Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарии для детского театрального коллектива

Сценарий пьесы для детского театрального коллектива Новогоднего спектакля. Мышонок, который искал счастье

МЫШОНОК , который искал СЧАСТЬЕ!

Автор текста Жданова М.Н.

Сова – тетушка Сова

Баба Яга – Ядвига Карловна

На поляне под ёлке сидит мышонок, не замечая его, играют в салки Белочка и заяц.

Белка: Ну догони, догони меня. Ну что же ты? Не догнал! Не догнал! Что ты сегодня, Длинноух, вялый, словно больной…

Заяц Да не больной я. Я – счастливый! И никак не могу в свое счастье поверить!

Белка И какое же такое счастье тебе привалило? Ну-ка – поделись!

Заяц А ты на меня посмотри внимательно! И вокруг посмотри! Догадалась, что изменилось?

Белочка Ну что вокруг изменилось я давно заметила. Зима пришла! Снег выпал – большой и пушистый.

Заяц Вот и я стал белый и пушистый. Я же шубку поменял и теперь меня на снегу не так-то легко заметить. А знаешь, какое счастье незаметно уйти от волка и лисы!

Ворона Кар, Кар, тоже мне счастье – от лисы удрать! Кар, Кар.

Белка Да уж, Длинноух, что-то у тебя счастье какое-то странное. Вот у меня счастье как счастье: полное дупло припасов на зиму. Чего только нет: и грибы и орехи, и яблоки…

Ворона Кар, Кар! Еще одно счастье – съедобное! Да твое счастье минутное! Сожрал и нет его. Тоже мне счастье! Кар, Кар.

Заяц Так что же по твоему счастье? Какое оно, как его получить, где искать?

Ворона Да не верьте вы никому. Нет его счастья-то! Не-ту! Я – сто лет на свете живу, всякого повидала, а что бы настоящее счастье встретить – так нет же… Нету его!

Заяц и белка наперебой убеждают ворону, что она ошибается и вскоре уходят. Из под ёлки вылезает Мышонок Пик .

Мышонок Пи, пи, пи. Счастье! Слово-то какое! Светлое, звонкое, но я так и не понял, что оно такое – счастье! И почему оно у всех разное- счастье! У Белки – одно, у зайца – другое. А вот Ворона утверждает, что вообще никакого счастья нет! А вдруг Ворона ошибается и оно есть. Тогда и мышиное счастье бывает! Эх, мне бы хоть краешком глаза увидеть мышиное счастье! Кто же мне поможет мое счастье найти? Кажется я знаю! Только одна мудрая Тётушка Сова подскажет мне где искать мое мышиное счастье! (Мышонок убегает ). Скорее к Тётушке Сове!

Домик Тётушки Совы. Сова в чепчике, в очках, в фартучке сидит в кресле и листает книгу Мудрости.

Сова Вот уже много лет изучаю лесную книгу Мудрости и не перестаю удивляться, сколько умных мыслей накоплено веками. Здесь можно найти ответ на любой вопрос. (Встает с кресла ). Какая в лесу самая полезная ягода? ( Рябина) Вокруг какого растения самый чистый воздух? ( Можжевельник ). На все вопросы знает ответ Лесная книга мудрости.

Ворона Кар, кар. Здравствуй Тётушка Сова! Доброго Вам здоровья. Как поживают ваши совята?

Сова Здравствуй, Ворона, здравствуй! Спасибо! Все в порядке! Совята здоровы, учатся в лесной школе на отлично! А что это тебя ко мне привело, какая нужда?

Ворона Кар, кар! Уважаемая Сова, объясните мне пожалуйста, отчего все вокруг счастья ищут? И почему это у всех оно разное?

Сова Вот ты, Ворона, сто лет на свете живешь, а до сих пор такая наивная. Не существует формулы счастья и поэтому каждый его по своему понимает. Для одного счастье – что жив остался. Для другого счастье – что наелся до сыта. А для третьего счастье в том, что его любят и боятся потерять.

Ворона А я вот ещё слыхала, что есть счастье в деньгах. И чем их больше, тем больше счастье! Богатый, значит счастливый!

Сова Глупая ты, Ворона, ни за какие деньги не купишь Любовь! И самый счастливый тот, кого любят.

Ворона Эх, Сова, и откуда ты такая умная взялась? У нас тут до тебя старый Филин жил, да к нему все за советом ходили. У него для всех один совет был: пейте настойку из мухоморов. А книжек этих мудрых он отродясь не читал.

Сова Вот и напрасно, лесная книга мудрости поможет найти ответ на любой вопрос.

Ворона Ну и что там советует твоя книга про счастье?

Сова Откроем книгу на букву «С». Так: снег, соль, сахар, Сахара, сон, сыпь… все.

Ворона И все? А счастье, может оно на букву «Щ»? Я же все время говорила, нет его, счастья-то!

Сова На то она и книга Мудрости, чтобы каждый сам для себя свое счастье нашел, а не на готовое счастье надеялся.

Ворона Кар, Кар! Да что мне больше, делать нечего, что голову напрягать. Нету этого счастья и весь сказ! Кар, кар. Ну ладно, некогда мне, полетела я. Солнце уже высоко, а я еще не все сплетни по лесу разнесла. Будьте здоровы, не чихайте! Кар, кар!

Сова (в раздумье ) Вот глупая, ей бы только сплетни по лесу разносить. Вчера дошла до меня новость, что наша красавица Лиса Патрикеевна собралась замуж на Кота Федота. Да, да. За Федота. Он еще тот этот Федот, саму Патрикеевну за пояс заткнет. Сам гладкий, ленивый, а хитрющий… Что это? Писк какой-то? Кто бы это мог быть?

Мышонок Пи-пи-пи! Это я Тетушка Сова, Мышонок Пик! Простите меня за беспокойство, но мне срочно нужно получить от вас мудрый совет: скажите, а бывает мышиное счастье?

Сова Да что вы сегодня сговорились что ли, всем счастья подавай! Тебе-то оно зачем?

Мышонок Тетушка Сова, я в лесу один живу, всех боюсь, ни с кем не дружу. Узнал я сегодня, про Заячье и Белкино счастье и мне тоже счастье захотелось. Загляните в свою книгу мудрости, подскажите, где мне моё счастье искать?

Сова Ах, ты, бедный мышонок! Все твое несчастье в одиночестве заключается. Были бы у тебя друзья, и жить бы тебе веселее было!

Мышонок Но мышке трудно друзей найти. У меня врагов больше! Все меня сцапать наровять: и Лиса, и Волк, и Кот это Федот, да что там говорить, даже Ворона, нет, нет да нацелит на меня свой клюв.

Сова Да! Тебе скорее защитник требуется. Да где же его в нашем лесу найти? Открою -ка я книгу мудрости. На букву «З»: земляника, змеи, звери, зубы, звезды, защитник. Вот, читаем. «Защитник – это тот, кто поможет слабому и кого боятся сильнее».

Мышонок А разве есть в нашем лесу кто-нибудь, кого сильнее боятся?

Сова Это надо подумать!

(На поляне появляются Белка и заяц Длинноух )

Белка Здравствуйте, Тётушка

Сова Доброго всем здоровья ребята!

Белка А что это у вас здесь за совещание?

Сова Вот сидим и думаем, есть ли в нашем лесу кто-то, кого сильные боятся.

Длинноух Конечно есть! Я знаю!

Все Кто это? Говори скорей!

Заяц Да Ядвига Карловна! Баба Яга наша местная.

Сова, Белка ( радостно) Ура! Вот здорово! Молодец, Длинноух!

Мышонок ( говорит дрожа ) Да, я сам ее боюсь до смерти, она хоть

мышами не питается, но такая злющая, что у меня лапки подкашиваются.

Сова Вот она-то и защитит тебя!

Мышонок А вы думаете она согласится?

Белка Да мы с Длинноухом её уговорим. Правда Косой!

Заяц Побежали к ней.

Сова Ну, а мы с тобой будем ждать новостей. Пока Белка с Зайцем к нам вернутся, Ворона раньше их до нас новости донесет.

Мышонок Не могу я просто сидеть и ждать! Я должен первым узнать, что ответит Баба Яга, ой, простите, Ядвига Карловна.

Сова ( кричит вслед ) Смотри! Не заблудись, да не попади в зубы твоим врагам.

Баба Яга ( танцуя ) Сегодня у меня маленький юбилей. Сегодня исполнилось ровно 300 лет с тех пор как я поселилась в этом лесу, и признаться, ничуточки не жалею. Пришлось, конечно, немало потрудиться, чтобы навести здесь порядок, но зато я заслужила уважение и авторитет лесных обитателей. Величают меня лесные жители Ядвигой Карловной и назначили главным судьей. Приходится мне решать многие спорные вопросы, я для приёма жалоб на сосне почтовый ящик повесила. Например был тут один шарлатан Филин, обманывал всех направо и налево. К нему Зв мудрым советом идут, а он всем настойку из мухоморов, да еще 3 раза в день, тьфу! Какая гадость! Ну поймала я его, пообщипала ему хвост, так он удрал из нашего леса без оглядки. Теперь у меня другая задача. Живут в нашем лесу Кот – Федот и Лиса –Патрикеевна, и не раз на них жалобы поступали. Хулиганничают! То кормушки для птиц разорят, то беличья дупла обворуют, а недавно, говорят, даже у медвежьей берлоги такой таратам устроили, что самого Михаила Потапыча разбудили. У них видишь ли дискотека для тех кому за «30»!Счастье их, что бегают быстро, а то бы им несдобровать. ( Нюхает воздух ) Что-то чужим духом повеяло, никак гости на пороге. Пойду встречу!

На поляну выходят Заяц и Белка.

Белка ( толкает упирающегося Зайца в спину ) Ну что же ты? Иди, иди! Я тоже боюсь, а ведь иду же!

Заяц ( дрожа) Ой! Белочка, а ну как она нас с тобой на обед зажарит.

Белка Не изжарит! Права такого не имеет! Она ведь судья! А судьи должны быть справедливыми. Не забудь, у нас с тобой благородная миссия. Нам нужно найти защитника для мышонка. Давай не трусь! ( крадутся к избушке ).

Баба Яга ( со спины ) Ах вот кто ко мне пожаловал.

( Заяц в обмороке )

Белка Ой! Ядвига Карловна, что же вы наделали. Вы же дипломата убили!

Баба Яга Какой же это дипломат – это же Заяц Длинноух!

Белка А вот и не просто Заяц, мы к вам с важным заданием пришли! А вы…

Баба Яга Ой! Белочка! Да не знала я, что Зайцы – дипломатами бывают. Дипломаты они – ух! Строгие такие, важные, толстые и с портфелем. А наш Косой – белый, тощий и трусливый! Тьфу ты, дипломат дохлый.

Заяц ( встает ) И ничего я не дохлый. Я просто устал! Прямо и полежать нельзя. А дипломат из меня очень даже не дохлый.

Белочка Вот и хорошо Длинноух. Давай выкладывай Ядвиге Карловне нашу миссию.

Баба Яга Чего это вы там шепчитесь, заговорщики, али кляузу какую принесли, али сплетню, так вы ее в письменном виде в почтовый ящик опустите, а у меня сегодня – не приемный день! Праздник у меня, счастливая я сегодня и добрая.

Читать еще:  Свадьба без сценария

Белочка Вот видишь, Косой, она сегодня, счастливая и добрая – самое время ей про Мышонка рассказать.

Заяц У меня от страха, язык не шевелится, давай Белочка сама рассказывай. (потасовка ).

Баба Яга Ну чего это вы там шепчитесь? Выкладывайте свое дело.

Белочка Уважаемая Ядвига Карловна, мы с моим другом Длинноухо от души поздравляем Вас с вашим праздником.

Баба Яга Ой спасибо, спасибо!

Заяц Вот у вас – счастье, а у некоторых в нашем лесу счастья отродясь не было.

Баба Яга Это у кого счастья не было?

Белочка ( вместе) У мышонка Пика.

Баба Яга Да зачем ему счастье, у него и душонка-то мышиная.

Белка Ну и что, счастья всем хочется и Слону и Клопу.

Баба Яга Я только в толк не возьму, в чем его счастье-то заключается?

Заяц Да он – сирота Ядвига Карловна; ни родителей, ни братьев, ни друзей у него в нашем лесу нет!

Баба Яга Это что же получается: Он совсем один?

Белка Заяц Один как перст!

Баба Яга Не гоже! Не гоже! Зимой в лесу одному жить! Не гоже! Тут надо подумать!

Белка А чего тут думать? Мы с Длинноухом все придумали! Правда Длинноух! Заяц кивает головой.

Баба Яга ( Садится в кресло ) А ну-ка докладывай.

Белка и Заяц наперебой начинают рассказывать про мышонка.

Баба Яга ( перебивая) Тихо! Прошу по очереди. Ты, Белка, начинай.

Белка Вот я и говорю. Мышонку защитник нужен, а еще лучше родная душа, которая бы его полюбила.

Баба Яга Да где же её взять-то?

Заяц А я знаю такую!

Заяц ( заикаясь ) Это вы, Ядвига Карловна!

Баба Яга Что? Я – родная душа мышам? Да я вас за это… Я вас…

Заяц и Белка пятясь, заикаясь, умоляют Ягу.

Белка Ядвига Карловна, вот вам уже столько лет, а вы когда– нибудь были бабушкой?

Баба Яга Я – бабушкой? Нет.

Заяц А между прочем у вас даже в имени это звание заложено!

Баба – значение женщина, а всякая женщина со временем бабушкой становится.

Баба Яга А что! И звучит как-то мягко – Бабушка Яга! Послушай Косой, в этом что-то есть!

Белка А вот моя бабушка, она такая добрая, ласковая и справедливая.

Баба Яга Ну правильно, прямо как я!

Белка Так станьте мышонку бабушкой!

Баба Яга А что я делать-то должна!

Белка Да защищать надо мышонка, за ним все охотятся, он всего боится. А с такой бабушкой к нему такое счастье придет.

Баба Яга Счастье это – здорово! Ради счастья – я согласна!

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки в подготовительной группе

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Сценарий кукольного спектакля «Мороз, ёлка и Угрюмище» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий кукольного спектакля «Мороз, ёлка и угрюмище» для детей старшего дошкольного возраста. КУКЛЫ БИБАБО: 2 Петрушки Ильюшка Дед Мороз Угрюмище Снеговик Мышка Воробей Воробьиха Собака Белка Зайчик Лиса Волк Медведь На ширме появляются 2 Петрушки: 1 ПЕТРУШКА: Все скорей сюда.

Театрализованное новогоднее представление для детей старшего дошкольного возраста «Турагентство Бабы-яги» Сценарий новогоднего утренника Тема: «Новогоднее путешествие по странам» Под песню В лесу родилась елочка дети заходят в зал. Ребенок: Снова к нам пришёл сегодня Праздник Ёлки и Зимы Этот праздник новогодний Очень – очень ждали мы. Будет весело сегодня Не придётся нам скучать.

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Сценарий «День матери» с театрализованной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у трех медведей»

Публикация «Сценарий «День матери» с театрализованной деятельностью для детей. » Сценарий «День матери» с театрализованной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у трех медведей» Цель: Создание радостной, праздничной атмосферы Задачи: — Воспитывать любовь и уважение к маме; — Развивать культуру поведения на общественном мероприятии;.

Сценарий театрализованной деятельности в подготовительной группе «Красная шапочка на новый лад» Красная шапочка на новый лад. Рассказчица: — Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете не было. Ко дню рождения подарила ей бабушка шапочку из красного бархата. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной шапочке. И все ее.

Сценарий театрализованного представления с участием детей 5–6 лет «Репка» Роль ведущего исполняет взрослый. Остальные роли исполняют дети. ВЕДУЩИЙ: Возле двух дорог у перекрестка Стояла белая березка. Раскинула зеленые ветки Березка над маленькой хаткой, (герои выходят по очереди и кланяются) А в хатке жил дедка Со своею старенькой бабкой. Была у них.

Фотоотчет «Инсценировка сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» в подготовительной группе Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на.

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Сценарий осеннего театрализованного праздника для детей подготовительной группы

Статья «Сценарий осеннего театрализованного праздника для детей. » Под музыку дети вбегают в зал , держа в руках осенние листья. Танец с листьями. Юдиной. 1-ый ребёнок: Осень золотая в гости постучала. Шаловливым ветром, ветки раскачала. Выкрасила листья золотою краской. Стало все красивым, словно, в чудной сказке. 2- ребёнок: Серебристый.

Экологическая сказка-инсценировка «Осенняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Воспитатель МБДОУ №33 «Золотой ключик» Коноваленкова Т. В Цель: через участие в спектакле создать условия для повышения уровня экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка сценарий театрализованной деятельности «Зимовье зверей» в подготовительной группе Конспект театрализованной деятельности в 1-й подготовительной группе «Улыбка» «Зимовье зверей» Ефимова Ольга Юрьевна Цель: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни. Задачи: Образовательная: Обогащать игровой опыт; формировать.

Театральная постановка сказки К. И. Чуковского «Телефон». Подготовительная к школе группа Выступление детей на республиканском конкурсе «Театральные каникулы» Сценарий спектакля по сказке К. И. Чуковского «Телефон» Цель: Формирование эмоциональной культуры через театрализованную деятельность. Оборудование. Маски, декорации (“болото”, стол, телефон. Музыкальное.

Сценарии для детского театрального коллектива

(Новогодняя история, случившаяся в Новогоднем лесу)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
СКАЗОЧНИКИ, они же:
ДЕД МОРОЗ
СНЕГУРОЧКА
БАБА ЯГА
ВОЛК
ЛИСА
ЗАЯЦ

(Пьеса-сказка в двух действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

АВРОРА, принцесса
КОРОЛЬ, её папа
КОРОЛЕВА, её мама
ФЕЯ В ЖЁЛТОМ
ФЕЯ В СИРЕНЕВОМ
ФЕЯ В ЧЁРНОМ
ПРИНЦ
МАТИЛЬДА, принцесса
БРУНГИЛЬДА, принцесса

(Пьеса-сказка в двух действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

КУДЫКА
КИКИМОРА
ПАВЛИК
БУСИНКА, собачка.
МЕДВЕДЬ
ЛЯГУШКА МАША
БАБА-ЯГА

(Пьеса-сказка в двух действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ЦАРЬ
ИВАН-ЦАРЕВИЧ
НЯНЬКА
ДЕВИЦА-ВОДЯНИЦА
ПРИНЦ АРСАЛАН
ПРИНЦЕССА АЙГУЛЬ
ПРИНЦЕССА ЗЛАТА
ЗЛОДЕЙ-ЧАРОДЕЙ

(Пьеса-сказка в 2-х действиях. Мотив Д. Родари)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

БАБУШКА
ПАПА – её сын
МАМА – её невестка
ВНУК
ВНУЧКА
КОШКИ-ЛЮДИ: КОШКА-СОСЕДКА, КОТ-МОРЯК, КОТ-СУДЬЯ
КОШКИ-КОШКИ: РЫЖИЙ КОТ, БЕЛАЯ КОШЕЧКА

(Пьеса – сказка в 2-х действиях.)

МАША
ВАНЯ
МАМА
ДОБРАЯ КОЛДУНЬЯ
СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК
ЧЕРНАЯ ГУСЕНИЦА (без слов)
МЕДВЕДЬ
МАМА ПТИЦА
ПТЕНЕЦ
БАБОЧКА (без слов)

Автор: Молчанова Наталья

Пьеса-сказка в 2-х действиях
(По мотивам английских сказок)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
СТРАЖНИК
ХОЗЯЙКА
ДЖЕК – деревенский парень
ДЖЕННИ — дочь стражника
ВЕЛИКАНША
КОРОЛЕВА ГНОМОВ
ФЕЯ
ПРИВИДЕНИЕ

Автор: Мария Илюхова

( Пьеса-сказка в 2-х действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ПРИНЦ АРТУР
КОРОЛЕВА
КОРОЛЬ
ЭЛИЗА
ПРИНЦЕССА МАРИАННА
ПРИНЦ АВГУСТИН

(Детская пьеса-сказка, возможно для кукольного театра)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

(Пьеса в двух действиях по мотивам сказки братьев Гримм)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ПОРТНЯЖКА
КРЕСТЬЯНКА
ВЕЛИКАН
ЖЕНА ВЕЛИКАНА
КОРОЛЬ
КОРОЛЕВА
ПРИНЦЕССА

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

РАССКАЗЧИК, он же БЕЛЫЙ СТАРЕЦ
СЛУШАТЕЛИ,
они же:
ДЕВОЧКА-ЛУНА
МЕДВЕДЬ
ВОЛК
ЗАЯЦ
АНАХАЙ – злой дух
ЛИСА
ЛЯГУШКА
ШАМАН ГЕК
ЛУНА

(Пьеса-сказка в двух действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ЦАРЬ
МИНИСТР
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ
ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ
ИВАН, царевич
ВАСИЛИЙ, царевич
КОЩЕЙ, император 25 царства, 25 государства
1 – РАЗБОЙНИК
2 – РАЗБОЙНИК
3 – РАЗБОЙНИК
АТАМАНША
КОТ БАЮН
НЯНЬКА

(Фантазия на тему грузинских сказок)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ЦАРЬ
ЦАРЕВНА ТИНИКО
ЧОНГУРИСТ ТОРНИКЕ
КАДЖИ — водный дух
ДЭВ
ГВЕЛЕШАПИ — змеевидный дракон
МАТЬ ПАШКУНЖИ — полузверь, полуптица с головой льва и крыльями орла
МАЛЫШ ПАШКУНДЖИ — весь в маму

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
САША
МАМА
ПРАБАБУШКА АЛЕКСАНДРА
МАГИСТР
РЫЦАРЬ
ОРАКУЛ
ИСПОРНИТЕЛЬ
ПАЖИ
ДАМЫ
КАВАЛЕРЫ
ГНОМ
ДРАКОН, (без слов)
ГОСПОЖА ДОМНЕЛЛА
ПРИНЦ
ОДНОКЛАССНИКИ

(Сказка для театра кукол)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
БАШМАЧНИК
ЖЕНА БАШМАЧНИКА
ЛАВОЧНИК
ТИМ
ТОМ
МЭГ
ВОРОН
КОТ

(По мотивам английских сказок.)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ЭЛЬФ
КЛУТИ — старая ведьма
КОТ ТОМ
КЕЙТ
ДЖАНЕТ

(Пьеса-сказка в одном действии, возможно для кукольного театра)
По мотивам сказок Беатрикс Потер.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ДЖОННИ – городской мышонок.
ТИММИ ВИЛЛИ – деревенский мышонок
ЛИЗЗИ – старшая сестра Джонни
КИТТИ – средняя сестра Джонни.
БЕАТРИКС – младшая сестра Джонни
РОБИН – средний брат Джонни
РИК – младший брат Джонни
КОШКА
КУХАРКА
ПОВАРЯТА

(Пьеса-сказка в 2-х действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СОЛДАТ СЕМЕН
ЦАРЕВНА
ПРИНЦ
ЦАРИЦА
ЗЛОЙ КОЛДУН
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ
СТАРУШКА — добрая волшебница.
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА
ЛИЗА — служанка

(Пьеса-сказка по мотивам мордовских сказок в 2-х действиях)

ДЕЙСВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ЮРТАЙ – портной
ВАЖЕНА
МАТЬ ВАЖЕНЫ
МЕДВЕДЬ
ДЯЧКА НАЙ-НАЙ – недоброе существо
БАБА ЯГА
ВИРЬ-АВА – хозяйка леса
ВЕДЬ-АВА – хозяйка воды

(пьеса-сказка в 2-х действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ИВАН ЦАРЕВИЧ
ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
ЦАРЬ
НЯНЬКА
СТОЛЬНИК
БАБА ЯГА
БОЯРСКАЯ ДОЧЬ
КУПЕЧЕСКАЯ ДОЧЬ
МЕДВЕДЬ

(Пьеса-сказка в 2-х действиях)

БАБА ЯГА
ДУНЯ
КИКИМОРА
ЛЕШИЙ
ВОДЯНОЙ
ЕШКИН КОТ — (просто Кот)

(Пьеса в 2 действиях)

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе и стихах, для детей от 5 лет и старше.

РОЛИ: женские — 4; мужские — 4.

Принц и принцесса увидели друг друга во сне и влюбились. И было бы им счастье и наяву, но злой маг Драгон тоже любит принцессу. Злым колдовством он разлучает влюбленных, заманивает принцессу в свой дом. Принцесса хочет бежать от него, но всевидящий волшебный алмаз мага находит её везде. И только шкура белой обезьяны может укрыть принцессу от злого колдуна. Надев шкуру белой обезьяны на себя, принцесса бежит от него в лес. В лесу её встречает принц, оплакивающий потерю невесты и увозит обезьяну в свой дворец. Много что еще происходит с нашими героями, но в конце концов, как и положено в сказке, злые чары рассеиваются и добро побеждает зло.

Читать еще:  Юбилей 70 лет папе сценарий прикольный

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе и стихах. Для детей старше 5 лет и взрослых.

РОЛИ: женские — 2; мужские — 4.

Грустно в царстве-государстве оттого, что дочь царя совершеннейшая Несмеяна. И издает царь указ: кто царевну рассмешит, тот на ней и женится! Кто же её рассмешит? Весельчак, прохожий человек, Иван или заморский принц?

Пьеса-сказка в 2-х действиях. В стихах. Для детей младшего возраста.

РОЛИ: женские — 7; мужские — 1; а так же — Машины подружки, гуси-лебеди, лягушата, мышата и избушка на курьих ножках.

Пьеса в стихах написана по сюжету русской сказки. Девочка Маша бежит за гусями-лебедями, пытаясь спасти братца Иванушку. По дороге её попадаются печь, яблоня, молочная река. Все пытаются помочь Маше. У бабы Яги ей помогают и мама-мышь и мышата, и избушка на курьих ножках. В конце концов ей помогают даже гуси-лебеди, которых злая Яга держит на побегушках и совсем не кормит.

Пьеса-сказка в 2-действиях, в прозе и в стихах, написанных для песен героев сказки. Для детей от 6 лет и взрослых.

РОЛИ: женские — 3; мужские — 3.

Купец Мартирос приезжает в город Алеп, чтобы выгодно продать в нем свой товар. Но встречает мошенников, которые обманом выманивают у него этот товар. А еще в Алепе Мартирос встречает девушку Нарине, которая помогает ему и вернут товар и обрести любовь.

Пьеса–сказка в 2-х действиях. Наполовину в прозе, наполовину в стихах, для детей от 8 лет и взрослых.

Ролей: женских — 5, мужских — 4.

Веселая пьеса в прозе и стихах, о том, как три дочки Бабы-Яги, засидевшись в девках и засобирались замуж.

Пьеса–сказка в 2-х действиях.

Для детей от 5 лет и родителей.

Ролей: женских – 3, мужских –2.

Традиционная по всем аспектам сказка: непослушная Настенька уводится в лес бабой-Ягой. Старшая сестра Аленушка идет ей на выручку.

Пьеса проста в постановке и при соблюдении законов жанра, готова выдержать не один год проката. В детской афише Вологодского драматического театра игралась более десяти сезонов.

Тексты песенных номеров, подвигли некоторые коллективы музыкальных театров создать из пьесы мюзикл.

Замечательную музыку песен к спектаклю написала завмуз Вологодской драмы Дина Федоровна Бортник.

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе со стихами для песен. Детям от 6 лет.

РОЛИ: женские — 5; мужские 4.

Пьеса составлена из двух одноактовок «Волк, лиса и летние чудеса» и «Волк, Лиса и осенние чудеса» (Летняя сказка и Осенняя сказка). Если в первом действии Волк помогает Лисе в её кознях, за что и наказан, то во втором действии он берется за ум и отказывается помогать рыжей плутовке. Более того он помогает Белке, Медведю, Зайцу, Лешему и Русалкам вывести Лису-обманщицу на чистую воду.

или «Иван-царевич, Серый волк и другие»

Пьеса-сказка в 2-х действиях в прозе с текстами песен, для детей от 7 лет и взрослых.

РОЛИ: женские — 4; мужские — 4.

Серый волк нечаянно съедает коня у Ивана-царевича, а потому решает помочь ему добыть молодильные яблоки для батюшки-царя. Однако Кощей требует за яблоки большую цену — коня златогривого, который находится у Елены Прекрасной, а также премудрой. И начинается кутерьма в которой участвуют и баба яга, и кошка ученая и русалка, что на ветвях сидит. И Елена хоть прекрасная, но вполне премудрая. Кощей общими усилиями побежден, все довольны и надеются быть счастливыми.

Пьеса-сказка в 2-х действиях в прозе.

Для детей от 5 лет и родителей.

РОЛИ: женские – 2, мужские – 4.

Хоть автором и используется тема русской сказки «Молодильные яблоки» — пьеса вполне оригинальна, как по сюжету, так и по персонажам. Действие разыгрывается «скоморохами», по ходу повествования превращающимися в то или иное действующее лицо сказки.

Пьеса-сказка в 2-х действиях. В прозе и со стихами для песен героев. Для детей от 6-ти лет и взрослых.

женские — 5; мужские -5.

Феи, воспитывающие нашу не спящую красавицу, недовольны своей ученицей. Вместо того, чтобы спокойно спать и ждать принца, когда он явится и разбудит её своим поцелуем, принцесса бегает по лесу, занимается домашним хозяйством, мечтает о море, которое шумит за окнами её замка, такое прекрасное и влекущее. Ни кому и в голову не приходит, что море может сулить беду: в замок принцессы проникают пираты и похищают её. А принцу, явившемуся, чтобы поцелуем разбудить её, ничего не остается, как как пробираться на пиратский корабль, и вступить с пиратами в сражение.

Пьеса сказка в 6-ти картинах в прозе и со стихами для песен.

Для детей старше 6-ти лет.

РОЛИ: женские – 2, мужские – 6.

Пьеса–путешествие от начала к финалу. Вместе с главным героем зритель идет по сказке от одного персонажа к другому, делая добрые дела, допуская ошибки и совершая подвиги. В конце пьесы героя ждут победа над Кощеем и любовь Василисы прекрасной.

Пьеса-сказка в 2-х актах. В прозе. Для детей от 8-ми лет и взрослых.

РОЛИ: женские — 2; мужские -2.

Все знают сказку про Царевну лягушку, в которую Кощей бессмертный превратил Елену Премудрую в лягушку, и как спас её Иван-царевич. Но это было давно-давно в стародавние времена. А если Кощей и Яга живут в наши дни? Ходят такие неприметные бабушка с дедушкой по лесу, собирают грибы и никому и в голову не придет, что это баба Яга и Кощей. А если Кощей, встретив в лесу девушку Лену, вдруг, нечаянно превращает её в лягушку, то кто же будет её освобождать от ненавистной лягушачьей кожи? Ведь царевичей у нас теперь не водится. Иваны еще встречаются, но они совсем не царевичи.

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе.Для детей от 6-ти лет и взрослых.

По мотивам итальянской сказки «Злая судьба».

РОЛИ: женские — 8; мужские — 3.

У принцессы Сантины злая судьба. Из-за этого на её саму и на её семью обрушиваются все несчастья. Так бы им и сыпаться на голову бедной принцессы всю её жизнь, но её доброта и трудолюбие заставляют даже её Злую судьбу, сжалиться над несчастной, и помочь добиться любви принца и счастья для сестры, матери и самой себя.

Пьеса-сказка кулинарный рецепт в 2-х действиях, в прозе и со стихами для песенок героев. Для детей от 5-ти лет и их родителей. По мотивам английских сказок.

РОЛИ: женские — 2; мужские — 2.

Каждому англичанину хорошо известно, что непослушных детей сажает в свой мешок ужасный мистер Мякки и уносит в свой страшный дом в лесу, где его милая женушка миссис Мякки, варит из них для своего любимого муженька суп. Том не верит в это, пока сам не оказывается в доме страшного людоеда. Но так ли страшен этот людоед? Да и людоед ли он на самом деле? Не может добрейшая миссис Салли, женушка мистера Мякки, так жестоко обходится с детьми, даже если они очень баловные. Так или иначе, Том спасается сам, спасает свою сестру Мэри, и более того, они становятся добрыми друзьями с миссис и мистером Мякки.

Пьеса-сказка в 1 действии о дружбе. В прозе и стихах. Для детей от трех и до ста лет.

Лисенок и Зайчонок — друзья. Но дружить они хотят только вдвоем, друг с другом, чтоб не было никаких третьих лишних. Так они прогоняют и Ёжика и Медвежонка. Но в их дружбу вторгается Волк. Он совсем не считает себя третьим лишним. Более того, он считает третьим лишним Зайчонка, и хочет сварить из него суп. Так бы и пропали Зайчонок с Лисенком в большой кастрюле Волка, если бы к ним на помощь не пришли Ёж и Медвежонок и не доказали всему вету, что в дружбе третьих лишних не бывает.

Пьеса- сказка в 1 действии. В прозе.

Для детей старше 6-ти лет и взрослых.

РОЛИ: женские — 3; мужские — 3.

Одна из пьес про Лису и Волка. «Весенняя сказка».

Белка и Заяц нашли в лесу, на катальной горе, сани с чучелом Масленицы. А в санях кадушечку с блинами и горшочек с маслицем. Лиса хочет у них отобрать находку. Зовет на помощь Волка. А Белка и Зайка будят Медведя. Мирит же лесных жителей Весна-красна.

Назидательная сказка в 2-х действиях по мотивам сказки Тоелиуса.

Для детей младшего и старшего возраста.

РОЛИ: женские – 6, мужские – 2.

Пьеса написана по мотивам сказки Топелиуса «Волшебная жемчужина Адельмины». Но при этом пьеса является абсолютно самостоятельным произведением. Скорее на автора повлияла не проходящая любовь к драматургии Евгения Шварца. Правда пьеса от этого получилась несколько назидательной и, как кажется автору, излишне чопорной и многословной. Впрочем, в чтении пьеса воспринимается слушателями с интересом. Поставлена и идет в Воронежском ТЮЗе.

Пьеса-сказка по мотивам казахских сказок.

Пьеса в прозе и со стихами для песен героев.

Для детей 6 лет и старше.

Несколько детективный сюжет делает её интересной и для взрослых зрителей.

РОЛИ: женские -2; мужские — 3. + Нукеры Карахана и нукеры ханского судьи.

Ильяс влюблен в Малике. Но мачеха Малике хочет отдать её замуж за богатея Карахана. Одно удерживает её — слово данное отцу Ильяса. И тут кто-то в ночной степи убивает отца Ильяса. Ханский судья, бий, обещает найти убийцу. И находит. Бий наказывает виновного, а Ильяс женится на Малике.

Пьеса -сказка в 2-х актах. по мотивам сказки В.Гауфа.

РОЛИ: женские — 3; мужские — 4.

Думаю, знакомить с сюжетом данного произведения нет никакой необходимости — кто с детства не знает этой прекрасной истории рассказанной Вильгельмом Гауфом?

Театральный кружок в школе: программа, сценарии, пьесы

Организовать школьный театральный кружок — значит создать целый мир, в котором дети будут чувствовать себя настоящими героями, смогут примерять различные образы любимых персонажей. Театральное искусство позволит с самых ранних лет развиваться всесторонне, снять раскрепощенность, поставить правильную речь, научиться держаться на публике. Как правильно создать театральный кружок? Какие плюсы занятий в нем будут для детей?

Особенности занятий

План театрального кружка должен составляться в зависимости от психологической особенности детей, их возраста. Занятия позволят детям развиваться в различных направлениях: музыкальном, театральном, хореографическом, психологическом. Также такие занятия научат ребенка творчески мыслить, развивать память, постепенному достижению поставленной цели.

Читать еще:  Рождественское чудо сценарий

Готовый спектакль — это конечный результат, который ребята покажут публике. До результата же проходит подготовка: репетиции, знакомство с ролью, «вживание» в образ, постановка речи и движений, раскрепощающие игры, переживания по поводу успехов и неудач. Все эти моменты являются главным аспектом.

Театральный кружок способен влюбить в себя ребенка, в конечном итоге, после нескольких занятий, в созданной группе останутся только самые заинтересованные детки.

Программа театрального кружка

Чтобы правильно начать работу с детьми, привлечь их внимание и заинтересовать в посещении кружка, необходимо постепенно вводить их в мир театра. Поэтому для начала стоит обратить внимание на следующие обязательные моменты:

  1. На первом занятии необходимо ребенка познакомить с самим понятием театра и его видами. Объяснить, чем один жанр отличается от другого.
  2. Поэтапное освоение разных видов творчества. С детьми необходимо не только играть, но и учить ставить голос, в этом поможет пение. Придумайте совместно с учениками гимн своего коллектива, и каждое занятие начинайте с него.
  3. Развитие пластики направлено на раскрепощение движений. Танцы и активные игры помогут добиться результата.
  4. Совершенствование артистичных навыков и умений.
  5. Обучение моделированию ситуации при поставленной задаче. Например, двоим ребятам дается задание разыграть сценку: дворник ругается на женщину за брошенную бумажку. Объясните детям, что необходимо правильно выйти из сложившейся ситуации, и чтобы зрителям (остальным членам кружка) было интересно и смешно. Главная цель поставленной задачи — импровизация.

Таким образом, работа театрального кружка будет направлена на образование и воспитание. Первый аспект отвечает за обучение ребенка артистизму, а второй за дисциплину, выполнение поставленных задач, контроль эмоций, развитие интеллекта и памяти, социализацию, коммуникативные навыки.

Работа с детьми

Планирование занятий играет важную роль в достижении поставленных целей. Поэтому театральный кружок должен работать в совокупности различных видов искусств. Не стоит делить занятия так: сегодня поем, завтра пляшем, послезавтра будем играть. Каждый урок должен быть заполнен по максимуму всеми видами искусства, так и ребенку будет интереснее, и результат достигается в более короткие сроки.

Программа театрального кружка должна включать в себя чтение с детьми по ролям классических произведений, пьес, баек, готовых сценариев. Так преподаватель сможет сразу оценить обстановку, работать с каждым ребенком отдельно, выбирать для каждого роль будущего спектакля по его возможностям.

На развитие речи хорошо влияют скороговорки. Чтобы было интереснее, детей можно поставить в круг, дать им мяч. Игра проходит просто: кому в руки попал мяч, тот и говорит скороговорку. Мяч должен побывать в руках каждого члена кружка, чтобы все поучаствовали.

Задачи театрального кружка

Как уже мы писали ранее, готовая постановка — не главная задача, а результат. Детские театральные кружки направлены развивать ребенка, их основные цели:

  • совершенствование творческого потенциала отдельного ребенка;
  • совершенствование наблюдательности, памяти, быстроты мышления и реакции;
  • развитие самостоятельности;
  • пластики, владения собственным телом;
  • расширение всех знаний;
  • развитие мышления, в том числе ассоциативного типа;
  • развитие раскрепощенности, умения держаться на широкой публике;
  • пополнение словарного запаса детей, его расширение;
  • совершенствование диалогической и монологической речи.

Кроме всего прочего, театральные кружки в школе должны быть направлены на обучение детей честности, порядочности, прививать уважение к собственному и чужому труду.

Что получает ребенок вследствие посещения кружка?

Игровые занятия, репетиции и большая физическая активность полностью восполняют потребность ребенка в общении, движениях, выплеске эмоций. Но это далеко не все, что способны дать детям театральные кружки. Что еще получит ребенок?

  1. Умение импровизировать в любой, даже самой сложной ситуации.
  2. Умение полностью контролировать свое тело, чувствовать ритм.
  3. Отличное владение разговорной речью.
  4. Умение воспроизводить любой характер и образ.
  5. Умение правильно составлять монолог и диалог.
  6. Способность решать конфликты, выходить из сложных ситуаций.
  7. Навыки командной работы.
  8. В итоге постоянного общения с детьми разного возраста, выступлений на сцене перед зрителями, ребенок раскрепостится, перестанет бояться публику.

Кому стоит посещать кружок?

Детский театральный кружок подходит всем, без исключений. Например, музыкальная школа может не понравиться ребенку, или у него нет предрасположенности и таланта к пению, игре на музыкальных инструментах. Спортивная секция также может быть совершенно не той сферой, в которой хотелось бы развиваться ребенку. Театральный кружок же понравится практически каждому, вне зависимости от возраста, увлечений и предпочтений.

Скромных, зажатых и неактивных детей занятия в кружке раскрепостят, научат любить себя, повысят самооценку. Тихие детки научатся вырабатывать в себе лидерские навыки.

Гиперактивные дети найдут в театральном кружке именно ту активность, которая им необходима. Ведь там играют, бегают, поют, прыгают, катаются по полу, «ходят на голове», «стоят на ушах» и занимаются прочими полезными делами!

Хулиганистые детки здесь обучатся дисциплине, дружбе, умению работать в паре и большой команде, самостоятельно добиваться поставленных целей, обязательности, доброте.

Как правильно выбрать сценарий для школьного театра?

Итак, через два-три месяца стабильных занятий в кружке остаются детки, заинтересованные в дальнейших занятиях, саморазвитии, и они уже готовы к настоящим репетициям. Также за этот промежуток времени преподаватель познакомится с потенциалом каждого участника школьной труппы. Самое время выбирать сценарий.

Самое главное, что должен помнить руководитель, это то, что пьеса для театрального кружка выбирается такая, чтобы каждый ребенок получил в ней роль со словами, и не осталось ребятишек, которые будут в массовке играть безмолвный народ.

Естественно, выбор пьесы должен быть обоснованным и правильным. Маленьким деткам не под силу будет участвовать в постановке классики, например по Достоевскому. Им нужно что-то более простое, например, сказка «Кошкин дом», «Красная шапочка», и прочие. Ребята средней возрастной группы уже хорошо справятся с более продолжительными и сложными сказками, такими, как «Царевна-Лягушка», «Сказка о царе Салтане». Старшеклассникам будет интересно поставить уже классические произведения.

Сценарий для театрального кружка должен соответствовать мероприятию. Например, для участия в конкурсе талантов нужно выбирать позитивные и с юмором, ведь людям нравится смеяться. Но такие постановки не подойдут, например, ко Дню Победы, здесь нужен более спокойный и душевный спектакль.

С распределением ролей тоже стоит хорошо проработать. Конечно, нужно отталкиваться от пожеланий самого ребенка, но и учитывать следующий момент: давать ребятам роли, которые колоссально отличаются от их собственного характера (сорванцу стоит попробовать воплотить образ спокойного и рассудительного персонажа, а скромному ребенку сыграть роль главного героя или злодея).

Часто допускаемые ошибки руководителя кружка

Очень часто в постановке оказывается неправильно подобранное музыкальное сопровождение, или оно возникает в ходе спектакля слишком часто. Стоит помнить, что музыка должна подчеркивать главные моменты, жанр соответствовать выбранной теме спектакля.

Бывают моменты, когда руководитель неправильно подобрал произведение. В таком случае дети просто не смогут качественно исполнить роль, сыграть чувства и ощущения, с которыми не знакомы, вообще понять смысл постановки.

Необходимо из сценария исключить сложные предложения, непонятные слова, их дети просто не смогут запомнить. Замените на более понятные и доступные детским познаниям обороты речи.

Случается, что материал совершенно не подходит зрителям.

Часто преподаватели в целях совершенствования актерского мастерства, и внесения в спектакль своеобразного юмора, раздают мужские роли девочкам, а мальчикам достаются женские образы. С такой задачей смогут справиться только старшеклассники, и то не все.

Для младшей театральной группы, как мы уже говорили, стоит подбирать сценарии детских сказок. Но они не должны быть такими, каковыми их привыкли видеть. Необходимо вносить в образы героев коррективы, например, делать их более современными.

Этапы подготовки спектакля

Детский театральный кружок должен работать не менее трех дней в неделю, чтобы юные актеры не успевали полностью забыть все предыдущие репетиции и уроки театрального мастерства. Это очень важно для создания полноценного и интересного спектакля.

Итак, что необходимо сделать, чтобы постановка стала запоминающейся не только для зрителей, но и для самих ее участников?

  1. После выбора произведения предоставьте его на суд детей. Всем без исключения тематика должна понравиться.
  2. Когда сценарий одобрили, необходимо провести коллективное чтение. На этой стадии создания спектакля выявляется ритм постановки, распределяются роли.
  3. После распределения образов, необходимо заострить внимание на чтении по ролям. В это время дети могут немного заскучать, но этот этап необходимо пройти без движений, просто сидя.
  4. Определение главной темы, идеи. Ребята должны понимать цель произведения.
  5. Первое составление образа спектакля на сцене. На этом этапе можно прислушаться и к участникам, они могут предлагать хорошие идеи общего рисунка хода действий.
  6. Первоначально спектакль отрабатывается по частям, а потом из отдельных сцен составляется полная картина.
  7. Генеральная репетиция за день до выступления должна проходить так, как будто зрители уже смотрят. То есть, если актер где-то ошибся, пусть импровизирует без помощи режиссера, ведь в реальной ситуации ему никто не поможет. Также при генеральной репетиции не должно быть остановок, передышек, переговоров. Дети должны отработать постановку так, как перед зрителями.

Непосредственно с самой первой репетиции руководитель кружка должен добиваться от каждого актера правдоподобной игры, правильного взаимодействия с остальными персонажами. Если изначально допустить неправильную игру, то в дальнейшем будет очень сложно ее исправить, так как дети очень быстро запоминают и движения, и манеру разговора. Покажите сами, как правильно следует двигаться и общаться с партнерами по сцене.

Особенности работы со старшеклассниками

Театральный кружок в школе не должен уподобляться серьезным урокам. Посещающие занятия подростки и так устают от сложной учебной программы, и там они являются детьми для учителей. Руководителю же кружка стоит больше доверять своим актерам, прислушиваться к их мнению, а не работать на том, что главный здесь руководитель, и все нужно делать так, как он сказал.

Попросите детей помочь в выборе произведения для постановки. Выберите несколько самых интересных сценариев, и совместно голосуйте за тот, который будете ставить на сцене. Также стоит ребят подключить к подбору музыкального сопровождения. Молодежь лучше знает, что нравится их сверстникам. Такая командная работа еще больше сплотит коллектив, и каждый участник будет гордиться внесенным вкладом в спектакль.

Стоит обратить внимание на то, что подростки являются импульсивными, не допускайте между ними ссор. Старайтесь научить детей находить альтернативные решения, которые всех будут устраивать.

Заключение

Самыми яркими постановки получаются тогда, когда для участия в них приглашаются танцевальные кружки. Не бойтесь создавать такой дуэт, от этого только все выиграют.

Хочется напоследок посоветовать всем руководителям школьных театральных кружков быть не только преподавателями, но и друзьями детей. Больше шутите, смейтесь, не забывайте про совместно проведенное внеурочное время. Водите детей в походы летом, среди учебного года устраивайте небольшие тематические вечеринки, и тогда в коллективе все заладится!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector