Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урок в форме квеста

Блог-урок в форме квеста как одна из форм развития познавательной активности учащихся

Разделы: Математика

Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления.

Использование на уроках математики современных образовательных и ИКТ технологий значительно повышают познавательную активность учащихся. Многие учителя уже давно проводят уроки, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество часто усложняют работу учителя. Одно из возможных решений данной проблемы это технология блог-урока в форме квеста.

Блог-урок – это урок подготовленный заранее учителем, в котором вся информация, представлена с использованием Web-технологий. Блог-урок является кратковременным (1-3 занятия), и направлен на расширение, углубление и интеграцию знаний по теме. Может быть использован как для групповой, так и для индивидуальной работы учащихся. Структура блог-урока незамысловата: серия коротких заданий – инструкций, заранее разработанных и опубликованных в блоге учителем. Форма заданий – очень разнообразная.

Блог-урок имеет разные формы:

  • урок – индивидуальный маршрут по приобретению новых знаний,
  • урок – квест,
  • урок – исследование,
  • урок – коллективный продукт в Гугл-документах,
  • урок – подготовка к контрольной работе,
  • урок – тренинг и т.д.

Для чего нужны блог-уроки?

  • с помощью таких уроков можно организовать удаленную работу во время морозов, карантина, с детьми, которые часто болеют,
  • для закрепления знаний по предмету активно используя задания Единой коллекции ЦОР,
  • для организации дополнительных занятий,
  • обучающие игры,
  • тренажеры, памятки,
  • интернет-уроки,
  • обсуждение текущих домашних заданий.

Чтобы провести блог-урок, учителю нужно иметь желание, умение работать в различных Web. сервисах и знать технологию веб-квеста. Конечно же, для проведения блог-урока нужен компьютерный класс или мобильный класс с выходом в Интернет. Перед проведением такого урока учитель должен иметь запасной вариант организации учебного занятия. В случае отсутствия Интернет, учащиеся получают блог-урок в качестве домашнего задания.

Проведение таких уроков отвечает требованиям ФГОС, создает условия для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.

  • Целеполагание.
  • Прогнозируемый результат (конечный продукт).
  • Содержание урока (источники информации, их количество).
  • Определение видов деятельности.
  • Разработка траектории освоения деятельностного подхода.
  • Способ представления конечного продукта.
  • Выбор и обоснованность способов коммуникации.
  • Определение целесообразности выбранных сервисов.
  • Выбор инструментов оценивания.
  • Определение формы рефлексии.
  • Корректировка содержания урока.

В ходе работы с Интернет-ресурсами у учащихся формируются коммуникативная, информационная компетенции и компетенция разрешения проблем. Большая часть учащихся, которые работают в блог-уроках по веб-квест технологии к настоящему времени уже умеет анализировать реальную ситуацию, самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности, оценивать продукт своей деятельности. Учащиеся учатся высказывать свое мнение и выслушивать мнение партнера, участвовать в совместном принятии решения. Работая с информацией в Интернет, учащиеся приобретают навык самостоятельно добывать информацию из большого числа источников, систематизировать, обобщать и делать выводы.

Блог-урок “Параллелепипед”. Блог-урок в форме квеста. Дети, работая группами, могут двигаться по общему пути, но в индивидуальном темпе.

Интернет-ресурсы: блог учителя математики http://mkousosh1.blogspot.ru/, ЦОР Единой образовательной коллекции.

Цель урока: создать условия для изучения параллелепипеда и его элементов, практическим путем получить формулу для вычисления длины всех ребер параллелепипеда и куба.

Предметные: знать и называть элементы параллелепипеда, научиться вычислять длину всех ребер параллелепипеда и куба;

Личностные: осознавать себя частью команды, объяснять самому себе “что я хочу узнать” (цели, мотивы) и “что я узнал” (результат);

Р. Составлять план решения задачи, решать проблемы творческого и поискового характера;

К. Работать по общей договоренности;

П. Поиск нужной информации в учебнике, ТПО и ЦОР, понимать знаки и символы, уметь их применять.

Методическая разработка урок-квест с технологической картой «Внимание! Будь бдителен!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 42» г.Брянска

«Внимание! Будь бдителен!»

Номинация: Методическая разработка

Название мероприятия: «Внимание! Будь бдителен!»

Форма проведения: квест

Методическую разработку составила:

учитель начальных классов

Панарина Дарья Сергеевна

в октябре 2019 года

Внимание! Будь бдителен!»

Цель: Продолжение формирования представлений учащихся о личной безопасности (огонь,электричество, антитеррор, вредные привычки, информационная безопасность), предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

Расширить знания о правилах поведения в опасных ситуациях дома, на улице, а так же при природных катаклизмах.

Повторить правил дорожного движения.

Продолжать формировать умения работы в команде.

Продолжать развивать памяти, находчивости, сообразительности.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

регулятивные: (целепологание, планирование, прогнозирование)выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы;

познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; анализ объектов с целью выделения признаков. используют условные знаки и символы, разъяснение порядка выполнения заданий, моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

коммуникативные: сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных целей.

личностные: (самоотпределние)осознавать значение учебной деятельности; отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира.

Каждой команде предлагается придумать название команды, эмблему и девиз.

Перед началом игры по станциям команды выстраиваются в линейку. После вступительного слова ведущего каждой команде раздается маршрутный лист. В маршрутных листах намечен порядок посещения станций. Время пребывания на каждой станции до 10 минут. Выполнив задание, команды переходят на следующую станцию. За каждое правильно выполненное задание команды получают баллы.

Адресаты(аудитория): в игре участвуют команды 3-а и 3-б классов начальной школы.

Форма проведения: квест по станциям

Продолжительность: 40 минут

Место проведения: МБОУ СОШ № 42

Оформление помещений(станций): Оформление в соответствии со станцией(таблички с огнем, с названием станций, с дорожным знаком, у ведущих каждой станции на голове соответствующая маска), у детей эмблемы с названием команд

Оборудование: Компьютер, презентация, картинки, карточки с заданиями, испорченный провод, зарядка для телефона, изолента, фликеры, фломастеры, бумага

Действующие лица: ученики 11 класса, в роли ведущих станций. Ученики 3-х классов

Рекомендации по подготовке и поведению: сразу после звонка с первого урока, каждый учитель , каждого класса должен показать и рассказать детям условия игры и требования к ним. Предварительно на классном часу изготовить эмблемы, выбрать командира, придумать название команд. Если это не удалось сделать предварительно, следует изготовить эмблемы и название команд самостоятельно, им же останется только выбрать командира. Каждая станция должна быть красочно оформлена, с музыкальным сопровождением. После уроков, на общем классном часу подвести итоги мероприятия, с награждением команд.

5 баллов + доп.баллы (3)

5 баллов + доп. баллы(3)

1. Станция «Мой дом – моя крепость»

Станция «Выбор настоящего героя»

3. Станция «Бушующие стихии»

Раньше счета и письма,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку безопасного поведения!

Объясняем правила. Раздаем маршрутные листы командирам. Команды придумывают название, выбирают лидера и начинают проходить станции . Класс делится на группы, для прохождения станций.

1.Какие опасности могут подстерегать нас дома?

2.Отгадайте загадку: «Опасность невидимая и неслышимая. Живет на кухне. Если правильно с ней обращаться, готовит вкусные кушанья»

3. Что нельзя делать, если почувствовали запах газа?

Загорелось кухонное полотенце.

Вспыхнуло масло в сковородке.

5.Какие нарушения правил безопасности вы видите на рисунке?

Вы с другом приготовили обед на костре – значит, костер уже не нужен. Нужно его тушить. Твой друг предлагает засыпать костер землей и пойти дальше, ведь вам нужно вернуться из леса до темноты. Ты согласен с ним?

а) Нет, землей нельзя тушить костер.

б) Хорошо, только надо взять побольше земли – потушим!

в) Нужно обязательно залить костер водой, а затем засыпать землей. И нельзя уходить, пока не убедишься, что костер полностью погашен – нет ни пара, ни дыма.

Ситуация 2 (оборудование: зарядка с поврежденным проводом, изолента)

У телефона разрядился аккумулятор, но провод от зарядки поврежден: сквозь трещину видны маленькие проводки. Что будешь делать?

а) Поставлю телефон на зарядку, заряжается ведь, значит ничего страшного.

б) Больше не буду пользоваться сломанной подзарядкой, скажу родителям, что она сломалась.

в) Попробую починить провод, замотаю его изолентой и подзаряжу телефон.

А если такая история произойдет с другими электроприборами ?

Ты едешь в автобусе, видишь, что на соседнем сидении стоит оставленная сумка. Что делать?

а) Не трогать сумку, сообщить кондуктору, позвонить в полицию, сообщить адрес и номер автобуса. Затем выйти из автобуса.

б) Открыть сумку и проверить ее содержимое. Если нет ничего опасного, то можно не сообщать кондуктору.

в) Ничего, наверно это просто кто-то забыл сумку. Потом кондуктор заметит и заберет.

А если сумка оставлена в метро? В подъезде ?

Ты делал уроки в комнате и услышал странные звуки на кухне. Придя на кухню увидел, что по стене стекает вода, похоже у соседей сверху прорвало трубу. Что делать? (фотография потопа)

а) Избегать контакта с водой! Покинуть квартиру, позвонить родителям и обратиться к соседям, чтобы те помогли отключить электричество в квартире. Позвонить 112.

б) Нужно отключить все электроприборы в квартире и дождаться родителей. Без них ничего не предпринимать.

в) Подняться к соседям наверху, и сказать им, что они топят квартиру.

Ситуация 4 ( фликеры)

После школы ты каждый день возвращаешься домой. Зимой начинает темнеть рано и приходится возвращаться затемно. Как сделать себя более заметным для водителей при переходе дороги?

а) Нужно носить на одежде фликеры – это светоотражающие элементы в виде нашивок или наклеек. Так водители будут видеть тебя даже в темное время суток.

б) Нужно носить с собой фонарик и включать его, когда переходишь дорогу. Так ты сможешь показать водителям, что им нужно остановиться.

в) Нужно носить одежду ярких цветов. В темной одежде ты будешь «невидимкой» в темноте.

Надо как можно быстрее раскрасить фликеры на весь ваш класс

За каждый нарисованный фликер дополнительные балы

Ребята, какие бушующие стихии вы знаете?

Для этого вам надо из букв собрать слова.

Какие стихийные бедствия нам приносит стихия

вода, огонь, земля, воздух?

Задание №3 Отгадайте загадки:

Летом долго шли дожди,
Льды и снег в горах сошли,
Вышла речка с берегов,
Огородов и садов.
Не найти — кругом вода.
Людям горе да беда.
Все в воде и, без сомненья,
Наступило…

Есть опасная гора,
Может вдруг ожить она.
Дымом, пламенем дышать,
Магму может извергать.
Люди в мире разных стран
Знают, что она — …

Крыльев нет, но я летаю.
Я незрим, неосязаем.
Но, как только осерчаю,
Берегись, я с ног сбиваю.

Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.

Нужно собрать картинку «Лесной пожар» из кусочков. (На это задание отводится 1-2 минутки)

Ситуация: во время отдыха на природе вас застала гроза. Что вы будете делать?

Задают вопросы по прохождению маршрута

Нельзя зажигать спички и проверять, где утечка газа. Может произойти взрыв. Нельзя зажигать свет, пользоваться электроприборами. Позвонить 04

Надо бросить полотенце в раковину, и залить водой

Надо сразу плотно закрыть сковороду крышкой, и выключить плиту, нельзя заливать водой

Н ужно отключить электричество, выдернуть шнур и закрыть телевизор плотной тканью

Ответы детей, и обоснования

А вообще костры в лесу разводить нельзя!

Ответы детей и обоснование ответа(нельзя без родителей заматывать провода и т.п.)

Ответы детей и обоснование ответа

Ответы детей и обоснование ответа

Ответы детей и обоснование ответа

Рисуют и раскрашивают фликеры

На партах лежат буквы, дети собирают: вода, огонь, земля, воздух.)

Буря — это длительный, сильный ветер со скоростью 20 м/с.

Молния- это большой разряд тока со вспышкой и громом. Температура его может быть 300000 градусов.

Пожар- самая большая опасность в лесу.

Наводнение — сильное затопление местности водой.

1. Отойти подальше от высоких предметов (отдельно стоящих деревьев, вышек, опор).

2. Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз.

3. Не укрываться в камнях и скалах.

4. Постараться разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли.

5. Отойти подальше от воды (река, озеро, пруд).

«Хитрые» вопросы. (Дают доп. баллы)

Можно ли спрятаться от молнии под деревом? (Нет.)

Можно укрыться в машине? (Да, ее металлический корпус защитит вас.)

Можно ли бегать, двигаться во время грозы? (Нет.)

4. Станция «Будь бдителен»

Вопросы к слайдам(картинкам).

Какое правило нарушил Буратино?

-Кто в этой сказке повел себя неправильно?

Волк и семеро козлят»

Какое правило нарушили козлятки?

-Какая опасная ситуация произошла здесь?

-Что же неправильно делал главный герой этой сказки?

-Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

Кот, петух и лиса

Почему Петушок все время попадался в лапы лисы в сказке «Кот, петух и лиса» ?

Буратино показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться

Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)

-Как надо было поступить?

Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

(Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.

Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась.

Лиса ему предлагала угощение)

КРОССВОРД . РАЗБИВАЕМ ПРИШЕДШУЮ ГРУППУ НА ТРИ МАЛЕНЬКИЕ ПОДГРУППЫ, И КАЖДАЯ ДОЛЖНА РЕШИТЬ КРОССВОРД. 3 ГРУППЫ=3 БАЛЛАМ

1. Временное затопление части суши в результате подъема уровня воды.

4. Очень сильный ветер, приводящий к большому волнению на море.

2. Самая большая опасность в лесу.

3. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку.

По горизонтали : 1. Наводнение. 4. Буря.

По вертикали : 2. Пожар. 3. Землетрясение.

Подведение итогов игры и награждение по номинациям:

Наше путешествие подошло к концу. Наверное, вы устали. Нет? Вам понравилась игра? На какой станции вам было интересно? А на какой было трудно?

Пока идет подведение итогов и подсчет , набранных вами баллом, мы предлагаем вам ответить на несколько вопросов в анкете.

сегодня я узнал…

у меня получилось …

самые быстрые участники(выполнили от 15 баллов), самые креативные(от 23баллов), самые творческие(от 25 баллов), самые умные (от 26 баллов

Мир прекрасен и необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное и, конечно, путешествовать. Спасибо за внимание, друзья!

Список использованной литературы:

1.Григорьев Д.В. Г83 Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-020549-8.

2.Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сы-П24 соева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. — 432 с. ISBN 5-98032-427-5

3.Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.Николаенко. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. — 175 с.

  • материал по каждой станции

Самоанализ проведенного мероприятия.

Цель самоанализа: выявить собственные достижения при планировании, организации и проведении мероприятия, а также выявить проблемы и их причины, возникающие в ходе игры, выделять рекомендации по их устранению, в общем, развить умения анализировать собственные действия

На мой взгляд, цели и задачи мероприятия сформулированы четко, лаконично и вполне достижимы при проведении мероприятия. Во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз.

Педагогический эффект расцениваю как осознание учащимися возможности победы только при условии единства действия как сплоченной команды. В работе преобладающей формой была групповая — для объедения усилий ребят для достижения цели мероприятия, для создания условий взаимопомощи.

Мною были использованы методы упражнений (тренинги), метод игры (игра-путешествие). Воспитывались нравственные качества (ответственность, трудолюбие, организованность активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность). В мероприятие внесла игровую мотивацию: путешествие по станциям. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Игра полностью соответствует возрастным особенностям обучающихся (их интересам, познавательным возможностям, активности и самостоятельности).

Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, на отлично, правда, если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом как за достижение высокой заинтересованности самих учащихся в победе и активности.

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

Методическая разработка урок-квест с технологической картой «Внимание! Будь бдителен!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 42» г.Брянска

«Внимание! Будь бдителен!»

Номинация: Методическая разработка

Название мероприятия: «Внимание! Будь бдителен!»

Форма проведения: квест

Методическую разработку составила:

учитель начальных классов

Панарина Дарья Сергеевна

в октябре 2019 года

Внимание! Будь бдителен!»

Цель: Продолжение формирования представлений учащихся о личной безопасности (огонь,электричество, антитеррор, вредные привычки, информационная безопасность), предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

Расширить знания о правилах поведения в опасных ситуациях дома, на улице, а так же при природных катаклизмах.

Повторить правил дорожного движения.

Продолжать формировать умения работы в команде.

Продолжать развивать памяти, находчивости, сообразительности.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

регулятивные: (целепологание, планирование, прогнозирование)выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы;

познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; анализ объектов с целью выделения признаков. используют условные знаки и символы, разъяснение порядка выполнения заданий, моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

коммуникативные: сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных целей.

личностные: (самоотпределние)осознавать значение учебной деятельности; отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира.

Каждой команде предлагается придумать название команды, эмблему и девиз.

Перед началом игры по станциям команды выстраиваются в линейку. После вступительного слова ведущего каждой команде раздается маршрутный лист. В маршрутных листах намечен порядок посещения станций. Время пребывания на каждой станции до 10 минут. Выполнив задание, команды переходят на следующую станцию. За каждое правильно выполненное задание команды получают баллы.

Адресаты(аудитория): в игре участвуют команды 3-а и 3-б классов начальной школы.

Форма проведения: квест по станциям

Продолжительность: 40 минут

Место проведения: МБОУ СОШ № 42

Оформление помещений(станций): Оформление в соответствии со станцией(таблички с огнем, с названием станций, с дорожным знаком, у ведущих каждой станции на голове соответствующая маска), у детей эмблемы с названием команд

Оборудование: Компьютер, презентация, картинки, карточки с заданиями, испорченный провод, зарядка для телефона, изолента, фликеры, фломастеры, бумага

Действующие лица: ученики 11 класса, в роли ведущих станций. Ученики 3-х классов

Рекомендации по подготовке и поведению: сразу после звонка с первого урока, каждый учитель , каждого класса должен показать и рассказать детям условия игры и требования к ним. Предварительно на классном часу изготовить эмблемы, выбрать командира, придумать название команд. Если это не удалось сделать предварительно, следует изготовить эмблемы и название команд самостоятельно, им же останется только выбрать командира. Каждая станция должна быть красочно оформлена, с музыкальным сопровождением. После уроков, на общем классном часу подвести итоги мероприятия, с награждением команд.

5 баллов + доп.баллы (3)

5 баллов + доп. баллы(3)

1. Станция «Мой дом – моя крепость»

Станция «Выбор настоящего героя»

3. Станция «Бушующие стихии»

Раньше счета и письма,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку безопасного поведения!

Объясняем правила. Раздаем маршрутные листы командирам. Команды придумывают название, выбирают лидера и начинают проходить станции . Класс делится на группы, для прохождения станций.

1.Какие опасности могут подстерегать нас дома?

2.Отгадайте загадку: «Опасность невидимая и неслышимая. Живет на кухне. Если правильно с ней обращаться, готовит вкусные кушанья»

3. Что нельзя делать, если почувствовали запах газа?

Загорелось кухонное полотенце.

Вспыхнуло масло в сковородке.

5.Какие нарушения правил безопасности вы видите на рисунке?

Вы с другом приготовили обед на костре – значит, костер уже не нужен. Нужно его тушить. Твой друг предлагает засыпать костер землей и пойти дальше, ведь вам нужно вернуться из леса до темноты. Ты согласен с ним?

а) Нет, землей нельзя тушить костер.

б) Хорошо, только надо взять побольше земли – потушим!

в) Нужно обязательно залить костер водой, а затем засыпать землей. И нельзя уходить, пока не убедишься, что костер полностью погашен – нет ни пара, ни дыма.

Ситуация 2 (оборудование: зарядка с поврежденным проводом, изолента)

У телефона разрядился аккумулятор, но провод от зарядки поврежден: сквозь трещину видны маленькие проводки. Что будешь делать?

а) Поставлю телефон на зарядку, заряжается ведь, значит ничего страшного.

б) Больше не буду пользоваться сломанной подзарядкой, скажу родителям, что она сломалась.

в) Попробую починить провод, замотаю его изолентой и подзаряжу телефон.

А если такая история произойдет с другими электроприборами ?

Ты едешь в автобусе, видишь, что на соседнем сидении стоит оставленная сумка. Что делать?

а) Не трогать сумку, сообщить кондуктору, позвонить в полицию, сообщить адрес и номер автобуса. Затем выйти из автобуса.

б) Открыть сумку и проверить ее содержимое. Если нет ничего опасного, то можно не сообщать кондуктору.

в) Ничего, наверно это просто кто-то забыл сумку. Потом кондуктор заметит и заберет.

А если сумка оставлена в метро? В подъезде ?

Ты делал уроки в комнате и услышал странные звуки на кухне. Придя на кухню увидел, что по стене стекает вода, похоже у соседей сверху прорвало трубу. Что делать? (фотография потопа)

а) Избегать контакта с водой! Покинуть квартиру, позвонить родителям и обратиться к соседям, чтобы те помогли отключить электричество в квартире. Позвонить 112.

б) Нужно отключить все электроприборы в квартире и дождаться родителей. Без них ничего не предпринимать.

в) Подняться к соседям наверху, и сказать им, что они топят квартиру.

Ситуация 4 ( фликеры)

После школы ты каждый день возвращаешься домой. Зимой начинает темнеть рано и приходится возвращаться затемно. Как сделать себя более заметным для водителей при переходе дороги?

а) Нужно носить на одежде фликеры – это светоотражающие элементы в виде нашивок или наклеек. Так водители будут видеть тебя даже в темное время суток.

б) Нужно носить с собой фонарик и включать его, когда переходишь дорогу. Так ты сможешь показать водителям, что им нужно остановиться.

в) Нужно носить одежду ярких цветов. В темной одежде ты будешь «невидимкой» в темноте.

Надо как можно быстрее раскрасить фликеры на весь ваш класс

За каждый нарисованный фликер дополнительные балы

Ребята, какие бушующие стихии вы знаете?

Для этого вам надо из букв собрать слова.

Какие стихийные бедствия нам приносит стихия

вода, огонь, земля, воздух?

Задание №3 Отгадайте загадки:

Летом долго шли дожди,
Льды и снег в горах сошли,
Вышла речка с берегов,
Огородов и садов.
Не найти — кругом вода.
Людям горе да беда.
Все в воде и, без сомненья,
Наступило…

Есть опасная гора,
Может вдруг ожить она.
Дымом, пламенем дышать,
Магму может извергать.
Люди в мире разных стран
Знают, что она — …

Крыльев нет, но я летаю.
Я незрим, неосязаем.
Но, как только осерчаю,
Берегись, я с ног сбиваю.

Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.

Нужно собрать картинку «Лесной пожар» из кусочков. (На это задание отводится 1-2 минутки)

Ситуация: во время отдыха на природе вас застала гроза. Что вы будете делать?

Задают вопросы по прохождению маршрута

Нельзя зажигать спички и проверять, где утечка газа. Может произойти взрыв. Нельзя зажигать свет, пользоваться электроприборами. Позвонить 04

Надо бросить полотенце в раковину, и залить водой

Надо сразу плотно закрыть сковороду крышкой, и выключить плиту, нельзя заливать водой

Н ужно отключить электричество, выдернуть шнур и закрыть телевизор плотной тканью

Ответы детей, и обоснования

А вообще костры в лесу разводить нельзя!

Ответы детей и обоснование ответа(нельзя без родителей заматывать провода и т.п.)

Ответы детей и обоснование ответа

Ответы детей и обоснование ответа

Ответы детей и обоснование ответа

Рисуют и раскрашивают фликеры

На партах лежат буквы, дети собирают: вода, огонь, земля, воздух.)

Буря — это длительный, сильный ветер со скоростью 20 м/с.

Молния- это большой разряд тока со вспышкой и громом. Температура его может быть 300000 градусов.

Пожар- самая большая опасность в лесу.

Наводнение — сильное затопление местности водой.

1. Отойти подальше от высоких предметов (отдельно стоящих деревьев, вышек, опор).

2. Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз.

3. Не укрываться в камнях и скалах.

4. Постараться разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли.

5. Отойти подальше от воды (река, озеро, пруд).

«Хитрые» вопросы. (Дают доп. баллы)

Можно ли спрятаться от молнии под деревом? (Нет.)

Можно укрыться в машине? (Да, ее металлический корпус защитит вас.)

Можно ли бегать, двигаться во время грозы? (Нет.)

4. Станция «Будь бдителен»

Вопросы к слайдам(картинкам).

Какое правило нарушил Буратино?

-Кто в этой сказке повел себя неправильно?

Волк и семеро козлят»

Какое правило нарушили козлятки?

-Какая опасная ситуация произошла здесь?

-Что же неправильно делал главный герой этой сказки?

-Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

Кот, петух и лиса

Почему Петушок все время попадался в лапы лисы в сказке «Кот, петух и лиса» ?

Буратино показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться

Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)

-Как надо было поступить?

Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

(Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.

Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась.

Лиса ему предлагала угощение)

КРОССВОРД . РАЗБИВАЕМ ПРИШЕДШУЮ ГРУППУ НА ТРИ МАЛЕНЬКИЕ ПОДГРУППЫ, И КАЖДАЯ ДОЛЖНА РЕШИТЬ КРОССВОРД. 3 ГРУППЫ=3 БАЛЛАМ

1. Временное затопление части суши в результате подъема уровня воды.

4. Очень сильный ветер, приводящий к большому волнению на море.

2. Самая большая опасность в лесу.

3. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку.

По горизонтали : 1. Наводнение. 4. Буря.

По вертикали : 2. Пожар. 3. Землетрясение.

Подведение итогов игры и награждение по номинациям:

Наше путешествие подошло к концу. Наверное, вы устали. Нет? Вам понравилась игра? На какой станции вам было интересно? А на какой было трудно?

Пока идет подведение итогов и подсчет , набранных вами баллом, мы предлагаем вам ответить на несколько вопросов в анкете.

сегодня я узнал…

у меня получилось …

самые быстрые участники(выполнили от 15 баллов), самые креативные(от 23баллов), самые творческие(от 25 баллов), самые умные (от 26 баллов

Мир прекрасен и необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное и, конечно, путешествовать. Спасибо за внимание, друзья!

Список использованной литературы:

1.Григорьев Д.В. Г83 Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-020549-8.

2.Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сы-П24 соева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. — 432 с. ISBN 5-98032-427-5

3.Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.Николаенко. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. — 175 с.

  • материал по каждой станции

Самоанализ проведенного мероприятия.

Цель самоанализа: выявить собственные достижения при планировании, организации и проведении мероприятия, а также выявить проблемы и их причины, возникающие в ходе игры, выделять рекомендации по их устранению, в общем, развить умения анализировать собственные действия

На мой взгляд, цели и задачи мероприятия сформулированы четко, лаконично и вполне достижимы при проведении мероприятия. Во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз.

Педагогический эффект расцениваю как осознание учащимися возможности победы только при условии единства действия как сплоченной команды. В работе преобладающей формой была групповая — для объедения усилий ребят для достижения цели мероприятия, для создания условий взаимопомощи.

Мною были использованы методы упражнений (тренинги), метод игры (игра-путешествие). Воспитывались нравственные качества (ответственность, трудолюбие, организованность активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность). В мероприятие внесла игровую мотивацию: путешествие по станциям. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Игра полностью соответствует возрастным особенностям обучающихся (их интересам, познавательным возможностям, активности и самостоятельности).

Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, на отлично, правда, если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом как за достижение высокой заинтересованности самих учащихся в победе и активности.

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

Как сделать квест на уроке?

Как самостоятельно создать квест, который можно использовать на уроке, чтобы превратить освоение учебного материала в миссию, а обычную тему — в увлекательную историю.

Сегодня геймификация образования обзаводится своей теорией и своими гуру, студии создают образовательные игры для шлемов виртуальной реальности, а одним из самых ярких общемировых образовательных событий стал запуск образовательной платформы Minecraft Education Edition. Специалисты и энтузиасты, которые успели рассмотреть вопрос с разных сторон, порой говорят, что тема геймификации в современном образовании уже перегрета.

Читайте также :

Тем не менее, массовой российской школе геймификационная пресыщенность вовсе не свойственна. «Игры по станциям» становятся прерогативой школьных праздников и летних лагерей, и касаются, в первую очередь, учеников помладше, а обычные уроки от игр до сих пор далеки.

Ничто не мешает нам играть

Чаще всего учителя говорят, что массово внедрять игровые практики уже сейчас мешает отсутствие достаточного материального обеспечения. Игровые образовательные платформы — чаще всего на английском языке, а ВР-шлемов школы, как правило, в глаза не видели. Однако применение сложных и дорогих технологий вовсе не обязательно: видеоигры и кабинетные игры строятся по схожим принципам.

Другие помехи — отсутствие культуры игр и малая осведомлённость. Здесь можно обратиться не только к геймификаторам образования, но и к создателям бизнес-игр, видеоигр и живых квестов. Игра может поднять мотивацию и сделать школьные уроки действительно полезными и запоминающимися, а педагог с компетенциями игрового мастера ценится высоко — это направление в образовании называют в числе самых перспективных.

Что должно быть в квесте?

  • Цель для игроков. Это главная задача, актуальная для игрового мира. «Пройти учебную тему» — это не игровая цель, а пункт для вашей отчётности. Кто бы стал играть в шутер или стратегию, цель которых обозначается авторами как «пройти игру»? Формулировка «восстановить цивилизацию после апокалипсиса» звучит поинтереснее. Представьте себе, что мы попадаем в мир после глобальной катастрофы. Для молодого генетика здесь много работы! Конкретные действия в игре должны служить основной миссии. Например, на монстров, населяющих пустоши, можно воздействовать, только разобравшись в природе их мутаций (а заодно в том, что это вообще такое — мутация). Такой вот урок биологии в старшей школе.

Это может быть интересно :

  • Роли для игроков. Внутри игрового пространства ученики выступают в роли игровых персонажей. Учёные, которые строят МКС? Древние египтяне в попытках построить пирамиду? Группа астронавтов, которых забыли на Марсе, как персонажа фильма Ридли Скотта? Путешественники во времени? Всё зависит от сюжета и главной цели. А, вернее, только от вашей фантазии.
  • Кооперативные действия. Усложняя игру, можно добавлять ролевые элементы. В этом случае класс нужно поделить на группы, добавить соревновательности, дать каким-то из игроков личные цели, сделать взаимную помощь необходимой по механике, усложнить систему взаимодействий. Такие методы будут не только способствовать усвоению предмета, но и улучшать социальные навыки. Ситуация, при которой каждый ученик делает свою часть работы и ждёт других, мало чем отличается от обычного решения примеров на уроке. Поэтому хорошо работает кооперация. Например, одни игроки владеют методом решения, а другие — данными.

  • Загадки и головоломки. С этой частью у учителя-предметника не должно возникнуть проблем: любое задание из сборника задач можно поместить в интересный контекст. Сами по себе колебательный контур и электрическая цепь — абстрактные понятия. Но если тебе важно, куда течёт ток, и что именно произойдёт после изменения напряжения, задача сразу приобретает осмысленность. Бессмысленные вещи мы запоминаем куда хуже, чем те, от которых что-то зависит. Задачи на знание предмета полезно совмещать с загадками на сообразительность, которые задействуют смекалку. Важно: задача должна быть условием для того, чтобы двигаться дальше.
  • Игровые механики. Это те правила, которые работают в игре и обеспечивают причинно-следственные связи. Поступив определенным образом, ты получаешь определенный результат. Придумайте, как работают те или иные элементы в вашем мире, каким правилам он подчинён. Например, чтобы двигаться дальше, нужно собирать ресурс. Или с каждым следующим шагом игроки получают дополнительные возможности.

Ещё по этой теме :

  • Сюжет и интерактивность. Микросюжет есть и в задачах учебников: «Сидоров пошёл собирать яблоки. » Однако учебники не дают обратной связи. Результатом контрольной работы становится оценка, а не знание о том, какое влияние было оказано на вымышленный мир. Ученик не узнаёт, будет ли плакать Сидоров, если по его вине останется без яблок. А вот интерактивная игра делает решения игроков необходимыми и реагирует на них.

— Вы уменьшились и попали внутрь человеческого организма в микро-капсуле? Если вы не доставите действующее вещество (какое, кстати?) в определённую систему за определённое время, больному не поздоровится.

— Вы изменили климат целой планеты. Давайте посмотрим, какие это имеет эволюционные последствия.

— Вы решили платить захватчикам дань? Отлично, теперь они не разрушат ваш город. Но другие княжества от вас отвернутся. Какие ресурсы мы от этого потеряем?

— Поздравляем, вы плеснули летучее вещество в огонь. Хорошо, что этот опыт был полностью воображаемым.

«Полтора землекопа», которым ты взглянешь в глаза, мотивируют куда больше, чем абстрактная фраза про «неверное решение». Все поступки игрока должны повлечь за собой какие-либо события. Лучше всего, если у игроков будет возможность делать выбор, как поступить. Это повышает эмоциональную вовлечённость и учит рассматривать разные варианты.

Какие использовать инструменты?

Всё зависит от того, какими средствами вы располагаете и какой квест хотите провести. В любом случае, главный инструмент — ваш разум и воображение учеников.

Поездка на природу даёт возможность включить в программу подвижные игры и элементы спортивного ориентирования. Однако за городом заниматься можно не только играми в «зарницу». Во многих нестандартных системах образования занятия по предметам проходят под открытым небом. Например, в одной из вальдорфских школ в Иркутске ученики спускаются на берег Байкала и проводят опыты в рамках изучения астрономии.

Выездной урок-экскурсия по городу — тоже отличный способ сделать квест-приключение на большой территории. Здесь можно обратиться к приложениям для экскурсий. В коллекции Izi Travel можно найти маршрут по самым разным городам и музеям. Также сервис позволяет записать свой аудиогид, и здесь начинается самое интересное.

Конечно, сперва придётся несколько раз пройтись по маршруту самому, чтобы рассчитать тайминг и разложить конверты с заданиями и флэшки с материалами в укромные места.

У 45-минутного урока в классе тоже есть свои преимущества — получается компактная кабинетная игра, в центре которой находится какая-то конкретная тема. Главное иметь в голове историю, правила мира и набор кейсов.

Ещё по этой теме :

  • Учителя химии и физики, у которых есть инструментарий для опытов, уже находятся в выигрышной позиции. Нужно просто придумать, какую практическую цель имеет опыт в рамках игрового мира. Выделяем ДНК банана, чтобы снарядить экспедицию с пробами земных растений. Иначе не видать на колонизированных планетах бананов! Преступника можно найти по типу микроорганизмов, которые остались на уликах. Лакмус позволяет читать зашифрованные послания — если сумеешь верно определить вид химической среды.
  • Для игровых целей можно ипользовать разные ресурсы и приложения для учителей. Например, чтобы пользоваться Pliсkers, нужны только телефон учителя с установленным приложением и набор распечатанных карточек у студентов. Это очень быстрый и простой способ для коллективных решений и голосований.
  • По классу можно расклеить распечатанные QR-коды, которые ведут на страницу с информацией. Для этого потребуется создать страницы, ссылки на которые будут преобразованы, и воспользоваться генератором кодов. На смартфонах учеников должны стоять QR-ридеры — скачать такие бесплатные приложения не составляет труда. Карточки с такими кодами могут быть также игровой валютой, которую получаешь, выполняя задания. Или древними печатями на артефактах погибших цивилизаций, которые нужно просканировать.

В качестве тренировки можно предложить ученикам создать их собственный квест.

Это поворачивает мышление совершенно в другую сторону, помогает представить себе, как рассуждают другие люди, оценить применимость знаний, развить логическое мышление и творческие способности.

Советы разработчика живых квестов

Разработчик игр Дмитрий Иоффе рассказал нам, как появилась идея создать экологический квест «Чистые Игры», привлекающий внимание к проблемам окружающей среды, чем хороши игровые формы постижения мира и на что следует обратить внимание, придумывая свой сценарий.

— Идея «Чистых Игр» родилась на островах озера Вуокса. Мы были в походе на лодках, несколько дней, заметили много мусора на островах, и один из друзей предложил идею ролевой игры, где мусор мог бы быть ресурсом, который добывают. Типа золота в Варкрафте. Мне идея очень понравилась, мы стали думать, как это можно сделать. Решили, что игра должна быть не ролевой, а, скорее, напоминать соревнования по сбору мусора для всех, кто захочет. Победители должны получать призы. А главное — всё должно быть интересно. Игроки должны видеть не мусор, а ресурс для победы. Так все и пошло. Через два месяца сделали игру, получилось успешно.

До «Чистых Игр» я 12 лет занимался ролевыми играми живого действия. Участвовал в образовательных играх — например, помогал коллегам из проекта «Полдень». Это игровой проект, направленный на социальную адаптацию детей из детских домов и состоящий в ассоциации «Игры Будущего».

Городские квесты помогают взглянуть на город под другим углом, лучше его узнать. Играя в ролевые игры, можно примерить на себе много ролей и при этом обнаружить, что из них тебе больше по душе — профориентация, можно сказать.

Школьники лучше запоминают информацию в образовательных играх, а не на обычных уроках, потому что в первом случае получают знания, когда решают свою задачу. При этом вы относитесь к знаниям не как к «информации, которую надо запомнить», а как к вещам, без которых вы не сможете что-то осуществить. При этом, например, в Civilization вы можете взаимодействовать с вещами — то есть, не только прочитать и запомнить, а захватить или развивать страну, торговать, вести дипломатию. Конечно, после такого всё запомнится лучше.

Чтобы создать игру, технические средства не обязательны. Можно всё сделать на бумажках и со всем, что подвернется под руку. Но технические штуки помогают многое автоматизировать. И еще что важно: с ними удобнее упаковать игру в упаковку.

Один из самых простых — соревновательность, то есть, у кого больше очков. Здесь нужно придумать, за что очки получать. Или какие действия, сколько очков можно давать. Игра обычно ограничена по времени, это стоит учитывать. Всех нужно ставить в разные условия. Игра может быть симуляционной, то есть, она симулирует какой-либо процесс. Ещё может быть принцип «кто первым вышел, тот и победил». Или один участник должен победить другого, как в камень-ножницы-бумага. Чем в большее количество игр вы играли, тем больше игровых паттернов вспомните.

Если по душе игры на коммуникацию и в ролях, как «Мафия», то я бы предложил попробовать кабинетные ролевые игры, там тоже роли и много коммуникации. Календарь ролевых игр можно посмотреть на сайте kogda-igra.ru (там смотреть по типу игры «Павильонная»). Также рекомендую проект Questoria.ru, это улучшенная «Мафия».

Людям, желающим заниматься квестами, рекомендую играть самим и пробовать делать игры для своих друзей. Все с этого начинали. Если в вашем городе нет игр, то найдите игры в других городах и пробуйте делать их у себя. Свяжитесь с их создателями, расскажите о себе, попросите совета. Если у вас есть возможность, пойдите на стажировку к тем, кто проводит игры. Помогайте им бесплатно, учитесь на практике, больше спрашивайте. Необязательно проходить специальные курсы, чтобы научиться создавать игры. Игра — это одно из базовых явлений, даже животные играют, это у всех в крови.

Итак, привлекать новинки техники, как и наряжаться в костюмы исторических героев, не обязательно. Чтобы превратить школьное занятие в образовательный квест потребуется, в первую очередь, понимание геймификационных принципов. А в качестве средств можно использовать только бумагу, содержимое школьных лабораторий и мобильные телефоны.

Главное в игре — интерес, вовлечённость, вдохновение и азарт. Эти переживания можно вызывать самыми разными способами.

Читать еще:  Квест для мужа
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector