Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Математические квесты для детей

Математический квест

Курилова М.Н.
воспитатель подготовительной группы
МБДОУ детский сад № 9
г. Ярцева Смоленской области

Математический квест
«Путешествие на остров сокровищ»

Цель: создать педагогические условия для освоения детьми дошкольного возраста способов конструктивного взаимодействия в группе.

Обучающие задачи: совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на плоскости (листе бумаги). Продолжать учить детей решать задачи (выделять условие, вопрос, ответ). Закрепить знания детей о цифрах, порядковый и количественный счёт, представления о геометрических фигурах.

Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Используемые методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Реализуемые образовательные области:

  1. «Познавательно развитие».
  2. «Речевое развитие».
  3. «Социально-коммуникативное».
  4. «Физическое развитие.

Ход НОД:

Ребята! Мне пришло странное письмо:

«Здравствуйте, ребята! Я капитан дальнего плавания. Тот, кто слышит это послание настоящий счастливчик! Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод, я служил на пиратском корабле «Черная Каракатица». Капитан пиратского судна за долгую и верную службу отдал мне карту сокровищ. Сейчас я уже стар, поэтому хочу отдать её вам. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие. Вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать».

Воспитатель: В пути нужно сверять маршрут с картой. Путешествие будет нелёгким, многое может случиться. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.

Дети выстраиваются. Дается задание пересчитать всех по порядку.

Звучит музыка

«Уважаемые ребята! Если вы настоящие кладоискатели, то обязательно отыщите клад. А найти его поможет дружных ваших рук венец.
Крепко за руки возьмитесь и скажите слово «КЛАД»,
Карта помощником вам будет и укажет путь к сокровищу,
Только надо не лениться и быть внимательными».

Друзья, вы по-прежнему согласны отправиться на поиски клада?

Дети рассматривают карту

Дерево подсказок,
Где-то рядом есть.
На листьях — загадки.
Надо их прочесть.
Как загадки отгадаете.
Дальше, как пройти, узнаете.

Дети находят дерево, на котором растут листья с загадками

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)

С хитрым носиком сестрицаa
Счёт откроет … 1

Светит солнце, пруд цветет,
Лебедь по нему плывет,
Ближе он подплыл едва –
Оказалась цифра… 2

Цифру эту угадай-ка!
Она большая Зазнавайка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру … 3

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою … 4

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру … 5

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру … 6

На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра … 7

Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей оземь.
Всем понятно – это… 8

Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! … 9

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут … 10

На одном из листьев следующее задание:

Дальше, дети, не пройти —
Тут болото впереди.
Может, нам подскажет кто-то.
Как пройти через болото?

(дети предлагают варианты перехода через болото)

На болоте кочки с цифрами в хаотичном порядке, дети, поразмышляв, решают переходить болото по кочкам в том порядке, по которому идут цифры друг за другом.

Игра «Найди все цифры по порядку»

Воспитатель: Болото осталось позади. Что же ждёт нас впереди?

Дети выясняют, что нужно пройти через туннель.

Недругов всех, одолев,
В туннеле правит грозный лев,
Лев рычит сильнее тучи,
Всюду слышен рёв могучий. (дети предлагают свои варианты)

Дети ищут подсказку на карте. На карте изображён цветок с цифрой 7 – это значит надо отыскать цветок с семью лепестками, которые растут рядом с туннелем. Находят нужный цветок, лев их пропускает. Все проползают через туннель.

Игра «Найди цветок»

На карте указано, что дальше на нашем пути встречаются разноцветные шары.

Я большой, но пустой.
Взлечу в небо над землёй.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я… шар воздушный.

Дети садятся на шарики, подпрыгивают на них, в лопнувших шариках ищут подсказку.

Задание решить математическую задачку:

«Чтобы найти пиратский клад, надо пройти еще чуть – чуть от большого камня 3 шага, потом 2 шага, потом еще 4 шага и еще 1 шаг. Сколько всего шагов до пиратского клада?»

Дети решают задачу (Выделяют в задаче условие, вопрос, решение)

Задание для детей «Графический диктант»

Ребята ищут курицу (которая спрятана и сидит на сундуке с сокровищами). Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы нашли сокровища, которые искали.

Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Наше путешествие закончилось.

Математический квест для детей подготовительной группы «Путешествие на остров сокровищ»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест — игры.

Обучающие задачи: совершенствовать умения детей считать в пределах 20 в прямом порядке; расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности в решении примеров; составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; навык ориентировки на листе бумаги в клетку. Закрепить представления о геометрических фигурах.

Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
moy_mat_kvest.docx67.33 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад № 20

для детей подготовительной группы № 1
«Путешествие на остров сокровищ»

Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест — игры.

Обучающие задачи: совершенствовать умения детей считать в пределах 20 в прямом порядке; расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности в решении примеров; составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; навык ориентировки на листе бумаги в клетку. Закрепить представления о геометрических фигурах.

Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Используемые методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Реализуемые образовательные области:

  1. «Познавательно развитие».
  2. «Речевое развитие».
  3. «Социально-коммуникативное».
  4. «Физическое развитие.

Оборудование: конверт с письмом, карта, проектор, экран, карточки с заданиями (соедини по точкам, соедини по цифрам, математический пазл), дерево с листочками на которых логические задачи, ширма-река на которой рыбки с примерами, воздушные шары по количеству детей, листочки в клеточку, счетные палочки, математические наборы, простые карандаши, сундук, замок с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день . К нам пришли гости . Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады.

-Здравствуйте.
Ребята вы 5 лет посещали детский сад. Вы стали совсем взрослые, большие, много узнали интересного , многому научились.

– Расскажите мне и гостям, что запомнилось вам больше всего из жизни в детском саду? Чем любили заниматься?

Осенью вы все пойдете в школу.

Но пока мы ещё все вместе и мне хотелось бы пригласить вас в необычное путешествие. Как вы думаете, куда мы с вами можем отправиться?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ребята! Мне пришло странное письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим что там ( Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

— Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: собрать картинку. ( Дети собирают картинку с изображение капитана-пирата )

В: — Всё ясно, значит, письмо нам прислал Пират. Теперь мы можем с вами его прочитать.

В это время на экране появляется Пират.

«Здравствуйте, ребята! Я капитан дальнего плавания. Тот, кто слышит это послание настоящий счастливчик! Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод, я служил на пиратском корабле «Черная Каракатица». Капитан пиратского судна за долгую и верную службу отдал мне карту сокровищ. Сейчас я уже стар, поэтому хочу отдать её вам. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель: Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, к акими должны быть настоящие путешественники? Дети: смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться на Остров сокровищ? Докажем пирату, что мы смелые, храбрые и дружные? Это будет не простое путешествие, а волшебное. Путешествие будет нелёгким. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.

Эй, ребята, не зевайте,
Дружно по порядку рассчитайтесь! (порядковый счёт от 1 до 21)

Ребята! Если вы настоящие кладоискатели, то обязательно отыщите клад.

Крепко за руки возьмитесь и скажите слово «КЛАД»,
Карта помощником вам будет и укажет путь к сокровищу.

Друзья, вы по-прежнему согласны отправиться на поиски клада?

А на чем — же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (ответы детей).

Воспитатель: Осталось узнать, на чем мы доберемся до острова. Ребята у каждого из вас на столе лежат листочки с заданиями (соедини по точкам, соедини по цифрам, собери математический пазл)

Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Перевоплощаемся в моряков и отправляемся в путь ( выберите себе понравившийся атрибут: одевают кепки, накидки) . Вот теперь вы настоящие моряки.

Чтобы попасть на Остров сокровищ, мы должны преодолеть препятствия, Пират оставил для нас задания на каждом острове. За каждое выполненное задание мы получим ключ, а когда соберем все ключи, то сможем открыть сундук с сокровищами.

Итак, мы теперь моряки, карта у нас есть и надо произнести волшебные слова, чтобы отправиться в путь?

Раз, два, повернись

И на необитаемом острове очутись.

Дерево подсказок,
Где-то рядом есть.
На листьях — задания.
Надо их прочесть.
Как задания решите.
Дальше, пройти, поспешите.

Дети находят дерево, на котором растут листья с заданиями ( листочки пронумерованы)

— Сколько пирожков в пустой тарелке? (нисколько, она пустая)

— Тройка коней пробежала 4 км. По сколько км пробежал каждый конь? (по 4 км)

— На одной осине выросло 3 яблока, а на другой -2. Сколько всего яблок выросло на двух осинах? (ни одного; яблоки не растут на осинах)

— В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3 гвоздики)

— Сколько пальцев у перчатки? (5)

— По небу летели крокодилы: 2 зеленых и один красный. Сколько крокодилов летело? (крокодилы не умеют летать, красных крокодилов не бывает)

На последнем листочки следующее задание:

Дальше, дети, не пройти —
Тут озеро впереди.
Рыбку ловите, пример решите?

— Мы выполнили задание и за это вам обещанный ключик.

Воспитатель: — Молодцы! Подсказка: дальше вам надо идти к рыбному озеру.

2 + 6 = 14 + 2 = 5 + 5 =
5 + 4 = 6 + 4 = 10 – 5 =
12 – 10 = 17 – 7 = 8 – 2 =
20 – 5 = 19 + 1 = 10 – 10 =

Воспитатель: Озеро осталось позади. Что же ждёт нас впереди?

На карте указано, что на следующем острове, на нашем пути встретится….отгадайте загадку.

Я большой, но пустой.
Взлечу в небо над землёй.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я… шар воздушный .

Дети садятся на шарики, подпрыгивают на них, в лопнувших шариках ищут задание: Реши математическую задачку:

Внимание на экран, по картинке составьте и решите задачу.

Напомните, из каких частей состоит задача: условие, вопрос, решение, ответ.

Назовите условие задачи. Какой вопрос задачи? С помощью какого арифметического действия будем решать задачу.

Запишите или выполните цифровое решение задачи с помощью математического набора или написав на листочке или с помощью счётных палочек и кто-то один желающий с помощью модулей на мольберте.

Молодцы все справились за это вам ключ. И следующая загадка-подсказка:

Великан на Земле,

Пускает иногда! ….гора

Мы нашли сундук, но открыть его не просто. На сундуке есть замок. Рассмотрите геометрические фигуры на замке. Нам нужно найти код, который поможет открыть сундук. Первая цифра кода – количество сторон и углов у треугольника (дети, посовещавшись, фиксируют цифры в карточке). Вторая цифра кода — количество сторон и углов у квадрата. Третья цифра кода — количество сторон и углов у трапеции. Четвертая цифра кода — количество сторон и углов у ромба. Пятая цифра кода — количество сторон и углов у овала. Шестая цифра кода — количество сторон и углов у прямоугольника. Седьмая цифра кода — количество сторон и углов у круга.

Итак, мы подобрали верный код.

Смотрите, прежде чем мы сможем открыть сундук мы должны подобрать ключи ко всем замкам.

Вы открыли все замки, сундук можно открыть. (Открывают сундук) Что там?

— Золотые монеты и драгоценные камни.

— Вам понравилось наше приключение? (ответы детей)

Какое задание показалось вам самым сложным, вызвало затруднения?

Какое задание было выполнять легко?

Если вам понравилось путешествие, и у вас хорошее настроение, то возьмите красные драгоценные камни, а если нет, то желтые.

— Я вижу у вас сегодня замечательное настроение. Давайте эти драгоценные камни положим в шкатулку и оставим Пирату, чтобы у него всегда было хорошее настроение, и он больше не вредничал. А золото вы возьмете с собой в группу, но для этого нам надо вернуться в детский сад (произносят волшебные слова).

Вот мы и в детском саду, как он называется? Давайте улыбнемся нашим гостям и попрощаемся.

Вы очень хорошо выполняли все задания, были умные, сообразительные, вы отличная команда! Спасибо вам большое!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.2. Закрепит названия геометрических фигур.3. Закрепить знания о составе числа 8 из 2 наименьших чисел.4.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы.

Цель: Закрепить и обобщить знания, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные 1. Уметь выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10, соотн.

Методическая разработка квест — занятия по физической культуре для дошкольников подготовительной группы.

Конспект открытого занятия по конструированиюв подготовительной группе«Путешествие на остров Сокровищ» Тема: Путешествие на остров Сокровищ.

Цели: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.Задачи:- систематизировать знания детей о магните и его свойствах прит.

Цели: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.Задачи:- систематизировать знания детей о магните и его свойствах прит.

Математический квест «В поисках Симки» для детей подготовительной к школе группы

вт., 15.12.2015

Мякишева Любовь Владимировна– педагог высшей категории

Зайцева Наталья Олеговна заместитель заведующего

Мельникова Светлана Ивановна — старший воспитатель

МАДОУ ЦРР — детский сад № 177 города Тюмени

Задачи:

  1. Продолжать учить находить предыдущее и последующее число к заданному числу.
  2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  3. Закреплять умение составлять из геометрических фигур предметы и соединять их в сюжет.
  4. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
  5. Продолжать учить пользоваться планом.

Дети играют в группе, занимаются своими делами. (Гости тихо проходят в группу, здороваются с детьми, садятся). Забегает Нолик.

Воспитатель: «Ой, ребята, какой-то странный гость у нас пришел! Кто это?» (ответы детей)

Нолик:«Ребята, я ищу свою подружку Симку, которая внезапно пропала, опять она что-то выдумала, вы ее не видели?» (ответы детей)

В этот момент от Симки по вайберу приходит сообщение «Нолик, я решила с тобой поиграть и спряталась в детском саду в группе №9 «Звоночки»(Дети вместе с Ноликом читают).

Нолик: Ребята, а как называется ваша группа? (ответы детей), в этот момент приходит другое сообщение: «Чтобы меня найти, ты должен вместе с детьми собрать кубики с цифрами от 1 до 15 и выложить по порядку».

Нолик: Ребята, а где взять эти кубики с цифрами?

Воспитатель: Кубики с цифрами спрятаны в нашей группе, но чтобы вам их найти, нужно собрать карту из частей, которые вы будете получать за каждое правильно выполненное задание. На получившейся карте вы уведите место, где спрятаны кубики.

  • Ребята в группе имеются картинки с героями известных вам мультфильмов, подойдите к понравившемуся герою.Теперь вы команда! (таким образом, дети делятся на три команды).

Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Напишите соседнее число».(Каждому ребенку в команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения).

Каждая команда получает кусочек от карты и отдает ее Нолику.

  • Ребята, у кого в одежде есть красный цвет подойдите к красной кегле, синий – к синей кегле, а у кого нет в одежде ни красного, ни синего цвета подойдите к зеленой кегле. Теперь у нас новые команды!

Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Составь задачу и напиши решение».(Каждой команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения).

Каждая команда получает кусочек от карты и отдает ее Нолику.

  • Ребята, на стенах висят картинки с изображением геометрических фигур, подойдите к понравившейся фигуре (каждая команда должна назвать фигуру и ответить почему выбрали ее). У нас новые команды!

Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Сколько всего?»В этом задании вам необходимо посчитать количество предметов и обвести правильную цифру.

(Каждому игроку команды дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения)

Каждая команда получает кусочек от карты и отдает ее Нолику.

  • Ребята, вам нужно найти в группе слова и прочитать их. Затем встать к тому слову, в какое время года вы родились! (дети читают слова, распределяются по группам). Снова новые команды!

Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Составьте картинку из геометрических фигур и придумайте ей название».(Каждой команде дается набор геометрических фигур, дети составляют картинку, придумывают название).

Каждая команда получает кусочек от карты и отдает ее Нолику.

  • Ну а теперь ребята, разделимся на команды девочек и мальчиков! (дети распределяются по группам). Снова новые команды! Будем играть в «Домино»!

Команда девочек играет против команды мальчиков (дети играют в напольное крупногабаритное «Домино»).

Каждая команда получает кусочек от карты и отдает ее Нолику.

Воспитатель: «Вы получили от меня все кусочки карты, теперь вы должны все вместе ее составить! На карте вы найдете местонахождение кубиков! (дети составляют карту и ищут кубики).

Воспитатель: «Сейчас вы можете выложить их по порядку, и наверняка Симка найдётся». (Дети с Ноликом выкладывают кубики по порядку с цифрами от 1 – 15 в напольной крупногабаритной игре «Пятнашки».

Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, звучат фанфары, выскакивает Симка. Нолик благодарит детей за помощь, а Симка предлагает всем размяться и отдохнуть. (Двигательная разминка «Фиксики»).

Симка и Нолик прощаются с ребятами.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Математические квесты для подготовительных групп, КВН и ребусы

Дети дошкольного возраста — не самые лучшие ученики. С одной стороны, их мозг легко усваивает новые знания, а сам процесс получения информации доставляет дошколятам огромное удовольствие. С другой, довольно трудно заставить их сидеть на одном месте и слушать долгую лекцию или рассказ.

Если ребёнок отвлечётся хотя бы на несколько минут, то придётся начинать всё заново, или он быстро потеряет интерес. Это довольно сложная задача, даже если речь идёт о разговоре с мамой, и настоящая катастрофа, когда требуется работать одновременно с двумя десятками детей в детском садике или любой другой группе дошколят. Для этого педагогической наукой были разработаны методички для проведения занимательных занятий математикой в ДОУ.

Интерес к занятиям

Как сделать для детей действительно интересное, но при этом полезное мероприятие

Отличным решением этой задачи может стать в подготовительной группе интересный квест, в котором вместо скучного для детей перечисления фактов задачи будут поданы, как увлекательные испытания или игра. Это куда эффективнее для дошкольников, чем скучные тесты по математике.

Подобное событие не только отложится в памяти ребёнка, но оставит много приятных впечатлений о занятиях математикой, благодаря чему он с большим удовольствием будет учиться азам этой науки на постоянной основе, в школе или математической группе. Математический квест для подготовительной группы — отличный шанс заинтересовать этим предметом даже тех детей, которые изначально были отрицательно к нему настроены.

Три основных цели подобных занятий

  1. Сформировать положительные впечатления о математике даже у тех детей, которые изначально были в ней не заинтересованы.
  2. Повторить и закрепить примеры и задачи в нетривиальной, интересной обстановке, в которой мозг ребёнка будет работать лучше.
  3. Упростить работу педагога-воспитателя, которому на обычных занятиях приходится работать с группой незаинтересованных детей.

Математический квест, и как его провести

Слово «‎квест» происходит от английского «‎quest»‎, «‎цель, задача», также этим словом отмечают задания в играх, как компьютерных, так и настольных. Иными словами, квест — это цепочка заданий, облечённых в игровую форму.

Обратите внимание! Такое мероприятие можно сделать как с сюжетом, так и без него.

Скажем, детям в возрасте 5–6 лет еще интересно посмотреть историю про Бабу Ягу и Красную Шапочку, а вот дети в возрасте 6–7 лет могут чувствовать себя немного неловко.

Тогда лучше облечь квест в более «‎взрослую» форму, назвав его, скажем, «‎Спортивная математическая викторина»‎ или же сделать историю, где главным персонажем будет детектив, а расследовать он будет дело о пропаже ответов на вопросы в контрольной. Если у учреждения есть проектор, то для создания соответствующей атмосферы можно поставить фоновое видео. Для того, чтобы не тратить время на скачивание, его можно запустить онлайн. Именно такими нюансами и отличается для детей по-настоящему занимательная математика от обычных уроков.

Ничто не сделает для детей мероприятие интересней, чем возможность повеселиться

Важно! Необходимо понимать, что квест — мероприятие, прежде всего – развлекательное, и учитель должен проявить готовность к тому, что интерес детей важнее качества донесения информации.

Это не урок, не тестирование и не контрольная работа. Хорошая загадка про математику для детей — та, в которой ему захотелось найти ответ, но никак не та, где ответ был сложным и скучным. Также у ребёнка должна быть причина участвовать в странном и непонятном для него действии. Такой причиной может стать грамота или сладкий приз.

Сам процесс создания квеста выглядит так:

  1. Придумать историю или причину, по которой детям придётся решать те или иные задачи.
  2. Разделить квест на несколько этапов (об этом ниже).
  3. Распределить локации, учитывать, что для качественного проведения квеста придётся распределить детей на группы не больше, чем из 5 человек, иначе никак не удастся уделить каждому достаточно внимания на каждой из стадий. (В случае, если педагогов не хватает для параллельной работы, можно провести с частью группы обычное занятие, а с другой — квест, а на следующем уроке — поменять их местами. (Или провести КВН, но об этом — позже).

У каждого квеста должны быть следующие несколько частей:

  1. Начальный этап, в котором требуется объяснить детям, что сейчас происходит, рассказать о правилах поведения на таком занятии. Стоит ограничиться несколькими лёгкими задачами, уделив приоритет вовлечённости и интересу детей.
  2. Основное действие, в котором дети будут передвигаться по локациям и решать задачки.
  3. Кульминационная часть, в которой будет произведено награждение победителей, если таковые имеются (лучшим выходом здесь будет выделить первое место, а остальным выдать дипломы / награды «‎за активное участие»‎, «‎за самый лучший стишок» и т. д.).
  4. Подведение итогов важный момент, который упускают многие сценарии. Ребёнку всегда хочется почувствовать себя важным и взрослым, ему ценно, когда его ценят. Требуется разделить детей по группам и дать им возможность высказаться о произошедшем, после чего — аккуратно подвести их к мысли, что математика интересней, чем казалось раньше. В этот момент воспитателю нельзя быть слишком настойчивым: почувствовав, что ему навязывают чужое мнение, ребёнок может закрыться от предмета на долгое время.

Правила, по которым стоит проводить математический КВН и придумывать шутки для дошкольников

Подобное мероприятие — куда более сложное задание, чем кажется на первый взгляд. Вся проблема заключается в том, что юмор детей и юмор взрослых — две совершенно не связанные друг с другом категории.

Обратите внимание! Лучшим решением этой проблемы будет заменить юмор на какую-либо другую самодеятельность, скажем, театральные сценки или песни.

Так будет гораздо легче составлять задачи шутки для дошкольников по математике. Подготовить такую работу дети смогут вместе с родителями, собираясь друг у друга дома (конечно, если квест по математике изначально намечалось провести в старшей группе).

Обратите внимание! Обязательно нужно проследить, чтобы между детьми не было неравенства, и всем уделялось достаточное количество времени.

Юмористическую часть мероприятия лучше полностью оставить на их попечение. Следует помнить, что смешно должно быть главным участникам праздника, а не родителям и учителям, собравшимся на них посмотреть. Момент, шуточный для взрослых, может оказаться совсем не смешным для детей.

На таком мероприятии ребёнок сможет решить даже самую сложную для него задачку

Отличия квестов и викторин для старшей и подготовительной групп

Чем более взрослым становится ребёнок, тем менее «‎детский»‎ должен быть квест в его глазах. Понятное дело, что, фактически, малыш 6 лет не так радикально отличается от пятилетнего, как он хотел бы думать, но ведь чувствует он себя так, будто опередил этого карапуза на целое поколение! А потому, в старшей группе нужно видоизменить классический квест по математике.

Для того, чтобы показать исключительность и особенность старших, рекомендуется сделать их из простых участников помощниками. Пускай дети сам составят несколько задачек, учителю при этом требуется рассказать о том, как проводится подобное занятие, а потом предложить им сделать собственный квест. (Не забывая предупредить родителей).

Обратите внимание! После чего нужно провести младшую группу по маршруту, придуманному выпускниками, и пускай они вместе повеселятся.

Однако, к сожалению, это мероприятие потребует действительно большого количества взрослых, ведь потребуется постоянно следить за вдвое большим количеством детей. Если сад не способен себе это позволить, можно заменить квест на викторину, в которой старшие дети будут задавать вопросы младшим. Победителем среди «‎организаторов»‎ будут те, чьи вопросы оказались наиболее сложными.

А в конце мероприятия можно запустить в небо шарики, что вызовет у детей искренний восторг

Тесты и ребусы по математике, которые стоит использовать

Как уже говорилось, главный критерий здесь — интерес ребёнка. Самые лёгкие задачи должны быть теми, что группа проходила недавно и хорошо помнит. Затем стоит усложнить задания, ну а напоследок, дать что-то совсем лёгкое из программы следующего класса, при этом рассказав об этом детям. Решив такие задачи, они будут чувствовать себя гораздо уверенней и с большим удовольствием пойдут на контакт.

Сверка с ФГОС

На самом деле, нарушить регламенты федеральных государственных образовательных стандартов гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Если воспитатель имеет опыт работы в ДОУ, то, скорее всего, интуитивно понимает, что делать можно, а что нельзя. Если же квест разрабатывается для экспертной комиссии или открытого урока, то лучше, конечно, распечатать регламенты с официального сайте ФГОС .

Но в любом случае не стоит забывать о том, что дети в садике еще слишком малы, чтобы всерьез заниматься изучением каких бы то ни было наук. В соответствии с этим и нужно строить всю педагогическую деятельность (как и любой математический квест в подготовительной группе) в саду таким образом, чтобы малыши не уставали и не начинали уже заочно не любить точные науки, которые им предстоит начать изучать совсем скоро в школе.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Читать еще:  Квест это командная игра в которой
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector