Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест история школы

Исторический квест «Моя гимназия»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Описание игры:

Общий сбор. В холле первого этажа в 15.00 собираются все команды. Задача игроков – найти 8 зашифрованных объектов (фотографии с интерьерами Павловского института благородных девиц, который располагался в здании гимназии с 1851 по 1918 гг.). Для того, чтобы получить ключевые слова-подсказки к фотографиям, команды должны пройти 4 этапа: Даты, Личности, Слово, Веселье. На каждом из этапов команда отвечает на 8 вопросов, за каждый правильный ответ они получают слово-подсказку. На каждую зашифрованную фотографию приходится 5 слов-подсказок. Команды, собрав как можно больше подсказок, рассортировывают их по группам отдельно для каждой зашифрованной фотографии (слова-подсказки разделены по цветам).

Далее участники игры прибывают в штаб (музей), здесь они получают шифры к местам, где расположены фотографии. Разгадав места, команды направляются к ним и здесь уже, применяя подсказки, полученные на этапах, логику и свою наблюдательность, находят фотографии, фотографируют их и возвращаются в штаб. Побеждает команда первая, определившая все 8 зашифрованных объектов правильно и потратившая на это минимальное количество времени.

Задание: Как данные даты связанны с нашей гимназией?

Вопросы

  1. 1917 год
  2. 1851 год
  3. 1939 год
  4. 2014 год
  5. 1945 год
  6. 1990 год
  7. 1919 год
  8. 1989 год

2 ЭТАП. ЛИЧНОСТИ

Задание: кто эти личности и как связанны с нашей гимназией?

Личности:

  1. Павел I
  2. Артур Чилингаров
  3. Лидия Чарская
  4. Рудольф Желязевич
  5. Александр Розенбаум
  6. Мария Солопова (игуменья Таисия)
  7. Николай Гумилев
  8. Николай I

Задание: какое современное значение имеют следующие слова, использовавшиеся в Павловском институте благородных девиц?

Слова:

  1. Дортуар
  2. Месдамес
  3. Лазарет
  4. Классная дама
  5. Инспектор
  6. Трапезная
  7. Павлушка
  8. Пансионерка

Задание: дать точный ответ на поставленный вопрос

Вопросы:

  1. Сколько ступеней на центральной лестнице?
  2. Сколько окон на фасаде второго этажа?
  3. Сколько столбиков на перилах за железной дверью?
  4. Сколько картин и стендов в главном холле?
  5. Сколько светильников в актовом зале?
  6. Сколько портретов висит на стенах гимназии?
  7. Сколько стульев в столовой?
  8. Сколько дверей на третьем этаже?

Ответы на задания:

Как данные даты связанны с историей нашей гимназии?

Вопросы

  1. 1918 год – открытие в здании Единой трудовой советской школы № 4 и детского дома.
  2. 1851 год – открытие нового здания для Павловского института благородных девиц на ул. Знаменской (ныне ул. Восстания).
  3. 1939 год – открытие в здании школы № 209 госпиталя № 2015.
  4. 2014 год – присвоение гимназии нового наименования “Павловская”.
  5. 1945 год – открытие женской школы № 209.
  6. 1990 год – присвоение школе № 209 статуса гимназии.
  7. 1919 год – открытие в здании бывшего Павловского института благородных девиц Института живого слова.
  8. 1989 год – открытие здания школы № 209 после капитального ремонта.

2 ЭТАП. ЛИЧНОСТИ

Как данные личности связаны с историей нашей гимназии?

Личности:

  1. Игуменья Таисия Леушинская (в миру Мария Васильевна Солопова) – игуменья Иоанно-Предтеченского Леушинского женского монастыря – самого большого в России. Также при активном участии игуменьи было создано более 10 женских обителей по всей России. Духовная дочь Иоанна Кронштадтского, писательница и поэт. Выпускница Павловского института благородных девиц 1860 года.
  2. Артур Чилингаров – советский и российский исследователь Арктики и Антарктики, крупный российский учёный-океанолог, государственный и политический деятель. Герой Советского Союза и Герой Российской Федерации. Выпускник школы № 209 1956 года.
  3. Лидия Чарская – (по мужу Чурилова, урождённая Воронова) – известная детская писательница, актриса. Семь лет (1885 – 1893) обучалась в Павловском институте благородных девиц.
  4. Николай Гумилёв – русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма, переводчик, литературный критик, путешественник, офицер. В период с 1919 по 1921 гг. преподавал в Институте живого слова, располагавшегося в стенах нашей гимназии.
  5. Александр Розенбаум – советский и российский автор-исполнитель, актёр и писатель, заслуженный артист РФ, народный артист РФ. Выпускник школы № 209 в 1966 года.
  6. Павел I – император Всероссийский (с 6 (17) ноября 1796 года), великий магистр Мальтийского ордена, сын Петра III Фёдоровича и Екатерины II Алексеевны. 27 декабря 1798 года основал Императорский военно-сиротский дом – предшественника павловского института благородных девиц.
  7. Рудольф Желязевич – российский архитектор польского происхождения, специалист по строительным конструкциям, профессор Императорской академии художеств (ныне Санкт-Петербургской академии художеств им. И.Е. Репина). Архитектор здания Павловского института благородных девиц.
  8. Николай I – император Всероссийский (с 14 декабря (26 декабря) 1825 года). Третий сын Павла I и Марии Фёдоровны. В 1844 году “последовало высочайшее повеление Николая I о сооружении для Павловского института нового здания без всякой роскоши”.

Какое современное значение имеют следующие слова, использовавшиеся в Павловском институте благородных девиц?

  1. Дортуар – спальня
  2. Месдамесс – девочка, девушка
  3. Лазарет – больница
  4. Классная дама – классный руководитель
  5. Инспектор – заместитель директора
  6. Трапезная – столовая
  7. Павлушка – воспитанница Павловского института благородных девиц
  8. Пансионерка – воспитанница пансиона

Сосчитайте:

  • Сколько ступеней на центральной лестнице гимназии?
  • Сколько окон на фасаде второго этажа гимназии?
  • Сколько столбов на перилах на лестнице, ведущей в детский сад гимназии?
  • Сколько картин и стендов в главном холле гимназии?
  • Сколько светильников в актовом зале гимназии?
  • Сколько портретов в коридорах гимназии?
  • Сколько стульев в столовой?
  • Сколько дверей на третьем этаже?
  • Квест-игра «Путешествие в Историю» (7-8 классы)

    Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

    Помогает проект «Инфоурок»

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для 7-8 классов.

    КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ».

    Повышение интереса учеников к истории.

    Активизация и актуализация знаний учащихся по предмету.

    Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях.

    Развитие социальных взаимосвязей и коммуникативных способностей учащихся.

    Воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма.

    «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы »

    Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей квест — игре по истории. Девиз игры: “Горжусь, что я — россиянин …”. Эти слова принадлежат великому полководцу — Суворову Александру Васильевичу.

    На уроках истории вы узнали о том, как становилось и развивалось Российское государство, какие цари и императоры стояли во главе страны, и какой вклад они внесли в русскую историю. Какие войны и крестьянские восстания прошли на территории страны. На этой игре нужно будет вспомнить все это и показать свои знания. Ведь все мы должны знать прошлое нашей Родины для того, чтобы лучше разбираться в нашей сегодняшней жизни и правильно оценивать те или иные ситуации. Конкурс охватывает историю России с древнейших времен до XX века.

    Команды, участвующие в игре, получают маршрутные листы и отправляются по станциям выполнять задания. После выполнения заданий на каждой станции команды получают карточки с буквами, которые позволят разгадать зашифрованное слово-понятие и успешно финишировать!

    СТАНЦИЯ 1. «ИСТОРИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА» (8 баллов)

    Дайте правильный ответ (1 балл)

    Какое слово в старину служило синонимом «красоты»? (лепота)

    Какому крупнейшему русскому летописцу принадлежат слова, которым уже более восьми веков: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. »?

    (Нестору-летописцу, автору первой редакции «Повести временных лет»)

    Против каких завоевателей земли Русской возглавили борьбу Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский? (поляков)

    Что общего между Петром I и урядником Петром Михайловым? (под именем Петра Михайлова Пётр I был в составе великого посольства).

    Высшее учебное заведение, открывшееся в Москве в 1755 году. (Московский университет).

    Сколько в истории России было князей и царей по имени Иван? (Шесть)

    Когда Россия стала именоваться империей? (В 1721 году Пётр I объявил Российское государство империей)

    В каком веке отмечалось 1000-летие Крещения Руси? (В XX веке, а точнее в 1998 году)

    СТАНЦИЯ 2. «ЗАГАДОЧНАЯ РОССИЯ» (5 баллов)

    Правил в Киеве тот князь,

    И молва о нем неслась.

    Все соседи князя знали

    И мудрейшим называли. (Ярослав)

    Униженный, без воли, без земли

    Как жаркий раб, всегда лишен покоя,

    Много сотен лет

    Тебя томило право… (крепостное)

    Петр диковинки любил,

    Собирал их и копил.

    Из причуды царской сей

    Первый создан был музей (Кунсткамера)

    У Печкина прапрадед был.

    Он почты в старину возил.

    По тракту он в повозке мчался,

    Каким он, словом назывался? (Ямщик)

    Зимний дворец у Невы, посмотри!

    Жили когда-то в нем наши цари.

    Ну а сейчас в нем огромный музей,

    Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж)

    СТАНЦИЯ 3. «ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ» (по 2 балла, всего 6 баллов)

    Между двумя этими событиями 100 лет. Оба они связаны с освобождением Руси от одного и того же завоевателя. Первое событие послужило началом освобождения Руси, а второе ее полным освобождением. О каких событиях идет речь?

    Ответ: 1480 — 1380 = 100, где 1480 — «Стояние на реке Угре». Полное освобождение Руси от ордынского владычества; 1380 — Куликовская битва начало освобождения Руси от ордынского владычества.

    Сколько лет во главе русского государства находилась династия Рюриковичей, если известно, что последний из этой династии был сын Ивана Грозного — Федор Иванович?

    Ответ: 1598 — 862 = 736, где 1598 — смерть Федора Ивановича; 862 — призвание Рюрика в Новгородскую землю.

    На сколько лет Москва старше Санкт-Петербурга, если известно, что Москва на 265 лет моложе Древнерусского государства, а строительство Санкт-Петербурга началось в третий год Северной войны.

    Ответ: 1. 882 + 265 = 1147, где 882 — образование Древнерусского государства; 1147 — основание Москвы.

    2. 1700 + 3 = 1703, где 1700 — начало Северной войны; 1703 — основание Санкт-Петербурга.

    3. 1703 — 1147 = 556, где 1703 — основание Санкт-Петербурга; 1147 — основание Москвы. Москва старше Санкт-Петербурга на 556 лет.

    СТАНЦИЯ 4. «ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ» (10 баллов)

    Задание. Кому принадлежат высказывания или дана характеристика?

    «Да будет Киев матерью городов русских!»? (Олег)

    «Иду на Вы. Да не посрамим себя…» (киевский князь Святослав)

    «Своего князя мне уже не воскресить, но я хочу почтить вас завтра перед своими людьми» (княгиня Ольга)

    По льду летели с лязгом, громом,

    К мохнатым гривам наклоняясь,

    И первым на коне огромном

    В немецкий строй врубился князь (Ледовое побоище)

    Князь. Был красив, силен, умен, мужественен. Выиграл две значительные битвы. В честь одной из них получил прозвище (Александр Невский)

    «Дотоле моей ноги в Москве не будет, покуда бояре там всем заправляют. А что до народа московского, то зла на него моего царского нету» (Ивану Грозному)

    В истории России их было трое. И второй, и третий были внуками первого. На то, чтобы называться третьим, было много претендентов. Первого звали Великий. Назовите имя. (Пётр)

    Во время правления какой императрицы к России были присоединены Крым и Северное Причерноморье? (Екатерина II)

    «Каждый воин должен понимать свой манёвр. Воюют не числом, а умением» (А.В. Суворов)

    «России могущество будет прирастать Сибирью» (М.В. Ломоносов)

    Конструктор стрелкового оружия. Стал знаменитым на весь мир благодаря созданию автомата (М.Т. Калашников)

    СТАНЦИЯ 5. «ИСТОРИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ» (4 балла)

    1) Назовите историческое событие, изображенное на картине (1 балл)

    2) Определите время (век, дата) события (1 балл)

    3) Назовите имя художника (2 балла)

    «Богатыри» — В.М. Васнецов

    «Боярыня Морозова» — В.И. Суриков

    «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» — И.Е. Репин

    «Переход Суворова через Альпы» — В.И. Суриков

    «Покорение Сибири Ермаком» — В.И. Суриков

    «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» — Н.Н. Ге


    СТАНЦИЯ 6. «ГОРОДА В ИСТОРИИ» (7 баллов)

    О каком событии говорится:

    Отсель грозить мы будем шведу,

    Здесь будет город заложён

    Назло надменному соседу.

    О каком городе говорится:

    Древнерусский город – до сих пор он молод,

    Оружейный там завод и молва давно идет,

    О пряниках печатных

    И самоварах знатных.

    О каком городе говорится:

    Град, что строил Долгорукий

    Посреди глухих лесов,

    Вознесли любовно внуки

    Выше прочих городов.

    В болоте родился,

    Три раза крестился.

    (Петербург, Петроград, Ленинград)

    Именно этот город на берегу Белого моря стал первым морским портом России (Архангельск)

    «Младенец князь, а мы ли не мужи?

    Не может в бой вести нас князь Василий,

    Но не пойдем под ханские ножи,

    Покорно преклонивши к смерти выи…

    И Северную Русь оставил хан,

    «Злым городом» назвав … отныне,

    Какой древний русский город хан Батый повелел назвать «Злым»?

    (Козельск, в 1238 г. семь недель маленький город сдерживал натиск войск Батыя)

    Господин торговых дел!

    От боёв с ордою дикой

    Ты счастливо уцелел.

    И стоит твой Кремль-Детинец

    На высоком берегу,

    Словно сахарный гостинец

    В светлый праздник на торгу.

    Ой ты, древний город вольный,

    Не привык поклоны класть…

    СТАНЦИЯ 7. «ИСТОРИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ» (8 баллов)

    Задания (по 1 баллу):

    Из какого литературного произведения этот отрывок?

    О каких исторических событиях рассказывается в этом произведении?

    Найдите литературный источник, где находится данное произведение.

    Как ныне сбирается вещий Олег

    Отмстить неразумным хазарам,

    Их сёлы и нивы за буйный набег

    Обрек он мечам и пожарам;

    С дружиной своей, в цареградской броне,

    Князь по полю едет на верном коне.

    (А.С. Пушкин «Песнь о Вещем Олеге»)

    Отсель грозить мы будем шведу,

    Здесь будет город заложен

    На зло надменному соседу.

    Природой здесь нам суждено

    В Европу прорубить окно,1

    Ногою твердой стать при море.

    Сюда по новым им волнам

    Все флаги в гости будут к нам,

    И запируем на просторе.

    (А.С. Пушкин «Медный всадник»)

    Напрасно ждал Наполеон,

    Последним счастьем упоенный,

    С ключами старого Кремля:

    Нет, не пошла Москва моя

    К нему с повинной головою.

    Не праздник, не приемный дар,

    Она готовила пожар

    (А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»,

    Глава VI, Строфа XXXVII)

    «Вам не видать таких сражений.
    Носились знамена как тени,
    В дыму огонь блестел,
    Звучал булат, картечь визжала,
    Рука бойцов колоть устала,
    И ядрам пролетать мешала
    Гора кровавых тел

    (М.Ю. Лермонтов «Бородино»)

    На войне, в быту суровом,

    В трудной жизни боевой,

    На снегу, под хвойным кровом,

    На стоянке полевой, —

    Лучше нет простой, здоровой,

    Доброй пищи фронтовой…

    Берег левый, берег правый,

    Снег шершавый, кромка льда,

    Кому память, кому слава,

    Кому темная вода, —

    Ни приметы, ни следа…

    (А.Т. Твардовский «Василий Теркин»)

    О походе Игоревом слово,

    Чтоб старинной речью рассказать

    Про деянья князя удалого?

    А воспеть нам, братия, его —

    В похвалу трудам его и ранам —

    По былинам времени сего,

    Не гоняясь в песне за Бояном.

    Тот Боян, исполнен дивных сил,

    Приступая к вещему напеву,

    Серым волком по полю кружил,

    Как орел, под облаком парил,

    Растекался мыслию по древу.

    («Слово о полку Игореве»)

    В каком году — рассчитывай,

    В какой земле — угадывай,

    На столбовой дороженьке

    Сошлись семь мужиков:

    Из смежных деревень:

    Сошлися — и заспорили:

    Кому живется весело,

    Вольготно на Руси?

    (Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»)

    СТАНЦИЯ 8. «ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ» (3 балла)

    Задания (по 3 балла):

    Выберите конверт с пазлами и соберите портрет исторического деятеля (1 балл)

    Назовите имя героя и время его жизни (правления) (2 балла)

    Команды должны сложить фигуру с буквами и получить понятие «ДЕРЖАВА»

    Задание. Объяснить, что означает слово «Держава»?

    (Держава — символ власти монарха — золотой шар с короной или крестом. Держа́ва (от ст. слав. дрьжава — владычество, могущество):

    Держава — независимое, самостоятельное государство).

    Подведение итогов, награждение победителей.

    Читать еще:  Квесты на коломенской
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector