна

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся, формирование экологической культуры школьников. Задачи мероприятия:

• способствовать формированию экологической культуры и позитивного отношения детей к окружающей природной среде;

• способствовать развитию личности обучающихся, формированию творческого мышления;

• способствовать развитию внимания и сообразительности;  создать стимул в приобретении дополнительных знаний;

• развивать навыки работать в коллективе.

Форма работы: групповая

Участники: состав команды 5-7 человек, квест проводится среди учеников 6 классов.

Программа мероприятия:

Квест проходит в один день, ориентировочное время проведения – 1,5 часа.

Образовательный квест – это захватывающая игра, насыщенная интересными головоломками. Приключенческая игра требует решения задач для продвижения по сюжету. Ответы на головоломки указывают, куда следовать далее для поиска следующей информации.

Данный квест рассчитан на обучающихся средней школы и направлен на повторение и закрепление материала по разделу: «Экология». Учащиеся должны выполнять последовательно задания, применяя при этом все знания и умения, полученные на уроках биологии. Решить задания поможет логика, квест развивает креативное мышление и учит находить нестандартные выходы из сложившийся ситуации.

Предварительно ведущий (учитель) должен спрятать задания квеста в определенные места (указаны в ответах к заданиям квеста). На старте ведущий (учитель) дает команде 1 задание. Ответ на задание – это ключ к следующей точке, т.е. это определенное место, где следует искать следующую подсказку. Участники самостоятельно двигаются по сюжету и решают задания квеста. Некоторые задания предполагают обращение к ведущему (учителю).

Задание №1.

Соотнесите правильно: вид мусора и срок его разложения. Если выполните правильно узнаете куда следовать дальше. Удачи!

Задание №2.

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, рама зеленая.

Сообщите ответ ведущему (учителю) и узнаете место следующий локации.

Задание №3.

В каждой строчке необходимо выбрать лишнее животное. Подумайте, по какому принципу можно сделать свой выбор. Выделенные буквы выбранных животные подскажут следующую точку.

1. прыткая ящерица, лошадь Пржевальского, воробей домовой

2. выхухоль, ромашка лекарственная, утка домашняя

3. ласточка, снежный барс, зеленый питон

4. горбатый кит, ворона серая, лисица обыкновенная

5. гадюка обыкновенная, амурский тигр, мышь полевая

Задание №4.

Составьте пищевую цепь из следующих животных: змея, орёл, кузнечик, клевер, лягушка. Сообщите ответ ведущему (учителю) и узнаете, куда следовать дальше.

Задание №5.

Расшифруйте ребусы. Для того, чтобы узнать место локации понадобится всего 5 букв.

Задание №6.

Прочитайте стихотворение, которое заставляет задуматься о многом… Разгадайте шифр и узнаете куда следовать дальше. «Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

Задание №7.

Разгадайте кроссворд. Буквы в выделенных ячейках помогут составить слово – ваше дальнейшее место локации.

Задание №8.

Распределите мусор по контейнерам согласно всем правилам.

Укажут ваш дальнейший путь изделия, оказавшиеся в контейнере под №3.

Задание №9.

Вам нужно собраться с силами. Осталось совсем немного! Дерзайте! Ответ сообщите учителю.

Задание №10.

Слово «экология» в переводе с греческого означает «учение о доме». Сейчас большинство людей во всем мире обеспокоены проблемами экологии, потому что планета Земля — наш большой общий дом. И от того, насколько в нем все хорошо, зависит здоровье и благополучие каждого из нас. За последние десятилетия на Земле произошло много катастроф, основным фактором которых стала деятельность человека. Загрязнение воздуха и воды выбросами заводов и выхлопами автомобилей, взрывы атомных станций, аварии нефтяных танкеров в океанах, вырубка лесов, уничтожение растений и животных и т.д. Страшно представить, что за короткий промежуток времени человек натворил столько бед на Планете.

Я надеюсь, мы еще сможем все исправить. Ученые во всем мире сейчас разрабатывают технологии, которые позволяют использовать возобновляемые источники энергии. Появляются автомобили, которые ездят на безопасном для окружающей среды топливе. Новые предприятия в развитых странах строятся с учетом экологических потребностей. Все экологическое становится модным, а это значит, что оно будет распространяться и в дальнейшем! Начни с себя! Начни уже сегодня заботиться об окружающей среде! Подавай пример другим, и тогда мы сможем все исправить! Скажи прямо сейчас: «Я готов быть защитником природы!».

Ответы на задания квеста:

1- ответ: 180-200 лет-пластик, 10 лет-консервная банка, более 1000 лет-стекло, 3-4 недели-банановая кожура, 10-12 месяцев-табачный окурок, слово: дверь, т.е. следующее задание спрятано около двери.

2- ответ: пруд; локацию следующего задания учитель заранее определяет сам и сообщает ребятам после того, как они назвали ответ.

3- принцип выбора лишнего слова – животные, находящиеся на грани вымирания, из выделенных букв складываем ответ: доска, т.е. следующая записка с заданием спрятана около доски.

4- правильная цепочка: клевер, кузнечик, лягушка, змея, орёл; локацию следующего задания учитель заранее определяет сам и сообщает ребятам после того, как они назвали ответ.

5- ответ: Гринпис, охрана, атмосфера; место локации: парта (задание спрятано на одной из школьных парт в классе).

6- принцип шифра: «134б.» — 1 строчка, 3 слово, 4 буква. Ответ: лампа, что является местом локации следующего задания.

7- ответ: 1-заповедник, 2-охрана, 3-кислород, 4-мусор, 5-круговорот, 6-природа, 7радиация, локация: раковина.

8- ответ: контейнер под №3: обращаем внимание на русские буквы на предметах мусора, получается слово: окно – место поиска следующего задания.

9- ответ: заповедник (читаем зигзагом), локацию финального задания учитель заранее определяет сам и сообщает ребятам после того, как они назвали ответ.

10- в предложенном тексте из выделенных букв складываем фразу: «Вы молодцы! Все ребята получают пять!»

Определение результатов:

Победителем является команда, быстрее всех справившаяся с заданиями квеста. По результатам подведения итогов проходит процедура награждения.

Квест по экологии для старшеклассников «Экологическое ориентирование»

Автор Ткаченко Тамара Владимировна, преподаватель-методист Ингулецкого колледжа
Государственного высшего учебного заведения «Криворожский национальный университет»
Цель
Повышать уровень экологической грамотности, вырабатывать навыки применения экологических знаний в нестандартной ситуации, расширять знания о природе родного края.
Развивать интеллект, умение быстро находить решение поставленных задач, самостоятельность
мышления, творческие способности, эмоционально-волевую сферу.
Воспитывать коммуникативные и командные навыки в игре, культуру общения, стремление к победе и умение достойно проигрывать.

Задачи
— формирование экологического мышления;
— расширение эрудиции;
— углубление краеведческих знаний;
— совершенствование навыков ориентирования;
— укрепление физического здоровья;

Оборудование
Если игра проводится на природе: для каждой команды план местности с маршрутом и указанными локациями, компас, необходимые для каждой локации пособия для конкурсов, знаки, обозначающие локацию.
Игру также можно проводить в помещении школы и во дворе, если он достаточно большой: вместо плана местности план помещения и двора с указанными маршрутами.

Условия игры
В игре могут брать участие несколько команд, которые будут начинать игру с разных локаций (проходить их нужно только в указанном порядке). На каждой локации находится один из членов жюри и его помощник. Команды должны иметь название, эмблемы, желательно иметь для каждой локации девиз (я даю примеры девизов). Ставятся баллы за правильные ответы. За правильное объяснение ответа добавляется бонусный балл. В командном зачёте учитывается также время прохождения маршрута.

Эмблема может быть и такой

Ведущий
Внимание, ребята, нас снова ждёт игра!
И у костра готовятся к обеду повара,
Вы знания, находчивость и скорость, и напор
Явите, а жюри уж вам объявит приговор!
Команды, на старт!

Команда строится, называет себя и девиз

Наши действия различны,
Повторяем их привычно,
Но задуматься пора,
Пусть поможет нам игра.

Помощник члена жюри
Внимательность, друзья, и прилежанье,
Понадобятся вам. Теперь вниманье:
Из фото этих выбрать вы должны
Лишь те, что в экологии важны.

Команде предлагается ряд фотографий или картинок с изображением экологически правильных и неправильных действий людей (примеры фото: купание в ванне, в душе, электромобиль, и автомобиль с выхлопными газами, троллейбус, сортированный и не сортированный мусор, мусор в лесу и его уборка, хмурое лицо и улыбка и так далее).

Помощник члена жюри
Посмотрите на корзины:
За успех вас ждёт награда,
Нам не надо середины:
Разберите всё, как надо.

Команде предлагаются 3 корзины:
— в первой вперемешку лежат разнообразные товары: орешки и сухарики с разными вкусовыми добавками, чипсы, конфеты, различные газированные напитки (пепси, фанта), лак для волос, ногтей, моющие средства, минеральная вода, фрукты, овощи, вещи из хлопка, шерсти, льна, синтетических тканей и тому подобное;
-вторая и третья корзины пустые, на одной надпись «экологично», на второй «не экологично».
Команда должна всё разобрать в две корзины.

Девиз команды:
Растения, звери и птицы
Не гости на нашей планете,
Так пусть зеленеют страницы
У Книги – мы, люди, в ответе!

Помощник члена жюри
Посмотрите на страницы:
Здесь растения и птицы,
Насекомые и звери –
Кто знаком с ними, проверим:
Постарайтесь отобрать
Тех, что нужно охранять.

Командам предлагаются фото или картинки представителей живой природы, из них нужно выбрать тех, которые занесены в Красную книгу.

Девиз команды:
Чтобы круговорот не нарушать,
Энергию всяк должен отдавать,
Длинна иль коротка твоя цепочка,
Имеешь – дальше передай, и точка!

Помощник члена жюри
Всем энергия нужна,
Получить её не просто,
Как, задача всем ясна?
Строим цепь, да не по росту:
Пирамиды принцип здесь
Надобно вам всем учесть.

Командам предлагаются стрелочки, фото, картинки или игрушки, поделки, изображающие звенья пищевой цепи, которую нужно выстроить.

Девиз команды:
Пару все свою имеют,
Мы найти её сумеем,
Нам вопросы задавайте
И ответы принимайте!

Помощник члена жюри
Посмотрите-ка на нас
И определите:
Кто кого для вас припас,
Быстро назовите.

Команде предлагается собрать вместе растение и его семена, листья, плоды, цветы (изображения растений на картинках, остальное заготавливается).

Девиз команды:
Есть захочешь – не зевай,
Корм скорее добывай,
Кто советом пренебрёг,
Тот и спать голодный лёг!

Помощник члена жюри
Белка, заяц, волк, лисица –
Всем им корм ночами снится,
Постарайтесь угадать
И помочь его собрать.

Каждому члену команды прикрепляется картинка животного, для которого он должен собрать корм (некоторые виды корма должны быть в нескольких экземплярах)

Справка
Белка семена ели и сосны из шишек, лесные орехи, жёлуди, грибы,
ягоды, птичьи яйца
Лесная мышь семена растений, травинки, грибы, насекомые, их личинки,
дождевые черви, зелёные части растений, почки и кора
лиственных деревьев и кустарников
Заяц травянистые растения, кора и почки лиственных деревьев и
кустарников
Ёж насекомые, дождевые черви, лягушки, мышевидные грызуны,
ящерицы, змеи, яйца или птенцы, фрукты, ягоды
Уж лягушки, головастики, рыба, мыши, ящерицы, тритоны, яйца
птиц, птенцы
Лягушка насекомые, их личинки, головастики, дождевые черви
Лиса мыши, зайцы, птицы, лягушки, насекомые, падаль, ягоды
Кабан корневища растений, их зелёные части, жёлуди, насекомые и их
личинки, грызуны, дождевые черви, падаль

Если ты природе друг,
Береги всё, что вокруг,
Оцени её сполна,
Ведь Земля у нас одна!

Помощник члена жюри
Ты сегодня на природе,
Правила известны, вроде,
Перечисли же их вслух,
Если ты природе друг.

Команде предлагают перечислить правила поведения в природе, можно предложить нарисовать запрещающие или ограничивающие знаки

Девиз команды:
Любит сочинять и петь
О природе каждый,
Так спешите посмотреть,
Что мы вам покажем!

Помощник члена жюри
Наша станция, ребята, необычная,
Потому её названье «Артистичная»,
Ждём стихи и песни, сценки,
Чтоб поставить вам оценки.
Вам желаю вдохновенья,
Начинайте представленье!

Команда представляет песню или стихотворение, или сценку, подготовленные для соревнований. Баллы выставляются за соответствие теме, исполнение, учитываются авторские песни и стихи, песни-переделки (дополнительный балл)

После завершения маршрута команды собираются на финише, жюри подводит итоги. Время совещания жюри можно заполнить номерами художественной самодеятельности.

Ведущий
Вот и закончилась игра,
И подвести итог пора,
В кулак терпенье собери:
Ведь слово мы дадим жюри!

Объявление результатов, награждение победителей.

Читать еще:  Какие виды квестов бывают
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector