День урожая в школе сценарии мероприятий
Сценарий праздника «День урожая»
В сценарии праздника даны стихи об урожае , об осени, сказка «Репка», игры, конкурсы.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «День урожая»»
Цель праздника: способствовать формированию природоведческой культуры и культуры общения у детей.
Обобщать знания детей об осени
Обучать культурному поведению на коллективных мероприятиях
На доске плакат «Праздник урожая»;
Класс украшен листьями, рисунками грибов, овощей и фруктов.
Ведущая читает стих:
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березках листья,
И пенья птиц не слышно вовсе
И тихо-тихо к нам приходит осень.
Ведущий1: За окнами сейчас осень… По- разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить хочется»
1. Осень! Славная пора! И арбуз увидев важный,
Любит осень детвора. Оживится детвора.
Сливы, груши, виноград- И радушно скажет каждый:
Всё поспело для ребят. «Здравствуй, осени пора!»
2.Солнце ласковое, блеском
Нашу землю украшай!
Мы по всей земле российской
Мы богатый урожай.
А что выросло у нас,
Вы увидите сейчас.
ВЕДУЩИЙ 2 Осень предстает перед нами не только как печальная красавица, но и как щедрая хозяюшка. Известная всем пословица: «Весна красна цветами, а осень — пирогами» — говорит об осени как о поре урожаев. О щедроте осени нам сейчас расскажут наши артисты.
Сказка про репку
Ведущий: Дедка репку посадил.
Дедка репке говорил:
Дед: Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать. (Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий: Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался. (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед: Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась. (Хватает репку и тянет.)
Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.
Морковка: Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином…
Я — отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я — не репка. Я — картошка!
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я — твой главный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста: Право, я возмущена!
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед: Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла: Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна — источник цвета!
Я — отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я — отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Ведущий. Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Ведущий 1 Много разных овощей выросло на грядке
Для наваристых борщей сорвем все по порядку:
И петрушку, и укроп,
И картошку, и чеснок.
Все отправим в котелок.
Дружно булькает вода,
Борщ наш закипает.
Ох, и вкусная еда –
Каждый это знает.
Ведущий 2 Овощи, фрукты! Все это , конечно, здорово! Но вот если на столе не будет хлеба, то для всех нас это станет большой бедой. ( выходит девочка с хлебом в руках).
Девочка Хлеб – драгоценность!
Хлеба к обеду в меру бери.
Хлебные зернышки сказочным плодом
Спрячутся в землю и дружно взойдут.
Самая лучшая в мире награда –
Это живая награда за труд!
Если мы хотим кого –то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Ведущий 2 Прекрасно, значит, с овощными дарами осени мы разобрались. Пора и поиграть.
За одну поездку можно перевозить только или клубни, или корнеплоды, или луковицы. На игрушечных грузовиках дети перевозят овощи под музыку и складывают их в корзину Осени.
От каждой команды выделяют девочку. Задача участниц этого конкурса — как можно быстрее перебрать фасоль, отделив белую от коричневой и разложить ею по двум блюдечкам. Пугало дает старт.
Ведущий Пока эти девицы-красавицы, умницы-разумницы, ладушки-хозяюшки свое дело делают, мы еще один конкурс проведем!
3.Конкурс «Кот в мешке»
В мешочке спрятаны овощи и фрукты. С завязанными глазами ребёнок достаёт овощ из мешка и на ощупь определяет, что это. (Картофель, яблоко, помидор, огурец, кабачок, апельсин, морковь, свёкла, лук, чеснок, баклажан).
Осень щедрая такая Мышку в клетку я поймал
Всех одарит за труды. И там запер крепко.
Мы на праздник Урожая Ведь без мышки не собрать
Принесли её плоды. В огороде репку.
У меня фигурка тонка Не болеем больше гриппом,
И высокий каблучок. Не боимся сквозняка.
Я не буду есть котлеты, Все таблетки заменяет
Мне пожарьте кабачок. Нам головка чеснока
Тыкву нашу поливали
Утром, вечером и днём!
Тыква выросла большая,
И теперь мы в ней живём!
Это что за поросёнок,
Где дырявый пятачок,
Почему не слышно визга?
Это ж, братец, кабачок!
Почему в шкафу у мамы Ах, подружки дорогие,
Стало очень пусто? Дайте мне капусты.
Все наряды я надела, Я всё лето загорала-
Как кочан с капусты. В огороде пусто.
Мы на праздник Урожая
После выставки наш повар
На год нам наварит щей!
(стук в дверь. Заходит Пугало)
Ведущий 2 (удивленно): Кто ты и откуда? Почему в таком виде на детском празднике?
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою, как на часах,
В саду ли, в поле-огороде,
На стаи нагоняю страх.
И пуще огня, хлыста или палки
Страшатся меня воробьи и галки.
Ведущий 1 (прикрикивает на Пугало): Хватит тут загадками говорить, отвечай толком на вопрос .
Пугало: Ребята! Что же такое делается? Заступитесь!
(Делает вид, что плачет, достает из кармана большой лист лопуха и вытирает им, вместо носового платка, слезы.)
Ведущий 2: Ну, вот еще! На детском празднике плакать! Говори, что тебе надобно?
Пугало: Ребята! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй, Я трудовое Пугало Огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду — и под солнцем, и под дождем. Работаю, не опуская рук! (Обращается к детям, изображающим ягоды, фрукты и овощи.) Эй вы, плоды садовые-огородные! А ну-ка подтвердите, я вас хорошо защищаю от крылатых разбойников!
Плоды (хором): Защищаешь, защищаешь! Спасибо тебе! Без тебя мы бы пропали!
Пугало: Ну, вот, а меня на детский праздник не пускают! Говорят, наряд не модный. Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?
Ведущий 1: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всем разобрались. Проходи присаживайся гостем будешь и поможешь нам провести викторину.
4.Конкурс «Викторина от Пугало»
1. Говорят, об одном из них, даже какой-то известный итальянский писатель написал целый роман.
Также я слыхал, что у этой семейки по всему белому свету живет около 400 видов родственников. Это и порей, и шалот, и еще много-много различных видов.
Но я не могу вам сказать, кто это. Это секретная тайна!
Ну, вы-то, наверное, догадались, о ком речь?
2. Тс-с-с! Ничего не знаю. Об этом я вам не говорил.
А на двух грядках у забора у нас такое растет. Во! В Россию ее завезли в XVIII веке. Вначале знатные дамы ее цветами украшали свои прически и шляпки. А сегодня она стала для нас «вторым хлебом». Про нее даже сочинили веселую песенку. Догадались, кто это?
3. Тс-с-с! Ну, не знаю, я же не говорил ничего.
А недавно вот на наш огород из леса забрели двое зайцев. Так и напали на одну нашу жительницу. Я обомлел, как увидел. Потом-то я им конечно показал. Только их и видели.
А вот та самая жительница ну просто неряха – одета в сто одежек, но все без застежек. Вы-то узнали ее?
4.А известно ли вам, почему о фруктах и овощах так много придумано загадок, поговорок, пословиц, стихов?
Правильно, потому что все они дают людям здоровье. А, кроме того, что их можно употреблять в пищу, из большинства растений много чего полезного можно сделать.
К примеру, из семечек подсолнуха делают. как его… это, забыл совсем.
Правила игры. Ложкой надо взять картошку и добежать до корзинки, положить и передать эстафету.
6. Конкурс «Кто быстрее»
(передают овощ в одну сторону, потом в другую)
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в нашем огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила уже природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка —
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка уже варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Собирай дары природы!
В холод, стужу, в непогоду Пригодится урожай.
Какая разная осень. И веселая, солнечная, и грустная, унылая. Но всегда такая сказочная и неповторимая. Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень. Впереди зима, весна, лето … и новые встречи.
Торопится осень закончить дела!
Старательно землю дождём полила.
Про птиц не забыла – на юг проводила,
В полях и садах урожай собрала.
Дарила нам разные фрукты сначала,
Потом нас грибами она угощала,
Арбузами, дынями и виноградом,
Нам нравится осень! Мы осени рады!
Танец с шляпами
Подведение итогов конкурса с дарами природы.
«Праздник урожая». Итоговое мероприятие тематической недели
Светлана Киселева
«Праздник урожая». Итоговое мероприятие тематической недели
Форма мероприятия:
детская театрализованная постановка.
Цели мероприятия:
— расширение представлений детей об осеннем сезоне, о процессе выращивания и сбора урожая;
— привитие любви к труду и работе на земле;
-развитие творческих способностей и формирование эстетического вкуса;
-развитие коммуникационных навыков, чувства коллективизма, умения работать в команде.
Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия:
-заранее необходимо раздать роли и тексты слов, провести репетиции;
-изготовить или приобрести необходимые костюмы для участников представления;
-выполнить осеннее оформление зала.
Ход мероприятия.
Ведущий:
Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами
И с салатами и с щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть.
Дети входят в зал под музыку. Становятся полукругом у стола (на столе выставка овощей). По очереди начинают читать стихи (у каждого ребенка соответствующая шляпа-овощ).
Перец:
Перец горький, перец сладкий,
Все полезно нам ребята:
И горошек и мясистый,
Желтый, красный, золотистый.
Баклажан:
Варят, тушат, жарят, сушат.
Их едят зимой и летом
С удовольствием все дети.
Кабачок:
Завалился на бочек.
Толстенький как поросенок
И шумит листвой спросонок.
И в приятной дреме ждет,
Может кто-нибудь придет
И на завтрак заберет.
Патиссон:
Что за странный кабачок
Весь в каемочках бачек,
Может, мне приснился сон?
Это просто… патиссон.
Репа:
Не редиска и не свекла,
И на цвет довольно блекло.
Под землей живет нелепо
Колобок с названьем… репа.
Цветная капуста:
Угадай, что за капуста, —
Вся в цветочках густо – густо,
Несколько голов кудрявых,
В белых шубках кучерявых.
Чеснок:
Кушай в день – один зубок,
Я – полезный чесночок.
Свекла:
Время жарких дней прошло,
Лето красное ушло.
От дождей земля намокла,
Но пока на грядке свекла.
Может, месяц свеклу греет!
Свекла – яркая девица
Все на грядке молодится.
Кукуруза:
Все мы любим кукурузу
И едим ее от пуза –
Молодую, сочную, мягонькую очень,
А когда она стареет
Всех животных кормим ею.
Морковь:
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Что бы глазки заблестели,
Что бы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей.
Помидор:
Я – толстый, красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочек!
Огурец:
Я и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровья впрок.
Лук:
На букву «Л» тут зреет лук,
Он для здоровья лучший друг.
Хоть лук порой до слез доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок.
Картофель:
Думаю из овощей,
Лучше всех картошка.
Без нее не сваришь щей,
Не поешь окрошки.
Варим, жарим и печем –
На костре, в духовке,
Даже вместе с шашлычком
Справимся мы ловко!
И с укропом молодая –
А вот… чистить, не скрываю,
Для меня – мучение!
Капуста:
А я – сочная капуста,
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Горошек:
Огород свой прополю
И из леечки полью.
Выращу на грядке
Всем горошек сладкий.
Редиска:
В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Тыква:
Тыква чудо – в два обхвата,
Как разрежешь, посмотри
Есть и семечки внутри.
Салат:
А у нас растет салат!
Мама рада. Папа рад.
Рады бабушка и дед,
И соседка, и сосед.
Подсолнух:
По дорожке мы идем,
Дружно семечки грызем,
— Нас бы угостили! –
— Мяу, и мне немножко!
Петрушка:
Вырастай скорей петрушка
Наша верная подружка,
От болезней защитит
И здоровье сохранит!
Дети садятся на стульчики.
Сценка:
Ведущая: Овощи спорили до хрипоты:
Кто же из них эталон красоты!
Свекла: Я и румяна, и весела
Ведущая: С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув
Морковь: Ты весела, а я клад витаминов!
Ведущая: В спор их вмешаться рискнул огурец
Огурец: Я ль не красавец, не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так, что напрасны все ваши труды.
Ведущая: Но возмутился вдруг репчатый лук
Лук: Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут!
Ведущая: Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал:
Вымоют овощи – скоро обед
И приготовят из них… ВЕНИГРЕТ!
Дети становятся в круг.
Хоровод – огород
I. Есть у нас огород, там своя морковь растет,
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
II. Ты морковь сюда спеши, ты не много попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
III. Есть у нас огород, там зеленый лук растет,
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
IV. Ты, лучок, сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
V. Есть у нас огород и капуста там растет,
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
VI. Ты капуста к нам спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
VII. Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
VIII. Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
Дети вместе с родителями рассматривают выставку из овощей, делятся впечатлениями. Фотосессия с родителями.
Фотоотчет тематической недели «Россия — Моя Родина» Любовь к родной стране, к родному городу, к детскому саду, близким людям играют огромную роль в становлении личности ребенка. Уже в детском.
Фотоотчет о проведении тематической недели «Дельфин» Тематическая неделька Дельфин В последнее время Деме и Дане нравятся музыкальные мультфильмы, один из них «В порту». А песня про дельфинов.
Фотоотчет по тематической недели: «Да здравствует вода!» Фотоотчет по тематической недели: «Да здравствует вода!». Согласно тематическому планированию с 16.03. по 20.03. детский сад «погрузился».
Фотоотчет по тематической недели «Книги» Учитывая то, последнее время детям очень мало читают книги, а чаще всего малыши сидят дома за ноутбуком, я решила поближе познакомить детей.
Фотоотчет тематической недели «Лето в лесу» .
Фотоотчет тематической недели «Перелетные птицы» С 12 по 15 мая в нашем дошкольном учреждении была реализована тематическая неделя «Перелетные птицы». Ее цель состояла в расширении представлений.
Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ (соавтор — Сергеева Наталья Алексеевна). Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ. Дата Время Содержание работы ПОНЕДЕЛЬНИК.
План тематической недели «Осень» Тема недели: «Осень» Цели: Обогащения словаря по теме. Задачи: — Углублять представление детей о сезонных изменениях в природе. — Обобщать.
План тематической недели «Книги» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «КНИГИ» Понедельник Утро Утренняя гимнастика — к Работа в уголке книги. Отгадывание загадок о зиме. Цель: Учить детей.
План тематической недели «Мир исследователей» Программное содержание:1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения 2. Развитие образного.
Сценарий «Праздник урожая» в начальной школе
Сценарий праздника урожая в начальной школе
Просмотр содержимого документа
«Сценарий «Праздник урожая» в начальной школе»
Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей познакомить детей с сезонными переменами в природе и их причинами, способствовать развитию познавательного интереса к миру природы.
Для проведения мероприятия используется большой наглядный материал: натуральные фрукты и овощи и их муляжи, разрезная мозаика с иллюстрацией листика клена, задание на карточках. На протяжении всего мероприятия прослеживаются межпредметные связи с другими предметами (окружающий мир, чтение, музыка и пение).
Главными задачами при проведении данного мероприятия являются:
освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы;
связи мира живой и неживой природы;
воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе;
стремление действовать в окружающей среде, в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей.
Зал украшается осенними листьями, плакатами.
Учащимся, которые будут выступать в роли овощей, делаются костюмы.
Учащиеся рисуют осенние пейзажи, которые развешиваются в зале.
Делается костюм Осени.
Листок 1 : Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом – яркой окраской деревьев, богатством плодов, хорошим урожаем хлебов и овощей. Листья падают с деревьев, летят в небе перелетные птицы и на хвостах уносят лето.
А у нас сегодня праздник урожая!
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград —
Всё поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
Все: Здравствуй, осени пора!
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят,
Дождик часто моросит,
Нам гулять он не велит.
А какая осень без дождика?
Исполнение учениками песни «Кап – кап, дон – дон – дон».
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
Звучит музыка, выходит девочка – Осень.
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
— Хороша песня. А вы знаете, я ведь не одна пришла, со мной помощники – осенние месяцы.
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят
И на южный край земли
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришёл? (Ответы детей.)
Всё мрачней лицо природы-
Смолкли птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился? (Ответы детей.)
Поле чёрно-белым стало
Падает то дождь, то снег
А ещё похолодало.
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи
Что за месяц, подскажи? (Ответы детей.)
Солнце ласковое, блеском
Нашу землю украшай!
Мы по всей земле российской
Мы богатый урожай.
А что выросло у нас,
Вы увидите сейчас.
СЦЕНКА: «Реклама овощей и фруктов».
Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых —
Витаминных, овощных.
Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно!
Лук:
Лук зелёный — объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть —
Надо лук зелёный есть!
Морковь:
А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
Помидор:
А я — толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту —
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август — месяц наступил —
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Огурец:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!
Репа:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.
Картофель:
Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво —
И крупна, и так красива!
А картошка — хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше …
Осень: Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот в этой корзиночке. Мои друзья-листочки не просто прилетели на праздник, они принесли с собой загадки, сможете их отгадать? Но вот беда какая случилась: подул сильный ветер и разбросал листочки по всему осеннему лесу. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь? (-Да!) Тогда в путь-дорожку!
Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в осенний лес. Вот послушайте, как он шумит…(звучит фонограмма леса). Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается? (Под фонограмму забегает Кикимора, танцует)
Кики: Я – красавица залётная,
Я – кикимора болотная!
Тиной вся я разукрашена,
Ой, как вся я напомажена.
Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте грязь в почёте.
Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете?
Осень: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?
Кики: Листочки. Мда…Вчера дул сильный ветер. Прилетели очень интересные листочки. На них каракули ещё какие-то есть…
Осень: Ой, наверно, это именно они, которые мы ищем. А ты не отдашь их нам?
Кики: Отдать …просто так? Не-ет…Сначала отгадайте загадку:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Сорвались и полетели.
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Как называется это явление в природе?
Исполнение учениками песни «Листик, листик, листопад.».
1. Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды,
Лист осенний закружился над просторами земли.
Золотистым листопадом, рассыпаясь в высоте,
Опустился на ладошку листик жёлтенький ко мне.
Листик, листик, листопад. Кто же в этом виноват?
Может ветер озорной поиграть решил с листвой.
Листик, листик, листопад. Листья жёлтые летят.
Кружат в танце надо мной, увлекая за собой.
2. Капли дождика искрятся и сверкают на воде.
Лист осенний уплывает, как кораблик по реке.
Загадаю три желанья, тихо ветру прошепчу,
Листик желтый, словно птицу из ладошки отпущу.
Кики: Угадали! Хорошо. Вот ещё задание для самых быстрых и сообразительных. Нужно составить листочки из маленьких кусочков. Кто быстрее справится?
Конкурс «Составь листок».
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части.
По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
Кики: Ну, молодцы!
Кики: Как хорошо! Как мне не хочется вас отпускать! Ну можно ещё чуть-чуть? Ну капельку!
Игра «Помоги белочке»
(Детям дают картонные грибы с дырочками. Их нужно нанизать на верёвку, кто быстрее)
Осень: Ребята ещё отгадают загадки, если ты вернёшь нам листики.
Кики: Ну вот, вы честно заработали волшебные листочки. А уж дальше справляйтесь сами! (отдаёт листочки и убегает).
Осень: Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова. Читают слова (слова написаны на листочках):
Пришла без красок и кисти и перекрасила все листья (Осень)
Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает (дождь)
Кто собирает яблоки спиной (еж)
Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят (помидор)
Под сосной у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но без сапожка.
Похрустывает вкусно, крепко
Вот хлеб и ложка-
Сварилась к ужину ……(картошка)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает
Коровам без неё беда
Она их главная еда ( трава)
Осень: Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас немного поиграем.
Игра «Подбери картошку»
Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка (картофелин на одну меньше числа участников). Когда музыка смолкает — все берут с пола по картофелине. Тот кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.
Осень: Мне у вас очень понравилось. Мне пора к другим ребятам. А вам я приготовила угощение. (Корзина с яблоками)
Как жалко праздник покидать,
Но этот час настал
Я долго буду вспоминать
Чудесный этот зал! До-свидания! До новых встреч!
Нынче день такой хороший.
Весь от листьев золотой.
По пустым аллеям парка
Мы пройдём давай с тобой.
Пусть танцует для всех нас
Осень свой прощальный вальс!
Листок 3: -Ну, что же. Все вы показали прекрасные знания о погоде, о природе, о растениях о животных.
— МОЛОДЦЫ! Понравился ли вам наш праздник? Хорошее ли у вас настроение?
Сценарий внеклассного общешкольного мероприятия «День урожая». Для учащихся 1-6 классов основной общеобразовательной школы МОУ СО
Сценарий внеклассного общешкольного мероприятия «День урожая». Для учащихся 1-6 классов основной общеобразовательной школы МОУ СО
Подготовила: учитель начальных классов
Цели мероприятия:
• Воспитание бережного отношения к природе и уважительного отношения к труду.
• Обучение умению слушать и слышать поэтическое слово, классическую музыку.
• Способствовать сплочению детского коллектива, созданию для детей развивающей среды, освоению активного стиля общения
Подготовительная работа: изготовление поделок из природного материала и овощей, организация выставки, оформление зала флористическими композициями, праздничными стенгазетами, в которых отразилась трудовая деятельность в летнее и осеннее время на пришкольном участке, набор учащихся из 1-6 классов в команды для участия в конкурсах.
Форма проведения: Литературно-музыкальная развлекательная программа.
Оборудование: презентация, экран, звуковые колонки, проектор, поделки учащихся, стенгазеты, флористические композиции.
Объявление:
Ой, вы, красны девицы, ой, вы, добры молодцы, Приглашаем вас всех праздновать день великий – День урожая! Погуляем на празднике нашем, Не найдете вы праздника краше. Ждет вас множество затей. Приходите поскорей! От души повеселиться, Сладкого чайку напиться!
Ведущий: Добрый день, дорогие ребятки, гости званые и желанные. Сегодня особый праздник у нас: День урожая, день завершения всех сельскохозяйственных работ в поле и на огороде.
Сегодня соревнуются между собой 2 команды учащихся из 1-6 классов: « Ранетки» и « Огурчики»
(приглашаются на сцену участники команд)
Осень! Славная пора! Любим осень мы, ура! В лесу, в огороде, в поле все поспело! Все собрали и убрали! И на праздник всех позвали. Только сегодня, только сейчас, Только у нас и только для вас – День урожая!
За окном листопад…Так и падают желтые листья — это осень – урожайница, осень-чаровница и волшебница торопится к нам на праздник.
Едет осень на пегой кобыле, Под дугой – золотой бубенец… А навстречу ей, в облаке пыли, То обоз, то отара овец. В поле сено душистое мечут, В поднебесье летят журавли, Грибники, выбегая навстречу, Ей охотно – поклон до земли. Ей крылами малиновки машут, Ходят лоси, счастливо трубя: – Здравствуй, осень, кормилица наша! В гости милости просим тебя! ( Т. Белозеров)
Звучит « Осень» А. Вивальди
Появляется осень-урожайница.
Осень: Как вы славно веселитесь!
Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Желтой краской крашу я Поле, лес, долины, И люблю я шум дождя. Назовите-ка меня!
Я – Осень-урожайница,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала о встрече с вами я.
Ведущая: В платье, сотканном из листьев,
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица –
Открывает бал.
И возникает, словно волшебство,
Осенних красок и нарядов колдовство.
1 конкурс: Нарисовать наряд осени без помощи кисточек и карандашей, используя только пальчиковые краски, засушенные цветы и листья, клей.
Пока юные художники пишут свои картины, мы предлагаем вашему вниманию стихи об осени Владимира Степанова.
В лесу осиновом.
В лесу осиновом дрожат осинки –
Срывает ветер с осин косынки.
Он на тропинки косынки сбросит –
В лесу осиновом наступит осень.
Осы.
Осы к осени желтее,
Полосатее и злее, –
Видно, бабушкин компот
Им покоя не дает.
И варенье, и повидло
Есть у нас, а им – Обидно.
Разноцветный ветер.
Следом за летом
Осень идет.
Желтые песни
Ей ветер поет,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.
Осень: Спасибо Вам за чудесные стихи и прекрасные картины!
А я хочу представить всем своих гостей.
Аплодисментами встречаем свиту овощей!
Эта свита за загадками скрыта.
Кто быстрее отгадает, тот и овощи узнает! (загадки).
2 конкурс «Заморочки из бочки» (Каждая команда по очереди отвечает на загадку. Кто ответит правильнее?)
Загадки:
• Орехи в земле, листья на земле. (картошка)
• Над землей трава, под землей – алая голова. (свекла)
• Рос ребенок не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем. (капуста)
• Сидит баба на грядках – вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (лук)
• Растет на грядке зеленая ветка, а на ней – красные детки. (помидор)
• Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (огурец)
• За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар, сладкая. (морковь)
• Что это за голова, что только зубы и борода (чеснок)
• Я вырос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу. (лук)
• Раскололся тесный домик на 2 половинки, и посыпались в ладони бусинки-дробинки. (горох)
• Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка, Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. (капуста)
• Развалились в беспорядке на своей перине-грядке Сто зеленых медвежат, с сосками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут и растут. (огурцы)
А пока игра с залом на внимание: «Что растет на грядке?»
Что растет на грядке:
огурцы, горошек сладкий,
помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
наша грядка просто клад…
Если слушал ты внимательно –
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку:
Что растет на нашей грядке?
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий, дедка, ты неловкий!
Я – не репка, я – морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я – отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я – не репка. Я – Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри –
Стать могу картошкой фри,
Я – твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа,
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я – хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна – источник цвета!
А свекольная котлета –
Это просто объеденье!
Сто процентов – похуденье.
Я – отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я – твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов – кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я – отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Ведущий: Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Осень: Я смотрю и удивляюсь – это что за чудеса! Перед нами, перед нами настоящий вернисаж.
3 конкурс поделок из природных материалов и овощей «Подарок осени».
Уборочная, ты итожишь
Совхозный труд за целый год.
В четыре короба не сложишь
Твоих бесчисленных забот.
Все в сроки – от прибивки влаги
До вспашки зяби – дни в трудах.
Зато итог не на бумаге,
А в полновеснейших пудах.
Здесь будни горячи недаром:
В лугах – высокие стога,
В полях – пшеница гулким валом
В лесные бьется берега. ( В. Колыхалов)
4 конкурс – игра « Живой сноп» Каждая команда образует «сноп» и обвязывается веревкой. Кто быстрее?
5 конкурс на лучшее исполнение частушек «Осенние веселушки» (Готовые частушки раздаются членам команды. Кто исполнит частушку лучше всех?).
На участке мы с весны
Славно поработали:
И копали, и пололи,
Между грядок топали.
Эх, лапти мои, довели до школы,
Вижу: детки на участке трудятся, как пчелы.
Посадили мы всего,
Что на зиму надо.
Много вырастили, братцы,
Мы весной рассады.
Эх, лапти мои, поднимитесь в гору,
Ведь у школьников ребят крепки помидоры.
С сорняками мы сражались –
Пусть живут, не тужат
Свекла, редька и морковь,
Лук нам тоже нужен!
Эх, лапти мои, поглядел я – диво!
Не увидел в огороде лебеды, крапивы!
Как пришли копать картошку,
Удивились – ах да ох!
Ведь на каждом на кусточке
Красный вырос там «горох»
Эх, лапти мои, правы вы, касатики!
Одолели нынче нас жуки-полосатики.
Вырастили овощей
Для щей и борщей.
А излишки продали –
Денег заработали!
Осень: А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно?
6 конкурс – игра «Собери урожай». Для этой игры мне нужны по одному смельчаку от группы. Выходите. Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш…
7 конкурс «Диагностика». От команды приглашается несколько участников, которым завязывают глаза и предлагают на запах, на ощупь, на вкус определить, какое растение у них в руках.
1. патиссон, чеснок, репа, укроп, морковь
2. петрушка, лук, кабачок, мята, свекла.
8 конкурс — эстафета «Осенний винегрет».
Напротив каждой команды стоят большие тазы, в которых плавают ингредиенты для винегрета: морковь, свекла, картошка, соленый огурец. Нужно без помощи рук достать эти овощи и положить в корзину своей команды. Кто быстрее?
9 конкурс «Непогода». Под музыку участники каждой команды ходят по залу и по сигналу снимают с себя вещи оставляют на стульчике (осенняя одежда: куртка, шарф, берет, зонтик) По сигналу «Кажется, дождик начинается» необходимо быстро одеться. Кто быстрее?
Давайте срочно веселиться,
Пусть долго праздник ещё длится.
Пусть осень дождику назло
Нам дарит радость и тепло.
10 конкурс «Разноцветные гроздья». Воздушные шары, наполненные водой, осторожно передаются членами команды друг другу, а потом и всем зрителям, которые расписываются на шарах. У кого останутся целыми все шары, и кто наберет больше автографов?
Ведущий:
Вот и праздник прошел! Вы довольны друзья? Значит все хорошо, Мы встречались не зря.
За беседой и сладким чаем осень – урожайницу мы привечаем!
Приглашаем всех на чаепитие!
Список использованной литературы:
1. « Досуг в школе» №2 2001 г. Приложение к народным праздникам.
2. « 1000 загадок» 2002 г.
3. Н. Болтачева « Сказка про репку» ( интернет)
4. « Азбука в картинках» 2007 г. (иллюстрации художников: , , )
5. А. Береснев « Подснежник» ( иллюстрации С. Ким) 1986
6. Сборник « Трудный колос» 1977 г.