Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Математический квест 4 класс

Квест по математике для учеников 4 класса.

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ квест по математике 4 класс.docx

МОКУ Фабричная ООШ пгт Лальск

Лузского района Кировской области

Сценарий внеклассного мероприятия

для учащихся 4 класса.

учитель начальных классов

Осенникова Наталья Сергеевна

Математический квест «Секреты математики» представляет собой внеклассное конкурсное мероприятие с прохождением различных испытаний и выполнением заданий математической тематики.

Предназначено учащимся 4-го класса.

Цель: создание условий для развития коммуникативных качеств у участников игры – для отработки командного взаимодействия, взаимопомощи, чувства товарищества, умения слушать и отстаивать свою точку зрения при работе с информацией и фиксации данных в таблицах и диаграммах, с целью повышения интереса к математике и способствующие популяризации математических знаний.

— знакомство с интересными способами умножения, не используя таблицу умножения;

— выявление и поддержка математических способностей детей;

— выявление уровня знаний учащихся, умение применять их на практике при изучении информации и способов её кодирования и декодирования.

Реквизит : письмо, 3 разноцветные карточки с заданиями, телефон, фигуры прямоугольников, чемодан (или ящик) с кодовым замком, ПК с выходом в интернет.

Учитель: Ребята, на адрес нашей школы пришло письмо. Оно предназначено учащимся 4 класса. Посмотрим?

«Приветствую вас, дорогие четвероклассники. Пишет вам любитель математических тайн и загадок. Я великий Арифметикус. Моя сила растет от ваших нерешенных задач и примеров. Предлагаю вам помериться силой со мной. Ну что, рискнете? Тогда в путь. Желаю неудачи. А задачка-то пустяковая. Нужно открыть кодовый замок на чемодане и взять свой приз. Узнать, где чемодан, можно по телефону

— Ну как, ребята, не боитесь сразиться с любителем тайн и загадок?

— А как же узнать номер телефона? Может есть какие-нибудь подсказки. Давайте еще раз заглянем в конверт. Так и есть. Тут еще 3 разноцветные карточки.

Задания для игры.

Какими будут номера трех соседних домов, если их сумма равна 21? (Помни, что на одной стороне улицы могут быть только четные или только нечетные номера домов)

Расположи номера в порядке возрастания.

Из 5 бревен одинаковой толщины длиной по 4 м каждое надо распилить на 20 чурок длиной по 1 м. Один распил занимает 1 минут. Сколько времени потребуется на эту работу?

Найдите закономерность и назовите число в ряду:

4, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 15, ___

Дети составляют номер телефона: 8-922-579-15-16

Позвонив, узнают, что чемодан спрятан в левом шкафу, в нижней секции.

— Что это может быть? (произведение двух двузначных чисел)

— Где же будем искать эти числа? (дети делают предположения )

— Что у нас в классе синего и красного цвета? ( стенд с гласными и согласными буквами)

Дети стенд с буквами и находят указание:

«1) Разделитесь на две команды. 2) Распределите роли внутри команды: участник-искатель, участник-читатель, остальные наблюдатели.

Ваша задача найти предмет синего цвета (1 команде) и красного цвета (2 команде). Он находится в этом помещении. Чтобы его обнаружить следует строго выполнять действия инструкции»

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

1.Искатель: Встаньте у края последней парты среднего ряда лицом к доске

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей

2. Наблюдатели: Завяжите глаза искателю и контролируйте его действия на протяжении поиска

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделать шаг вправо, затем 3 шага вперед, правой рукой нащупать стул, сесть на него, левую руку опустить и под сиденьем найти предмет.

Инструкция № 2 . (аналогично, но в другую сторону)

Искатели находят прямоугольники, измеряют их стороны и заносят данные в таблицу (Длина, Ширина, Площадь).

Читатели читают задание «Вычислить площадь фигуры и выразить

Вычисляют площадь, находят двузначные числа для произведения.

(Возникает проблема в том, что дети не владеют приемами умножения двузначного числа на двузначное).

— Ребята, я знаю, что Арифметикс владеет «Китайским» способом умножения двузначных чисел, где знания таблицы умножения на используются, но он не будет поделиться с нами своими знаниями. Давайте попробуем сами найти, изучить и воспользоваться этим способом. А где будем искать?

Каждая команда ищет и изучает «китайский» способ умножения.

Японский (китайский) способ умножения

Суть метода состоит в визуализации произведения с помощью графического изображения процесса умножения. Другими словами, числа изображаются в виде прямых линий, сотни, десятки и единицы отделяются промежутками и располагаются параллельно друг другу на плоскости. Один из множителей располагается вертикально сверху вниз, второй — горизонтально слева направо. Количество пересечения линий, образующих десятки при умножении двузначных чисел, будет первой цифрой в произведении. Точки пересечения десятков и единиц — вторая цифра результата, количество точек, образовавшихся при пересечении всех единиц — третья цифра.

Многим покажется, что такой способ японского или китайского умножения слишком сложен и запутан, но это только на первый взгляд. Именно визуализация, то есть изображение всех точек пересечения прямых (множителей) на одной плоскости, дает нам зрительную поддержку, тогда как традиционный способ умножения подразумевает большое количество арифметических действий только в уме. Китайское или японское умножение помогает не только быстро и эффективно умножать двухзначные и трехзначные числа друг на друга без калькулятора, но и развивает эрудицию. Согласитесь, не каждый сможет похвастаться тем, что на практике владеет древнейшим китайским способом умножения, который актуален и прекрасно работает и в современном мире.

Читать еще:  Театральный квест для детей

Изучив, дети упражняются в умножении двузначных чисел (используют для вычислений «китайским способом цветные карандаши) и находят код для замка.

В чемодане находят сертификаты на получение отметки «5» по математике.

Вывод: Кому из вас было интересно узнать о «Китайском способе умножения двузначных чисел»? Мы немного с вами огорчили Арифметикса, он предполагал, что нам «не по плечу» такое математическое испытание…

Но вы оказались настоящими исследователями математики – молодцы!

1.Для тех, кто любит математику. 4 класс: учебное пособие для общеобразоват. организаций / М.И. Моро, С.И.Волкова. – 12-е изд. — М. : Просвещение, 2016.

Внеклассное мероприятие-игра «Математический квест»

Внеклассное мероприятие «Математический квест» представляет собой конкурсное мероприятие с прохождением различных станций математической тематики для 1-4 классов с разноуровневыми заданиями в соответствии с возрастом учащихся. Данное мероприятие может быть использовано как на закрытии Недели математики в начальных классах и как самостоятельное мероприятие. Для каждой станции определяется месторасположения и ведущий-учитель. Для станции «Манускрипт» предполагается наличие заранее оформленного стенда для того, чтобы учащиеся могли ознакомится с его содержанием.

Просмотр содержимого документа
«Стендовый материал»

Стендовый материал к Неделе математики

в начальных классах

В ЦАРСТВЕ ЦИФР
И ЧИСЕЛ

Счёт до десяти на разных языках мира

Система счисления, используемая ныне в большей части мира, была разработана в Индии; однако, поскольку на Запад она была передана арабами в X XIII веке, цифры стали называться арабскими.

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Один из мифов о происхождении начертания современных арабских цифр гласит, что количество углов соответствует числовому значению цифры.

Цифры индейцев Майя

Цифры разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе,

Просмотр содержимого документа
«математический квест»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

г. Нижние Серги-3

Саулич Елена Алексеевна,

учитель начальных классов

Внеклассное мероприятие «Математический квест» представляет собой конкурсное мероприятие с прохождением различных станций математической тематики для 1-4 классов с разноуровневыми заданиями в соответствии с возрастом учащихся. Данное мероприятие может быть использовано как на закрытии Недели математики в начальных классах и как самостоятельное мероприятие. Для каждой станции определяется месторасположения и ведущий-учитель. Для станции «Манускрипт» предполагается наличие заранее оформленного стенда для того, чтобы учащиеся могли ознакомится с его содержанием.

Цели игры: развитие интереса к занимательной математике; развитие познавательных психических процессов: логического мышления, наблюдательности, внимательности, сообразительности; объединение классных коллективов через игру; развитие эрудиции; отработка счётных навыков.

Оформление: стенд «В царстве цифр и чисел»(приложение 6), таблички с названием станций.

Оборудование: маршрутные листы для каждой команды, карточки с зашифрованными математическими выражениями, кегли – 10 штук, повязка на глаза, листочки и карандаши по количеству учащихся, карточки «Математические бусы» по одной на каждого учащегося, карточки «Математический рассказ» по одной на каждый класс, конфеты из расчёта 7-10 штук на каждого учащегося, жетоны по 100-120 штук для каждой станции.

Учащиеся каждого класса на организационной линейке получают маршрутный лист(приложение 1) с наименованием станций и их местоположением в школе. За выполнение заданий, соответствующих уровню класса, ребята получают жетоны. После прохождения всего маршрута участники собираются вместе и обменивают жетоны на золото (конфеты) посредством вычисления простых числовых выражений для устного счёта. Побеждает та команда, у которой оказывается больше золота в сокровищнице.

Ученики садятся за парты и по команде «Ночь» закрывают глаза. Ведущий медленно проговаривает цепочку математических действий(приложение 2), ученики считают про себя. По команде «День» открывают глаза и записывают на заранее подготовленных листочках результат вычисления. За каждый правильный результат выдаётся жетон.

На полу начерчено поле 5х5 квадратиков. В некоторых квадратиках стоят кегли -10 штук. Из класса выбирается 2 человека. Одному участнику завязывают глаза, задача второго – провести его голосом по полю, чтобы не упало ни одной кегли. Перед началом испытания дается 10 жетонов, за каждую сбитую кеглю один жетон забирается. Испытание проводится в 2-4 этапа.

«Манускрипт» (задания по стендовому материалу)

Первое задание: команде выдаётся зашифрованные математические действия (китайские, египетские, римские, вавилонские, индейские цифры) (приложение 3), необходимо написать ответ, шифруя этими же цифрами(на 5 баллов).

Второе задание: ведущий считает на разных языках до десяти (5 языков) – учащиеся называют язык (засчитывается первый ответ команды). За каждое правильно выполненное задание – жетон.

Учащимся выдаются оформленные в виде бус равенства с пропущенными знаками действий(по количеству учащихся) (приложение 4). Необходимо дописать знаки. За каждое правильное решение – 1 жетон.

Ученикам выдаётся текст, в словах которого «спрятались» числа(приложение 5). За ограниченное время необходимо подчеркнуть все числа в тексте. И выполнить определённое задание.

Каждая команда учащихся занимает отведённое для них место в комнате, напротив каждой команды встают ведущие (учителя). Из каждой команды к своему ведущему подбегают по одному игроку и меняют жетон на монету (конфету), решив для этого пример для устного счёта. Пока все жетоны, заработанные на игре не будут выменяны игра продолжается. После этого производится подсчёт золота в командах. Побеждает самая «богатая» команда.

1.Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М., 1993г.

Читать еще:  Как проходить квесты в реальности

2.Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 2 класс. М., 2014г.

3.Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 3 класс. М., 2014г.

4.Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 4 класс. М., 2014г.

Внеклассное мероприятие по математике «Математический квест»

Класс: 5

Ключевые слова: 5 класс

Моё мероприятие «Математический квест»- это игра-путешествие по станциям, на которых команде предлагаются различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, позволяют взглянуть на математику под другим – творческим — углом. Задания доступны ученикам с любым уровнем подготовки в возрастной категории 5-6 класса.

По итогам моей работы могу сказать, что данное мероприятие имеет успех в нашей школе, стало традиционным и количество участников увеличивается с каждым годом. я принципиально предлагаю план-разработку, так называемый каркас, в который каждый учитель может внести что-то свое, проявив фантазию, так — как ежегодность подразумевает внесение изменений в мероприятие, которые вы без труда сможете выполнять самостоятельно, взяв за идею мою работу.

Тип мероприятия: активная игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить баллы. Количество заданий зависит от фантазии и возможности организатора, но должно быть на 1-2 больше, чем заявленных команд, чтобы не создавались “пробки” во время прохождения игры. Маршрут участники выбирают произвольный.

Цели:

  • в направлении личностного развития: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • в метапредметном направлении: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и, являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  • в предметном направлении: создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

План:

  1. Старт “Математического квеста”
  2. Путешествие по станциям.
  3. Итоги путешествия.

Ход игры

Вводное слово ведущего (о целях проведения мероприятия, о ходе квеста).

Представление команд (название, девиз, эмблема).

Капитаны получают маршрутные листы (Приложение) с персональным маршрутом движения и вместе с командой отправляются в путь.

На станциях, расположенных в разных кабинетах, команды ждут, помощники — ученики старших классов.

Станции:

  1. Ребусная
  2. Историческая
  3. Сообразительная
  4. Поговорочная
  5. Геометрическая
  6. Песенная

Станция “РЕБУСНАЯ”

За ограниченное количество времени ребятам предлагается расшифровать ребусы, в записи которых используются числа.

МЕС1003 БУНА100 РОЖ
И 100 РИЯО 3 ЦАНИЕА 3 БУТ
ТРОС .ПРО 100 РЛИ 100 ПАД
ЛАС .РО 100 КРАС 100 ЯНИЕ

Домашним заданием для команд было – подготовить сообщение из истории математики (о появлении чисел, как люди научились считать, о различных системах счисления, о великих математиках)

На этой станции заслушивается это сообщение, и задаются вопросы по теме проекта.

Станция “СООБРАЗИТЕЛЬНАЯ”

Командам предлагается ответить на занимательные вопросы:

1. Какой сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 утра)

2. Восстанови запись:

+ 99
98
——
197

3. В классе 35 учащихся. Мальчиков на 3 больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек? (16 девочек, 19 мальчиков).

4. Назовите наибольшее трёхзначное число, в котором все цифры разные. (987).

5. Используя знаки действия, и при необходимости скобки, запишите число 0 четырьмя двойками.

  • (2 — 2) * ( 2 + 2 )
  • 2 – 2 + 2 – 2

6. Человеку 100 лет, но у него было всего 25 дней рождения. Почему? (Родился 29 февраля)

7. На доске написано несколько положительных чисел, сумма которых равна 100. Среднее арифметическое трех самых больших из них равно 20, а двух самых маленьких — 13. Сколько чисел написано?

8. Расшифруй математические термины:

ТИР(ТРИ)
СЛЮП(ПЛЮС)
ГКУР(КРУГ)
СОЛЧИ(ЧИСЛО)
МУСАМ(СУММА)
9. Маша ежедневно записывает дату и вычисляет сумму написанных цифр.

Например, 2-го января она записала 02.01 и вычислила: 0+2+0+1=3. Какая самая большая сумма у нее может получиться?

(A) 7 (Б) 13 (В) 14 (Г) 20 (Д) 21

10. Разность двух чисел на 17 меньше уменьшаемого и на 9 больше вычитаемого. Чему равна эта разность?

(A) 8 (Б) 9 (В) 13 (Г) 17 (Д) 26

Станция “ПОГОВОРОЧНАЯ”

Командам предлагается вспомнить как можно больше пословиц, поговорок, сказок, в которых используются числа.

(Один в поле не воин, Семеро одного не ждут, Два сапога – пара, и др.)

(Сказки: три медведя, семеро козлят, и др.)

Станция “ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ”

1. Прямоугольник ABCD составлен из четырех одинаковых прямоугольников. Во сколько раз AB больше ?

(A) 1 (Б) 2 (В) 3 (Г) 4 (Д) ответ зависит от размеров прямоугольников.

2. Одно из этих слов обозначает инструмент для измерения углов. Какое?

(A) транспарант (Б) транспортёр (В) транспондер

(Г) транспортир (Д) градусник.

3. Необходимо исправить ошибки, в написании дать определение геометрическим понятиям.

4. Командам предлагается из моделей объёмных геометрических фигур выбрать: куб, шар, конус, параллелепипед, цилиндр, пирамиду.

5. Художникам команды предлагается из плоскостных геометрических фигур составить рисунок.

Станция “ПЕСЕННАЯ”

На эту “конечную” станцию собираются одновременно все команды, и начинается песенный марафон. Ребята по очереди исполняют песни, частушки связанные с математикой (к этому конкурсу готовятся заранее).

Капитаны сдают маршрутные листы, жюри подводит итоги, награждает команды победителей.

1. Ответы и решения к заданиям “Кенгуру” 2015 года 5-6 класс, сайт “Кенгуру”

2. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин “За страницами учебника математики”, М “Прсвещение”. 1989г.

Внеклассное мероприятие-игра «Математический квест»

Внеклассное мероприятие «Математический квест» представляет собой конкурсное мероприятие с прохождением различных станций математической тематики для 1-4 классов с разноуровневыми заданиями в соответствии с возрастом учащихся. Данное мероприятие может быть использовано как на закрытии Недели математики в начальных классах и как самостоятельное мероприятие. Для каждой станции определяется месторасположения и ведущий-учитель. Для станции «Манускрипт» предполагается наличие заранее оформленного стенда для того, чтобы учащиеся могли ознакомится с его содержанием.

Просмотр содержимого документа
«Стендовый материал»

Стендовый материал к Неделе математики

в начальных классах

В ЦАРСТВЕ ЦИФР
И ЧИСЕЛ

Счёт до десяти на разных языках мира

Система счисления, используемая ныне в большей части мира, была разработана в Индии; однако, поскольку на Запад она была передана арабами в X XIII веке, цифры стали называться арабскими.

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Один из мифов о происхождении начертания современных арабских цифр гласит, что количество углов соответствует числовому значению цифры.

Цифры индейцев Майя

Цифры разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе,

Просмотр содержимого документа
«математический квест»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

г. Нижние Серги-3

Саулич Елена Алексеевна,

учитель начальных классов

Внеклассное мероприятие «Математический квест» представляет собой конкурсное мероприятие с прохождением различных станций математической тематики для 1-4 классов с разноуровневыми заданиями в соответствии с возрастом учащихся. Данное мероприятие может быть использовано как на закрытии Недели математики в начальных классах и как самостоятельное мероприятие. Для каждой станции определяется месторасположения и ведущий-учитель. Для станции «Манускрипт» предполагается наличие заранее оформленного стенда для того, чтобы учащиеся могли ознакомится с его содержанием.

Цели игры: развитие интереса к занимательной математике; развитие познавательных психических процессов: логического мышления, наблюдательности, внимательности, сообразительности; объединение классных коллективов через игру; развитие эрудиции; отработка счётных навыков.

Оформление: стенд «В царстве цифр и чисел»(приложение 6), таблички с названием станций.

Оборудование: маршрутные листы для каждой команды, карточки с зашифрованными математическими выражениями, кегли – 10 штук, повязка на глаза, листочки и карандаши по количеству учащихся, карточки «Математические бусы» по одной на каждого учащегося, карточки «Математический рассказ» по одной на каждый класс, конфеты из расчёта 7-10 штук на каждого учащегося, жетоны по 100-120 штук для каждой станции.

Учащиеся каждого класса на организационной линейке получают маршрутный лист(приложение 1) с наименованием станций и их местоположением в школе. За выполнение заданий, соответствующих уровню класса, ребята получают жетоны. После прохождения всего маршрута участники собираются вместе и обменивают жетоны на золото (конфеты) посредством вычисления простых числовых выражений для устного счёта. Побеждает та команда, у которой оказывается больше золота в сокровищнице.

Ученики садятся за парты и по команде «Ночь» закрывают глаза. Ведущий медленно проговаривает цепочку математических действий(приложение 2), ученики считают про себя. По команде «День» открывают глаза и записывают на заранее подготовленных листочках результат вычисления. За каждый правильный результат выдаётся жетон.

На полу начерчено поле 5х5 квадратиков. В некоторых квадратиках стоят кегли -10 штук. Из класса выбирается 2 человека. Одному участнику завязывают глаза, задача второго – провести его голосом по полю, чтобы не упало ни одной кегли. Перед началом испытания дается 10 жетонов, за каждую сбитую кеглю один жетон забирается. Испытание проводится в 2-4 этапа.

«Манускрипт» (задания по стендовому материалу)

Первое задание: команде выдаётся зашифрованные математические действия (китайские, египетские, римские, вавилонские, индейские цифры) (приложение 3), необходимо написать ответ, шифруя этими же цифрами(на 5 баллов).

Второе задание: ведущий считает на разных языках до десяти (5 языков) – учащиеся называют язык (засчитывается первый ответ команды). За каждое правильно выполненное задание – жетон.

Учащимся выдаются оформленные в виде бус равенства с пропущенными знаками действий(по количеству учащихся) (приложение 4). Необходимо дописать знаки. За каждое правильное решение – 1 жетон.

Ученикам выдаётся текст, в словах которого «спрятались» числа(приложение 5). За ограниченное время необходимо подчеркнуть все числа в тексте. И выполнить определённое задание.

Каждая команда учащихся занимает отведённое для них место в комнате, напротив каждой команды встают ведущие (учителя). Из каждой команды к своему ведущему подбегают по одному игроку и меняют жетон на монету (конфету), решив для этого пример для устного счёта. Пока все жетоны, заработанные на игре не будут выменяны игра продолжается. После этого производится подсчёт золота в командах. Побеждает самая «богатая» команда.

1.Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М., 1993г.

2.Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 2 класс. М., 2014г.

3.Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 3 класс. М., 2014г.

4.Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 4 класс. М., 2014г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector