Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий бабушкин сундук фольклорный праздник

Сценарий бабушкин сундук фольклорный праздник

Сценарий итогового мероприятия проекта «Бабушкин сундук» праздник, посвященный Дню пожилого человека, «Секреты бабушкиного сундука»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №14 «Родничок»» г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан 2019

Дети входят в зал парами под песню “Бабушка без дедушки” (автор А.Брежнев)

Танец “Бабушка без дедушки”

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости!

В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека. Смотрю я на наших бабушек и дедушек и не соглашаюсь с тем человеком! Этот день нужно было назвать международным днём любимых и любящих бабушек и дедушек! С праздником вас, уважаемые гости!

Асейчас ваши внуки причают для вас стихи.

Мурат, Искандер, Варвара, Индира.

Мурат:

Дедушки и бабушки, милые, родные,

Ведь когда-то тоже вы были молодые!

И ходили в шортиках, и плели косички,

И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

Искандер:

Мама с папой заняты, вечно на работе,

Вы сказку нам расскажете, и песенку споете!

Варвара:

Пирожки и блинчики стряпают бабули,

И играют в ладушки с внуками дедули.

Индира:

Мы вас очень любим и желаем не болеть,

После отдыха на даче на Канары полететь!

Открывается занавес. На сцене русская изба.

Бабушка хлопочет по хозяйству.

Ведущий: Здравствуйте, бабушка Матрена.

Бабушка: Здравствуйте, люди добрые! Что ж вы в дверях-то встали, проходите в горницу.

Ведущая: Ребята посмотрите, как здесь светло и красиво. Кругом половички домотканые, да коврики рукодельные — просто загляденье! Ой, бабушка Матрена, а что у вас такое?

Бабушка: Это мой сундук.

Ведущая: Какой он у вас старый и большой, да под замком. Видно много в нем добра льняного. А можно нам посмотреть что в нем?

Бабушка: Интересное все покажу. Только плату с вас за это возьму.

Ведущая: А чем платить за поглядки?

Бабушка: Плата пустяшная. Кто споет, кто спляшет, кто быль расскажет, а кто отгадает, про что спрошу — вот и вся плата.

Ведущая: Ребята. плясать мы умеем, песни петь тоже. Да и загадки разгадывать мы с вами мастера. согласимся на такую плату. Бабушка Матрена, мы согласны.

Бабушка: Сундучок открывается,

Сундучок открывается под волшебную музыку.

Бабушка из сундука достает лапти.

Ведущая: Ребята, что это такое? Верно, это лапти.

Лапти деревенские, мастером сплетенные,

В прошлом были обувью до того мудреною.

Лапти, лыком шитые, — русская история!

Сколько ими хожено по России всей!

  • Лапти – лапоточки для сына и дочки

Для девицы – подружки, для старика, старушки.

Хоть по улице гулять, хоть работать, хоть плясать!

Бабушка: Сделать надо нам расчёт, за то. что я сундучок открыла — станцуйте.

Ведущий: Хорошо, бабушка. Ребята сейчас станцуют танец “Топни ножка моя”.

Танец “Топни ножка моя”

Текст песни: Т.Ромашко)

Ведущий: Ой, какие молодцы,

Танцевали от души.

А теперь пришла пора

Поиграть нам детвора.

Подходи со всех сторон,

Вот и наш аттракцион!

Надо лаптем взять картошку,

Опустить ее в лукошко,

Лапоть другу передать,

Чтоб он мог картошку взять,

Опустить ее в лукошко.

Словом, лаптем взять картошку.

Это вам не щи хлебать,

А картошку – доставать

Игра – соревнование «Переложи картошку лаптем».

(играют мальчики с бабушками)

Ведущая: Бабушка, Матрена, а еще в твоем сундуке что-нибудь есть?

Бабушка: Сейчас поглядим. Тук. Тук, тук открываю свой сундук.

Сундук открывается под волшебную музыку.

Из сундука бабушка достает веретено.

Ведущий: Ребята. А вы знаете, что это? Правильно, веретено.

Без веретена — не пряха,

Без иглы — не портной!

У ленивой пряхи

Нет про себя и рубахи!

Чтобы рубаху нам соткать,

Надо пряжу намотать!

Бабушка: С вас плату возьму вот такую: намотайте мне пряжу, а то мои клубочки все спутались.

Игра “Клубочки” (играют бабушки с внучками)

Ведущий: Вот какие у нас бабушки – мастерицы. Не зря говорят, что у бабушек руки золотые. Про своих любимых бабушек дети расскажут стихи.

Камилла, Марк, Илья

Камилла:

Я с бабушкой своею

Она во всех затеях

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Марк:

И стала молодой.

Я за нашу бабушку

Илья:

У меня есть бабушка,

Она печет оладушки,

Вяжет теплые носки,

Знает сказки и стихи

Бабушку свою люблю,

Ей песню подарю!

Ведущий: Наши ребята не только стихи о бабушках знют. Но и могут много интересного о них рассказать.

Презентации детей: Илья, Влада.

Ведущий: А сейчас стихи расскажут Лера, Элина и Костя.

Лера:

С бабушкой моей вдвоем

Очень дружно мы живем!

Вместе ходим мы гулять,

Вместе мы ложимся спать,

Вместе моем мы посуду —

Правда, правда! Врать не буду!

Элина:

Не капризничать стараюсь,

Слез не лью, а улыбаюсь —

С ней большие мы друзья,

Потому что мы — СЕМЬЯ!

Костя:

С дедом мы по воскресеньям

Держим путь на стадион.

Я люблю пломбир с вареньем,

А мультфильмы любит он.

Ведущий: Что же еще есть в бабушкином сундучке? Бабушка Матрена. Может ты еще раз свой сундук откроешь.

Бабушка: чок чок чок открываю сундучок.

Сундук открывается под волшебную музыку.

Из сундука бабушка достает деревянные ложки.

Ведущий: Ребята. А это что?

Ложки расписные – нарядные такие.

И не только щи хлебать, можно музыку играть!

Ложки разными бывают,

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой.

Сразу в пляс пойдет любой.

Песня “Бабушка испеки оладушки”

(девочки играют на ложках)

Дети садятся на свои места

Ведущий: Бабушка Матрена, может быть еще разок сундучок ты свой откроешь? Уж больно интересные вещицы в нем хранятся.

Бабушка: Так и быть открою.

Расписная крышка, медная задвижка,

Раз, два, три, сундучок отопри.

Сундук открывается под волшебную музыку.

Из сундука бабушка достает самовар.

Ведущий: Ребята, а это что? Правильно – это самовар. Появлению самовара на Руси мы обязаны чаю. С той поры родился обычай: всей семьёй собираться за столом с кипящим самоваром, да песни распевали. И сейчас Камилла споет песню про самовар.

Бабушка: А наш-то самовар пустой.

Ведущий: И правда. В самоваре воды то нет. Как же чай нам попить?

Бабушка: Скорее к колодцу – воды набирайте,

Бегите к столу – в самовар наливайте!

Игра «Наливаем воду в самовар» (с коромыслами)

Бабушка: В моем сундуке осталась только одна вешь. Вот она.

Ведущий: Ребята. А вы знаете, что это? Нет, бабушка, мы не знаем что это.

Бабушка: Это головной убор мордовского костюма. Посмотрите, какой он красивый. Отдаю его вам. Ну а мне пора домой возвращаться, оладушек напечь, внучат угащать. До свидания.

Бабушка Матрена уходит.

Ведущий: К нам сегодня пришли гости: мордовский ансамбль “Эрзянка”. Может быть это они потеряли головной убор? Встречайте.

Выступление ансамбля “Эрзянка”

Ведущий: Ребята, посмотрите, какие у мордовского народа красивые костюмы, песни какие красивые, мордовские праздники очень веселые. Давайте мы с вами будем изучать традиции и культуру мордовского народа.

Наши ребята приготовили поздравительные открытки для наших гостей.

Дети вручают подарки ансамблю.

Ведущий: Уважаемые бабушки и дедушки ваши внуки вам тоже приготовили подарки и хотят поздравить вас.

Дети вручают бабушкам и дедушкам подарки.

Ведущий: А сейчас, уважаемые гости, мы приглашаем вас на праздничное чаепитие.

Сценарий развлечения «Из бабушкиного сундука»

Ольга Прокопьева
Сценарий развлечения «Из бабушкиного сундука»

Зал оформлен в виде русской избы.

В сундуке лежат пинетки, ложки, рушники, шапочка козла, рубель, трещотка, колокольчики и бубенцы, несколько пар галош, платки на голову.

Ход праздника:

В зал входит Бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Я — бабушка Варвара Никаноровна. Целый день сегодня по дому хлопочу. Внучата мои дорогие должны ко мне прийти. Жду, не дождусь. Ой, вот, кажется, и идут.

Под веселую музыку в зал входят Ведущий и дети в фольклорных костюмах.

Ведущий: Здравствуйте, Варвара Никаноровна!

Дети: Здравствуй, наша бабушка!

Бабушка: Здравствуйте, внучата дорогие, проходите, милости просим!

Ведущий: Мы к бабушке не с пустыми руками пришли. Мы нашей бабушке подарок принесли. Вот этот платочек расписной.

Один из детей дарит с поклоном бабушке платок, она накидывает его на плечи и под музыку проходит перед всеми, как бы показывая платок.

Бабушка: вот спасибо вам, внучата. У меня тоже для вас подарочки припасены. Я вам их обязательно подарю, но попозже. А мой новый платок я сразу носить не буду, в свой большой сундук положу.

Читать еще:  Сценарий праздника осени в средней школе

Ведущий: Ой, какой красивый у Вас, Варвара Никаноровна, сундук. Что же там лежит? Или это секрет?

Бабушка: Да нет здесь никакого секрета. Если вам интересно, я покажу, что у меня в сундуке лежит.

Ведущий: Ребята, хотите посмотреть, что у бабушки в сундуке лежит?

Бабушка (достает из сундука пинетки) Когда я была молодая, то вязала своим детям маленькие пинетки на ножки. Вот здесь, в моем сундуке, я их бережно храню. Можете их рассмотреть, на своих кукол примерить.

Девочки берут пинетки, аккуратно надевают на своих кукол и поют русскую народную песню колыбельную «Котя, котя, коток»

Бабушка (достает из сундука несколько рушников) Еще в моем сундуке лежат рушники. Рушник – это полотенце с вышивкой на концах. Вот посмотрите, самый мой любимый (демонстрирует). На одном его конце солнышко вышито, а на другом — месяц. Этот рушник еще моя бабушка вышивала. Утром вся семья пойдет умываться, а бабушка, чтобы вытереться, этот рушник подает, да не просто так, а тем концом, где солнышко. Вечером, когда все с работы придут, умоются, бабушка рушник другим концом подает, тем, где месяц. Так было принято. И следила за всеми традициями и распорядком в доме бабушка.

Ведущий: Можно нам их рассмотреть, да веселый танец с ними показать?

Бабушка: Конечно, буду рада.

Дети исполняют казачий народный танец с рушниками «Молодая — молода»

Ведущий: А теперь мы отдохнем, и стихи для вас почитаем.

Дети читают фольклорные стихи про животных.

Бабушка: Ах, как вы хорошо стихи читаете! А песни петь умеете? У меня в сундуке есть шапочка козла. Знаете вы песню» про козла»?

Дети с приплясом поют русскую народную песню «Как у бабушки козел»

Бабушка проводит игру «Никанориха гусей пасла»

Бабушка: Вот спасибо вам! Посмотрите, что у меня еще в сундуке хранится. (Демонстрирует рубель) Это старинный утюг. Я сейчас вам покажу, как им в давние времена гладили (показывает). Вот ложки, трещотки, колокольчики и бубенцы (достает эти предметы) – это целый оркестр!

Ведущий предлагает ребятам поиграть на этих инструментах для бабушки.

Дети исполняют русскую народную мелодию «Ах, вы сени»

1 ребенок: Наши ложки всем знакомы, не лежат без дела дома.

2 ребенок: Ложки по свету гуляют, и народ наш прославляют.

3 ребенок: Выходите, малыши, попляшите от души.

Дети исполняют танец с ложками под русскую народную мелодию «Ах, ты, береза»

Бабушка: Как хорошо вы пляшете, поете, играете. Посмотрим, что еще у меня в сундуке лежит? Так, платки, зонтики, галоши.

Ведущий:Мы сейчас проведем аттракцион: кто быстрее наденет галоши, платок и раскроет зонтик.

После игры Ведущий предлагает спеть песню «про бабушку».

Бабушка: Спасибо вам, внучата, за то, что не забываете меня, приходите, навещаете. А своих бабушек вы навещаете? Молодцы! А теперь вот вам и мой подарочек.

Бабушка угощает всех пирожками.

Досуговое мероприятие для детей «Куклы из бабушкиного сундука» ЦЕЛЬ: Формирование представлений о разнообразии народных игрушек. ЗАДАЧИ: 1. Знакомить детей с разнообразием видов русского прикладного.

Интегрированное занятие «Куклы-обереги из бабушкиного сундука» Задачи: 1. Закрепить знания детей о куклах-оберегах. 2. Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение.

Куклы из бабушкиного сундука. Мероприятие с мамами и девочками Воспитатель и девочки в русских народных сарафанах, под звуки русской народной музыки заводят хоровод. У Петровых у ворот Вьется, вьется.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Игрушки из бабушкиного сундука» «ИГРУШКИ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА»Цель: популяризация старинного русского промысла – изготовления игрушек Вид деятельности: Познавательная.

Новогодний сценарий «Чудеса из сундука» для старшей группы Взрослые: Ведущие, Дед Мороз Дети: Снегурочка, Красная Шапочка, Волк,Золушка,Фея, Мальвина, волшебные птицы. Содержание: Ведущий. Праздников.

Занятие по образовательной области «Познание» «Куклы бабушкиного сундука» (подготовительная к школе группа) Тема: «Куклы бабушкиного сундука» Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приоб-щения к истории русской культуры.

Проект «Куклы из бабушкиного сундука» Проект «Куклы из бабушкиного сундука» Сидорова Т. Н., воспитатель высшей квалификационной категории Шуванова О. Е., воспитатель первой квалификационной.

Развлечение по изодеятельности в подготовительной группе «Сокровища бабушкиного сундука» Сотрудник детского сада вносит в группу воздушный шар и обращается к детям: -В окно влетел воздушный шар, может быть ребята, он прилетел.

Сценарий летнего развлечения «В поисках волшебного сундука» Лето! Как хорошо! Помните, как раньше в детстве, многие из нас играли в одну увлекательную игру «Найди клад». По запискам, мы искали то.

«Секреты бабушкиного сундука». План-конспект занятия кружка «Кубанский курень» Секреты бабушкиного сундука. План-конспект занятия кружка «Кубанский курень» Составила Браташова Светлана Николаевна воспитатель ГКУ СО.

Сценарий вечера, посвященного народным традициям, обрядам, костюмам «Старый бабушкин сундук»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

«Старый бабушкин сундук»

посвященного народным традициям, обрядам, костюмам.

(Звучит веселая русская народная мелодия)

Ведущий : От того, как относимся мы к родной старине, зависит, быть или не быть отечественной культуре.

Среди горя и обид Бес не дремлет, Бог не спит. Иль безверье одолеет, Или. вера исцелит

Многое забыли, растеряли. Давайте собирать по крохам то, что уцелело. И как пригодится нам для этого СТАРЫЙ БАБУШКИН СУНДУК!

Сколько интересного может рассказать его содержимое. А главная хранительница сундука баба Катя считает, что это не только скопленное добро, это — целая жизнь.

Мы чуем с предками родство,

Их золотое мастерство,

Одолевая жизни зло

Хотим, чтобы к потомкам перешло.

(Звучит народная мелодия. Раздается стук в дверь)

Здравствуйте, люди добрые!

Милости прошу. Удивлены!

Если величать, так на пороге встречать.

Есть в природе нашего народа

Вечные особые черты –

Не берут ни годы, ни невзгоды,

Ни капризы ветреные моды,

От души они, от доброты.

Гость, войди! Традиций не нарушим.

Проходите, проходите, красавицы мои ненаглядные. Самовар готов — чайком угощайтесь, пироги мои попробуйте. Напекла, а есть-то некому.

Девушка 1: (одна из вошедших) Зачем много печешь, баба Катя.

Баба Катя : По привычке, девонька, по привычке. Раньше-то семьи

большие были, вот и пекли много.

Девушка 2: Баба Катя, какой у вас сундук старый, большой. Да под замком! Видно много в нем добра, Баба Катя: Старый. Верно старый, ему уже больше ста лет. Хотите покажу, что я в сундуке

Девушки: (хором) Покажи, бабуленька!

Баба Катя: Интересно, все покажу. Только плату с вас за это возьму. Девушка 3: Чем платить-то за поглядки?

Баба Катя: Плата пустяшная. Кто споет, кто спляшет, кто быль расскажет» а кто отгадает, про что спрошу, — вот и вся плата.

Баба Катя: Расскажу я вам, как мое поколение замуж отдавали.

Ведущий: Мы это знаем, бабушка.

Ах ты, душечка добрый молодец,

Ты зачем в гости не ходишь, друг, не жалуешься?

Отец-мать бранит тебя, род- племя журят,

Не велят тебе, надежда — друг, жениться.

Не теряй-ка, девушка, своей красоты,

Не расплетывай своей трубчатой косы.

Красота — девичий свадебный головной убор. Он снимался во время девичника. Снятие красы означало расставание девушки с родным домом. Расплетание косы — один из моментов свадебного обряда, предшествующей венчанию. Он знаменовал переход молодой в распоряжение мужа.

(Чтение отрывка из романа А. С. Пушкина « Евгении Онегин» — замужество няни.)

А теперь, девоньки, расскажите и вы про себя.

Девушка 4 : А что, баба Катя, как не все будет понятно, не все мы здесь русские-то.

Баба Катя : Я-то вижу, что разные народы представляете. Вот это и хорошо. Много нового

Друг о друге узнаем. А что не понятно будет, за это ты, девонька, не переживай. У танца свой язык, а песни душа поет. Вот ты, девонька, кажись, хохлушка?

Украинка: Да, баба Катя. Я с Украины сюда приехала. Могу что-нибудь рассказать о своем

Баба Катя: Расскажи, девонька, а мы с девчатами послушаем.

(На сцену поднимаются представители Украины)

Молдаванка: А я хочу рассказать о своем народе, о молдаванах.

Грузинка: Грузинам тоже есть что сказать.

Армянка: Я из Армении, о своем народе никак не могу не рассказать.

Девушка 1 : А я бы хотела прочитать отрывок из «Слова о погибели Русской земли»

О, светло светлая и украшенная земля Русская! И многими красотами удивлена еси: озерами многими, реками и кладезями местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми разноличными, садами обительными, домами церковными и князьями грозными, боярами честными, вельможами многими. Всего еси исполнена земля Русская, о правоверная вера христианская.

(На сцену выходят представители России)

Девушка 2: Предлагаем вам познакомиться с одним из вариантов русских костюмов, которые носили наши предки в XIX веке в губерниях: Архангельской, Вологодской, Московской, Пензенской, Ярославской, Новгородской.

Читать еще:  Сценарий тост на начало юбилея 30 лет

Изучая русскую классическую литературу, читая произведения на историческую тему, мы очень часто встречаем слова, значения которых нам не понятны: ПАНЕВА, ДУШЕГРЕЙКА, КИКА, ПОВОЙНИК, КРАСОТА и другие.

Писатель употребляет эти названия, говоря о них, как о чем-то само собой разумеющемся. А нам приходится искать объяснение и узнавать, что КИКА- это женский головной убор, носимый замужними женщинами, то же и ПОВОЙНИК, КРАСОТА.

Узнать-то узнавали, обратившись к словарю, а вот как выглядела та или иная деталь одежды? Ведь даже наши бабушки уже не имеют представления об этом. А ведь костюма- это история народа, его духовной жизни.

И наш долг- знать, любить и беречь свою историю, культуру своей страны. Глядя на современную одежду, удивляешься ее однообразию. А ведь одежда для наших предков имела и магическую силу. И тогда мы решили представить вашему вниманию вот этот традиционный русский костюм. Ведь очень хочется, чтобы современные поколения знали , какие красивые сарафаны, кокошники, сапожки носили русские девушки.

А это в свою очередь повлекло за собой и интерес к быту и досугу ушедших поколений. И мы хотим показать вам традиционный русский хоровод с песнями и представить на ваш суд традиционное блюдо русского народа.

Баба Катя: Ну вот, и наслушалась, и напелась. Словно в девках побывала. Аж на душе легче стало.

(Садится за прялку, задумчиво кудель перебирает)

Когда порой воспоминанье

Грызет мне сердце в тишине.

И отдаленное страданье,

Как тень, опять бежит ко мне.

И отдаленное страданье,

Как тень опять бежит ко мне.

Мечтанью вечному в тиши Так предаемся мы.

Баба Катя: Давайте, девоньки, сложим все обратно в сундук. Невелико мое богатство.

Девушка 3 : Значит, шили, ткали, вышивали и все в сундук клали?

Баба Катя: Да, девоньки, каков сундук- таково и приданное. Чем больше сундук, тем богаче невеста была. И ценилось больше то приданное, в котором труд невесты был. Думала я, что богатство моего сундука никому не нужно будет, да вот и нет. Раз вам это интересно, значит и нужно. Ну вот и меня развеселили и потешили. Спасибо вам. Приходите еще. А сундук ( закрывает) дело наживное. Только скажу я вам , что в нем спрятано — дело. Копите, милые, сундуки добра души вашей, копите любовь к земле, на которой живете, пуще глаза берегите любовь свою к матери, отцу, брату, сестре, жениху, невесте. Если будет среди вас лад, будет вам всем и клад. Дом, земля наша, любовью богат и трудом. А песнями, танцами, играми счастье копится и полнится.(ложится на сундук и спит)

Ведущий: Старое уходит, но его нужно знать и беречь. Русская старина пронизана добром, а это очень важно в наши тревожные дни.

Сценарий праздника «Бабушкин сундучок»

Сценарий праздника для дошкольников
старшей группы
«Бабушкин сундучок».
Тараторина Н.Ю.

Дети под музыку входят в зал парами, встают в круг.

Ведущий
Из далёких краёв, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Украшает Весна и сады, и поля,
Покрывает Цветами овраги.
Оживает пригретая солнцем земля,
Пьёт душистые капельки влаги.

1 реб.
Первым солнечным лучом
Постучался праздник в дом,
И от радости сосульки
Зазвенели за окном.
2 реб.
Их услышал ручеёк,
Улыбнулся и потёк,
И кивнул нам из-под снега
Первый мартовский цветок.
3 реб.
Мы, услышав звон капели,
Быстро спрыгнули с постели,
К двери мчимся босиком,
Открываем настежь двери:
Праздник! Заходи к нам в дом!
4 реб.
Собирайтесь, гости, к нам!
Мы кричим спросонок,-
Здравствуй, праздник наших мам,
Бабушек, сестрёнок!
5 реб.
Я про мамочку мою
Песню звонкую спою.
Пусть узнает целый свет,
Что дороже мамы нет!

Дети исполняют песню «Мамин праздник» Ю.Гурьев

6 реб.
Сегодня праздник самый светлый,
Его на крыльях принесли
Гонцы Весны едва приметной,
И вновь улыбки принесли.
7 реб.
Улыбки лучик незаметный
Зажёг огнём десятки глаз.
И засияют ярким светом
Сердца всех тех, кто любит нас.
8 реб.
Мы подарить решили мамам
Веселья, смеха целый час,
Чтоб наши мамы не скучали
И, как всегда, любили нас.
9 реб.
И милым бабушкам любимым
Мы наш концерт приподнесём,
Чтоб не болели, не старели,
А молодели с каждым днём.

Звучит музыка, дети исполняют Вальс цветов П.Чайковского.

Ведущий
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме,
О бабушке милой, что с нами всегда,
Ведь с ними любая беда – не беда!

Звучит музыка, дети рассаживаются на стульчики. Ведущая выносит на середину зала сундук.
Ребята! Вы знаете, у каждой бабушки всегда есть о чём рассказать своим внукам, что показать интересного. И бабушки все свои секреты хранят в старых сундуках. Посмотрите, не бабушкин ли это у меня сундук? Может, сегодня, нам разрешается заглянуть в такой сундук и узнать, откуда же бабушка всё знает и умеет. Может, именно в этом сундуке и кроется разгадкаДавайте откроем его и посмотрим, что же внутри
Звучит волшебная музыка, ведущий открывает сундук, с интересом разглядывает: что же лежит внутри, вызывает кого-нибудь из детей и предлагает ему достать первый предмет, что лежит в сундуке. Тот достаёт фотографию нашего города, показывает детям.
Ребята! Что это?
Дети отвечают
А кто может определить: что это за место в нашем городе?
Дети отвечают.
А вы не знаете, зачем бабушка хранит эту фотографию? Чем она ей дорога?
Подождать ответов детей, в зависимости от ответов или подтвердить их утверждения, или сказать, что каждому человеку дорог их родной город, родной край, место, где родился и живёт человек.
Ребята! А вы любите свой родной край?
Дети отвечают.
10 реб.
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички.
У моей России голубые очи,
На меня Россия ты похожа очень.
11 реб.
Для меня Россия – белые берёзы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
12 реб.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

Дети около стульчиков исполняют песню Е.Гомоновой «Край родной»
Ведущий снова открывает сундук
Что же ещё лежит в бабушкином сундуке?
Достаёт два клубка ниток
Ну, конечно, какая же бабушка не любит вязать. Ой, ребята, смотрите, клубочки-то размотались. Давайте поможем бабушке смотать клубки.

Проводится конкурс «Смотай клубок»
После игры ведущий говорит, что теперь клубочки аккуратно намотаны и кладёт их обратно в сундучок.

Давайте посмотрим, что же здесь есть ещё.
Достаёт из сундука фотоальбом, листает его и говорит
Ой, это же папа, а это мамина фотография, а здесь сынокА вот на этой фотографии много ребят, наверное, это братья и сёстры
Входит заспанный Домовой. Говорит сердито
Домовой
Это кто без разрешения взял бабушкин сундук? Кто лазал ко мне на чердак и не спросил меня: можно ли брать что из охраняемых мною вещей?
Ведущий
Не сердись, Домовой! Мы не залезали к тебе на чердак, не брали без спросу никаких вещей.
Домовой указывает на сундук
А как же сундук? Мне его бабушка доверила охранять, никому не отдавать.
Ведущий
Да я сундук здесь нашла, думала, что это нам бабушка разрешила с ребятами заглянуть в него, открыть тайну бабушки
Домовой
Какую ещё тайну?
Ведущий
Как какую? Все знают, что у бабушки очень много секретов, и делятся они ими только с внуками и внучками. Вот нам и захотелось узнать: откуда же бабушки всё это знают, наверное, из своего волшебного сундука.
Домовой хочет заглянуть в сундук
Ну, и чего вы там нашли?
Ведущий
А ты разве не знаешь?
Домовой огорчённо
Да нет, не знаю. Сколько я не пытался открыть сундук, у меня ничего не получалось. Удивительно: как это вам удалось его открыть
Ведущий
Значит, я была права. Наверное, пришло время ребятам узнать тайну сундучка Вот, смотри, что мы нашли показывает фотоальбом Домовому
Домовой листает, разглядывая фотографии
Хм, какие-то девочки и мальчики, дяди и тётиА кто это?
Ведущий
Разве ты не знаешь: чьи фотографии хранят люди? Тех, кто им дорог.
Ребята: чьи это фотографии? Дети отвечают А как это можно назвать одним словом?
Дети
Семья
Домовой
Семья? Что это за слово такое? И почему семья, а не шестья, или четырея? Что оно обозначает? И зачем эти фотографии лежат у бабушки в сундуке?
Ведущий
Думаю, бабушка хотела нам сказать, что семья – это самое дорогое, что есть у человека: её нужно любить и беречь. А что такое семья, ребята тебе сейчас расскажут.

Читать еще:  Сценарий на день рождения к 10 лет

Дети около стульчиков исполняют песню Е.Гомоновой «Что такое семья?»

Домовой
Вот как здорово иметь семью. А у меня даже друзей-то нет.
Ведущий
Друзей всегда можно найти, нужно только не быть таким сердитым и чаще улыбаться.
Домовой улыбается
Вот так?
Ведущий
Конечно! Смотри, какой очаровательный Домовой получился! Оставайся с нами на празднике, будь нашим другом
Домовой
Ой, правда? Мне можно быть вашим другом? Как здорово! Я так рад, так радА что за праздник у вас сегодня? Ребята, почему такое веселье?
Дети отвечают
Домовой
Странно, а я почему такого праздника не знаю?
Ведущий
Как же так? Ведь все знают: в первые дни Весны приходит Праздник бабушек и мам.
Домовой
Какой Весны? Когда же она пришла? А я её почему не видел? У меня на чердаке, вроде, ничего не изменилось, я один там, больше никто не приходил.
Ведущий
Ну, теперь мне всё понятно. Разве можно увидеть Весну на чердаке? Весна слышна на улице. Только там можно увидеть журчание ручьёв. Да, ты прислушайся, их и сейчас можно услышать, и даже увидеть
Звучит журчание ручья.

Девочки танцуют Танец «Ручейки» под музыку «Аквариум» Сен-Санс
Домовой
Ой, слышу, слышу ЖурчитОй, как хорошо
Ведущий
И это ещё не всё! Ребята, назовите Домовому признаки Весны.
Дети называют Домовой присаживается на стульчик, удивлённо охает.
13 реб.
Солнце ёлочки пригрело,
Сосны и валежники,
На поляну вышли смело
Первые подснежники.
14 реб.
Распрямились, расцвели
Эти первые цветы,
И вот уж, спозаранку
Расцвела полянка.
Домовой
А как это: расцвела полянка? И что это за цветы?
Ведущий
А ребята тебе сейчас покажут.
На мольберте прикреплён лист, на котором нарисована полянка без цветов. Дети по 5 человек подходят к мольберту и крепят заранее приготовленные подснежники из бумаги на лист.
Домовой
Ой, как красиво!
Ведущий подаёт Домовому один подснежник В это время дети(мальчики?) надевают шапочки птиц на голову.
Вот, и ты посади свой цветочек на полянку, пусть растёт.
Домовой смущённо
Ой, спасибо. Крепит цветок Какая красивая полянка получилась.
А как же называются эти цветы?
Дети отвечают, ведущий просит детей рассказать Домовому, почему подснежник так называется. Домовой замечает шапочки птиц на голове у детей
Домовой
Сколько птиц! Откуда они?
Ведущий.
Так ведь весной все перелётные птицы возвращаются из дальних стран.
Реб. 15.
Идёт Весна! Идёт Весна!
Поют весёлые ручьи.
Вернулись к нам из тёплых стран
Скворцы и важные грачи.

Звучит запись голосов птиц. Дети исполняют Танец птиц.
Рондо. Й.Гайдн. Во время танца Домовой незаметно прицепляет к голове цветочки. Сидит с умилённым видом.

Ведущий указывает на Домового
Ой, смотрите, а наш Домовой зацвёл, вот как на всех Весна действует.
Домовой трогает голову
Ой, как же я похорошел. Побегу на улицу, Весну встречать. Спасибо, друзья, за то, что научили меня красоту видеть. До свиданья, ещё увидимся. Убегает

Ведущий
Вот видите, ребята, какое чудо произошло с Домовым. И это чудо сотворили вы, своей добротой. Нужно всегда бережно относиться ко всему живому, быть добрыми, и тогда природа обязательно и вас одарит своим теплом.
Думаю, пришла пора посмотреть, что же ещё лежит в бабушкином сундуке.
Достаёт два платочка.
Ребята, а что с этими платочками нужно сделать?
Дети отвечают
Плясать
Ведущий
Что, ж
Скорее в круг выходи
Пляс весёлый заводи!
Все дети выходят на р.н.и. «Приглашение»
После игры все садятся на места. Ведущий достаёт из сундучка книжку.
Смотрите, ребята. А ведь и правда, без хорошей книжки скучно и неинтересно было бы жить на свете. А вы любите книжки?
Дети отвечают.
Ну, тогда давайте расскажем нашим мамам и бабушкам, что же мы интересное узнаём из книжек.
Дети участвуют в инсценировке..

Три мамы
Е.Кузьминовой
Участвуют:
Ведущий –мальчик
Девочка Таня
Девочка –врач, мама Тани
Девочка высокого роста-бабушка
В центре зала стоит стол, три стула вокруг него, сбоку детский стульчик, на котором сидит кукла. На столе чайный сервиз.
Ведущий
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила
Танюша подходит к кукле, берёт её на руки
Как ,дочка, дела?
Опять ты залезла
Под стол, непоседа?
Опять просидела
Весь день без обеда? Вздыхает
С этими дочками –
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка.
Девочка ставит стульчик на стул около стола и сажает на него куклу спиной к зрителям. Гладит куклу по голове, наливает ей чай.
Ведущий
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила
Мама подходит к Тане, обращается с ней
Как, дочка, дела?
Опять заигралась,
Наверно, в саду,
Опять ухитрилась
Забыть про еду?
«Обедать!» – кричала
Бабуля сто раз,
А ты отвечала-
«Сейчас» да «сейчас»!
С этими дочками –
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка.
Сегодня к обеду ватрушка!
Мама усаживает дочку за стол, сама садится рядом, наливает ей чай. Входит бабушка с сумкой, ставит у порога сумку, подходит к маме.
Ведущий
Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила
Бабушка
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице
За целые сутки
Опять для еды
Не нашлось и минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть
Целый день без обеда!
Уж доктором стала,
А всё – непоседа!
С этими дочками-
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка, худа!
Давай-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Бабушка присаживается за стол на стул.
Ведущий
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все участники
Ох, как не просто быть мамами!
Ведущий достаёт из сундука две сумки: дамскую и хозяйственную
Ой, смотрите, а это что такое? Сумки. А почему же они разные? Для чего нужна вот эта сумка? Выясняет – куда ходят с хозяйственной и дамской сумочкой. Заглядывает в сумки. Говорит удивлённо
Ой, а сумки-то пустые. Ноэто поправимо. Думаю вы мне поможете наполнить эти сумки теми вещами, которые могут лежать в каждой сумочке.

Конкурс «Собери сумку» Дети выбирают из предложенных вещей и продуктов те, которые по их мнению должны лежать в их сумке. Игра – эстафета: две команды по пять человек.
Ведущий
Ребята, какие вы, оказывается, все помощники для мам и бабушек. А понять это нам помог бабушкин сундучок. Думаю, такие сундучки есть и у ваших мам, только, может быть, они немного поменьше бабушкиных. Ведь каждая женщина хранит свои ценные вещи в сундучке, ларце, шкатулкеДавайте закроем теперь сундучок, поставим на то место, где мы его нашли, думаю, он сам найдёт дорогу обратно так же, как и появился здесь.
Ребята! Думаю, пришла пора сказать за всё спасибо нашим мамам и бабушкам, и поздравить их с замечательным праздником – Женским Днём!
15 реб.
Пусть солнце ярче светит,
И звонче ручейки поют.
Подарки мамам дарят дети
И бабушкам цветы несут!
16 реб.
Поздравим бабушек и мам любимых
С весенним, светлым женским днём!
Желаем много дней счастливых
И обещания даём:
17 реб.
Не огорчать вас очень часто.
18 реб.
И в меру сил вам помогать.
19 реб.
И не перчить вам напрасно.
20 реб.
И вовремя ложиться спать.
21 реб.
Мы знаем, как вы устаёте!
С утра до вечера – дела.
Нет равных вам в любой работе
22 реб.
А дома нет без вас тепла!

Дети исполняют песню И Бодраченко «Дорогие бабушки и мамы»
Ведущий
Мы поздравляем всех сегодня с замечательным праздником. И пусть для всех женщин 8 Марта длится целый год!
23 реб.
Не узнать сегодня папу:
Он пришёл и вдруг в дверях
Не швырнул на столик шляпу,
А повесил, как в гостях.
Он не спрятался в газету,
За столом на всех глядел,
Вилкой он не рыл котлету,
Будто кто-то в ней сидел.
Был он лучше, был он проще,
Чай по чашкам разливал,
Даже бабушку не тёщей,
А мамулей называл.
Я спросила маму прямо:
Мама, что сегодня с ним?
Женский день- сказала мама-
Папа должен быть таким.
Мне такое не понятно,
Может, взрослый кто поймёт.
Разве папам не приятно
Быть хорошими весь год?

Все дети исполняют песню « Беспокоиться не надо, если дома беспорядок!»

Ведущий
Чтобы праздник запомнился яркий
Дети вам дарят подарки!
Дети под музыку дарят подарки бабушкам и мамам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector