Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Историческая квест игра для школьников

Квест-игра «Путешествие в Историю» (7-8 классы)

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для 7-8 классов.

КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ».

Повышение интереса учеников к истории.

Активизация и актуализация знаний учащихся по предмету.

Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях.

Развитие социальных взаимосвязей и коммуникативных способностей учащихся.

Воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма.

«Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы »

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей квест — игре по истории. Девиз игры: “Горжусь, что я — россиянин …”. Эти слова принадлежат великому полководцу — Суворову Александру Васильевичу.

На уроках истории вы узнали о том, как становилось и развивалось Российское государство, какие цари и императоры стояли во главе страны, и какой вклад они внесли в русскую историю. Какие войны и крестьянские восстания прошли на территории страны. На этой игре нужно будет вспомнить все это и показать свои знания. Ведь все мы должны знать прошлое нашей Родины для того, чтобы лучше разбираться в нашей сегодняшней жизни и правильно оценивать те или иные ситуации. Конкурс охватывает историю России с древнейших времен до XX века.

Команды, участвующие в игре, получают маршрутные листы и отправляются по станциям выполнять задания. После выполнения заданий на каждой станции команды получают карточки с буквами, которые позволят разгадать зашифрованное слово-понятие и успешно финишировать!

СТАНЦИЯ 1. «ИСТОРИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА» (8 баллов)

Дайте правильный ответ (1 балл)

Какое слово в старину служило синонимом «красоты»? (лепота)

Какому крупнейшему русскому летописцу принадлежат слова, которым уже более восьми веков: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. »?

(Нестору-летописцу, автору первой редакции «Повести временных лет»)

Против каких завоевателей земли Русской возглавили борьбу Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский? (поляков)

Что общего между Петром I и урядником Петром Михайловым? (под именем Петра Михайлова Пётр I был в составе великого посольства).

Высшее учебное заведение, открывшееся в Москве в 1755 году. (Московский университет).

Сколько в истории России было князей и царей по имени Иван? (Шесть)

Когда Россия стала именоваться империей? (В 1721 году Пётр I объявил Российское государство империей)

В каком веке отмечалось 1000-летие Крещения Руси? (В XX веке, а точнее в 1998 году)

СТАНЦИЯ 2. «ЗАГАДОЧНАЯ РОССИЯ» (5 баллов)

Правил в Киеве тот князь,

И молва о нем неслась.

Все соседи князя знали

И мудрейшим называли. (Ярослав)

Униженный, без воли, без земли

Как жаркий раб, всегда лишен покоя,

Много сотен лет

Тебя томило право… (крепостное)

Петр диковинки любил,

Собирал их и копил.

Из причуды царской сей

Первый создан был музей (Кунсткамера)

У Печкина прапрадед был.

Он почты в старину возил.

По тракту он в повозке мчался,

Каким он, словом назывался? (Ямщик)

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну а сейчас в нем огромный музей,

Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж)

СТАНЦИЯ 3. «ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ» (по 2 балла, всего 6 баллов)

Между двумя этими событиями 100 лет. Оба они связаны с освобождением Руси от одного и того же завоевателя. Первое событие послужило началом освобождения Руси, а второе ее полным освобождением. О каких событиях идет речь?

Ответ: 1480 — 1380 = 100, где 1480 — «Стояние на реке Угре». Полное освобождение Руси от ордынского владычества; 1380 — Куликовская битва начало освобождения Руси от ордынского владычества.

Сколько лет во главе русского государства находилась династия Рюриковичей, если известно, что последний из этой династии был сын Ивана Грозного — Федор Иванович?

Ответ: 1598 — 862 = 736, где 1598 — смерть Федора Ивановича; 862 — призвание Рюрика в Новгородскую землю.

На сколько лет Москва старше Санкт-Петербурга, если известно, что Москва на 265 лет моложе Древнерусского государства, а строительство Санкт-Петербурга началось в третий год Северной войны.

Ответ: 1. 882 + 265 = 1147, где 882 — образование Древнерусского государства; 1147 — основание Москвы.

2. 1700 + 3 = 1703, где 1700 — начало Северной войны; 1703 — основание Санкт-Петербурга.

3. 1703 — 1147 = 556, где 1703 — основание Санкт-Петербурга; 1147 — основание Москвы. Москва старше Санкт-Петербурга на 556 лет.

СТАНЦИЯ 4. «ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ» (10 баллов)

Задание. Кому принадлежат высказывания или дана характеристика?

«Да будет Киев матерью городов русских!»? (Олег)

«Иду на Вы. Да не посрамим себя…» (киевский князь Святослав)

«Своего князя мне уже не воскресить, но я хочу почтить вас завтра перед своими людьми» (княгиня Ольга)

По льду летели с лязгом, громом,

К мохнатым гривам наклоняясь,

И первым на коне огромном

В немецкий строй врубился князь (Ледовое побоище)

Князь. Был красив, силен, умен, мужественен. Выиграл две значительные битвы. В честь одной из них получил прозвище (Александр Невский)

«Дотоле моей ноги в Москве не будет, покуда бояре там всем заправляют. А что до народа московского, то зла на него моего царского нету» (Ивану Грозному)

В истории России их было трое. И второй, и третий были внуками первого. На то, чтобы называться третьим, было много претендентов. Первого звали Великий. Назовите имя. (Пётр)

Во время правления какой императрицы к России были присоединены Крым и Северное Причерноморье? (Екатерина II)

«Каждый воин должен понимать свой манёвр. Воюют не числом, а умением» (А.В. Суворов)

«России могущество будет прирастать Сибирью» (М.В. Ломоносов)

Конструктор стрелкового оружия. Стал знаменитым на весь мир благодаря созданию автомата (М.Т. Калашников)

СТАНЦИЯ 5. «ИСТОРИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ» (4 балла)

1) Назовите историческое событие, изображенное на картине (1 балл)

2) Определите время (век, дата) события (1 балл)

3) Назовите имя художника (2 балла)

«Богатыри» — В.М. Васнецов

«Боярыня Морозова» — В.И. Суриков

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану» — И.Е. Репин

«Переход Суворова через Альпы» — В.И. Суриков

«Покорение Сибири Ермаком» — В.И. Суриков

«Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» — Н.Н. Ге


СТАНЦИЯ 6. «ГОРОДА В ИСТОРИИ» (7 баллов)

О каком событии говорится:

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложён

Назло надменному соседу.

О каком городе говорится:

Древнерусский город – до сих пор он молод,

Оружейный там завод и молва давно идет,

О пряниках печатных

И самоварах знатных.

О каком городе говорится:

Град, что строил Долгорукий

Посреди глухих лесов,

Вознесли любовно внуки

Выше прочих городов.

В болоте родился,

Три раза крестился.

(Петербург, Петроград, Ленинград)

Именно этот город на берегу Белого моря стал первым морским портом России (Архангельск)

«Младенец князь, а мы ли не мужи?

Не может в бой вести нас князь Василий,

Но не пойдем под ханские ножи,

Покорно преклонивши к смерти выи…

И Северную Русь оставил хан,

«Злым городом» назвав … отныне,

Какой древний русский город хан Батый повелел назвать «Злым»?

(Козельск, в 1238 г. семь недель маленький город сдерживал натиск войск Батыя)

Господин торговых дел!

От боёв с ордою дикой

Ты счастливо уцелел.

И стоит твой Кремль-Детинец

На высоком берегу,

Словно сахарный гостинец

В светлый праздник на торгу.

Ой ты, древний город вольный,

Не привык поклоны класть…

СТАНЦИЯ 7. «ИСТОРИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ» (8 баллов)

Задания (по 1 баллу):

Из какого литературного произведения этот отрывок?

О каких исторических событиях рассказывается в этом произведении?

Найдите литературный источник, где находится данное произведение.

Как ныне сбирается вещий Олег

Отмстить неразумным хазарам,

Их сёлы и нивы за буйный набег

Обрек он мечам и пожарам;

С дружиной своей, в цареградской броне,

Князь по полю едет на верном коне.

(А.С. Пушкин «Песнь о Вещем Олеге»)

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложен

На зло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,1

Ногою твердой стать при море.

Сюда по новым им волнам

Все флаги в гости будут к нам,

И запируем на просторе.

(А.С. Пушкин «Медный всадник»)

Напрасно ждал Наполеон,

Последним счастьем упоенный,

С ключами старого Кремля:

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

Не праздник, не приемный дар,

Она готовила пожар

(А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»,

Глава VI, Строфа XXXVII)

«Вам не видать таких сражений.
Носились знамена как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел

(М.Ю. Лермонтов «Бородино»)

На войне, в быту суровом,

Читать еще:  Квест для 5 человек москва

В трудной жизни боевой,

На снегу, под хвойным кровом,

На стоянке полевой, —

Лучше нет простой, здоровой,

Доброй пищи фронтовой…

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда,

Кому память, кому слава,

Кому темная вода, —

Ни приметы, ни следа…

(А.Т. Твардовский «Василий Теркин»)

О походе Игоревом слово,

Чтоб старинной речью рассказать

Про деянья князя удалого?

А воспеть нам, братия, его —

В похвалу трудам его и ранам —

По былинам времени сего,

Не гоняясь в песне за Бояном.

Тот Боян, исполнен дивных сил,

Приступая к вещему напеву,

Серым волком по полю кружил,

Как орел, под облаком парил,

Растекался мыслию по древу.

(«Слово о полку Игореве»)

В каком году — рассчитывай,

В какой земле — угадывай,

На столбовой дороженьке

Сошлись семь мужиков:

Из смежных деревень:

Сошлися — и заспорили:

Кому живется весело,

Вольготно на Руси?

(Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»)

СТАНЦИЯ 8. «ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ» (3 балла)

Задания (по 3 балла):

Выберите конверт с пазлами и соберите портрет исторического деятеля (1 балл)

Назовите имя героя и время его жизни (правления) (2 балла)

Команды должны сложить фигуру с буквами и получить понятие «ДЕРЖАВА»

Задание. Объяснить, что означает слово «Держава»?

(Держава — символ власти монарха — золотой шар с короной или крестом. Держа́ва (от ст. слав. дрьжава — владычество, могущество):

Держава — независимое, самостоятельное государство).

Подведение итогов, награждение победителей.

Методические рекомендации по разработке и проведению квест – игры по истории «России верные сыны»

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методические рекомендации по разработке

и проведению квест – игры по истории

«России верные сыны»

г. Уссурийск

2018 г .

на заседании кафедры

среднего полного общего образования

Протокол № от «___»______ 2018 г.

Зав. кафедрой _______Петрова В.В.

Грецова С.В. — преподаватель истории КГА ПОУ «ДВТК».

Неганова О.В. — преподаватель истории КГА ПОУ «ДВТК».

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по всем специальностям технического, социально-экономического, естественно-научного профиля на базе среднего общего образования на основе примерной рабочей программы по дисциплине «История».

Методическое пособие является информирующим методическим материалом, оно раскрывает понятие «квест», которое получает широкое распространение в сфере образования и представляет описание интерактивной методики «образовательной квест – технологии» от теории до практики с приложением сценария квест – игры для обучающихся.

Пособие может быть использовано педагогами дополнительного образования, преподавателями истории, педагогами – организаторами.

Содержание

2.История образования Квест-технологии…………………………………….5

3.Особенности организации образовательного квеста……………………….7

4.Классификация образовательных квестов…………………………………..9

5.Разработка квеста по истории «России верные сыны»…………………….12

7.Список литературных источников…………………………………………..28

«Игра – путь к познанию мира, в котором

они (дети) живут и который призваны

1. Введение

Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов образования, новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у обучающихся навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирование универсального умения разрешать проблемы, возникающие в жизни: как в профессиональной деятельности, так и в самоопределении, и в повседневной жизни.

В материалах «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся», являющейся идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, определены цели и задачи современного образования: воспитание подлинно свободного, ответственного, компетентного, нравственного гражданина России. Решению данных задач должна способствовать хорошо организованная урочная и внеурочная деятельность.

Реформы в сфере образования и модернизации современного общества заставляют педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с обучающимися. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников, реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности.

Образовательный квест – это своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они должны реализовать образовательные задачи. Но в отличии от учебной проблемы в образовательном квесте есть элементы сюжета, ролевой игры, связанные с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, и для решения образовательных задач используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.

Данные методические рекомендации составлены с целью ознакомления педагогов с особенностями инновационной технологии – образовательный квест в педагогической практике, описывают преимущества проведения образовательного квеста, как формы реализации способностей обучающихся в образовательном процессе.

Актуальность использования тематических квестов для повышения познавательной активности обучающихся обусловлена рядом обстоятельств.

Первое обстоятельство-это повышение интерактивности педагогических средств, увеличение доли игровых и виртуальных тренажеров, которые позволяют воссоздать значительное число условий решения тех или иных задач.

Второе обстоятельство связано с тем, что цели образования заставляют выбирать способствующие активному процессу познания учебные методы и формы организации работы, которые развивают умение учиться:

находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники, запоминать, думать, судить, решать, организовывать себя в работе.

Третье обстоятельство исходит из современного осознания сложности, многомерности мира. Необходимо включать обучающихся в такие практики, где разнообразие значений, игра смыслов заставят выбирать собственную позицию и роль, что позволяет повысить интерес к изучаемой теме, усилить мотивацию.

Четвертое обстоятельство обусловлено предоставлением информации для участников квеста разными каналами восприятия.

Настоящие рекомендации определяют организационно-методическую основу для проведения тематических квестов, с обучающимися, в рамках организованной образовательной деятельности.

2.История образования Квест-технологии

Квест (англ. Quest) — «поиск, предмет поисков, поиск приключений».

В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.

В педагогику квест-технология пришла из мира компьютерных игр в конце XX века. Компьютерная компания «Sierra» в 90-е годы прошлого века выпустила серию игр King’s Quest, Space Quest, Police Quest и т.п., которые пришлись по вкусу геймерам.

Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен летом 1995 года Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).

Ученый разрабатывал инновационные приложения Internet для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения. Квестом он назвал сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет.

Попытки расширить определение Берни Доджа были предприняты Томасом Марчем, которой детализировал понятие и представил ряд теоретических формулировок, помогающих глубже проникнуть в суть технологии квеста.

Квест (или веб-квест), — по мнению Т. Марча, — это построенная по типу опор учебная структура, использующая ссылки на ресурсы в Интернете, чтобы мотивировать обучающихся к исследованию какой-либо проблемы с неоднозначным решением, развивая тем самым их умение работать как индивидуально, так и в группе в ведении поиска информации и ее преобразовании.

Образовательный квест – это новая форма обучающих программ, с помощью которой обучающиеся погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Преподаватели всего мира стали использовать эту технологию как один из способов успешного использования Интернета на уроках. Наибольшее распространение модель получила в Бразилии, Испании, Китае, Австралии.

В нашей стране данная технология только начинает своё распространение. Проблемой квестов в России занимаются Андреева М.В., Быховский Я. С., Николаева Н.В. и другие.

3.Особенности организации образовательного квеста

Как и любая технология образовательный квест (далее — ОК) имеет свою структуру. При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников, то пространство, где будет проходить игра, написать сценарий. Первым этапом подготовки ОК всегда будет формулировка основной идеи и цели. Структура образовательного квеста может содержать введение, в котором прописываются сюжет и роли, задания, список информационных ресурсов, порядок выполнения, оценки (итоги, призы) (схема №1).

Схема №1 Структура образовательного квеста

1. Начальный (командный) этап образовательного квеста (длительность – 3-5 минут). Ведущий обращается к участникам со вступительным словом. Он создает позитивный настрой на работу, объявляет тему, знакомит с сюжетом. Затем распределяет участников в команды

Количественный состав команд – от 3 до 6 чел. Ведущий раздает командам маршрутные листы. На этих листах при успешном выполнении задания ведущие станций делают отметку напротив названий станции.

2. Ролевой этап образовательного квеста (длительность – 35 минут) Участники проходят станции, выполняют задания и получают отметки в маршрутных листах. Ролевой этап – это индивидуальная работа команды на результат. Участники выполняют задания одновременно. После выполнения первого задания команда получает конверт со словом — ключом, которое закодировано в ребусе, решает головоломку, с помощью которой закодировано место нахождения или тема следующей станции.

3. Заключительный этап образовательного квеста (длительность – 3-5 минут) На заключительном этапе ведущий организует совместную работу команд. Участники визуализируют полученные знания, презентуют совместный продукт. Организовать ОК без оценки невозможно: она является одним из компонентов учебной деятельности, ее регулятором, показателем результативности.

Читать еще:  Что за фантастический квест

Схема №2 «Этапы организации квеста»

4 . Классификация образовательных квестов

Образовательные квесты классифицируются следующим образом:

I . По месту проведения. Образовательные квесты могут быть организованы в разных пространствах как учреждения, так и вне его, квесты могут быть:

— в замкнутом помещении, в классе;

— квесты в музеях,

— квесты на местности (городское ориентирование — «бегущий город»);

— квесты на местности с поиском тайников (геокэшинг) и элементами ориентирования и краеведения;

— смешанные варианты, в которых сочетается и перемещение участников, и поиск, и использование информационных технологий, и сюжет, и опережающее задание — легенда.

II . По форме построения сюжета квесты делятся на 3 группы:

— линейные, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

— штурмовые, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;

— кольцевые, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

III . По назначению основной деятельности участников:

1. Фото-квест — это предоставление ответов на головоломки и задания в виде фотографий. Поиск ответов и фотографирование их.

2. Веб-квест- это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Формы веб-квеста могут быть различными:

— создание базы данных по проблеме, все разделы которой готовят студенты;

— создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство;

— написание интерактивной истории (студенты могут выбирать варианты продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три направления)

— создание документа, дающего анализ какой-либо проблемы и приглашающий студентов согласиться или не согласиться с мнением авторов;

— интервью on-line с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы разрабатываются студентами, глубоко изучившими данную личность. Данный вариант работы лучше всего предлагать мини-группе, получающей общую оценку за свою работу.

3.Тематический образовательный квест. Данная форма предполагает организацию квеста по определенной теме, памятной дате, дате календарных праздников и т.д.

4.Смешанный квест интегрирует в себе признаки отдельных форм ОК для максимального выполнения поставленных задач в учебном процессе. Могут быть межпредметными.

5.Творческий квест требует от учащихся создания какого-либо продукта в заданном формате (картина, постер, игра, песня, веб-сайт, мультимедийная презентация, проект и так далее). Творческие проекты похожи на конструкторские, но являются более свободными и непредсказуемыми в своих результатах.

Виды заданий для проведения образовательного квеста

В организации ОК определены следующие виды заданий для его проведения:

Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.

Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.

Самопознание – любые аспекты исследования личности.

Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.

Творческое задание – творческая работа в определенном жанре — создание стихотворения, песни, видеоролика.

Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.

Детектив, головоломка – выводы на основе противоречивых фактов.

Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.

Оценка – обоснование определенной точки зрения.

Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).

Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.

Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. КВЕСТ – ИГРА «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.

КВЕСТ – ИГРА «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»

Цели мероприятия:

  1. Повышение интереса учеников к предмету история.
  2. Расширение и углубление знаний и умений, учащихся по предмету.
  3. Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях.
  4. Воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма.

Ход мероприятия.

Ведущий:

Просмотр содержимого документа
«ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. КВЕСТ – ИГРА «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»»

МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

учитель истории, обществознания

Василюк Татьяна Георгиевна

КВЕСТ – ИГРА «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»

Повышение интереса учеников к предмету история.

Расширение и углубление знаний и умений, учащихся по предмету.

Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях.

Воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма.

«Я предчувствую, что россияне когда нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы.» Петр Великий

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей квест — игре по истории. Девиз игры: “Горжусь, что я — россиянин …”. Эти слова принадлежат великому полководцу-Суворову Александру Васильевичу

На уроках истории вы узнали о том, как становилось и развивалось Российское государство, какие цари и императоры стояли во главе страны, и какой вклад они внесли в русскую историю. Какие войны и крестьянские восстания прошли на территории страны. На этой игре нужно будет вспомнить все это и показать свои знания. Ведь все мы должны знать прошлое нашей Родины для того, чтобы лучше разбираться в нашей сегодняшней жизни и правильно оценивать те или иные ситуации. Конкурс охватывает историю России с древнейших времен до XX века.

Команды, участвующие в игре, получают маршрутные листы и отправляются по станциям выполнять задания.

СТАНЦИЯ 1. «УГАДАЙ-КА» .

Задание 1. Дайте один правильный ответ. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Южные племена вторгавшиеся в русские земли

1) половцы 2) литовцы 3) балты 4) варяги

2. Свод законов Древней Руси назывался:

1) Соборное уложение 2) Русская Правда 3) Стоглав 4) Судебник

3. Любечский съезд проходил в …. году

1) 1054 2) 1068 3) 1097 4) 1113

4. Битва на реке Калке завершилась:

1) поражением русского войска

2) отступлением монгольского войска

3) победой русского войска

4) соглашением между русскими князьями и монголами

5. «Ледовое побоище» состоялось в:

1)1240. 2) 1232 3) 1222 4) 1242.

6. Причины раздробленности Руси в начале XII века

1) борьба между князьями 2) сложившийся порядок очередности правления

3) в каждой волости был свой аппарат управления, дружина

7. К положительным последствиям раздробленности Руси можно отнести (несколько вариантов ответов)

1) расцвет городов 2) развитие хозяйственной жизни 3) расцвет культуры

4) ослабление границ государства 5) дробление княжеств между наместниками

6) натуральное хозяйство

8. Политика Ивана Грозного, направленная на усиление самодержавия и борьбу с сепаратизмом боярства, называлась:

1) Опричнина 2) Земщина 3) Террор 4) Закрепощение

9. В начале XVII в. самозванцы стремились занять русский престол под именем:

1) Иван 2) Петр 3) Лжедмитрий 4) Александр

10. Какое из на­зван­ных мор­ских сра­же­ний про­изо­шло в ходе Се­вер­ной войны?

1) На­ва­рин­ское
2) Ган­гут­ское
3) Че­смен­ское
4) Си­ноп­ское

11. Укажите год, с которым связано начало Династии Романовых:

1) 1613 г. 2) 1621 г. 3) 1645 г. 4) 1654 г.

12. Как на­зы­ва­ет­ся ар­хи­тек­тур­ный стиль, по­явив­ший­ся в ка­мен­ном хра­мо­вом стро­и­тель­стве в Рос­сии в XVII в.?

1) кре­сто­во­ку­поль­ный
2) ша­тро­вый
3) див­ное узо­ро­чье
4) ампир

13. Россия стала империей в:

1) 1719 г. 2) 1721 г. 3) 1724 г. 4) 1725 г.

14. Привилегированное сословие в России, основой экономического господства которого являлась собственность на землю, — это:

1) духовенство 2) казаки 3) мещане 4) дворянство

15 . Проведение денежной реформы 1897 г. связано с деятельностью

СТАНЦИЯ 2 «КАРТИННАЯ ГАЛЛЕРЕЯ»

Какое историческое событие запечатлено на картине?

Назовите хронологический период, к которому относится это событие и имя правителя, правившего в это время.

Покорение Сибири Ермаком. Автор – Суриков. Начало присоединения Сибири к Российскому государству. Вторая половина XVI в., царь Иван Грозный.

2 . Патриарх Никон. Начало церковной реформы. Вторая пол. XVII в. (1650-1655гг), царь Алексей Михайлович.

3. Ледовое побоище. Битва на Чудском озере русских воинов с немецкими рыцарями. Событие относится к XIII в. (1242), Александр Невский.

4. Крещение Руси. Вторая пол. X в. (988г.), Владимир Святославич.

5. Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт – Петербурге. 1825 г., Николай I.

СТАНЦИЯ 3. «ЗАГАДОЧНАЯ».

Задание :Решите исторические задачи.

Между двумя этими событиями 100 лет. Оба они связаны с освобождением Руси от одного и того же завоевателя. Первое событие послужило началом освобождения Руси, а второе ее полным освобождением. О каких событиях идет речь?

Ответ: 1480 — 1380 = 100, где 1480 — «Стояние на реке Угре». Полное освобождение Руси от ордынского владычества; 1380 — Куликовская битва начало освобождения Руси от ордынского владычества.

Читать еще:  Квесты по годам

Первый раздел Речи Посполитой был в 1772 году, третий в 1795. Когда был второй раздел, если известно, что время между первым и вторым равно продолжительности Северной войны.

1700 — 1721 — Северная война длилась 21 год.

1772 + 21 = 1793, где 1772 — первый раздел Речи Посполитой; 1793 — второй раздел Речи Посполитой.

Сколько лет во главе русского государства находилась династия Рюриковичей, если известно, что последний из этой династии был сын Ивана Грозного — Федор Иванович?

Ответ: 1598 — 862 = 736, где 1598 — смерть Федора Ивановича; 862 — призвание Рюрика в Новгородскую землю.

На сколько лет Москва старше Санкт-Петербурга, если известно, что Москва на 265 лет моложе Древнерусского государства, а строительство Санкт-Петербурга началось в третий год Северной войны.

Ответ: 1. 882 + 265 = 1147, где 882 — образование Древнерусского государства; 1147 — основание Москвы.

2. 1700 + 3 = 1703, где 1700 — начало Северной войны; 1703 — основание Санкт-Петербурга.

3. 1703 — 1147 = 556, где 1703 — основание Санкт-Петербурга; 1147 — основание Москвы. Москва старше Санкт-Петербурга на 556 лет.

Вставьте пропущенные в тексте слова. Ответ запишите под соответствующими цифрами. Оценка. По 1 баллу за каждое правильное соответствие. Всего 10 баллов.

Великий князь Киевский 1 пришел к власти в результате кровопролитной войны, которая унесла жизни четырех сыновей Владимира Святого: Святополка, 2 , 3 и Святослава. Однако и после этого покой не сразу пришел на Русскую землю, Только в середине 20-х гг. XI в. были урегулированы отношения с Черниговским князем Мстиславом. Вся его дальнейшая жизнь была наполнена бурной созидательной деятельностью. На основе обычного права он разработал 4 _основу русского законодательства на несколько веков. В Киеве возводится грандиозный 5 собор и Золотые 6 , дошедшие до нашего времени. В 1036 г. русские отряды отразили последний набег 7 .Завершаются при нем и походы на 8 . Современники восторженно оценивали деятельность князя, наградив его прозвищем 9 и титулом 10______.

Ответ: 1- Ярослав, 2 – Бориса, 3 – Глеба, 4 – Русскую правду, 5 – Софийский, 6 – ворота, 7 – печенеги, 8 – Византия, 9 – Мудрый, 10 – каган.

СТАНЦИЯ 4 . Кроссворд «Русь»

1. Новогодний хлеб, при изготовлении которого 3 женщины трижды поднимали квашню к небу, произнося соответствующие заклинания. (БОГАЧ)

3. Турнир в честь умершего. (ТРИБА)

6. Божество весеннего плодородия, изображающееся в виде чучела. (ЯРИЛА)

7. Специальный вид каши из пшеничных зерен, которая подавалась на праздничный стол или относилась на кладбище в домовину при поминовении усопших. (КУТЬЯ)

8. Кусок плотной материи, навертываемый на ногу при ношении лаптей. (ОНУЧИ)

9. Религиозные течения, отступающие от церковных догматов господствующей религии. (ЕРЕСЬ)

11. Варяжский князь, который в 862 г. пришел в славянскую землю по приглашению новгородцев. (РЮРИК)

13. Особо ценная ткань. (ОПОНА)

1. Как называли человека, который в Др. Руси добывал мед диких пчел в лесу? (БОРТНИК)

2. Наименование невольницы. (ЧАГА)

4. Одно из финских племен, живших в верховьях Волги. (МЕРЯ)

5. Телячья кожа, из которой делался пергамент. (ХАРАТЬЯ)

8. Вырез ворота княжеской рубахи, который вышивался золотом и драгоценными камнями. (ОПЛЕЧЬЕ)

10.Верхняя часть городской крепостной стены, огражденная бревнами или досками. (ЗАБРАЛО)

12.Печенежский князь, убивший Святослава. (КУРА)

Присмотритесь к табличке и прочтите старинный русский заговор.

Ответ: на море, на Океане, на острове Кургане стоит белая береза, вниз ветвями, вверх кореньями.

Подводятся итоги, команды награждаются грамотами.

Квест для школьников (для учащихся 5, 6, 7, 8 классов) — командный поиск спрятанного сюрприза в школе или дома

Квест для учащихся 5, 6, 7, 8 классов — готовый набор красочно оформленных заданий, с помощью которых учителя или родители смогут устроить в школе или дома для учеников 5, 6, 7, 8 классов увлекательный командный квест с поиском спрятанного сюрприза, возможно деление игроков на 2-3 команды.

Материалы являются авторскими и принадлежат исключительно сайту super-positive.ru.

Все задания полностью готовы — нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

О комплекте

  • Данный комплект поможет интересно и оригинально поздравить школьников как с началом учебного года в День знаний 1 сентября, так и с окончанием учёбы (на последнем звонке, на выпускном вечере), а также провести увлекательную познавательную игру по любому случаю 🙂 Подарите школьникам весёлое незабываемое приключение!
  • В квесте предусмотрено большое разнообразие универсальных мест в школе или дома, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
  • Нет навязанной цепочки поиска, задания можно прятать в любой последовательности, что очень удобно для организатора квеста.
  • Не обязательно использовать все варианты заданий, можно сделать любое количество этапов (максимально 12 этапов).
  • Интересные и разнообразные задания на основе словесных игр. Большинство заданий связано с определенными школьными предметами. Загадки не очень сложные, но и не примитивные, они больше рассчитаны на смекалку и сообразительность, чем на какие-то специфические знания. Выбор широкий, поэтому вы обязательно сможете составить цепочку поиска на свой вкус!
  • Комплект предназначен для учащихся 5, 6, 7, 8 классов, однако он может быть интересен и для взрослых людей.

С помощью данного комплекта можно организовать квест:

  • для двух или трёх команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами — для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков;
  • для одного игрокаили для одной команды игроков: в этом случае у организатора игры будет выбор наиболее удобных мест в лесу для составления цепочки поиска, в каждом виде заданий нужно выбрать вариант с самым подходящим ключевым словом.

Оформление комплекта

Оригинально начать квест-игру можно с помощью специальной открытки. Она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине — первая подсказка; формат открытки — А4. В готовом виде она выглядит таким образом:

оформление заданий

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. Подсказка «Зашифрованные пословицы»(журнал,цветок,чайник). Увлекательное задание на ассоциативное мышление. Нужно отгадать, какие известные пословицы русского языка зашифрованы картинками.
  2. Подсказка «Литературное произведение» (батарея,газета,зонтик,рюкзак). Непростое задание на сообразительность: нужно вырезать 9 квадратов с буквами и сложить их в один большой квадрат так, чтобы можно было прочитать название литературного произведения.
  3. Подсказка «Математические термины» (кладовка,столовая,тумбочка). Отличное задание на смекалку, занимательные ребусы.
  4. Подсказка «Символы стран мира»(картина,лестница,растение). Интересное задание на эрудицию.
  5. Подсказка «Ботанический филворд» (ваза,шкаф,пакет,дверь,лампа,парта).Хорошее задание, требующее от игроков сосредоточенности и собранности.
  6. Подсказка «Зоологический шифр» (фотоаппарат,холодильник,кастрюля,конверт,ведущий, фортепиано,актовый зал,вестибюль). Сначала с помощью ключа нужно расшифровать буквы, а затем составить из них слово.
  7. Подсказка «История древнего мира» (дневник,учебник,вешалка). Интересная викторина в виде теста.
  8. Подсказки «Английский язык»(окно, стол, стул), «Немецкий язык» (стол, стул).Загадки про животных.
  9. Подсказка «Цветная путаница»(занавеска,компьютер,телевизор). Занимательное задание на составление анаграмм, нужно восстановить перепутанные названия цветов.
  10. Подсказка «Музыкальные инструменты» (зеркало, коробка,тарелка,спортзал). Игрокам нужно будет не только найти ключ к хитрому шифру, но и вспомнить названия музыкальных инструментов.
  11. Подсказка «Спортивная»(коридор,тетрадь,телефон). С помощью картинок и всего только одной подсказанной буквы разгадать кроссворд.
  12. Подсказка «Пазл»(глобус,калькулятор,микроскоп,подставка для ручек и карандашей,портфель,фоторамка,часы). Несложное, но занимательное задание: нужно собрать пазл и по восстановленной картинке узнать место, где находится следующая подсказка.

Посмотреть другие готовые наборы для проведения квестов

Содержание комплекта

  • открытка для начала квеста
  • рекомендации по подготовке и проведению квеста + удобная табличка для составления цепочки поиска
  • задания и ответы (за каждым заданием сразу же следует ответ, а для удобства и наглядности все ответы оформлены так же, как и сами задания)

Формат комплекта: задания и ответы — 97 стр., инструкция — 4 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)

Цена 350 рублей

После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market

Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.

Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector