Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест игра путь к успеху

Всероссийский интерактивный образовательный портал «Аксиома»

Всероссийский научно-методический журнал «Мудрец» № 7 декабрь 2019 г.

ПРИЁМ СТАТЕЙ ЕЖЕДНЕВНО!

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА БУДЕТ РАЗМЕЩЕНА НА САЙТЕ В ФОРМАТЕ PDF ДО 31.01.2020 г.
ОТПРАВКА ЖУРНАЛА «МУДРЕЦ» ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С 04.02.2020 г.

Квест-игра для педагогов «Путь к успеху»

Болотова Татьяна Ивановна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №7 имени Героя Советского Союза Сергея Николаевича Судейского» (учебный корпус № 1)

Мастер-класс для педагогов.
Квест-игра «Путь к успеху»

Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми.
Задачи:
• Познакомить педагогов с понятием “квест-игра”.
• Углубить знания педагогов о квест-играх, алгоритме создания квест-игр.
• Создать условия для активного взаимодействия участников мастер — класса между собой.
Ход мастер-класса:
Ну вот, уважаемые коллеги, о том, как мы организуем работу по формированию у дошкольников познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности Вы уже услышали и даже посмотрели несколько фрагментов. Теперь осталось прочувствовать и попробовать это на себе. Сейчас я предлагаю Вам поиграть в квест-игру
Почему именно квест? Объясню,….ведь главное ее преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. Квест-игры направлены на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Итак, квест-игра «Путь к успеху» начинается. (слайд 1)
Но, чтоб не сбиться нам с пути, нужно что-то нам найти…. Что понадобиться нам?
— Правильно! Карта. (слайд 2)
— Посмотрите, на карте отмечено пять станций, где мы должны сделать остановку. Готовы? Тогда в путь….
— Первая остановка «Речевое развитие». Помощниками на этой станции мне будут те, у кого на стульчиках синие кружочки. Прошу Вас, выходите.
— Здесь встречают Вас подружки, две веселые …….
— Лягушки (слайд 3)
— Игра «Назови слово». Лягушки назовут слог, Вам необходимо назвать слово, в котором будет данный слог (он может быть в начале, середине или в конце слова). Задание понятно?
— Тогда, начали…..
— Молодцы, Вы славно справились с этим заданием. И получаете в знак благодарности конверт. Держите. Но пока не открывайте его. Присаживайтесь на свои места….(слайд 4)
— Нам пора двигаться дальше…
— Следующая остановка «Познавательное развитие». (слайд 5)
— Уважаемые коллеги, догадались, кто будет помогать мне на этой станции. Оставайтесь пока на своих местах, давайте сначала посмотрим, кто же нас встречает здесь?
— Узнали? (слайд 6)
— Незнайка, веселый и озорной сказочный персонаж. Как Вы помните, он любит шутить и играть. Вот и сейчас он предлагает нам с ним поиграть…
— Сейчас я приглашаю двух желающих (у кого на стульчиках красные кружочки).
— Уважаемые коллеги, Вам необходимо разгадать ребус (слайд 7)
— У Вас есть пословица, есть листы, на которых Вы можете делать какие-либо отметки-подсказки, а также должны записать ответ.
— Напомню правила разгадывания ребусов: запятые означают количество букв, которые мы должны убрать из слова. Если запятая стоит слева от слова, значит мы удаляем с начала слова, а если запятая стоит справа – значит, с конца. Сколько запятых, столько букв мы и убираем.
— Задание понятно? Тогда приступаем, а пока Вы расшифровываете пословицу, остальным участникам Незнайка предлагает поиграть в игру — «Перевертыши».
— Игра называется «Перевертыши». (слайд 8)
— Очень полезная игра, для нас, взрослых. Ведь дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны научиться их понимать. Не так ли?
— Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.
— Готовы?
— Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь». (слайд 9)
— Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию». (слайд 10)
— Вирусов бояться – в интернет не ходить – «Волков бояться — в лес не ходить» (слайд 11)
— Лысина — мужское безобразие (Коса — девичья краса) (слайд 12)
— У полицейского ботинки промокают (На воре шапка горит) (слайд 13)
— Прикинулся поганкой — вылезай из капота (Назвался груздем — полезай в кузов) (слайд 14)
— Кошка – враг обезьяны (Собака — друг человека(слайд 15)
— Коллеги наши уже готовы!? Какая же здесь зашифрована пословица? (слайд 16)
— Совершенно правильно, «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»
— Молодцы, Вы прекрасно справились с этими заданиями, и в награду получаете конверт (не открываем!).
— Что ж, нам пора двигаться дальше…(слайд 17)
— Следующая остановка «Социально-коммуникативное развитие»..
— Помощники, смелее выходите, здесь без Вас уж точно не обойтись….(6 человек, на стулья у которых наклеены желтые кружочки). Давайте посмотрим, кто же нас встречает на этой станции?
— (слайд 18) Ух уж эта Баба Яга, любит вредничать и безобразничать. Так вот, чтобы пройти дальше нам необходимо назвать, что она любит больше всего. Это написано на листочках. Но есть одна трудность, у наших героев Баба Яга «заколдовала» голос, и они не могут говорить.
— Но помимо вербального у нас есть и невербальное общение, не так ли?
— Уважаемые коллеги, я прошу Вас разбиться на пары. Каждой паре я даю лист, на котором написано слово или словосочетание. Ваша задача «показать» с помощью мимики и жестов то, что у Вас написано на карточке. Причем, уважаемые коллеги, обратите внимание, в каждой паре один участник показывает только жестами, а другой использует только мимику. Вам необходимо договориться между собой что и как Вы будете показывать. Задание понятно?
Слова: воздушный шарик, зеркало, яблоко.
— Отлично, и с этим заданием мы справились, получаем очередной конверт и отправляемся дальше….
— Следующая остановка «Физическое развитие», которая включает в себя две образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье». (слайд 19)
— Кто ж бежит навстречу к нам? (слайд 20)
(Волк загадывает спортивные загадки)
— Я начну, вы завершайте,
Дружно, хором отвечайте.

Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят. (эстафеты)

Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)

Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый. (кувырок)

Ноги и мышцы все время в движении —
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — . (бег)

Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в. (баскетбол)

Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт)
— Вот за правильный ответ, дали нам еще конверт.
— Дальше нам пора идти. Конечная остановка «Художественно-эстетическое развитие». Давайте посмотрим, кто же нас здесь встречает? (слайд 21)
— (слайд 22)Конечно же, это бременские музыканты. Они не могут жить без музыки и песен. Но чтобы музыка зазвучала, необходимы музыкальные инструменты. Постарайтесь по звуку определить инструмент….(приглашаются педагоги, на стульчиках у которых наклеены зеленые кружочки).
— Будьте внимательны…(за ширмой по очереди звучат музыкальные инструменты (маракасы, бубен, металлофон). Если педагог угадывает по звуку инструмент, он его получает).
— Замечательно, молодцы. А теперь, попробуйте исполнить какую-нибудь песню. Кто с музыкальными инструментами – аккомпаниаторы, а у кого их нет — солисты.
— Договоритесь между собой, фрагмент какой песни Вы нам продемонстрируете….. (слайд 23)
— Молодцы, спасибо. Итак, мы с Вами получили последний конверт….
— Уважаемые коллеги, мы с вами прошли весь маршрут по всем образовательным областям. С чем я Вас и поздравляю. (слайд 24)
— Что же ждет нас здесь? (слайд 25)
Притча
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках”.
— Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.
Спасибо за участие!

Квест-игра для педагогов ДОУ «Путь к успеху»
методическая разработка

Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
kvest_dlya_pedagogov_dou.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для педагогов ДОУ «Путь к успеху»

Цель : повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми.

• Познакомить педагогов с понятием “квест-игра”.

• Углубить знания педагогов о квест-играх, алгоритме создания квест-игр.

• Создать условия для активного взаимодействия участников мастер — класса между собой.

Атрибуты: Плакат с изображением пути к успеху (лестница с двух сторон по пять ступенек), две карты со станциями, ступеньки со словами: предприимчивый, изобретательный, дисциплинированный, креативный, ответственный, инициативный, образованный, компетентный, творческий, отзывчивый.

Ватман с изображенным деревом и отдельные листочки.

Почему именно квест? Объясню, ведь главное ее преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. Квест-игры направлены на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Итак, квест-игра «Путь к успеху» начинается. Но прежде, чем начнется квест- игра, нам нужно разделиться на команды. (жеребьевка)

Перед вами путь (лестница) к успеху, чтобы подняться по ней и оказаться на самой вершине Вам нужно будет пройти пять станций, пять, почему пять, как вы думаете? Правильно, потому что пять образовательных областей. За успешное прохождение каждой области- станции вы будете получать одну ступеньку к успеху. Кто быстрее соберет все пять ступенек, тот окажется на вершине педагогического успеха, тот победил.

Но, чтобы не сбиться нам с пути, что понадобиться вам?

— Правильно! Маршрутный лист.

— Посмотрите, на листе отмечено пять станций, вы можете начать путь с любой из них, но если вы приходите и там находится другая команда, вы должны либо подождать, либо перейти на другую станцию. Условия понятны? Готовы? Тогда в путь….

1 станция – Художественно- эстетическая (кабинет музыкальных руководителей)

2 станция- Познавательная (группа №5)

3 станция- Физическая (музыкальный зал)

4 станция- Речевая (методический кабинет)

5 станция- Социально- коммуникативная (холл первого этажа).

1 станция- Художественно- эстетическая.

Блиц- опрос (на быстроту и правильность ответов)

Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. ПУШКИНА

  1. Сколько лет рыбачил старик? (тридцать лет и три года)
  2. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
  3. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
  4. Сколько времени была старуха царицей? (две недели: «вот неделя, другая проходит»)
  5. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку? (3 раза)
  6. Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на острове Буяне)
  7. За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?( за 3 года)
  8. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
  9. К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)
  10. В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)

Вопросы по изобразительному искусству

1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы, фрукты (НАТЮРМОРТ)

2. Точная передача произведения художника, сделанная в типографии (РЕПРОДУКЦИЯ)

3. Объект изображения (НАТУРА)

4. Изображение художником конкретного человека или группы людей (ПОРТРЕТ)

5. Жанр живописи, изображающий природу (ПЕЙЗАЖ)

6. Искусство строительства и украшении зданий (АРХИТЕКТУРА)

7. Изображения художника самого себя (АВТОПОРТРЕТ)

8. Художник, в основном посвятивший своё творчество изображению животных (АНИМАЛИСТ)

9. Композиция, изображённая на сюжет какого-либо литературного произведения (ИЛЛЮСТРАЦИЯ)

10. Художник, написавший картину «Богатыри» (ВАСНЕЦОВ)

11. Русский художник, мастер «пейзажного настроения», написавший картину «Золотая осень» (ЛЕВИТАН)

Постарайтесь по звуку определить инструмент

— Будьте внимательны (за ширмой по очереди звучат музыкальные инструменты (маракасы, бубен, металлофон). Если педагог угадывает по звуку инструмент, он его получает).

— Замечательно, молодцы. А теперь, попробуйте исполнить какую-нибудь песню. Кто с музыкальными инструментами – аккомпаниаторы, а у кого их нет — солисты.

— Договоритесь между собой, фрагмент какой песни Вы нам продемонстрируете….

2 станция- Познавательная

1. Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (Квадрат.)

2. Результат при умножении. (Произведение.)

3.Число, умноженное на единицу. (Само число).

4.4 единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки).

5.Единица с 6-тью нулями. (Миллион).

6.Числа при вычитании. (Вычитаемое, уменьшаемое, разность).

7.Народное название числа 13. (Чёртова дюжина).

8.Единица измерения площади. (Квадратная единица).

9.Результат при сложении. (Сумма).

10.Равенство с буквами и числами. (Уравнение).

11.Число, умноженное на нуль. (0).

12.4 единицы массы. (г, кг, ц, т).

13.Единица с 9 нулями. (Миллиард).

14.Числа при делении. (Делимое, делитель, частное).

15. Тысяча в старину. (Тьма).

1. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

2. Какие деревья зимой остаются зелёными? (Ель, сосна, пихта, туя.)

3. Назовите дерево – символ нашей Родины. (Берёза)

4. Какая ягода бывает красной, чёрной, белой? (Смородина)

5. Какой хищный зверь падок до малины? (Медведь)

6. Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю)

7. Какие животные спят зимой? (Медведь, ёж)

8. С прилётом каких птиц считаем мы начало весны? (Грачей)

9. Рыжие грибы со звериным названием. (Лисички)

10. Где находятся глаза у улитки? (На рожках)

3 станция- физическое развитие

1.Сколько занятий по физкультуре планируется по программе в детском саду? (три)

2.Начало пути к финишу. (Старт)

3.Сколько фигур в шахматах? (32)

4. Что включает в себя заключительная часть НОД по физической культуре? (спокойная ходьба, игра малой подвижности, дыхательная гимнастика и т. д.)

5. Из каких частей состоит НОД по физической культуре? (Три части НОД вводная, основная, заключительная)

6. С какой возрастной группы дети начинают перестраивать в колонну по два, по три? (со средней группы)

7. В каких видах спорта, кроме конного, встречается конь? (шахматы, спортивная гимнастика)

8. Как называется спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

9. Из какого нормативного документа взята эта фраза: «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (Закон РФ об образовании)

Задание: Пройти полосу препятствия каждому педагогу.

Станция 4- Речевая

Задание — записать слова в алфавитном порядке.

Слон, кровать, верблюд, зонт, тетрадь, карандаш, птица, пальто, стакан, телефон, цветок, человек, дерево, мячик, яблоко, сумка, роза, апельсин, пирамидка, чай, кукла, ваза, воробей, шапка, медведь.

Командам раздаются листы с предложениями, необходимо как можно быстрее дописать их окончание.

1. Земля покрыта снегом, как…

Дверь в комнате скрипит, как…

Малыши прыгают по траве, как…

Волны вздымаются, как…

2. Лед блестит у берега, как…

Дети в группе шумят, как…

Человек подошел тихо, как…

На улице темно, как…

3. Заря полыхает, как…

Девочки порхают по группе, как…

Балерина на сцене кружится, как…

Капельки дождя теку по стеклу, как…

5 Станция социально- коммуникативная

Игра «Тонущий корабль»

Цель: развитие сплоченности в коллективе сверстников, чувство товарищества

Ход. Для проведения игры понадобятся обручи — «шлюпки», которые раскладываются на полу в хаотичном порядке. Ведущий предлагает отправиться всем в путешествие на корабле. Под музыку играющие передвигаются между обручами. По окончанию музыки ведущий объявляет, что корабль, на котором все плыли, тонет. Шлюпки могут вместить любое количество человек. Главная задача команды: спасти каждого, не дать ни одному человеку утонуть (все должны, по окончанию музыки, находится внутри обруча). После каждого повтора игры, убирается один или несколько обручей. В конце игры остаётся только одна (две) шлюпки для всех играющих, которым необходимо проявить изобретательность, чтобы спасти товарищей.

Задание- Изготовление «Дерева добрых слов»

На ватмане нарисован ствол и ветки дерева. Педагогам раздаются листочки, на которых они пишут вежливые слова и обороты. Затем листочки приклеивают на ветки дерева.

Вежливые слова и обороты

(«спасибо», «пожалуйста», «будьте любезны», «мне очень приятно», «извините за беспокойство», «благодарю вас», «добрый вечер», «спокойной ночи», «будьте добры»…)

Уважаемые педагоги, вот мы и собрали с вами «лестницу педагогического успеха». За время прохождения квеста вы показали себя как дружные команды, готовые прийти на помощь друг другу. Хочется пожелать вам всегда быть на высоте вашей профессиональной деятельности, никогда не останавливаться на достигнутом, всегда совершенствоваться и стремиться достигнуть новых высот в профессии!

Игра-квест «Волшебная кнопочка»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Федеральный государственный образовательный стандарт, действующий ныне на территории Российской Федерации, выдвигает довольно много требований к компетенциям педагогов. Одной из самых сложных порой является умение находить индивидуальный подход к абсолютно каждому ребенку. В связи с этим возникает необходимость новых форм работы и неформальных подходов к взаимодействию с педагогами.

За последние годы в нашей стране появилось довольно новое для России досуговое пространство – квесты в реальности. Данный вид деятельности предусматривает решение нестандартных задач в ограниченном пространстве за определенный отрезок времени. Новое направление находит признание у широких масс населения и его вполне можно использовать для работы с педагогами, родителями и детьми.

Игра-квест “Волшебная кнопка” подходит для работы как с педагогами, так и с родителями воспитанников. Практика показывает, что подобная форма работы очень нравится взрослым. Кто из нас не любит сюрпризы? А в квестах они подстерегают на каждом шагу!

— снятие психологического напряжения у педагогов

— создание условий для неформального общения педагогического коллектива

— демонстрация возможностей игры в решении сложных педагогических задач

— поддержка желания искать индивидуальный подход к каждому ребенку, чувствовать детей

— развитие умения мыслить нестандартно

— повышение педагогической самооценки.

Как показывает практика, результаты использования квестов в работе со взрослыми порой превышают ожидания. Если заложить в сценарий определенную метафору – после окончания мероприятия педагоги долго еще раздумывают о пройденном пути квеста, обсуждают свои точки зрения. По отзывам педагогов, для многих квест оказывается “эмоциональной и интеллектуальной встряской, которая периодически бывает необходима”.

Предварительно: раздать педагогам приглашения на психологический квест “Волшебная кнопка” (Приложение №1)

Примечание: квест проводится обычно с минимальными подсказками и вмешательством создателя квеста. Главные действующие лица – педагоги, у которых есть задача – найти “волшебную кнопку”. Тем не менее, некоторые задания могут оказаться слишком сложными или непривычными, поэтому можно давать педагогам подсказки по их просьбе.

Этапы прохождения квеста

1. Психологическая комната (зал)

Предварительно:

  • Рассадить коллег-помощников в зале, нарядив их “детьми” (панамки, нагруднички и т.п.).
  • Установить пароль на компьютере и отдельно – пароль на презентации.
  • Открыть титульный слайд презентации

Педагоги заходят, располагаются на свободных местах в зале.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие коллеги!

Сегодня нам предстоит пройти непростой, но увлекательный и интересный путь. Путь поиска “волшебной кнопки”. Что уж говорить, нам порой не хватает такой кнопочки. Нажал – и самый отчаянный хулиган успокоился. Нажал – и все без исключения дети выучили стихотворения к празднику. Нажал – и все дети стали веселыми, счастливыми, но при этом послушными и умными.

Все мы помним замечательный фильм “Приключения Электроника” (Слайд №1), где один из героев – Стамп – задавался извечным вопросом “И все-таки где же у него волшебная кнопка?”, ответ на который найти ему так и не удалось.

Вот уже не первое столетие волшебную кнопочку пытаются найти многие педагоги и психологи. И в каждой эпохе она своя.

Вообще, как пишет психоисторик Ллойд ДеМоз в своей книге: “История детства — это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждаться.” (Слайд №2)

Л.Демоз выделяет шесть эпох и шесть стилей воспитания детей:

1) Стиль детоубийства (античность до IV века н. э.) Этому этапу соответствует образ Медеи, убивающей своих детей. (Слайд №3) Когда родители опасались, что ребенка будет трудно воспитать или прокормить, они просто убивали его. В качестве жуткого для нас примера можно привести письмо одного римлянина, обращенное к своей жене: “Приветствие Илариона его дорогой Алис, а также дорогому Бероусу и Аполлинариону. Мы все еще в Александрии. Не беспокойся, если я задержусь и остальные вернутся раньше. Присмотри за нашим малышом. Как только со мной расплатятся, вышлю деньги. Если — молю об этом богов — ты благополучно родишь, мальчика оставь, а девочку выбрось”. Наблюдая периодически за новостями, мы можем прийти к выводу, что некоторые люди до сих пор поддерживают моральные принципы этой эпохи.

2) Оставляющий стиль (IV-XIII века н. э.). Взрослые постепенно начали осознавать то, что ребенок – это не вещь, которую можно выкинуть. На этом этапе люди поняли, что и у ребенка есть душа. Но родители считали, что наилучший способ воспитания ребенка – отказаться от него, отправить к кормилице, в монастырь. Символом этого стиля может быть Гризельда, которая отказалась от своих детей для того, чтобы доказать любовь к мужу. (Слайд №4) Ребенка могли запросто продать кому-либо, как товар. Его с самых ранних лет одевали его во взрослую одежду. Буквально с трех лет он уже мог наравне со взрослыми работать в поле и помогать родителям. В настоящее время также встречаются родители, которые предпочитают отдать ребенка профессионалам на воспитание.

3) Амбивалентный стиль (XIV-XVII века). Задачей родителей на этом этапе было выковать из ребенка человека, словно из гранита вырезать правильный, красивый обелиск. (Слайд №5) Многих детей регулярно били. Орудиями битья были разнообразные кнуты и хлысты, палки и многое другое. Даже важные коронованные особы не могли избежать этой участи. Так, например, будучи еще маленьким, Людовик XIII часто просыпался по ночам, с ужасом ожидая утренней порки. И даже в день своей коронации восьмилетнего Людовика высекли, и он сказал: “Лучше я обойдусь без всех этих почестей, лишь бы меня не секли”.

4) Навязывающий стиль (XVIII век). Родители на этом этапе стали стараться обрести власть над умом ребенка и тем самым контролировать его внутреннее состояние. (Слайд №6) Очень распространено было тугое пеленание. Причем не временное, а почти постоянное. Это было очень удобно для родителей – ребенок таким образом приносил мало хлопот.

5) Социализирующий стиль (XIX век — середина XX). Насилие постепенно отходит в сторону. Родители начинают социализировать своих детей. В это время отцы стали более активными участниками воспитательного процесса. (Слайд №7)

6) Помогающий стиль (с середины XX века). Этот стиль допускает, что ребенок лучше знает свои потребности на каждой стадии развития. Родителей стали интересовать причины того или иного поведения ребенка. Взрослые начали создавать условия для развития интересов своих детей. (Слайд №8)

Что происходит у нас сейчас? Можем ли мы сказать, что на данный момент в нашем обществе есть единая концепция воспитания? И нужна ли она? Мы приходим к одному специалисту, он нам говорит, что наш ребенок интересный, творческий, подвижный. Другой специалист нам может сказать, что мы слишком мало уделяем внимания воспитанию своего ребенка, что он слишком разбалованный и стоило бы ввести определенные санкции и даже наказания.

(Педагог-помощник незаметно закрывает презентацию и переводит компьютер в режим гибернации)

Ой! Экран погас! А у нас там осталась наша волшебная кнопка. Создатель презентации сказал мне, что она спрятана внутри. (пытаемся восстановить работу компьютера) Что это? Компьютер запрашивает пароль. Он видимо спрятан где-то здесь, в этом зале. Дорогие педагоги, вся надежда на вас. Может быть, наши “дети” помогут вам?

Начинаем игру. Помощники-“дети” по-разному ведут себя “плохо”, к ним нужен особый подход, тогда они отдают цифру для пароля от компьютера (Приложение 2).

Первый помощник – плачет, его нужно погладить по спинке. Если педагог догадается и сделает это, найдет подход, то “ребенок” отдает первую цифру “2”

Второй помощник – сидит, сжав кулачки с подсказкой — нужно погладить по ручкам, расслабить кулачки. Если педагоги все правильно сделают — ребенок отдаст бумажку со второй цифрой “0”

Третий помощник – разбрасывает игрушки – необходимо придумать игру, чтобы убрать все эти игрушки. Догадливым педагогам ребенок отдает третью цифру “1”

Четвертый помощник – просто сидит и на все говорит “не могу” (не могу разжать пальчик, не могу отдать подсказку и т.д.) Надо попытаться поднять его самооценку, убеждать “Ты можешь вот так отогнуть один пальчик. Вот так, молодец! Ты смог!”. Отдает четвертую цифру “6”.

Воспитатели вводят пароль на компьютере, открывается рабочий стол, но не открывается презентация. Снова нужен пароль. Для его нахождения демонстрируются картины (Приложение №3): “Петр первый” (Ж.-М.Натье) – цифра 1, “Опять двойка” (Ф.П.Решетников) – цифра 2, “Девятый вал” (И.К.Айвазовский) – цифра 9, “Семь смертных грехов” (И.Босх) – цифра 7.

Открывается презентация, педагоги переходят на последний слайд, в надежде увидеть волшебную кнопку, но вместо нее видят подсказку: “Уважаемые коллеги! Специалисты говорят о том, что в поисках волшебной кнопки помогает также развитие ребенка. Пройдите, пожалуйста, в комнату развития!”

Педагог-психолог провожает воспитателей в кабинет или группу, где обустроена “Комната развития”.

2. Комната развития

Предварительно:

  • Спрятать ключ от комнаты в воздушных шариках. Педагогам его нужно будет найти.
  • Разложить на столах 8 листов бумаги, на каждом написать воском часть шифра: “А-3”, “Б-2”, “А-1”, “В-3”, “А-4”, “Б-5”, “В-4”, “Б-2” (забегая вперед, скажу, что Б-2 дважды повторяется потому, что в зашифрованном слове-подсказке две одинаковые буквы)
  • Разложить на столах кисточки, краски, баночки с водой (для того, чтобы педагоги могли закрасить листы и на них проявился восковой шифр)
  • Положить чистый лист бумаги и ручку для того, чтобы педагоги могли фиксировать соответствие шифра буквам.
  • Расставить стулья в три ряда. Первый ряд, подписываем буквой “А”, второй – “Б”, третий – “В”. Далее нумеруем места, как в театре: “1”, “2”, “3” и т.д. (Приложение №4) Некоторые места нам понадобятся, чтобы “запутать” педагогов. На каждое место в соответствие с шифром, нарисованным воском на бумаге, прикрепляем буквы. Например, на место А-3 прикрепляем букву “М”, Б-2 – букву “А”, А-1 – букву “Т”, В-3 – букву “Р”, А-4 – букву “Е”, Б-5 – букву “Ш”, В-4 – букву “К”. (Приложение №5) На остальные стулья прикрепляем любые буквы, чтобы усложнить немного задачу. Таким образом, педагогам нужно будет по буквам шифра сложить слово “МАТРЕШКА”.
  • Расставить несколько матрешек в разных углах помещения, в одну из них вложить записку: “Дорогие педагоги, посвящая себя детям, не забывайте иногда об отдыхе. Пройдите, пожалуйста, в комнату отдыха”. (Приложение №6)

Педагоги выполняют задания и вслед за педагогом-психологом проходят в комнату отдыха.

3. Комната отдыха.

Предварительно:

  • Ключ от комнаты спрятать, например, среди складок жалюзи в коридоре.
  • На внешней стороне донышка одной из кружек написать “в”, разложить пирожки/маффины, в один из которых запечь “пройдите” (чтобы записка не размокла в процессе запекания – можно ее завернуть в фольгу), среди чайных пакетиков положить “пожалуйста”, в книжку или журнал положить записку (“зал”). (Приложение №7)
  • Педагог-психолог: Добро пожаловать в комнату отдыха. Здесь вы можете почитать, выпить чаю, перекусить. Но не забывайте о подсказках!
  • Воспитатели собирают фразу “Пройдите, пожалуйста, в зал” и возвращаются в зал, где осталась презентация.

4. Финишная комната (зал).

Предварительно:

  • Пока педагоги пьют чай в комнате отдыха, нужно открыть слайд №11 презентации.
  • Заходят педагоги, перед ними экран с надписью: “Волшебная кнопка” (Слайд №11), они нажимают на нее мышкой, появляется слайд №12: “Поздравляем! Вы замечательные педагоги – вам удалось найти волшебную кнопку. Как и в воспитании ребенка, путь ваш был труден, но интересен, не правда ли? Хочется пожелать вам терпения, творчества в воспитании ваших детишек и пусть волшебная кнопочка не прячется от вас слишком далеко”.
  • Педагог-психолог: Дорогие коллеги, благодарю вас за интересную работу! Желаю вам интересных и верных путей к волшебным кнопкам ваших воспитанников! А в память о нашей встрече мне хотелось бы подарить вам сертификат на волшебную кнопку (Приложение № 8)

1) Ллойд Де Моз. Психоистория. – Р-н-Д: издательство “Феникс”, 2000 г.

2) Ф.Арьес. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке. – Екб: Изд-во Уральского университета, 1999 г.

Деловая игра для педагогов по речевому развитию посредством квест- технологии «Путь к успеху»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Цель : формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО

• сформировать у участников деловой игры представления о квест- технологии .

• содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест- технологии .

• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест- игре .

Оборудование : жетоны для жеребьевки, таблички с названиями станций, маршрутный лист, 5 конвертов с заданиями

При входе в зал, педагоги берут фишки и садятся за тот стол, на котором такого же цвета фишка.

-Ну вот, уважаемые коллеги, о том, как мы организуем работу по формированию у дошкольников речевого развития в различных видах деятельности, вы уже услышали и даже посмотрели НОД в подготовительной группе с применением квест технологии. Теперь осталось прочувствовать и попробовать это на себе. Сейчас я предлагаю Вам поиграть в квест-игру «Путь к успеху».

Почему именно квест? Объясню,….ведь главное ее преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. Квест-игры направлены на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Игра эта командная, поэтому, у нас есть 2 команды за разными столами .

— Для определения результатов игры и выявления сильнейших представляю состав жюри :

— Приглашаю вас в путешествие сказочное,

Будет оно загадочное,

Дороги нас ждут необычные,

Потребуются силы приличные.

Но, чтоб не сбиться нам с пути, нужно что-то нам найти…. Что понадобиться нам?

— Правильно! Карта.
— Посмотрите, на карте отмечено пять станций, где мы должны сделать остановку. Каждое название станции зашифровано. Вам необходимо выполнить задание состоящее из (ребуса, загадки ,анаграммы, шифра) получив подсказку, которая определяет следующее задание. Готовы? Тогда в путь….

-Ну вот мы и добрались до первой станции.
— Чтоб узнать ее название необходимо разгадать ребус.

-Итак, какое название у первой станции (РАЗМИНКА). На станции «Разминка» нам оставлено задание блиц –опрос.

-Я задаю вопросы, команды быстро односложно отвечают на вопросы («Да» или «Нет»). За правильный ответ одна из команд получает один балл.

1. Общение является ведущим средством развития речи. (Да)

2. Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. (Нет.)

3.Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)

4. Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)

5.Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)

6.Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)

7.Детей 5 лет нельзя научить произносить буквы. (Да. Произносятся звуки.)

8.Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да)

9.Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя. (Нет)

-Продолжим наше путешествие.

-Вот мы и оказались на следующей станции, а что- бы узнать ее название, вам необходимо разгадать загадку.

Легенда, предание народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (сказка)

— Давайте посмотрим, кто же нас встречает на этой станции? Да Баба- Яга приготовила для нас два задания. В первом задании нам необходимо отгадать в наборе слогов зашифрованные русские народные сказки . Ответы необходимо написать под каждым заданием. За правильный ответ одна из команд получает один балл.

— Во –втором задании вам необходимо отгадать кому принадлежат сказочные предметы? За правильный ответ одна из команд получает один балл.

1.Этот предмет помогает доброму человеку, любимцу и другу зверей в их лечении. (Градусник)
2.Универсальное сказочное средство для проверки благородства происхождения (Горошина)
3.Очень правдивая вещь из сказки (Зеркальце)
4.Овощ, которая даёт прозвище одному из героев сказки, если он начнёт снимать одежду, то будет трудно удержаться от слёз (Луковица)
2 команда

1.Фрукт,которым отравилась царевна из сказки А.С.Пушкина (Яблоко)
2.Великолепное средство от простуды, которое помогло Карлсону избавиться от высокой температуры (Банка варенья)
3.Предмет, который помогает сказочным героям не заблудиться в лесу и отыскать верный путь (Клубок)
4.Предмет, в котором девочка из одной известной сказки носила гостинцы для своей бабушки (Корзинка).

-А мы идем дальше. Название следующей станции вы узнаете решив анаграмму. Анаграмма- это способ перестановки букв, в результате которого получается новое слово или сочетание слов. (ловипосца- пословица)

Задание 4.
— Вам нужно отгадать по «перевертышу» название пословицу. За правильный ответ одна из команд получает один балл.

— Очень полезное задание , для нас, взрослых. Ведь дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны научиться их понимать. Не так ли?
— Готовы?
1 команда

1. Громче стоишь – ближе не будешь (Тише едешь – дальше будешь). 2. Береги своё здоровье (Береги платье снову, а здоровье — смолоду).

3. Вирусов бояться – в интернет не ходить (Волков бояться — в лес не ходить).

4. Не болтай ( Держи язык за зубами ).

5. Лысина — мужское безобразие (Коса — девичья краса).

1. Учись всю жизнь (Век живи, век учись).

2. У полицейского ботинки промокают (На воре шапка горит).

3. Нужно беречь время ( Делу время, потехе — час ).
4. Кошка – враг обезьяны (Собака — друг человека).

5. Не торопись, делай всё аккуратно (Поспешишь — людей насмешишь; делаю наспех — делаю на смех).

-Название следующей станции вы узнаете разгадав шифр. Каждая цифра обозначает букву данной таблице.

-Покажите сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее. На подготовку 2 минуты. Максимальный балл за пантомиму- 5.

Для первой команды: «Теремок»

Для второй команды: «Колобок»

— Что-бы узнать название последней станции на карте вам необходимо сложить пазл. Для этого мне нужны 2 помощника по одному с каждой команды. Да, наша последняя станция называется «Реклама».

-На станции размещен рекламный щит, на нем приклеена реклама. Каждой команде нужно оторвать по три рекламы.

-Вам необходимо назвать героя сказки, который мог бы разместить в рекламе такое объявление. А заодно вспомнить, как называется литературное произведение, кто его автор. За правильный ответ одна из команд получает один балл.

• Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» . А. С. Пушкин).

• Несу золотые яйца. (Курочка Ряба из русской народной сказки) .

• Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино из сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино» А. Н. Толстого).

• Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит из сказки К. И. Чуковского) .

• Отмою все! ( «Мойдодыр» из произведения К. И. Чуковского).

• Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. ( « Гуси-лебеди » ).

— Уважаемые коллеги, мы с вами прошли весь маршрут. С чем я Вас и поздравляю.

Прошу наше жюри подвести итоги игры.

Пока жюри подводит итоги я хочу рассказать вам притчу.

Притча
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках”.
— Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.
Спасибо за участие!

Читать еще:  Квест на 8 человек в москве
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector