Infest-event.ru

Инфест Эвент
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий для театрального выступления

Сценарий мероприятия «Школа-театр»

Сценарий встречи выпускников «Школа-театр!»

Голос из-за кулис. Дамы и господа, леди и джентельмены, просьба отключить сотовые телефоны. Наше представление начинается.

Давайте мы трепетно

Кулисы сейчас распахнём

И в царство театра, волшебное, дивное

На цыпочках тихо войдём.

Нас магия сцены закружит неистово

Давайте отправимся в путь

Чтоб в мир удивительный,

Хотя бы глазком заглянуть…

На сцене танец _____________________________________________________

Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие и уважаемые родители,

Ведущий 2: Педагоги и гости нашего праздника!

Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас, в этом уютном и гостеприимном зале на самом долгожданном вечере встречи выпускников

Ведущий 2: Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль….

Ведущий 1: К чему это Вы замахнулись на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?

Ведущий 2: Захотелось продолжить тему театра. Ещё глубже окунуться в мир образов, раствориться в таинственной атмосфере. Ведь мир искусства – это самое драгоценное, что есть в нашем мире.

Ведущий 1: С чего же вы предлагаете начать? С вешалки?

Ведущий 2 : Конечно, нет! Хотя, театр, начинаясь с вешалки, с самого первого шага погружает нас в удивительную атмосферу, создавая идеальные условия для своих зрителей. Начало наше представление взяло ещё в далеком 1934 году…

Фильм о создании школы___________________________________________

Ведущий 1.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Ведущий 2. Театр – это глубокое море, волны которого вдохновение, талант и творчество, дарящие людям радость от встречи с прекрасным искусством. И эта радость возвращается по невидимым нитям к актёрам, заставляя их создавать спектакль, каждый раз новый и неповторимый!

Ведущий1.: А с чего же начинается школа? Ведь именно здесь, впервые, встречают юные таланты и начинают развивать их мастерство.

Ведущий 2: Школа, как и театр, это мини – государство, живущее особенной жизнью, со своими устоями и правилами, который должен соблюдать каждый посетитель, с того момента, как он делает первый шаг в фойе школы, и даже чуть раньше.

Ведущий 1. Афиша, билеты, а также чтоб состоялась в театре премьера,

Долго готовят ее костюмеры,

И осветители, и декораторы,

И драматурги, и звукооператоры

Главный художник, кассир, бутафор,

Плотник, рабочие, токарь, гример

А отвечает за все….

Ведущий 2. ….Художественный руководитель!

Ведущий 1. Верно. Слово предоставляется __________________________

Ведущий 2. Да, театр — это игра. Каждый из нас всю свою жизнь играет разные роли. Скажите, сколько ролей в своей жизни вы играете? Дома? В школе? А во дворе, на улице? И следит за всем режиссёр. Этот творческий работник объединяет усилия всех остальных – декораторов и актёров, композиторов и гримёров. Именно он должен сплотить всех работников театра, заставить их проникнуться смыслом, вложить в постановку душу. Для этого режиссеру необходимо быть хорошим психологом, при этом умея управлять собой. Режиссёр театра – профессия непростая. Для того чтобы стать им, необходимо обладать напористостью, серьёзностью, грамотностью, умом и оригинальностью.

Ведущий 1 . В разное время (про директоров)

Слово предоставляется режиссеру , директору

Ведущий 1.

Весь мир – театр

И люди в нем актеры

Для каждого из нас

Всегда найдется роль

Ты хочешь или нет

Играть её изволь!

Ведущий 2.

Смеёшься – плачешь ли

Успешен ли? Удачен?

Решаешь каждый день

Весь мир – театр

И в нем актеры – люди

Так было и так есть

И слава богу, будет!

Стихотворение (про учителей)

Фильм об учителях______________________________________

Ведущий 1 .

Учитель — это вечное движение
И рельсы, не дающие свернуть.
Учитель — это центр притяжения,
Он — факел, освещающий нам путь.
Все школьники теплом его согреты,
Все дни его заботами полны.
И дети, словно малые планеты,
В орбиту его дел вовлечены.
Учитель — как садовник. Он стремится
Ребячьи души бережно растить.

Ведущий 2 . И навсегда меж ними сохранится
Незримая связующая нить.
Открывая знаний им Вселенную,
Он научит, как дружить, любить,
И мечту исполнить дерзновенную,
И как планы в жизнь воплотить.
Формирует детское сознание,
Чтоб людьми достойными им стать.
Быть учителем — высокое призвание!
Его дело — звёзды зажигать!

Музыкальный номер «Зажигай»__________________________________________

Ведущий 1. Народу пришло много. А давай поиграем с залом, когда еще выдастся такая возможность. Мы будем задавать вам вопросы, а вы будете хором отвечать фразой «Это я, это я, это все мои друзья!»

Давайте прорепетируем. (репетируют)

Все хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Все хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, несмотря на жизни бремя,
Нашел возможность, средства, время
И сегодня очень рад
30 лет вернуть назад?

Все хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, несмотря на жизни бремя,
Нашел возможность, средства, время
И сегодня очень рад
20 лет вернуть назад?

Все хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, несмотря на жизни бремя,
Нашел возможность, средства, время
И сегодня очень рад
10 лет вернуть назад?

Все хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий 2 1.»Это я, это я, это все мои друзья!»

1.Кто корням не изменяет,
Родную школу прославляет,
Вам хвала, почёт и честь
Кто обосновался здесь?

Все хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий1 2.Поприветствуем пока,
Тех, кто тут издалека,
Кто у нас такие птицы
С ближней, дальней заграницы?

Все хором: «Это я, это я, это все мои друзья !»

Вед 2. 3.Кто построил себе дом,
Справил в доме новоселье
И живет теперь он в нем,
Пережив это веселье?

Все хором: «Это я, это я, это все мои друзья !»

Вед 1 4.Нет прекрасней в этом мире
Жить в своей родной квартире.
Кто владелец таковой?
Кто счастливчик? Кто герой?

Все хором: «Это я, это я, это все мои друзья !»

Вед 2 5.Мы продолжим про детей
Героических семей.
У кого, чур, не тая,
Многодетная семья?

Все хором: «Это я, это я, это все мои друзья !»

Вед 1 7.Кто пока что холостой
Держит кто свой хвост трубой?
Кому счастья пожелать
Чтоб семью быстрей создать.

Все хором: «Это я, это я, это все мои друзья !»

Вед 2 Скажите, вы в институт поступить успели? (все персонажи – да)

А жениться, замуж выйти успели? (все персонажи – да)

А дети у вас появились? (все персонажи – да)

А на работе вы все утвердились? (все персонажи – да)

Вед 1 8.Кто на сайте, на известном
«Одноклассников» прелестных
Всех пытается найти?
Зависает кто в сети?

Все хором: «Это я, это я, это все мои друзья !»

Вед 2 9.Кто, несмотря на жизни бремя,
Нашел возможность, средства, время
И сегодня очень рад
Много лет вернуть назад?

Все хором: «Это я, это я, это все мои друзья !»

Презентация юбилейных выпусков

Ведущий 1

Театр – как любовь, он – как порыв,

Тебе верней и друга и родни.

Театр – бог, чьи ангелы — актёры,

Хоть далеко не ангелы они!

Ведущий 2

Когда-то в театре существовало жестокое правило: у каждого актёра было своё амплуа, то есть актёры играли только те роли, которые больше подходили им по складу их характера.

Вчера он жертвой был, сегодня – палачом

С утра – король, а вечером он – раб усталый.

Ему и смех, и слезы – нипочем.

Сто жизней он в одной прожил – все мало.

Ведущий 1:

Ну кто же еще может совмещать в одном столько образов и судеб? Есть лишь один такой волшебник. Он называется – актер. Искусство актера – создание на сцене образа человека, положительного или отрицательного, действующего лица пьесы. В своей работе актер пользуется инструментами, какие ему дала природа: телом, движением, речью, голосом, жестом, мимикой. Ему помогают при этом память, наблюдательность, воображение, эмоциональность.

Вед 2 Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек — артист.

Еще, конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.

Поставит танцы балетмейстер,
Займется голосом хормейстер,
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты,
И просто в мире равных нету

Таким художникам по свету.
Ведут спектакли неизменно
Рабочий с машинистом сцены.
Костюм подгонят по размеру
С любовью наши костюмеры.
Исправят хрипы, шипы, свисты
Ведущие спектакль радисты.
За всем следит орлиным взором
Наш друг – помощник режиссера.

Вед 1 Здесь слесари и столяры,
Сантехники и маляры, уборщицы и билетеры,
И коменданты, и вахтеры;
За всем на свете проследит
Завпост, завснаб, завхоз, завлит.
Что педагог-то эрудит,
Пожарный на посту не спит,
Буфетчицы и повара,
Закройщицы и доктора,
Кассир, бухгалтер и водитель,
Но самый главный – это зритель!

Зрители -наши родители!

Слово от родительской общественности___________________________________

Слово предоставляется выпускникам _______________________________

Вед 2 кончается вечер

но добрую встречу

Без песни закончить нельзя

В момент расставанья

Вам всем на прощанье

Хорошая песня, друзья

Вед 1 Сказал Шекспир: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры!

Кто плут, кто – шут, а кто простак, мудрец или герой»

А потому, а потому оставьте ваши споры –

Ищите в жизни свою роль, лепите образ свой.

«Театральные посиделки» сценарий ко Дню театра

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

ГАПОУ СО «Перелюбский аграрный техникум»

Арзамасцева В.И., библиотекарь .

Бисингалиева Р.С .,преподаватель

Популяризация театрального искусства.

Знакомство с Перелюбским народным театром.

Воспитание коммуникативных свойств личности.

Книжная выставка «Театр – особый и прекрасный мир»

Цитата: «Театр…Невозможно переоценить его благотворное влияние на культурную жизнь России. На протяжении многих столетий зрелищное искусство увлекало, волновало и воспитывало жителей не только столиц, но и глубокой провинции… Театральная жизнь провинции вносит ценный вклад в сокровищницу искусства нашей страны.» Дьяконов В.А.

Просмотр клипа И.Корнелюка «Билет на балет».

Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Они поют, горюют, размышляют.
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их — театр, не балаган.
Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Днем театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров —
Мы всех за волшебство благодарим

Читать еще:  Сценарии нового года для старшеклассников

Библиотекарь: Добрый день, друзья, наши уважаемые гости! Сейчас вы прослушали песню, стихотворение, обратили внимание на книжную выставку, послушайте загадку:

Там есть и сцена, и кулисы,

И актёры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно, же премьера!

Догадались вы ,наверно…

О чём мы с вами будем сегодня говорить? – Правильно, о театре.

Любите ли вы театр? Конечно, вам сложно говорить об этом виде искусства. По нашим маленьким сёлам не гастролируют артисты…

И всё же о нашем театре вы, конечно, слышали. Итак, в преддверии Международного дня театра мы с вами поговорим о театре вообще, о театрах города Саратова и о нашем Перелюбском народном театре тоже, о котором нам расскажет наша гостья Солоневич Любовь Николаевна.

Вот уже 55 лет поклонники сценического искусства, а также их непосредственные организаторы и участники ежегодно по всему миру отмечают Международный день театра. Праздник был установлен в 1961 году 9-м Конгрессом Международного института театра, постоянным членом которого с 1959 года является и Россия (тогда ещё Советский Союз). Удивительно, что праздник совсем молодой, а ведь театр является одним из древнейших видов искусства.

Само слово «театр» произошло от древнегреческого слова «театрон», что значит «место,где смотрят».

Традиционно в театре играли два наиболее популярных жанра – комедию и трагедию, символами которых стали театральные маски.

Из истории театра.

Ведущий 1: Упоминание о первой театральной постановке датируется далёким 2500 годом до нашей эры. Она состоялась в Египте. Сюжетом послужили мифологические образы.

В Древней Греции театр стал формироваться как искусство: устанавливались чёткие определения трагедии и комедии, а также других театральных форм. Древнегреческие театральные представления также использовали мифологические образы.

Европейский театр начал свою историю в церковной католической службе. Первые примитивные религиозные драмы пелись или пересказывались на латыни священниками в самой церкви. Вскоре церковные власти запретили священникам участвовать в подобных постановках. Представление перемещается на улицу и быстро раздвигает свои рамки.

К 15 веку возросший интерес к «хлебу и зрелищам» приводит к появлению на сцене первых профессионалов. А театр постепенно начинает завоёвывать внимание знати.

К 18 веку в Европе интерес к театру достигает своего апогея: он становится культовым местом модной публики, а зрелищность и разнообразие костюмов и декораций становится отличительной чертой оперных театров.

В 19 веке театры всё чаще становятся коммерческими заведениями, которые не сами ставят спектакли, а лишь сдают помещения для постановок. Эта тенденция породила в Англии и США значительное явление в жизни театра – гастроли, так как управляющие осознали, что можно извлечь выгоду из выездных выступлений труппы.

Когда в начале 20 века стало популярным кино, многие театры превратились в кинотеатры или были снесены. Многие скептики утверждали, что со временем театр исчезнет из нашей жизни, будет полностью вытеснен великим синематографом, но к счастью, они ошибались.

Ведущий 2: Особое место в многовековой истории драматического искусства по праву занимает русский театр, зародившийся в народном творчестве через обряды и праздники. Старейшим видом театрализованных развлечений были игры народных лицедеев – скоморохов. Петь, плясать, балагурить, разыгрывать сценки, играть на музыкальных инструментах мог всякий, но признанным умельцем становился лишь тот, чьё искусство выделялось своей художественностью. Актёры выступали поодиночке, так как для рождения трупп не было условий. Власти и церковь преследовали скоморохов и ставили их в один ряд с колдунами.

Настоящий театр в России появился в 17 веке – это был придворный и школьный театры.

Школьные театры возникали в духовных семинариях и училищах. Интермедии школьного театра заложили основу комедийного жанра в национальной драматургии.

Возникновение придворного театра было вызвано интересом знати к западной культуре. Впервые театр в Москве появился при царе Алексее Михайловиче, но после его смерти был закрыт, а зритель вновь обрёл свой театр только при Петре 1.

Основное место среди русских театров занимают императорские театры, находившиеся в ведении Министерского двора.

Безусловно, триумфальной датой в истории российского театра считается 28 марта 1776 года: в этот день князь Пётр Васильевич Урусов получил правительственную привилегию на содержание в Москве постоянной труппы с обязательством построить театр, в котором можно было бы ставить оперные, балетные и драматические спектакли. Так, в Москве появился Государственный академический Большой театр России.

В настоящее время Большой театр существует и всё ещё является средоточием мирового оперного и балетного искусства. Труппу театра называют достоянием России. Большой театр по праву включают в список главных достопримечательностей столицы.

Сейчас в Москве очень много театров. Но ведущие театры – это,конечно, Большой театр,Малый театр, театр Вахтангова, Ленком, театр имени Маяковского, театр Моссовета, МХАТ имени Горького, МХАТ имени Чехова, театр на Малой Бронной, Российский театр армии, Сатирикон и многие, многие другие.

Наш областной центр – Саратов – старый театральный город. Театры Саратова играют огромную роль в просвещении саратовцев, их приобщении к мировой и отечественной культуре.

В Саратове есть театры всех жанров – музыкальные, драматические, оперы и балета, кукольный.

Театр драмы имени Слонова,

Театр юного зрителя,

Театр оперы и балета,

Театр хоровой музыки,

Театр русской комедии,

Театр кукол «Теремок»,

А сколько театральных актёров дал Саратов Москве! В провинции начиналась творческая жизнь большинства известных деятелей театра и музыки. Пройдя там хорошую школу, они потом уже, позже пришли к славе и успеху на столичной сцене.

Более чем двухсотлетнюю историю имеет Саратовский театр – «рассадник национальной культуры», как его назвал К. С. Станиславский. Эта история отражает общие процессы становления и развития русского сценического искусства, верность его передовым традициям. Здесь на волжской земле расцветал талант Давыдова В.Н., Стрепетовой П.А., Савиной М.Г., Качалова В.И., Боголюбова Н.Н.- это из раннего периода развития театра. Из более поздних актёров — это Олег Янковский, Евгений Миронов, Олег Табаков, Александр Михайлов, Юрий Каюров, Владимир Конкин, Филипов Сергей Николаевич и многие другие. Мы с вами видим их в фильмах, но основная работа их это театр.

Перелюбский народный театр.

В нашем селе уже 59 лет существует театр, и не просто театр , а народный театр. Смотрели ли вы хоть раз спектакль?

Перелюбский народный театр РДК имеет славную и долгую творческую жизнь. Он был основан в 1957 году энтузиастом своего дела Николаем Ивановичем Усковым, который многие годы был его организатором, режиссером и актером. Немалая его заслуга в том, что в 1969 году коллективу было присвоено звание «Народный самодеятельный коллектив». С приходом в коллектив молодого режиссера Любови Ивановны Артюшенко театр переживает новый творческий взлет. За годы работы Любовь Ивановна Артюшенко поставила на сцене Районного Дома культуры множество спектаклей: «Барабанщица», «Самоубийца», «Деревья умирают стоя», «Женитьба Бальзаминова» и многие другие.

С 1993 по 2011 год народным театром руководила Людмила Васильевна Борщева, окончившая Самарскую академию культуры. Благодаря ее стараниям театр находит новые формы творческого самовыражения. На сцене Перелюбского РДК она поставила 18 спектаклей. Такие спектакли как: «Барышня-крестьянка», «Не все коту масленица», по соседству мы живем», «Наследство», «Отпуск по ранению», «Семейный портрет с посторонним», «Солдатская вдова», и другие. В театре играли прекрасные люди такие как: Артюшенко Любовь Ивановна, Пустовалов Михаил Михайлович, Павлова Лидия Михайловна, Бобков Николай Викторович, Дабина Любовь Николаевна, Артюшенко Алексей Михайлович, Арзамасцева Нина Александровна. Лавриненко Федор Васильевич, Лебеденко Александр, Коваценко Галина, Ивчук Елизавета Александровна, Хаметова Тамара Сентимировна, Борщева Людмила Васильевна, Бобкова Людмила Владимировна, Гурьянова Наталья Павловна, Фофонова Наталья Николаевна, Золотарева Анна Егоровна, Попельнюк Любовь Ивановна, Долгушева Любовь Николаевна, Маркуш Ирина Анатольевна, Поспелова Татьяна Викторовна, Солдатенко Андрей Николаевич, Ватаман Ольга Юрьевна, Ватаман Чезар Григорьевич.

Есть люди, приходящие в театр случайно, а есть настоящие актерские династии. Такой по праву можно назвать семью Солоневич. В свое время выходил на сцену глава семейства Александр, сейчас в постановках участвуют его жена Любовь Николаевна, дочь София Александровна и зять Алексей Юрьевич.С 2012 года режиссером является Ирина Анатольевна Маркуш. В коллективе Ирина Анатольевна Маркуш решает одновременно художественные и педагогические задачи. Сегодня в коллективе задействованы 16 человек, которых по праву можно называть актерами, несмотря на то, что большая часть из них не имеет специального образования. Всех их объединяет любовь к театральному искусству, желание проводить свободное время интересно с пользой. В 2013 году ряды актеров народного театра пополнили Фадеев Константин Евгеньевич и Савенкова Татьяна Борисовна.

Сейчас театром руководит Любовь Николаевна Солоневич , которая расскажет нам, чем живёт сейчас народный театр, какой спектакль мы посмотрим в преддверии международного дня театра. Слово предоставляется Солоневич Л.Н.

Библиотекарь: Театр – это игра. Каждый из нас в своей жизни играет разные роли. И вы, ребята, тоже. В техникуме, например, вы одни, дома- другие. Недаром, великий английский драматург, поэт, актёр Вильям Шекспир, который жил почти 400 лет назад, сказал: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры!»

Актёр – одна из самых древних и прекрасных профессий на земле. Ими восторгались, их обожали, им рукоплескали короли и императоры, учёные и философы. Актёры и зрители – это две стороны одной медали., это половинки одного целого, великого, прекрасного и вечного чуда, которое называется «театр».

Итак, актёр – это человек, который должен уметь делать всё: и петь, и танцевать, и лицедействовать.

Сказать «У меня есть номер» — гордость любого артиста. Слово «номер» пришло к нам из древних времён, когда бродячие артисты, придя в город, строили деревянный помост и начинали выступления. Выступающих тогда не объявляли. Просто ведущий поднимал вверх огромный фанерный щит с намалёванным на нём номером, и к зрителям выходил очередной исполнитель. Те времена прошли давно, а слово номер осталось. Артисты называют его почтительно – Его величество Номер.

В нашем техникуме немало талантливых и артистичных ребят и девчонок. И сегодня мы представляем им возможность блеснуть и стать победителями конкурса «Театральные посиделки».

Читать еще:  Сценарий юбилея маме 80 лет ведущая дочь

Библиотекарь: В нашей конкурсной программе будет несколько туров. Победителем будет самый , самый, самый…,

В этом конкурсе каждой из команд необходимо ответить на ряд вопросов, за правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Вопросы для первой команды
1.Как называются предметы на театральной сцене, с помощью которых удается воссоздать обстановку, место разыгрываемых событий?(декорации)
2.Какой вид театров вызывает наибольший восторг у маленьких зрителей?(кукольный)
3.Ружье, с помощью которого можно делать фотографии? (фоторужье)
4.Как называется помещение в театре, где хранятся костюмы актеров?(костюмерная)

5.Как называется сценка, в которой актер не произносит ни одного слова, но все объясняет с помощью жестов? (пантомима)
Вопросы для второй команды
1.Человек-подсказка, он помогает актеру вспоминать слова из его роли.(суфлер)
2.Как называется первый показ новой киноленты или пьесы в театре? (премьера)
3.Название самого известного театра в России? (Большой театр)
4.Что закрывает сцену от зрителей? (занавес)
5.Как называется процесс подбора актеров для фильма? (кастинг)

2. Конкурс «Изобрази»

Задание для первой команды.

«Первоклассники идут в школу»

«Туристы идут в поход с тяжёлыми рюкзаками».

Сценарий праздника о театре и кино «Волшебный мир»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели: познакомить учащихся с историей развития театра и кино в г. Нижний Тагил.

Оборудование: проектор, презентация.

Песня о театре (Звучит музыка театральная) Презентация слайд 1 “Волшебный мир”

Ученики в разных масках или театральных костюмах выходят на сцену:

Места заполняются в зрительном зале,
До зрелищ охотник повсюду найдется.
Обычная вешалка в самом начале,
А дальше – то чудо, что театром зовется.

Распахнутый занавес сцену откроет,
Проступит из тьмы лабиринт декораций,
И жизнь обретут персонажи, герои,
В которых актеры начнут воплощаться.

А зал увлеченно следит за сюжетом,
Взрывается смехом и молкнет в печали.
И все понимают – игра лишь все это,
Ведь в жизни в такие же игры играли.

На сцене реальное действо вершится,
Оно – результат ежедневных стараний,
Итог напряженных трудов, репетиций,
Актерских идей, режиссерских исканий.

Шедевры на сцене рождаются в муках.
Ведь нужно суметь увязать воедино
Костюм, реквизит с освещением, звуком,
Явления, действия, акты, картины.

И сумрачный глас режиссера: “Не верю!”
С единственной целью всегда раздается,
Чтоб зритель, войдя в театральные двери,
Поверил во все, что увидеть придется.

Симпатий огонь будет не угасаем.
Зажжется однажды, чтоб впредь разгораться.
Мы в праздник театра театру желаем
Побольше аншлагов и море оваций!

Ведущий. Ребята! Вы много говорили о театре и кино. Прослушайте загадки о видах театров и, назовите театры, о которых идёт речь. Презентация слайд 2 “Какие бывают театры?”

Пьесы, комедии, драмы.
На сцене – артисты смеются и плачут
На сцене ведут диалоги, беседы
Сюжет передают нам исторический
И всё это в театре — . (Драматическом). Презентация Слайд 3

В этом театре на сцене лишь поют
Поставленными академическими голосами.
Или танцуют нежно, на носочках
В обворожительных костюмах-пачках (Театр оперы и балета) . Презентация Слайд 4

Только для детей
Театр этот создан
Для юного поколения
Сказки и спектакли
Нравятся детям – без сомнения. (Театр юного зрителя) . Презентация Слайд 5

Куклы — главные в театре –
Только маленькие дети верят в сказку,
Забывая, что кукол люди оживляют. (Театр кукол) . Презентация Слайд 6

Ведущий. Презентация Слайд 7 “Загадки о театре”

А что бы ещё знаете о театре?
Предлагают вам, ребятки,
Театральные загадки
Внимательно слушать продолжайте
Не шумите, а спокойно отвечайте!

Загадки о театре. Доскажи словечко

12. Презентация Слайд 7

Если кто-то дал вам в дар
Чудо-контрамарку,
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино —
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет —
Дан вам в дар входной. (БИЛЕТ!)

Презентация Слайд 8

Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –. (РАЗДЕВАЛКА!)

Презентация Слайд 9

И актрисе, и актёру,
(Будь обычный он, иль мим)
Очень внешность изменяет
Макияж искусный – . (ГРИМ!)

Презентация Слайд 10

В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-. (ГРИМЁРУ!)

Презентация Слайд 11

Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие. (ДЕКОРАЦИИ!)

Презентация Слайд 12

Если длинный вдруг спектакль –
Есть антракт в нём непременно.
Это краткий перерывчик,
Словно в школе. (ПЕРЕМЕНА!)

Презентация Слайд 13

Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на “Ура!”,
Свет дают . (ПРОЖЕКТОРА!)

Презентация Слайд 14

Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представленья –
Это, знайте, . (РЕКВИЗИТ!)

Презентация Слайд 15

Театральный он работник –
Постановок “дирижёр”,
Управляющий спектаклем —
Это, верно, . (РЕЖИССЁР!)

Презентация Слайд 16

В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая — . (СЦЕНА!)

22. Презентация Слайд 17

Коль спектакль завершился –
Слышно “Браво!”, комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы. (АПЛОДИСМЕНТЫ!)

Презентация Слайд 18

Кто любитель представлений,
Просмотрел их тьму, немало,
Кто театра почитатель –
Тот зовётся. (ТЕАТРАЛОМ!)

Ведущий. (Презентация Слайд 19 “Сказки на новый лад”)

Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. “Чудо в квадрате!” Не верите? Пожалуйста!

“Старые сказки на новый лад”

Песня о театре (на сцену выходят артисты) Действующие лица:

Сказочник, Красная Шапочка, волк, бабушка, три феи, коза, козленок, три поросенка.

Раньше бабушка, бывало,
Сказки на ночь нам читала.
Поменялись мы ролями
И расскажем сказку сами.
Сказка наша не простая.
Необычная такая!

Сказочник: Жила-была девочка. И звали ее Красная Шапочка. Вот как-то мама и говорит: “Вот тебе, доченька, корзиночка. Я положила в нее пирожки с вареньем. Передай их, пожалуйста, бабушке. Да смотри, остерегайся волка! Он очень хитрый!”

“Песня красной шапочки”

Красная Шапочка: идет “по дорожке”.
Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке.
Знаю я из сказочки – волк ужасно гадкий!
Красная шапочка продолжает путь

Сказочник: Долго-ли, коротко-ли шла Красная Шапочка, привела ее дорожка прямо в лес. Вот тут-то ей и повстречался Серый Волк.

Появляется волк в элегантном костюме, шляпе и с тростью, поет под фонограмму песню волка dиз мф Песня волка “Серый Волк энд Красная Шапочка”

Привет! О, пардон, бон жур-р-р, милое дитя! Куда это ты идешь?

Здравствуйте, господин Серый Волк! Мама строго-настрого запретила мне разговаривать с волками. И я ни за что не расскажу вам, что иду к своей бабушке и несу ей пирожки. Ой! (Закрывает рот рукой).

Ха-ха-ха! Ну, не стоит так огорчаться, моя дорогая крошка! Меня вовсе не интересует твоя бабушка! А пирожки с чем?

С вареньем. ой! (Смущенно замолкает)

Представляю, как обрадуется бабушка! Ну, ступай-ступай. Вот самая короткая дорожка, иди по ней и никуда не сворачивай. Привет бабушке! (Незаметно меняет указатели, убегает).

Хитрый волк побежал по самой короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной. В пути она собирала цветы и пела веселые песенки.

2 песня Красной шапочки d из кф “Красная Шапочка”

Дети-феи с цветами в руках танцуют и подпевают Красной Шапочке

Добрый день, кто вы – цветы или бабочки?

1 фея Три очень милых феечки сидели на скамеечке.

2 фея И съев по булке с маслицем, успели так измазаться,

3 фея Что мыли этих феечек из трех садовых леечек.

Хором: Мы, феи, по цветам порхаем, нектар собираем.

Я Красная Шапочка, иду в гости к бабушке. Пойдемте со мной, бабушка будет рада.

Феи: Хорошо, вот самая короткая дорожка.

Красная Шапочка: Но Серый Волк сказал, что это вовсе не короткая дорожка.

Феи: Нельзя доверять волку, он злой и хитрый, но мы его перехитрим. (Переворачивают указатели в начальное положение).

Пошли Красная Шапочка и три феечки по короткой дорожке и повстречали трех поросят.

Три поросенка танцуют и поют песенку.

4 Песенка поросят” Красная Шапочка:

Добрый день! Я Красная Шапочка, это мои друзья. А вы кто?

Поросята по очереди: Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф.

Красная Шапочка: Пойдемте с нами, бабушка будет рада гостям.

Сказочник: Пошла Красная Шапочка со своими друзьями дальше. Вдруг все услышали, что кто-то плачет. Это был маленький козленок.

Козленок: Я потерял маму.

Красная Шапочка: Не плачь! Мы споем песенку, твоя мама услышит и найдет тебя.

5 Г.Струве “Про козлика” (дети поют песню) Выходит мама-Коза и поет:

Милый козлик, дорогой,
Наконец мы вместе.
Не расстанемся с тобой.
Ни за что на свете.

Коза: Какое счастье, что ты нашелся! Спасибо вам, друзья!

Красная Шапочка:Мы идем в гости моей любимой бабушке. Пойдемте с нами.

Сказочник: Все весело пошли по дорожке. Вскоре на пригорке показался домик. На пороге стояла бабушка и встречала гостей.

2 песня Красной шапочки Красная Шапочка:

Здравствуй, бабушка! Мама передала тебе пирожки с вареньем. А это мои друзья. Они помогали мне в пути.

Бабушка: Здравствуйте, дорогие гости! Проходите в дом!

Сказочник: А что же волк? Ах, вот и он пожаловал. Долго бежал по длинной дорожке.

Волк (стучится в домик, говорит грубым голосом):

Бабуля, открывай, это я, твоя внучка – Красная Шапочка!

Красная Шапочка: А я уже здесь, господин Серый Волк!

Волк: Какая досада! (Ходит, думает). Тук-тук!

Бабушка: Кто там?

Волк: Хрю-хрю, я бедный, бездомный поросенок Ниф-ниф. Пустите меня переночевать!

Ниф-ниф: А я уже здесь!

Волк: А я забыл, меня зовут Нуф-нуф!

Нуф-нуф: И я здесь!

Волк: Ну, тогда я как там тебя, то есть меня: Наф-наф!

Наф-наф: Я тоже уже здесь!

Волк (ходит, думает): Придумал! Поет: “Дин-дон, я ваша мама! Я ваша мама, вот мой дом!”

Коза: Поет песню козы из кф “Мама”.

Волк: Ах так! Ну, раз вы все здесь. Я вас всех съем! Баста, карапузики! Кончились все танцы!

Читать еще:  Сценарии на день рождения девочке 10 лет

Козленок: Погибать, так с музыкой! Запевайте, братцы!

7 Песня друзей” Дети берутся за руки, поют песню друзей из кф “Бременские музыканты”.

Волк начинает тоскливо выть и плакать:

У-у-у! Я так одинок! Меня никто не любит. Никто не понимает меня. У-у-у . никто не хочет со мной дружить.

Бабушка: Не стыдно тебе, волк? Ты обидел моих друзей. Проси у них прощения!

Волк: Простите меня, я больше никогда не буду никого обижать! А маленьких защищать буду!

Все: Хорошо, мы тебя прощаем.

Волк обращается к Козе: Мадам, позвольте пригласить вас на танец!

8 танго (по мотивам “Вместе весело шагать” Волк и коза танцуют танго.

По окончании танца все артисты берутся за руки, как в театре.

Бабушка: Всех на чай я приглашаю и сердечно поздравляю.

Сказочник: Вот так счастливо закончилась эта сказка.

Из зрительного зала актёрам дарят цветы.

Закончен спектакль, выходят с поклоном
Его персонажи, живые актёры.
И вдруг улыбнулся заплаканный клоун,
Смеются герои, все сыграны роли!
Для зрителей радость, овации в зале
Артисты прекрасно все роли сыграли!
Восторг от театра на лицах людей
Они в ожидании новых идей!

Презентация Слайд 20- 25

9 Звучит музыка “Кино, кино, кино” Дети выходят с фотографиями российских актёров кино и сериалов, которые жили или учились в Нижнем Тагиле (Анатолий Васильев, Анвар Либаблов, Павел Чукреев, Алексей Коновалов, Василий Сигарев, Мария Зимина, Анатолий Журавлёв).

Признайтесь, отправляясь в кинотеатр, вы не думаете о том, что идете на встречу с чудом. Вы привыкли к кино так же, как, например, к автомобилям: изобретениям, которые стали обычным, будничным явлением. Когда-то кинематограф называли чудом XX века. Многое изменилось в современных кинотеатрах, но сохранился ритуал: вы склоняетесь к окошку кассы, получаете билет, идете в зрительный зал, садитесь в кресло и ждете, когда медленно станет гаснуть свет. Фильм еще не начался, а вы уже готовы оказаться в той жизни, которую предложит вам кинокартина. А потом вы выйдите из темного зала, зажмуритесь от слишком яркого света и вернетесь в жизнь настоящую, не экранную.

Музыка, театр, живопись, танец родились до нашей с вами эры. Кинематограф – ее первенец.

24. В 1910-1911 годах сын местного купца Викул Карпович Хлопотов открыл на первом этаже своего дома на улице Александровской (проспект Ленина) первый кинотеатр в Нижнем Тагиле «Иллюзия».

25. Кинотеатр “ИЛЛЮЗИОН” в советское время переименовали в “ИСКРА”

26. Кинотеатр “Родина” был открыт в 1957г., а с 2002 г.переименован в “КиноМакс”

27. Кинотеатр “Россия” основан в 1963 г. В 2013 году ему исполняется 50 лет. В настоящее время это Киновидеодосуговый центр “Россия”.

28. В нашем городе много кинотеатров в разных районах города. Некоторые действуют и сегодня, а некоторые прекратили своё существование. Тагильчанам известны такие кинотеатры как: Кинотеатр “Современник”, Кинотеатр “Урал”, Кинотеатр “Красногвардеец”, Кинотеатр “Сталь”, Кинотеатр “Мир” и другие.

Презентация Слайд 26 Ведущий. Многое вы теперь знаете о театре и кино. Желаю вам быть настоящими культурными людьми — желаю стать истинными театралами и кинолюбами. Посещайте театры и кинотеатры.

Наш праздник подошёл к концу. До новых встреч!

1 Песня о театре Звучит музыка о театре. Зрители расходятся.

«Чучело» Сценарий выступления на Фестивале театральных постановок «Весь мир театр» по теме: «Золотая коллекция российского кино»

Эта разработка представляет сценарий выступления учащихся 8 класса на Фестивале театральных постановок «Весь мир театр».Тема: «Золотая коллекция российского кино» (по произведениям, по которым сняты кинофильмы. Данная инсценировка «Чучело» по по повести В.Железникова и одноименного фильма Ролана Быкова.

Просмотр содержимого документа
«»Чучело» Сценарий выступления на Фестивале театральных постановок «Весь мир театр» по теме: «Золотая коллекция российского кино»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа лицей № 1420»

по повести В.Железникова и одноименного фильма Ролана Быкова «Ч У Ч Е Л О»

(с использованием сценария из Учебного пособия для преподавателей и учащихся ДМШ и ДШИ А.С. Петровой)

Фестиваль театральных постановок «Весь мир театр».

Тема: «Золотая коллекция российского кино» (по произведениям, по которым сняты кинофильмы.

Составила классный руководитель 8В класса Утешева В.В.

Лена Бессольцева (новенькая, по прозвищу «Чучело»)

Дима Сомов (отличник, самый красивый мальчик в классе)

Миронова (по прозвищу «Железная Кнопка», отличница, самая «правильная» и главная девочка в классе, староста)

Шмакова (самая красивая девочка в классе)

Попов (самый сильный мальчик в классе)

Валька (мальчик или девочка)

Девочка (подруга Вальки, имя может быть любое)

Дети в классе (произвольное количество, на усмотрение режиссера)

Маргарита Ивановна (классный руководитель данного класса)Маргарита Ивановна – учитель;

Звучит музыка из фильма (духовой оркестр)

Под нее все поднимаются на сцену парами, как за парты. В центре стоит Маргарита.

Звучит бой часов . (3 раза)

М.И. читает. За сознательный срыв урока всем учащимся 6 класса в первой четверти снизить оценку по поведению. Классному руководителю и всем учащимся объявить выговор. Никто из вас в Москву не поедет!

Раздаются гудки автобуса и все вскакивают с мест.

М.И. кричит. Сидеть всем!

ВАЛЬКА. Мы же на автобус опоздаем!

ДЕВОЧКА. Как не едем? Меня там ждут!

М.И. Вы уже в кино повеселились!! Сами виноваты – сами и отвечайте!. А я здесь не при чем. У меня свои дела.

СОМОВ. М.И. Простите нас! Мы так старались, работали, деньги собрали!

М.И. Деньги? Вот теперь ходите в кино хоть каждый день!

Звук хлопнувшей двери.

Шум, как на перемене.

КНОПКА. Тихо все! Нас кто-то предал. Откуда бы Маргарита узнала про кино?

ПОПОВ. Ну я ему сейчас дам!

КНОПКА. Димка, а ведь ты возвращался.

Лена подходит к Сомову.

ПОПОВ. Точно! Ты возвращался. А ну признавайся, это ты настучал?

СОМОВ. Да отпусти! Дураки, из-за вас в Москву не попали. Вот вам кино — боком вышло.

КНОПКА. Сейчас мы узнаем, кто предатель.Подходи ко мне по очереди, и я у всех измерю пульс. У кого пульс больше, тот волнуется.

Звучит стук сердца. Лена и Сомов смотрят друг на друга.

КНОПКА. Нормальный пульс. Следующий!

ЛЕНА. Это я сделала.

Оборачиваются на нее.

ЛЕНА. Да это сделала я.

КНОПКА. Как это тебя чучело угораздило?

ЛЕНА . А так и угораздило. Я же разбила коленку и вернулась в медпункт. И встретила М.И.

КНОПКА. Ребята, произошла страшная история! Среди нас предатель! Я предлагаю объявить Бессольцевой бойкот!

ВСЕ. Бойкот чучелу! Да здравствует справедливость!

КНОПКА. Никто, ни один человек не должен с ней разговаривать!

Пусть она почувствует наше презрение!

А тому, кто нарушит клятву, мы тоже объявим бойкот.

Все поднимают руки кроме Сомова.

ШМАКОВА. А ты Димочка не согласен?

ВАЛЬКА. Тогда и ему бойкот! Ребята бей их!

Сомов и Лена убегают. Остальные за ними.

Сомов и Лена одни.

СОМОВ. Лена, когда ты успела все рассказать МИ?

ЛЕНА. А я ей ничего не говорила.

СОМОВ. А кому тогда ты сказала?

СОМОВ. Тогда зачем ты себя оговорила?

ЛЕНА. Захотела и сказала.

СОМОВ. Так это ты из-за меня?

СОМОВ. Ну ты даешь! Из-за меня!

ЛЕНА. Димка, ты же за меня заступился, когда меня дразнили Чучелом!

СОМОВ. Что же делать! Ведь теперь они нас затравят!

ЛЕНА. А я не боюсь, мы же вдвоем.

Звук приближающейся толпы. Появляются ребята. Сомов пятится к ним.

РЕБЯТА. Чучело! Предатель! Сжечь ее! На костер Чучело!

Сомов закрывает голову руками, отворачивается. Ребята теснят Лену на другой край сцены. Она у бегает, прячется за ширму, остальные за ней.

Пустая сцена, бой часов 3 раза.

Пауза 3 секунды. Появляются ребята.

ВАЛЬКА. А сегодня у СОМОВА День рожденья! Айда к нему!

В центре сцены Сомов.

Раздается звонок в дверь.

Все кричат «С днем рожденья».

Вдруг неожиданно обрывается и появляется Лена.

С вызовом. ЛЕНА. Братцы чего же вы не танцуете? Давайте, прыгайте

ЛЕНА. Какие все красивые! А я – чучело! И рот до ушей, хоть завязочки пришей. Извините, простите! Забыла Вас поздравить с днем рождения. Вот дурочка! А ты Сомов почему от меня отворачиваешься? Что же ты так дрожишь, бедненький. Неужели страдаешь от того, что я оказалась предателем? Конечно, ты такой смелый и честный, а дружил с нехорошей девочкой, с которой никому не следует дружить. Она ябеда, доносчик, предатель!

Привет, Железная Кнопка!

КНОПКА. Привет, если не шутишь, а что дальше?

ЛЕНА. Удивляюсь я тебе! Ты такая правильная, а водишься с Валькой. А он – живодер – ловит собак и на живодерню за деньги сдает!

ВАЛЬКА. Ну, ты, полегче!

ЛЕНА. Ой боюсь-боюсь! Ну, до свидания. Что-то мне стало с вами скучно. Радуйтесь, вы же добились своего. Вы победители! Завтра я уезжаю. Честно говоря, жалко мне вас. Бедные вы, бедные люди.

ПОПОВ. Чего это Бессольцева про тебя тут плела? Хватает Вальку.

ВАЛЬКА. Да выдумала она все. Кому поверил! Змее!

ПОПОВ. А это что. ПОВОДОК.

ВАЛЬКА. Отпусти, больно.

КНОПКА. Не ожидала я такого от Чучела. Всем врезала. Не каждый из вас на это способен. Жалко, что она оказалась предателем, а то я бы с ней подружилась… А вы все хлюпики – сами не знаете, что хотите.

ШМАКОВА. А мы с Поповым под партой сидели в тот день, когда все ушли с урока. Это Сомов рассказал обо всем Маргарите.

КНОПКА. Значит , это Сомов Предатель!

ВАЛЬКА. Как? Вы с самого начала все знали?

КНОПКА. Бойкот Сомову!

Все подняли руки кроме Лены.

КНОПКА. Ведь он тебя предал, он трус!

ЛЕ. Я была на костре, меня гнали по улице, и я никого не стану травить, хоть убейте. Прощайте. Отворачивается

Все опускают руки, отворачиваются.

КНОПКА. Тогда я одна объявляю Сомову бойкот! Закрывает лицо руками.

ШМАКОВА. Ребята, Железная Кнопка плачет.

ПОПОВ. Я хотел быть сильным, как отец, чтобы меня все боялись, думал, сила – это главное, а сейчас сам бы себе в морду дал.

ДЕВОЧКА. Ребята, мы же все это время вели себя, как детки из клетки, нас в зверинце показывать надо.

ВСЕ. Разворачиваются к залу. Чучело, прости нас.

Звучит духовой оркестр из начала фильма.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector