Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Театральный квест для детей

Квест — игра Волшебный мир театра
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Формировать представления детей о разнообразии театров. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Формировать представления детей о разнообразии театров. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей ср48.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин Чувашской Республики

Конспект квест — игры «Волшебный мир театра»,

для детей с нарушениями речи 5 – 7 лет

Антипина Елена Михайловна

Квест — игра «Волшебный мир театра»

Цель: Формировать представления детей о разнообразии театров. С овершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Образовательные: Познакомить детей с разновидностями театров и видами театрального искусства, с профессиями людей, работающих в театре;

Корекционно — развивающие: развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность; способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения различных эмоций (удивление, радость, боль и др.); выразительность и темп речи, силу голоса; развивать лексико — грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.

Коррекционно — воспитательные : Формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. Совершенствовать артистические навыки детей. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Словарная работа: театр, режиссер, артист, гример, костюмер, декорации, сцена, опера, балет, мимика, жесты.

Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание иллюстраций различных театров, театрализованная деятельность в группе. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Демонстрационный материал и оборудование: презентация. Коробочка сундучок с масками, ширма настольная, королева – зеркальце (голос на записи).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Отгадайте загадку.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

1 слайд открывается.

Воспитатель: Слово «театр» — греческого происхождения, первые театры также возникли в Греции. В греческом языке оно означало место для зрелища и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества.

В средние века театральные представления происходили прямо на площади. Маленькая группа актеров переезжала из города в город.

Уличные театры в России.

В России бродячих актеров называли скоморохами, они также развлекали народ на площади.

Театры бывают различного назначения.

Пьесы, комедии, драмы.
На сцене – артисты смеются и плачут
На сцене ведут диалоги, беседы
Сюжет передают нам исторический
И всё это в театре – (Драматическом)… В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные.

6-ой слайд, 7-ой слайд.

В этом театре на сцене лишь поют
Поставленными академическими голосами.
Или танцуют нежно, на носочках
В обворожительных костюмах-пачках (Театр оперы и балета)

В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют.

Только для детей
Театр этот создан
Для юного поколения
Сказки и спектакли
Нравятся детям – без сомнения. (Театр юного зрителя) В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях.

Куклы – главные в театре –
Только маленькие дети верят в сказку,
Забывая, что кукол люди оживляют. (Театр кукол )

В кукольных спектаклях — управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Воспитатель: Театр теней. Чем славится театр теней, как там проходят представления? (представления проходят за ширмой и видно только тень).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами окажемся в театре.

У меня есть волшебная палочка и с ее помощью мы окажемся в театре. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

– в право, в лево — повернись

И в театре окажись!

Звучит волшебная музыка. Откройте глаза. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Открывается занавес. На сцене дети видят коробочку- сундучок.

– Ребята, давайте посмотрим, что там?

Педагог открывает коробочку — сундучок, а в ней маски с эмоциями радости и печали.

Дети рассматривают маску радости и рассказывают о ней.

– Когда у нас бывает радостное настроение?

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д.

Затем дети рассматривают маску печали, грусти и рассказывают о ней.

– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно?

– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку – сундучок. Ой, ребята посмотрите, а там что-то еще есть!? Воспитатель достает конверт и читает загадку.

На лицо вы посмотрите

Чувства вы мои скажите.

На руки и тело вы посмотрите

Что я делаю скажите.

Мимика — это выражение чувств с помощью лица, жесты- показывать чувства и эмоции руками и движением тела.

-А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица? (радость, грусть, печаль, обиду).

— Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…

-А теперь пришла пора

-Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

-Покажите мне слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».

-Молодцы, ребята! А теперь поиграем в игру «Где мы были не скажем, а что делали, покажем».

Воспитатель обращает внимание на столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

– Ребята нам всем предлагают присесть. ( Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит ).

Я– забавный старичок

Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями. Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Воспитатель: Жил в лесу старичок маленького роста И смеялся старичок чрезвычайно просто: Старичок-Лесовичок: Ха-ха-ха да хе-хе-хе, Хи-хи-хи да бух-бух-бух! Бу-бу-бу да бе-бе-бе, Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Воспитатель: Раз, увидя паука, страшно испугался, Но, схватившись за бока, громко рассмеялся: Старичок-Лесовичок: Хи-хи-хи да ха-ха-ха, Хо-хо-хода гуль-гуль-гуль! бо-бо-бо да буль-буль-буль.’

Воспитатель: А увидя стрекозу, страшно рассердился, Но от смеха на траву так и повалился: Старичок-Лесовичок: Гы-гы-гы да гу-гу-гу, Бо-бо-бо да бах-бах-бах! Ой, ребята, не могу! Ой, ребята, ах-ах-ах! (Д.Хармс) Игра проводится несколько раз.

Ребята, а в корзиночке, что – то лежит, посмотрим! (В корзинке зеркала)

– Ребята, мы пришли в королевство зеркал.

– Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

И зачем ты здесь лежишь

Что нам делать подскажи?

Зеркальце (голос — аудиозапись)

– Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

– И нахмурьтесь, как дитё.

Вот так волшебное зеркало.

Дети прощаются с королевой зеркал.

А теперь давайте посмотрим, кто помогает актерам перевоплотиться в какого-нибудь героя? Вам нужно отгадать загадки и вы узнаете их профессии и чем они занимаются в театре.

В оформлении лица –

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие… (Декорации)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая — … (Сцена)

Театральный он работник –

Это, верно, (Режиссер)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — . (Актёр)

Кто любитель представлений,

Просмотрел их тьму, немало,

Кто театра почитатель –

Тот зовётся (Театралом)

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, я думаю, вам понравилось.

А для того чтобы вернуться обратно мы закрываем глазки, я взмахну волшебной палочкой и скажу:

В право, в лево повернитесь

и все в группу возвратитесь.

Ребята, а где вы были, что видели, и что делали. О чем узнали? Что вам понравилось?

Дети читают стихи о театре.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное образование — городской округгород Рязань Рязанской областиМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 55»ИНН 6231043524 ОГРН10262.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группеТема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -играИнтеграция образовательных областе.

Формировать у дошкольников правила этикета в различных видах деятельности.

Сценарий нетрадиционного проведения новогоднего мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.

Квест — игра построенная на оздоровительных играх.

Цель: формирование представлений детей о насекомых.Образовательные задачи:развивать эстетическое отношение к окружающему миру;закрепить знания о насекомых, показать, как гусеница превращается в бабочк.

Занятие театрального коллектива на тему: «Квест. Театр — ты жизнь!»

Занятие театрального коллектива «Волшебный сундучок»

Тема: «Квест. Театр, ты жизнь!»

Педагог: руководитель театрального коллектива Леонидова Анна Викторовна

Дата проведения: 31 января 2019 года

Аудитория: средняя группа театрального коллектива, второй год обучения (10 человек).

Продолжительность занятия: 45 минут.

Тип занятия: практическое, занятие – квест.

Цель: Создание условия для отработки командного взаимодействия, для развития креативности и стремления к победе, совершенствование всестороннего развития творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Обучающая: вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс, помочь усвоить новые знания о театре и закрепить имеющиеся.

Развивающая: развивать желание у детей преодолевать трудности; предоставить возможность испытывать чувство успешности от совместного творческого процесса; развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.

Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к театрально — игровой деятельности, а также веру в себя, свои возможности, умение понимать и принимать другого человека, умение внимательно слушать педагога и товарищей.

Оборудование/материалы: ноутбук, слайды, музыкальная фонограмма, карточки с заданиями, элементы костюмов и реквизита.

— практическая работа на сцене.

Структура занятия — квеста.

1. Вводная часть. Организационный момент.

Добрый день, уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня, как вы уже успели заметить, очень непростое занятие, сегодня я предложу вашему вниманию уникальную и занимательную игру – квест! Кто- нибудь из вас знает, что же такое КВЕСТ? (ответы детей) Абсолютно верно! Квест – это игра, это приключение! Итак, если все готовы, мы отправляемся в захватывающие приключение под названием «Театр, ты жизнь!»

А начать наше путешествие мне хотелось бы со слов великого режиссера, основателя театральной школы К. С. Станиславского… (педагог показывает слайд, а на нем ошибка). Ой, что же это такое!? Вероятно, какой-то не очень добрый вирус забрался к нам в компьютер и решил нам помешать! Но он не знает, наверное, что театр – это искусство коллективное, и что мы можем справится с любой незадачей и с любой сложностью, если сплотимся, объединимся и будем работать в коллективе! Согласны, ребята!?

2. Центральное задание. Мотивация.

Итак, главным заданием сегодняшнего квеста – будет определение фразы, которую сказал К.С. Станиславский.

Удивлены и пока не знаете, как это сделать? Очень просто! Для этого нам нужно разделиться на 2 команды, каждая команда пройдет несколько этапов, выполняя задания (эти задания будут указаны в маршрутном листе, который получит каждая команда), за каждое, правильно выполненное задание, вы будете получать 1 балл – часть пазла, а пазл этот и будет картинкой, на которой спрятана та самая цитата Станиславского! Готовы? Тогда, поехали!

3. Деление на команды. Знакомство с маршрутом.

Для начала предлагаю разделиться на команды и придумать им название! С давних времён и по сей день в Италии существует театр, где все актёры выступают в масках – комедия дель арте, или комедия масок. Есть в этом театре один персонаж – балагур, весельчак, на нём всегда весёлая маска, зовут его Арлекин. А есть персонаж, который читает лирические стихи, поёт грустные песни, его имя – Пьеро, на его лице всегда грустная маска. Предлагаю так и назвать команды – «Пьеро» (грустные маски) и «Арлекин» (весёлые маски). А состав команд мы определим путем жребия – кто вытянет карточку с изображением арлекина, тот и будет в ходить в состав команды «Арлекин»…

А теперь я каждой команде вручаю маршрутный лист, в котором указаны этапы прохождения, место и количество времени, за которое нужно выполнить задание.

4. Процесс выполнения заданий.

— Первое задание – театральная викторина «Где логика?!». Обратите внимание на экран. В бланках, которые я вам сейчас раздаю, вам нужно будет записывать ответы, на каждый ответ вам дается 1 минута. (Участники отвечают на вопросы викторины). А теперь команды меняются листочками, и мы проверяем правильно ли вы ответили на предложенные задания!

Итак, за каждый правильный ответ команда получает баллы – карточки!

— Переходим к следующему этапу, который указан в вашем маршрутном листе. Команды, вы отправляетесь на место его выполнения, после этого вы возвращаетесь сюда, и мы проверяем правильность выполненного задания! (Команды уходят на очередной этап).

Уважаемые знатоки, давайте проверим – верно ли вы расшифровали письмо и определили один из жанров театрального искусства. Внимание на экран! (Демонстрация правильного ответа). За правильный ответ команда получает балл – картинку!

— Итак, переход на следующий этап! Отправляйтесь выполнять задание и возвращайтесь к нам на центральный пункт.

Дорогие «Арлекин» и «Пьеро». Надеюсь, на данном этапе вы верно определили театральные профессии. Внимание на экран, сверим правильность ответов! За каждый правильный ответ вы получаете балл- часть пазла!

— Четвертый этап, самый театральный и по-актерски, интересный! Настоящие артисты не только знакомы с театральными жанрами, профессиями, но и активно занимаются постановкой этюдов. Вот и наш следующий этап – «Театральный этюд». Вам будет предложено выполнить этюды: на южном полюсе и в Африке. Не забывайте и соблюдайте условия постановки этюда. Если все критерии будут соблюдены, то вы получите заветную часть пазла. Оценивать вашу работу будет команда соперников! Соперники, будьте справедливы, так как вас тоже так же будут оценивать! (команды импровизируют на сцене).

5. Выявление результата. Рефлексия.

А теперь пришло время собирать пазл и узнать — что же сказал об искусстве К.С. Станиславский. (Команды собирают пазлы).

Ребята, а как вы понимаете эту фразу: Люби искусство в себе, а не себя в искусстве?

6. Подведение итогов квеста.

Ребята, вы сегодня отлично справились с заданием, дружно, коллективно, слажено выполняли задания, активно и творчески принимали участие. Каждый из вас был уникален и оригинален, но в то же время, выбыли командой и это очень приятно! Именно поэтому, я считаю, что сегодня победила дружба! Все со мной согласны? Спасибо вам огромное!

Мне хотелось бы каждому из вас вручить свидетельство об успешном прохождении квеста! Мне было очень приятно с вами работать! До скорой встречи!

Квест-игра Путешествие в мир театра

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №13 «Веснушки»

143969, Московская область, город Реутов, Юбилейный проспект, дом 74

Заведующий МАДОУ № 13

Подготовили и провели:

воспитатели средней группы

г. Реутов, 2019 г.

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Образовательные: закрепить детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность; выразительность и темп речи, силу голоса; развивать лексико — грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.

Воспитательные: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст;

совершенствовать артистические навыки детей;

воспитывать дружеские отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров. Закрепление тем на занятиях рисованием, лепкой, ручным трудом, музыкальных, во время прогулок в форме наблюдений. Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию: ширма настольная, атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Курочка Ряба» ; карточки со сказочными загадками; маски-шапочки.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Бабушка Сказка–в русском народном костюме встречает детей.

Бабушка Сказка. Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут Меня Бабушка сказка. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие!

Бабушка Сказка. Ребята сегодня утром на столе увидела волшебный клубок и к нему была прикреплена вот такая записка: « Из сказки «Курочка ряба» украли всех героев и спрятали их в вашем детском саду. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!» Ребята мы поможем найти сказочных героев и вернём их в сказку. Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Ребята, а вы знаете, где показывают сказки?

Дети : В кинотеатре, по телевизору.

Бабушка Сказка. А сказки еще показывают в театре, а вы знаете, кто показывает сказки в театре?

Дети : Артисты.
Бабушка Сказка. Ребята, вы хотите стать артистами?

Бабушка Сказка. – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

Один, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Бабушка Сказка. А начнём мы наше путешествие с подсказки, которая была тоже прикреплена к клубочку.

Воспитатель показывает карточку, на котором написано первое испытание.

Вот вам первое задание

Выполни скорей его.

Передай улыбку другу

И соседу своему.

1. Передай улыбку соседу (по кругу);

Бабушка Сказка. А теперь пришла пора, Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю, В ответ от вас я жестов жду.

— А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю»,

«да», «нет», «до свидания».

— Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

– Все вы показали верно. Мимика и жесты помогают артисту выступать на

сцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям. А мы продолжим дальше путь.

Вот и вторая подсказка, куда нам двигаться дальше и первый украденный герой из сказки (дед)

Бабушка Сказка. — Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.

Сейчас мы проверим, как вы отгадываете загадки, если правильно отгадаете загадку, на доске появится отгадка-ответ про сказку.

(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

2 Задание «Загадки по сказкам».
1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была :

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

3. Уродилась так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

4. В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… ( «Курочка Ряба» ).

5. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. ( «Красная Шапочка» )

Бабушка Сказка: Молодцы ребята, вы справились с заданием., вот и второго героя сказок мы освободили. (бабка) .

Продолжаем наше путешествие.

Бабушка Сказка. Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к странной закрытой двери. Как туда попасть? Какие слова нужно сказать? Кто-нибудь знает из вас?
Дети: Нет, не знаем. Может быть нужно открыть замок и посмотреть что там за дверью?

И тут дверь в спальне резко открывается.
Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.
Баба Яга . Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю.

Баба Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».

3 задание «Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде, чем войти туда?

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Бабушка Сказка. Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Приходи к нам еще в гости.
Баба Яга: Обязательно. А теперь пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!
Бабушка Сказка: Молодцы ребята, вы справились с заданием., вот и третьего героя сказок мы освободили (курочка ) . Продолжаем наше путешествие.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка.

– Ребята нам всем предлагают присесть. ( Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит ).

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).

1. У Сони сани с горки едут сами.

2. Сеня в лесу встретил лису.

3. Щуку я тащу, тащу, щуку я не отпущу

4. Слишком много ножек у сороконожек.

5. Белые бараны били в барабаны.

Били, били, били, лоб себе разбили.

(Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей)

Бабушка Сказка: Какие вы молодцы, как вы быстро справились с заданием. Вот мы и освободили ещё одного героя из нашего сказки ( мышка) .

Физминутка «Кот, петух и лиса»

Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)

Бабушка Сказка: Немного отдохнув мы продолжаем наше путешествие.

В театре происходят не только представления, но и звучат разные музыкальные произведения. Давайте с вами узнаем эти произведения.

5 Задание Дети прослушивают отрывки из музыкальных произведений и называют их (марш, колыбельная, танцевальная) .

Бабушка Сказка: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось! Вот и ещё один герой свободен. ( золотое яйцо)

Вот вы и справились с последним заданием. Молодцы, вот и свободен следующий герой. Давайте их вернём в сказку.

А мы отправляемся дальше вон к тому домику.

Подходят к домику.

Бабушка Сказка: Это что еще за домик?

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

Бабушка Сказка: – Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

Драматизация сказки «Курочка Ряба».

Чтение сказки «Курочка Ряба».

(Дети выходят и играют свои роли под чтение сказки).

Сказка «Курочка Ряба»

Жили-были дед и баба

И была у них Курочка Ряба.

Снесла курочка яичко, да не простое – золотое.

Дед бил – не разбил.

Баба била – не разбила.

А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Плачет дед, плачет баба.

А Курочка Ряба говорит им:

-Не плачь, дед, не плач, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!

(Все артисты выходят на поклон).

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

Бабушка Сказка: А нам пора ребята из сказки возвращаться в детский сад «Один, два, три волшебная палочка деток в детский сад верни!»

Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами. Молодцы ребята, мы с вами справились со всеми испытаниями.

Занятие театрального коллектива на тему: «Квест. Театр — ты жизнь!»

Занятие театрального коллектива «Волшебный сундучок»

Тема: «Квест. Театр, ты жизнь!»

Педагог: руководитель театрального коллектива Леонидова Анна Викторовна

Дата проведения: 31 января 2019 года

Аудитория: средняя группа театрального коллектива, второй год обучения (10 человек).

Продолжительность занятия: 45 минут.

Тип занятия: практическое, занятие – квест.

Цель: Создание условия для отработки командного взаимодействия, для развития креативности и стремления к победе, совершенствование всестороннего развития творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Обучающая: вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс, помочь усвоить новые знания о театре и закрепить имеющиеся.

Развивающая: развивать желание у детей преодолевать трудности; предоставить возможность испытывать чувство успешности от совместного творческого процесса; развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.

Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к театрально — игровой деятельности, а также веру в себя, свои возможности, умение понимать и принимать другого человека, умение внимательно слушать педагога и товарищей.

Оборудование/материалы: ноутбук, слайды, музыкальная фонограмма, карточки с заданиями, элементы костюмов и реквизита.

— практическая работа на сцене.

Структура занятия — квеста.

1. Вводная часть. Организационный момент.

Добрый день, уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня, как вы уже успели заметить, очень непростое занятие, сегодня я предложу вашему вниманию уникальную и занимательную игру – квест! Кто- нибудь из вас знает, что же такое КВЕСТ? (ответы детей) Абсолютно верно! Квест – это игра, это приключение! Итак, если все готовы, мы отправляемся в захватывающие приключение под названием «Театр, ты жизнь!»

А начать наше путешествие мне хотелось бы со слов великого режиссера, основателя театральной школы К. С. Станиславского… (педагог показывает слайд, а на нем ошибка). Ой, что же это такое!? Вероятно, какой-то не очень добрый вирус забрался к нам в компьютер и решил нам помешать! Но он не знает, наверное, что театр – это искусство коллективное, и что мы можем справится с любой незадачей и с любой сложностью, если сплотимся, объединимся и будем работать в коллективе! Согласны, ребята!?

2. Центральное задание. Мотивация.

Итак, главным заданием сегодняшнего квеста – будет определение фразы, которую сказал К.С. Станиславский.

Удивлены и пока не знаете, как это сделать? Очень просто! Для этого нам нужно разделиться на 2 команды, каждая команда пройдет несколько этапов, выполняя задания (эти задания будут указаны в маршрутном листе, который получит каждая команда), за каждое, правильно выполненное задание, вы будете получать 1 балл – часть пазла, а пазл этот и будет картинкой, на которой спрятана та самая цитата Станиславского! Готовы? Тогда, поехали!

3. Деление на команды. Знакомство с маршрутом.

Для начала предлагаю разделиться на команды и придумать им название! С давних времён и по сей день в Италии существует театр, где все актёры выступают в масках – комедия дель арте, или комедия масок. Есть в этом театре один персонаж – балагур, весельчак, на нём всегда весёлая маска, зовут его Арлекин. А есть персонаж, который читает лирические стихи, поёт грустные песни, его имя – Пьеро, на его лице всегда грустная маска. Предлагаю так и назвать команды – «Пьеро» (грустные маски) и «Арлекин» (весёлые маски). А состав команд мы определим путем жребия – кто вытянет карточку с изображением арлекина, тот и будет в ходить в состав команды «Арлекин»…

А теперь я каждой команде вручаю маршрутный лист, в котором указаны этапы прохождения, место и количество времени, за которое нужно выполнить задание.

4. Процесс выполнения заданий.

— Первое задание – театральная викторина «Где логика?!». Обратите внимание на экран. В бланках, которые я вам сейчас раздаю, вам нужно будет записывать ответы, на каждый ответ вам дается 1 минута. (Участники отвечают на вопросы викторины). А теперь команды меняются листочками, и мы проверяем правильно ли вы ответили на предложенные задания!

Итак, за каждый правильный ответ команда получает баллы – карточки!

— Переходим к следующему этапу, который указан в вашем маршрутном листе. Команды, вы отправляетесь на место его выполнения, после этого вы возвращаетесь сюда, и мы проверяем правильность выполненного задания! (Команды уходят на очередной этап).

Уважаемые знатоки, давайте проверим – верно ли вы расшифровали письмо и определили один из жанров театрального искусства. Внимание на экран! (Демонстрация правильного ответа). За правильный ответ команда получает балл – картинку!

— Итак, переход на следующий этап! Отправляйтесь выполнять задание и возвращайтесь к нам на центральный пункт.

Дорогие «Арлекин» и «Пьеро». Надеюсь, на данном этапе вы верно определили театральные профессии. Внимание на экран, сверим правильность ответов! За каждый правильный ответ вы получаете балл- часть пазла!

— Четвертый этап, самый театральный и по-актерски, интересный! Настоящие артисты не только знакомы с театральными жанрами, профессиями, но и активно занимаются постановкой этюдов. Вот и наш следующий этап – «Театральный этюд». Вам будет предложено выполнить этюды: на южном полюсе и в Африке. Не забывайте и соблюдайте условия постановки этюда. Если все критерии будут соблюдены, то вы получите заветную часть пазла. Оценивать вашу работу будет команда соперников! Соперники, будьте справедливы, так как вас тоже так же будут оценивать! (команды импровизируют на сцене).

5. Выявление результата. Рефлексия.

А теперь пришло время собирать пазл и узнать — что же сказал об искусстве К.С. Станиславский. (Команды собирают пазлы).

Ребята, а как вы понимаете эту фразу: Люби искусство в себе, а не себя в искусстве?

6. Подведение итогов квеста.

Ребята, вы сегодня отлично справились с заданием, дружно, коллективно, слажено выполняли задания, активно и творчески принимали участие. Каждый из вас был уникален и оригинален, но в то же время, выбыли командой и это очень приятно! Именно поэтому, я считаю, что сегодня победила дружба! Все со мной согласны? Спасибо вам огромное!

Мне хотелось бы каждому из вас вручить свидетельство об успешном прохождении квеста! Мне было очень приятно с вами работать! До скорой встречи!

Читать еще:  Квесты в самаре для подростков 14 лет
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector