Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест по литературе 8 класс

Квест-игра по литературе для 5-8 классов

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Квест «По страницам книг»

Для учащихся 6-8 классов

Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Игра рассчитана на учащихся 6-8 классов. В качестве «станционных смотрителей» выступают учащиеся старших классов. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему, соответствующие теме мероприятия; перечитать сказки А.С.Пушкина, басни И.А.Крылова

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, пазл, вещи для «Бюро находок» (можно использовать фото вещей).

Маршрутный лист (выполнен в виде карты с отмеченным на ней станциями) каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд. При подготовке к мероприятию необходимо изготовить пазлы-иллюстрации, пазлы-буквы, подобрать вещи для Бюро находок, продумать оформление всех станций.

Станции могут быть расположены в разных уголках школы:, в кабинетах литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе, в актовом зале. Цель каждой команды: отгадать название книги, в которой победителей ждет письмо от литературного героя. За правильное выполнение задания на станциях команды получают число (закодированную букву). Из разгаданный букв должно получиться название книги. (в нашем варианте это «Робинзон Крузо Д.Дефо»)

Время нахождения на станциях ограничено — 5 минут.

Представление команд (название, девиз. Например, «Крылья» — «Если много ты читаешь, в жизни крылья обретаешь!», «Чародеи» — «Как только палочкой взмахнём, ответ на всё тотчас найдём»)

Капитанам вручают маршрутные листы.

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)

Вам выражения знакомы:
Про первый блин, что вечно комом,
Про сор, что из избы несут…
Как их в народе все зовут? (Пословицы)

Белое поле, Черное семя, Кто его сеет — Тот и радуется. (Письмо)

Новый дом несу в руке, Дверцы дома — на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель, книги, тетради)

Короткая фраза, где звуки похожи. Ее мы частенько промолвить не можем. Тренирует нам дикцию, с рифмой бывает. Как называется? Кто отгадает? (Скороговорка)

(пазл «Приключение Буратино» А.Н.Толстой).

Блиц-турнир. Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. ПУШКИНА

Сколько лет рыбачил старик?(тридцать лет и три года)

К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)

За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)

Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?(3 раза)

Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на острове Буяне)

Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)

В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)

С какими словами обращалась царица к зеркальцу в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
(«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее. »)

Какие желания были у старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
(- новое корыто
— новая изба
— быть столбовою дворянкой
— быть вольною царицей
— быть владычицей морскою)

Продолжи ставшие крылатыми строки из басен И.А.КРЫЛОВА.

А Васька слушает… (да ест)

Кукушка хвалит петуха… (За то, что хвалит он кукушку)

Ты всё пела? Это дело… ( Так поди же, попляши!)

Ай, Моська, знать… (она сильна, коль лает на слона)

И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло.. (Сыр выпал — с ним была плутовка такова)

Мартышка тут с досады и с печали О камень так хватила их . . (Что только брызги засверкали.)

Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки.

Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.

Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)

Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

Метла (Джоан Роллинг. Гарри Поттер)

Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

Составьте из букв название художественного произведения. Назовите имя автора.

РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ПУШКИН)

ЦИФРЫ в литературе.

Назовите художественные произведения, в названиях которых есть числа.

За каждый ответ 1 балл. За неполный ответ – 0,5 балла.

Например, сказка «Три поросенка», книги Ж.Верна «40 лье под водой», «80 дней вокруг света», А.Дюма «Три мушкетера».

После прохождения станций команды финишируют около библиотеки. У входа их ждет последнее испытание.

Необходимо ответить на вопрос: Какие известные произведения русской литературы озаглавлены кличками собак? Назовите авторов этих произведений. («Муму» И.С. Тургенев, «Каштанка» А.П. Чехов, «Белый Бим, Черное Ухо» Гавриил Троепольский, «Кусака» Л. Андреев).

Нужно дать правильно расшифровать название книги, в которо спрятано послание.

Далее команда находит книгу и послание в ней, зачитывает его.

Читать еще:  Квест рыцари и принцесса

Квест-игра по литературе для 5-8 классов

Внеклассное мероприятие

Квест «По страницам книг»

Для учащихся 6-8 классов

Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Игра рассчитана на учащихся 6-8 классов. В качестве «станционных смотрителей» выступают учащиеся старших классов. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему, соответствующие теме мероприятия; перечитать сказки А.С.Пушкина, басни И.А.Крылова

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, пазл, вещи для «Бюро находок» (можно использовать фото вещей).

Маршрутный лист (выполнен в виде карты с отмеченным на ней станциями) каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд. При подготовке к мероприятию необходимо изготовить пазлы-иллюстрации, пазлы-буквы, подобрать вещи для Бюро находок, продумать оформление всех станций.

Станции могут быть расположены в разных уголках школы:, в кабинетах литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе, в актовом зале. Цель каждой команды: отгадать название книги, в которой победителей ждет письмо от литературного героя. За правильное выполнение задания на станциях команды получают число (закодированную букву). Из разгаданный букв должно получиться название книги. (в нашем варианте это «Робинзон Крузо Д.Дефо»)

Время нахождения на станциях ограничено — 5 минут.

ХОД ИГРЫ

Представление команд (название, девиз. Например, «Крылья» — «Если много ты читаешь, в жизни крылья обретаешь!», «Чародеи» — «Как только палочкой взмахнём, ответ на всё тотчас найдём»)

Капитанам вручают маршрутные листы.

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)

Вам выражения знакомы:
Про первый блин, что вечно комом,
Про сор, что из избы несут…
Как их в народе все зовут? (Пословицы)

Белое поле, Черное семя, Кто его сеет — Тот и радуется. (Письмо)

Новый дом несу в руке, Дверцы дома — на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель, книги, тетради)

Короткая фраза, где звуки похожи. Ее мы частенько промолвить не можем. Тренирует нам дикцию, с рифмой бывает. Как называется? Кто отгадает? (Скороговорка)

СТАНЦИЯ 2.

Сложи ПАЗЛЫ

(пазл «Приключение Буратино» А.Н.Толстой).

СТАНЦИЯ 3.

Блиц-турнир. Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. ПУШКИНА

  1. Сколько лет рыбачил старик?(тридцать лет и три года)
  2. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
  3. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
  4. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?(3 раза)
  5. Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на острове Буяне)
  6. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
  7. К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)
  8. В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)
  9. С какими словами обращалась царица к зеркальцу в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
    («Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее. »)
  10. Какие желания были у старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
    (- новое корыто
    — новая изба
    — быть столбовою дворянкой
    — быть вольною царицей
    — быть владычицей морскою)

СТАНЦИЯ 4.

БАСНИ.

Продолжи ставшие крылатыми строки из басен И.А.КРЫЛОВА.

  1. А Васька слушает… (да ест)
  2. Кукушка хвалит петуха… (За то, что хвалит он кукушку)
  3. Ты всё пела? Это дело… ( Так поди же, попляши!)
  4. Ай, Моська, знать… (она сильна, коль лает на слона)
  5. И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло.. (Сыр выпал — с ним была плутовка такова)
  6. Мартышка тут с досады и с печали О камень так хватила их . . (Что только брызги засверкали.)

СТАНЦИЯ 5.

БЮРО НАХОДОК.

Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки.

  1. Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.
  2. Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)
  3. Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
  4. Метла (Джоан Роллинг. Гарри Поттер)
  5. Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

СТАНЦИЯ 6.

Буквенные ПАЗЛЫ.

Составьте из букв название художественного произведения. Назовите имя автора.

РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ПУШКИН)

СТАНЦИЯ 7.

ЦИФРЫ в литературе.

Назовите художественные произведения, в названиях которых есть числа.

За каждый ответ 1 балл. За неполный ответ – 0,5 балла.

Например, сказка «Три поросенка», книги Ж.Верна «40 лье под водой», «80 дней вокруг света», А.Дюма «Три мушкетера».

После прохождения станций команды финишируют около библиотеки. У входа их ждет последнее испытание.

  1. Необходимо ответить на вопрос: Какие известные произведения русской литературы озаглавлены кличками собак? Назовите авторов этих произведений. («Муму» И.С. Тургенев, «Каштанка» А.П. Чехов, «Белый Бим, Черное Ухо» Гавриил Троепольский, «Кусака» Л. Андреев).
  2. Нужно дать правильно расшифровать название книги, в которо спрятано послание.
Читать еще:  Квеста в реальности

РОБИНЗОН КРУЗО

Далее команда находит книгу и послание в ней, зачитывает его.

Квест «Спасение мира» для итогового урока по литературе в 8 классе
методическая разработка по литературе (8 класс) на тему

Данный материал представляет собой методическую разработку квеста по литературе. Квест разработан на материале программы по литературе для 8 класса. Разработку можно использовать для проведения итогового обобщающего урока по литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
kvest_dlya_8_kl_spasenie_mira.pptx108.7 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Квест «Спасение мира» Подготовила: Щекотихина А . А., Учитель русского языка и литературы

Миссия : спасти мир от равнодушия Кто способен спасти мир : «Чернокнижники» (в новом мире без чувств только тот, кто читает способен понять древние тексты, но у остальных они вызывают непонимание и недоверие) Почему нужно спасти мир : люди, не понимающие и не признающие чувств, превращаются в роботов, планета не получает живой энергии и умирает: ей нужно, чтобы люди оставались людьми Что нужно сделать: отправиться на вершину мира и вставить ключ с письменами в специальное отверстие, тогда Земля оживёт

* В пазы ключа нужно вписать чувства и качества, делающие человека человеком

Ход квеста : Участники делятся на пять команд (4-5 человек); Каждая команда получает задание и время на его выполнение (10 -12 мин.)

Задание 1. Что объединяет этих героинь: Машу Миронову («Капитанская дочка»), Софью («Недоросль»), Джульетту («Ромео и Джульетта»)? Кратко перескажите сюжет произведений, чтобы доказать свою позицию.

Задание 2. Проанализируйте отрывки художественных произведений и ответьте на вопрос: что заставляет героев так поступать и говорить? Чем отличаются герои? Аргументируйте свой ответ. * Отрывок «Помилование Гринёва Пугачевым» («Капитанская дочка») * Отрывок из стихотворения А.А. Блока «Россия»

Задание 3. Выполните сравнительную характеристику Хлестакова из комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» и Ивана Васильевича, героя рассказа Л.Н. Толстого «После бала». Что движет этими героями? Какой из героев нам приятнее и ближе? *Даются отрывки произведений

Задание 4. Дайте характеристику герою отрывков. Назовите произведение. Что движет поступками героя? Чего ему не хватает? * Даются показательные отрывки из поэмы Лермонтова «Мцыри»

Задание 5. 1. Посмотрите на изображения и назовите героя, изображенного на них. Какие качества определяют этого героя? 2. Какое качество необходимо солдату на войне? Опирайтесь на отрывки при ответе на этот вопрос. *даются иллюстрации к поэме Твардовского «Василий Теркин» и отрывки из поэмы.

Ход квеста : 3. Участники с готовыми ответами отправляются в путь, но разочарованные персонажи фольклора не пускают их к святилищу: для того, чтобы пройти стража, нужно ответить на задание. Путь: 1. Сирин просит ответа на первое задание (Ладожское озеро); 2. В лесах Финляндии Леший просит рассказать о задании 2; 3. Волколак везет участников к Океану и просит рассказать о задании 3. 4. Чудо-Юдо везет участников по океану, слушая о задании 4 5. Кот Баюн встречает участников у врат в святилище, чтобы победить его, нужно вспомнить о задании 5.

4. Участники получают готовый ключ, проходят к скважине и выполняют миссию

Цель: 1. повторение и обобщение знаний об изученной литературе; 2. совершенствование навыков монологической речи, анализа художественного текста, логического мышления Диагностика : 1. умение выявлять и формулировать ценностные категории, положенные в основу текста; 2. способность к элементам анализа художественного текста

Критерии оценки: 5 – учащийся уверенно может определить идею художественного текста, опираясь на знание произведения и историко-культурного контекста; для аргументации грамотно и полно использует элементы анализа текста; 4 – учащийся может определить идею художественного текста, но не уверен в знании историко-культурного контекста, отрывочно знает произведение; для аргументации частично использует элементы анализа текста; 3 — учащийся может определить идею художественного текста, но демонстрирует лишь скудные знания произведения; владеет элементами анализа на самом примитивном уровне

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Структура работыКаждый вариант экзаменационных заданий по литературе в 7-м классе со­стоит из 3 частей.Части 1 и 2 включают в себя анализ художественного текста .

Данная работа позволит проверить знания десятиклассников по литературе в конце учебного года.

Итоговая игра по литературе «Что? Где? Когда?». Презентация.

Игра «Золотой 19» — итоговый урок по литературе 19 века в форме «Своя игра».

Сказка — это всегда интересно и увлекательно.

Итоговый урок по литературе.

Данный материал можно использовать на последнем уроке по литературе в 6 классе, так как он подводит своеобразный итог учебному году. Использование интерактивной доски повышает интерес учащихся к.

Квест по литературе 8 класс

6 августа на всероссийском образовательном молодежном форуме «Таврида» под ласковым солнцем Крыма состоится интеллектуальная игра «Литературный квест», во время прохождения которой каждый участник сможет почувствовать себя путешественником во времени и окунуться сразу в семь периодов в истории русской литературы, от времен становления письменности Руси и до советского периода.

Пройдите семь реальных и один виртуальный уровень интеллектуальной игры от портала «Культура.РФ» и соберите легенду в единое целое, разыскав всех летописцев, писателей, критиков, поэтов, драматургов, романистов.

Команды, занявшие первые три места, будут награждены специальными призами от портала «Культура.РФ» и партнеров проекта, все участники получат поощрительные призы.

С подробными правилами прохождения «Литературного квеста» можно ознакомиться здесь.

Выкладывайте фотографии и записи с игры «Литературный квест» в любые социальные сети с хэштегами: #КультурнаяТаврида, #ЛитКвест, #ЛитературныйКвест, #БудьВКультуре.

Чье фото наберет большее количество отметок «Мне нравится», тот получит специальный бонус от портала «Культура.РФ».

ДО начала игры.

    Соберите команду от 5 до 10 человек.

Придумайте название команды и выберите капитана.

  • Зарегистрируйтесь на квест, написав комментарий в специальной теме в сообществе «Культура.РФ» : название команды и количество участников*.
  • *Регистрация команд желательна, но не обязательна. Команды, не оставившие комментарий, могут пройти регистрацию на общем сборе.

    ВО ВРЕМЯ игры.

      Сбор у Малой сцены 6 августа в 13:25.

    Получите путевой лист с указанными точками на Форуме и проходите маршрут поочередно, согласно номерам, указанным в листе.

    Выполните задание уровня и получите у агента специальный код. Впишите его в путевой лист.

    После выполнения всех заданий на семи станциях сфотографируйте путевой лист с кодами ко всем уровням.

    Отправьте фотографию личным сообщением в сообщество «Культура.РФ». Получите ответное сообщение с заданиями для прохождения виртуального уровня.

    Отправьте ответ на виртуальный уровень личным сообщением в сообщество «Культура.РФ».

  • Поздравляем! Вы прошли литературную игру. Ожидайте результатов.
  • Дополнительный реквизит, который желательно иметь командам:

      телефон с включенным интернетом и работающей камерой;

    Победителями становятся первые три команды, которые раньше всех пройдут квест. Время окончания игры фиксируется по времени присланного сообщения с ответами на виртуальные уровни, к которым прибавляются штрафы за нерешенные уровни. Чье время финиша с учетом штрафных минут будет меньше, тот и победил.

    Здесь представлены ответы на те уровни, в которых участники допустили ошибки и, соответственно, получили за них штрафные баллы.

    Точка «Золотой век русской литературы»

    1. Какой геометрической фигурой можно описать отношения Ленского, Татьяны и Онегина в романе А.С Пушкина «Евгений Онегин». (Треугольник).

    2. Кого полюбила Софья за три года отсутствия Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»? (Молчалин)

    3. Как звали возлюбленную Печорина, про которую он говорил «Я опять ошибся, любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»? (Белла)

    4. Что попросила принести красавица Оксана кузнеца Вакулу из повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (Черевики)

    5. Что произошло с Алёхиным и Анной Алексеевной на вокзале, когда она уезжала в Крым в рассказе А. П. Чехова «О любви». (Расставание)

    6. Что совершает Катерина, когда Борис отказывается взять ее с собой в драме А. Н. Островского «Гроза»? (Самоубийство)

    7. К чему подталкивает Сонечка Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»? (Раскаяние)

    8. Сколь было лет Асе в одноименной повести И.С. Тургенева, когда она влюбилась в Н.Н.? (Семнадцать)

    9. В это время года прошла любовь Обломова и Ольги в романе И. А. Гончарова «Обломов»? (Осень)

    10. Пройдя что Дурак получает любовь Царевны в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок»? (Испытания)

    Точка «А. С. Пушкин – родоначальник новой русской литературы, основоположник современного русского литературного языка»

    Сцена из балета «Бахчисарайский фонтан» — Поэма «Бахчисарайский фонтан»
    Конь на дыбах — Поэма «Медный всадник»
    Разбитое корыто — «Сказка о рыбаке и рыбке»
    Кружка — Стихотворение «Няне»
    Петушок— «Сказка о золотом петушке»
    Ноты— Моцарт и Сальери
    Орешки — Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди
    Карта — Повесть «Пиковая дама»
    Пугачев — Роман «Капитанская дочка»
    Револьверы — Роман «Евгений Онегин» или повесть «Выстрел»
    Глинка — Поэма «Руслан и Людмила»
    Яблоко — «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

    Точка «Советская литература»

    1. М. Шолохов «Тихий Дон».
    2. Александр Грин «Алые паруса».
    3. Ильф и Петров «12 стульев».
    4. Борис Васильев «А зори здесь тихие».
    5. Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита».
    6. Владимир Железников «Чучело».
    7. Вениамин Каверин «Два капитана».
    8. Гавриил Троепольский «Белый Бим Черное ухо».

    Точка «Нобелевские лауреаты по литературе»

    1. Все проходит, да не все забывается © Иван Бунин, «Темные аллеи».
    2. Несвободный человек всегда идеализирует свою неволю © Борис Пастернак, «Доктор Живаго».
    3. Люди—что овцы: куда баран, туда и весь табун © Михаил Шолохов, «Тихий Дон».
    4. А у каждого всегда дюжина гладеньких причин, почему он прав, что не жертвует собой ©Александр Солженицын, «Архипелаг ГУЛАГ».
    5. Рассудок мой что решето, а не сосуд с водой небесной ©Иосиф Бродский, «Не то Вам говорю, не то. ».

    Посмотреть общую таблицу результатов вы можете здесь.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector