Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий для бабушек

Сценарий праздника для бабушек

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Праздник для бабушек

Мы рады, что Вы пришли к нам. Мы желаем Вам крепкого здоровья, счастья в своих внуках и внучках. Спасибо, что пришли к нам на этот праздник, ведь вы для внуков являетесь близкими и лучшими друзьями. Бабушка – это родной, добрый человек, без которого сложно обойтись в жизни.

Матвей читает стихотворение «Всюду вместе»:

Много есть друзей вокруг,

Что мой самый верный друг —

В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу,

Наступают для меня

Поём песню « Когда моя бабуля приходит в гости к нам…»

Даша 1.Частушки петь мы начинаем,
Бабушек мы поздравляем.
С пирожками, плюшками
Вкусными ватрушками.

ДИМА 2.Бабуля вкусно накормила
И красиво нарядила.
Вот такая баба –
Золотая прямо!

КОСТЯ 3.Вот решил, что я на праздник
Бабуле подарок сделаю –
Очень я послушным стану
На неделю целую.

Юля 4.Бабушка печет пирог
С яблочным вареньем –
Убегает за порог
Плохое настроенье.

Яша 5. С дедом за руку хожу,
Крепко я его держу,
Чтобы деда не боялся,
чтобы он не потерялся.

Дима 6. В праздник бабу удивлю –
Целый час я днем посплю.
И на стенке краской.
Нарисую сказку.

Яша 7. Если деда обещанья
Будет точно выполнять,
То тогда шлепков по попе
Нам во век не сосчитать!

Юля 8. Почему у нашей бабы
Рук так очень мало?
Ей хоть парочку ещё,
Чтоб всюду успевала!

Даша 9. Баба Маша — чемпион
В кулинарном спорте.
Всех сразил «Наполеон» —
Сто слоев ведь в торте.

Матвей 10. Бабулям песенку споем,
Дедушкам мы спляшем.
И на нашем празднике
Им спасибо скажем.

Ученики разыгрывают шутку-сценку «Бабушка и внучка» (Яна и Даша)

Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня всего по два, а язык один, и нос тоже один?

Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше ходила, больше делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.

Внучка: Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

Дима : Многому вы нас научили

За всё спасибо говорим.

Костя: Про вас много стихов сложили

Сегодня рассказать мы их хотим.

Выступает группа учащихся:

Яна 1. Очень бабушку мою –
Маму мамину – люблю.
У неё морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.

Юля 2. Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому – башмачки.

Яша 3. Без палочки шагает наша бабушка,
Очков не надевает наша бабушка:
И вовсе не седая, а очень молодая,
А очень молодая наша бабушка.

Дима 4. На стройке инженером наша бабушка,
Служит всем примером наша бабушка,
И с внуками играет, и много песен знает,
И много сказок знает наша бабушка.

Саша Поэтому сегодня говорить «Спасибо» мы не устаём

И для наших бабушек песенку споём.

Поём песню «У мамы всё дела, дела, но я не обижаюсь… ».

Выступает группа детей.

Матвей 1. Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего ж хорошая бабушка моя!
Ну, а руки бабушки – это просто клад!
Жить без дела бабушке руки не велят.
Ловкие! Умелые! Как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!

Юля 2. В одном лице два звания у бабушки всегда.
Мамуля – это первое, бабуля – это два!
Я бабушке желаю всегда здоровой быть,
И звание прабабушки однажды получить!
Нет бабушки чудеснее, нет бабушки добрей,
Пусть дарит жизнь лишь радости, бабуленьке моей!

Саша 3. Что такое бабушка?
– Теплые оладушки,
по веселой скатерти золотые мячики!
Что такое бабушка?
– Песни да загадки!
Что такое бабушка?
– Тетрадки все в порядке!
Что такое бабушка?
– Мягкие ладони,
А ладони эти мне давно знакомы!
Что такое бабушка?
– Я даже не знаю.
Бабушка, как мама,
Мама, но большая!

Дима1 вед: Много мы про вас споём , много ещё скажем.

Костя 2 вед: А сейчас для вас, родные, сценку мы покажем.

В центре зала или на сцене стол, три стула.
На одном из стульев сидит кукла.
На столе блюдо с четырьмя ватрушками.

Матвей Ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Яна Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Даша Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Юля Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Костя: Мы бабушкам желаем счастья и здоровья

Пусть вас обходит в жизни трудный час.

Даша : Ну а мы сегодня обещаем

Никогда не огорчать вас.

Яна 1. У мамы – работа.
У папы – работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка рядом всегда.
Она не ругает меня никогда!

Саша 2. Усадит, накормит —
Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?-
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку перебирает…
Нам хорошо – вот так, вдвоём.
Без бабушки, какой же дом?

Матвей 3. Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно с ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней!

Настя 4. Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То шьют, то метят,
То что – то мастерят.

Поём песню « Нет ласковей на свете …»

Объявляем конкурс для бабушек

Игра . Воробей чирикни.

На стуле сидит бабушка с завязанными глазами. Сзади подходит ребенок, кладет руку на плечо. Бабушка говорит: «Воробей, чирикни». Ребенок отвечает: «Чик-чирик». Она должна угадать своего внука. Можно провести и наоборот, когда угадывают дети.

Игра . Поставь на щечке веснушку.

Команда детей и команда бабушек соревнуются: ставят фломастером точки на изображении Незнайки на ватмане.

конкурс «Специально для бабушек». Сейчас я буду задавать вопросы, на которые внуки будут отвечать письменно, а бабушки — устно.

Вопросы для бабушек:

1. Назовите любимое блюдо внучки.

2. В каком классе учится внучка?

3. Назовите любимую сказку внучки.

4. Назовите любимое занятие внучки.

конкурс «Специально для внуков». А теперь будет все наоборот: бабушки отвечают на вопрос письменно, а внуки устно.

Вопросы для внуков:

1. Назовите любимое дело бабушки.

2. Назовите профессию бабушки.

3. Когда родилась бабушка?

4. Сколько детей у бабушки?

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ

1. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья, или говоря языком взрослых, проблемы жилищно- коммунального хозяйства? «Теремок»

2. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? Колобок

3. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? Репка

4. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру и всего один раз нарушил санитарно – гигиенические правила, за что жестоко поплатился?

«Аленушка и братец Иванушка» (попил из лужи и превратился в козленка

5. Назовите героиню сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? Красная шапочка

6. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом произносил?

^ Волк, опустив хвост в прорубь, говорил: «Ловись рыбка, большая и маленькая»

7. Назовите сказочного героя, который очень любил обувь и получил за это свое прозвище? Кот в сапогах

8. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и ему останется только снимать урожай? Буратино

9. Назовите название сказки и имя ленивого, но удачливого героя, который передвигался на необычном транспорте. «По щучьему веленью». Емеля

Яна.
Мы с моею бабушкой — старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть!

Матвей .
А вот руки бабушки — это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие, как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!

Даша.
Мы очень любим бабушку,
Мы очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
Ребятам веселей!
Яша.
Сегодня праздник самый лучший,
Сегодня весело всем нам!
Ушли подальше злые тучи,
И солнце улыбнулось нам.
Сегодня в гости пригласили
Мы наших бабушек и мам,
Порадовать мы их решили,
И каждый что-то сделал сам!

Под музыку дети вручают подарки мамам и бабушкам.

Читать еще:  Краткий сценарий свадьбы

Яна «Ходит наша бабушка»

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

Говорю я бабушке: «Позову врача,

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко».

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,

Я не заболела, просто я стара,

Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами темными,

За горой высокой, за рекой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно».

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду,

Годы молодые я твои найду!»

Поём песню « Я с бабушкой своею дружу давным-давно…»

Сценарий конкурса «А ну-ка, бабушки»

Материал: короткие и длинные ленты, таблички с названиями команд, нитки, спицы, ткань, иглы, две куклы-голыша, четыре расчески, посуда для приготовления бутербродов, чаепития.

Ведущая.

— Сегодня конкурс бабушек у нас.

Пришли болеть за них и взрослые и дети.

И мы приветствуем сердечно Вас —

Лучших наших бабушек на свете.

Бабушки наши крепки и молоды,

Добрым словом каждого согреют,

Своей семье, внучатам, родине верны…

Всего не перечислишь, что они умеют!

Бабушки рядышком, рядышком…

Сколько их, милых, всех вместе!

Будут участвовать в конкурсах они

Ну и, конечно же, — петь песни.

Звучит музыка «А ну-ка, девушки!» — бабушки делают круг почета, останавливаются полукругом.

Ведущая. Сейчас мы поиграем с бабушками. Каждая из вас вытянет ленточку из трубочки. Те, кто вытянул короткие ленты, — одна команда; длинные — вторая команда.

— Капитан команды «Доброта» — …, капитан команды «Забота» — ….

— Наш конкурс оценивает жюри. (Представление членов жюри).

1-й конкурс: «Бабушкины руки не знают скуки» (5 баллов).

Ведущая. Сколько слов сказано про добрые, нежные бабушкины руки. Вот, например:

«Ах, сколько руки эти

Латают, вяжут, метят.

Все что-то мастерят!»

Сейчас за пять минут вы продемонстрируете свое умение что-то творить. Помогут вам в этом нитки, спицы, ткань, иголки. Нужно:

а) намотать клубок ниток — кто больше? (по три чел. из каждой команды);

б) связать полоску (по два чел.);

в) сшить распашонку кукле (по три чел.);

2-й конкурс: «Бабушкины сказки» (5 баллов).

Ведущая. Что может быть лучше, чем слушать бабушкины сказки! Вы, наверное, каждый вечер читаете их своим внукам и многие знаете наизусть.

Давайте вспомним названия сказок, будем называть поочередно (то одна, то другая команда).

Дополнительное задание: рассказать отрывок из любимой сказки. Оценивается выразительность, эмоциональность, знание сказки близко к тексту.

3-й конкурс: «Запеленай младенца» (5 баллов).

Ведущая. Ну, какая же бабушка без внука или внучки? Как только появился младенец в семье — бабушка спешит молодым на помощь: первый раз купает, пеленает его. Вспомним молодость? Запеленаем младенца-куклу.

По две участницы из команды одновременно «пеленают» кукол. Оценивается аккуратность, скорость.

4-й конкурс: «Заплети косу» (4 балла).

Ведущая.

— Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят —

Все волосоньки в ряд.

Наверное, такие слова не раз Вы приговаривали, причесывая своих дочерей, а затем и внучек. Заплести красиво косу — это целое искусство.

По две участницы заплетают девочек с длинными волосами. Оценивается оригинальность, аккуратность.

Игра со зрителями

Придумать слова, которые бы начинались с «коле…», «мол…». Например: колесо, коллектив, колер, коллега и т. д. Последнему, назвавшему слово, вручается приз.

5-й конкурс: «Народная мудрость » (3 балла).

Ведущая. Что-то мы все о детях, о внуках и внучках. Давайте поговорим о Вас, бабушках. Издавна считалось, что бабушки — это мудрые, умные люди. Они много прожили, много видели, наблюдали и познали. Их жизненный опыт отражается в песнях, былинах, сказках, народной мудрости, коими являются пословицы и поговорки. Вспомните пословицы и поговорки, поочередно называйте их.

6-й конкурс: Конкурс капитанов на лучшее исполнение частушек (3 балла).

7-ой конкурс: «На житейских перекрестках» (5 баллов).

Ведущая. Всем известно, что бабушка в семье — хозяйка, всему голова, хранительница очага. Со всеми проблемами идут к ней: она посоветует, пожалеет, поругает, рассудит, поучит. Но всякое в жизни бывает. Жизнь прожить — не поле перейти! Сложные бывают ситуации на житейских перекрестках.

Командам предлагается по две ситуации, в которых развертывается конфликт. После одной минуты обдумывания команды дают вариант его разрешения.

СИТУАЦИИ

1) Тане пять лет. Бабушка приходит за ней в детский сад. Внучка садится на скамейку и поочередно выставляет то руку, то ногу, а бабушка, согнувшись на корточках, одевает ей брюки, кофту, колготы и т. п. Воспитатель: «Ой, что Вы, Надежда Степановна, Танечка у нас сама одеваться умеет», а бабушка в ответ: «Ну, это у вас, а у нас — я ее одеваю».

— Оцените ситуацию. Права ли бабушка? Что бы Вы посоветовали ей?

2) Теща высказывает свое мнение зятю: «Что это ты задумал магнитофон покупать? Пальто зимнее или куртку нужно — а вы магнитофон». Через некоторое время: «Пора давно ковер выбить, а ты сидишь и книжку читаешь!» Чуть позже: «Ну, вот. Я на вас готовлю, топчусь с утра до вечера, а вы… Чем могу помогаю — а все равно одна благодарность».

— Что бы Вы посоветовали такой теще?

3) Мать говорит сыну: «Сережа, сколько раз тебе сказала, складывай игрушки и ложись спать!» Сережа не слушает, продолжает играть.

Мать: «Раз так, ты наказан, становись в угол!»

В разговор вмешивается бабушка: «Не трогай его, пусть ребенок ложится спать, я сама все уберу».

— Как Вы оцениваете ситуацию? Как бы Вы поступили?

4) В семье Петровых часто разгорается ссора: свекровь считает, что невестка поздно спит, в то время как ребенка (ему четыре года) пора вести в детский сад. По дороге ему полезно погулять, подольше подышать свежим воздухом — тогда у него лучше будет аппетит. Но сама Анна Ивановна ничего не предпринимает: хотя и может, но не ведет ребенка в детский сад, так как ее не просят. Ей жаль смотреть на ребенка, когда его впопыхах одевают и вприпрыжку с мамой они бегут в детский сад.

— Что бы Вы посоветовали обеим женщинам?

8-й конкурс: На лучший анекдот, историю про зятя, тещу, свекровь (3 балла).

9-й конкурс: «Угадай мелодию» (5 баллов).

Ведущая. Бабушки — это веселый жизнерадостный народ, душа любой компании. Вы знаете много старинных и современных песен.

Поочередно команды угадывают мелодию и поют одну—две строчки.

Усложнение: спеть песню целиком всей командой.

10-й конкурс: «Я танцевать хочу!» (5 баллов).

Ведущая.

Ну и весело у нас —

Ноги сами рвутся в пляс.

Команды по очереди танцуют танец на выбор.

11-й конкурс: «Готовим в бутерброднице» (5 баллов).

Ведущая. Сейчас от наших конкурсанток мы узнаем, что можно приготовить в обычной бутерброднице. Помимо ее прямого назначения с её помощью испечь пирожки, оладьи, печенье, омлет, лепешки.

Ведущая.

— Какие у нас бабушки! И мастерить, и петь, и танцевать, и учить — всё умеют. Ну, а гость придет — честь по чести встретят. Только сегодня наши бабушки сами у себя в гостях. Готовим бутерброды для угощения друг друга.

Жюри подводит итоги конкурсов для бабушек, вручает им сувениры.

Проводится чаепитие с приготовленными бутербродами, печеньем.

Сценарий конкурса «А ну-ка, бабушки!» к Дню пожилого человека

татьяна морозова
Сценарий конкурса «А ну-ка, бабушки!» к Дню пожилого человека

Сценарий утренника для дошкольников «А ну-ка, бабушки«

Конкурс «А ну-ка, бабушки

Цель: организовать праздничную атмосферу совместного сотрудничества семьи и детского сада.

Задачи: 1. Воспитывать у детей уважение к пожилым людям.

2. Способствовать сближению бабушек со своими внуками и внучками.

3. Заинтересовать бабушек жизнью детского сада.

Предварительная подготовка: 1. Разучить стихи и песни с детьми.

2. Приготовить атрибуты для конкурсов.

3. Украсить зал плакатами и шарами, подобрать музыку для праздника.

4. Изготовить открытки — сувениры для бабушек.

5. Сделать подборку фотографий бабушек воспитанников.

Ведущий1: Добрый вечер, дорогие гости! Сегодня у нас необычная встреча. Она посвящена милым, красивым, добрым нашим женщинам, которые носят с гордостью титул — бабушка!

Ведущий2: Что такое бабушка – теплые оладушки,

На веселой скатерти – золотые лапушки!

1. Что такое бабушка – песни да загадки,

Что такое бабушка – у внуков все в порядке!

2. Что такое бабушка – как звезда в окне!

Значит, будет сказка внукам в тишине!

Что такое бабушкамы все точно знаем:

Бабушка как мама, но совсем большая!

Итак, приветствуем наших участниц конкурса «А ну-ка, бабушки

Наших милых участниц представят их дорогие внучата: 1-мы попросим встать, и выйти перед нами ___, чтобы мы могли вами полюбоваться и поприветствовать вас,

2-мы попросим встать, и выйти перед нами ___ ,чтобы мы могли вами полюбоваться и поприветствовать вас, 3-мы попросим встать, и выйти перед нами ___,

чтобы мы могли вами полюбоваться и поприветствовать вас 4-мы попросим встать и выйти перед нами ___, чтобы мы могли вами полюбоваться и поприветствовать вас

1этап. Конкурсная программа.

Ведущий1: Зачем нужны бабушки внукам?

Об этом тебе расскажет (___) .

А бабушка дома — всегда!

Она не ругает меня никогда!

Ну что там стряслось у тебя,

Я говорю, а бабушка

, По крупинкам гречку

Нам хорошо вот так, вдвоем,

И дом без бабушки — не дом.

1 Конкурс «Золушка»

Читать еще:  Сценарии мероприятий для детей на летние каникулы

— Вот и задание для нашего первого конкурса: надо как можно быстрее перебрать крупу – отделить гречку от фасоли. А выполнить его помогут ваши внуки и внучки. Задание понятно? Тогда начали!

Ведущий1: Неужели, бабушки нужны для того, чтобы крупу перебирать и кашу варить. Я вот, например, кашу совсем не люблю.

Ведущий 2: К сожалению, и дети не все любят кашу. А хочешь узнать, чем будет кормить своих внуков ___ ,когда станет бабушкой?

«Про бабушку» (отрывок)

Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть, внуку

Давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку,

И просто насыплю на блюдо,

Горой разноцветной, конфет!

Ведущий1: Вот это другой разговор. Конфеты – это так вкусно! Именно конфеты нам понадобятся для того, чтобы провести второй конкурс.

2 Конкурс называется «Конфеты для внука (внучки)».

Каждой бабушке мы дадим по 5 конфет. И она должна будет попасть ими в вазочку (декоративное ведерко, которую держат в руках внуки. Те конфетки, которые туда попадут, достанутся ее внуку или внучке.

Ведущий2: А сейчас представляем вашему вниманию сценку о том, как внучка хотела устроить бабушке выходной, и что из этого получилось.

Внучка: Сегодня у нас воскресенье как раз,

Бабусю будить я не буду сейчас.

На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,

С повидлом пирог испеку и лепёшки.

Всё это нетрудно сделать одной.

Ведь должен у бабушки быть выходной?

Еда на столе, и в двух вазах букеты.

Иди же, бабуся…

Бабуся, ну где ты?

Бабуся: На кухне я!

С пола сейчас уберу

Соль, масло, картофельную кожуру…

Потом соскрести я должна поскорей

Присохшее тесто со стен и дверей.

Повидло с окна, с потолка ещё смою

И завтракать, внученька, сяду с тобою.

Ведущий1: Все для своих любимых внучат сделают бабушки.

Ведущий2:Кто споёт вам на ночь песню, чтобы сладко вы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Дети (хором): Ну, конечно же, бабули!

1Ведущая: Приглашаем принять участие бабушек в конкурсе колыбельной песни. Вспомните то время, когда Ваши внуки были совсем маленькими, и вы им пели колыбельные песни. Задание — держа на руках внука, укачивая, исполнить колыбельную песню.

3 Конкурс «Колыбельная для внука (внучки)».

Ребёнок: Я с бабушкой своею дружу давным – давно,

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки и всё мне любо в ней,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

2Ведущая: Для участия в игре «Кто больше испечет блинов» приглашаются бабушки. Участники получают прихватку и разделочную доску. Нужно подбрасывать прихватку так, чтобы она перевернулась в воздухе и опять упала на доску. Побеждает тот, кто больше «напечет блинов».

Конкурс 4. «Кто больше испечет блинов» (Дети хором считают количество испеченных блинов каждого участника).

1Ведущая: А сейчас проверим, как вы знаете своих бабушек. Приглашаем в круг бабушек и внуков. Дети, предлагаю вам превратиться в волшебников. Волшебникам мы завяжем глаза. На ощупь вам нужно будет найти свою бабушку. Для начала внимательно посмотрите, потрогайте и запомните, в какой одежде бабушка.

5. Игра «Волшебники». Детям завязывают глаза, а гости двигаются по кругу под музыку. С окончанием музыки надо найти свою бабушку.

2Ведущая: Все женщины очень любят наряжаться. А внуки сейчас станут лучшими модельерами для своих бабушек.

2Ведущая: Для участия в игре «Наряди бабушку» приглашаются бабушки и внуки. Для игры понадобиться бижутерия и аксессуары для наряда. Побеждает тот, кто быстрее и красивее нарядит бабушку.

6. Игра «Наряди бабушку»

Ведущая 1: Наш праздник продолжает необыкновенная история, которая произошла с одной обыкновенной бабушкой.

Сценка по стихотворению Н. Ивановой «Бабушка-энциклопедия»

У бабули — внук и внучка — ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.

Целый день свои вопросы

Задает народ курносый:

«ПОЧЕМУ зеленый лист?

ПОЧЕМУ поет артист?

ПОЧЕМУ усы у кошки?

ПОЧЕМУ у стула ножки?

ПОЧЕМУ огонь горит?

ПОЧЕМУ орел парит?

ПОЧЕМУ растет трава?

ПОЧЕМУ шумит листва?»

Бабушка весь день в очках

Проверяет в словарях,

Выясняет для внучат,

ПОЧЕМУ ручьи журчат,

ПОЧЕМУ зимой мороз,

ПОЧЕМУ шипы у роз,

ПОЧЕМУ ревет медведь,

ПОЧЕМУ сверкает медь,

ПОЧЕМУ бывает дождик,

ПОЧЕМУ колючий ежик.

Ну и внучка! Ну и внук!

Бабушку они сумели

Сделать «доктором наук»,

И всего за две недели!

Ведущая 2: А следующий конкурс танцевальный, ведь наши бабушки любят танцевать с внучатами.

7. Танцевальный конкурс (по жребию: вальс, кадриль, барыня, ламбада, цыганский, Восточный)

Ведущая 2: А умеют ли наши бабушки отгадывать загадки — это мы посмотрим. А вы, внучата, помогайте.

8. Конкурс «По дорогам сказок»

1. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для неё дедушка? (Колобок) 2. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках и под одеялом узнать его было не трудно. Кто это? (Волк – сказка «Красная Шапочка»)

3. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу. Но жадность привела её к прежней нищете. Из какой сказки старушка? (Сказка о рыбаке и рыбке) 4. Видно у этих семерых ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? (Волк и семеро козлят)

5. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

6. По первому морозцу,

По первому снежку

Кто на печке едет,

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

8. Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

9. Просто по дороге шла

И копеечку нашла,

Самовар себе купила,

Чаем всех жуков поила

Какие наши бабушки и дедушки — молодцы! Сразу видно, сказки внукам читают. Все сказки знают.

Итоги конкурса

Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итоги. Каждый участник получает ЛЕНТУ ПОБЕДИТЕЛЯ за победу в определенном конкурсе.

1конкурс – Золушка

2 конкурс – Сластена

3 конкурс — Певица

4 конкурс – Мастерица

5 конкурс –

6конкурс – Модница

7 конкурс – Грация

8конкурс -Сказочница

Ведущий: Я думаю, что самый дорогой подарок для бабушки тот, который сделан руками ее внучат.

Ребенок читает стихотворение: ___ «Бабушке».

Наконец-то все заснули,

Не подсмотрят мой секрет,

Потому что для бабули

Нарисую я букет.

Розы, астры, маргаритки

Ярко вспыхнут на открытке.

Напишу я бабушке,

Что ее оладушки

Хорошо, что все заснули,

За окном уже рассвет.

Я люблю тебя, бабуля,

И дарю тебе букет!

Дети вручают бабушкам открытки, сделанные своими руками.

Жюри надевают победителям ленты,вручают подарки участникам

Ведущая1: Дорогие бабушки и дедушки!

Не беда, что годы идут вперёд.

Душой вы остаётесь молодыми всегда.

И мы верим, что наше будущее в наших детях, в озорных непоседах, иногда капризных и весёлых!

Ребенок. : Спасибо, бабушки, вам

И вашим умелым рукам!

Всех ваших достоинств не счесть,

Спасибо, что вы у нас есть.

С праздником вас ещё раз – с Днём старшего поколения!

Используемая литература: Интернет-ресурсы

Сценарий «День пожилого человека» А ну-ка, бабушки, а ну-ка, дедушки! Цель: Укрепление взаимоотношений в семье, через организацию совместных спортивных праздников. Задачи:.

Фотоотчёт праздника ко Дню пожилого человека «Бабушки и дедушки в гостях у внучат» 1 реб:Что за праздник начинается тут? Видно почётные гости придут! А может, уже пришли генералы? А может, пришли адмиралы? А может, герой,.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности к Дню пожилого человека «Подарок для бабушки и дедушки» Материалы и оборудование: кисти для клея на каждого ребёнка, блюдца для клея, шпажки с нанизанными на них конфетами, заготовки из гофрированной.

НОД социально-коммуникативное развитие, тема: Подарок для бабушки с дедушкой. (День пожилого человека) Цель: формирование уважительного отношения к пожилым людям. Задачи: — продолжаем формировать умение слушать и понимать текст сказки — закрепляем.

Сценарий к Дню пожилого человека Сценарий к Дню пожилого человека Составитель: Никонова Н. В. Цель праздника: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам.

Сценарий ко Дню пожилого человека ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА Сценарий для детей подготовительной группы Дети под музыку входят в зал, выполняют «Упражнения с листьями», встают.

Сценарий концерта к Дню пожилого человека «Для бабушек и дедушек» Сценарий концерта, посвященного Дню пожилого человека «Для бабушек и дедушек». Цель: проявление внимания и заботы о родных: бабушках и дедушках,.

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека Cценарий праздника «День пожилого человека»подготовила и провела воспитатель Чеботарёва Валентина МихайловнаВедущая:С днём пожилого человека.

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека «Бабушки и дедушки в гостях у внучат» Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. Задачи: — формировать у детей убеждение о важности.

«Дедушки и бабушки — самые родные!» Сценарий вечера-досуга, посвященного празднику «День пожилого человека» Сценарий вечера — досуга, посвященный празднику «День пожилого человека» «Дедушки и бабушки — самые родные!» Разработала : Пирюшова Наталья.

Сценарий конкурса «Бабушки и внуки»

Конкурс «Бабушки и внуки»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки семей и образовательного учреждения.

Сформировать привлекательный образ современной бабушки, укрепить связь старших и младших поколений, обеспечить преемственность нравственных традиций.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к старшему поколению, уважительное отношение к пожилым людям.

Читать еще:  Сценарий квест игры в поисках клада

Конкурс может проводится как в классе, так и на параллели, среди всей школы или среди подготовительных групп детского сада. Каждая команда состоит из двух человек: бабушки и внука. Его можно приурочить ко Дню пожилого человека или к празднику 8 марта.

Каждой команде дается предварительное задание: внуку представить бабушку (стихотворение, песня и т.п.), бабушке подготовить колыбельную песню для внука.

Можно заранее оформить в зале, где будет проходить конкурс выставку детских работ (рисунков, сочинений) о бабушках. Или выставку «Бабушки-рукодельницы»

Звучит музыка (фоном)

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

— Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера!

Ведущий: Здравствуйте, наши любимые бабушки, здравствуйте, дорогие гости.

Кто нам варежки пестрые свяжет?

Старинные песни споет?

Кто сказку такую расскажет,

Что снится всю ночь напролет

Чьи волосы снега белее,

А руки нежны и добры?

Кого я люблю и жалею?

О ком сочиняю стихи?

А бабушка дома со мною всегда.

Она не ругает меня никогда!

Что там стряслось у тебя,

Я говорю, а бабушка

По крупинкам гречку

Нам хорошо вот так — вдвоем,

Без бабушки — какой же дом?

Очень бабушку мою

Маму папину люблю.

У нее морщинок много,

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

С бабушкой мы буквы

В книжке разбираем,

С ней играем в куклы,

В классики играем.

Шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка –

Ведущий: Сегодня, в этом зале, мы проводим конкурс «Бабушки и внуки». Конкурс этот необычный: в нем принимают участие 9 пар настоящих друзей – бабушки и внуки.

Сегодня в конкуре участвуют:

Но прежде, чем мы начнем наш конкурс – представим жюри.

1 конкурс: представление команд – участников

«Я с бабушкой своею дружу давным — давно»

Домашнее задание. Внук представляет свою бабушку в любой форме: стихи, песни, сценка.

Ведущий: Спасибо участникам. Их выступления оценивает жюри. Максимальная оценка 7 баллов.

Если внуки веселы,

Ишь, распелись как щеглы,

До чего же славно!

Если внуки есть хотят,

Пусть как следует едят,

Подрастать им надо,

Если внуки вышли в сад,

Бабушка в тревоге:

— Ну, как дождик или град,-

Ведь промочат ноги,

Если внуки спать легли,-

Бабушка не дышит:

— Баю – баюшки –люли

Ведущий: Действительно, никто так не умеет петь колыбельные песни как наши бабушки. Объявляем второй конкурс.

2 конкурс: «Колыбельная для внука»

Домашнее задание. Бабушка должна спеть для внука колыбельную песню.

Вот какие ласковые наши бабушки, а сейчас мы проверим: умеют ли ребята говорить бабушкам ласковые слова.

3 конкурс «Лучики»

У каждого участника свое солнышко. Нужно по очереди говорить ласковое слово бабушке, приклеивая лучик к солнышку. Победит участник, у которого будет самое лучистое солнышко.

Молодцы, ребята! Надеемся, что вы не только на словах будете выражать свою любовь к бабушке.

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

«У нас одни пятерки».

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки.

Ходит в школу на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала:

То не трогай, то не смей,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней!

4 конкурс «Бабушки за партой»

Ведущий: Часто, когда мамы и папы на работе, готовить уроки внукам помогают именно бабушки, поэтому наш следующий конкурс «Бабушки за партой».

Я буду задавать вопросы по различным школьным предметам, а вы если знаете ответ, то поднимаете руку, как в школе на уроке.

1. Продолжить фразу:

— от перемены мест слагаемых … (сумма не меняется)

— уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости, называется (карта)

— группа слов, связанных по смыслу, выражающая законченную мысль, называется (предложение)

— участок суши, со всех сторон окруженный водой – (остров)

2. Из какой сказки слова и кто ее автор:

«Было у отца три сына,

Старший умный был детина,

Средний был и так и сяк,

Младший вовсе был дурак…» («Конек — горбунок» П. П. Ершов)

«Дурачина, ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ль корысти?»

(АП. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

— все сказочные приметы

— материки (Евразия, Ю. и С. Америка, Австралия, Африка, Австралия, Антарктида);

— корень в слове лесной и подберите к нему однокоренные слова.

5 конкурс: «Бабушкины руки»

Я с бабушкой своею

Дружу давным — давно,

Она во всех затеях

Я с ней не знаю скуки,

Мне все приятно в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

То шьют, то метят,

То что – то мастерят!

С завязанными глазами внукам на ощупь надо найти руки своей бабушки. Кто быстрее.

Молодцы, ребята! Продолжаем наш конкурс.

6 конкурс «Угадайте внука»

Бабушка всегда узнает своих внучат по голосу, по внешнему облику, по манерам. Но сейчас бабушка должна узнать своего внука или внучку по волосам с завязанными глазами.

Внуки и внучки выстраиваются в ряд, а бабушки завязывают себе глаза. Затем они ходят вдоль ряда внучат и отыскивают своих.

Бабушка, ты тоже

И любила бегать?

И играла в куклы

Цвет волос какой был

Значит, буду так же

7 конкурс «По дорогам сказок»

Кто знает сказки лучше наших бабушек? Следующее задание- викторина «По дорогам сказок». Внуки помогают бабушкам отвечать на вопросы. За правильный ответ -1 балл.

1. Кто любил Красную Шапочку больше всех? (бабушка из сказки Ш. Перо «Красная Шапочка»).

2. Видно у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? («Волк и семеро козлят»)

3. В какой сказке в одном деле участвовали не только бабушка и дедушка, но и их внучка, а также домашние животные. (русская народная сказка «Репка»)

4. Эта бабушка мечтала о богатстве и даже уже превратилась в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».)

5. У этого малыша не было бабушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой домработницы. Из какой сказки этот герой? (А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»).

6. Какого кота постоянно обижали мыши, а он старался жить с ними дружно?

7. Какое кондитерское изделие было съедено из – за собственной доверчивости? (Колобок)

8. Как называется русская народная сказка о пользе сельскохозяйственного труда? (Репка)

9. Герой какого произведения женился на принцессе благодаря сообразительности и необыкновенным способностям своего кота? (Ш. Перро «Кот в сапогах»)

8 конкурс: «Вместе мы поем частушки»

Наши бабушки, хоть и очень мудрые, но в душе они всегда остаются маленькими детьми, поэтому с ними так весело и интересно.

Бабушки и внуки вытягивают частушки и готовятся их исполнять, в это время другие дети поют частушки.

Наши дети тоже любят частушки и часто исполняют их на школьных вечерах. Сегодня они хотят их спеть для вас.

Внучка в круг вбежала смело,

Завертелась как юла,

И под музыку запела

Про бабулины дела.

Ты, бабуля не кручинься.

И не надо горевать,

Годы – это не причина,

Чтобы слезы проливать.

Ты, бабуля не болей,

Не ходи в аптеку,

Лучше чаще забегай

В клуб на дискотеку.

Подгорели суп, оладушки,

Соль насыпана в компот.

Придет скоро моя бабушка

И избавит от хлопот.

Входят в поезд три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!»

В гости к бабушке хожу,

Долго у нее сижу,

Пока бабуля убирает,

Готовит есть и подметает.

Вот почистить раз в году

Решил я сковороду,

А потом четыре дня

Мыла бабушка меня.

Мы пропели как сумели,

Станцевали как смогли.

Если было бы возможно,

За вас на пенсию пошли.

Ах ты, милая бабуля,

Постираем мы белье,

Словно в сказке снова будет.

А пока мы петь кончаем,

И бабулям обещаем,

Слушать вас всегда во всем

Утром, вечером и днем.

А веселья захотите,

Надоест вам горевать,

Вы к внучатам приходите,

Будем вместе танцевать!

Вот и закончился наш конкурс и пока жюри подводит итоги, бабушки могут посидеть и отдохнуть.

Прежде, чем жюри объявит итоги конкурса, хочется еще несколько слов сказать о наших бабушках. Милые вы наши, дорогие, любимые. Спасибо вам за то, что вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны наши бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их за это, нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

Дети:

Пусть морщины вас не старят,

Не печалят никогда,

И судьба пусть вам подарит

Жизнь на долгие года.

Девочки и мальчики!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Ведь посудите сами:

За хлопоты за ласки,

За песенки и сказки.

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье.

Спасибо, бабушки, вам

И вашим умелым рукам!

Всех ваших достоинств не счесть.

Спасибо, что вы у нас есть.

Итак, жюри готово подвести итоги конкурса.

1 конкурс – представление участников

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector