Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест по уголовному праву

Игра-квест «Знатоки права»

Сценарий игры-квеста для учащихся 8-9 классов

Мутагарова Н.А., социальный педагог,

МАОУ «Гимназия № 2»

г. Стерлитамак РБ, 2018г.

Цель: формирование правовой культуры учащихся через проигрывание ситуаций и повторение основных правами и свобод человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.

Закрепить, посредством игры, полученные на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях начальные правовые знания.

Формировать представление о значимости правовых знаний в повседневной жизни;

Развивать самостоятельность и критичность суждений об основных сферах жизни общества; защите прав человека.

Воспитывать у учащихся уважение к закону, формировать правовую культуру.

Тип игры: правовой квест (квест – интеллектуальный сюжетный вид игр, проходящий в помещении, на улицах города или за его пределами).

в игре принимают участие две-четыре команды по 5-7 человек, которые получают карту маршрута (маршрут одинаковый, но очередность остановок разная, старт и финал – общий), состоящую из нескольких остановок;

направление маршрута зашифровано в виде правовых загадок, на каждой остановке команды должны решить правовую ситуацию.

остановки находятся на расстоянии друг от друга;

маршрут продуман так, чтобы команды не попали одновременно на одну и ту же остановку;

на каждой остановке находятся помощники, которые дают задания командам;

у команд не должно быть с собой никакой литературы, шпаргалок, мобильных телефонов;

команду сопровождает наблюдатель, который не вмешивается в ход игры, но следит за тем, чтобы команды не нарушали правила, за что в конце игры могут быть предусмотрены какие-нибудь штрафы.

фотоаппарат, распечатки с заданиями для команд, сувениры – блокноты, грамоты, благодарственные письма.

В состав жюри входят участник школьного клуб «Подросток» — ученик 7-8 класса, руководитель кафедры общественных наук, заместитель директора, курирующий воспитательную работу, учитель обществознания.

Команды участников приглашаются в кабинет социально-психологической службы, где им объясняют правила игры-квеста, объявляют членов жюри, время проведения и выдают каждой команде протоколы игры.

2. Определение маршрута.

3. Подсказки-направления по маршруту.

4. Ситуации на остановках (задания).

6. Подведение итогов.

Кабинет социально-психологической службы (№ 48). Получение маршрута

1. 1 этаж, школьный музей

2. Кабинет права (№ 3)

3. Спортивный зал

4. 1 этаж, школьный музей

4. Кабинет права (№ 3)

5. Корпус начальной школы

6. Спортивный зал

7. Корпус начальной школы

2. Подсказки-направления по маршруту

Место, где на основе статьи 35 Федерального закона об образовании вам в бесплатное пользование выдают школьное имущество.

Должны знать и взрослые и дети о правах, что защищают нас на свете. А в каком кабинете мы изучаем все о своих правах?

1 этаж, школьный музей

Здесь хранится богатый фонд учебно-наглядных пособий и прочих предметов, собранных силами учеников и учителей — биографии, истории, раритетные фотографии и предметы.

Основным нормативно-правовым актом на данной территории является Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».

К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Данная территория стала эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания.

Куда бежать вам вместе всем

«Быстрее, выше и сильнее!»,

Найдешь, как только поскорее

Прочтешь названье министерства.

(Министерство физкультуры и спорта Российской Федерации).

3. Ситуации на остановках

Как только команда входит в библиотеку.

Помощник: Тише. В библиотеке надо соблюдать тишину, чтобы не мешать тем, кто читает, выбирает книги или готовится к занятиям. Вам необходимо из предложенных слов составить как можно больше других слов:

Из предложенных анаграмм составить слова:

В кабинете разыгрывается сценка. Ученик спорит с учителем, отвлекая его от работы:

Ученик: — А я имею право!

Учитель: Иван, ты мешаешь мне работать.

Ученик: А в статье 13 Конвенции о правах ребенка написано, что я имею право свободно выражать свое мнение.

Учитель: А что написано во второй части этой статьи ты знаешь?

Ученик: смотрит растерянно, показывает на вошедших: а вот они знают, что написано во второй части статьи о праве ребенка на свободное выражение своего мнения?

Ответ команды. Часть 2 статьи 13 Конвенции о правах ребенка гласит «Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, которые необходимы: для уважения прав других лиц».

Случай с учителем как раз подходит под это правило.

Ученик, выслушав ответ: а вот я еще прочитал в статье 15, что имею право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. Мы уже и объявление сделали в интернете с друзьями, что на следующей неделе хотим на стадионе провести флешмоб против наркотиков. Уже 50 человек откликнулись. Но в статье я прочитал, что могут быть какие-то ограничения. Так имеем мы с друзьями право на свободу мирных собраний или нет?

Ответ команды. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной и (или) общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц (Часть 2 статьи 15 Конвенции). Для того чтобы провести подобное мероприятие, необходимо заблаговременно уведомить органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления (Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Команда входит в зал.

Помощник: Ребята, давайте проверим, насколько вы информированы в вопросах спорта и ЗОЖ. В жизни каждому полезны знания, а с ними и спорт. И поэтому предложим вам вопросы спортивной викторины.

1. В этом мы играем зале. Надо рост большой иметь,

Чтоб противнику в запале гол мячом забить суметь (Баскетбол).

2. Поможет мышцы рук развить, как встарь,

Резиновый спортинвентарь (Эспандер).

3. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе? – Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл, мы играем в…(Волейбол).

4. Как называются состязания спортсменов? (соревнования)

5. Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)

6. В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)

7. В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)

Как только команда появилась в музее, к ней подходит ведущий и дает:

Назовите обязанности, закрепленные в Конституции Российской Федерации.

Ответ команд. Номера статей не обязательно, главное их перечислить.

Соблюдение Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации (статья 15, часть 2).

Уважение прав и свобод других лиц (статья 17, часть 3).

Забота о детях и нетрудоспособных родителях (статья 38, части 2,3).

Получение основного общего образования (статья 43, часть 4).

Забота о памятниках истории и культуры (статья 44, часть 3).

Уплата налогов и сборов (статья 57).

Охрана природы и окружающей среды (статья 58).

Защита Отечества (статья 59).

Распределите права и обязанности школьников:

1. Бесплатное образование

2. Активность в приобретении знаний

3. Уважать мнение всех учащихся и учителей

4. Удобное рабочее место

5. Посещать школу в предназначенное для этого время

6. Защита личной собственности

7. Посещение школьных мероприятий

8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины

9. Вести себя корректно на переменах и на уроках

10. Деловое сотрудничество с учителем

11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности

12. Беречь школьное имущество

(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10. Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)

Командам нужно исключить лишнее слово с объяснить свой выбор:

Увольнение, арест, штраф, лишение специального звания.

Ответ: увольнение — трудовое право; все остальные — административное право.

Лишение свободы, выговор, заключение под стражу, смертная казнь.

Ответ: выговор — трудовое право; всё остальное — уголовное право.

Игра «Да» или «нет»?

Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Аргументируйте свой ответ.

1) Флаг Российской Федерации может быть поднят во время торжественных мероприятий, проводимых предприятиями, учреждениями и организациями, а также во время семейных торжеств.

2) С 14 лет без согласия ребенка нельзя изменить его имя, отечество и фамилию.

3) Народы России, несмотря на различия в языках, религии, обычаях и быте, тесно связаны общностью исторических судеб.

4) Отличительной чертой человека является способность добывать пищу.

5) Детство считается самым беззаботным периодом в жизни человека, потому что взрослые предоставляют ребенку полную самостоятельность в поступках.

1 – нет; 2 – да; 3 – да; 4 – нет; 5 – нет.

Мы с вами на территории начальной школы, а здесь еще любят играть, читать сказки, поэтому и вам задание – сказочное.

Перед вами имена сказочных героев и названия прав человека. Вы должны привести в соответствие имена сказочных героев и права, которые были нарушены в отношении их.

статья 24 – Каждый человек имеет право на отдых

статья 4 – Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии

статья 12 – Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища

статья 1 – Все люди рождены свободными и равными в своих правах

статья 3 – Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу

статья 17 – Каждый человек имеет право владеть своим имуществом. Никого нельзя произвольно лишать этого имущества

За правильно выполненное здание на каждой остановке команда получает кодовую букву, за выполненное с ошибкой – зашифрованную букву. Назначение кодовых букв – тоже сюрприз для команд. Буквы необходимо сложить с название кабинета, куда необходимо прибыть для завершения игры.

Подведение итогов и награждение

Награждаются грамотами команды-победители на отдельных этапах и в общем зачете. Остальным командам-участникам игры-квеста вручаются благодарности.

Квест по уголовному праву

автор: Мурзина Гульназ Фирдаусовна

концертмейстер, педагог — организатор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 г.Надыма»

Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений «Подросток и закон»

Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений

«Подросток и закон»

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на Правовой квест-игре по профилактике правонарушений и преступлений «Подросток и закон».

Наше мероприятие – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь.

Ведущий 1 Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества, так и для личности подростка и его родителей. Воспитать законопослушного человека очень непросто в наше время, но можно и нужно. Как же не допустить правонарушение?

В ходе игры мы попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

Командам нужно будет пройти 5 станций. Хотим обратить ваше внимание, проходить станции нужно не на скорость . Главное то, какую информацию вы получите на этих станциях и как выполните задания.

Просим командиров класса получить маршрутные листы.

И так наша квест – игра начинается. Желаем всем командам удачи!

(Команды уходят на прохождение станций.)

Команды собираются в зале после прохождения станций .

Ведущий 1. Вот и пройдены ваши первые испытания.

-Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, или совершит плохой поступок вбить один гвоздь в доску забора.

В первый день в доске было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился себя контролировать, и с каждым днём число забиваемых в доску гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свое поведение, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он перестал ругаться и совершать плохие поступки. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из доски по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в доске не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в доске дыр? Она уже никогда не будет такой как прежде. Когда совершаешь зло, в душах людей, которых ты обижаешь, остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Представьте себе, что доска, это ваша жизнь, а гвозди это ваши плохие поступки и слова. Все в этой жизни зависит от вас, от того какие поступки вы совершаете, от того как вы относитесь к себе и окружающим вас людям.

-Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Но нужно помнить, что незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

Если ты будешь законопослушным гражданином РФ, будь уверен, проблем у тебя не будет.

Закончить наше мероприятие мы хотим словами оратора и политика древнего Рима жившего в 106 году до нашей эры Марка Туллия Цицерона

«Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными!»

Спасибо за участие. До новых встреч!

СТАНЦИЯ №1 «Гражданин своей страны»

Добрый день! Мы приветствуем вас на станции «Гражданин своей страны». Сейчас мы будем задавать вам вопросы, а вы должны на них ответить. Посмотрим, как хорошо вы знаете уклад и порядок в нашей стране.

  1. В каком возрасте человеку выдается паспорт? (14 лет)
  2. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фотографией? (Ф. И. О., пол, дата рождения, место рождения).
  3. Какие еще сведения имеются в паспорте? (воинская обязанность, семейное положение дети, сведения о ранее выданном паспорте).
  4. В каких случаях гражданину могут поменять паспорт? (при утрате паспорта и при смене фамилии)
  5. Что должен сделать гражданин, если он потерял паспорт?
  6. В каких ситуациях людям необходимо предъявлять паспорт? (при устройстве на работу, при покупке билета на поезд и самолет, денег в сберкассе, подаче заявления в загс).
  7. Как выглядит флаг России? (трехцветное полотнище. Цвета с низу вверх: Красный, синий, белый)
  8. Что изображено на гербе нашей страны? (двухглавый орел)
  9. Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)

Молодцы!Вы много знаете о нашей стране и о порядках в ней. Спасибо за участие. Можете переходить на другую станцию.

СТАНЦИЯ №2 «Наша школа»

Добрый день! Мы приветствуем вас на станции «Наша школа» . Здесь мы посмотрим, как хорошо вы знаете нашу школу, а так же свои права и обязанности.

  1. Как правильно называется наша школа? (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Надыма» или «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Надыма»)
  2. Сколько дней в неделю учатся в нашей школе? (5 дней)
  3. Сколько месяцев в году учатся в нашей школе? (9 месяцев)
  4. Кто является директором нашей школы? (Бугаева Марина Анатольевна)
  5. Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников.

Уважать учителей (обязанность).

Бесплатное образование (права)

Выполнение домашнего задания (обязанность)

Удобное рабочее место (права)

Охрана здоровья (права)

Соблюдать расписание занятий в школе (обязанность)

Выбирать кружки с секции по своему интересу (права)

Примерное поведение на уроках и переменах (обязанность)

Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения (обязанность).

Бережное отношение к школьному имуществу (обязанность)

Молодцы! Вы хорошо знаете нашу школу и свои права и обязанности. Спасибо за участие. Можете переходить на другую станцию.

СТАНЦИЯ №3 «Виды юридической ответственности»

Добрый день! Приветствуем вас на станции « Виды юридической ответственности». Сейчас мы расскажем вам о видах юридической ответственности за нарушения.

Существует 4 вида юридической ответственности:

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. (испорченная вещь)

Сейчас я дам вам задания, а вы постарайтесь правильно ответить: к какому виду ответственности относится нарушение:

  1. Порвал учебник одноклассника (Гражданская)
  2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (Административная)
  3. Избил одноклассника (Уголовная)
  4. Совершил кражу денежных средств у учителя. (Уголовная)
  5. Совершил прогул, опоздал (Дисциплинарная)
  6. Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная)
  7. Разбил мячом окно. (Гражданская)
  8. Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная)
  9. Подростки писали на стенах нецензурные слова. (Административная)

10.Подростки разводили костер на детской площадке (Административная)

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Можете переходить на другую станцию.

СТАНЦИЯ №4 «ВИКТОРИНА».

Добрый день! Приветствуем вас на станции «ВИКТОРИНА». Сейчас мы проведем «Правовую викторину»

  1. Тайное хищение имущества именуется:
  1. Бессмысленное уничтожение ценностей называется:
  1. Систематическое нанесение побоев, это:
  1. Каким законом на Руси была отменена кровная месть:
  1. Как называется стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями, которое карается законом?
  1. С какого возраста наступает yгoловная ответственность?

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Можете переходить на другую станцию.

Станция №5 «ОЦЕНИ СИТУАЦИЮ» или «ПЕРЕКРЕСТОК МНЕНИЙ».

Добрый день! Приветствуем вас на станции «ОЦЕНИ СИТУАЦИЮ» или «ПЕРЕКРЕСТОК МНЕНИЙ». Сейчас мы предложим вам несколько ситуаций и хотим, чтобы вы немного порассуждали о них и высказали свое мнение.

  1. 1 . На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН.

  1. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

Вопрос: Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

Ответ: (эти ребята совершили преступление) — Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

  1. 3 . Если ученик регулярно опаздывает на уроки или прогуливает их, не выполняет домашние задания.

Ответ: Проступок, так как ученик ничего противозаконного не совершил. Но ученик обязан посещать все уроки по расписанию и приходить на них вовремя.

Хорошо. Спасибо вам за ваше мнение. Можете переходить на другие станции.

Портал образования

Автор: Малыхина Елена Геннадьевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МОБУ «СОШ №12»
Населённый пункт: г.Минусинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: правовой квест «Право и правила»
Дата публикации: 05.10.2017
Раздел: среднее образование

1. Сроки проведения КВЕСТА устанавливается школой

2. Участие в КВЕСТЕ фиксируется в кабинете социального педагога при получении маршрутного

листа класса. Приложение 1.

3. Задания выполняются за баллы.

4. Отчет о проделанных заданиях КВЕСТА ежедневно в кабинете социального педагога, кроме

субботы и воскресенья в сроки проведения КВЕСТА. Классы, выполнившие задания в первую

неделю получают бонус + 10 баллов.

3. Победитель определяется комиссией по набранным баллам.

Комиссия в составе:

– заместитель директора по ВР

Этапы КВЕСТА (проигрываются в любом порядке):

В школьной библиотеке выполнить задания этапа. За каждый правильный ответ 1 балл.

Максимальное количество – 35 баллов. Приложение2.

Бонус: дополнительное задание 15 баллов.

Запечатлеть нарушение Устава школы и правил поведения учащимися школы. Электронный вариант фото

предоставить в кабинет заместителя директора по ВР 1-3 фото. (1 фото=10 баллов).

Бонус: участие в решении проблем поведения (ФОРМУ ПРЕДЛАГАЮТ САМИ) +20 БАЛЛОВ

По школьному сайту

Найдите раздел социально-психологической службы (СПС) Школьная служба медиации.

Ответьте на вопросы:

1. Что такое медиация?

2. Перечислите этапы медиации.

Полный ответ – 5 баллов

Бонус: Составить конфликтную ситуацию в школе (сами выбирают тематику)записать на лист и

предложить пути решения для конфликтных сторон +15 баллов. Ответы вложить в конверт

склеенный из листа А4 пополам подписать класс и вложить в ящик ПОЧТЫ ДОВЕРИЯ в школе.

1. Участие в тренинге «Конструктивное поведение в переговорах»

2. Тренинг проводится при составе учащихся не менее 70% класса

3. Договариваются о времени участия с социальным педагогом или психологом школы. Участие –

Бонус: Балл за поведение 0-10 баллов

Учащиеся должны подготовить вопросы для пресс-конференции с директором школы по теме прав

и обязанностей учащихся в школе.

1. Один представитель от класса

2. Не более 3-х вопросов

Время пресс-конференции – ___________За каждый вопрос 10 баллов.

Маршрутный лист __________ класса

Староста класса _________________________

Начало маршрута ________________________

Окончание маршрута _____________________

Этап – «Знатоки права»

Даны семь слов, а вы должны назвать слово объединяющее их.

За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Избиратели, бумага, участок, буфет, комиссия, бюллетень, урна (выборы)

2.Закон, двенадцатое, государство, статьи, декабрь, праздник, устройство (Конституция)

3. Сила, авторитет, тайна, престиж, деньги, исполнительная, президент (власть)

4. Суверенитет, граница, гражданство, Россия, армия, налоги, культура (государство)

5. Семья, кольца, контракт, регистрация, мужчина, женщина, союз (брак)

6. Процесс, свидетели, прокурор, адвокат, улики, преступление, приговор (суд)

С какого возраста гражданин РФ может быть принят на работу по общему правилу? (15 лет)

С какого минимального возраста наступает в РФ уголовная ответственность? (14 лет)

С какого возраста в России наступает избирательное право? (18 лет)

Какой государственный орган осуществляет надзор за исполнением законов в РФ?

Лишение свободы человека, мера пересечения? (Арест.)

Человек, совершивший преступление? (Преступник.)

Юрист, защищающий чьи-либо интересы? (Адвокат.)

Минимальный возраст для получения паспорта

Возраст, с которого гражданин несет

Обязательный для исполнения нормативный акт,

принятый высшим представительным органом

Политическая и правовая принадлежность человека к

гражданам того или иного государства.

Общественно опасное, виновное, предусмотренное

Уголовным кодексом деяние.

Способность самостоятельно осуществлять свои права

Назовите вид преступления.

Открытое хищение имущества, совершенное без

насилия или с насилием, неопасным для жизни и

Требование передачи имущества под угрозой

Главные защитники прав ребенка

Установите соответствие между правами и обязанностями российских граждан (расставить

нумерацию, соответствующую праву и обязанности)

1) получение образования

2) свободный выбор места жительства

3) соблюдение законов

4) выбор места отдыха

5) забота о детях и престарелых родителях

6) неприкосновенность жилища

7) свобода мысли и слова

8) служба в рядах Вооруженных сил

Задание «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если

не согласны — «Нет». Свой ответ аргументируйте.

1) Флаг Российской Федерации может быть поднят во время торжественных мероприятий,

проводимых предприятиями, учреждениями и организациями, а также

во время семейных торжеств.

2) С 14 лет без согласия ребенка нельзя изменить его имя, отечество и фамилию.

3) Народы России, несмотря на различия в языках, религии, обычаях и быте, тесно

связаны общностью исторических судеб.

4) Отличительной чертой человека является способность добывать пищу.

5) Детство считается самым беззаботным периодом в жизни человека, потому что

взрослые предоставляют ребенку полную самостоятельность в поступках.

Конкурс «Разгадай кроссворд»

Каждой команде раздаются кроссворды. Задача — как можно больше отгадать слов за 15 минут. За

одно разгаданное слово по горизонтали присуждается 1 балл. Если команда отгадает главное

слово по вертикали, то она получает 5 баллов.

1. Подзаконный акт, издаваемый Президентом.

2. Нормативно- правовой акт, издаваемый правительством.

3. Независимость государства во внешних и верховенство внутренних делах страны.

4. Как называется сторона в гражданском процессе, в защиту субъективных прав и (или)

охраняемых интересов которого возбуждено гражданское дело.

5. Правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к

лицу мер уголовной ответственности.

6. Глава государства в странах с республиканской формой правления

7. Иванов был осужден по … 131 УК РФ.

8. Наиболее активная часть класса, объединённая в политическую организацию и выражающая

интересы своего класса.

9. Одно из наименований нормативно — правового договора, (часто — международного).

10. Судебная … РФ устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом.

11. Что нужно написать человеку, чтобы его проблема была рассмотрена компетентными

По вертикали: 1. Основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и

устанавливающий основы политической, правовой и экономической систем данной страны.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Документ, не имеющий обязательной силы

(имеет рекомендательный характер), в котором

провозглашаются основные принципы.

Международное соглашение по какому-либо

социальному вопросу, имеющее обязательную

силу для тех государств, которые к нему

Ограничение или лишение прав людей по

национальным, религиозным, политическим

или иным мотивам.

Отрасль права, регулирующая главным образом

Правовой квест «Буква закона» В рамках правового лектория «Дети детям»
план-конспект на тему

Правовой квест «Буква закона» В рамках правового лектория «Дети детям»

Координатор: педагог-организатор

Организаторы: актив отряд «Юные гагаринцы»

Воспитательная технология: коллективно творческого дела

Форма проведения: Квест (игра по станциям)

Вид КТД: Общественно-политические КТД.

Направление деятельности РДШ: Гражданская активность

Цель: расширение и углубление знаний о правах о обязанностях детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
pravovoy_kvest.docx461.32 КБ

Предварительный просмотр:

Правовой квест «Буква закона»

В рамках правового лектория «Дети детям»

Срок проведения: ежегодно 20 ноября – Всемирный день прав ребенка

Организаторы : актив отряд «Юные гагаринцы»

Воспитательная технология : коллективно творческого дела

Форма проведения : Квест (игра по станциям)

Вид КТД: Общественно-политические КТД.

Направление деятельности РДШ: Гражданская активность

Цель : расширение и углубление знаний о правах о обязанностях детей.

  1. Предварительная работа коллектива

Актив отряда «Юные гагаринцы»

Проводят анкетирование по вопросам прав и ответственности детей – определяя наиболее актуальные темы (самые интересные, проблемные вопросы)

Тем самым обогащают и свой багаж правовых знаний

Определяются участники квеста.

Работа начинается в микроколлективах – поиск информации.

На общем сборе выступают представители каждого микроколлектива. Заслушиваются и обсуждаются все темы, варианты.

Распределяются ответственные за станции, информация и вопросы, способы навигации в игре.

Определяется территория квеста и необходимое оборудование

Дети учатся планировать и организовывать свои действия, развивают коммуникативные навыки

  1. Коллективная подготовка КТД .

Продолжается работа в микроколлективах по сбору и уточнению информации и формах ее подачи.

Проигрываются найденные вопросы и формы работы на станциях.

Подготавливаются территория квеста и необходимое оборудование.

Информируются участники квеста.

Школьники обогащают и свой багаж правовых знаний, учатся планировать и организовывать свои действия, закрепляют коммуникативные навыки

  1. Проведение КТД – игра по станциям.

Дети-организаторы проводят разработанные мини игры (на каждой станции), развивают ораторское и организаторские, коммуникативные навыки. (3 уровень воспитательных результатов).

Дети-участники закрепляют имеющиеся правовые знания и получают новые знания. (1 и 2 уровень воспитательных результатов).

  1. Коллективное проведение итогов и анализ КТД .

Проведенное дело обсуждается на общем сборе, каждый микроколлектив высказывает свое мнение об удачах и недостатках, а затем обязательно вносит свои предложения на будущее. На общем сборе обсуждаются вопросы: Что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее?

  1. Стадии ближайшего последействия КТД .

Реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы. Подготавливаются мероприятия и акции на День конституции РФ о правах о обязанностях граждан страны.

Материалы Правового квеста «Буква закона»

в рамках правового лектория «Дети детям»

Координатор : Федорова Е.Ю. – педагог-организатор

Организаторы : актив отряд «Юные гагаринцы» в лице 8 класса школы

Цель : расширение и углубление знаний о правах о обязанностях детей

Предварительная работа коллектива. Опрос.

Маршрутные листы команд квеста

Команда _________________________ класса ____

Задание для определения станции

Человек обладает правами с самого рождения, в раннем возрасте, в начальной школе у него появляются обязанности….

Рекреация начальной школы

Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей всех стран мира .

С развитием технологий и науки правовые основы законодательства будут распространяться за пределы планеты по всему космосу .

у нас в школе карта звездного неба расположена в.. Кабинете физики

Перед вами формула :

Свобода + право + государство = Правовое государство

Содержание станций и материал для решения заданий на станциях

станция Права ребенка

Права ребёнка — это права человека (согласно Конвенции о правах ребёнка и российскому закону, это лица, не достигшие 18 лет). На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка . Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права , входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей

«Что он имел ввиду»

Картинка с Лунтиком «Я родился»

Вывод: дети имеют право на жизнь.

На столе лежит ватман с расчерченными окошками и крышей. Это дом. Дети запоминают, в каком окошке расположен каждый из членов семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, брат старший, брат младший и сестра). После этого педагог убирает всех из окошек и просит расставить всех людей по своим местам.

Вывод: дети имеют право на семью.

Вывод: дети имеют право на жилье.

Перед детьми чистый лист бумаги. Педагог говорит о том, что на этом листе засекречена очень важная информация. Кроме стаканчика с простыми карандашами рядом ничего нет. Чтоб ее узнать, надо проделать определенные действия (лист бумаги закрасить простым карандашом). На листе восковым мелком или свечой нарисована ложка.

Вывод: дети имеют право на еду.

На столе лежат различные мелкие игрушки и пустой блистер от таблеток. Дети делают вывод о том, что тут лишнее и почему.

Вывод: дети имеют право на медицинскую помощь.

2 станция Права, их нарушения и обязанности ребенка

(назвать какое право нарушено в каждой сказке)

  1. Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)
  2. Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)
  3. Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)
  4. При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)
  5. Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)
  6. Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети)
  7. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает? (Право на личную жизнь, тайну корреспонденции)
  8. Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения)
  9. Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)
  10. Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку? (Право на свободу и презумпцию невиновности)

«ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

(распределить права и обязанности школьников)

  1. Бесплатное образование
  2. Активность в приобретении знаний
  3. Уважать мнение всех учащихся и учителей
  4. Удобное рабочее место
  5. Посещать школу в предназначенное для этого время
  6. Защита личной собственности
  7. Посещение школьных мероприятий
  8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины
  9. Вести себя корректно на переменах и на уроках
  10. Деловое сотрудничество с учителем
  11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности
  12. Беречь школьное имущество

(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)

3 станция наказание за нарушение Станция «Задачкино»

I. Проанализируйте ситуации. Какие меры наказания понесут ребята?

В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться. Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице.

( Так как этот проступок считается – уголовно- наказуемым деянием, то данному мальчику может быть применены такие виды наказаний: арест, исправительные и обязательные работы, лишение права заниматься определенной деятельностью, постановка на учет в КДН, штраф и т.д. )

Порча школьного имущества

Коля, ученик 6 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтобы он этого не делал. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе.

(Дисциплинарный проступок мальчик может быть наказан. Поставят на учет на внутри школьном контроле, штраф и др.)

Порча чужого имущества

На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала, так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на нее и сломал телефон.

(Саша не должен был портить чужое имущество, но если это произошло то должен возместить, то есть купить новый телефон. Если у него нет собственных средств на покупку, то вместо него будут отвечать его родители).

Девятиклассник Антон шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения .

(В данном случае Антон является одновременно и пострадавшим и правонарушителем. Антон должен был обратиться к правоохранительным органам (например, к участковому) а не затевать драку, всех участников этой драки должны привлечь к ответственности, провести с ними разъяснительную беседу, и скорее всего их поставят на учет, в школе и в КДН, если в драке не были причинен серьезный вред здоровью, иначе будет возбуждаться уголовное дело)

Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб.

(уголовное правонарушение по статье кража, наказание для данных лиц будет соответствующее, т.е штраф, возмещение ущерба, исправительные работы или обязательные работы. Но в большинстве случаев, отвечают за детей их родители).

Друзья Женя и Миша поссорились и стали обзывать друг друга. Затем Миша стал угрожать Жене: «Еще раз прицепишься, убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить»

(как правило, угроза на словах, не наказуема, но если эта угроза реальна, т.е у лица, которое угрожает есть все условия для осуществления угрозы, тогда это будет считаться как покушение на преступление , с соответствующим наказанием за него. В данной ситуации, друзьям лучше просто разойтись, не обострять конфликт, и не вести дружбу друг с другом)

На крыльце школы стояла группа ребят. Максим стал рисовать на стене школы фашистский крест, а потом и стал портить обшивку стены. Ребята, смеясь, помогали ему в этом.

(Данное правонарушение считается преступлением по статье вандализм, с соответствующими наказаниями: арест, штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, исправительные работы, обязательные работы, лишение свободы на определенный срок. Могут также поставить на учет.)

4 станция свобода

Статья 29 Конституции РФ (извлечение)

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

НО Культурный человек никогда не позволит нарушить честь и достоинство другого человека, выражая свое мнение, передавая какую-либо информацию. Почему?

Ответ детей: это нарушит права и свободы другого человека , оскорбления…

Игра «Испорченный телефон»

Инструкция. Порой незлонамеренно люди искажают официальные факты, превращают информацию в сплетни. Сейчас на ваших глазах произойдет такая досадная и смешная трансформация.

Для этой игры 4 ученика выйдут за дверь и встанут подальше, чтобы не слышать, что происходит в классе.

Учитель предлагает одному из учеников в классе выйти к доске. Он должен внимательно прослушать определенную информацию. Затем приглашается один из ребят, стоящих в коридоре. Первый, кто получил информацию, пересказывает ее перед всем классом только что вошедшему ученику, не используя ни одного слова из услышанной фразы . Так повторяйся 3-4 раза.

«Безграничная свобода невозможна, она слишком близка к тому, чтобы делать зло другим людям».

Свобода- это один из основополагающих принципов правового государства

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Закон и мы» направлена на содействие правовому воспитанию детей, формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания. Содержит диагностический материал и ра.

Данный конспект занятия поможет детям закрепить знания о таком праве как «Право на имя» в более увлекательной и интересной форме.

Доклад на VIII Международной конференции дефектологов 15 ноября 2012 года.

Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему «Правовые взаимоотношения в общеобразовательном учреждении» (игровой правовой п.

Социально-правовая защита детства — одно из направлений международной и российской государственной политики, которое обеспечивает детям в соотвествии с их потребностями нормальные условия для жизни и .

Читать еще:  Старые добрые квесты
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector