Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий актерское мастерство для детей

«Драматешка» — самый крупный в рунете архив детских пьес

Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для детского спектакля

Общение

Сейчас 477 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

СКАЧАТЬ!

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька . Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт : Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его «жёлтым» мусором.

Сценарий для летнего лагеря. Конкурс актерского мастерства

ТИП: Ролевая игра, способствующая развитию творческих способностей, раскрытию личности ребенка.
ФОРМА: Имитация отбора абитуриентов в театральное училище.
ЦЕЛЬ:
МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ:
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: Группа абитуриентов держит экзамен в театральное училище. Проходя три тура на профессиональную пригодность, победители зачисляются в училище. Основная игровая задача — показать речевую и пантомимическую выразительность, наблюдательность, чувство ритма, мастерство перевоплощения и раскованность в сценическом действии, а также чувство юмора.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Игра способствует развитию творческих сил и художественных способностей детей, помогает раскрыть для коллектива личность ребенка; создает в коллективе ситуацию сопереживания за успехи товарища; служит средством повышения культуры досуга.
В КАКОЙ СИСТЕМЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ: В эстетическом воспитании, развитии художественной и творческой самодеятельности детей. Может использоваться во внешкольной работе с временными детскими объединениями.

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И:

ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА: Подростки, старшеклассники
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: Группа исполнителей (участников) – 15-30 человек; несколько отрядов, групп – зрители.
НАБОР РОЛЕЙ: Абитуриенты (участники конкурса), приемная комиссия театрального училища (жюри конкурса), ведущие, зрители.
Особенности подготовки дела:
ОБОРУДОВАНИЕ:
• номера участникам
• оформление сцены под театр
• банкетки либо стулья по количеству участников
• необходимые предметы для конкурсов
• бумага и ручки для жюри
• поощрительные призы для участников, не прошедших из тура в тур
• призы для победителей

С О В Е Т Ы О Р Г А Н И З А Т О Р А М:

При подборе заданий необходимо учитывать интересы зрителей — им должно быть интересно, весело во время проведения творческих состязаний. Желательно включить одно — два задания, где зрителям отводится активная роль помощников ведущего в создании той или иной игровой ситуации. Для всех участников конкурса необходимо создать одинаковые условия. Жюри конкурса — это люди, способные профессионально оценить выполнение заданий, но обязательно хорошо знающие индивидуальные особенности каждого участника. Когда оценка со стороны зрителей и жюри явно не совпадает, председателю жюри либо ведущему необходимо тактично прокомментировать эту ситуацию.
Приведенная ниже программа построена в три тура по три конкурса в каждом, хотя в зависимости от участников и условий проведения данное число туров и конкурсов может варьироваться. Количество участников может изменяться в зависимости от аудитории. В конкурсах 1 тура может принимать участие до шести человек разом (если общее количество превышает 20), однако во второй тур должно пройти четное количество участников и желательно не превышающее 12 человек, а в 3 тур лучше оставить 6 человек — 3 мальчика и 3 девочки (желательно соблюдение парности), иначе конкурс окажется затянутым и неинтересным.

Х О Д Д Е Л А.
ЗАДАНИЯ:

конкурс: «Комплимент актера» — «Люди-профессии»

Каждый актер должен уметь сделать «комплимент». То есть своим поклоном представить себя зрителям. Абитуриентам необходимо сделать это, представив себя в определенной роли:
• Вы участник Большого симфонического оркестра по окончании своего выступления за границей.
• Вы музыкант современной рок — группы при провале своего выступления, но не желающие этого признать.
• Танцевальный ансамбль при удачном выступлении, под крики: «Браво».
• Группа клоунов на арене.
Зрители могут помочь участникам, выражая, либо радость, либо негодование.

Конкурс: «Человек жующий»

Для актера бывает немаловажным сработать пантомимический беспредметный этюд. И вот сейчас участником наших вступительных экзаменов предлагается съесть предмет (съедобный) так, что бы всем сразу стало ясно, что вы едите. Да при этом необходимо быстро переключаться с одного предмета на другой:
• Семечки, червивое яблоко, костлявая рыба.
• Спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык.
• Спагетти, манную кашу, касторку.
• Спелая груша, банан, рисовая кашу китайскими палочками.

Конкурс: «Крики на банкетках»

Сыграть эмоции бывает трудно, особенно когда это необходимо сделать одним голосом, но и такое нужно уметь настоящему актеру:
• Вы престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу старшие ребята обижают Вашего любимого внука.
• Будучи вожатым Вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и Вам необходимо его оттуда снять.
• Стоя под окном любимой, которая живет на 8 этаже. Вы признаетесь в любви и приглашаете ее в кино.
• Ваш выход на сцену. Вы чтец стихов, но микрофон не работает, а зал просто огромный.

конкурс: «Разговор животных»

Самое сложное в работе актера — сыграть животного. Ведь для этого необходимо быть очень наблюдательным, тем более что словами пользоваться нельзя, а нужно точно воссоздать звуки и движения. Ведь животные умеют общаться друг с другом. Вот и сейчас, здесь встретятся двое животных и на наших глазах поговорят друг с другом через забор. Ну а изобразят все это наши участники:
• Петух и курица.
• Маленькая собачка и большой злобный пес.
• Две обезьяны, большая и маленькая.
• Лев и козленок.
• Баран и гусыня.
• Свинья и козел.
Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы актеры не видели друг друга.

В ближайшем магазине верхней одежды разбили стекло и испортили все манекены. И вот администрация этого магазина обратилась в Ваш театр за помощью, попросив постоять актеров в витрине пока не привезут новые манекены. Ребята застывают в различных позах. В это время привозят новые манекены и их начинают менять местами. Задача участников конкурса: продержаться в выбранной позе, не смотря ни на какие обстоятельства. Вторую часть задания лучше объявить сюрпризом (неожиданно для участников). Для этого конкурса необходима группа ребят посильнее, одетых грузчиками и имеющих определенную фантазию. Они должны перетаскивать застывшие фигуры актеров по сцене. Возможно составлять целые композиции из людей — статуй.

Каждый настоящий артист должен уметь танцевать, и танцевать в разных стилях. Он должен быстро и умело реагировать на звучащую музыку и умело перестраиваться в зависимости от фонограммы. Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы артисты не видели друг друга и не копировали движения. Так же необходимо подготовить фонограмму для каждой пары свои три музыкальных отрывка. Подбор музыки возможен в пропорции «медленная — средняя — быстрая».

конкурс: «Басни Крылова»

Пантомимические этюды бывают не только беспредметными. Сейчас под звучащую музыку актерам необходимо сыграть целую сцену по мотивам знаменитых басен Крылова. Каждой паре достанется своя басня:
• Кукушка и петух.
• Стрекоза и муравей.
• Ворона и лисица.

Умение читать стихи важно, даже если Вы не актер и не артист. Но вот читать с определенной интонацией довольно-таки сложно. И сейчас каждый из участников прочитает известное стихотворение Агнии Барто «Наша Таня громко плачет» с заданной интонацией:
• Жуя горячую картошку.
• Вы маленький ребенок, только что научившийся говорить.
• Выступая на важном производственном собрании.
• Работник милиции, составляющий протокол.
• Поп, читающий проповедь в церкви.
• Участник концерта: работающий без микрофона в большом зале.

Конкурс: «Видео клипы»

Умение обыграть сцену под музыку уже показано, но вот умение обыграть слова известной песни, еще нет. И сейчас для каждого актера прозвучит свой отрывок известной современной песни, и участникам необходимо показать действия, по которым написана эта песня. На этот конкурс необходимо подобрать известные хиты на русском языке, но давать не всю песню, а отрывок (куплет и припев).

Читать еще:  Сценарий к году театра

Во время проведения всего Конкурса желательно звучание музыки, особенно на финале, для награждения победителей.

ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО КОНКУРСОВ:

Если Вам не понравятся какие-либо из предложенных нами конкурсов, то их можно прекрасно заменить. Главное помнить о месте и времени. Мы предлагаем еще несколько конкурсов Вам на выбор:

«Нападение животного на человека»

Два артиста на сцене, один изображает человека на прогулке, а второй в роли животного неожиданно нападает на него:

Комар.
• Бык.
• Слон. и т.д.

Ведущий читает короткий рассказ, а артисты должны пантомимой сыграть текст экспромтом:
«Тихая аллея озарилась первым солнечным лучом. Гремя дугами, мимо промчался троллейбус. Засветился зеленый глаз светофора. Появились спешащие на работу прохожие. Начиналось утро. На небе взошло солнце».

«Оживший рассказ 2»

Ведущий читает текст, а артист должен экспромтом его озвучить:

«Большой стадион приглушенно шумел* Затрубили фанфары* Заржали лошади* Закованные в латы рыцари, выехали на ристалище* Протрубил боевой рог* Скрипнули забрала* Рыцари помчались навстречу друг другу* Удар* Один рыцарь упал* Второй слез с лошади* Подошел к принцессе* И запел старинную балладу* на английском языке*

(* — пауза для озвучивания)

Артисты двигаются по кругу, а ведущий читает приметы человека. Артисты должны на ходу (изображать) подстраиваться под эти приметы, продолжая двигаться:

«Стройный молодой человек. 80 лет от роду. Бывший победитель соревнований по поднятию тяжестей. Хромой на правую ногу. Постоянно подпрыгивает при ходьбе и приволакивает левую ногу. Чем — то испуган и всегда кому — то подмигивает, постоянно при этом улыбаясь.

«Однажды, в студеную зимнюю пору. »

Прочитайте отрывок из стихотворения «Однажды в студёную зимнюю пору. »
• Вопросительно.
• Восклицательно.
• Как перед расстрелом.
• Как на похоронном митинге.
• Как ребёнок, только что научившийся говорить.
• Большой зал, а микрофоны не работают.
• С горячей картошкой во рту.
• С тяжёлым грузом на спине.
• С грузинским акцентом.
• Только что с марафонского финиша.
• Выступление на свадьбе с тостом.
• На 50-градусном морозе.
• На 80-градусной жаре.
• Человек не видевший долго людей.
• На суде, обвинение в преступлении.

Вокзал. Изобразите пластикой и голосом:
• Ребёнка, который потерял родителей
• Пассажира, которому срочно надо уезжать
• Пассажира, который потерял ребёнка
• Вы 2 суток на вокзале
• На вокзале толпа, вам надо узнать что случилось
• Вы неожиданно попали в тёмный коридор

Изобразите

Человека, закончившего марафонскую дистанцию
• Спортсмена, метающего молот
• Подход к штанге и её поднятие
• Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне
• Вы — болельщик и ваша любимая команда забивает гол
• Вы — футбольный вратарь
• Вы — тренер, ваша судьба решается в этом матче
• Вы — теннисист
• Наездник на бешеной лошади
• Фехтовальщик
• Спортсмен по прыжкам в сторону
• Вы — гимнастка с лентой

Изобразите голосом:
• Причаливающий мотор
• Водосточный бачок
• Заводящийся мотор
• Закипающий чайник
• Вой сирены
• Шторм на море
• Тормозящий автомобиль
• Топот коня
• Шум взлетающего самолёта

Вы спешите, уже опаздываете, но вдруг перед самым уходом вы слышите звонок телефона. Торопясь, вы поднимаете трубку и быстро отвечаете на вопрос:

Скажите, что мне делать со своей дочерью?
• Подскажите животное из 7 букв?
• Когда привезут колбасу?
• Или вы сейчас расскажете в чём дело, или.
• Ну а как насчёт кино?
• Как вам не стыдно?
• Шеф, клиент готов, что делать дальше?
• Ну, сколько ещё можно, уже 3 часа ждём?
• Мама, когда же ты меня отсюда заберёшь?
• Как быть, если она не пришивается?
• Скажите, зачем всё это?
• Алло, а у меня тут лампочка не зажигается? Что делать?
• Всё посмотрел, но чего-то не хватает. Чего же?

Сценарий занятия по актерскому мастерству в школьном театральном коллективе

Тема занятия: «Взаимодействие на сцене в различных предлагаемых обстоятельствах».

Цель занятия: Через освобождение физическое и психическое развивать и раскрывать духовный потенциал учащихся, совершенствуя их творческие способности.

Задачи занятия:

  • Образовательные
    • закрепить знания о взаимодействии актеров, видах и способах сценического общения;
    • сформировать понятие «Предлагаемые обстоятельства»;
    • развить навыки сценического взаимодействия;
    • создать условия для самостоятельной творческой работы в малых группах по подготовке этюдов на данную тему.
  • Воспитательные
    • активизация познавательных интересов учащихся;
    • формирование партнерских отношений в группе;
    • воспитание в учащемся самодисциплины;
    • формирование и поддержка адекватной самооценки.

1. Организационный момент (4 мин.)

Звучит фонограмма музыкального приветствия «Играй – город» представляет!». Ребята с педагогом в кругу. Выполняется разминка «Хорошо на свете жить!» По окончании зарядки, педагог:

– Здравствуйте, мои дорогие! Надеюсь, что ваш учебный день прошёл замечательно!? И после нашей зарядки у вас вновь появились силы для творчества. Прошу садиться. (Садимся в творческий круг).

2. Теоретическая часть – повторение материала (5 мин.)

Педагог: Мы продолжаем с вами совершенствовать наши актёрские навыки в рамках темы…? (Ответы учеников)
Педагог: Верно. Взаимодействие и общение актёров на сцене. На прошлом занятии мы выяснили, что выполняя цепь сценических задач и действуя каким-либо образом по отношению к партнёру, актёр неизбежно и сам подвергается воздействию со стороны партнёра.
Вопрос: Что возникает в результате?
Ответ: Возникает взаимодействие, борьба.
Вопрос: В чем особенности актёрского общения?
Ответы:

  • Надо воспринимать действия партнёра,
  • Ставить себя в зависимость от партнёра,
  • Быть чутким, податливым и отзывчивым ко всему, что исходит от партнёра,
  • Радоваться неожиданностям, возникающим при наличии настоящего общения.

Вопрос: В чём проявляется общение?
Ответ: Во взаимозависимости актёрских приспособлений: в изменении интонаций, в музыкальной связи реплик, во взаимосвязи мимики, жестов, пластики и движений.
Вопрос: Что «убивает актёрское общение?»
Ответ: Притворство, искусственность и «внешность» оценок; если нарушена органика поведения, хотя бы одним из партнёров.
Вопрос: Что рождает настоящее взаимодействие?
Ответ: Подлинное внимание и органическое действие со стороны обоих.

3. Теоретическая часть – новый материал (6 мин.)

Педагог: Тема сегодняшнего занятия «Взаимодействие в различных предлагаемых обстоятельствах». С взаимодействием мы разобрались, а вот предлагаемые обстоятельства, что это?
Ответ:Место и время действия, мизансцены, декорации, костюмы и т.д.
Педагог: Вы правы! Послушайте, как определяет «предлагаемые обстоятельства» великий русский театральный деятель К.С. Станиславский:
«предлагаемые обстоятельства – обстоятельства жизни действующего лица, предложенные автором, найденные режиссёром и созданные воображением актёра. «Это события, эпоха, время и место действия, условия жизни, актерское и режиссерское понимание пьесы, мизансцены, декорации и костюмы художника, бутафория, освещение, шумы и звуки, всё что предлагается актерам принять во внимание при их творчестве»…
Сложно?! Предлагаю приступить к изучению темы на практике!

4. Практическая часть – тренинг на разогрев (5 мин.)

Предлагаемые обстоятельства:
1. Каждый из вас – Кучер, заснувший на рабочем месте! (Упражнение на релаксацию)
2. Каждый из вас – участник конкурса по бодибилдингу! (Упражнение на разогрев мышц)
3. Вы певцы, готовящиеся к сольному выступлению! (Артикуляционные упражнения: щётка, иголка, пятачок-улыбочка, драндулет, качели; и упражнения на опору дыхания)

5. Практика на сцене (25 мин.)

Педагог: Отлично! Но нам пора на сцену! Предлагаемое обстоятельство следующее! На сцену вы сможете попасть только через воображаемую дверь, которая находится вот здесь! (показывает) Дверь закрыта. По очереди вы будете входить на сцену, открывая дверь способом, отличным от других.

Упражнение «Сто способов открыть дверь» тренирует воображение и сенсорное восприятие.

Педагог: Всех вновь прибывших на сцене встречаем аплодисментами! (Упражнение выполнено – дети на сцене).
Далее провожу пять упражнений на взаимодействие в различных предлагаемых обстоятельствах:
Упражнение на концентрацию внимания «Поймай хлопок» Хлопаю в ладоши, прошу ребят поймать хлопок на лету, как бабочку, как мячик, как ключик. Добиваюсь слитного хлопка.
«Невидимая нить» – усложнённый вариант предыдущего упражнения предлагаю представить, что между мной и каждым из ребят, от груди к груди, протянута ниточка, которой мы связаны. Она не должна ни порваться, ни провиснуть при дальнейших движениях. Двигаясь, усложняя и ускоряя движения, не забываю про хлопок.
Упражнение на освобождение мышц «Взрыв» Исходное положение «в точке»: на коленях, руки обнимают колени, голова опущена. Это зародыш новой звезды или вселенной. Из точки нужно «взорваться» по хлопку – максимально выбросить из себя энергию. Тело при этом принимает самые неожиданные позы. Чем они разнообразнее, тем лучше
Упражнение «Суета» Занимаем пространство сцены, постоянно перемещаясь на разной скорости, чтобы нигде не возникло пустот. «Переключаю» скорости от 1-й до 10-й (музыкальные фоны). Затем движение происходит с превращением, например, в букву «зю» или «кукарямбу», а после – с объединением в группы по 2, 3, 4, 5 человек (так называемые молекулы – 2, 3, 4, 5)
Упражнение «В летнем кинотеатре». Садимся на сцене в шахматном порядке. Предлагаю обстоятельства, на которые каждый реагирует по-своему:

  • смотрим комедию, смотрим фильм ужасов
  • вдруг пошёл дождь или нас кусают комары
  • сильно припекает солнце: слепит и мешает смотреть
  • у кого-то (у тебя) зазвонил мобильный
  • кто-то (ты) уронил предмет, который надо найти в темноте.

6. Тренинги на взаимодействие (10 мин.)

Учащиеся на сцене.

Педагог: Мы продолжаем взаимодействовать в различных предлагаемых обстоятельствах. Прошу вас встать парами лицом друг к другу.
«Мяч и насос» формирует навыки взаимодействия в паре, и длительного и резкого выдоха. Один ученик – мяч, другой – насос. Насос надувает мяч, пока тот не лопнет. Затем смена ролей.
«Простые парные задания» Называю предлагаемые обстоятельства на простое взаимодействие. Ребята создают «жизненные картины». (Пилить дрова, дрессировать собаку, слушать музыку через одни наушники, делать прическу подруге, бинтовать руку/ногу и т.д.). Показ по очереди.
Упражнение «Орган». Цель: развитие навыков взаимодействия и освобождение голоса. Расслабившись и закрыв глаза, дети лежат на полу. Касаясь каждого, «открываю» трубы органа, которые начинают звучать. Звучат все дети – звучит весь орган. Затем по очереди касанием «закрываю» трубы, в итоге инструмент замолкает.
Упражнение «Машины». Выработка навыков коллективной работы. Цель: найти воображаемые, но логичные пути связать воедино движение и звук и создать вместе «машину»/станок/фантастический агрегат». Под ритмичную музыку 1-й учащийся выполняет одно движение, характерное, по его мнению, для работы какого-то механизма. Затем к нему подключается 2-й участник «проекта» и добавляет своё «механическое движение». Далее в фантастическом «агрегате» появляются всё новые механизмы (подключаются все участники занятия).
Педагог: Наша удивительная машина работает слаженно и ритмично. Все механизмы её связаны друг с другом невидимыми шестерёнками. Вот это результат. Прекрасная работа! Но не всегда бывает всё гладко. Иногда кто-нибудь, чье настроение не такое радостное и приподнятое, обязательно испортит нам день. Удивлены? Так называется новая игра, которая тренирует актёрское общение и заставляет чётко представить себе обстоятельства, которые определяют действия актёров.

7. Творческая игра «Испорти мой день» (10 мин.)

Педагог: Прошу всех пройти на стулья, на сцене только один. Это… Вова. Он сидит на остановке и ждёт автобуса… Задача Алины прийти на эту остановку и сделать что-то такое, что заставит Вову встать и уйти. Если всё получилось, Алина остаётся ждать автобуса, и к ней подходит следующий участник коллектива с той же задачей. На остановке побывают все! Начнём! (Проводится игра)

Педагог: Отлично! Это было здорово! И для того чтобы закрепить знания и умения по теме, приступаем к этюдным работам! Прошу объединиться в группы по 3-4 человека и вытянуть карточки, определяющие содержание этюдов.

8. Этюдные работы на взаимодействие в предлагаемых обстоятельствах по карточкам (20 мин.)

Карточки для постановки этюдных работ:

  • определяющие место действия: школьный класс, дискотека, автобус, берег моря…
  • определяющие исходное событие: день рождения, травма, вызов к директору, наводнение, обман…
  • определяющие предмет борьбы: любовь, деньги, дружба, торт, лидерство, микрофон…

Самостоятельная работа в группах – 10 минут, показ этюдов – 10 минут.

Итог занятия (5 мин.)

1) Обобщение по теме.
2) Оценка работы каждого (активность, фантазия, образное мышление, игра).
3) Домашнее задание (наблюдаем взаимодействие членов своей семьи).

Сценарий конкурса актерского мастерства «Театр — не мода, театр — жизнь» в детской театральной студии

ТАТЬЯНА ФОМЕНКО
Сценарий конкурса актерского мастерства «Театр — не мода, театр — жизнь» в детской театральной студии

Хочу поделиться опытом работы в детской театральной студии. Предлагаю конспект и презентацию конкурса актерского мастерства.

Велик и грандиозен мир театра. Но главная неотразимая сила театра заключается в живом, трепетном сердце актера, в его пламенных мыслях и чувствах. Театр не существует без актера и поэтому сегодня мы проводим конкурс актерского мастерства «Театр – не мода! Театр – жизньСценарий конкурса актерского мастерства

«Театр – не мода, театр – жизнь

Время и дата: 27.03.2014г.

Участники: учащиеся театральной студии «КЕКС Д»

Цель конкурса: проверка знаний, умений и навыков учащихся

(слайд 1,2: фотография театральной студии «Кекс Д»).

За закрытым занавесом звучит стихотворения

В этот самый таинственный миг,

Перед тем, как распахнута сцена,

До того, как еще не возник

Мир, в котором творит Мельпомена,

Дух театра, волшебной игры.

Пробужденный наполненным залом

И невидимый вам до поры,

Я взлетаю над старым порталом.

Возникаю я в стуке сердец

И во взмахе руки дирижера

Перед тем, как прийти наконец

К вам в знакомом обличье Актера!

На сцену выходит ведущий – конферанс и читает стихотворение о театре.

Звучит музыка. Появляется Апполон.

Апполон: Я Апполон. Я бог искусства.

Тернист и радостен мой путь.

Любовь и слезы, гнев и радость

Изобразить – вот в чем вся суть.

И песни петь, и танцевать,

И роли разные играть,

Искусство надо познавать.

Я не один, со мною музы,

Они помощницы мои,

И пусть они придут сюда.

Итак, встречайте, господа!

Музыка. Идут Музы.

Приветствуем тебя мы, Апполон.

С горы священной под названием Олимп

Спустились мы и в этом зале собрались,

Мы Зевса дочери, богини всех искусств,

И нас обычно музами зовут.

Я Калиопа – эпической поэзии и знаний я сестра.

Богиня Клио я – с историей дружу.

А я Урания, все точные науки,

А также астрономия – любовь моя.

А я Эвтерпа – песни я люблю,

Кто сочиняет их – боготворю.

Лирической поэзией увлечена,

Зовут меня Эрато.

К комедии неравнодушная

Я называюсь Талия.

Я Талия – комедия, потешу интермедией

Из жизни не божественной – людской.

Смех лечит жизнь от лжи и бед,

Очистит душу от клевет.

Я Мельпомена, дружу с театром я и сценой,

Без них прожить я не могу и дня,

Театра муза я.

Я Терпсихора, с танцами дружу

И лишь в пуантах целый день хожу,

Готова я часами танцевать

И, кроме танцев, ничего не замечать!

Я Полигимния – гимнической поэзии богиня,

Во славу победителей слагаю гимны я.

Мир волшебства и красок

Всегда открыт для вас.

И в этот мир сегодня,

Мы приглашаем вас.

Мельпомена: Подруги мои разлюбезные!

Ну-ка быстрее скажите,

Где я? Откуда здесь столько прекрасных и радостных лиц?

Кто их собрал? И по случаю, знать бы хотелось, какому?

Коль знаете, честно скажите об этом своей Мельпомене!

Музы: День театра сегодня отмечается здесь!

Ваше присутствие, о Мельпомена, здесь очень желанно!

Мельпомена: Что ж, удовольствие это доставлю артистам,

Очень похвально сие начинание ваше.

Время настало артистам на сцене таланты свои показать.

А мне же осталось одно приказанье отдать –

День театра открытым считать!

Вед: Велик и грандиозен мир театра. Но главная неотразимая сила театра заключается в живом, трепетном сердце актера, в его пламенных мыслях и чувствах. Театр не существует без актера и поэтому сегодня мы проводим конкурс актерского мастерства «Театр – не мода! Театр – жизнь (слайд 3: название конкурса актерского мастерства). Но прежде чем на эту сцену выйдут участники, я, хочу спросить вас, вы знаете, чем зрители одаривают актеров после выступления (ответы зрителей «аплодисменты»).

Но ведь аплодисменты могут быть разные. А какие?

(Обычные, ленивые, заискивающие, восторженные, овации)

Выступления наших актеров мы будем сопровождать восторженными аплодисментами и криками «браво». И так разрешите мне представить участников конкурса

Вед: Вот мы и познакомились с нашими конкурсантами,а теперь я хочу предоставить вам наше жюри:___

Вед: И так, жюри и конкурсанты представлены, и я объявляю первый конкурс «Разминка» (слайд 4: название конкурса). Этот конкурсбудет проходить в два этапа:

I этап – Актер должен быть пластичным, поэтому вы сейчас должны показать этюд «Утро», в котором вы разомнете и потяните все свои мышцы. Пожалуйста займите удобный для вас места и с вступлением музыкальной фонограммы этюд начинается.

Музыка. Участники все вместе выполняют этюд – разминку.

II этап — «Сиюминутность» (слайд 5: название конкурса).

На этом этапе вы разминаете свою мимику.

Участники должны изображать то, что говорит ведущий.

— Вам попался в каше кусочек соли,

-Вы почувствовали неприятный запах,

-Вы пьете очень горячий чай,

-Вы едите мороженое,

-Вы пьете кипячёное молоко с пенкой,

-Вы нечаянно откусили кусочек горького перца,

-Вы съели хурму, а она связала вам рот,

-Вы скушали очень вкусный кусочек торта,

-Вы пытаетесь наколоть на вилку маринованный грибок,

-Вы едите костлявую рыбу,

-Вы съели конфету грильяж,

III этап – «Театральный словарик». (слайд 6: термины). Сейчас я вам зачитаю текст, а вам нужно выбрать правильное определение

Жюри подводит итоги первого конкурса

Вед: Мы переходим ко второму конкурсу — «Ассоциация»(слайд 7: картинка с изображением «Цирк», «Рынок») .

Театр – искусство коллективное.В создании спектакля принимают участие: режиссер, драматург, актеры, композиторы, костюмеры, декораторы, хореографы, художники, работники сцены и многие другие. Но наши участники в этом конкурсе должны показать, как они умеют работать в коллективе.

Участникам дается первая карточка, на которой написаны слова.

Ребята должны отгадать какое слово зашифровано и всем вместе показать это слово.

1 карточка: — Арена. Представление. Массовость. Зрелищность. Участвуют не только люди. Приносящее радость. (цирк)

2 карточка: — Многообразие. Толпа. Шум. Товар. Деньги. Выбор. Удовольствие. Приобретение. Груз. (рынок)

Жюри подводит итоги второго конкурса

Вед: Ну а теперь, переходим к главному конкурсу «Я вхожу в образ» (слайд 8: картинки с актерскими образами). Каждый участник готовил домашнее задание – отрывки из произведений или басни.

Перед началом сегодняшнего конкурса мы провели жеребьевку и сейчас начинает свое выступление первый участник, а мы, зрители, не забываем им аплодировать.

Вед: Вот и закончились выступления наших конкурсантов, жюри подводит итоги.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-teatr-ne-moda-teatr-zhizn_8nr2d.pptx | 5184,32 Кб

Занятие по театральной деятельности «Театр — это праздник!» Занятие по театральной деятельности «Театр – это праздник!» Цели: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и.

Конспект занятия «Дети — Творчество — Театр». Театр-студия «Модное детство» Модель занятия студии изобразительного и театрального творчества Цель: Приобщение детей к основам искусства моделирования одежды, как одну.

Конспект заседания родительского клуба по театральной деятельности «Театр — это игра» Участники встречи: воспитатель, родители, дети старшего дошкольного возраста. Задачи: -формирование художественного и эстетического вкуса;.

Консультация для воспитателей «Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней для развития речи дошкольников» Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, так как многие.

Мастер-класс «Зайка-зазнайка» для детской театральной студии У нас в группе есть театральная студия, где живут герои из различных сказок. Я решила изготовить «Зайку-Зазнайку» для настольного театра.

Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней как средство развития речи детей дошкольного возраста (консультация старшая группа 2014г октябрь) «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче,.

Проект по театрализованной деятельности «Театр + театр» Слайд 1. Проект театрализованной деятельности «Театр+театр» Слайд 2. Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра.

Проект «Играем в театр в студии «Мульти — пульти» (старший дошкольный возраст) Паспорт проекта Вид проекта – продуктивно -творческий. Продолжительность проекта – долгосрочный. Участники проекта – воспитатели, логопед,.

Сценарий авторской сказки-спектакля «Волшебное кольцо» с участием воспитанников театральной студии СКАЗКА «ВОЛШЕБНОЕ КОЛЬЦО» Авторская разработка воспитателя Коваленко С. В. Занавес закрыт. Звучит музыкальная композиция «Кострома»(ансамбль».

Фотоотчёт. Спектакль детской театральной студии «У солнышка в гостях» (средняя группа) В начале года дети средней группы были очень застенчивыми, робкими, голосочки тихие,о словами,речь вялая, без эмоций. Мы много играли с.

Конкурс актерского мастерства в летнем лагере

Сценарий мероприятия для летнего лагеря

Летний лагерь. Сценарий конкурсной программы

В конкурсе могут участвовать 20—25 человек. Из каждого этапа выбывает по 2—3 человека. Выходят ведущие.

Добрый вечер, дорогие люди!

Пусть весело всем вам здесь будет.

Неспроста, друзья, мы кланяемся вам,

Прибегаем к обходительным словам. Нам по нраву ваш характер боевой, Темперамент ваш веселый, огневой.

1-й ведущий. А пришли сюда мы скуку разогнать, Мы пришли повеселиться, поиграть. Сегодня мы проводим конкурс актерского мастерства.

2-й ведущий. Представляем вам наше строгое жюри.

Первый этап

С помощью жестов и мимики изобразить человека, который:

— причесывается перед зеркалом;

— забивает молотком гвоздь;

— вдевает нитку в иголку и шьет;

— собирает в лесу грибы;

— стирает белье в тазике;

— подметает и моет пол;

— работает на компьютере;

— пересчитывает деньги в кошельке;

— месит тесто и делает пирожки;

— плывет на моторной лодке;

— гладит вещи утюгом;

— выбивает пыль из ковра.

Второй этап

Изобразить человека, который ест, жует:

— мороженое; спагетти; банан;

Третий этап

Изобразить представителя живой природы:

Четвертый этап

Изобразить походку человека:

— который только что пообедал; пьяного, но осмотрительного;

— которому жмут ботинки; который пнул кирпич;

— у которого начался приступ радикулита; который оказался ночью в лесу;

— который вышел из кабинета зубного врача;

— который выиграл в лотерею;

— у которого мания преследования;

— который торопится на поезд;

— читающего на ходу; за которым гонится собака;

— молодой красивой девушки;

— малыша, у которого сползает памперс.

Пятый этап

а) как человек в замедленном темпе:

б) как человек в ускоренном темпе:

Шестой этап

Участники встают по кругу, начинают ходить друг за другом, выполняя приказания ведущего.

Ведущий. Представьте, что вы — молодая красивая девушка. Вдруг у вас начался приступ радикулита. Вы увидели молодого, ну очень симпатичного человека. но приступ радикулита еще не прошел. Молодой человек прошел мимо. Вы очень огорчены. Вы огорчаетесь еще сильнее, когда вспоминаете, что вам уже 82 года. По чувствуете вы себя молодой девушкой, жаль, что только в душе. У вас радикулит, глаза плохо видят, ноги ослабли. Вдруг из-за угла выскакивает собачонка и гонится за вами. Вы добежали до магазина, забегаете, отдыхаете, строите глазки окружающим.

Жюри подводит итоги. В финал выходят три человека.

Финал

Финал состоит из трех этапов.

Первый этап

Ведущий. Жили-были три закадычные подруги — Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.

Роли распределяются между финалистами.

Второй этап

Ведущий. Представьте себя деревом, на которое обрушиваются все несчастья, и изобразите:

— дерево во время засухи;

— дерево под снегопадом;

— дерево среди выхлопных газов.

Показ начинает первый участник, потом второй, третий, а первый продолжает изображать.

Третий этап

Ведущий. Покажите с помощью пантомимы, как будет действовать:

— любитель аквариумных рыбок, когда в его большой аквариум со шкафа свалится кошка;

— собиратель картин, когда в его квартиру протечет вода сверху;

— хозяин террариума, когда его пауки расползутся по дому.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector