Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест путешествие для дошкольников

Квест для детей на улице: сценарий, организация

В последнее время родители часто выбирают квест в качестве развлечения на детский праздник. И такой выбор вполне оправдан. Ведь малыши больше всего на празднике ждут именно развлечений, им хочется активного отдыха. Ну и конечно дети любят разгадывать тайны и загадки. Поэтому череда заданий, объединенных какой-то одной целью, тематикой, всегда вызывает восторг у детишек любого возраста.

Родителям же хочется, чтобы квест был простым в плане его реализации, для него требовалось минимум реквизита.Это особенно актуально, если праздник будет проходить на природе и планируется квест игра для детей на улице.

Именно такой сценарий квеста мы и хотим вам представить. Он рассчитан на дошкольников и учеников младших классов, которые знают буквы, цифры, умеют читать и писать. Все задания несложные, их под силу решить дошкольнику или первокласснику.

Тема квеста — животные, и задания так или иначе связаны с ними.

Квест рассчитан на одну команду, то есть все участники проходят его совместно, у всех общая цель, нет победителей и проигравших, а значит никому не будет обидно.

Место проведения

Приключение можно организовать в лесу, в парке. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники все равно наперед не знают, в каком порядке они будут проходить этапы

Подготовка и необходимый реквизит

Первый этап

Понадобятся: конверт, лист бумаги с заданиями кроссворда, лист с самим кроссвордом, ручка, карандаш или фломастер.

Кроссворд и задания к нему прячем в конверт. Конверт должен быть в руках ведущего к началу квеста.

Второй этап

Понадобятся: файл, распечатанное изображение козы, распечатанные и вырезанные слова и слоги, прищепки или скрепки, на которые слова и слоги крепятся к кусту.

Ищем подходящее дерево, рядом с которым растет куст, или просто отдельно растущий куст. Файл с изображением козы и текст задания прячем в файл. Файл крепим к дереву или к кусту веревкой или кнопкой. Слова и слоги крепим к кусту прищепками в произвольном порядке. Не обязательно все вешать на виду, чтобы было интереснее, несколько из них прячем вглубь куста.

Третий этап

Реквизит: файл, распечатанное изображение лисицы, конверт с заданием, несколько спичечных коробков или капсул от киндер-сюрприза, распечатанные подсказки и несколько пустых бумажек, которые прячутся в спичечные коробки.

В файл кладем изображение лисицы, текст задания и крепим его к дереву.

Коробков должно быть больше, чем подсказок. В некоторых будут бумажки с подсказками, а в некоторых — пустые бумажки. Это усложнит процесс поиска и сделает его интереснее. Коробки прячем тщательно, для этого желательно поискать высокую траву. Спичечные коробки можно заменить капсулами от киндер-сюрпризов.

Четвертый этап

Нам необходимы: файл с изображением кота, конверт с распечатанным заданием, несколько одинаковых веревок, 9 фигурок мышек, вырезанных из картона. На каждой мышке — буква. Из букв можно составить слово “сокровище”.

Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку. Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их было не слишком просто размотать.

А вот вам шаблон мышки:

Пятый этап

Реквизит: файл с изображением мышек и с заданием. Также понадобится ведерко с песком и ящик, закрывающийся на замок. В ящике и будут спрятаны сокровища. В качестве сокровищ можете использовать сладости, маленькие игрушки, сувениры, наклейки и прочие приятные мелочи.

Ключ от замка прячем в ведро с песком.

Ну а теперь начинаем наш квест для детей на природе, задания подготовлены и ждут участников.

Старт приключения

Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово-ключ.Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.

  1. На макушке ушки, спит он на подушке. На мышей охотник, кто же это? …….(Котик)
  2. Молоко давать готова нашей бабушки …… (Корова)
  3. Скачет очень ловко, любит он морковку (Заяц)
  4. Лает звонко, охраняет, от злодеев защищает. (Собака)

Какое слово у нас получилось? Коза! А значит ищем следующее задание там, где нарисована коза.

Локация Коза

Ребята бегут к дереву, на котором прикреплен файл с изображением козы. В этом файле находят следующую задачу.

Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”

Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.

Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?

Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных зверушек грызуны, кроме лисицы. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: что кушают все эти звери, что общего в их внешнем виде и т.д. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением лисички.

Локация Лисичка

Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила хитрая лисичка.

Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”

Дети ищут в траве спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.

А вот и сами подсказки:

  • не вода, а жидкое, не снег, а белое (молоко)
  • живет в речке, но не лягушка (рыба)
  • он бывает детский, а еще из него делают сырники (творог)
  • маленькая и серенькая, а все ее боятся (мышка)

Ведущий: Ну вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано?

Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать дерево с изображением кота.

Локация Кот

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил пушистый котик. Достаем из конверта текст задания.

Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”

Малыши распутывают веревку на дереве, снимая с нее картонных мышек. Когда все мышки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют слово “Сокровище”.

Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.

Локация Мышки

Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из файла задание.

Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.

Участники дружно ищут ключик в ведре с песком. Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок. Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.

Когда ключ найден и сундук открыт, малыши с радостью забирают свой клад!

Заключение

Такой квест хорошо организовывать, когда праздник подходит к концу. Сладости, найденные в сундуке могут дополнить сладкий стол.

Продолжительность данного квеста — от получаса до часа. Длительность проведения будет зависеть от самих участников и от ведущего, в частности от того, будет ли он им подсказывать, задавать наводящие вопросы.

При желании можно дополнить детский квест на улице картой. Такую карту составляйте на основании расположения локаций на вашей местности. Хотя карта особой роли в самом квесте не играет, она, скорее, для общего антуража.

Практически весь реквизит можно найти в любом магазине канцтоваров, что значительно упрощает организацию квеста. Исключение — ведро с песком и ящик с замком. Если ведро и песок найти не проблема, то ящик придется подобрать по размерам, возможно украсить его, ведь это все-таки клад. Ну и придется задействовать папу, чтобы прикрепил замок на ящик.

Все печатные материалы можете сохранить прямо из текста себе на компьютер и распечатать.

Квест-игра в детском саду для старших дошкольников. Подготовительная группа

— «следы».
Методические приёмы: игровая ситуация, подведение итогов.

Читать еще:  Математический квест для 7 класса

Проведение квест-игры.
Для начала игры требуется подготовка помещения. В нашем случае игра начиналась в помещении группы, поэтому на 10 минут дети покинули свою группу вместе с воспитателем. За это время педагог-психолог поставил открытку для начала игры и разложил кусочки пазла в определённые места.
После этого дети вернулись в группу.

Педагог-психолог: «Сегодня у нас с вами заключительное психологическое занятие. Оно будет длиннее обычного и продлится 40 минут, ровно столько длится урок в школе. Вы будете работать сообща и индивидуально, постарайтесь быть внимательными с первой минуты, чтобы не тратилось время на повторение инструкций. Задания несложные, но их много, и все эти задания нужно выполнить в течение 40 минут. Если группа справится, всех ждет сюрприз.
Наше занятие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание. А в конце получаете доступ к сюрпризу.
Посмотрите на часы. Они показывают 9 часов 20 минут. Ровно в 10 часов игра должна закончиться. Время пошло.

Внимательно осмотрите комнату. Вы должны увидеть первую подсказку. Она стоит на видном месте, яркая, блестящая.
Первый, кто увидел, подходит, забирает подсказку и отдаёт её мне».

Дети внимательно осматривают помещение и обнаруживают открытку, в которую вложено первое задание.

Педагог-психолог: Задание1 «Найди отличия». На этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 7 отличий. Эти отличия помогут вам отыскать следующую подсказку.
(Раздать картинки детям в достаточном количестве, чтобы каждый ребёнок имел возможность осуществлять сравнение и поиск).
Кто увидел первое отличие? В чем заключается отличие?»
Ответы детей.

Педагог-психолог: «Вы увидели, что цветок отличается, значит ищите там кусочек пазла. Всего нужно найти 7 кусочков пазла и положить их на стол (показать, куда).
Дети называют отличия: «Подушка, тумбочка, коврик, подоконник, диван, цветок в вазе, торшер (я заменила на настольную лампу)».
Когда все фрагменты найдены, выполняется второе задание. (Первое задание дети выполнили в одной группе очень быстро, в другой долго не могли найти кусочек пазла, спрятанный на тумбочке, т.к. приняли за тумбочку другой предмет мебели, поэтому ведущему пришлось подсказать, что собой представляет тумбочка).
Задание 2 «Сложи пазл».

Несмотря на то, что дети хорошо собирают пазлы, сначала возникли трудности. Тем не менее пазл сложили и увидели, что стрелка указывает на холодильник.
Педагог-психолог: «Подумайте, где можно найти холодильник?»
Ответы детей: «На кухне».
Педагог-психолог: «Предлагаю спуститься на 1 этаж и пройти на кухню».
Выходит Нина Васильевна (работник кухни), дети объясняют ей, что они хотят увидеть холодильник на кухне. Она предлагает детям сначала отгадать загадку:

Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?

Ответ детей: повар.

Дети заходят в помещение, осматривают его и находят загадку (это третье задание):
«Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».

Ответы детей: это пылесос.

Педагог-психолог: «Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?»
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Педагог-психолог: «Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры?»
Ответы детей. Чтобы проверить свою догадку, дети по двое отправляются в музыкальный зал, в спортивный зал, в зал сухого бассейна и т.д. Все остальные вместе с психологом ждут их возвращения.

Под пылесосом дети обнаруживают ещё одну подсказку в виде ребуса, решив который они понимают, что их путь лежит в прачечную.

Детей встречает работник прачечной детского сада. Она загадывает загадку:
«Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается».

В гладильной комнате дети получают листы с заданиями и возвращаются в свою группу.

Педагог-психолог: «Вы получили листы, на которых необходимо найти лишние предметы, которые подскажут вам, где искать следующую подсказку».
Задание 5 «Что лишнее?»
(Ответы: кастрюля, чашка, книга, зонтик, воздушный шар, фотоаппарат.
В этих предметах или около них спрятаны картинки, изображающие божьих коровок. Поскольку детей в группе много, было 2 кастрюли, 2 чашки и т.д.)

Задание 6 «Божья коровка»

Когда все 12 божьих коровок найдены, педагог-психолог показывает свою. Дети должны среди найденных божьих коровок отыскать точь-в-точь такую же.

Задание 7 «Прочти слово»

На обороте «правильной» божьей коровки (второй экземпляр) написано слово в зеркальном отражении. Это слово шкаф.

Задание 8 (индивидуальное)
В шкафу в папке лежат листы с заданиями. Они разной сложности. Для быстроты раздачи листы подписаны. Дети выполняют задания, если они не поняли, что именно нужно делать, ведущий и воспитатели объясняют инструкцию.

Задания выполняются за столами.

Задание 9 «Ромашка»

Развивающая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие»

Наталья Михеева
Развивающая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие»

Конспект развивающего квеста для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие».

Цель: закрепление навыков общения в команде.

Социально-коммуникативное развитие: развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов, способствовать развитию самостоятельного мышления, познавательной активности, посредством объединения детей доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.

Познавательное развитие: закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности, закреплять умение работать по инструкции, схеме, актуализировать свои знания окружающего мира

Речевое развитие: активизировать пассивный словарь в процессе игры, формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Художественно — эстетическое развитие: развивать воображение, фантазию, творческие способности

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Оборудование и материалы:

картинка с изображением героя, разрезанная на части, маршрутная карта, наборы лего конструктора, схемы моделей, карточки с заданиями для блоков Дьенеша, танграмы со схемами, а/з отрывков песен (песня Буратино, сл. Ю. Энтина, муз. А. Рыбникова из телефильма «Приключения Буратино»; песня Винни-Пуха сл. Б. Заходера, муз. М. Вайнберга из мультфильма «Винни-Пух», а/з голоса Осени, коробка с подарком, стенд для выкладывания картины из фетра.

Предварительная работа: разучивание стихотворений на осеннюю тематику, закрепление знаний о приметах осени посредством дидактических игр, прослушивание муз произведений на тему «Осень», рисование коллективной картины «Осень в гости к нам идет», аппликация «Осеннее настроение», лепка «Осенний листик».

Ход квеста.

Дети входят в музыкальный зал. Здороваемся с гостями.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гости. Волшебный листик нас привел сюда, чтобы поиграть. Перед тем, как начать нашу игру, предлагаю встать в круг и, передавая волшебный листик из рук в руки, пожелать друг другу что-то хорошее, сказать приятные слова.

Дети встают в круг, передавая волшебный листик из рук в руки, желают друг другу что-то хорошее, говорят приятные слова.

Воспитатель. Я хочу сказать, что вас ожидает сюрприз, разгадать его поможет, подсказка, которая нарисована на картинке. Картинка разрезана на части, а её части спрятаны. Ваша задача – найти части этой картинки и сложить их вместе. Вы готовы к этим испытаниям?

Представьте, что мы с вами одна большая команда. Скажите, как нужно вести себя в команде?

Дети. (Мы выслушиваем друг друга, советуемся друг с другом, считаемся с мнением друг друга, помогаем друг другу, выручаем друг друга и т. д.)

— Правильно, эти качества нужны всем членам команды.

Мы с вами отправимся в путешествие по станциям. Чтобы получить все части картинки, нужно на каждой станции справиться с различными заданиями. Задания спрятаны в конвертах. За правильные ответы вы будете получать часть картинки. Найти все эти станции поможет маршрутная карта.

Знакомимся с изображением на маршрутной карте.

Воспитатель. Посмотрите, что изображено в центре маршрутной карты?

Дети. Изображен музыкальный зал.

Воспитатель. Что это означает?

Дети. Мы будем путешествовать по музыкальному залу.

Воспитатель. Да в нем находятся станции. Обратите внимание, у каждой станции свой цвет.

— что обозначают стрелки на маршрутной карте? (направление движения)

Воспитатель. Да стрелки нам указывают путь от станции к станции.

— сколько всего станций? (4)

-с какой станции мы начнем своё путешествие? (со станции под цифрой 1)

Отлично. Я желаю всем удачи. Начинаем! Определите, где находится первая станция? (в уголке конструирования). Поищите конверт с заданием.

— Итак, откроем конверт с заданием. Вам нужно разделиться на 2 команды. Подойдите к столам. На картинках изображены модели, которые нужно собрать. Каждая команда собирает свою модель.

— Сколько деталей? Какие детали вы использовались?

Дети распределяются по столам и работают в 2 командах.

А теперь придумайте название своей модели. (варианты детей).

Воспитатель. Замечательно. Вы справились с заданием, поэтому получаете часть картинки. Предлагаю оставить её на столе и отправиться дальше.

Отправляемся на следующую станцию. Где она находится? (в математическом уголке). Как вы это определили?

Воспитатель. Итак, следующая станция.

Послушайте внимательно и ответьте на следующие вопросы.

1. Какое число больше 4 или 3? (4)

2. Назовите дни, которые считаются выходными? (суббота, воскресение)

Читать еще:  Квест на логику

3. Назовите соседей числа 4, 2? (3 и 5, 1 и 3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5 пальцев)

5. Сколько углов у треугольника? (3 угла)

6. Сколько ушей у двух мышей? (4 уха)

Воспитатель. Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Для выполнения следующего задания нам нужно разделиться на пары. Каждая пара выбирает себе карточку. У меня тоже есть карточка, помогите мне с ней разобраться.

— Как вы думаете, что обозначает первый значок на карточке? (величину фигуры)

— О чем нам говорит следующий символ на карточке? (О цвете фигуры)

— На что указывает третий значок на карточке? (на форму фигуры).

Посоветуйтесь между собой и угадайте, какая фигура зашифрована на вашей карточке.

Воспитатель. Вы согласны со своими товарищами?

Для выполнения следующего задания разделитесь на 2 команды. У каждой команды необычный дом. В нем живут геометрические фигуры. Нужно правильно расположить геометрические фигуры в доме.

Дети расставляют фигуры в домике, выбирая их с подноса.

— А теперь команды поменяйтесь местами и проверьте, как ваши друзья справились с заданием.

Эта часть задания выполнена. Верните фигуры на свои места.

Воспитатель. А теперь нужно стать одной командой и разместить геометрические фигуры в одном большом доме.

— Чем этот дом отличается от других?

— Кто знает, какие фигуры надо расположить на третьем этаже?

— А какие фигуры надо расположить во втором подъезде дома?

— На каком этаже расположите круги?

— Давайте посмотрим, все ли геометрические фигуры расставлены правильно?

Воспитатель. Молодцы, вы правильно выполнили это задание.

Для выполнения следующего задания предлагаю вам разделиться на 2 команды. (Дети делятся на команды).

Выберете конверт с танграмом и схемой и выложите на столе такое же изображение, что и на схеме.

— Скажите, чьё изображение у вас получилось? (2 разных схемы танграма). А у вас?

— Сколько фигур вы использовали? А вы?

— Какие геометрические фигуры вы все использовали?

Отправляемся дальше. Следующая станция на маршрутной карте называется «Сказочная».

Дети находят конверт в сказочном домике.

Воспитатель. Необходимо отгадать названия сказок.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. («Маша и Медведь»)

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! («По-щучьему велению»)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная шапочка»)

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. («Три поросёнка»)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

Воспитатель. А теперь музыкальное задание. Угадайте, какой герой поёт песню? (звучат а/з)

Воспитатель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вручаю вам часть картинки. И мы отправляемся на следующую станцию. Посмотрим в маршрутную карту. Последняя станция «Творческая».

Воспитатель. Вы с успехом прошли испытания, на каждой станции получили части картинки. Теперь осталось сложить эти части.

(Дети собирают картинку и приходят к выводу, что на ней изображена Осень)

Воспитатель. Правильно. Это Осень. А как вы догадались?

Включается запись голоса Осени.

Осень. Здравствуйте, ребята! Мне нравятся дети, которые много знают и желают узнавать новое. Пока вы проходили испытания, я надела шапку-невидимку и внимательно наблюдала за вашими победами.Вы справились со всеми трудностями: правильно пользовались маршрутной картой, дружно выполняли задания. На память о сегодняшнем путешествии я приготовила вам необычный подарок, который украсит группу к осеннему празднику. Чтобы его найти, нужно повернуться лицом к гостям, улыбнуться.

Вот теперь посмотрите: ваш подарок находится справа под сказочной березой. Всего доброго. До свидания.

Воспитатель с детьми достают коробку, открывают.

Воспитатель. Что это?

Дети. Фигуры, силуэты, изображения.

Воспитатель. Из этих силуэтов мы выложим осеннюю картину на нашем панно. Давайте попробуем.

Воспитатель с детьми выкладывают картину из силуэтов на панно. Делятся впечатлениями о путешествии по станциям.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Цель: Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Задачи: 1. способствовать формированию умения применять полученные знания.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» «В поисках сокровищ» Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель : Черепанова Людмила Ивановна Познавательное развитие:.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Ключ от нашего села» Цель:Продолжать формировать представление детей о своем селе, развивать исследовательскую активность дошкольников. Задачи:1. расширять.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках следов весны» Цель: Закрепить понятие о времени года, расширить знания о признаках сезона. Задачи: 1. развивать у детей интерес к родной природе и ее.

Квест-игра «Дом моды» для детей старшего дошкольного возраста Квест — игра «Дом моды» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории Бобохидзе Т. В.

Квест-игра «Кладоискатели» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе совместной квест – игры с родителями. Задачи: 1. создать комфортный.

Квест-игра «Космическое путешествие» для старшего дошкольного возраста Методическая разработка Старшего воспитателя «Юрлинского детского сада № 3» Жикиной Надежды Васильевны Квест-игра «Космическое путешествие».

Квест-игра на прогулке для детей старшего дошкольного возраста «Холодное сердце» Квест-игра на прогулке для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Холодное сердце» Цель: вызвать у детей чувство сопереживания,.

Квест-игра по ПДД «Путешествие по тропе безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» с. Летка Квест — игра по ПДД «Путешествие по тропе.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Дата публикации: 15.06.2018

Статья просмотрена: 8128 раз

Библиографическое описание:

Хламова Н. А., Новикова Н. А., Конорева Л. В., Тарунина Р. Р., Голиусова Ю. И., Сидоренко А. А. Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №4. — С. 84-87. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/99/3442/ (дата обращения: 20.03.2020).

Задачи:

‒ Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным миром, закрепить знания воспитанников о лесных птицах, их значимости в жизни леса; закрепить знания воспитанников о диких животных: местах их обитания, повадках.

‒ Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.

‒ Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

‒ Учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Ход квест— игры:

(Сбор детей ивоспитателей возле центрального входа на улице)

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю:

«Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»

Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (от Старичка-Лесовичка)

— Поможем ему справиться с этой бедой? (да)

Игра «Отправляемся впутешествие»

Ведущий: — Ребята, а вы любите путешествовать? (да)

— Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого вам надо пройти все испытания от Кощея и расколдовать лес!

— На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите заколдованные буквы.

— И помните, лес расколдуется только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и правильно составите из них одно волшебное слово!

— Тогда, мы отправляемся в путешествие под весёлую песенку, запевай:

Я иду, и ты идешь— раз, два, три,

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

Мы идем, и мы поем — раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

(Взрослые идети поднимаются на спортивную площадку)

Вот и пришли мы с вами в лес. А где же Старичок-Лесовичок?

— Давайте позовём его! Дети зовут…

Старичок-Лесовичок (в ответ голос): — Найдите все лепестки с буквами от цветика — семицветика и только тогда я смогу выйти из заколдованного леса, а найти его вы сможете, идя по стрелкам. До встречи. Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат — карту с изображением цветика — семицветика.

Читать еще:  100 й квест

Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик — семицветик. На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей)

— Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток и затем в этом же порядке разложить буквы, чтобы получилось слово, которое расколдует лес от чар Кощея.

— Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (красный) Почему? (цифра 1 — первое испытание), а последний? (оранжевый, цифра 7).

— Ну что же, все лепестки мы должны найти, внимательно смотря по сторонам. Смотрите внимательно, где находится красный лепесток? (Дети находят его глазами на стволе дерева и идут туда).

Первое задание:

Игра «Отгадай мои загадки!»

Ведущий: — А вот и первый лепесток — Красного цвета — вы должны выполнить первое задание (ведущий берёт лепесток и читает задание детям):

—Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву («П»). Ведущий берёт конверт и достаёт из него загадки с отгадками:

Будто снежный шар бела,

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Красные кораллы. (Рябина)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Побежали по дорожке

Чьи-то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри, —

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей (Муравья)

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

Так ведь это (Бабочка)

Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первой буквой («П»).

Второе задание:

Игра «Если я приду влесок!»

Ведущий: Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше. Смотрим, куда ведёт нас лепесток? Он ведёт ко второму дереву, на нём жёлтый лепесток и конверт с заданием:

Ведущий:— Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Я люблю свою природу,

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток со второй буквой (на обратной стороне Буква «Р»).

Третье задание:

Игра «Поможем полянке»

(Лепесток приводит детей к полянке).

Ведущий: — Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей.

— А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне).

Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты).

Ведущий: — Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами.

За это вам, дети, Старичок-Лесовичок подкинул зелёный лепесток со следующей буквой («И»).

Четвёртое задание:

Игра «Оживи дерево»

Лепесток ведёт дальше к павильону, дети находят следующий конверт с заданием и голубым лепестком (на ватмане нарисован ствол с деревом без листьев, детям надо приклеить листья на дерево) после выполнения задания ребята получают голубой лепесток с буквой («Р»)

Дальше следы ребят ведут к дереву, где дети находят следующий конверт с заданием.

Пятое задание:

Игра «Очень быстро ответь на вопросы. »

Ведущий: Смотрите, дети, нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями.

Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы.

— Кто на себе дом носит? (Улитка)

— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

— У какого зверя куст на голове? (Лось)

— Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

— Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

— Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

— Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

— Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

— Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

— Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

— Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете фиолетовый лепесток со следующей буквой (с обратной стороны буква «О»).

Ведущий: — Куда же мы идем дальше? А сейчас нам подскажут волшебные стрелки, где находится фиолетовый лепесток. От павильона дети передвигаются по стрелкам вниз по лесенке к центральному входу.

Шестое задание:

Творческое «Рисование цветными мелками»

Ведущий: — А вот и следующее задание: вам нужно нарисовать картину «Лес моей мечты»:

1 группа нарисует «Лес из берёз, сосен, дубов…» — любые деревья, которые могут расти в лесу;

2 группа нарисует «Цветочно-земляничную поляну»;

3 группа нарисуют «Бабочек, божьих коровок, которые будут обитать в этом лесу».

Ведущий: — Какая замечательная картина вышла у Вас! Вам в награду розовый лепесток!

После выполнения задания ребята вытирают руки и получают розовый лепесток с буквой («Д»)

Дальше стрелки ведут детей обратно к спортивной площадке, где ребята находят следующий конверт с заданием.

Седьмое задание:

Подвижная игра для дошкольников «У медведя во бору»

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать, до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»), после игры дети получают последнюю букву на оранжевом лепестке («А»)

Сбор Цветика-Семицветика ивыкладывание слова «ПРИРОДА»

Ведущий: Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел Старичок-Лесовичок.

Дети собирают слово «ПРИРОДА».

Выходит из леса Старичок-Лесовичок благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей мыльными пузырями.

Похожие статьи

Развитие интеллектуально-творческих способностей.

Девочка Долька (нежная. хрупкая, впечатлительная, лепесток цветка). «Голубой ручей».

Основные термины (генерируются автоматически): игра, Фиолетовый Лес, Ребенок, совместная игровая деятельность, Паучок, Ответ детей, взрослый, ваз, маленький ребенок, совместная.

Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного.

6 Ребёнок: Интересно куда они спрятались? 7 Ребёнок: Лес большой. Слышите! 8 Ребёнок: Нам знаком это звук.

(Воспитатель встречает детей). Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Задания вы найдете на обратной стороне лепестков цветика- семицветика.

«Загадки родного леса». Конспект организованной.

Закрепить знания детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (лиственный, хвойный).

«Здравствуйте ребята. Я Старичок-Лесовичок прошу вас помочь мне. Злая колдунья заколдовала мой лес, а помочь можете только вы, если выполните все задания.

«Огонь». Конспект познавательного занятия для старших.

Отрывают лепесток, говорят волшебные слова. «Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети».

Основные термины (генерируются автоматически): огонь, пожарная безопасность, пожар, ребенок, Слайд, Костер, знание детей, Ответ детей, первобытный человек, лес.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный. »

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребенок, Ребята, листочек, Волшебный лес, волшебное дерево, нужная последовательность, дерево фей, ЦВЕТОК, задание.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Программное содержание

Воспитатель: Ребята, вы хотите перейти в подготовительную группу? Тогда начнем с первого задания, отрывайте лепесток.

«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия.

Мы с ребятами пришли в лес, чтобы проводить птиц в теплые края. А в лесу почему-то очень тихо.

Ну так и быть. Предлагаю выполнить мои задания. Конкурс «Прилетели птицы».

БАБА ЯГА. предлагает ЛЕПЕСТКИ С БУКВАМИ «ПЕРВАЯ — ПОСЛЕДНЯЯ».

Активизация познавательной деятельности учащихся основной.

Система работы, которая помогает мне выявить знания, умения и навыки детей

В процессе изучения фразеологизмов ребята получают задание: найти их в стихотворениях Н. А

Ученик представил в виде цветка с лепестками «существительное», «прилагательное», «наречие на.

Конспект занятия в средней группе «Приключения. »

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года. Задачи

Основные термины (генерируются автоматически): волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector