Infest-event.ru

Инфест Эвент
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест по произведениям

Игровой проект .Создание квеста по теме «По страницам прочитанных книг»

Проект- игра- квест «По страницам прочитанных книг»

Скачать:

ВложениеРазмер
kvest1.odt29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 150

Калининского района г. Санкт-Петербург

«ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ КНИГ»

ТИП ПРОЕКТА: ИГРОВОЙ

Головкин Георгий Витальевич

Учащийся 9 Г класса

ПРЕЧИСТЕНСКАЯ ЕКАТЕРИНА АНАТОЛЬЕВНА

учитель русского языка и литературы

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Этап работы над проектом

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ АУДИТОРИИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧЕЙ ПРОЕКТА

СБОР ИНФОРМАЦИИ ПО ТЕМЕ

РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ КВЕСТА

РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

ПОДБОР ИСПОЛНИТЕЛЕЙ КВЕСТА

Понижение статуса чтения как средства интеллектуальной, духовной жизни общества – одно из самых тревожных и опасных явлений. С каждым годом в нашей стране увеличивается количество не читающих людей.

Детский читательский негативизм становится нормой наших дней: дети не хотят и не умеют читать, у них наблюдается потеря интереса к полноценной художественной литературе, классике, поэзии, сказкам.

Негативное воздействие на чтение детей оказывает «электронная культура». Компьютерная грамотность становится атрибутом современного человека. Молодежь стала читать меньше, им «некогда», но для компьютера и телевизора время всегда находится, к сожалению, даже на уроках. Это, в частности, наблюдается среди учащихся нашего класса.

Как же вернуть тягу читателей к книге? Кто в нашем обществе вводит ребенка в мир книги? Это, прежде всего родители, потом школа и библиотека.

Безусловно, проблема детского чтения является актуальной в наши дни и будет существовать всегда. А мне хотелось бы внести частицу своей помощи в решение такой глобальной проблемы. Именно эта причина и послужила поводом создания данной работы в формате КВЕСТА.

1) ПОЗНАКОМИТЬ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ЛИТЕРАТУРНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ В ФОРМЕ ИГРЫ

1) СФОРМИРОВАТЬ У УЧЕНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС И ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ

2) РАСШИРИТЬ КРУГОЗОР УЧЕНИКОВ

2) СПЛОТИТЬ РЕБЯТ В ДРУЖНЫЙ КОЛЛЕКТИВ ЗА ОБЩИМ ЗАНЯТИЕМ

1) ИЗМЕНИЛОСЬ ЛИ ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ЧТЕНИЮ ПОСЛЕ ПРОЙДЕННОГО КВЕСТА?

2) ЗАХОТЕЛИ ЛИ ВЫ ТЕПЕРЬ ПОЧИТАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЛИТЕРАТУРУ?

  1. Чудинова, В.П. Чтение детей как национальная ценность[Текст] /В.П.Чудинова, Е.И. Голубева. – Сб.: Профессия, 2004.–197с.
  2. Голубева, Е.И. Поддержка семейного чтения – общая задача специалистов [Текст]/Е.И. Голубева. – Сб.: Профессия, 2007. – 136с.
  3. Локсина, М.В. Загадки тридесятого царства [Текст] / М.В. Локсина.–Волгоград:Учитель, 2013. – 138с.
  4. Ромашина, Н.Ф. Литература. 9-11 классы: викторины [Текст] /Н.Ф. Ромашина.– Волгоград: Учитель, 2008. – 204с
  5. Николаева Н.В. “Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся”.
  6. Поляруш А.А. “Организация учебного процесса по формированию экологического мышления школьников на основе диалектического подхода” Новосибирск, 2000 г

Квест от английского «quest» — поиск. Квест — это приключенческая игра, в которой есть цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей станции и следующей задаче.

Квест – это игра, требующая от игрока внимания, сообразительности, физических способностей, и воображения.

Квесты – это командные игры, построенные на общении между игроками, и с большинством заданий просто не справиться без помощи всей команды. А это поможет сплотить класс, позволит ребятам совершенно по-новому взглянуть друг на друга, сформировать взаимовыручку и разделение обязанностей, быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались.

Квест – прекрасная возможность приобрести новые знания и опыт, развить имеющиеся и открыть в себе новые способности, возможность с пользой провести время, отдохнуть.

Квесты можно использовать на различных школьных предметах. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет или тему.

Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. Учащиеся лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию современного общества, раскрытию способностей детей.

Квесты воспитывают самоуважение и эмоционально-положительное отношение ученика к себе, целеустремлённость и настойчивость в достижении целей, предполагают максимальную самостоятельность детского творчества.

Квест пользуется огромной популярностью у современных школьников и способен не только расширить кругозор учащихся, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения, а также прививает желание к учебе в целом. За ним — будущее.

Я хочу провести игру, используя разные литературные произведения.

Эта игра поможет ученикам начальной школы ознакомиться со многими пословицами, поговорками, волшебными и литературными сказками как русских, так и зарубежных писателей-сказочников, а также научиться работать в группах.

Сама игра будет проходить по станциям. Таких станций будет пять . На каждой станции будет находиться помощник в образе литературного персонажа.

Предварительно, класс, методом жеребьевки, разбивается на 3-4 группы по 7-8 человек в каждой. Группам вручается маршрутный лист, предполагающий движение по маршруту в разных направлениях, чтобы одновременно участники не скапливались на одной станции. В маршрутном листе изначально указывается направление только к одной станции. После успешного выполнения задания, «хозяин» станции вручает группе новый маршрутный лист с указанием следующей станции. Для финальной встречи всех групп, на последней станции каждой группе вручается маршрутный лист с указанием условной 6-ой станции «Вдохновение», где будут подведены итоги квеста и объявлены победители.

Квест-игра «По следам любимых книжек»

Светлана Сердобинцева
Квест-игра «По следам любимых книжек»

Цель: развитие познавательных способностей детей посредством квест-технологии.

— развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач через:

• решение проблемных ситуаций

• умение выполнять коллективно различные игровые задания

• развитие логического мышления, фантазии, воображения

• обогащение словарного запаса

— создать положительный эмоциональный настрой

— воспитывать интерес к произведениям К. И. Чуковского, чувство восхищения

Дети выбирают капитана, который получает план-маршрут путешествия.

Это необычная карта: на ней указан путь к сокровищу. Хотите отыскать это сокровище? Что там может быть спрятано? Драгоценные камни, золотые монеты, что-то более ценное.

Давайте отправимся в путешествие и узнаем, что же там находится.

Но путешествие будет не легким, многое может случиться. В пути нужно сверять свой маршрут с картой. Перед тем, как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников, что бы, никто не потерялся.

Дети встают друг за другом, капитан пересчитывает всех, теперь известно, сколько участников отправляется в путешествие. (Закрепление порядкового счета).

По карте-плану дети находят начало отправления (портрет К. Чуковского) и получают первое задание.

Задание 1. «Угадай сказку»

На столе разложены пронумерованные картинки сказок Чуковского. Воспитатель загадывает загадки про героев сказки, дети отгадывают и выкладывают картинки по порядку.

Перевернув картинки, на оборотной стороне написана буква. Дети читают, получается слово «Телефон». Нужно найти эту книгу на стеллаже, пройдя по стрелкам, указанным на плане. Книга остается у капитана.

В книге дети находят записку с заданием.

1. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

И любой нам подтвердит

Это доктор…. (Айболит)

2. Неумытых он ругает,

Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)

3. Старушка-грязнуля в избушке жила

Не мыла кастрюли, полы не мела.

С посудой когда-то была она в ссоре

Что это за сказка? «Федорино горе»

4. Это ж кто, набравшись сил,

Солнце в небе проглотил? (Крокодил)

5. Боялись усатого

Но справился с ним

Удалой воробей! (Тараканище)

6. Кто как будто галку,

Проглотил мочалку? (Крокодил)

7. Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. «Муха Цокотуха»

Задание 2. Дидактическая игра «Сложи сказку»

Дети выкладывают картинки – пазлы, называют сказку, находят на полке, указанной на плане книгу «Айболит» с заданием. Книга остается у капитана.

Задание 3. «Айболит»

Нужно перенести больных животных с одного берега реки Лимпопо на другой по узенькому мостику (канат). Каждый должен пройти только один раз, но больных зверей не должно остаться.

Задание 4. «Телефон»

На столе стоит телефон. Из всех спасенных животных нужно было выбрать героев сказки «Телефон». Под телефоном дети находят записку с правильным ответом и следующим заданием.

Задание 5 «Найди 10 отличий»

Детям даются две картинки из сказки. Необходимо найти 10 отличий. Найти по плану на полке книгу, которая остается у капитана. В книге записка со следующим заданием.

Задание 6. «Мойдодыр»

Вспомните, какие вещи летали по комнате грязнули. Нужно собрать в тазик именно те предметы, о которых говорится в сказке. Найти по плану книгу «Мойдодыр», в которой записка со следующим заданием.

Задание 7. «Четвертый лишний»

— федорино горе, вини-пух

Найти лишнюю картинку, отыскать книгу на полке.В книге найти задание: отгадать загадки

Задание 8. «Доскажи словечко из сказки.».

Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает …. (Воробей “Тараканище”)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными …. (Грибами “Путаница”)

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Под …. (Кровать “Мойдодыр”)

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки …. (Золотые “Муха Цокотуха”)

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)

Рюмки да бутылки,

Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)

Задание 9. «Цепочка слов»

Каждый выбирает себе картинку и все выстраиваются в цепочку. Капитаны проверяют правильность выполнения.

Мойдодыр – рак – кот – таракан – носки – индюк – курица – Айболит – телефон

Когда цепочка построена, то все оказываются у стола хранительницы книг.

— Добрый день, мои друзья! Я рада видеть вас у себя в гостях. Я хранительница книг. Ко мне часто приходят и дети и взрослые, которые любят читать.

— А вы любите читать?

— А какие ваши самые любимые книги?

— По сказкам какого писателя вы сегодня путешествовали?

— Что вам больше всего понравилось в вашем путешествии?

— За время своего путешествия вы собрали много книг К. Чуковского. Давайте сделаем из них выставку.

Капитаны отдают книги хранительнице, и она ставит их на выставку.

— А еще у меня есть вот такой сундук с сокровищами. Я его открываю не для всех, а только для тех, кто любит читать.

— Вы молодцы! Хорошо знаете все сказки Корнея Ивановича Чуковского, правильно выполнили все задания и для вас мой сундук откроется.

Хранительница открывает сундук, там книга и угощение для детей.

Эту книгу я дарю вам в ваш книжный уголок. А угощение я отдаю воспитателям, попробуете в группе.

— Всех вас я приглашаю к нам в библиотеку со своими родителями. Приходите к нам за книгами, мы всегда очень вам рады.

До новых встреч!

Игра-путешествие «По следам Зайчика-любознайчика» .

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных методов ИЗО «По следам любимых сказок» Конспект интегрированного занятия с нетрадиционными методами ИЗО «По следам любимых сказок» (с презентацией). Автор: Шморгун Ольга Ивановна,.

Конспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группы h3]Конспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группы (3-4 лет) [/h3]Автор: Третьякова Надежда АнатольевнаПрограммное.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «По следам любимых сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 ст. Родниковской МО Курганинский район.

Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий. КВЕСТ – ИГРА «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями.

Квест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Квест в подготовительной группе «По тропинкам любимых сказок». Квест в подготовительной группе «По тропинкам любимых сказок». Популярным развлечением для современных детей становится так называемая.

Мастер-класс для педагогов «Квест по следам кружка «Самоделкин» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха Детский сад № 52 «Малинка» 143900 Московская.

Настольная игра «По следам бременских музыкантов» Пособие задумывалось, как помощь в проведении диагностики музыкальных способностей. Ведь не всегда возможно точно диагностировать ребенка.

Познавательно-спортивный квест «По следам динозавров» для детей старшего дошкольного возраста Оборудование: костюмы героев Незнайка, Знайка, Пират; бутафорская книга; сундук; карта страны динозавров; картинка- пазл; портреты сказочных.

Литературный квест «По страницам прочитанных книг»

Описание квеста

Формируются команды по 6 человек от класса, придумывают название.

Для игроков подготовлены маршрутные листы с указанием станций. Сами станции расположены в разных кабинетах школы. На маршрутных листах они зашифрованы.

Кабинет № 39 обозначен в виде примера «191–152 = ?».

Кабинет № 32 – в виде задачи: «Петя собрал Х грибов, а Маша на 10 грибов меньше. Всего ребята собрали 42 гриба. Сколько грибов собрал Петя?».

Библиотека зашифрована в виде загадки: «На длинных полках вдоль стены собрались сказки старины: и Черномор, и царь Гвидон, и добрый Дед Мазай. Как называют этот дом? А ну-ка, отгадай!».

Вместе с маршрутным листом команды получают лист достижений, в который вписывается название станции и заработанные баллы.

На каждой станции участников встречает учитель – «смотрящий», который выдает задание, начисляет баллы за ответы и вписывает их в лист достижений.

Команды проходят станции, не пересекаясь. Например, первая команда начинает квест с первой станции, вторая – со второй и т.д.

На выполнение заданий отводится не более 5 минут.

Задания на станциях:

1. Станция «Потеряшки»

Игрокам необходимо отгадать, кто потерял «сказочные предметы»:

– Меч-кладенец (Илья Муромец или Добрыня Никитич);

– Ступа (Баба Яга из народных сказок);

– Красная шапочка (девочка Красная Шапочка, сказка «Красная Шапочка»);

– Разбитое корыто (старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»);

– Цветочек аленький (Настенька из сказки «Красавица и Чудовище»);

– Игла (Кощей, сказка «Царевна-лягушка»);

– Волшебная лампа (Алладин, сказка «Волшебная лампа Алладина»).

За правильно названного героя начисляется 1 балл. Если названа только сказка, то начисляется 0,5 балла.

2. Станция «Отгадай произведение»

Участникам нужно собрать пазл, иллюстрирующий эпизод, назвать, из какого произведения он взят.

Паззлы можно приготовить самим: распечатать картинку, разрезать в виде паззла.

За правильный ответ начисляется 1 балл. Если собран пазл, а произведение не названо – 0,5 балла.

3. Станция «Отгадай героя»

Игроки должны отгадать героя по описанию:

1) Сказочный персонаж шарообразной формы, сбежал от бабушки и дедушки, съеден лисой. (Колобок, сказка «Колобок»)

2) Волшебная птица, чьи перья поражают красотой. (Жар-Птица, народные сказки)

3) Мальчишка-хулиган, который носит яркие желтые штаны и голубую шляпу, живет в Цветочном городе. (Незнайка, Н. Носов «Приключения Незнайки»)

4) Немой дворник, служит у барыни. (Герасим, И. Тургенев «Муму»)

5) Бедный дворянин, после смерти отца становится разбойником. (Владимир Дубровский, А.С. Пушкин «Дубровский»)

6) Молчаливый, недоверчивый мальчик по прозвищу «Ну тебя», который обидел коня. (Филька, К. Паустовский «Теплый хлеб»)

7) Герой, который работал в горе, добывал Малахит-руду. (Степан, П. Бажов «Медной горы хозяйка»)

За правильно названного героя начисляется 1 балл. Если участники называют произведение и автора, команде добавляется 0,5 балла.

4. Станция «Продолжи фразу»

Команды должны продолжить известную фразу из произведения:

1) «Слона – то я и… (не приметил)»;

2) «А Васька слушает… (да ест)»;

3) «Хоть видит око… (да зуб неймет)»;

4) «Счастливые часов… (не наблюдают)»;

5) «А ларчик… (просто открывался)»;

6) «Чтение – вот лучшее…(учение)»;

7) «А он, мятежный, просит бури… (как будто в бурях есть покой)»;

8) «Ай, Моська! Знать она сильна… (раз лает на слона)»;

9) «Скажи-ка, дядя, ведь недаром… (Москва, спаленная пожаром, французу отдана)?»;

10) «Есть еще порох…(в пороховницах)».

За правильный ответ начисляется 1 балл. Если участники называют автора произведения, из которого взята цитата, начисляется еще 0,5 балла.

5. Станция «Произведение в деталях»

На этой станции проводится блиц-опрос, в котором команды показывают навыки внимательного чтения.

1) Сколько богатырей было с дядькой Черномором? (33)

2) Сколько раз старик закидывал невод в море, прежде чем поймать золотую рыбку? (3 раза)

3) Сколько перин было на горошине в сказке Андерсена «Принцесса на горошине»? (20)

4) Что сначала попросил сделать царь, чтобы проверить умения жен своих сыновей в сказке «Царевна-лягушка»? (сшить рубашку)

5) Сколько лет должна была Василиса Премудрая быть лягушкой в сказке «Царевна-лягушка»? (3 года)

6) Сколько лет прожила старуха с дедом в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (33 года)

Отзыв о проведенном занятии

Данная форма занятия позволила в интересной игровой форме привлечь учеников к повторению литературного материала перед проведением квеста, удалось увидеть, насколько учащиеся могут ориентироваться в литературном материале, работать в команде.

Проведенный квест дал положительные отзывы со стороны учеников. Ребята остались довольны. Им понравилось работать вместе, увлекли интересные задания, необходимость расшифровывать места нахождения каждой станции.

Дежурные на станциях обратили внимание, что все команды работали слаженно и с увлечением.

Квест-игра по литературе для 5-8 классов

Внеклассное мероприятие

Квест «По страницам книг»

Для учащихся 6-8 классов

Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Игра рассчитана на учащихся 6-8 классов. В качестве «станционных смотрителей» выступают учащиеся старших классов. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему, соответствующие теме мероприятия; перечитать сказки А.С.Пушкина, басни И.А.Крылова

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, пазл, вещи для «Бюро находок» (можно использовать фото вещей).

Маршрутный лист (выполнен в виде карты с отмеченным на ней станциями) каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд. При подготовке к мероприятию необходимо изготовить пазлы-иллюстрации, пазлы-буквы, подобрать вещи для Бюро находок, продумать оформление всех станций.

Станции могут быть расположены в разных уголках школы:, в кабинетах литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе, в актовом зале. Цель каждой команды: отгадать название книги, в которой победителей ждет письмо от литературного героя. За правильное выполнение задания на станциях команды получают число (закодированную букву). Из разгаданный букв должно получиться название книги. (в нашем варианте это «Робинзон Крузо Д.Дефо»)

Время нахождения на станциях ограничено — 5 минут.

ХОД ИГРЫ

Представление команд (название, девиз. Например, «Крылья» — «Если много ты читаешь, в жизни крылья обретаешь!», «Чародеи» — «Как только палочкой взмахнём, ответ на всё тотчас найдём»)

Капитанам вручают маршрутные листы.

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)

Вам выражения знакомы:
Про первый блин, что вечно комом,
Про сор, что из избы несут…
Как их в народе все зовут? (Пословицы)

Белое поле, Черное семя, Кто его сеет — Тот и радуется. (Письмо)

Новый дом несу в руке, Дверцы дома — на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель, книги, тетради)

Короткая фраза, где звуки похожи. Ее мы частенько промолвить не можем. Тренирует нам дикцию, с рифмой бывает. Как называется? Кто отгадает? (Скороговорка)

СТАНЦИЯ 2.

Сложи ПАЗЛЫ

(пазл «Приключение Буратино» А.Н.Толстой).

СТАНЦИЯ 3.

Блиц-турнир. Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. ПУШКИНА

  1. Сколько лет рыбачил старик?(тридцать лет и три года)
  2. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
  3. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
  4. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?(3 раза)
  5. Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на острове Буяне)
  6. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
  7. К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)
  8. В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)
  9. С какими словами обращалась царица к зеркальцу в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
    («Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее. »)
  10. Какие желания были у старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
    (- новое корыто
    — новая изба
    — быть столбовою дворянкой
    — быть вольною царицей
    — быть владычицей морскою)

СТАНЦИЯ 4.

БАСНИ.

Продолжи ставшие крылатыми строки из басен И.А.КРЫЛОВА.

  1. А Васька слушает… (да ест)
  2. Кукушка хвалит петуха… (За то, что хвалит он кукушку)
  3. Ты всё пела? Это дело… ( Так поди же, попляши!)
  4. Ай, Моська, знать… (она сильна, коль лает на слона)
  5. И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло.. (Сыр выпал — с ним была плутовка такова)
  6. Мартышка тут с досады и с печали О камень так хватила их . . (Что только брызги засверкали.)

СТАНЦИЯ 5.

БЮРО НАХОДОК.

Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки.

  1. Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.
  2. Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)
  3. Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
  4. Метла (Джоан Роллинг. Гарри Поттер)
  5. Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

СТАНЦИЯ 6.

Буквенные ПАЗЛЫ.

Составьте из букв название художественного произведения. Назовите имя автора.

РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ПУШКИН)

СТАНЦИЯ 7.

ЦИФРЫ в литературе.

Назовите художественные произведения, в названиях которых есть числа.

За каждый ответ 1 балл. За неполный ответ – 0,5 балла.

Например, сказка «Три поросенка», книги Ж.Верна «40 лье под водой», «80 дней вокруг света», А.Дюма «Три мушкетера».

После прохождения станций команды финишируют около библиотеки. У входа их ждет последнее испытание.

  1. Необходимо ответить на вопрос: Какие известные произведения русской литературы озаглавлены кличками собак? Назовите авторов этих произведений. («Муму» И.С. Тургенев, «Каштанка» А.П. Чехов, «Белый Бим, Черное Ухо» Гавриил Троепольский, «Кусака» Л. Андреев).
  2. Нужно дать правильно расшифровать название книги, в которо спрятано послание.

РОБИНЗОН КРУЗО

Далее команда находит книгу и послание в ней, зачитывает его.

Читать еще:  Выездной квест москва
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector