Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

День урожая в школе сценарии мероприятий

Сценарий праздника «День урожая»

В сценарии праздника даны стихи об урожае , об осени, сказка «Репка», игры, конкурсы.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «День урожая»»

Цель праздника: способствовать формированию природоведческой культуры и культуры общения у детей.

Обобщать знания детей об осени

Обучать культурному поведению на коллективных мероприятиях

На доске плакат «Праздник урожая»;

Класс украшен листьями, рисунками грибов, овощей и фруктов.

Ведущая читает стих:
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березках листья,
И пенья птиц не слышно вовсе
И тихо-тихо к нам приходит осень.

Ведущий1: За окнами сейчас осень… По- разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить хочется»

1. Осень! Славная пора! И арбуз увидев важный,

Любит осень детвора. Оживится детвора.

Сливы, груши, виноград- И радушно скажет каждый:

Всё поспело для ребят. «Здравствуй, осени пора!»

2.Солнце ласковое, блеском

Нашу землю украшай!

Мы по всей земле российской

Мы богатый урожай.

А что выросло у нас,

Вы увидите сейчас.

ВЕДУЩИЙ 2 Осень предста­ет перед нами не только как печальная красавица, но и как щед­рая хозяюшка. Известная всем пословица: «Весна красна цвета­ми, а осень — пирогами» — гово­рит об осени как о поре урожаев. О щедроте осени нам сейчас расскажут наши артисты.

Сказка про репку

Ведущий: Дедка репку посадил.
Дедка репке говорил:

Дед: Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать. (Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий: Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался. (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед: Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась. (Хватает репку и тянет.)

Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.

Морковка: Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином…
Я — отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я — не репка. Я — картошка!
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я — твой главный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста: Право, я возмущена!
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед: Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…

Свекла: Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна — источник цвета!
Я — отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?

Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я — отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!

Ведущий. Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Ведущий 1 Много разных овощей выросло на грядке

Для наваристых борщей сорвем все по порядку:

И петрушку, и укроп,

И картошку, и чеснок.

Все отправим в котелок.

Дружно булькает вода,

Борщ наш закипает.

Ох, и вкусная еда –

Каждый это знает.

Ведущий 2 Овощи, фрукты! Все это , конечно, здорово! Но вот если на столе не будет хлеба, то для всех нас это станет большой бедой. ( выходит девочка с хлебом в руках).

Девочка Хлеб – драгоценность!

Хлеба к обеду в меру бери.

Хлебные зернышки сказочным плодом

Спрячутся в землю и дружно взойдут.

Самая лучшая в мире награда –

Это живая награда за труд!

Если мы хотим кого –то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Ведущий 2 Прекрасно, значит, с овощными дарами осени мы разобрались. Пора и поиграть.

За одну поездку можно перевозить только или клубни, или корнеплоды, или луковицы. На игрушечных грузовиках дети перевозят овощи под музыку и складывают их в корзину Осени.

От каждой команды выделяют девочку. Задача участниц этого конкурса — как можно быстрее перебрать фасоль, отделив белую от коричневой и разложить ею по двум блюдечкам. Пугало дает старт.

Ведущий Пока эти девицы-красавицы, умницы-разумницы, ладушки-хозяюшки свое дело делают, мы еще один конкурс проведем!

3.Конкурс «Кот в мешке»

В мешочке спрятаны овощи и фрукты. С завязанными глазами ребёнок достаёт овощ из мешка и на ощупь определяет, что это. (Картофель, яблоко, помидор, огурец, кабачок, апельсин, морковь, свёкла, лук, чеснок, баклажан).

Осень щедрая такая Мышку в клетку я поймал

Всех одарит за труды. И там запер крепко.

Мы на праздник Урожая Ведь без мышки не собрать

Принесли её плоды. В огороде репку.

У меня фигурка тонка Не болеем больше гриппом,

И высокий каблучок. Не боимся сквозняка.

Я не буду есть котлеты, Все таблетки заменяет

Мне пожарьте кабачок. Нам головка чеснока

Тыкву нашу поливали

Утром, вечером и днём!

Тыква выросла большая,

И теперь мы в ней живём!

Это что за поросёнок,

Где дырявый пятачок,

Почему не слышно визга?

Это ж, братец, кабачок!

Почему в шкафу у мамы Ах, подружки дорогие,

Стало очень пусто? Дайте мне капусты.

Все наряды я надела, Я всё лето загорала-

Как кочан с капусты. В огороде пусто.

Мы на праздник Урожая

После выставки наш повар

На год нам наварит щей!

(стук в дверь. Заходит Пугало)

Ведущий 2 (удивленно): Кто ты и откуда? Почему в таком виде на детском празднике?

Я одеваюсь не по моде,

Весь век стою, как на часах,

В саду ли, в поле-огороде,

На стаи нагоняю страх.

И пуще огня, хлыста или палки

Страшатся меня воробьи и галки.

Ведущий 1 (прикрикивает на Пугало): Хватит тут загадками говорить, отвечай толком на вопрос .

Пугало: Ребята! Что же такое делается? Заступитесь!

(Делает вид, что плачет, достает из кармана большой лист лопуха и вытирает им, вместо носового платка, слезы.)

Ведущий 2: Ну, вот еще! На детском празднике плакать! Говори, что тебе надобно?

Пугало: Ребята! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй, Я трудовое Пугало Огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду — и под солнцем, и под дождем. Работаю, не опуская рук! (Обращается к детям, изображающим ягоды, фрукты и овощи.) Эй вы, плоды садовые-огородные! А ну-ка подтвердите, я вас хорошо защищаю от крылатых разбойников!

Плоды (хором): Защищаешь, защищаешь! Спасибо тебе! Без тебя мы бы пропали!

Пугало: Ну, вот, а меня на детский праздник не пускают! Говорят, наряд не модный. Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?

Ведущий 1: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всем разобрались. Проходи присаживайся гостем будешь и поможешь нам провести викторину.

4.Конкурс «Викторина от Пугало»

1. Говорят, об одном из них, даже какой-то известный итальянский писатель написал целый роман.
Также я слыхал, что у этой семейки по всему белому свету живет около 400 видов родственников. Это и порей, и шалот, и еще много-много различных видов.
Но я не могу вам сказать, кто это. Это секретная тайна!
Ну, вы-то, наверное, догадались, о ком речь?

2. Тс-с-с! Ничего не знаю. Об этом я вам не говорил.
А на двух грядках у забора у нас такое растет. Во! В Россию ее завезли в XVIII веке. Вначале знатные дамы ее цветами украшали свои прически и шляпки. А сегодня она стала для нас «вторым хлебом». Про нее даже сочинили веселую песенку. Догадались, кто это?

3. Тс-с-с! Ну, не знаю, я же не говорил ничего.
А недавно вот на наш огород из леса забрели двое зайцев. Так и напали на одну нашу жительницу. Я обомлел, как увидел. Потом-то я им конечно показал. Только их и видели.
А вот та самая жительница ну просто неряха – одета в сто одежек, но все без застежек. Вы-то узнали ее?

Читать еще:  Сценарий агитбригады к дню матери

4.А известно ли вам, почему о фруктах и овощах так много придумано загадок, поговорок, пословиц, стихов?
Правильно, потому что все они дают людям здоровье. А, кроме того, что их можно употреблять в пищу, из большинства растений много чего полезного можно сделать.
К примеру, из семечек подсолнуха делают. как его… это, забыл совсем.

Правила игры. Ложкой надо взять картошку и добежать до корзинки, положить и передать эстафету.

6. Конкурс «Кто быстрее»

(передают овощ в одну сторону, потом в другую)

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в нашем огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила уже природа
Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка —
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка уже варенье,
В погреб яблоки кладёт.

Собирай дары природы!

В холод, стужу, в непогоду Пригодится урожай.

Какая разная осень. И веселая, солнечная, и грустная, унылая. Но всегда такая сказочная и неповторимая. Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень. Впереди зима, весна, лето … и новые встречи.

Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила.

Про птиц не забыла – на юг проводила,

В полях и садах урожай собрала.

Дарила нам разные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала,

Арбузами, дынями и виноградом,

Нам нравится осень! Мы осени рады!

Танец с шляпами

Подведение итогов конкурса с дарами природы.

«Праздник урожая». Итоговое мероприятие тематической недели

Светлана Киселева
«Праздник урожая». Итоговое мероприятие тематической недели

Форма мероприятия:

детская театрализованная постановка.

Цели мероприятия:

— расширение представлений детей об осеннем сезоне, о процессе выращивания и сбора урожая;

— привитие любви к труду и работе на земле;

-развитие творческих способностей и формирование эстетического вкуса;

-развитие коммуникационных навыков, чувства коллективизма, умения работать в команде.

Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия:

-заранее необходимо раздать роли и тексты слов, провести репетиции;

-изготовить или приобрести необходимые костюмы для участников представления;

-выполнить осеннее оформление зала.

Ход мероприятия.

Ведущий:

Ешьте овощи и фрукты –

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами

И с салатами и с щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть.

Дети входят в зал под музыку. Становятся полукругом у стола (на столе выставка овощей). По очереди начинают читать стихи (у каждого ребенка соответствующая шляпа-овощ).

Перец:

Перец горький, перец сладкий,

Все полезно нам ребята:

И горошек и мясистый,

Желтый, красный, золотистый.

Баклажан:

Варят, тушат, жарят, сушат.

Их едят зимой и летом

С удовольствием все дети.

Кабачок:

Завалился на бочек.

Толстенький как поросенок

И шумит листвой спросонок.

И в приятной дреме ждет,

Может кто-нибудь придет

И на завтрак заберет.

Патиссон:

Что за странный кабачок

Весь в каемочках бачек,

Может, мне приснился сон?

Это просто… патиссон.

Репа:

Не редиска и не свекла,

И на цвет довольно блекло.

Под землей живет нелепо

Колобок с названьем… репа.

Цветная капуста:

Угадай, что за капуста, —

Вся в цветочках густо – густо,

Несколько голов кудрявых,

В белых шубках кучерявых.

Чеснок:

Кушай в день – один зубок,

Я – полезный чесночок.

Свекла:

Время жарких дней прошло,

Лето красное ушло.

От дождей земля намокла,

Но пока на грядке свекла.

Может, месяц свеклу греет!

Свекла – яркая девица

Все на грядке молодится.

Кукуруза:

Все мы любим кукурузу

И едим ее от пуза –

Молодую, сочную, мягонькую очень,

А когда она стареет

Всех животных кормим ею.

Морковь:

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Что бы глазки заблестели,

Что бы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей.

Помидор:

Я – толстый, красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочек!

Огурец:

Я и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровья впрок.

Лук:

На букву «Л» тут зреет лук,

Он для здоровья лучший друг.

Хоть лук порой до слез доводит,

Но со стола у нас не сходит.

В салат порежем мы лучок,

Иди, сорви скорей пучок.

Картофель:

Думаю из овощей,

Лучше всех картошка.

Без нее не сваришь щей,

Не поешь окрошки.

Варим, жарим и печем –

На костре, в духовке,

Даже вместе с шашлычком

Справимся мы ловко!

И с укропом молодая –

А вот… чистить, не скрываю,

Для меня – мучение!

Капуста:

А я – сочная капуста,

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

Горошек:

Огород свой прополю

И из леечки полью.

Выращу на грядке

Всем горошек сладкий.

Редиска:

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Тыква:

Тыква чудо – в два обхвата,

Как разрежешь, посмотри

Есть и семечки внутри.

Салат:

А у нас растет салат!

Мама рада. Папа рад.

Рады бабушка и дед,

И соседка, и сосед.

Подсолнух:

По дорожке мы идем,

Дружно семечки грызем,

— Нас бы угостили! –

— Мяу, и мне немножко!

Петрушка:

Вырастай скорей петрушка

Наша верная подружка,

От болезней защитит

И здоровье сохранит!

Дети садятся на стульчики.

Сценка:

Ведущая: Овощи спорили до хрипоты:

Кто же из них эталон красоты!

Свекла: Я и румяна, и весела

Ведущая: С милой улыбкой твердила свекла.

Гордо кудрями тряхнула морковь,

Даже нахмурила яркую бровь.

Громко сказала, свеклу отодвинув

Морковь: Ты весела, а я клад витаминов!

Ведущая: В спор их вмешаться рискнул огурец

Огурец: Я ль не красавец, не молодец?

Я почти весь состою из воды,

Так, что напрасны все ваши труды.

Ведущая: Но возмутился вдруг репчатый лук

Лук: Сколько, однако, красавцев вокруг!

Речи хвалебные мало что значат,

Рядом со мной все от радости плачут!

Ведущая: Только картофель в корзинке вздыхал.

Он разговоры на кухне слыхал:

Вымоют овощи – скоро обед

И приготовят из них… ВЕНИГРЕТ!

Дети становятся в круг.

Хоровод – огород

I. Есть у нас огород, там своя морковь растет,

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

II. Ты морковь сюда спеши, ты не много попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

III. Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

IV. Ты, лучок, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

V. Есть у нас огород и капуста там растет,

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

VI. Ты капуста к нам спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)

VII. Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

VIII. Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

Дети вместе с родителями рассматривают выставку из овощей, делятся впечатлениями. Фотосессия с родителями.

Фотоотчет тематической недели «Россия — Моя Родина» Любовь к родной стране, к родному городу, к детскому саду, близким людям играют огромную роль в становлении личности ребенка. Уже в детском.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Дельфин» Тематическая неделька Дельфин В последнее время Деме и Дане нравятся музыкальные мультфильмы, один из них «В порту». А песня про дельфинов.

Фотоотчет по тематической недели: «Да здравствует вода!» Фотоотчет по тематической недели: «Да здравствует вода!». Согласно тематическому планированию с 16.03. по 20.03. детский сад «погрузился».

Фотоотчет по тематической недели «Книги» Учитывая то, последнее время детям очень мало читают книги, а чаще всего малыши сидят дома за ноутбуком, я решила поближе познакомить детей.

Фотоотчет тематической недели «Лето в лесу» .

Фотоотчет тематической недели «Перелетные птицы» С 12 по 15 мая в нашем дошкольном учреждении была реализована тематическая неделя «Перелетные птицы». Ее цель состояла в расширении представлений.

Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ (соавтор — Сергеева Наталья Алексеевна). Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ. Дата Время Содержание работы ПОНЕДЕЛЬНИК.

План тематической недели «Осень» Тема недели: «Осень» Цели: Обогащения словаря по теме. Задачи: — Углублять представление детей о сезонных изменениях в природе. — Обобщать.

План тематической недели «Книги» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «КНИГИ» Понедельник Утро Утренняя гимнастика — к Работа в уголке книги. Отгадывание загадок о зиме. Цель: Учить детей.

План тематической недели «Мир исследователей» Программное содержание:1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения 2. Развитие образного.

Сценарий «Праздник урожая» в начальной школе

Сценарий праздника урожая в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Сценарий «Праздник урожая» в начальной школе»

Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей познакомить детей с сезонными переменами в природе и их причинами, способствовать развитию познавательного интереса к миру природы.

Для проведения мероприятия используется большой наглядный материал: натуральные фрукты и овощи и их муляжи, разрезная мозаика с иллюстрацией листика клена, задание на карточках. На протяжении всего мероприятия прослеживаются межпредметные связи с другими предметами (окружающий мир, чтение, музыка и пение).

Главными задачами при проведении данного мероприятия являются:

освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы;

связи мира живой и неживой природы;

воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе;

стремление действовать в окружающей среде, в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей.

Зал украшается осенними листьями, плакатами.

Учащимся, которые будут выступать в роли овощей, делаются костюмы.

Учащиеся рисуют осенние пейзажи, которые развешиваются в зале.

Делается костюм Осени.

Листок 1 : Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом – яркой окраской деревьев, богатством плодов, хорошим урожаем хлебов и овощей. Листья падают с деревьев, летят в небе перелетные птицы и на хвостах уносят лето.

А у нас сегодня праздник урожая!

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград —
Всё поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
Все: Здравствуй, осени пора!

Читать еще:  Сценарий хэллоуина в 5 классе

Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят,
Дождик часто моросит,
Нам гулять он не велит.

А какая осень без дождика?

Исполнение учениками песни «Кап – кап, дон – дон – дон».

Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!

Звучит музыка, выходит девочка – Осень.

Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!

— Хороша песня. А вы знаете, я ведь не одна пришла, со мной помощники – осенние месяцы.

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят

И на южный край земли

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришёл? (Ответы детей.)

Всё мрачней лицо природы-

Смолкли птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился

Что за месяц к нам явился? (Ответы детей.)

Поле чёрно-белым стало

Падает то дождь, то снег

А ещё похолодало.

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи

Что за месяц, подскажи? (Ответы детей.)

Солнце ласковое, блеском

Нашу землю украшай!

Мы по всей земле российской

Мы богатый урожай.

А что выросло у нас,

Вы увидите сейчас.

СЦЕНКА: «Реклама овощей и фруктов».

Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых —
Витаминных, овощных.

Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.

Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно!

Лук:
Лук зелёный — объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть —
Надо лук зелёный есть!

Морковь:
А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.

Помидор:
А я — толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту —
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август — месяц наступил —
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.

Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.

Огурец:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!

Репа:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.

Картофель:
Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво —
И крупна, и так красива!
А картошка — хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!

Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше …

Осень: Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот в этой корзиночке. Мои друзья-листочки не просто прилетели на праздник, они принесли с собой загадки, сможете их отгадать? Но вот беда какая случилась: подул сильный ветер и разбросал листочки по всему осеннему лесу. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь? (-Да!) Тогда в путь-дорожку!

Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в осенний лес. Вот послушайте, как он шумит…(звучит фонограмма леса). Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается? (Под фонограмму забегает Кикимора, танцует)

Кики: Я – красавица залётная,
Я – кикимора болотная!
Тиной вся я разукрашена,
Ой, как вся я напомажена.

Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте грязь в почёте.
Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете?

Осень: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?

Кики: Листочки. Мда…Вчера дул сильный ветер. Прилетели очень интересные листочки. На них каракули ещё какие-то есть…

Осень: Ой, наверно, это именно они, которые мы ищем. А ты не отдашь их нам?

Кики: Отдать …просто так? Не-ет…Сначала отгадайте загадку:

Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Сорвались и полетели.

Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!

Как называется это явление в природе?

Исполнение учениками песни «Листик, листик, листопад.».

1. Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды,

Лист осенний закружился над просторами земли.

Золотистым листопадом, рассыпаясь в высоте,

Опустился на ладошку листик жёлтенький ко мне.

Листик, листик, листопад. Кто же в этом виноват?

Может ветер озорной поиграть решил с листвой.

Листик, листик, листопад. Листья жёлтые летят.

Кружат в танце надо мной, увлекая за собой.

2. Капли дождика искрятся и сверкают на воде.

Лист осенний уплывает, как кораблик по реке.

Загадаю три желанья, тихо ветру прошепчу,

Листик желтый, словно птицу из ладошки отпущу.

Кики: Угадали! Хорошо. Вот ещё задание для самых быстрых и сообразительных. Нужно составить листочки из маленьких кусочков. Кто быстрее справится?

Конкурс «Составь листок».

В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части.

По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

Кики: Ну, молодцы!

Кики: Как хорошо! Как мне не хочется вас отпускать! Ну можно ещё чуть-чуть? Ну капельку!

Игра «Помоги белочке»

(Детям дают картонные грибы с дырочками. Их нужно нанизать на верёвку, кто быстрее)

Осень: Ребята ещё отгадают загадки, если ты вернёшь нам листики.

Кики: Ну вот, вы честно заработали волшебные листочки. А уж дальше справляйтесь сами! (отдаёт листочки и убегает).

Осень: Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова. Читают слова (слова написаны на листочках):

Пришла без красок и кисти и перекрасила все листья (Осень)

Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает (дождь)

Кто собирает яблоки спиной (еж)

Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят (помидор)

Под сосной у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но без сапожка.

Похрустывает вкусно, крепко

Вот хлеб и ложка-

Сварилась к ужину ……(картошка)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Коровам без неё беда

Она их главная еда ( трава)

Осень: Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас немного поиграем.

Игра «Подбери картошку»
Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка (картофелин на одну меньше числа участников). Когда музыка смолкает — все берут с пола по картофелине. Тот кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

Осень: Мне у вас очень понравилось. Мне пора к другим ребятам. А вам я приготовила угощение. (Корзина с яблоками)

Как жалко праздник покидать,

Но этот час настал

Я долго буду вспоминать

Чудесный этот зал! До-свидания! До новых встреч!

Нынче день такой хороший.

Весь от листьев золотой.

По пустым аллеям парка

Мы пройдём давай с тобой.

Пусть танцует для всех нас

Осень свой прощальный вальс!

Листок 3: -Ну, что же. Все вы показали прекрасные знания о погоде, о природе, о растениях о животных.

— МОЛОДЦЫ! Понравился ли вам наш праздник? Хорошее ли у вас настроение?

Сценарий внеклассного общешкольного мероприятия «День урожая». Для учащихся 1-6 классов основной общеобразовательной школы МОУ СО

Сценарий внеклассного общешкольного мероприятия «День урожая». Для учащихся 1-6 классов основной общеобразовательной школы МОУ СО

Подготовила: учитель начальных классов

Цели мероприятия:
• Воспитание бережного отношения к природе и уважительного отношения к труду.
• Обучение умению слушать и слышать поэтическое слово, классическую музыку.
• Способствовать сплочению детского коллектива, созданию для детей развивающей среды, освоению активного стиля общения

Подготовительная работа: изготовление поделок из природного материала и овощей, организация выставки, оформление зала флористическими композициями, праздничными стенгазетами, в которых отразилась трудовая деятельность в летнее и осеннее время на пришкольном участке, набор учащихся из 1-6 классов в команды для участия в конкурсах.

Форма проведения: Литературно-музыкальная развлекательная программа.

Оборудование: презентация, экран, звуковые колонки, проектор, поделки учащихся, стенгазеты, флористические композиции.

Объявление:
Ой, вы, красны девицы, ой, вы, добры молодцы, Приглашаем вас всех праздновать день великий – День урожая! Погуляем на празднике нашем, Не найдете вы праздника краше. Ждет вас множество затей. Приходите поскорей! От души повеселиться, Сладкого чайку напиться!
Ведущий: Добрый день, дорогие ребятки, гости званые и желанные. Сегодня особый праздник у нас: День урожая, день завершения всех сельскохозяйственных работ в поле и на огороде.

Сегодня соревнуются между собой 2 команды учащихся из 1-6 классов: « Ранетки» и « Огурчики»

(приглашаются на сцену участники команд)

Осень! Славная пора! Любим осень мы, ура! В лесу, в огороде, в поле все поспело! Все собрали и убрали! И на праздник всех позвали. Только сегодня, только сейчас, Только у нас и только для вас – День урожая!
За окном листопад…Так и падают желтые листья — это осень – урожайница, осень-чаровница и волшебница торопится к нам на праздник.
Едет осень на пегой кобыле, Под дугой – золотой бубенец… А навстречу ей, в облаке пыли, То обоз, то отара овец. В поле сено душистое мечут, В поднебесье летят журавли, Грибники, выбегая навстречу, Ей охотно – поклон до земли. Ей крылами малиновки машут, Ходят лоси, счастливо трубя: – Здравствуй, осень, кормилица наша! В гости милости просим тебя! ( Т. Белозеров)

Звучит « Осень» А. Вивальди
Появляется осень-урожайница.

Осень: Как вы славно веселитесь!
Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Желтой краской крашу я Поле, лес, долины, И люблю я шум дождя. Назовите-ка меня!
Я – Осень-урожайница,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала о встрече с вами я.

Читать еще:  Сватанье невесты в наше время сценарий

Ведущая: В платье, сотканном из листьев,
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица –
Открывает бал.
И возникает, словно волшебство,
Осенних красок и нарядов колдовство.

1 конкурс: Нарисовать наряд осени без помощи кисточек и карандашей, используя только пальчиковые краски, засушенные цветы и листья, клей.
Пока юные художники пишут свои картины, мы предлагаем вашему вниманию стихи об осени Владимира Степанова.

В лесу осиновом.

В лесу осиновом дрожат осинки –
Срывает ветер с осин косынки.
Он на тропинки косынки сбросит –
В лесу осиновом наступит осень.

Осы.
Осы к осени желтее,
Полосатее и злее, –
Видно, бабушкин компот
Им покоя не дает.
И варенье, и повидло
Есть у нас, а им – Обидно.

Разноцветный ветер.
Следом за летом
Осень идет.
Желтые песни
Ей ветер поет,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.

Осень: Спасибо Вам за чудесные стихи и прекрасные картины!
А я хочу представить всем своих гостей.
Аплодисментами встречаем свиту овощей!
Эта свита за загадками скрыта.
Кто быстрее отгадает, тот и овощи узнает! (загадки).

2 конкурс «Заморочки из бочки» (Каждая команда по очереди отвечает на загадку. Кто ответит правильнее?)

Загадки:
• Орехи в земле, листья на земле. (картошка)
• Над землей трава, под землей – алая голова. (свекла)
• Рос ребенок не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем. (капуста)
• Сидит баба на грядках – вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (лук)
• Растет на грядке зеленая ветка, а на ней – красные детки. (помидор)
• Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (огурец)
• За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар, сладкая. (морковь)
• Что это за голова, что только зубы и борода (чеснок)
• Я вырос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу. (лук)
• Раскололся тесный домик на 2 половинки, и посыпались в ладони бусинки-дробинки. (горох)
• Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка, Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. (капуста)
• Развалились в беспорядке на своей перине-грядке Сто зеленых медвежат, с сосками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут и растут. (огурцы)

А пока игра с залом на внимание: «Что растет на грядке?»

Что растет на грядке:
огурцы, горошек сладкий,
помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
наша грядка просто клад…

Если слушал ты внимательно –
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку:
Что растет на нашей грядке?

Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:
Экий, дедка, ты неловкий!
Я – не репка, я – морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я – отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я – не репка. Я – Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри –
Стать могу картошкой фри,
Я – твой главный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста:

Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа,
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я – хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…

Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна – источник цвета!
А свекольная котлета –
Это просто объеденье!
Сто процентов – похуденье.
Я – отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?

Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я – твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов – кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я – отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Ведущий: Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Осень: Я смотрю и удивляюсь – это что за чудеса! Перед нами, перед нами настоящий вернисаж.

3 конкурс поделок из природных материалов и овощей «Подарок осени».

Уборочная, ты итожишь
Совхозный труд за целый год.
В четыре короба не сложишь
Твоих бесчисленных забот.
Все в сроки – от прибивки влаги
До вспашки зяби – дни в трудах.
Зато итог не на бумаге,
А в полновеснейших пудах.
Здесь будни горячи недаром:
В лугах – высокие стога,
В полях – пшеница гулким валом
В лесные бьется берега. ( В. Колыхалов)

4 конкурс – игра « Живой сноп» Каждая команда образует «сноп» и обвязывается веревкой. Кто быстрее?
5 конкурс на лучшее исполнение частушек «Осенние веселушки» (Готовые частушки раздаются членам команды. Кто исполнит частушку лучше всех?).

На участке мы с весны
Славно поработали:
И копали, и пололи,
Между грядок топали.

Эх, лапти мои, довели до школы,
Вижу: детки на участке трудятся, как пчелы.

Посадили мы всего,
Что на зиму надо.
Много вырастили, братцы,
Мы весной рассады.

Эх, лапти мои, поднимитесь в гору,
Ведь у школьников ребят крепки помидоры.

С сорняками мы сражались –
Пусть живут, не тужат
Свекла, редька и морковь,
Лук нам тоже нужен!
Эх, лапти мои, поглядел я – диво!
Не увидел в огороде лебеды, крапивы!
Как пришли копать картошку,
Удивились – ах да ох!
Ведь на каждом на кусточке
Красный вырос там «горох»

Эх, лапти мои, правы вы, касатики!
Одолели нынче нас жуки-полосатики.

Вырастили овощей
Для щей и борщей.
А излишки продали –
Денег заработали!

Осень: А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно?

6 конкурс – игра «Собери урожай». Для этой игры мне нужны по одному смельчаку от группы. Выходите. Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш…

7 конкурс «Диагностика».
От команды приглашается несколько участников, которым завязывают глаза и предлагают на запах, на ощупь, на вкус определить, какое растение у них в руках.

1. патиссон, чеснок, репа, укроп, морковь
2. петрушка, лук, кабачок, мята, свекла.

8 конкурс — эстафета «Осенний винегрет».
Напротив каждой команды стоят большие тазы, в которых плавают ингредиенты для винегрета: морковь, свекла, картошка, соленый огурец. Нужно без помощи рук достать эти овощи и положить в корзину своей команды. Кто быстрее?

9 конкурс «Непогода». Под музыку участники каждой команды ходят по залу и по сигналу снимают с себя вещи оставляют на стульчике (осенняя одежда: куртка, шарф, берет, зонтик) По сигналу «Кажется, дождик начинается» необходимо быстро одеться. Кто быстрее?

Давайте срочно веселиться,
Пусть долго праздник ещё длится.
Пусть осень дождику назло
Нам дарит радость и тепло.

10 конкурс «Разноцветные гроздья». Воздушные шары, наполненные водой, осторожно передаются членами команды друг другу, а потом и всем зрителям, которые расписываются на шарах. У кого останутся целыми все шары, и кто наберет больше автографов?

Ведущий:
Вот и праздник прошел! Вы довольны друзья? Значит все хорошо, Мы встречались не зря.
За беседой и сладким чаем осень – урожайницу мы привечаем!
Приглашаем всех на чаепитие!

Список использованной литературы:
1. « Досуг в школе» №2 2001 г. Приложение к народным праздникам.
2. « 1000 загадок» 2002 г.
3. Н. Болтачева « Сказка про репку» ( интернет)
4. « Азбука в картинках» 2007 г. (иллюстрации художников: , , )
5. А. Береснев « Подснежник» ( иллюстрации С. Ким) 1986
6. Сборник « Трудный колос» 1977 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector